создаем красочный гердан – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Заявляю со всей ответственностью, что гердан — уникальное украшение. Не буду вдаваться в его историю — желающие могут найти ее в интернете. Скажу только, что слово это пришло к нам из Украины, а уж какой товарищ ввел его в употребление среди мастериц-рукодельниц — мне неведомо.

Смысл от этого не меняется. Украшение универсальное. Красавицы носят его и с традиционным костюмом, и с современным платьем. Огромная цветовая гамма, предлагаемая производителями бисера, позволяет создать шикарные, богатые изделия на любой вкус. Предлагаю и вам сделать нечто подобное.

Я подготовила пошаговый мастер-класс по плетению приглянувшегося мне гердана. За схему благодарю интернет и замечательную мастерицу Марию Астафьеву.

Сразу скажу, что свои герданы я делаю не на станке, как большинство любительниц бисера: мне станочное ткачество кажется довольно жестким. Люблю, когда украшение струится и лежит на груди как родное. Поэтому я использую технику, имитирующую станочное ткачество. На мой взгляд, в ней только один минус — она требует больше времени на плетение. Но остальное — сплошные плюсы. Даже огрехи в размере бисера скрываются и полотно получается ровным. Кроме того, не нужно прятать кучу ниток, которые остаются от станка. Впрочем, сами все увидите. Фотографий будет много — я постаралась максимально подробно показать саму технику.

Итак, начнем.

Материалы

  • чешский бисер Preciosa Ornella — я использую только его: не линяет, не выгорает, ровный и яркий. Если есть возможность приобрести японский TOHO или MIYUKI, то совсем хорошо. А вот китайское и тайваньское производство даже не рассматривайте — криво, косо и некачественно;
  • нитка — для своих работ предпочитаю вискозу. Этот гердан собран на нитке фирмы «Гамма», № 3094;
  • игла для бисера — обычная не подойдет, так как нужно будет несколько раз продевать иглу с ниткой сквозь крошечное отверстие в бисеринках;
  • ножницы;
  • бусинки в тон для оформления подвески (у меня черные, 21 штука).

Цвета, использованные в плетении:

  • черный;
  • вишневый;
  • оранжевый;
  • бежевый;
  • желтый;
  • зеленый;
  • красный;
  • белый.

За счет большого количества расход бисера маленький. Я покупала по 30 г каждого цвета — в итоге хватит еще на один гердан. Но все же советую брать с запасом.

Итак, приступим. Если вдруг возникнут какие-то вопросы, я с удовольствием отвечу на них в комментариях.

Наша схема:

1. Бисер раскладываю на мягкой ткани: он не раскатывается, и его достаточно удобно нанизывать. При плетении центральной части гердана я начинаю работать с самой широкой части, но не с первого ее ряда, а со второго. Благодаря этому полотно выравнивается в процессе плетения, и застраховано от перетягивания.

На фото: закрепляю первую бусинку на нитке. Нанизала — и прошла сквозь бисерину еще раз. Узелков не нужно: хватит и этого, зато в дальнейшем будет удобно скорректировать длину ряда.

Важно: не закрепляйте бисерину на самом конце нитки, оставьте «хвостик», 15-20 см.

2. Когда ряд набран, на иглу нанизываем первую бисерину следующего ряда и вводим е в последнюю предыдущего. На фото видно, как должна пройти игла.

3. Вывели иглу из желтой бисерины и проводим в оранжевую, как показано на фото. Нить подтянули, но сильно ряд не затягивайте — пусть бисерины лучше немного болтаются, чем будут стянуты. Подтянуть лишнее можно позднее, на самой первой бисерине.

4. Нанизываем следующую бисерину ряда. Иглу проводим в бусинку предыдущего ряда, которая находится под ней. Вывели и снова провели в черную — если смотреть по фото, то игла пойдет снизу вверх. Так, как на фото.

5. Вот так будут выглядеть первые два ряда. Принцип плетения второго ряда сохраняется на протяжении всей работы — это и есть техника имитации ткачества.

При необходимости нить основы в первом ряду теперь можно немного подтянуть. Третий и последующие ряды плетутся точно так же (начало третьего — на фото).

6. Отдельно — об узелках. В отличие от станочного ткачества, ручное не требует большого количества нитей, и работа ведется на одной. Вполне естественно, что рабочая нить рано или поздно кончается. Вообще, для подобного плетения рекомендована длина нити не больше 40-50 см — она не будет путаться и мешать и вполне удобна в работе.

Нить нужно наращивать, когда остается кончик примерно 15 см. Узелок — самый обычный, но его нужно затягивать потуже, и остаток нитки обрезать не вплотную, а оставив миллиметр-другой. При работе это не помешает (у чешского бисера достаточно большие отверстия, чтобы узелок проскочил сквозь них), и подстрахует плетение от разрыва.

Спрятать узелок легко: при плетении протащите его в одну из бисерин, либо замаскируйте в плетении. По окончании работы его можно подплавить кончиком раскаленной иглы.

7. Вот так будет выглядеть прямоугольник центральной части.

Обратите внимание: сверху плетение начинается со ВТОРОГО ряда широкого участка, на котором нет убавлений. Внизу этот ряд есть.

