План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект НОД Обрывная аппликация «Осеннее дерево»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево»

     Цель:

Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности.

Программные задачи:

Продолжать учить различать характерные признаки осени.

Закреплять представление детей о времени года-осень.

Развивать мышление, внимание, терпение, аккуратность.

Развивать мелкую моторику рук, пальцев.

Закреплять умение детей работать без ножниц, правильно работать с цветной бумагой.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенними деревьями, рассматривание листьев, беседа на тему «Осень», чтение художественной литературы, чтение и отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Верно. Лето быстро пролетело, и наступила осень.

Миновало лето.

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели.

Стали дни короче.

Солнышка не видно.

Тёмны, тёмны ночи.

(Алексей Плещеев)

Воспитатель: Да, нам очень грустно расставаться с летом, но и осень будет радовать нас своими чудесами. А назовите осенние месяцы?

Ребёнок 1: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Верно. А кто назовёт мне признаки осени? Осень (какая)

Ребёнок 2: Осень ранняя, поздняя, золотая, дождливая, холодная.

Воспитатель: Верно. А осенью листья (какие)

Ребёнок 3: Листья-жёлтые, красные, разноцветные, сухие, мокрые.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди листочек».

Игра «Угадай листочек»

Цель:

Различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь, воспитывать внимание и эстетические чувства.

Ход игры:

Воспитатель показывает листочки (картинки), а дети должны угадать с какого          дерева этот листочек.
   
    Воспитатель: Отлично! Давайте отдохнём, и у нас физкультминутка.

Физкультминутка «Листочки»

Мы листики осенние,

(Плавное покачивание руками вверх над головой).

На ветках мы сидим.

Дунул ветер-полетели.

(Руки в стороны).

Мы летим, мы летим

И на землю тихо сели.

(Присели).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Плавное покачивание руками вверх над головой).

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

(Дети садятся по своим местам).

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю перейти к основному и главному в нашем занятии.

Практическая часть:

Воспитатель: Мы с вами будем выполнять аппликацию «Осеннее дерево».

Берём белую бумагу, рисуем карандашом шаблон дерева. (Готовый шаблон дерева переносим на основной лист). Возьмём подготовленные полоски цветной бумаги: коричневый, красный, жёлтый цвет, порвём на мелкие кусочки.

Нужно быть внимательными, и стараться не выходить за контуры. И вот получаются необычные осенние деревья.

(Дети выполняют аппликацию).

Воспитатель: Многие дети уже половину сделали своей работы, и я предлагаю отвлечься и сделать пальчиковую гимнастику.


   Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.
    (Загибают пальчики, начиная с большого)
    Будем листья собирать.
    (Сжимают и разжимают кулачки)
    Листья берёзы,
    Листья рябины,
    Листики тополя,
    Листья осины,
    Листики дуба мы соберем,
    Маме осенний букет отнесем.
    («Шагают» пальчики по столу).
    (Далее дети продолжают доделывать свои работы).

Воспитатель: У вас сегодня получились очень красивые работы. Мы их повесим на стенд «Наше творчество», и все будут любоваться красотой осенней природы.

nsportal.ru

План-конспект занятия (3 класс): Аппликация «Осеннее дерево»

Цель: Учить детей создавать аппликации. Развивать творческие способности, побуждать детей делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто , чтобы выразить свои добрые чувства.

Задачи:

— научить выполнять аппликацию;

— развивать восприятие предметов по цвету, форме, величине, материалу, качеству;

— воспитывать аккуратность, точность выполнения, эстетический вкус;

Методы и приёмы: словесный (беседа, вопросы-ответы), инструктаж (текущий), практический метод.

Оборудование: шаблоны, клей-карандаш, альбомные листы, цветная бумага, салфетки, доска для нанесения клея.

Ход занятия.

I. Орг. Момент. Подготовка к уроку.

Дорогие ребята, приветствую вас! Начинаем наше занятие.

А чтобы урок пошёл каждому впрок — активно включайся в работу, дружок!

— Давайте проверим нашу готовность . Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на столах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

— Все готовы? Молодцы!

II. Содержание урока

  1. Вступительная беседа.

-Рассмотрите работы, представленные на моём столе.

— В какой технике выполнены эти работы?

— (Это аппликации).

— Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация?

(высказывания детей)

Воспитатель: Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон .В нашем случае это –лист бумаги на котором я вам нарисовала дерево.

При этом материалом – основой служит дерево, плотная бумага или картон. Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин.

Повторите дети, что же мы называем аппликацией ? «Аппликация — изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи».

2.Практическая часть: — У вас на столах лежат: картон, листы бархатной цветной бумаги, клей.

Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

1.Ножницы всегда держим острыми краями от себя.

2.Клей используем только по назначению, после окончания работы обязательно закрываем крышку чтобы не высох.

3.Друг друга не толкаем.

3.Демонстрация образца и подготовка к работе.

