Картина в технике изонить «Птички на солнце»

Техника изонить позволяет создавать очень необычные изображения. Двигаясь нитью в заданном направлении, вы можете вышить такую потрясающую картину, что просто взор не оторвать. Для тех, кто умеет шить, создание чего-то красивого в таком виде творчества не является проблемой. Но даже если вы никогда не работали с ниткой и иглой, стоит попробовать создать что-то элементарное с помощью этой увлекательной техники рукоделия.
Сегодня вы узнаете все секреты изготовления картины «Птицы на солнце», а пошаговые фотографии помогут вам в освоении приемов вышивки на картоне.
Для работы надо собрать такие материалы:
— лист черного картона;
— циркуль;
— простой карандаш;
— линейку;
— шило;
— иголку;
— нитки желтого и белого цвета.

Берем цветной картон темного оттенка. Лучше всего использовать черный, а еще прекрасно подходят и темно-синий, и насыщенно-фиолетовый.


На обратной (не цветной) стороне картона рисуем круг, лучше всего делать это с помощью циркуля. Если такого инструмента в вашем доме нет, тогда в качестве трафарета можно использовать тарелку или любой другой предмет круглой формы.
Дальше отчерчиваем от прямоугольной основы часть, чтобы получился квадрат.

По всему кольцу рисуем точки на расстоянии 8-10 мм и в центре изображаем точками и линиями двух птичек.

Чтобы игла легче проходила сквозь плотный картон, шилом предварительно можно сделать небольшое отверстие в каждой точке рисунка.

Теперь в иголку втягиваем желтую нить и начинаем заполнять круг так, как указано на схеме. То есть, сверху двигаемся вправо, а снизу – влево. Цифры показывают шаги ниток по лицевой и изнаночной сторонам.

Так должны ложиться ниточки с цветной стороны картона.


Постепенно заполняем всю плоскость нашего круга.

Теперь переходим к вышивке птичек.

Для этого необходимо взять белую нить и по схеме заполнить изображения.

Вот так выглядят птицы из ниток.

А это общий вид нашей картины.

Посмотрите, как органично смотрятся птицы на фоне солнца (или луны).


Советы:
— вы можете сначала вышить птичек, а потом перейти к заполнению солнца;
— в рамочке картина будет смотреться еще великолепнее;
— если в качестве основы будете использовать светлый картон, тогда птичек следует вышивать черными нитками;
— когда научитесь делать простые картины (немного набьете руку), можно переходить к сюжетным изображениям и применять более сложные схемы.
Как правило, в этой технике каждая следующая картина получается лучше предыдущей. Поэтому не останавливайтесь, и вскоре вы сможете создать настоящий шедевр.

sdelaysam-svoimirukami.ru

Занятие «Синяя птица» в технике «Изонить». Мастер-класс

Занятие: «Синяя птица» (Мастер-класс)

Тема занятия: «Синяя птица»

Цель: Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства «Изонить».

Задачи:

  • формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания;

  • развивать познавательную, исследовательскую и творческую деятельность, эстетический вкус;

  • находить нестандартные решения любых возникающих проблем;

  • воспитывать интерес к участию в творческой деятельности;

  • развивать цветовое восприятие;

  • научить технике работы с изонитью.

Задание: выполнить открытку «Синяя птица» в технике изонити.

Оборудование и материалы: презентация к занятию, образец, выставка работ, наборы нитей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

.

Педагог проверяет готовность к занятию, наличие необходимых материалов и инструментов.

1 Птица счастья на рассвете
Постучит тебе в окно,
Ты открой ей сердце настежь,
В дом родной впусти её!..

II. Сообщение темы.

-Ребята, как вы думаете о чём мы сегодня с вами будем говорить?

-Правильно, о птице Счастья.

Легенда о Синей Птице

Высоко-высоко, среди мягких и пушистых облаков, стоит Замок. Он построен из мечты. Все люди имеют свою сокровенную мечту. Одни мечтают о личном счастье, другие – о благополучии общества. Но мечты всех людей сливаются в единую мечту о счастье человечества. Именно из этой мечты возведён величественный замок. И живёт в этом сказочном замке Синяя птица. Замок ее был невидим обычным людям, и только те, чьи дела и помыслы направлены на благо всему человечеству удостаивались чести побывать в этом волшебном месте и увидеть Синюю Птицу. Но это не значит, что остальные люди ее не интересовали. Каждый, кто имел настоящую мечту, не важно, была ли она о собственном счастье или о счастье для всех людей, мог почувствовать ее помощь в своей жизни. Есть в ней что-то от гордого орла, что-то от нежного голубя – лучшие черты всех птиц Земли присущи ей. Истинная её задача – приносить Счастье и Удачу людям. Каждое перо олицетворяет отдельного человека. Если человек верит в настоящие Чудеса, в волшебных существ, в чистое Счастье, то его перо – ярко-синее, но если человек не имеет мечты, то перо птицы связанное с ним, становится бесцветным и растворяется в воздухе. Люди, для которых у птицы есть перо, счастливы, и Удача не оставляет их на всём жизненном пути.

Сама Синяя птица была прекрасней, чем все птицы, жившие на земле. Оперение ее сияло и излучало свет – свет Добра и Надежды. Жизнь на земле текла спокойно и радостно.

-А вы умеете мечтать? Мечтать по-настоящему, без всяких «если» и «бы», о том, что действительно важно для того, чтобы чувствовать себя счастливым? -А верите ли вы в Чудо настолько, что готовы встретить его и понять, что это действительно оно? Сегодня мы это проверим.

-Ребята, давайте вспомним, какую сказку мы с вами читали?

2 Морис Метерлинк – талантливый бельгийский писатель. В 1908 году он создаёт сказку СИНЯЯ ПТИЦА.

– Подумайте, пожалуйста, о чём говорится в этой сказке?

В основе сюжета лежит путешествие детей Тильтиль и Митиль в поисках Синей птицы. Синяя птица – это символ счастья, которое человек ищет повсюду, не замечая, что оно рядом, стоит только оглянуться и посмотреть вокруг. Эта сказка своим глубоким замыслом помогает детям понять самые сложные истины, а взрослым – вспомнить, что и они когда-то были детьми, и постараться взглянуть на мир глазами ребёнка.

В сказке Метерлинка “Синяя птица” говорится о мальчике Тильтиле и его сестренке Митиль, которые вместе с Душами предметов по просьбе феи отправляются на поиски Синей птицы – счастья. Они побывали во многих местах, но Синей птицы так и не нашли. Дети поняли, что счастье всегда рядом, надо только вовремя разглядеть его.

-Работа в группах. Повторяем правила работы в группах.

Группа «художники-иллюстраторы». Задание: расположить иллюстрации в правильной последовательности.

Группа писатели. Задание: восстановить текст (составить план) согласно содержанию сказки и подписать иллюстрации.

-А сейчас мы вместе с героями сказки отправимся на поиски Синей птицы.

-Учащиеся с одной группы по–одному выходят к доске и приклеивают картинку, а с другой группы ученик подписывает эту картинку. За каждый правильный ответ ученик получает ПЕРО.

2.Домик дровосека.

3. Старушка дала Тильтилю шапочку с волшебным алмазом и сама превратилась в фею Берилюну.

4. С помощью алмаза предметы превратились в живые существа.

5. Во главе с Душой Света дети отправляются на поиски Синей птицы.

6. – Почему дети отправились в Страну Воспоминаний одни? (Так приказала Фея, в Страну Воспоминаний могут попасть люди).

7. Кого они там встретили? (Бабушку с дедушкой)

8. Угощение

9. Владения Ночи. В мои Владения может привести только волшебный алмаз.

10. Когда дети открыли последнюю дверь во Владениях Ночи, они попали в волшебный сад. Это сладостные мечты и ночные грезы. СП живут только в волшебном саду сновидений. Настоящая СП не боится дневного света. Придется искать ее в другом месте.

11. Дети пошли в лес. Деревья и звери объявили детям войну. – Скорее поверни алмаз, – закричала Душа Света.

12. Дети попадают в Сад Радостей.

13. В этом царстве обжор СП быть не может.

14. Мы видим радости детства. Они всегда с детьми и делают все, чтобы жизнь была легкой и приятной. Здесь они встретили Радость материнской любви, Радость понимать прекрасное, Радость верить и Радость надеяться.

15. Царство Будущего

16. Здесь Тильтиль и Митиль встретили малышей, которые еще не родились.

17. Разговаривают с малышами.

18. Внезапно по дворцу разнесся мелодичный звон. В дверях показался Дедушка Время. Он спросил у детей: «Вы откуда здесь взялись, как попали сюда, что вам нужно, время хотите обмануть?» На помощь пришла Душа Света, она окутала детей мерцающим покрывалом и перенесла их на землю. Тильтиль спохватился…

Но СП если и она живет в Царстве Будущего, не может раньше времени попасть на землю. Не в наших силах забрать ее оттуда.

19. Мгновение – и все вокруг изменилось, дети оказались дома.

20. Это был сон. Во время разговора с родителями кто-то постучался в дверь, и вошла старушка тетушка Берленго.

21. Девочка, не выпуская клетку из рук, побежала в дом дровосека. Она бросилась на шею Тильтилю.

— Девочке вместе с птицей подарили радость, счастье, ей уделили внимание, с ней рядом оказались настоящие друзья, которые не пожалели даже своей горлицы.

– Почему Тильтиль не огорчился, что Синяя птица улетела, а сказал, что он теперь знает, где ее искать? (Ей нужна свобода, как и всякой птице, она не хочет жить в клетке, все люди рождены для счастья, она не должна принадлежать кому-то одному, потому что принадлежит всему миру).

– Как вы думаете, где же нужно искать Синюю птицу?

– Что представляет собой Синяя птица по замыслу автора? (Птица счастья)

– Как вы думаете, почему Метерлинк выбрал символом счастья – птицу? (Птица – символ счастья у многих народов). На Руси деревянные птицы в доме,.

Волшебная Птица Счастья может поселиться и в вашем доме, если вы умеете мечтать. Но в легенде говорится о том, что невидима Птица большинству людей. А так хочется посмотреть на нее! И помогут нам в этом наши умелые ручки. Сегодня мы сами сможем создать свои авторские изделия, показывающие Синюю Птицу такой, какой вы ее представляете. И тогда у нас в классе появится частичка света и удачи, напоминающая о Синей Птице, приносящей Счастье людям.

Птица счастья на Руси – деревянная игрушка в виде птицы, изготовленная с помощью резьбы по дереву. Птицу подвешивали под потолком в переднем, «красном» углу деревенской горницы, где располагался стол с лавками. Когда на него ставили кипящий самовар, резная птица, повинуясь токам горячего воздуха, медленно и торжественно вращалась вокруг оси. Птица счастья вешалась в доме в качестве оберега, хранителя домашнего очага и благополучия.

Физкульминутка «Солнышко лучистое».

Практическая часть.

Много-много лет назад английские ткачи придумали новый способ переплетения ниток, они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные, кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. Этот вид искусства назвали – изонить.

И неведомо было тем древним ткачам, что спустя несколько веков, изонитью станут заниматься дети.

Сегодня мы с помощью техники изонити будем украшать Птицу счастья.

Прежде чем приступить к работе, мы рассмотрим образец. Как вы думаете, где лицевая сторона, а где изнаночная?

А теперь, познакомимся с правилами работы (читают дети).

Соблюдая последовательно эти правила, мы сможем правильно выполнить работу.

Эта техника очень занимательна, но требует терпения и упорства. Я надеюсь, вы терпеливы, упорны, старательны и внимательны в любом деле. Пословица гласит: «Терпение и труд, всё перетрут».

– Раздаю заготовки.

У каждого изделия есть лицевая и изнаночная сторона. Скажите, пожалуйста, что вы видите на изнаночной стороне? (Угол и окружность).

– Какой это угол? (Прямой, тупой или острый).