8. Теперь начинается убавление. Перед тем как начать новый ряд, нужно вывести иглу из последней бисерины законченного ряда и протянуть сразу через две бисерины предыдущего. А затем — снизу, в предпоследнюю бусинку (желтая). По итогу игла окажется там, где нужно: убавление будет сделано, и дальше можно продолжать плетение по схеме (фото).

Еще одна фотография процесса, чтобы было понятнее. Это уже убавление следующего ряда, принцип тот же.

9. После всех убавлений по схеме получится вот такой уголок. Нить проводим внутрь гердана, вернувшись на несколько рядов. Цепляем иглой нитки междурядья и на них завязываем простые узелки. Снова проводим нитку через любой ряд, и еще один узелок. Прячем его, выводим иглу, и обрезаем нитку. Нижний ряд закончен.

Теперь нужно собрать верхнюю часть. Нить крепится в теле гердана (снова узелки, да-да) и выводится из любой крайней бисерины самого первого ряда. Сначала наращивается ряд без убавлений, который при начале плетения мы пропустили, и только со следующего начинаются убавления. Все по схеме, принцип плетения тот же.

На фото — готовый центральный элемент гердана. Ширина 7 см, длина 14 см.

10. А это — уже следующий элемент. На схеме он справа от центрального. Плетение начинается (и продолжается) так же, со второго ряда самой широкой части. Я начала снизу. Таких элементов (по итогу получится полоска шириной 3,5 и длиной почти 30.5 см) должно быть два.

Обратите внимание: убавление по схеме ведется по-разному: снизу только с одной стороны полоски, образуя скос, сверху — с обеих сторон. Плетение заканчиваем, когда в ряду останется 4 бисерины: черная, две оранжевых, черная.

11. На фото три базовых элемента, из которых будет собран гердан. Остается только соединить длинные полоски «перемычкой», которая будет лежать на шее. Она плетется всего на 4 бисерины: этого достаточно, чтобы гердан можно было надеть и не бояться, что он соскочит или оборвется. К тому же это удобно: вес готового украшения примерно 50 г, и в более широкой полоске на шее нет необходимости. У меня длина «перемычки» составляет 20 см, вы для себя можете сделать любую.

Обратите внимание: нижние части полосок должны лежать так же, как на фото. При плетении учитывайте это, чтобы не получилось перекручивания деталей в готовой работе.

12. Теперь можно приступать к соединению деталей бисерными низками. Положите их так, как у меня на фото, еще раз проверьте, правильно ли соединили полоски «перемычкой». Обращаю на это внимание, потому что сама пару раз обжигалась на перекручивании: было безумно жаль распускать уже готовую работу.

Нитка крепится в теле полоски и выводится из крайней черной бисерины. На нее нанизывается бисер — порядок произвольный, но он повторяется еще не раз. Можете использовать такой же, как у меня, или придумать что-то свое. Затем игла вводится в бисерину на центральном элементе (на фото справа видно) и возвращается через низку вверх, к началу.

Следите, чтобы игла прошла сквозь все бисерины и не выбилась по пути из общего ряда.

Затем игла протягивается через несколько бисерин и выводится уже из крайней бисерины ТРЕТЬЕГО ряда, так как пока что низки в гердане идут через ряд: 1, 3, 5, 7, 9, затем 10 и 11 пропускаем (не позволяет количество рядов), и дальше 12, 14, 16, 18, 20. Обращайте внимание на натяжение нити: она должна лежать достаточно свободно, чтобы низки в итоге красиво лежали. Таким же образом присоединяем к центру и вторую полоску.

13. А вот так будут выглядеть подвески на центральном элементе. Порядок произвольный, но лучше соблюдать ту же цветовую гамму, что и на соединяющих низках. Нитку закрепили в теле элемента, вывели из первой крайней бисерины, набрали бисерины, бусинку, еще одну бисерину… И вернулись обратно, введя иглу в бусину. И наверх, к началу низки. В итоге подвеска будет закреплена. Не затягивайте: она должна висеть свободно.

И вот что у нас получилось в итоге.

На самом деле, вариантов плетения гердана очень много. Даже с этим можно было поэкспериментировать и соединить полоски и центральную часть напрямую, а не низками. Или не делать верхнюю «перемычку», а вместо этого сплести одну длинную полоску. Словом, полет фантазии не ограничен.

Тем, кто решит попробовать, желаю удачи. Если что-то непонятно — спрашивайте, постараюсь все объяснить с примерами.

Удачного творчества!

www.livemaster.ru

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению – Ярмарка Мастеров

Доброго всем времени суток!

Эта информация, скорее всего, будет полезна мне и всем мастерам по бисероплетению. Я хотела, чтобы она всегда была под рукой и хранилась в надежном месте — Ярмарке Мастеров.

Всем нам очень часто в работе по созданию украшений нужны схемы и узоры собственного производства. Но сидеть и рисовать мелкую сеточку неудобно и отнимает много времени. Возможно, у Вас есть свой архив трафаретов. А если нет? Вдруг у Вас сгорит жесткий диск или Вам экстренно придется разрабатывать схему находясь не на своем рабочем месте?

Сначала я обдумывала вариант с программой, в которой пришлось бы лишь заложить необходимые параметры полотен, но я не программист, поэтому могу ограничиться только обычным рисованием. Но даже тут оказалось, что мысль моя не уникальна, а многие мастера, видимо, уже сделали всю работу за меня. Ну или почти всю.

Итак, пользуясь ресурсами интернета и своими собственными наработками я решила систематизировать информацию по техникам. Поскольку мы имеем дело с изготовлением полотен, то вот перед Вами самые распространенные базовые техники.

Примеров плетения полотен у меня не было. Поэтому в интернете я нашла нужные изображения, чтобы читатели могли лучше понять о чем идет речь, тоесть сразу видеть к какому типу плетения какой трафарет подходит.

Техника «Ткачество»

Ткачество — потому что в результате всех усилий получается плотное полотно с расположением бисерин друг над другом, как тетрадные клеточки. Мы получаем элементы, а также изделия и украшения, внешне напоминающие ткань. Техника позволяет выплетать прямые полосы (для браслетов, поясов, герданов), широкие полотна (картины, панно, сумочки) и фигурные детали изделий. Существует ручное и на станке. В обоих случаях используются одни и те же схемы, для которых будут нужны трафареты.

Трафарет с вертикально расположенными бисеринками

Трафарет с горизонтально расположенными бисеринками

Трафарет с круглыми бисеринками

Мозаичное плетение

Мозаичная техника позволяет получать очень ровную и плотную бисерную поверхность, которая может стать основой для практически любых изделий. Готовое изделие, выполненное таким способом напоминает стену из маленьких кирпичиков.

Бывает мозаичная техника плетения с четным количеством бисерин и с нечетным количеством бисерин.

Трафарет с приплюснутыми бисеринками (особенно актуально для чешского бисера)

Трафарет с круглыми бисеринками

Также существует двойная и тройная мозаичная техника.

Двойная и тройная мозаика плетется абсолютно так же, как обычная, с той лишь разницей, что вместо одной бисеринки на нить набирается две («Двойная») или три («Тройная»)

Трафарет в 2 бисеринки

Трафарет в 3 бисеринки

Как подвид мозаичного плетения существует круговое мозаичное плетение. Эта техника позволяет создавать плоские круглые формы. А это низ цилиндрической формы, салфетка, подставка, или круг для любых других целей (для оплетки сферических форм).

Трафарет круговое мозаичное плетение

Также круговое плетение не ограничивается самим кругом. Таким способом можно плести треугольники, квадраты, прямоугольники, пятиугольники, шестиугольники (далее представлены трафареты из книги Julia S. Pretl «Little Bead Boxes»).

Трафарет плетения треугольника

Трафарет плетения квадрата

Трафарет плетения прямоугольника

Трафарет плетения пятиугольника

Трафарет плетения шестиугольника

Трафарет плетения продолговатого шестиугольника

Кирпичное плетение

Бисерное полотно, сплетенное в технике кирпичного плетения, выглядит так же, как полотно, сплетенное в мозаичной технике. Однако способы плетения кардинально различаются, что дает возможность использовать кирпичный стежок там, где мозаичная техника не подошла бы, и наоборот. В данном случае можно использовать трафареты из мозаичного плетения.

Трафарет с приплюснутыми бисеринками (особенно актуально для чешского бисера)

Трафарет с круглыми бисеринками

Монастырское плетение (в крестик)

Издавна в монастырях бережно сохранялись и разрабатывались техники и приёмы самых разных рукоделий, в том числе и бисероплетения. Из бисера или с его использованием при монастырях изготавливались роскошные убранства храмов – покровы и облачения духовных лиц, оклады икон и другие предметы церковной утвари.

Одна из широко использовавшихся в монастырях техник так и получила свое название – «монастырское плетение». В литературе по бисеру монастырское плетение по разным классификациям относят то к плотным, то к ажурным техникам бисероплетения. В полотне, выполненном в этой технике, бисеринки располагаются перпендикулярно по отношению друг к другу, образуя крестик в каждой ячейке полотна. Поэтому еще эта техника называется плетением или низанием в крестик, или в квадратик. С одной стороны мы имеем не такое ажурное полотно, но с другой стороны есть техники, где создается более плотное полотно, поэтому монастырское плетение стоит рассматривать отдельно от других техник.

Данная техника бисероплетения имеет два варианта исполнения. Первый вариант одной иголкой, второй — двумя иголками.

Трафарет монастырское плетение с приплюснутыми бисеринками (особенно актуально для чешского бисера)

Трафарет сетка монастырское плетение с круглыми бисеринами

Трафарет разновидность монастырского плетения

Ажурная техника

Одной из основных техник в бисероплетении является ажурная техника. Украшения, сплетенные в ажурной технике, по внешнему виду напоминают сеточки из бисера с ячейками в виде ромбов, квадратов или шестиугольников, поэтому эта техника и называется ажурной.

Для славянских праздничных и свадебных народных костюмов, причем, как женских, так и мужских, в ажурной технике делались узкие и широкие шейные украшения — разноцветные накладные воротники и ожерелья с богатыми узорами, украшения к головным уборам – поднизи, позатылени, ряски, фролки, нарядные нагрудные украшения – итаны, гайтаны и герданы, а также и многие другие изделия — головные девичьи ленты, накосники, серьги, браслеты, обручья.

Одной из разновидностей ажурной техники бисероплетения являются «традиционные» сетки. К сеткам относится ажурное плетение с большими ячейками, когда для ажурных дужек набирается число бисерин больше трех, например, пять, семь и т.д.

Трафарет ажурное плетение со стороной ячейки 3 бисерины

Трафарет ажурное плетение со стороной ячейки 5 бисерин

Трафарет ажурное плетение со стороной ячейки 7 бисерин

Трафарет видоизмененной ажурной сетки

Соты — один из видов ажурной техники. Они плетутся фактически также как в монастырском плетении. Эта техника бисероплетения совершенно иная, чем приведённая ранее ажурная техника получения ячеек шестиугольной формы, по внешнему виду получающихся ячеек, также напоминающих шестиугольные пчелиные соты. Именно поэтому и имеет такое название.

Ажурные ячейки, получающиеся при таком плетении, имеют совершенно правильную форму шестиугольника, обладая трёхлучевой симметрией. Поэтому техника «соты» позволяет создавать изделия и элементы украшений, которые и должны иметь трёхлучевую симметрию (например, равносторонние треугольники, ромбы, цветы в шесть лепестков, шестиугольные снежинки и салфетки).

Трафарет соты с приплюснутыми бисеринками

Трафарет соты с круглыми бисеринками

Квадратные сетки тоже относятся к ажурному плетению.

Сторона квадрата полотна может состоять из любого количества бисерин или стекляруса.

Трафарет квадрат на 2 бисеринки

Трафарет квадрат на 3 бисеринки

Похожим способом плетется еще один вид сеток — «фонарик». В результате получается очень красивое полотно для панно, сумочек, оплетки шкатулок и яиц.

Трафарет ажурная сетка «фонарик»

Следующий трафарет тоже можно отнести к ажурной технике. Такое полотно имеет специфическую конфигурацию, что может весьма интересно использоваться при создании как панно и сумочек, так и украшений.

Очень необычный трафарет

Ндебеле

Этот способ бисероплетения используется более 200 лет женщинами племени Ndebele в Южной Африке. В бисерном полотне, изготовленном с использованием этой техники, угадывается рисунок «Елочкой»: бусинки в плетении располагаются так же, как петельки в полотне, связаном спицами. Другие названия данной техники: херрибоун стич (дословное прочтения английского варианта названия), селёдочный стежок, ёлочка.

Трафарет ндебеле для чешского бисера

Трафарет ндебеле для японского бисера MIYUKI Delica и TOHO Treasures

Трафарет ндебеле для узких длинных полотен

Этим список техник бисероплетения и самих трафаретов не исчерпывается. Есть много модификаций известных, а также смешанные техники. Я попыталась собрать самое основное.

О самих техниках, их особенности и секреты рассказывать не буду, поскольку темя посвящена трафаретам. Большую часть трафаретов я нашла, но кое-какие дорисовала сама, повинуясь своему энтузиазму:) Теперь трафарет можно распечатать и начать фантазировать 🙂

В своих поисках я натыкалась на сайты и программы, которые могут быть полезны для создания узоров. Но об этом уже расскажу в другой раз.

Спасибо всем за внимание. Надеюсь, что информация была полезна. Удачного Вам творчества!

www.livemaster.ru

Гердан — Бисерный Дайджест

Приветсвуем всех на первом уроке ШОУ рукоделия — гердане. Желаю всем успехов и красивенных работ в итоге 🙂

Оригинал мастер-класса живет на блоге в моем магазине https://starsbead.com.ua/kak-sdelat-gerdan-iz-bisera/

Что нам понадобится?

  • станок
  • нитки (лучше Ариадна 100) или любые тонкие, которые у вас имеются
  • схема гердана, по которой вы будете плести. В уроке это будет моя схема с маком
  • набор бисера
  • бусинки (4 мм) на кончики.
  • ножницы, зажигалка, иголка, изолента.

Если кто решился делать мак, то нам понадобится следующий бисер:

  • 03050 — приблизительно 80-85 грамм (белый натуральный)
  • 50060 — 10-15 грамм (темно-зеленый)
  • 53230 — 10-15 грамм (зеленый)
  • светло-зеленый ( у меня он не опознанный) — 10-15 грамм
  • 38889 — не более 10 грамм (светло-красный)
  • 93170 — 10-15 грамм (красный)
  • 97070 — не более 10 грамм (темно-красный)
  • 90090 — не более 10 грамм (самый темно-красный)
  • 23980 — 2-3 грамма (черный)
  • 83110 — 2-3 грамм (желтый)

ПРИСТУПАЕМ! ВСЕМ УАЧИ!

Схема гердана вот здесь.

На фотографии снизу я обозначила части гердана. Это не общепринятые название. Это то, как называю их я, и эти термины я буду использовать далее в уроке.

Для начала работы отрезаем 10 нитей по 1,5 метра. Закрепляем их на станке так, чтобы центр нитей был вверху станка (в том месте, где вы начнете плести гердан). Это будут нити основы. Я кончики нитей приклеиваю изолентой. Лично мне так удобно)

Далее отрезаем удобной длины для плетения рабочую нить (я обычно отрезаю около метра) и завязываем ее двойным узелком на левой нити основы (все нити я называю так, как вы на них смотрите, то есть слева-направо). После того, как гердан будет закончен — вернитесь к этому хвостику и протяните его в бисерный ряд и потом обрежьте.

Набираете 9 бисеринок и проходите нити основы снизу. Пальчиками можно распределить бисеринки между нитями.

За самой правой нитью поднимаем иглу и проходим иглой внутри бисеринок (над нитями основы). Внимательно следите, чтобы рабочая нить, когда идет слева направо была ПОД основой, а когда справа налево – НАД нитями основы. Заметили ошибку – распускайте. Гердан будет аккуратным только тогда, когда он будет без ошибок.

Вытягиваем иголку и слегка натягиваем нить. Натяжение должно быть не сильным. Достаточное для того, чтобы бисеринки стали ровненько.

Таким же образом набираем следующие 9 бисеринок второго ряда, протягиваем иглу под нитями основы, а затем, через бисеринки, над нитями основы.

Нам надо сделать 50 рядков.

Продолжаем так до тех пор, пока не закончится нитка или не дойдем до края станка, или не сделаем все 50 рядков, у кого позволяет длина станка.

Если изделие уже на станке не помещается, работу необходимо подтянуть назад. Мой станок позволяет прокручивать изделие назад, не снимая. Если у кого-нибудь данной функции нет – снимаем изделие, подтягиваем назад и снова натягиваем.

Если у вас закончилась нить – после того, как вы сделали ряд, поднимаемся на ряд выше, проходим ряд (слева-направо), поднимаемся наверх и снова проходим ряд (справа – налево). Пройдя несколько рядов – можно обрезать кончик нити. Следующую нить крепите двойным узелком на левой нитке основы и приступайте к плетению нового рядка.

Когда все 50 рядков готовы, приступаем к увеличению. Для этого нам понадобится 7 нитей по 1,4 метра. Берем вторую иголку, продеваем в нее нить (1,4 метра), продеваем иголку с ниткой в последний ряд. Протягиваем нить так, чтобы ее центр находился в бисеринках. Снимаем с этой нити иглу.

После этого, не очень натягивая, закрепляем боковые части протянутой нити на станке. (Я их закрепляю изолентой). На фото уже закрепленная нить.

Нанизываем на иголку с рабочей нитью бисерины для нового ряда и помещаем их между нитями основы.

Делаем все точно так, как и ранее – слева-направо нить снизу, справа-налево — проходим бисеринки и нить сверху нитей основы.

Точно также добавляем еще 6 нитей и увеличиваем наше полотно.

Когда в рядке получилось 23 бисеринки, приступаем к уменьшению. Сейчас у вас нить выходит из крайней бисеринки слева (нить НАД ниткой основы). Теперь пропускаем иголку в эту же бисеринку, только проходим ПОД нитью основы. Получается, что теперь у вас рабочая нить между первой и второй бисеринкой. Набираем 21 бисеринку, иголку поднимаем перед последней нитью основы и проходим НАД нитками основы справа-налево.

Повторяем уменьшение, пока не останется одна бисеринка. Закрепить нитку можно продев ее через несколько рядов (при этом можно даже не завязывать узелки, так все равно хорошо держится).

Снимаем со станка только нижнюю часть.

Приступаем к нанизыванию бисера.

В каждой низке по 2 нити основы. На двух центральных по 30 бисеринок. Приблизительный переход между нитями – это 5 бисеринок. Но! Мы набираем +8 на каждой следующей низке! Почему? Бисер не идеальный. И иногда нам потребуется не 5, а 6 или даже 7 бисеринок при плетении нового рядка. Потому, чтобы избежать пустой нити, мы набираем +8. Далее будет более понятно, зачем эти дополнительные бисеринки.

Когда бисер набранный – подтягиваем поясок назад, а нити крепим на станке.

Начинаем плести боковушку. Рабочую н

beadingdigest.ru

Гердан — artbluebird


Гердан появился неожиданно.
Я знала, что мама хочет гердан, присматривалась к станкам, брала станок на «попробовать» у Александры, периодически обращала внимание на готовые работы, и даже задумывалась, а может, купить готовый? Хотя, общественность такого поступка явно не одобрила бы )
Звезды сложились, появился станок. Через неделю начала гердан, а еще через неделю он уехал в Луганскую область. Успела выгулять на «киевскую бисерную встречу» 9 ноября 2013.



Посмотреть на весь альбом с ткачеством

Технические подробности
Техзадание: гердан в черно-бело-серебристом/зототистом цвете.
Использовала чех 11. 46 грамм. Поэтому, когда попробовала воспользоваться подаренной 9сантиметровой иглой, игла 0,4 мм. оказалась «толстой», пришлось работать 12м номером.

Перед тем как ткать, я прошла путь изучения теории. И не зря. Ибо дело во многом оказалось «в феньках».

Грабли последние, шаг первый. Длинна нити — исходные 110 см. Говорили мне брать с запасом. Пожадничала. Висюльки на гердане я хотела бы сделать чуть длиннее. А из-за того, что через висюльки нить проходит дважды не смогла.

Шаг второй, — крепление нити. Если с мелкими работами все было просто — намотал на «гвоздики» и радуешься, то тут нужно было плести с учетом возможности перемотки. Итак, я завязала слабые узелки на гвоздики. После первой необходимости снять нити — для низания висюлек узелки сменились петельками — как в начале вязания крючком.

Третий шаг. Старт. Начала я с «шейной части» — узкой ленты и закончила медальоном. А можно было сделать как Анечка — начать с медальона, но тогда, пришлось бы закреплять нити на шейной части. Бонус такого варианта, — мне уменьшать количество нитей проще, чем увеличивать.

Четвертый шаг. Непосредственно ткачество. Поскольку, не люблю излишнюю заделку нитей, я начала работать необрезанным концом катушки. После, — повернула станок и пошла ткать в обратном направлении вторым концом. И тут мне стало очень интересно, почему в ткать по всем рисункам, схемам и МК начинаем слева-направо? Мне оказалось более удобным направление справа-налево, потому что я отчасти амбидекстр, но набирать бисер на иголку предпочитаю правой рукой.
Т.е. разбор по шагам (п.р. — правая рука, л.р. — левая рука):
а) набираю бисер на иголку — п.р.;
б) располагаю иглу с бисером под продольными нитями (поддерживаю иглу п.р., острие в л.р.)
в) поддерживая бисер п.р. протягиваю иглу л.р.
     а дальше почти как все
г) левой рукой провожу иглу в обратном направлении двигаясь ушком слева направо. Почему ушком? Да, чтобы не задеть продольные нити. Во-первых, это скажется на прочности нити. Во-вторых, при необходимости распускать работа будет чуть сложнее. В-третьих, для гердана не важно, — протянуть продольные нити как в видео не удастся. В-четвертых, для гердана важно, — почему-то было плохой приметой задеть нить — гердан все-таки оберегом считался. И даже, наиболее ценились работы выполненные без иголки.

В процессе обсуждения этого шага возник еще вариант. И не один. Рассматриваем стандартный ход, когда нить сначала ведем слева направо, возврат делаем справа-налево.
а) проводим нить слева направо под продольными нитями — иголка оказалась в п.р.
б) п.р. набираем бисер на иглу, которая оказалась справа и сдвигаем его на нить, — под продольные нити.
в) проход иглой слева направо через бисер, — над продольными нитями.

И еще вариант. Плетем двумя иглами — раз.
В этом случае изначальное положение нитей — слева и справа от тканого полотна. Первый шаг, — проводим, допустим левую нить под полотном нанизав на нее бисер, второй шаг, — используя правую нить,- подтягиваем

Плетем двумя иглами — два. Нашла в одной английской книге. В этом случае две нити изначально допустим, слева. Тогда,одну нить протягиваем с бисером под продольными нитями, вторую, — через тот же бисер, — над продольными нитями, — когда две нити оказались на одной стороне, переплетаем, и повторяем этот шаг в правую сторону.

При плетении двумя нитями при тех же КПД можно взять более длинную нить. И это значит, что меньше времени уйдет на заправление концов нити.
Однако, если идет сужение с одной стороны, — то легче это выполнить одной иглой.

И еще момент. При ткачестве рабочей нитью с краю полотна образуется «косичка». Плетем одной нитью — косичка с одной стороны, — слева или справа. Плетем двумя нитью, — и с одной и с другой стороны будет. Мелочь, но мы же все видим )

Пятый шаг. Перемотка. Вроде все понятно, как рабочая область закончилась с одной стороны намотку ослабили, с другой тоже, покрутили — и работаем. Не сразу просекла момент, что если все так резко сделать, то ослабленные нити основы поспешат выпрыгнуть из пазов (у меня из пружинки) и  надо будет их поправить. Подсмотрела у японцев — на пружину наклеиваем узкую полоску скотча.

Шестой шаг. Добавление нитей (расширение). Использовала способ Наташи. — В предпоследний ряд перед добавлением проводила новую нить основы. Следующий ряд ткала используя две вновь добавленные нити.
Для того чтобы как-то выровнять ряды при добавлении в предыдущие ряды вставляла иголку.

Седьмой шаг. Низки. Перед тем как снимать изделие со станка рабочую нить стоит закрепить. И, для того, чтобы легче начинать новое полотно было, -нити основы следует постепенно добавлять и наматывать — для обеспечения лучшего натяжения. Тут вариант, — навесить низки все сразу, — если есть такая возможность. Если приходится считать, то лучше не наматывать на барабан всю нить, — я делаю петельку ближе к рабочей области.

Восьмой шаг. Добралась до медальона. Возник вопрос, — как закрепить гердан, чтобы обе части шли параллельно. Сделала «временное соединение», — сшила обе части через несколько бисирин цветной ниткой, после завершения работы нитку разрезала, бисерину удалила. На фото белая бисерина под булавкой.

Восьмой. Уменьшение полотна. Вот тут еще есть несколько идей для проверки. Потом расскажу.

Основные источники информации:
МК Наташи
МК Гердан из бисера
Видео от компании Миюки

Ну, и по скольку я уже успокоилась насчет публикации в Perlen Poesie , то с чистой совестью задумываю очередное большое вязание.
Хотя, фотографии к описанию процесса планирую добавить.

artbluebird.livejournal.com

Узоры для ткачества. Гердан 7 шт. Колье, бусы, ожерелья – Бисерок

Схемы для плетения украшения на шею — гердан

Гердан является одним из самых нарядных и непростых изделий из бисера. Он может нести в себе смысл и тематический подтекст. Техника ткачества дает возможность писать картины не маслом, а бисером!

Цветущий гердан

Схема плетения:

Для плетения такого рода украшений, нужно обязательно использовать качественный бисер. Даже чешский и японский иногда может быть немного разноразмерным, так что в ходе работы откладывайте те бисеринки, которые отличаются размером. Однако, если вы не пожалеете денег, то лучше приобретите японский бисер ТОНО или Delica, его сложнее раздобыть и цена кусается, но результат очарует!

 

Гердан с совой

Схема плетения:

Все эти герданы плетутся на станке для ткачества. Для новичков, могу посоветовать прочитать урок: «Основы ткачества бисером«, а так же вот этот урок: «Ткачество». Надеюсь, что после прочтения двух этих уроков, у вас работа пойдет как по маслу!

Пять различных узоров для плетения

И так, в работе используйте крепкие нити, обычные для шитья лучше не брать. Прочностью отличаются капроновые, шелковые и нейлоновые нити. Они продаются практически в любых магазинах шитья. Так же крепкая и пластичная нить — это мононить. Она больше похожа на тоненькую леску. Мононить мягкая и пластичная как нить, но крепкая, как рыболовная леска.

Застежки вам скорее всего не понадобятся, так как герданы принято делать длинные, ниже уровня груди. А вот красивые и разноцветные бусинки, обязательно пригодятся для украшения подвесками.

By Margie Deeb «LOOM»

Просмотров 27 130

biserok.org

Сетчатое плетение, вышивка по сетке Основы бисероплетения – Бисерок

Приёмы работы

Сетчатое плетение по 3 бисерины (рис.1)

Для прямой полоски шириной в 2,5 ячейки набрать 15 бисерин и войти в 9-ю от начала, затем набрать 3 бисерины и войти в 5-ю, набрать 3 бисерины и войти в 1-ю. Затем набрать 4 бисерины (верхний поворот) и войти в 20-ю. Далее набирать по 3 бисерины и входить в среднюю из трех набранных в предыдущем ряду (бисерины №l7 и №l4). Выйдя из 14-й бисерины набираем 4 бисерины (№№ 32, 33, 34, 35 — нижний поворот) и входим в бисерину №30.

Так сплести полосу необходимой длины. Для того, чтобы колье хорошо лежало по основанию шеи, на нижнем повороте набирать по 5 бисерин, а в первом ряду набрать 16 бисерин. Если необходимо увеличить ширину полосы на 1 ячейку в первом ряду набрать на 4 бисерины больше.

Сетчатое плетение по 5 бисерин (рис. 2)

Принцип плетения сетки по 5 бисерин тот же, что и для сетки по 3 бисерины, но ячейки получаются покрупнее, а если на нижних поворотах выполнять «хвостики», то и лежит эта сетка лучше. К тому же при выполнении «хвостиков» количество ячеек в ширину получается целое, т.е 2, 3 и 4.

Чтобы рассчитать количество бисера для первого ряда, надо количество ячеек умножить на 6 и прибавить 2.

Например: (6×2) + 2 = 14 — для сетки на 2 ячейки.

(6×3) + 2 = 20 — для сетки на 3 ячейки.

Рассмотрим плетение сетки по 5 бисерин на 2 ячейки (рис. 2). Набрать 14 бисерин и вернуться в 13-ю («хвостик»), набрать 5 бисерин (с 15 по 19) и войти в 7-ю, набрать 5 бисерин (с 20 по 24) и войти в 1-ю. Далее набрать 5 бисерин (с 25 по 29) и войти в 22-ю (верхний поворот), набрать 5 бисерин (с 30 по 34) — войти в 17-ю, набрать 4 бисерины (35, 36, 37, 38) и вернуться в 37-ю (второй «хвостик») и т.д.

Вышивка по бисерной сетке (рис. 3)

Вышивка выполняется по ключевым бисеринам по диагонали и напоминает вышивку стебельчатыми стежками. Рассмотрим пример вышивки по бисерной сетке по 5 бисерин на 2 ячейки. На схеме изображены только ключевые бисерины сетки.

Первый ряд. Вставить новую нить, или пройти по плетению старой так, чтобы она выходила из 4 й бисерины снизу вверх. Для первого стежка набираем 1 бисерину, 1 рубку, 1 бисерину, 1 рубку, 1 бисерину (5 штук) и входим в бисерину №5 снизу вверх так. чтобы иголка выхолила слева от стежка. Второй стежок выполняем этим же материалом, входим в бисерину №6 снизу вверх, игла снова выхолит влево. Таким образом, первый ряд получается как бы не полным, всего из 2-х стежков. Чтобы перейти ко второму ряду надо пройти по сетке и выйти из бисерины №7 сверху вниз (у бисерины №8 образуется протяжка, но она будет незаметна).
Второй ряд. Набираем 5 бисерин и входим в бисерину №8 сверху вниз так, чтобы игла вышла справа от стежка Во втором ряду выполнить 4 стежка. Чтобы перейти к 3-му ряду, надо снова пройти по сетке и выйти из 12-й бисерины сниму вверх (у 10-й бисерины образуется протяжка).
Третий ряд и все нечетные выполнять, как первый.
Четвертый ряд и все четные, как второй ряд. Чем больше набирается бисеринок для каждого стежка, тем более рельефной будет вышивка. Если вышивка выполняется правильно, то все стежки получаются вертикальными.

Элемент вышивки по бисерной сетке «уголок» (рис. 4)

Этот элемент применяется для смены направления вышивки. Если его выполнять то у верхней ключевой бисерины, то у нижней, полученный ряд вышивки образует зигзаг. Например, Вы делаете последний стежок нечетного ряда (из бисерины «а» вышли снизу вверх, набрали 1 бисерину, 1 рубку, 1 бисерину, 1 рубку, 1 бисерину, вошли в бисерине «b» снизу вверх) и решили в этом месте пойти по диагонали в другую сторону. Для этого Вы, обойдя бисерину №5, входите снизу вверх в рубку №4, набираете 1 бисерину, 1 рубку, 1 бисерину и входите в ключевую бисерину сетки «с» сверху вниз так. что игла выходит слева от стежка и т.д.

Источником статьи является журнал «Чудесные мгновения»

Просмотров 15 276

biserok.org

Мастер-класс Гердан Колье, бусы, ожерелья – Бисерок

Всем привет! Сегодня будем учиться плести гердан.

Все материалы вы можете приобрести в интернет-магазине Нandmademart.net

Нам понадобиться:

— Бисер чешский белый, красный, черный
— Иголка и нитки
— Станок для бисероплетения
— Принтер (чтобы распечатать схему)
— Плести будем по моей авторской схеме

Итак, начинаем.

Отрежьте 6 ниток основы длиной примерно 150 см. Прикрепляем их до станка , отрезаем еще 1 длинную нитку, привязываем ее к верхней нитке основе в самой середине.
Набираем на 1 конец 5 бисеринок (1 черная, 3 белых, 1 черная), пропихиваем под нити основы и проходим иголкой сверху. Эта техника называется станочное ткачество.

Так нам нужно проплести в одну сторону 10 см. Теперь делаем прибавления.
Отрезаем длинную нитку , вставляем в иголку и проходим сквозь последний ряд узкой ленты. Эту нитку с обеих сторон привязываем к станку (у меня маленькие гвоздики).

Потом на рабочую нить нанизываем 1 черную, 2 белых, 1 красную, 2 белых, 1 черную, затем пропихиваем рабочую нить под нити основы и проходим сверху.
Такие действия повторяем несколько раз, увеличивая количество бисерин.

Закрепляем рабочую нитку в бисерины, обрезаем.
Вот и все, в последнем ряду должно быть 15 бисеринок)

Такое действие нужно повторить и на другой стороне, сначала проплести 10 см узкой ленты а потом сделать прибавление.
Если же у вас во время процесса закончилась нить – не беда, нужно конец заправить в бисерины, завязав при этом узелок. И таким образом наращиваем новую нить.

Когда завершили плести с обеих сторон снимаем будущий гердан со станка, и как видно по фото закрепляем его шпилькой и за гвоздики.
Будем низать бахрому ( желательно в две нитки , так красивее)

Когда закончили низать – закрепляем нитку в убавлении, проходи сквозь последний ряд бахромы – сверху, набираем бисер по схеме и плетем ручным ткачеством. Аналогично нужно нанизать бахрому и сплести узкую длинную часть и с другой стороны.

Когда сплели две части складываем их ровненько, опять нанизываем бахрому, закрепляем рабочую нитку , проходим сквозь верхнюю «висюльку». Затем набираем бисер по узору и плетем обычным ручным ткачеством. Когда дошли до убавлений нужно набрать бисер по узору и когда подеваем иголку под нитки основы, нужно пропустить 1 верхнюю нитку и 1 нижнюю.

Так нужно плести и пропускать по одной до конца, пока не дойдем до 1 бисерины. Когда закончили плести закрепите рабочую нитку в бисеринках и снимайте почти готовый гердан со станка. Последний шаг : нанизываем бахрому, на кончики можно добавить разные бусины, главное чтобы смотрелось со вкусом!

«Висюльки» у нас в две нитки , поэтому в конце каждой нужно завязать несколько узелков, так легче опалить. Вот и все, опаливаем бахрому , надеваем гердан и идем до зеркала)))

Просмотров 81 357

biserok.org

Leave comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *.