Аппликация рыбки в аквариуме подготовительная группа – ( ). , — .
Конспект занятия в подготовительной группе по выполнению аппликации из бумаги по теме: «Рыбки в аквариуме».
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Тушнинский детский сад «Рябинка»
Учебный проект
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги
по теме: «Рыбки в аквариуме»
Составила:
Назарова Светлана Геннадьевна
Тушна 2017 год
Цель занятия: формировать умение вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов, добиваться отчетливой формы.
Задачи: развивать координацию движений руки и глаза, умение аккуратно работать с клеем и ножницами. Воспитывать интерес к аппликации. Развивать чувство композиции.
Тип занятия: усвоение новых знаний
Форма занятия: фронтальная, индивидуальная
Продолжительность: 30 минут
Участники: подготовительная к школе группа
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Оборудование и материалы: заготовка аквариума бледно-голубого, бледно-зеленого или сиреневого цвета, бумага разных цветов и оттенков, ножницы, клей, салфетки, клеенки.
Предварительная подготовка:
— наблюдение в уголке природы;
— уход за рыбками;
— рассматривание иллюстраций рыбок;
— рассматривание картинок с аквариумами;
— беседа на тему «Где живут рыбы?»
Методы и приемы работы с детьми:
— беседа с детьми;
— разъяснение;
— использование демонстрационного материала, схемы;
— наблюдение
Структура занятия:
Содержание
Время
Вводная часть
Мотивационные задания (Загадки про рыбку и аквариум, беседа вокруг аквариума)
5 минут
Основная часть
Объяснение задания (схема выполнения)
3 минуты
Работа над поделкой (выполнение тела, хвоста, плавников, глаза и чешуи рыбки)
10 минут
Физкультминутка «Рыбка»
2 минуты
Продолжение работы над поделкой (оформление аквариума: водоросли, камешки)
5 минут
Заключительная часть
Итог занятия. Рефлексия
5 минут
Ход занятия.
I. Вводная часть.
— Ребята, отгадайте загадку:
Не хожу и не летаю
А попробуй догони!
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни!
— Рыбка
-В какой среде обитания живет рыбка?
— В воде.
-А у нас в группе, где она живет? Отгадайте загадку:
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом.
Он прозрачный, он стеклянный,
Нету номера на нем.
И жильцы в нем не простые,
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы –
Знаменитые пловцы.
(Аквариум, рыбки)
— Правильно, пойдемте к нашему аквариуму, понаблюдаем за рыбками.
Дети рассаживаются вокруг аквариума.
— Камешки
— Какой они формы?
— Круглые, овальные
— Кто живет в нашем аквариуме?
— Рыбки
— Как они называются?
— Гуппи, сомики
— Какой формы тело рыбки?
– Овальной
— Давайте рассмотрим тело рыбки. Чем оно покрыто?
— Чешуей
— Что помогает рыбкам при плавании?
— Хвост и плавники
— Чем питаются наши рыбки?
— Корм для рыбок, водоросли
— Какого цвета водоросли в аквариуме?
— Зеленые
— У малышей в группе нет аквариума. Предлагаю сделать аквариум малышам в подарок. (Приложение 1).
II. Основная часть.
— У вас на столах готовые аквариумы. Какой они формы? (Приложение 2)
— Овальной.
— В этот аквариум мы поместим обитателей. Вот такую рыбку (Приложение 3).
— Какие части тела есть у рыбки, назовите?
— Линии плавные?
— Посмотрите, тело переходит в хвост.
— У рыбки есть плавники: спинной и брюшной.
— Что я еще не назвала? (глаза, чешуя).
2. –Рыбку можно сделать разными способами.
— В нашей работе нам будут помогать схемы: (Приложение 4)
Складываем прямоугольник пополам.
Рисуем половинку рыбки.
Вырезаем и разворачиваем. Эта рыбка открывает ротик.
Маленький прямоугольник складываем, рисуем хвостик.
Добавляем плавники, глазки, чешую.
— Карандашом загибаем хвостик и плавники. Теперь можно приклеить в аквариум, намазав только тело рыбки.
Ребята, какие замечательные рыбки у вас получились! А теперь давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка:
«РЫБКА».
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка).
Рыбке весело играть.
(Хлопают в ладоши).
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком).
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательные движение обеими руками).
(Руки над головой, прогибаемся в спине).
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем).
Рыбка быстро уплыла.
(Снова плывут).
— Ну, вот и отдохнули. Можем приступать к работе.
— А в аквариуме должны быть еще и водоросли.
— Они могут быть разной формы и по цвету темно-зеленые и светло-зеленые (Приложение 1).
— Камни мы сделаем так: сомнем кусочек бумаги, предавая ему круглую форму из черной или коричневой бумаги.
— Размещать мы будем таким образом, чтобы все детали работы поместились.
-Теперь можно клеить, но аккуратно на клеенке, лишний клей убираем с помощью салфетки.
III Заключительная часть.
— Что мы сегодня с вами делали на занятии?
— А зачем?
— Каким способом делали рыбку?
— А камни?
— Давайте посмотрим на наши работы, вам нравятся?
— У кого получилась аккуратная работа?
— Что было самым трудным?
— Как вы думаете, а малышам они понравятся?
Литература:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика Синтез, 2015.-112 с.
Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика Синтез, 2008.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: Карапуз-дидактика, 2009. – 147 с.
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Схема:
infourok.ru
План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме: рыбки в аквариуме
Конспект НОД по бумажной пластике.
« Рыбки в аквариуме »
Выполнила воспитатель ГКП: Колесникова Ж.М.
Цель: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги.
2. Формировать форму капельки из бумаги.
3. Создавать образы путем простых геометрических форм.
4. Работать подгруппами.
Материал: силуэт аквариумов ( 4-5 штук на группу). Квадраты салфеток по цвету рыб; зеленая салфетка для водорослей; клей; ракушки; ножницы.
Предварительная работа:
1 Рассматривание иллюстраций с изображением аквариумных рыбок;
- Наблюдение за рыбками в аквариуме при просмотре видеозаписи;
Ход занятия:
«Ребята, к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, чему мы научились. Давайте поздороваемся друг с другом и гостями». Ребята, у нас в группе необычная гостья, а кто это вы узнаете, как только отгадаете мою загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
(рыбка)
«Я очень люблю рыбок. Они мне нравятся, потому что они очень красивые и разные. Посмотрите, какие рыбки бывают. «Давайте их рассмотрим.
Рыбки одинаковые или разные?
Чем они отличаются?» Ответы детей. (Формой, цветом, размером).
Рыбки все одинакового цвета?
А размера?
«А чем они похожи?
Что есть у всех рыбок?» Ответы детей. (Туловище, хвост, голова, плавники, глазки).
При помощи чего плавает рыбка?
Для чего рыбке хвостик?
Ребята! А где живут рыбки?» (В воде, озере, речке, море). Правильно. А есть рыбки, которых человек держит у себя дома, и живут такие рыбки в … (дети помогают: аквариуме). Молодцы!
Послушайте внимательно стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка?»:
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий — к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин — к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли). Ребята, а что такое водоросли?/травка, которая растет в воде/.
А для чего нужны рыбкам водоросли? /чтобы дышать/ Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета?/зеленого/.
Воспитатель. Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях, форма туловища напоминает капельку. Дети, давайте покажем, как плавают ‘ рыбки. /Складывают ладони вместе и шевелят ладошками/.
«А еще у вас у каждого лежит аквариум, из листа картона. И сейчас мы с вами будем заселять его рыбками. для этого нам потребуется: силуэт аквариумов. Квадраты салфеток по цвету рыб – из них мы будем делать рыбок ; зеленая салфетка для водорослей; клей; ракушки; ножницы.
Дно аквариума выложить ракушками ( приклеивание ракушек на низ картона)
Изготовление туловища рыбки.
Приклеивание его на картон.
Изготовление плавников, хвоста разными способами.
Приклеивание их к туловищу .
Приклеивание глазок и ротика к туловищу рыбки.
Пальчиковая гимнастика:
Покажите ваши руки!
Вот они
Пальцы вместе, пальцы врозь.
/дети поднимают руки и вытягивают перед собой/
А теперь в кулачок и молчок
/дети сжимают пальцы в кулаки/
Кулачки затанцевали
И немножечко устали
Дети сжимают и делают вращательные движения кулачками/
Пальчики разжали
Поздоровались друг с другом,
/дети разжимают кулаки и «стряхивают воду» с пальцев/
А потом обнялись
И за дело дружно и весело взялись.
/Дети смыкают пальцы обеих рук, приступают к работе/
Ребята а чего не хватает у нас в аквариуме. Правильно водорослей.
Изготовление водорослей путем скатывания бумаги.
Приклеивание их в аквариум.
«Мы все вместе потрудились, помогая друг другу, у нас получились аквариумы с рыбками». Посмотрите Рыбки плавают внизу (прячутся за камушками), наверху (ищут корм), догоняют друг дружку, убегают друг от друга, играют.
Подводить к ответам детей. Предложить найти самую яркую рыбку, самую большую, самую маленькую и т.д. Вот спасибо, ребята!
Я их возьму, с собой, и буду смотреть и любоваться.
Чем же мне вас удивить? Как ребят отблагодарить?
Ой, ты рыбка золотая
Ты волшебница такая
Рыбка, рыбка, помоги, этих деток удиви.
1,2,3, нам подарок принеси. Сюрприз вас ждет в игровой. Спасибо всем большое.
nsportal.ru
План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме».
Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме».
Образовательные задачи: способствовать умению детей подбирать оттенки разного цвета, накладывать детали на фон, аккуратно наклеивать.
Развивающие задачи: развитие цветового восприятия у детей, чувства композиции, эстетических чувств.
Воспитательные задачи: воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, умение оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения; приобщение детей к прекрасному.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Демонстрационный материал: аквариум, изображения аквариумных рыбок – золотая рыбка, гуппи, аудиозапись И. Бах «Шум волн».
Раздаточный материал: Цветная бумага, альбомные листы, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Ход НОД: Воспитатель предлагает ребятам отгадать загадку:
Этот дом не деревянный,
Он прозрачный, он стеклянный,
Нету номера на нем.
И жильцы в нем не простые,
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы –
Знаменитые пловцы.
(Аквариум, рыбки)
Воспитатель предлагает детям понаблюдать за рыбками в аквариуме. Обращается внимание на окраску рыб, на то, как происходит «игра» цвета в воде при попадании света, на богатство цветовых оттенков рыб. Также дети совместно с воспитателем обращают внимание на строение рыб, форму тела, чешуйки, на обустройство аквариума, предназначенного для содержания рыб.
Воспитатель предлагает детям сделать свой аквариум с рыбками.
На экран интерактивной доски выводятся изображения золотой рыбки и гуппи, обращается внимание детей еще раз на то, как выглядят рыбки, какие цвета в их изображении можно использовать.
Далее воспитатель показывает детям как можно выполнить рыбку из бумаги при помощи деления квадрата на два треугольника, вырезая из квадрата круг и из прямоугольника – овал.
Дети анализируют какой формы туловище рыбки, хвост, какой формы могут быть камешки в аквариуме, как располагаются рыбки на листе бумаги.
Воспитатель предлагает детям повторить правила работы с ножницами.
Без разрешения воспитателя ножницы брать нельзя.
Резать, держа ножницы лезвиями от себя.
При передаче ножниц держать их за острый край.
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Проводится физкультминутка:
Улитки ползут,
Свои домики везут.
Рогами шевелят,
На рыбок глядят.
Рыбки плывут,
Плавниками гребут.
Влево, вправо, поворот,
А теперь наоборот.
Воспитатель демонстрирует последовательность работы, анализируя выполнение действий вместе с детьми:
— выбрать два квадрата того цвета, какого будут рыбки;
— разрезать квадрат пополам по диагонали;
— разрезать треугольник пополам от угла к середине большей стороны;
— из прямоугольника и квадрата вырезается овал и круг при плавном срезании уголков.
Воспитатель обращает внимание детей на правильную осанку во время работы.
Дети выкладывают композицию под музыку — аудиозапись И. Бах «Шум волн».
Дети самостоятельно работают, воспитатель обращает внимание на аккуратность выполнения работы с использованием клея, на необходимость вытирания салфеткой излишек клея.
Воспитатель беседует с детьми о том, какие чувства у них возникают при слушании музыки, созерцании аквариума. Дети рассуждают о красоте подводного мира, музыки.
В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть аппликации друг у друга, рассказать какие виды рыб получились у детей. Отметить красоту, аккуратность исполнения, побеседовать о том, какие чувства вызвала у детей работа над своим персонажем. Оформляется выставка работ для родителей.
nsportal.ru