– А теперь найдите вершину угла.

Чтобы облегчить вам работу я заранее изобразила угол на изнаночной стороне.

– А что сделала потом?

– Каждую сторону угла разделила на одинаковое количество маленьких отрезков длинной 5 мм и проколола дырочки (отверстия). Ёще надо пронумеровать, с одной стороны по возрастанию – с другой по убыванию, Номеруем для того, чтобы было понятно, от какой точки куда идём. Картонку надо поворачивать так, чтобы можно было следить за тем, как ложиться нить на лицевой и изнаночной стороне.

– А теперь начнём вместе.

– Сначала вводим иглу с изнанки в точку №1, вытягиваем нить на лицевую сторону и вводим иглу в вершину угла в точку №18. Смотрим, как легла нить на лицевой стороне.

С изнанки вводим иглу в следующее отверстие от вершины, на другой стороне угла в точку №19.

– С лицевой стороны направляем иглу на противоположную сторону вниз в точку №2. Смотрим, что получилось.

– С изнанки, поднимаемся на одну дырочку вверх в точку №3. (Заметим, что стежки на изнанке с одной стороны угла идут сверху вниз, а с другой стороны угла – снизу вверх).

Теперь начнём работу над окружностью с хордой равной 5 отверстиям. (Хорда – это линия между двумя точками). Введём с изнанки илу в отверстие №1 и направим в отверстие №5 (запомним число отверстий – 5). С изнанки продвигаемся на одно отверстие вперёд.

Таким образом, у нас должно получиться «Солнышко».

У нас тоже есть символическая Синяя птица.

Пусть летит в поднебесье и сольется с чистой синевой высокого неба. И пусть ее ищут и обретают люди. И пусть все вокруг нас говорят: «Нет на свете Синей Птицы». А мы все равно будем верить, потому что тот, кто верит в счастье, обязательно будет счастливым.

Дорогие ребята, предлагаю вам загадать самую заветную мечту, и пусть ваша мечта обязательно сбудется…

Рефлексия. Счастье – это:

  • когда тебя понимают, уважают;

  • есть друзья;

  • осуществляется мечта;

  • родные с тобой;

  • у тебя все получается

  • жить в мире и согласии;

  • хорошая семья;

  • тебя любят, и ты любишь;

  • помогают исправить недостатки;

  • это вся жизнь!

– Ребята, а как вы думаете, далеко ли надо искать свое счастье? (В своей семье, со своими родными, друзьями). Дети прикрепляют «листочки- пёрышки» со своими заветными мечтами.

К тем, у кого есть мечта, и кто верит в удачу, Синяя птица обязательно прилетит!..

Дорогие ребята, спасибо за урок, за прекрасные минуты общения с вами.

infourok.ru

Картины изонитью: схемы с описанием

Оригинально выглядят картины изонитью. Схемы напоминают набор геометрических фигур и линий. Хотя издали можно увидеть цельный узор: пейзаж, портрет, цветы. И только подойдя к картине, удивляешься технике исполнения. Кажется, что загадочное переплетение нитей неподвластно обычному человеку. Однако изонить может освоить даже школьник. Поняв фундаментальные основы этого рукоделия, можно со временем создавать настоящие шедевры.

Что такое изонить?

Данное рукоделие появилось в 17-м веке в Англии. Мастера использовали этот узор как украшение домов. В дощечки вбивали гвоздики, наматывали нитки в определенной последовательности, создавали необычный элемент. Впоследствии доски с гвоздиками были заменены на картон, бархатную бумагу с отверстиями. А некоторые мастерицы перенесли изонить на ткань.

Из геометрических фигур и линий получаются великолепные картины изонитью. Схемы простых сюжетов можете найти в рукодельных книгах. Вот по созданию сложных картин информации мало.

Дело в том, что профессионалов в этом направлении не так много, каждый свои наработки держит в секрете. В большинстве случаев технику изонить, или ниткографию, используют на уроках труда по развитию мелкой моторики со старшими дошкольниками и первоклашками. С детьми создают небольшие открытки, поделки на дисках, простые картины с одним сюжетом.

Для данного вида творчества приобретите тонкие нитки. Чем больше цветов, тем ярче будет работа. Понадобится также карандаш, циркуль, линейка, шило, иглы разной толщины, пенопласт и картон.

Картины изонитью: схемы главных элементов

Начнем с круга. Начертите окружность, разделите ее на равномерные отрезки. Вышивая хорды в определенной последовательности, получаете заполненный или неполный круг. Чтобы запомнить, какое расстояние между отрезками и какая последовательность вышивки дает тот или иной узор, делайте шаблоны-карточки. Они пригодятся при создании своих схем.

Рассмотрим 3 способа вышивания круга. На шаблоне можете окружность начертить циркулем. В готовой картине используйте заготовленные образцы, чтобы не было лишних проколов. Отметьте на круге 19 точек, пронумеруйте их. Положите шаблон на пенопласт, проколите точки. Рисунок и прокол делаете с изнаночной стороны. Далее вставляете нитку, делаете большой узелок, водите иглу с изнанки в первую точку. По этому принципу идут все работы в технике изонить. Схемы для начинающих:

  • Вышиваете каждую хорду так, чтобы на лице образовался большой круг, с изнанки будут маленькие стежки. То есть из первой точки вводите в третью. На изнанке вводите иглу во вторую точку и уходите в четвертую. С изнаночной стороны из третьей точки входите в пятую и т. д.

Вышиваем круг

Продолжаем рассматривать главные элементы ниткографии, из которых получаются все картины в технике изонить. Схемы заполненных кругов:

  • «Удлиняете» хорду, начав работу с первой и пятой точек. Также с обеих сторон последовательно пройдитесь по всей окружности. То есть из пятой точки на изнанке вводите иглу во вторую и уходите в шестую. В этом варианте внутренний круг становится меньше.
  • Чтобы получить более заполненный круг, делайте хорды большими. К примеру, из первой точки входите в девятую. На изнанке вводите иглу в десятую точку и выводите во вторую. Затем иглу вставляете в третью точку и выводите в одиннадцатой. То есть с изнаночной стороны образуются короткие стежки.

Это простые круги, если разными нитками «наложить» слои друг на друга, то получите многослойную окружность. То есть вышьете третий способ, потом второй и затем первый узор. Можете поэкспериментировать с другими геометрическими фигурами. Если точки располагаются близко друг к другу, то берите тонкую иглу и шелковые нитки, чтоб получить изящные картины изонитью.

Схемы треугольников и дуг

От длины треугольников зависит узор. Количество точек должно быть одинаковым. К примеру, расстояние между точками может быть через сантиметр со всех сторон или на одной стороне то же количество точек чередуется через пять миллиметров.

Пронумеруйте стороны треугольника. Начинаете вышивать, выводя иглу с конца одного края и вводя в точку от угла другой стороны. К примеру, из первой точки края А по лицевой стороне переходите во вторую точку края В. С изнаночной стороны В делаете маленький стежок в третью точку. По лицевой стороне входите в четвертую и т. д.

Из треугольников получаются интересные картины. Изонить со схемами сложных кругов, состоящих из треугольников, позволяет получить красивые абстрактные шары. Только в этом случае нумеруете все три стороны фигуры. Изучите внимательно схему вышивки шаров. В одном варианте треугольники полностью вышиты, а в другом образуют лепестки. Дуги нумеруете дважды, начиная со второй точки. Комбинируете фигуры, получаете необычные сюжеты.

Петух изонитью

Для вышивки подойдут простые шаблоны-раскраски. Распечатываете картинку, делите каждый элемент на точки, нумеруете, вышиваете. Чтобы было проще выбирать узор, пролистайте рукодельные шаблоны (имеется в виду изонить). Схемы картин с цифрами новичков запутают. Поэтому отшивайте по одной детали.

К примеру, у петуха вышиваете гребешок, поделенный на три части. Создаете их по типу треугольников из сложного круга. Далее переходите на клюв. Теперь обратите внимание на глаз. Сначала вышиваете по кругу голову, а сверху по этому типу создаете глаз. Остальные части вышиваются так же, как окружность или овал.

При заполнении фигур обратите внимание на середину, которая из-за «толщины» переплетений создает направление. Поэтому гребень, хвост вышиваете с верхушки, а вот крылья, туловище создаете с низа. Лапы вышиваете «треугольником», а голень доделываете, соединяя обе детали. В этой технике для открыток берите яркие разноцветные нитки, а для картины – несколько оттенков одной цветовой гаммы.

Цветы

Для открыток и закладок также применяется изонить. Схемы картин (цветы, животные, пейзажи, архитектура) в интернете не найдете. Сложные сюжеты мастера создают самостоятельно. Новичкам стоит тренироваться на «детских» сюжетах, чтобы потом изображать их в других пропорциях.

Например, одиночная роза подойдет для открытки, а скомбинировав букет, получим мини-картину. Сначала вышейте розу строго по схеме, а потом экспериментируйте с размерами деталей и техникой.

Лепестки, шипы, чашелистики вышиты по типу углов, листья, как овалы, стебли и некоторые линии выполнены простым швом «назад иголкой». Некоторые мастера сначала прорисовывают фон с цветовой гаммой растений, тогда узор дополняет фон. Другие работают с технологией, вышивая плотно друг к другу тонкие линии.

Чтобы сделать подсолнухи, середину вышиваете «решеткой», лепестки и листья — дугами. При этом лист делите на четыре угла, чтобы подчеркнуть его ширину. Используя несколько оттенков одного цвета, можно отразить теневые и солнечные участки цветка.

Животный мир

Классикой любого рукоделия является монохром. Не является исключением и изонить. Схемы картин можно позаимствовать у вышивки крестом. Возьмите черный картон, с изнаночной стороны нарисуйте лебедя, плывущего по воде. Прочертите волны. Теперь птицу разделите на детали. Можно сразу прорисовать фигуры разного размера, чтобы заполнить птицу полностью. Тогда на черном фоне получится белый лебедь. Чем мельче вышиты фигуры, тем аккуратнее получается вышивка.

Вот маленький совет, если схемы не нашли, а готовая картина непонятна. Распечатайте сюжет на цветном принтере, подберите нитки. Приклейте рисунок с изнанки, вышивайте с заднего плана. Если позволяют финансы, сделайте готовый принт на холсте.

У многих животных большинство деталей заполняются обычными стежками. Например, у коровы уши, хвост, ноги, вымя выполнены штрихами. Туловище, голова, глаза, нос, морда — вышиваются по типу окружности. При этом глаза и нос делаете поверху вышитой морды. Рога вышиваете, как дуги.

Разновидности работ

В наше время мастера представляют по-разному изонить. Схемы картин профессионалы описывают в книгах. Картины не только вышивают на картоне, но и возвращаются к старым традициям. На доску натягивают красивую ткань, крепят схему и по точкам вбивают декоративные гвозди. Бумагу удаляют, а на гвоздики наматывают нитки. В этом случае картины с разной стороны создают новый образ.

Даже если в технике изонити соединить два круга, держащиеся на четырех столбах, получите необычные «песочные часы». В этом варианте используйте блестящие, металлизированные нити. Переплетение геометрических фигур используется при создании цветов и в ганутели. Только вместо гвоздей и основы используется проволока.

При создании сложных картин на картоне располагайте точки рядом друг с другом. Иглы берите бисерные. Вышивать придется долго, но зато сюжет будет реалистичным. А еще многие профессионалы создают свои узоры. Сначала рисуют эскиз на бумаге, ставят точки, проводят линии, нумеруя их. Затем вышивают полученный шаблон и смотрят на результат.

Краткие выводы

Если вышивка на канве кажется сложной, то освойте изонить (схемы для начинающих). Картин со сложным рисунком с описанием технологии изготовления не найдете. Но как только освоите вышивку основных элементов, сможете работы мастеров и даже обычные фото «расчленять» на фигуры. Пробуйте свои силы в новом рукоделии и радуйте окружающих своими работами.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о