 Физкультминутка для рук

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

— Внимательно посмотрите на аппликацию. В процессе работы нам нужно назвать последовательность выполнения работы.

 4.Алгоритм выполнения аппликации « Осеннее дерево». 

1.Выбрать понравившийся рисунок дерева..

2.Продумать и выбрать те цвета листьев, которые мы наблюдаем осенью.

3.Обвести шаблоны листьев на цветной бумаге.

4.Вырезать ножницами листочки к дереву .

5.Приклеить листья над стволом дерева и на травку.

IV. Самостоятельная работа учащихся.

Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, фигурки, формы, цветы и составить из них узоры.

-Всем понятна наша работа?

— Можете приступать.

— Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.

-Мы с вами обвели и вырезали разноцветные  листочки нашим деревцам.

— Прежде чем будем наклеивать их , давайте разомнём пальцы.

Гимнастика для пальчиков.

Упражнение “Кольцо”

Кончик большого пальца правой руки поочерёдно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.

То же упражнение выполнять пальцами левой руки.

Те же движения производить одновременно пальцами правой и левой руки .

Гимнастика для глаз

И.п.- сидя за столом

Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.

Движения глазными яблоками.

— глаза вправо — вверх

— глаза влево — вверх

— глаза вправо — вниз

— глаза влево — вниз.

Глаза закрыть. Отдых 10-15 сек.

Физминутка

Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота,
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх и вниз потянись,
Окончательно проснись.
Из- за парты дружно встали
И на месте зашагали,
На носочках потянулись,
А теперь вперед прогнулись,
Как пружинки, мы присели,
А потом тихонько сели.

V. Подведение итога, выставка работ 

Учитель: Музыка остановилась, прошу вас закончить работу.

— Возьмите свои работы и покажите друг другу.

— Какое красивое осеннее дерево у нас получилась!

— Как можно использовать эти работы?

Ученики: подарить, сделать выставку.

Учитель: Вот и подошел к концу наше занятие. Какую новую технику работы с бумагой мы сегодня применили? Что можно изготовить таким способом? Может ли изготовленная вами аппликация послужить подарком?

Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.

VI. Выставка работ.

VII. Рефлексия: Продолжи фразу:

— Сегодня на уроке было интересно….

— Я понял, что …..

— Мне захотелось….

— Я научился…..

VIII. Уборка рабочего места.

Воспитатель: Аккуратно высыпаем мусор с подносов в мусорное ведро. Оставшуюся бумагу сложить аккуратно, клей закрыть, сложить все принадлежности в папку .

Учитель: Молодцы! Спасибо за работу.

                           

nsportal.ru

Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево»

Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево»

Цели: создание «Осеннего дерева» из березовых листочков.

Задачи:

Познание:

  1. знакомить детей со временами года — осень;
  2. знакомить детей со строением дерева
  3. с природными явлениями — листопад;
  4. воспитывать любовь к природе

Речевое:

  • знакомить детей с малыми фольклорными жанрами — загадки;

Социально-коммуникативное:

  • учить детей бережно относиться к рабочим материалам,
  • вырабатывать привычку убирать рабочее место;

Физическое развитие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • проведение динамических пауз.

Художественно — эстетическое:

  1. познакомить детей с видом продуктивной деятельности — аппликацией
  2. развивать ориентировку на листе бумаги; учить пользоваться кистью, клеем, салфеткой;
  3. учить  аккуратно намазывать клей на листья и приклеивать их к бумаге;
  4. развивать чувство цвета и композиции, воображения;

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке за листопадом, рассматривание осеннего дерева на прогулке, чтение стихотворений об осени, отгадывание загадок.

Материалы к занятию:

лист ватмана с изображением ствола и ветвей дерева, осенние листочки, мисочки с клеем, салфетки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Ежик. Давайте с ним поздороваемся.

Ребята, Ёжик пришел не просто так. Он хочет, чтобы мы ему помогли отгадать загадки и узнать какое сейчас время года.

 

Ветки в парке шелестят, Сбрасывают свой наряд.

 

Он у дуба и березки Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

Осени он часто нужен,

Если лупит дождь по лужам. Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший. Над собой его раскрой И навес себе устрой.

 

(Зонтик)

 

 

Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (Осень)

 

 

В сентябре и в октябре Их так много во дворе! Дождь прошел, оставил их Средних, маленьких, больших.

 

(Лужи)

 

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Ответы детей — Осень). А как вы догадались?

Дети: Идет дождь, холодно, сыро, пасмурно, пожелтели листья, дует ветер.

Физминутка Ветерок

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы,

Вправо-влево, влево-вправо,

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

По опушке ветер скачет,

Словно легкий-легкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок,

Утихает ветерок. (Прыжки.)

 

Воспитатель: Рассматривание Осенней картины. Что изображено на картине? (Осеннее дерево). Из чего состоит дерево, кто знает? Показать детям — корни, ствол, ветки, листочки.

Осенью листочки опадают и желтеют — это называется листопадом. На прогулке мы с вами видели красивые осенние деревья, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали? (ответы детей)

Воспитатель: Да, листья осенью и жёлтые, и красные, и даже коричневые. Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас своей красотой очень долго.

Посмотрите, что у вас на столе: ватман, на котором нарисовано дерево, кисти, клей, салфетки. Ребята, давайте сегодня нарисуем осенний наряд деревцу, ведь все деревья стоят нарядные, а наше дерево почему-то без листочков. Но сначала поиграем с ежиком. Покажите свои пальчики — это иголочки у ежика, а теперь спрячьте в кулачек и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ёжик-ёжик колкий. Пых-пых-пых.

У ежа иголки. Пых-пых-пых.

Ёжик-ёжик колкий. Пых-пых-пых.

У ежа иголки. Пых-пых-пых.

Воспитатель: Ребята, Ёжик принес нам сюрприз — березовые листочки. Давайте мы с вами наклеим эти листочки на наше дерево, что бы оно стало красивым. Каждый может приклеить столько листочков, сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.

Продуктивная деятельность (аппликация).

Каждый ребенок выбирает красивый листочек, наносит на него клей и приклеивает на лист бумаги.

 

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте покажем Ёжику наше осеннее дерево. Ему очень понравилось ваше дерево, теперь мы знаем какое сейчас время года, какие приметы у осени, что такое листопад. Скажем спасибо ежику за листочки, ему пора в лес к ежатам. А мы с вами пойдем повесить нашу картину, которая будет радовать нас своей красой очень долго.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Осеннее дерево Аппликация

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Мотивационная технология.                                       Ребята, вы много уже знаете об осени.                       Давайте с вами совершим путешествие по осеннему лесу. Кто хочет?                               

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются.

Создание положительного эмоционального фона.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Коммуникативная технология.                             На столе лежат сухие листья различной формы и расцветки. Дети внимательно их рассматривают. Читаю стихотворение Ю. Каспаровой «Осенние листочки»:

Листочки танцуют, листочки кружатся                                        И ярким ковром мне под ноги ложатся.                                    Как будто ужасно они занятые,                                           Зелёные, красные и золотые…                                                             Листья кленовые, листья дубовые,                                        Пурпурные, алые, даже бордовые…                                 Бросаюсь я листьями вверх наугад                                       – Я тоже устроить могу листопад!

Листья, каких деревьев упоминаются в стихотворении (кленовые, дубовые).  А листья, каких деревьев вы видите перед собой? (дети перечисляют).

Закрепление детьми знаний.

 Ответы детей.

Развитие артикуляционной речи. Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Проблемно – поисковая технология.

Как прекрасна в наших краях природа в осеннее время года. Скажите, пожалуйста, что происходит с листьями осенью?                                   Листья, каких цветов и оттенков можно увидеть осенью?

Отвечают на вопросы.

(меняют окраску, опадают).                        

Развитие логического мышления.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Исследовательская технология.                        Верно. Разнообразием цвета, игрой солнечных лучей и теней, как праздничным салютом, одаривает нас природа в осенние дни. Посмотрите, как художники в своих картинах  воспевали красоту осени. (демонстрация картины Левитана). Осень в роскошные убранства нарядила деревья. Радует глаз такое разноцветье!

Показ картинки с изображением дерева.                     Кто знает, каким словом называют всю листву дерева? (крона).                                                                    Верно. И сегодня на занятии мы с вами сделаем чудесное осеннее дерево, а для того, чтобы создать крону нашего дерева, понадобятся ваши ладошки, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей. Именно вырезанные бумажные ладошки будут листочками на нашем дереве. Для этого: мы ладошку сначала обведём простым карандашом; затем вырежем по контуру; потом приклеим на подготовленный заранее фон (фон делали дети вместе с воспитателем, приклеивая кусочки, цветных салфеток).

Теперь немного отдохнём.

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы воспитателя. Смотрят за последовательностью выполнения аппликации, отвечают на вопросы.

Выполняют физминутку.

Формировать у детей представление, о том, как можно сделать, в какой последовательности,  аппликацию. Аккуратность при выполнении работы.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Продуктивная технология.

Если все понятно – приступайте  к работе. Но сначала напомните, как же нужно обращаться с ножницами? (уточняются правила обращения с ножницами).   Самостоятельная работа детей. Оказание помощи затрудняющимся детям.                                                            

Дети самостоятельно вырезывают и приклеивают детали.

Применение знаний, умений в работе. Закрепления правила пользования ножницами.

Аккуратность при работе с клеем.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Рефлексивная технология.                                    Подводят итог, оценивают свои работы.                 Ребята, давайте посмотрим, кто справился со своей задачей? Что вы делали?  Всё ли у вас получилось? Если всем довольны, встаньте, если что – то надо доработать – сядьте на пол.

Оценивают себя, подводят итог.

Индивидуальные высказывания детей.

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.

nsportal.ru

Leave comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *.