Содержание

Как выбрать идеальную ткань или канву для вышивки крестом. Советы искусных рукодельниц | Основы вышивки крестом. Учебный курс


Как выбрать идеальную ткань или канву для вышивки крестом. Советы искусных рукодельниц

Чтобы избежать разочарований при выборе и покупке канвы для вышивки крестом или ткани для вышивания, в том числе равномерного переплетения, надо просто разобраться в особенностях и различиях, понять:

• что такое канва и почему именно она удобна для вышивки крестом
• что означает номер или каунт канвы, и сколько клеток канвы должно приходиться на 1 см или 1 дюйм
• какие виды канвы и тканей для вышивок крестом (лён, хлопок) существуют и каковы их особенности
• во сколько ниточек, какими иголками надо вышивать на канве «Аида» и ткани равномерного переплетения
• для каких стежков и дизайнов подходит та или иная канва/ткань
• почему популярна канва «Аида»

Из данного урока вы найдёте ответы на все вопросы, сохраните себе таблицы соответствия канвы «Аиды», «равномерки», номера иглы и толщины ниток мулине, без труда подберёте

канву или ткань именно для своей вышивки и сядете за любимое занятие без опасений.

Почему так важен выбор канвы

Сказать честно, вышивать можно на чём угодно: от марли до мешковины. Было бы желание. Как говорит один мой знакомый художник: «Когда у истинного творца есть вдохновение и умение, он и пальцем замалюет». Я знаю мастерицу, которая вообще вышивает на вёдрах! Не верите?

В конце статьи дам ссылку на её работы, а пока вернёмся к нашей теме.

Перед выбором ткани или канвы мы становимся по ТРЁМ причинам (причём эти причины работают вместе, а не по отдельности):

• на какой канве лучше будет смотреться выбранный дизайн,
• какими нитками и на какой канве лучше вышивать
• какая иголка к какой канве лучше подходит

Тонким шёлком и златошвейной иглой шедевр Рембрандта на рогоже воспроизводить не будешь. И наоборот, сапожная игла испортит даже 18-ю канву, не то что нежную органзу.


(Вышито крестиком одной из наших читательниц
по картине Владимира Лукича Боровиковского «Портрет Марии Лопухиной»).

Даже купив вышивальный набор, в котором уже всё есть, мы можем решить, что на другой канве дизайн будет смотреться лучше. Допустим, канва в наборе слишком рыхлая, не того оттенка или чересчур крупная.

У меня такое случалось. Дабы не быть голословной, привожу пример вышивки шерстью, где я заменила предложенную канву в наборе. Это дизайн от «Риолис» «Золотая осень» Левитана. В наборе лежала канва Аида №11 (ниже я подробно расскажу, что это за канва). Нисколько не сомневаясь, я заменила её на Аиду №14, с более мелким каунтом (естественно, и вышивала в одну шерстяную нить, а не в две, как предлагалось производителем), потому что нисколько не сомневалась, что на такой канве пейзаж заиграет лучше, так как любоваться им будут с близкого расстояния. И не ошиблась, вот эта работа:

Что такое канва простыми словами

Канва — это ткань для вышивания крестом и другими декоративными стежками, у которой нити переплетаются, образуя хорошо различимые клеточки, в которые удобно вводить иглу.

Швейная промышленность на счастье нам, рукодельницам, предлагает богатый выбор канвы или тканей для вышивания:

• с большими клетками (подходят для детей, начинающих, людей с плохим зрением, для вышивки незатейливых орнаментов, думочек, подушек, скатертей)
• со средними клетками (канва для вышивания крестиком несложных картин, натюрмортов, опять же подушек с более замысловатым узором, скатертей, салфеток)
• с мелкими клетками (для опытных мастериц, для создания изящных работ, шедевров)
• с широкой цветовой палитрой (что позволяет создавать фактуры и не вышивать фон)
• мягкие (легко заправлять в пяльцы, рамки)
• жёсткие (можно вышивать прямо на руках без пялец и прочих приспособлений)
• хлопчатобумажные
• шерстяные
• льняные
• смешанные (хлопок плюс шёлк, лён или иные искусственные нити)
• пластиковые или виниловые
• страмин
• накладные
• растворимые
• с нанесённым рисунком

Переплетение нитей в канве

В канве или тканях для вышивки количество нитей и по вертикали и по горизонтали одинаково для квадратного отреза. Это важнейший момент! Иначе будет искажение рисунка. Ведь «клетка», образующаяся от переплетения нитей — это равносторонний квадрат. Он ни в коем случае не должен искажаться до прямоугольника, «кривоугольника» или иной геометрической фигуры.

Нить может быть:

• однослойная, то есть состоит из одной специально скрученной нитки (например, у канвы равномерного переплетения)
• многослойная, то есть состоящая из нескольких более тонких ниточек (как у канвы Аида)

Что означает номер канвы


Российская и международная классификации канвы «Аида»Номер канвы обозначает количество клеток (или нитей) на 1 см или на 1 дюйм (2,54 см): чем больше номер, тем мельче клеточка канвы. Почему? Сейчас разберёмся.

Слово «каунт» происходит от английского слова «count» (считать).

В нумерации (каунте) канвы существует ДВЕ классификации:

• международная (европейская)
• российская

Международная классификация

Отталкивается от количества клеточек на 1 дюйм (2,54 см). Сколько клеточек (или нитей) уместилось в 1 дюйме, такой номер (каунт) канвы получится в итоге.
Например, Аида 14 означает, что в 1 дюйме помещается 14 клеток; Линда 27 — в 1 дюйме 27 нитей.

Российская классификация

Здесь мы опираемся на наш родной сантиметр.
Число клеточек (нитей) в 1 см равно номеру канвы.
Пример — Аида 5,5 содержит 5,5 клеточек в 1 см канвы.

Таблица соответствия для канвы «Аида» (Aida)

Привожу такую таблицу соответствия, так как канва «Аида» — одна из самых признанных рукодельницами тканей для вышивки крестиком в России.

Международная нумерация = российская нумерация:
Aida 8 = Аида 3,2
Aida 11 = Аида 4,3
Aida 14 = Аида 5,5
Aida 16 = Аида 6,3
Aida 18 = Аида 7,0
Aida 20 = Аида 7,9

Виды канвы и тканей для вышивки, особенности и различия

В одной из статей я сравнивала нитки с красками, а иголки с кистями для художников. Логично назвать канву и ткань — холстом. Только в отличие от холста (или бумаги), на котором пишет художник, ткань, да простят меня художники, играет более важную роль. Ведь во время работы вышивальщица держит ткань руками, прикасается к ней, постоянно находится с ней в близком контакте. Учёные утверждают, что на мозг человека и эмоциональное состояние огромную роль оказывают подушечки пальцев, точнее то, к чему они прикасаются. И вот это тактильное чувство, рождаемое от союза рук и канвы, у мастерицы должно быть только позитивное. В первую очередь ткань (или канва), даже заправленная в пяльцы, станок или рамку, должна быть приятна на ощупь.

В каком-то смысле всё написанное здесь можно свести к одному — проведите рукой по поверхности. Если вам нравится, если в пальцах появилось приятное покалывание от жгучего желания схватиться за иголку и с упоением вышивать, значит это ВАША КАНВА.

Тем не менее не будем забывать о теории и технической стороне дела.

На нашем форуме с давних времён уже выложена подробнейшая информация о различных видах канвы и тканей, наиболее почитаемых мастерицами. Поэтому ещё раз перечислять наименования не буду, а дам ссылку на этот раздел в конце статьи, по которой в любое время суток можно пройти и ознакомиться и с описанием и с фотографиями тканевых поверхностей.

Здесь поговорим об особенностях и различиях канвы и тканей, чтобы разобраться, для каких дизайнов, стежков и мастериц, всё это разнообразие подходит?

Особенность №1 — количество нитей и канва «Аида»

Как уже говорилось выше — канва отличается количеством клеток (ниток) на дюйм или 1 см.
Чем изысканнее, тоньше, сложнее нужна вышивка, тем больше клеток или ниток на дюйм или 1 см канвы (ткани) должно приходиться.

Количество клеток или нитей на дюйм варьируется от 8 (у канвы) до 45 (у «равномерки»).
Здесь совет ОДИН — коли вы только знакомитесь с вышивальными азами или у вас плохое зрение, или вышивать учится ребёнок, то номер канвы должен быть как можно меньше. Как правило, в таких случаях выбор падает на «Аиду» № 8 или 11. То что нужно для первых шагов.

По мере обрастания навыками и опытом, по мере усложнения работ номер канвы может расти.
Хотя это не обязательно. Многие опытные мастерицы, например, остаются поклонницами «Аиды» №14 на протяжении всего творчества.

(Работа выполнена на канве Аида 14).

«Аиду» №14 (а также №16, так как она довольно близка к ней) можно назвать универсальной канвой. На ней одинаково гармонично смотрятся как незатейливые миниатюры, так и довольно сложные картины.

Не боитесь настоящих сложностей? Тогда выбирайте «каунт» 18 или 20. Такая канва будет незаменима для выполнения высокохудожественных изделий, а также картин огромного формата, например, 300 на 500 клеток.

Единственный недостаток «Аиды» — в тех случаях, когда фон НЕ вышивается полностью, заметны клеточки и дырочки канвы. Если это смущает, не нравится, то можно выбрать ткань равномерного переплетения, о которой речь пойдёт ниже.

Если же фон вышивается полностью, нет проблем — выбирайте «Аиду». За счёт хорошо просматриваемых клеток и дырочек, работа на такой канве будет проходить легче и быстрее.

(Салфетка вышита крестом на канве Аида 14).

Что ещё можно сказать о линейке канвы «Аида»?
• Это 100-ный хлопок.

• Это широкий спектр цветов — от белого до чёрного. Даже белый цвет у «Аиды» бывает разных оттенков: и молочного, и светло-кремового, и цвета слоновой кости. Бывает канва с люрексом (кстати, великолепно подходит для новогодних сюжетов), натуральных оттенков (цвета неотбеленного льна), с эффектом «винтажа».

Полезный «лайфхак» — если вышиваете на чёрной канве, то надо положить на колени белое полотно (полотенце, салфетки, простынь, в конце концов). За счёт контраста дырочки будут ярче выделяться, лучше видны, а значит, глаза не так быстро устанут от чёрной поверхности.

• Это многослойное строение нити. То есть одна нить сплетена из нескольких более тонких. На мой взгляд, сплетение из 4-х ниточек у «Аиды» даёт лучшее качество. Но здесь каждый решает сам, кому лимоны, а кому апельсины.

• Это жёсткость, которая как раз и достигается благодаря многослойному строению нити. К тому же производитель может усилить жёсткость за счёт специальных пропиток.
В таких случаях можно не пользоваться пяльцами или рамками, что бывает весьма удобно в дороге или при вышивке элементов, расположенных близко к краю канвы.
К тому же, благодаря жёсткости канвы, мулине равномерно натягивается при вышивании, рисунок не искажается, полотно не перетягивается, дырочки не увеличиваются.

• Эта правильное соотношение «цена-качество». Плюс канва Аида доступна, так как продаётся даже в провинциальных рукодельных лавочках, где о других видах канвы и не слышали. Почти 80% всех наборов (может, и больше) продаются именно с такой канвой.

Шерстяные нити не подойдут для канвы «Аида» №16, 18, 20, потому что тяжело проходят сквозь маленькие дырочки, быстро перетираются и рвутся. Некоторые рукодельницы, правда, изловчились и вышивают шерстью на такой канве толстыми иглами, дабы увеличить размер дырочки между клетками во избежание перетирания шерстяных нитей. Но проще подобрать канву с меньшим «каунтом», например, №14 или 11.

Особенность №2 — канва и ткань «равномерка»

Есть канва, а есть ткань равномерного переплетения.

В канве одна нить сплетена из нескольких более тонких нитей и клеточки хорошо просматриваются.
В тканях равномерного переплетения, или как называют их мастерицы — «равномерка», нити одиночные и переплетаются одна за другую. В результате клеточек НЕТ. Выглядит как сплошное полотно:

(Слева — канва, справа — равномерка)

Для тех, кто впервые держит вышивальную иголку в руках, это, мягко говоря, неудобно — можно сбиться и нарушить ровные ряды условных клеточек.

Однако у «равномерки» есть явное преимущество перед канвой типа «Аида», даже несколько:
1. Можно самой выбирать величину крестиков — через 1 нитку, через 2, через 3, 4 и так далее. Причём форму крестиков тоже можно менять, например, сделать их прямоугольными, а не квадратными. Это можно сделать и на «Аиде», но есть риск, что из-за выраженных клеточек самой канвы, такая вышивка не будет смотреться.

2. На «равномерке» удобно вышивать крестики ¾ и петиты.

3. На «равномерке» великолепно смотрятся дизайны, выполненные декоративными стежками (узелки, алжирский глазок, алмазный глазок, ленивая маргаритка и т. д.) и в технике «хардангер».

4. На «равномерке» можно вышивать особо сложные изделия с большим количеством элементов, деталей, цветов и прочее, а также с очень-очень мелкими стежками.
Каунт «равномерки» варьируется от №14 до №45, то есть 45 ниток на 2,5 см (дюйм). Представляете, сколь сложную вышивку можно выполнить на таком тонком льне. Это же высший пилотаж!

(Вышивка крестиком на «равномерке» типа «Линда»).

«Равномерка» бывает:
• льняная
• из хлопка
• смешанная: хлопок + лён, лён + вискоза, хлопок + вискоза

На качестве это никак не отражается (хотя сказывается на цене). Это вопрос предназначения вышивки и предпочтений вышивальщицы.

Салфетки, скатерти, дорожки удобно и приятно вышивать на льне. Весьма интересно такие изделия смотрятся на неотбеленном льне.

Тонкие изящные вышивки, вставки в одежде, блузках, сорочках, сарафанах лучше вышивать на смешанном льне №45 (Fine Linen). Безусловно, на такой ткани будут великолепно смотреться и сугубо декоративные изделия, например, картина, имитирующая акварельный рисунок. Вообще на такой ткани можно создать настоящее произведение искусства благодаря мелким стежкам. Такая работа попросту станет визитной карточкой вышивальщицы.

Смешанные льняные ткани дешевле натурального льна, но это не значит, что хуже по качеству.

Равномерка из хлопка и смешанного хлопка особо почитается мастерицами, вышивающими изделия как прикладные (игольницы, игрушки, сумочки, кошельки, подушки), так и декоративные (те же картины) крестиками, декоративными стежками, в технике «хардангер».

Для пошива сумки через плечо и украшения её вышивкой прекрасно подойдёт ткань Флоба (Floba). Это смешанный лён (30% льна и 70% вискозы). Ткань приятна на ощупь, при этом достаточно крепка. Предлагается только натуральных оттенков с каунтом 14, 18 и 25 нитей на дюйм:

Цветовая палитра у «равномерок» тоже разнообразна, всегда можно выбрать ту ткань, которая лучше всего подойдёт вашему творческому проекту.

Одна из моих любимых «равномерок» — это «Линда» (Linda) №27, с которой я придумала несколько своих дизайнов. Это фрагмент одного из них (остальные можете посмотреть в меню в разделе «Схемы»):

Чистый лён:
Чистый хлопок:
Смешанные ткани для вышивания:

Особенность №3 — нить утка и нить основы

Главная особенность льняной ткани равномерного переплетения! Если вышивать на Аиде, то не надо обращать внимание, где нить утка, а где нить основы. При вышивке на льне ОБЯЗАТЕЛЬНО надо определить, где основа (нить идёт продольно), а где нить утка (нить идёт поперёк).

Это сделать легко, если на отрезе есть фабричный край. Он должен быть либо справа, либо слева от вышивки, но не сверху и не снизу!

Если же на отрезе нет фабричного края, то основу определяем так — с одного края (вертикального) и с другого (горизонтального) выдёргиваем по одной нитке и сравниваем. Нитка, которая извивается сильнее — нитка основы, а значит идёт параллельно фабричному краю.

Особенность №4 — канва, «равномерка», мулине, иголки

Каждой канве или ткани — свои нити и свои иголки. Эти особенности собраны в таблицах.
Таблица соответствия канвы «Аида», толщины нити мулине и игл:
Таблица соответствия канвы «Аиды», «равномерки» и номера иглы:
Количество нити мулине для вышивки на «равномерке»:

Эти общие рекомендации даны для ориентира, которые помогают подобрать канву или ткань для вышивания, иголку и нитки к ней. Безусловно, последнее слово остаётся ВСЕГДА за рукодельницей. Если выполнение вашего замысла совсем в ином или есть желание поэкспериментировать, то смело дерзайте, потому что открытия возможны даже в такой древней и изученной области как вышивка крестом.

Пластиковая и виниловая канва

Название говорит само за себя. Эту канву изготавливают из пластика или винила. Разница в том, что пластиковая канва при сгибании может погнуться и даже сломаться, в то время как винил более гибкий и не так нежно реагирует на всякие «выкрутасы».

Эту канву используют рукодельницы для создания:

• ёлочных игрушек
• объёмных фигурок (например, 3-D домиков)
• украшений
• шкатулок
• магнитиков
• открыток
• то есть для всего, что имеет объём и должно держать форму

Страмин

По своему предназначению похож на пластиковую или виниловую канву.
Страмин делают из натуральных материалов и для придания жёсткости дополнительно пропитывают специальным составом.

Он настолько прочен и хорошо держит форму, что с его помощью можно мастерить объёмные изделия, а также делать небольшие ковры.

Переплетения нитей у страмина довольно широкие, могут доходить до 2-х клеток в 1 см, что позволяет использовать очень толстую нить.

Накладная канва

У неё достаточно тонкая нить и очень большие отверстия. Эта канва предназначена служить вспомогательной сеткой для тканей, у которых переплетение нитей плохо читается. Применяется для вышивки на сумках, верхней одежде (куртках).

Прежде чем вышивать узор, отрезаете нужный кусок такой канвы, примётываете его к основе (например, к лацкану пиджака), чтобы не съезжало, а затем вышиваете. По окончанию работ нити надо аккуратно выдернуть из-под вышитого рисунка с помощью щипчиков.

Однажды я использовала такую канву. Действительно, удобно. Однако рисунок положила так плотно, что нити никак не хотели выдергиваться. Ничего страшного. Я аккуратно обрезала их по краю рисунка, так чтобы готовую вышивку не задеть. В этом даже оказался плюс, потому что рисунок на рукаве куртки стал смотреться более объёмно, за счёт ярко-выраженной выпуклости крестиков.

Растворимая канва, водорастворимый флизелин

Здесь также название говорит само за себя. Эту канву, как и накладную, используют на тех тканях, где плохо просматривается переплетение нитей. После вышивки её удаляют в воде.

Но! Надо быть особо осторожной, так как растворимая канва делается из специального тонкого пластика, который удаляется за 10 мин в горячей воде (при температуре до 50 градусов). Поэтому будьте уверены, что ваш бисер или нитки выдержат подобную термическую процедуру.

Как определить размер отреза канвы или ткани для вышивания

1. Смотрим на номер канвы/ткани. Допустим, это «Аида» 14. Значит, в 1 дюйме (2,5 см) помещается 14 клеточек (см. таблицы выше).

2. Если дизайн 150 (ширина) на 200 (высота) клеток, следовательно, рассчитываем размер отреза ПО ФОРМУЛЕ:

150 * 2,5 / 14 = примерно 26,8 см (для ширины)
200 * 2,5 / 14 = примерно 35,7 см (для высоты)

3. Значит, наш рисунок займёт площадь 26,8 на 35,7 см.

4. Теперь припуски на оформление.
Общее правило примерно такое — для миниатюр прибавляем по 5 см к высоте и ширине, для больших вышивок — по 10 см к высоте и ширине.

В нашем примере предполагаемый дизайн немаленький, значит, прибавим по 10 см:
26,8 + 10 = 36,8 см
35,7 + 10 = 45,7 см

5. Округляем в большую сторону.
Нам понадобится отрез 37 на 46 см.

6. НО! Всегда надо учитывать особенности вышивального проекта и желание рукодельницы. Возможно, ваше оформление требует огромных припусков по вертикали и горизонтали или, напротив, очень маленьких. Прибавляйте столько, сколько надо ВАМ!
Я, например, перестраховщица, а значит, для нашего примера я бы ещё больше округлила и взяла бы отрез — 40 на 50 см (для вышивания дизайна в 150 на 200 клеток).

Неудачно выбранная канва

Вот что бывает, когда канва неправильно подобрана. Это моя работа. Я хотела сделать игольницу в виде мячика и прогадала с канвой:

Слишком рыхлая, слишком мягкая. Канва не выдерживала натяжение нитей мулине даже на горизонтальной поверхности, не то что на объёмной форме. Тут ещё и бисер присутствует. И видно, как на швах канва расползается.

Такие работы должны быть. Они помогают набираться опыта. Кстати, я не жалею об этой вышивке. Игольницу распарывать не стала. Она вполне справляется со своими обязанностями.

Подведём итоги

Самые популярные виды канвы и тканей хлопковые, лён, Аида, равномерного переплетения. Каунт (он же номер канвы) зависит от количества клеточек/ниток на дюйм или на 1 см. Чем сложнее дизайн, тем мельче канву следует выбрать.

Аида (Aida) — великолепно подходит для начинающих мастериц.

Вышивки без фона или декоративными стежками лучше смотрятся на канве равномерного переплетения. Если вся область рисунка полностью зашивается, то можно остановить свой выбор и на Аиде, одном из самых бюджетных вариантов.

При покупке канвы или ткани не забываем о припусках по горизонтали и вертикали для оформления вышивки.

Всегда храните канву или ткани для вышивания в отдельном месте в чистых прозрачных пакетах или завёрнутыми в светлое полотно (например, в отрез от простыни).

И последнее — помним, что настоящий художник может вышивать НА ЧЁМ УГОДНО! Как и обещала, даю ссылку на необычные работы, что собрала на нашем форуме.

Вышивайте, экспериментируете, не бойтесь! Знания, чувство ткани придут с опытом. Появится любимая ткань или канва, с которой будет приятно работать, которую будет приятно держать в руках. Ведь ткань (канва), к которой мы прикасаемся пальцами, чувствуем кожей, рождает сильные

тактильные эмоции, воздействует на наш мозг, хотя мы этого и не осознаём. Поэтому главное — чтобы эти эмоции были приятными, а вышивка, полученная в итоге, — идеальной для нашего глаза и сердца. И тогда не понадобятся ничьи советы по выбору канвы и тканей для вышивки, даже эти.

Обсудить тему, поделиться своими открытиями или разочарованиями можно в комментариях к данной статье или в специальном разделе на нашем форуме, где также рассказывается о тканях для вышивания крестом, гладью и другими стежками, которые не упомянула в этой статье.

А мы будем искать лучшие знания для вас.

И пусть у вас получаются самые красивые крестики, стежки и вышивки на свете!


Цитирование и частичное копирование статей и рассказов возможно с указанием источника в виде активной ссылки на соответствующую страницу сайта.


Вам также будет интересно:

Всего комментариев: 1

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

Наконец-то полноценный материал нашла. А то хотела выбрать канву, а с какой стороны подступиться, непонятно. Но теперь-то я подкована)) Спасибо.

Ответ: Рада, что статья оказалась полезной))
Катя (автор статьи и сайта)



Оставить комментарий:

Работает Антиспам!
Пожалуйста, без рекламы и ссылок на сторонние ресурсы.

Об этом через Обратную связь.

Ткани для вышивания крестиком, гладью и бисером

Вышивка крестом стала очень популярной в настоящее время. Этот вид творчества позволяет создавать красивые, неповторимые картины и ему научиться очень просто. Вышивание — общеизвестное рукодельное искусство украшать узорами ткани и материалы. Пробовать мастерить можно на любой ткани для вышивки, но обычно вышивальщицы используют хлопчатобумажные, льняные или шерстяные.

Для комфортного рукоделия можно воспользоваться канвой. Она выполнена в виде мелкой сетки, которая накладывается на полотно. На сегодняшний день можно приобрести любую канву, которая будет подходить для вашего варианта вышивания.

Виды канвы:

  1. Аида – среди вышивальщиц особо популярная канва, её используют для счетной вышивки. Это довольно жесткая материя, но это хорошее качество, т.к. без использования пяльцев крестики получаются ровными и красивыми.
  2. Канва равномерного плетения – сюда относят специальные ткани, которые не имеют чётко обозначенных квадратов. Вышивать по такой материи сложнее, очень неудобно отсчитывать нити, но зато результат просто замечательный. Чаще всего её выбирают для вышивки скатертей, салфеток и рушников.
  3. Канва страмин – очень плотная с крупными дырочками. Для вышивки на страмине не используют пяльца. Вся работа происходит на руках.
  4. Пластиковая канва – выполненная из качественного особого вида пластика специально для рукоделия. Готовые работы получатся плотными и объемными.
  5. Дизайнерская канва – наносится фоновый рисунок, который придает индивидуальность работе.
  6. Канва с нанесенным рисунком – обычно жёсткая основа, выполняется из атласа или хлопчатобумажной ткани. Цветной рисунок наносится прямо на полотно.
  7. Водорастворимая канва – подходит для вышивания на любых видах материи, очень просто работать с такой канвой, после окончания необходимо поместить в горячую воду, где она растворится за 5-10 минут.
  8. Цветная канва, с нанесенным рисунком и с разметкой.

Сегодня производители предлагают большой выбор тканей. В частности вышивка может осуществляться на атласе, вельвете, по джинсовой ткани, на льне, бархате, парусине, сетке, тюли, флизелине и габардине:

  • Атлас интересен тем, что одна сторона у него матовая, другая блестящая. Делается преимущественно из шёлка, хлопка, полиэстера. Так что вышивать на атласе – одно удовольствие, работа получается своеобразная и очень аккуратная.
  • Вельвет – любое изделие из вельвета выглядит стильно и хорошо комбинируется с вышитыми на нём элементами. Это эффектный, благородный, жёсткий материал из хлопка, что создаёт свои трудности, но результат превзойдёт все ожидания.
  • Бархат – красивая и необыкновенная материя, отличным дополнением служит вышивка.
  • Джинса – плотная хлопчатобумажная материя, гладкая, прочная и жёсткая. Для вышивания особенно хорошо подходят любые нити.
  • Лён – гладкая матовая материя. Полотно из льна имеет одинаковое число нитей по вертикали и горизонтали, поэтому вышивать на льне нисколько не труднее, чем по обыкновенной канве.
  • Парусина – тяжёлая толстая материя из пряжи. Обычно она изготовляется из льна и конопли. Этот плотный материал считается прекрасной основой для нанесения рисунка. Вышивка на нёй своеобразная и аккуратная.
  • Сетку вышивальщицы часто используют как основу для вышивания. Можно создавать разные элементы, интересные узоры при отделке интерьера. Так же она пригодится для декорирования свадебного платья.
  • Тюль – лёгкая сетчатая материя. Выполняется он из хлопка, шёлка или льна. Это самый популярный материал для вышивания. Особенно нарядно смотрится тюль с золотой вышивкой.
  • Флизелин – это нетканый материал белого, иногда желтоватого цвета, который состоит из спрессованных волокон целлюлозы и полиэстера.


Флизелин для вышивки делится на следующие группы:

  • клеевой с точечным покрытием;
  • клеевой нитепрошивной с точечным покрытием;
  • клеевой с пастообразным покрытием;
  • неклеевой;
  • водорастворимый.

Клеевое покрытие наносится в виде порошка, точечным или сплошным образом. Оно используется при работе на «трудных» тканях и накладывается до вышивки. Нужно положить вышивку на флизелин и прогладить её. Необходимо запомнить, что цвет флизелина должен совпадать с цветом вышивки.

Водорастворимые флизелины – пленка с рисунком для вышивания, которая растворяется в воде. Водорастворимый флизелин для вышивки становится все более популярнее за счет появления новых схем для вышивания крестом. Его использование облегчает труд при нанесении рисунка на любую ткань для вышивки. Водорастворимый флизелин вырезается по контуру и с помощью утюга приклеивается к ткани. После того, как вышивка готова, ее достаточно опустить в воду и прополоскать.

После вышивки флизелин легко снимается и не оставляет на материале следов.

Главное преимущество флизелина – он позволяет сделать вышивку на прозрачной ткани.

Одним из известных и широко применяемым материалом для вышивания является габардин. Габардин – тонкая плотная, но мягкая материя, имеющая хорошую упругость, обычно однотонная, мягкая, легкая. Отличительной чертой габардина от других материй является изнанка – она гладкая и диагональный рубчик на основной, лицевой стороне.

Расцветка габардина предстаёт во многих оттенках, что позволяет выбрать необходимую материю. Он бывает разного состава. Можно выделить шерстяной, полу-шерстяной, шелковый, хлопковый и синтетический. Габардин для вышивки в основном используют для создания картин. Очень часто тематику для вышивания на габардине выбирают церковную, создают иконы. Одежда из габардина всегда будет практичной, а вышивать на нём легко.

Сегодня вышивка является одним из самых востребованных, а также практичных способов нанесения изображений на ткань. Современный выбор тканей удивляет своим разнообразием. При этом заниматься вышивкой можно на любых из них, главное чтобы полотно имело крупное переплетение нитей.

как вышивать гладью, схемы на обычной ткани, на каком полотне можно

Основными материалами для художественной вышивки являются ХБ, пластик, лен и рогожка

Новичкам в вопросе рукоделия не лишним будет узнать, как называется ткань для вышивания крестом. Выпускается она различных видов, адаптированных к любым видам художественной вышивки. Лен, пластик, ХБ – каждый из материалов отличается физическими параметрами, поэтому перед покупкой их стоит внимательно изучить. Чем точнее подбирается канва, тем меньше проблем будет в процессе непосредственного вышивания.

Критерии выбора качественной основы для работы

Лен, хлопчатобумажная основа, пластик и рогожка – первые и наиболее распространенные критерии разделения основы для вышивания. Каждый материал имеет свои требования в части допустимого количества цветов и декоративных элементов. Самым требовательным является ХБ – не более 2 цветов, а более универсальным – лен. Его прочная структура подходит для вышивания крестом любых форм и расцветок. Желающие сделать объемные композиции должны обратить внимание на пластиковый вариант канвы.

По мере обретения опыта, рукодельница сможет более точно выбрать необходимый материал:

  1. Bellana – отличается наиболее мягким типом плетения – 20 нитей на 1 дюйм площади. Применяется для создания объектов домашнего декора;
  2. Murano – подходит для равномерного типа плетения. Подходит такая ткань для рубашек;
  3. «Лагуна» – варьируется от №1 до №27 в зависимости от степени жесткости. В отличие от других вариантов, вышивать крестиком здесь нужно без обязательного разделения на квадратики;
  4. «Аида» – применяется, когда речь идет исключительно для счетной вышивки. Изготавливается из натурального хлопка. Размер плетения колеблется от 4х4 до 20х20. Чем выше значение, тем большую плотность имеет материал. Если изготовление гобеленов производится на канве с №25, то салфеток – №1-3.

Вне зависимости от типа выбранного канвы, необходимо внимательно изучить ее характеристики. Касается это способности материала выдерживать водные процедуры. В стиральную машину отправлять вышивку не стоит, но время от времени она нуждается в мытье. Если на материале отсутствие отдельное указание о возможности проведения водных процедур, то от покупки стоит отказаться.

Ткань для вышивания крестом: о льне и его прочности

Для объемных во всех отношениях композиций необходима прочная ткань. Таковой является именно лен. Благодаря природному материалу, структура льна выдерживает любое количество нитей. Допускается использование разнообразных цветовых вариаций. В зависимости от типов переплетений, выделяют несколько видов основ для вышивки. Новичка полезно знать, что каждый вид называется в цифровом формате.

Цифра обозначает количество нитей на 1 дюйм площади. Чем выше значение, тем большая плотность у материала.

Используется он в следующих целях:

  • №20–22 применяется для создания композиций в одну нить;
  • №23-25 допускает использование до 2 включительно ниток «Мулине»;
  • №26-29 характеризуется разнообразной палитрой;
  • №29-32 применяется для отделки воротниковой части одежды;
  • №40 и выше выдерживает продолжительные водные процедуры.

Как вышить крестиком на ткани: смешенный тип материала

Набольшую сложность для новичков представляет именно смешенный тип в силу необходимости учета его физических параметров. На таком полотне несложно вышить гобелены или постельные принадлежности. Главное, как и в предыдущих случаях, правильно выбрать тип ткани. Классические схемы для вышивки в обязательном порядке должны включать указание о том, какой именно вид лучше использовать.

Открывает список смешенный тип с наименьшим уровнем плотности – «Флоба». В отличие от обычной ткани, она состоит из 7/10 вискозы и 3/10 хлопка. Благодаря однотонному окрасу, визуально создается эффект легкой потертости. Применяется для скатерти и отдельных элементов одежды.

Другие виды смешенного типа канвы имеют следующие характеристики:

  • «Квакер» – производится из льна и хлопка в равных пропорциях. Подходит для многоцветных композиционных решений;
  • «Тонкий лен» – позволяет вышить уникальные во всех отношениях картины и гобелены на белом фоне;
  • «Постельный лен» – с его нежной на ощупь гладью спать на таких постельных принадлежностях будет сплошным удовольствием.

Помимо перечисленных видов, выделяют канву с жестким плетением, при помощи которой несложно создать любое композиционное решение. Вышивка идет ровно и с течением времени не теряет своей формы. Если планируется выполнить работу на домотканом полотне под бисер, то использовать необходимо «Квакер».

Виды тканей для вышивки крестиком (видео)

Канва – разнообразная ткань, используемая в качестве основы для вышивания. Выпускается на льне, ХБ, в смешенной форме и с жестким плетением. Каждая разновидность используется для определенных целей, поэтому перед началом работы желательно ознакомиться с инструкциями. Касается это как потенциальной ширины используемой цветовой палитры, так и количества нитей.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как подкладка может спасти вашу вышивку?

Замечали ли вы (а вы, скорее всего, замечали), что очень часто после окончания вышивки и снятия ее с пялец оказывается, что ткань стянута, а в некоторых местах даже образуются “пузыри” и “волны”? Вроде бы все было очень неплохо, пока изделие было натянуто на пяльцы или раму, но как только натяжение исчезает, картина становится неприглядной.

В редких случаях, если дефект незначительный, может помочь бережная стирка и сушка в растянутом на булавках\кнопках виде — есть шанс, что волокна ткани немного усядут, подтянутся и встанут на место.

Вот хороший пример от Триш Бурр:

Как вы можете видеть, вышивка сильно деформировала хлопковую ткань, главным образом из-за того, что в этой работе есть открытый участок в центре, окруженный стежками. Как правило такие дизайны морщат и вздуваются неизбежно, что и случилось в данном случае.   

После стирки Триш растянула еще влажную работу на кнопках — максимально ровно, с хорошей натяжкой.

Результат после того, как работа высохла:

Фото: Trish Burr

В некоторых местах сохранилась легкая деформация, но в целом земля и небо. Увы, это наилучший сценарий — во многих случаях этот способ не помогает.

В чем же причина изъяна, который портит ваши работы, и как его избежать или хотя бы уменьшить?

Причина в том, что стежки стягивают и деформируют ткань-основу, которая чаще всего слишком тонкая для того, чтобы выдержать вес и плотность ниток. Как бы технично и правильно вы ни вышивали, плотность самой ткани — величина неизменная… если только вы не используете подкладку.

Именно она добавит вашей основной ткани вес и плотность, которые устоят под напором ниток. Благодаря подкладке вы действительно сможете вышивать на любой ткани, не опасаясь, что работа будет испорчена.

Фото: Namaste embroidery

Как понять, что ткани нужна подкладка?

Насколько я могу судить, исходя из опыта, это момент достаточно индивидуальный: есть мастерицы, которые умеют на тонких тканях работать деликатно и осторожно, обходясь без подкладки. Но в общем и целом необходимость подкладки зависит: 1) от плотности исходной ткани 2) от того, во сколько нитей вы вышиваете 3) от того, насколько вы затягиваете стежок (да, этот параметр может быть разным у разных рукодельниц) 4) от вашего опыта.

Если вы видите, что ткань объективно тонкая, а тем более, если она даже немного просвечивает, подкладка будет необходима.

“Я всю жизнь вышиваю без подкладки и никаких проблем!”

Фото: Lauren Merrick

Конечно, такое может быть! Ведь все зависит от того, что вы вышиваете, как и на чем. К примеру, если вы вышиваете различными шовчиками и не вышиваете художественной гладью, или у вас всегда небольшие дизайны с неплотным покрытием ткани, или вы всегда вышиваете на достаточно плотных тканях… причин вагон и маленькая тележка. Если у вас все прекрасно без подкладки — вам она не нужна.

Но если у вас не все гладко, в прямом смысле этого слова, — идем дальше!

Какую ткань выбрать для подкладки?

Только и исключительно натуральную. Когда мы говорим “подкладка”, мы ни в коем случае не представляем себе блестючую полиэстеровую подкладку какого-нибудь пальто! Ткань для подкладки не должна быть красивой и дорогой, она не должна скользить и она должна быть в тон вашей основной ткани.

Практически независимо от состава основы (вы можете вышивать хоть на бархате, хоть на льне) оптимальным выбором будет лен или хлопок.

Мой личный выбор: если я вышиваю на льне, я беру лен для подкладки, если я вышиваю на хлопке, я беру хлопковый муслин или ситец.

Можно ли использовать в качестве подкладки клеевые тканые и нетканые материалы?

Фото: Martha Stewart

Различные клеевые действительно часто используются в вышивке, например, в машинной в качестве стабилизатора. С их помощью можно вышивать на трикотаже, вязаных изделиях и т.д. Водорастворимый флизелин часто используется в ручной вышивке, но все они НЕ заменяют подкладку и выполняют несколько иные функции.

Клеевая паутинка не выполнит нужную нам задачу, плотный флизелин придаст ткани не плотность, а жесткость, а кроме того, работать вручную через клеевые может быть неудобно и даже неприятно.

Как подготовить подкладку для вашей вышивки?

Прежде всего, проведите влажно-тепловую обработку. Вы можете декатировать ткань по всем правилам, а можете хорошенько проутюжить с паром — это зависит от того, планируете ли вы стирать в будущем законченное изделие, а также от того, декатировали ли вы ткань-основу. Затем определите долевую нить на ваших тканях, и основе, и подкладке.

Как определить долевую нить?

В помощь вот такая схемка:

Как вы можете видеть, долевая нить, она же нить основы, всегда параллельна кромке. Вы очень упростите себе задачу, если будете ориентироваться на кромку всегда, когда это только возможно, потому что все иные способы определения долевой требуют опыта.

Способ первый:

Растяните ткань вдоль и поперек, та нить, которая менее всего тянется, и есть долевая. На практике может так случится, что вы будете растягивать ткань во все стороны и вам будет казаться, что она вдоль и поперек тянется одинаково. Поэтому этот способ не всегда работает.

Способ второй:

Если посмотреть ткань на свет, долевые нити будут более ровными и гладкими, нежели уточные. На практике это действительно работает, но опять же, вы будете долго вглядываться в сомнениях.

Есть и другие способы, более экзотичные, поэтому я рекомендую погуглить их отдельно.

Идем дальше!

Обе ваши ткани следует совместить по долевой. Это нужно сделать, в первую очередь, потому что по долевой и уточной нити ткани тянутся по-разному, и вам нужно максимально унифицировать это растяжение.

Кстати, случается так, что иногда по небрежности некоторые запяливают ткань и вышивают по косой, то есть по направлению наибольшего растяжения ткани. В итоге это тоже может стать причиной появления стянутости и морщин на ткани в процессе работы.

Совместив ткани, вы можете либо сразу запялить их (обычно так удобно делать, когда вышивка небольшая и отрезы маленькие) или же сначала сметать их, чтобы ткань и подкладка не смещались, а после уже запялить.

Закончив подготовку, можно приступать к работе!

 

Как выбрать ткань для машинной вышивки. Часть 4

Обсуждаемые материалы: Войлок, фетр, кожа (натуральная): нубук, замша; кожа (искусственная): нубук, замша; мех натуральный, дубленка, неопрен, клеенка, полиэтилен, бумага.

И так, мы выходим на финишную прямую в нашем повествовании о том, как сделать правильный выбор ткани для машинной вышивки.

Тем, кто отстал или только присоединился к нашему рассказу наш совет: «Догоняйте!» А догнать нас будет легко, если пройти по следующим ссылкам. Вот эта ссылка скрывает первую статью серии «Как выбрать ткань для машинной вышивки«. Она расскажет о принципах выбора ткани, которые нужно знать каждому вышивальщику.

Вот эта ссылка на статью №2 «Детальный разбор характеристик тканей по их строению: трикотаж и тканые полотна» расскажет о том как выбирать ткани по их структуре. В ней идет речь о трикотаже и тканых полотнах.

Ну а если пройти по этой ссылке, на статью №3 «Свойства тканей. На какие свойства тканей нужно обращать внимание вышивальщику«, то вы сможете ознакомиться информацией по свойствам ткани и о том, как они влияют на ее выбор для машинной вышивки.

Ну что, будем считать, что все всё прочитали? Тогда давайте расскажем, о чем будет наша сегодняшняя статья.

Оглавление:

1  Нетканые материалы и их правильный выбор для машинной вышивки.

2  Как выбрать ткань для машинной вышивки: какую роль в этом играет дизайн.

3  Правильный выбор ткани для машинной вышивки: какую роль в этом играет стабилизатор собственный опыт.

Нетканые материалы: правильный выбор для машинной вышивки.

Для начала давайте разберемся в том, чем отличаются нетканые материалы от всех остальных. Их главное отличие – строение.


Нетканые материалы

Нетканые материалы не состоят из связанных в определенном мотиве нитей: у них нет ни переплетений, ни петель. Это означает, что у них будут совершенно отличные от ткани и трикотажа свойства и, значит, применять к ним нужно совершенно иные технологии машинной вышивки.

Например: Так как у нетканых материалов нет нитей, они не осыпаются на разрезе. Еще нетканые материалы в большинстве своем не подвержены усадке. Поэтому их удобно использовать в вышивальных проектах, связанных с аппликацией

Далее мы рассмотрим на примерах, как вышивать на таких «тканях».

Войлок и Фетр – вяленые материалы, отличающиеся по плотности и «толщине». Фетр тоньше и мягче войлока. Войлок и фетр толщиной от 5 мм обычно не используются для вышивки и прочего рукоделия. Такие ткани считаются техническими и к текстильному прикладному творчеству отношения не имеют. А вот все, что тоньше 5 мм вышивается очень хорошо.


Войлок и Фетр

На толстом и плотном фетре можно вышивать шевроны и нашивки. Фетр при этом должен быть проклеенный (с клеевым слоем на одной из сторон). Стабилизатор для такого проекта – неплотный отрывной. Стабилизатор запяливается в пяльцы и на него клеится или пришивается ткань.

Фетр средней плотности годен для банных принадлежностей. Стабилизаторы берутся те же. Так как обычно для рукавиц и банных шапок используется сравнительно мягкий войлок, для того, чтобы строчки вышивки не утонули и она не выглядела «вдавленной», возможно потребуется верхний слой стабилизатора.

Это может быть либо водорастворимая пленка (флизелин). В добавок для такого проекта нужно будет ослабить натяжение верхней нити. Иголки для таких проектов нужны универсальные, размер 90-110.

Тонкие войлочные «ткани» хороши для вышивки in-the-hoop дизайнов (кукол, игрушек) и аппликаций. Так как войлок не осыпается, его удобно обрезать по контуру.

Кожа, нубук, велюр, замша  – Нубук, велюр и замша – это вид кожи, прошедшей определенную косметическую обработку. Свойства замши, нубука и велюра (для вышивальщиков) схожи, поэтому мы будем говорить о них о всех как о коже. При выборе кожи для машинной вышивки будем смотреть на следующие факторы (выделку, толщину, подкладку). Кожа бывает разной обработки, толщины и порой у разных видов кож есть еще и приклеенные подкладки из ткани.

Так же, для того, чтобы сделать правильный выбор «ткани» для вышивального проекта важен дизайн и крой изделия. Одежда, сумки, подушки и обувь вышиваются разными способами.

Велюр ткань

На что смотреть при выборе коже по выделке — мягкая, сухая, растягивающаяся. Если кожа не мягкая (на обуви такая), то бытовая машинка может не справиться вообще. Лучше оставить ее для промышленных. Если кожа сухая, то перед вышивкой ее смазывают силиконом или специальным маслом. Все эти средства выбирать нужно осторожно, так как некоторые из них могут оставить пятна на нитках. Нубук и велюр такими средствами не обрабатываются.

Подкладка на коже делает ее прочнее и превращает ее в «полуткань» (по крайней мере для вышивки). От подкладки, на которую приклеена кожа, будет частично зависеть выбор стабилизатора.

Для кожи на плотной не тянущейся ткани берется отрывной, для тонкой кожи на трикотажной подкладке – порой и отрезной.

Если подкладки нет, ее «доклеивают». Для этого используют специальный материал на тканной основе (дублерин для кожи) или любой похожий на него по плотности и растяжению материал. Это может быть и вышивальный флизелин и даже тонкая ткань.

Как выбрать стабилизатор для машинной вышивки на коже.

Во-первых, кожу не запяливают (могут остаться следы). Кожу приклеивают на заправленный в пяльцы стабилизатор. Тип и плотность стабилизатора будет зависеть от плотности кожи и кроя изделия.

Декоративная вышивка на коже

Обычно в пяльцах используется отрывной стабилизатор или Фильмопласт. Самым лучшим выбором будет конечно отрезной флизелин, но его используют тогда, когда изнанку вышивки не будет видно (если, например, вышивается куртка и у нее есть подкладка).

Внимание: Натуральная кожа очень чувствительна к проколам от игл. Именно поэтому, фиксируя ее на запяленном стабилизаторе, кожу нельзя к нему прикалывать (только клеить).

Фиксация в виде дополнительной строчки по контуру дизайна тоже запрещена. Также натуральную кожу нельзя вышивать иглами для кожи. Эти иглы используются не в машинной вышивке, а в шитье. Из-за особенной формы их острия, иглы для кожи оставляют в материале прорези (не проколы), которые сильно травмируют его поверхность. Особенно такой неправильное использование игл опасно, если вышивка содержит плотный валик. Из-за частых «прорезей» от проколов, кожа, вышитая валиком, просто отвалиться и образуется дыра. Кожу вышивают обычными острыми иглами.

Искусственная кожа, замша и т.д. ведут себя аналогично натуральным «тезкам». Им также нужна будет не только стабилизация, но и дополнительное «проклеивание» тканевой подкладкой (специальным дублерином для кожи).

Внимание: выбирая дублерин для искусственной кожи, замши (и прочих их производных) необходимо всегда производить «пробную проклейку» на ненужном куске материла. Из-за больших «скачков» в качестве таких материалов, они по-разному реагируют на «тепловую обработку». Если, в процессе приклеивания дублерина, пройтись утюгом по некачественной искусственной коже, ее может просто сморщить. Самым универсальным вариантом в выборе такой подкладки для искусственной кожи будет либо низкотемпературный, либо специальный дублерин для кожи.

Мех натуральный. Машинная вышивка на натуральном мехе будет похожа на машинную вышивку на искусственном мехе. Это означает, что потребуются нижние и верхние стабилизаторы, особые дизайны и настройки работы в вышивальной машине.

Нижняя стабилизация будет происходить наклеиванием или очень осторожным «пришиванием» меха к запяленному стабилизатору. Главное отличие натурального меха от искусственного (опять же, имеется ввиду, для вышивальщика) – это основа.

Основа натурального меха (мездра) – это, по сути, кожа, а у искусственного – ткань. Поэтому, «пришивать» мех к стабилизатору нужно очень осторожно (натуральная основа очень чувствительна к проколам иглы). Эта же «чувствительность» к проколам вместе с длиной меха будут определять тип используемых дизайнов и их параметры.

Верхний стабилизатор для машинной вышивке на натуральном мехе – водорастворимый флизелин или пленка. После вышивки её убирают влажной губкой.

Дополнительные требования в вышивке меха – низкая скорость, меньшее натяжение нитей, острая игла.

Дубленка – это, для вышивальщиков, продублированная мехом кожа. Исходя из этого положения, будут выбираться стабилизаторы, иголки, дизайны и настройки работы вышивальной машинки.

вышитая дубленка

На что обращать внимание для правильного подбора составных вышивального проекта: толщина дубленки, ее выделка (мягкая она или нет), длинна и однородность меха. Для того, чтобы объяснить, как именно эти характеристики дубленки влияют на правильный выбор ткани для вышивального проекта, мы просто опишем, как будет проходить сам процесс.

И так, машинная вышивка дубленки:

— Выбор стабилизатора для вышивки дубленки. Дубленку (из-за ее толщины) не запяливают, а приклеивают или аккуратно пришивают к заправленному в пяльцы отрывному стабилизатору. Клеят дубленку с помощью клея временной фиксации (если она тонкая) или на двусторонний скотч. Скотч располагают за периметром вышивки, иначе клей с него попадет на иголку. Если клей попадет на иголку, качество вышивки заметно пострадает.

Кроме отрывного, в пяльцы можно заправить клеевой стабилизатор (фильмопласт). Недостатки «приклеивания» дубленки к стабилизатору – неравномерное прилегание материала и его подвижность под давлением лапки. Вызваны они будут неоднородной плотностью меха по всей поверхности изнанки дубленки. Вдобавок, распыление клея спрея не всегда бывает равномерным, что тоже не помогает ситуации. Контурная строчка дает несколько лучшую по качеству фиксацию материала в пяльцах. Однако, располагать такие строчки нужно стараться «внутри периметра вышивки». (Помните, что основа дубленки – это кожа. Она не любит лишних проколов) Если вы сможете скрыть эти проколы вышивкой, то лучше фиксируйте строчкой.

Совет: Кроме как под стежками дизайна, «скрывать» наметочную строчку при фиксации дубленки можно по швам деталей самого изделия. Это особенно удобно делать на крое изделия, еще до того, как оно будет собрано.

Машинная вышивка дубленки – сам процесс.

Тут основная проблема, с которой нужно будет справиться – это длинна меха. Длинный мех будет препятствовать фиксации основы (на которой собственно и будут наноситься строчки) в пяльцах. Еще длинный мех может сделать дубленку слишком «толстой» для уровня расположения лапки на вышивальной машинке. Все это вместе приведет к тому, что лапка будет «тащить» за собой материал. Выход из положения – приподнять лапку. Следующие особенности настроек машинки – скорость работы (обязательно уменьшается) и натяжение нити (ослабляется). Дизайны и иголки берутся примерно такие же, как и для машинной вышивки на коже.

Совет: Что делать если машинная вышивка непосредственно на дубленке не возможна? Можно «схитрить» и вышить дизайн на другом материале и потом пришить его на дубленку (либо вручную, либо на швейной машинке).

Как выбрать ткань для такой машинной вышивки? Вариантами, подходящими для дубленки, будут: искусственная кожа (для дизайнов с элементами с плотной заливкой, аппликаций) и органза в цвет дубленки (дизайны с открытым орнаментом).

Внимание: Натуральный мех, дубленка и изделия из них могут быть очень тяжелыми. Поэтому машинная вышивка на натуральном мехе и дубленке  – это прерогатива больше промышленных вышивальных машинок. Из-за «толщины» материала и его веса бытовые машинки могут сильно «подустать», прокалывая и «перенося» в пяльцах такие материалы. Если же творческий дух не дает вам покоя и вы все равно хотите что-нибудь вышить, скажем, на шубе или куртке из дубленки, то, зафиксировав изделие на пяльцах, помогайте машинке перенести «тяжелую ношу». Поддерживайте руками незапяленную часть изделия во время вышивки.

Машинная вышивка на неопрене

Неопрен – это видоизмененная резина, дублированная с одной или двух сторон тканью или трикотажем. На какие характеристики неопрена нужно обращать внимание вышивальщику: тип материала, его толщина и эластичность. Начнем с типов неопрена, которые можно использовать для машинной вышивки – типы LS и S. Это самые «текстильные» виды неопрена и из них шьют куртки, свитшоты, сумки и всевозможные чехлы (для телефонов, лаптопов и т.д.) Остальные виды неопрена имеют строго ограниченную «техническую» сферу использования, требующую определенной техники пошива. К изделиям из таких типов неопрена можно отнести водолазные костюмы и прочие водонепроницаемые виды «униформы». Так как проколы от игл в «декоре» таких вещей запрещены, машинная вышивка на них присутствует только в виде приклеенным особым видом клея нашивок.

Эластичность неопрена требует хорошей стабилизации. Это означает, что лучше всего вышивать неопрен на отрезном стабилизаторе средней плотности. Толщина неопрена будет влиять на то, смогут ли ободки пялец сомкнуться, если материал заправлять в пяльцы. Толстый неопрен не запяливают, а клеят на заправленный в пяльцы стабилизатор. Так как неопрен эластичен во всех направлениях, именно клей (спрей), а не булавки и контурная строчка должны быть использованы в качестве фиксатора. Неопрен хорошо переносит проколы иглы и может поддержать стежки даже высокой плотности. Поэтому дизайны на неопрене могут вышиваться любые.

Полиэтилен в машинной вышивке используется не только как стабилизатор, но и как полноценная «ткань» для вышивки. В таком «текстильном» амплуа полиэтилен используют в дизайнах машинной вышивки типа «рыбка в аквариуме», «бабочка в банке», «мордочка в очках». То есть, везде, где надо передать эффект «стекла», причем сделать это так, чтобы вышитую таким дизайном одежду можно было носить, стирать и т.д.

Как выбрать «ткань» для машинной вышивки такого плана? Путем проб и ошибок мастера машинной вышивки нашли несколько вариантов ответа на этот вопрос. Одни советуют использовать обложки для тетрадей. Другие успешно вышивают дизайны «в банках» на полиэтилене, срезанном с мягких упаковок от одеял, скатертей и прочего домашнего текстиля. Полиэтилен при этом должен быть плотным (примерно 100-150 микрон), но достаточно мягким. Именно такой полиэтилен выдержит частые проколы иглы (окантовочный валик у «банок») и стирку.

Клеенка. Зачем вообще вышивать клеёнку? Ответим примерами.

Пример: Фартуки для дачников, подставки под тарелки, слюнявчики для детей – все эти изделия будут гораздо более практичными, если их сшить из клеенки. Однако, чтобы из-за клеенки эти атрибуты быта не превратились в уж совсем «инвентарь», их можно украсить машинной вышивкой.

Как правильно выбрать эту «ткань» для вышивального проекта? Для машинной вышивки на клеенке нужно выбирать материал, продублированный тканью (клеенка на тканой основе). Стабилизатор для вышивки кленки используется отрезной и запяливается он совместно с клеенкой. Иголки должны быть острыми и достаточно тонкими. Толстые иголки могут оставить дырки от проколов. Слишком плотные дизайны брать для клеенки не стоит. Лучшими вариантами будут открытые орнаменты с использованием сатинового валика, имена, надписи и т.д.

Бумага самого разного типа: от туалетной (да бывает, что вышивают и такое) до вышитых открыток. Бумагу не запяливают, а приклеивают спреем временной фиксации к запяленному стабилизатору. Отрезной стабилизатор используется для более плотных дизайнов, отрывной – для линейной техники. Стабилизатор с изнанки не удаляется. Если нужна презентабельная изнанка, на обратную сторону вышивки клеится декоративная бумага.

вышивка на туалетной бумаге

Внимание: В любом вышивальном проекте, в котором используется бумага и ее производные (самые частые гости такого плана – бумажный флизелин и вышивальная бумага) существует большая вероятность засорения челнока (и прочих деталей машинки) частицами целлюлозы. Если вы часто работаете с бумажным флизелином, вам просто необходимо как можно чаще прочищать (продувать) челнок машины.

Как выбрать ткань для машинной вышивки: какую роль в этом играет дизайн

В самом начале серии «Как выбрать ткань для машинной вышивки», в нашей первой статье мы говорили, что, для того, чтобы сделать правильный выбор ткани для вышивального проекта, нужно учитывать множество факторов. О некоторых из них (свойствах и строении ткани) мы уже поговорили. Теперь пришла очередь поговорить о роли дизайна в машинной вышивке.

Эта информация будет особенно полезна начинающим вышивальщикам, не имеющим большого опыта в диджитайзинге. Мы не будем углубляться в теорию, чтобы не запутать новичков еще больше. Вместо этого, мы укажем на основные особенности сочетания дизайнов и тканей, на которые нужно обращать внимание для качественного результата вышивки.

1. Тип дизайна должен подходить типу материала. Если вы прочитали предыдущие статьи цикла «Как выбрать ткань для машинной вышивки?», вы имеете достаточно хорошее представление об этом. В каждой категории тканей, трикотажа и нетканых материалов мы указывали примерные типы подходящих для них дизайнов.

Пример:

 — 1 — Дизайны, выполненные в линейной технике не будут подходить всем существующим видам тканей. Для них нужно подбирать ткани с невыраженной фактурой, наименьшей рыхлостью и пористостью (поплин, сукно, кожа, деним и так далее).

— 2 — Дизайны ришелье не вышиваются на трикотаже, так как особенности вязки его нитей делают ткань эластичной и она не может поддерживать бриды.

— 3 — Дизайны, выполненные в технике крестик (особенно с большими элементами), не вышиваются на растягивающихся материалах, так как они изменяют эластичность ткани.

— 4 — Дизайны с большими элементами и плотной заливкой (особенно татами) не вышиваются на тонких и прозрачных тканях. Поэтому не стоит вышивать, скажем, борджелло на органзе или совсем легкой бязи.

— 5 – Выбирая ткань для машинной вышивки аппликаций, нужно сочетать свойства основы и накладываемой ткани. Так, если вы вышиваете аппликацию на трикотаже, то стоит подыскать эластичную ткань для элементов дизайна, особенно если они большого размера.

— 6 – Для дизайнов шевронов и нашивок ткань выбирается плотная, не эластичная, не осыпающаяся ткань (габардин, плотный фетр)  или специальный стабилизатор.

— 7 – Для дизайнов кружева FSL, кроме водорастворимого и терморазрушимого стабилизатора, можно использовать органзу и фатин с мелкой ячейкой.

2. Параметры дизайна должны быть выстроены согласно требованиям строения и свойств тканей. Если, например, вы выбрали «толстую», фактурную или эластичную ткань для плотного дизайна, то не факт, что все его элементы после вышивки сохранят свою форму. Круги могут стать овалами, контуры разойдутся, стежки могут «съехать». Случиться это может по разным причинам: плотная заливка стянула неплотное плетение нитей (а у фактурных тканей и трикотаже оно именно такое). Тип андерлея не подошел ткани, поэтому не было правильной основы.

Пример: Не стоит вышивать плотные дизайны на тканях, которые «не любят частых проколов иглой» (натуральная кожа, плащевка, клеенка и т.д.) Даже легкие дизайны для таких тканей должны просматриваться в программе перед самим процессом вышивки. Если есть слишком мелкие стежки, и их можно убрать или удлинить без ущерба для дизайна, то это лучше сделать. Это относиться и к протяжкам, и к андерлею и к верхнему застилочному слою.

Внимание:  Работать с дизайнами, скаченными из непроверенных ресурсов нужно очень осторожно. Даже, если программа такого дизайна была изначально создана правильно, есть вероятность того, что настройки ее параметров менялись или открывались в разных конверторах не один раз. Такие манипуляции автоматически делают дизайн непригодным для вышивки или его нужно будет долго и тщательно обрабатывать.

Пример: Кто-то отлично вышил «буквенный» дизайн (поздравление) на вафельном полотенце и выложил дизайн для скачивания. Ваша подруга скачала этот дизайн, конвертировала его для своей машинки и вышила. Вам понравилось. Вы скачиваете этот дизайн уже у нее и конвертируете в нужный вам формат. Однако вы хотите использовать этот дизайн не для вафельного, а, скажем, для махрового полотенца.

Положим дизайн изначально был создан для «вафли» грамотным диджитайзером и вышит на правильных стабилизаторах хорошим мастером. Это значит, что дизайнер учел плотность ткани, ее толщину, тип плетения нитей и даже такое свойство, как усадка ткани после стирки. Мастер, же правильно настроил натяжение нитей в машинке, выбрал правильные иголки и т.д. Махра и «вафля» в этом плане являются совершенно разными тканями. Поэтому, уже судя по несовпадению тканей, есть шанс, что буквы дизайна не вышьются хорошо. Прибавьте к этому то, что дизайн был два раза конвертирован разные форматы, то в нем еще может сбиться количество, размер и тип строчек. Дело в том, что разные программы «трактуют» дизайны по-разному, добавляя стежки, изменяя их направление и т.д.  Ну а, если вы сами неправильно подберете стабилизаторы?

Из всего этого следует, что, для того, чтобы вышивальный проект удался, дизайны нужно подбирать и дорабатывать под ткань. Доработка – это сочетание настроек параметров дизайна и таких составных проекта, как стабилизаторы, иглы, настройки машинки и т.д. Для новичков, которые еще только учатся и не имеют опыта именно в обработке дизайнов, это означает, что дизайны нужно брать только из проверенных источников. Также, особенно при попытках изменить параметры дизайнов, всегда нужно делать пробную вышивку на той ткани, которая будет использоваться в проекте.

Правильный выбор ткани для машинной вышивки: какую роль в этом играет стабилизатор и собственный опыт

И так, собственный опыт в том, как правильно выбрать ткань для вышивального проекта, играет очень большую роль. Какие дизайны подходят к каким тканям? Подойдет ли ткань, которую вы выбрали, к существующим параметрам  программы или надо будет их менять? Как именно каждый тип стабилизатора может помочь ткани выдержать вышивку? Мы готовы поспорить, что у каждого из вас будет свой ответ на каждый из этих вопросов, основанный на вашем собственном опыте. А если его мало или нет вообще? Как быть тогда? Можно, конечно, поспрашивать совета в интернете…  Но там столько вариантов выполнения одного и того же вышивального проекта, что можно легко запутаться. Так, что же делать?

Ответ на этот вопрос не может быть единым, простым или просто коротким. В идеале, нужно было бы перечислить все возможные вариации исполнения каждого проекта. Это, однако, даже одного проекта, было бы очень долгим процессом. Поэтому, вместо того, чтобы занимать у вас время, мы расскажем о некоторых основных часто набиваемых в вышивке шишках. Далее мы дадим несколько примеров самых частых «нельзя» в выборе ткани для вышивального проекта. Хотим отметить, что, мы будем говорить о роли вышивального опыта в выборе ткани для машинной вышивки, с точки зрения как новичка, так и бывалого мастера. То есть, то, что для новичков будет определяться как «нельзя», для опытных мастеров будет вполне даже «можно».

НЕЛЬЗЯ!

1. Нельзя вышивать выбирать для вышивального проекта ткани, которые ваша машинка просто не способна прошить. Это знание часто приходит лишь после того, как ошибка уже совершена. Опытные мастера, работающие на бытовых вышивальных машинках, никогда не заставят их строчить сквозь слишком плотные, толстые или тяжелые ткани. Дубленки, кожи, меха – все это лучше вышивать на промышленных машинках. У них и мощность прокола лучше (что означает лучшее качество вышивки) и не устанут они от такой тяжелой работы.

2. Нельзя заменять качественные расходники на домашние «ноу-хау» в попытке подстроить ткань под нужды вышивального проекта: — Нельзя использовать желатин для стабилизации и придания прочности ткани. Почему? Во-первых, неправильно примененная формула раствора желатина может превратить ткань в бумагу и она в последствии просто сломается в пяльцах. Во-вторых, желатин может оставить пятна. В третьих, желатиновая «броня» может осыпаться с ткани мелкой крошкой, попасть в челнок или другие части вышивальной машины. Одну вещь вы так может и вышьете, но при этом можно заработать незапланированный поход в сервис из-за проблем с машинкой. Опытные вышивальщики, что тут прятать факты, работают с желатином. Однако, они либо отточили формулу растворения желатина для каждого типа ткани до идеальной точности, либо знают свою вышивальную машинку «от и до» и могут сами ее почистить или устранить другие мелкие неполадки.

3. Нельзя использовать бумагу от принтера для стабилизации тканей. Бумага также осыпается, как и желатин из-за трения, из-за проколов иглой, из-за любого стресса. Хлопья целлюлозы попадают в челнок и засоряют его. Бумага быстрее затупляет иголки. К тому же, никакая бумага не даст правильной стабилизации даже самой нетребовательной ткани. Почему опытные вышивальщики используют бумагу? По той же причине, что и для желатина. К тому же, в смысле стабилизации, опытные мастера могут уменьшить роль самого стабилизатора, просто поработав с параметрами дизайна и настроив машину. Новичкам, же, лучше использовать профессиональные расходники в процессе обучения искусству правильного выбора ткани для вышивального проекта.

4. Нельзя нарушать правило «неплотная ткань – плотный стабилизатор, плотная ткань – неплотный стабилизатор». Можно, в некоторых случаях. В каких, будет решать ваш опыт. Если важна изнанка, нужно сохранить драпируемость ткани или сделать так, чтобы вышивка не приносила дискомфорт остатками плотного стабилизатора, то опытные мастера будут искать другие способы стабилизации. Однако, при этом они будут учитывать и при возможности изменять параметры дизайна (например: разрядят плотную заливку или уберут ненужные слои андерлея и т.д.)

Вообще тема стабилизаторов – эта своеобразная «серая зона», в которой неофициально можно использовать все. И это «все» будет зависеть от того, какой именно результат вы хотите получить, что опять же, определяется опытом.

Пример: Так, вышивая, скажем картину или подушку (изделия, где изнанка не важна) можно, при надобности, использовать агроспан. А вот детскую одежду из мягкого материала, не стоит ее стабилизировать агроспаном. Даже, если вышивка получиться идеально, то, при подчистке агроспана с изнанки вышивки и последующей глажке, его края могут оплавиться. Носить такую одежду ребенку будет не комфортно, так как оплавленные края агроспана станут жесткими и колкими. Разумеется можно использовать «чистую изнанку» (stick protect), однако и она в скором времени из-за трения, может порваться.

5. Нельзя вышивать кожу иголками для кожи… Или все таки можно? Почему так много разногласий в этом вопросе? Потому, что важен опыт в выборе правильного типа кожи, размера иголок и типа дизайна в каждом конкретном вышивальном проекте. Те, кто часто имеет дело с вышивкой кожи, знают, как какой вид материала реагирует на прокол от различных иголок. Некоторые из них «закрывают» дыры, прорезанные тонкой иглой для кожи, другие – нет. 

Точно также дело обстоит и с дизайнами для кожи. Опытные мастера могут «чудеса проделать» даже с достаточно плотным дизайном просто потому, что они видят как нужно лучше расположить в нем стежки, андерлей и т. д. Новички, же, таких знаний не имеют. Поэтому, пока они учатся, лучше не рисковать изделием, а делать правильный выбор ткани для вышивального проекта (в данном случае правильный выбор кожи).

6. Нельзя использовать ткани фроте и искусственный мех для вышивки дизайнов с открытым орнаментом или мелкими буквами. Опытным мастерам или тем, кто знаком с диджитайзингом, можно. Почему? Потому, что они могут «укротить» непослушную махру, ворс и мех при помощи разных «вышивальных хитростей». Стрижка меха, аппликация из органзы – это те способы «укрощения», которые не включают диджитайзинг. Если же использовать диджитайзинг, то можно добиться почти всего. Скажем, в отношении нашего примера, можно поработать с дизайном, «подарив» ему дополнительный нижний слой из правильно организованных стежков, то даже маленькие буквы очень хорошо вышьются. Слой этот должен быть больше вышиваемого элемента (буквы). Также он должен быть создан согласно требованиям выбранной ткани (длине ворса, его плотности и т. д.) и вышит нитками ей в тон. В общем, понятно, что опыт открывает другие границы в выборе ткани для машинной вышивки.

Заключение

Поздравляем, вы осилили еще одну познавательно-обучающую серию статей про машинную вышивку. Теперь, после такого подробного знакомства с темой, надеемся, что ответ на вопрос «Как выбрать ткань для машинной вышивки?» обрел большую конкретику. Мы поговорили и о строении ткани, ее свойствах и как они связаны с различными дизайнами, стабилизаторами и прочими составляющими вышивального проекта. Разумеется мы не охватили всю гамму текстильного богатства, доступного вышивальщику, но зато точно успели коснуться самых часто используемых в машинной вышивке экземпляров. Надеемся информация будет вам полезна как в принятии правильного решения по выбору ткани для вашего очередного вышивального проекта, так и в построении вышивального опыта в целом.    

Возможно вас заинтересует

Свойства тканей. На какие свойства тканей нужно обращать внимание вышивальщику

Original content here is published under these license terms: X 
License Type:Read Only
License Abstract:You may read the original content in the context in which it is published (at this web address). No other copying or use is permitted without written agreement from the author.
0

Похожее

как называется обычная, гладью схемы, на которой можно, домотканое ровное полотно

Правильно выбранная ткань для вышивки крестом придаст вашей работе неповторимости

Вышивание является одним из самых популярных хобби, при этом вышивка интересна как женщинам, так и мужчинам. Вышивать крестиком несложно, а вот результат может получиться действительно потрясающим. С помощью этой техники можно создать удивительные узоры, картины, украсить свою одежду и элементы интерьера.

Содержание материала:

Как называется ткань для вышивания крестом

Существует несколько различных тканей для вышивания, общее название для них – канва. Это особый вид полотна, обладающий специальными клеточками.

Изготавливается канва из разных материалов:

  • Лен;
  • Шелк;
  • Хлопок;
  • Смеси.

Канва выпускается в различной размеренности, которая характеризуется числом крестиков на дюйм. Чаще всего используются канвы с 14 и 18 крестиками.

Ткань для вышивания может быть разнообразна как по своей фактуре, так и по составу

Канва называется по-разному в зависимости от ткани и количества крестов:

  • Страмин;
  • Ткань с равномерным плетением;
  • Накладная канва.

Страмин – особый вид канвы из жесткой ткани и с большими дырками, применяется для вышивки шерстью и в ковровой технике. Это прекрасный материал для начинающих, на нем легко вышивать за счет крупных дырочек. Применяется для вышивания ковров, подушек, гобеленов.

Существует ткань равномерного переплетения, на ней нет клеточек. Изготавливают их изо льна и смеси нескольких материалов, что состоят из одиночных нитей с переплетением. Вышивка на этом типе ткани выходит детализированной и особенно красивой.

Накладная канва позволяет добиться вышивки на обычной ткани без равномерного плетения. Также существуют канвы с уже готовым рисунком, которые часто используют начинающие. Нередко такие ткани входят в наборы с нитями. Данная техника имеет название печатный крест и заключается в заполнении крестиками рисунка на канве, если ткань без рисунка, то техника называется счетным крестом.

Как вышивать крестиком на обычной ткани

Однако вышивать крестиком можно не только на специальной канве, но и на обычной ткани. Часто вышивкой украшают наволочки, скатерти, рубашки. 

Чтобы выполнить вышивку на обычной ткани, вам понадобится канва, которую в конце нужно будет распустить

В целом пошаговое выполнение вышивки выглядит следующим образом:

  1. Определились с цветом нитей и местом вышивания, подберите канву;
  2. Канву выбирайте шире, чем вышивка для более легкого ее закрепления на ткани;
  3. Соедините середину канвы с серединой на ткани;
  4. Ровно закрепите булавками канву с тканью;
  5. Вышивайте узор нитями привычным для вас способом;
  6. После завершения узора канву необходимо убрать, чтобы узор остался только на ткани, для этого канву распускают, поддевая иголкой края;
  7. Поддевайте нити иголкой, а затем вытаскивайте пальцами, аккуратно обрезайте нити ножницами.
  8. Таким образом избавьтесь от канвы и наслаждайтесь вышивкой на обычной ткани.

Также можно приобрести специальную канву, которая состоит из пары нитей и легко распускается. Существуют и водорастворимые материалы, которые растворяются, если опустить ткань с вышивкой в теплую воду.

На какой ткани можно вышивать крестиком

При вышивании крестиком можно использовать различные ткани.

А именно:

  • Ткань равномерного переплетения;
  • Канву;
  • Накладную канву.

Для вышивки открыток, шкатулок и прочих декоративных элементов выпускается специальная пластиковая канва

Мы уже говорили о них выше, разберем их подробнее. Ткань с равномерным переплетением похожа на корзину, ее используют для вышивания на сумках, картинах, где фон не полностью заполняется крестиками. Изготавливается из хлопка, вискозы, смеси тканей.

Канва изготавливается изо льна и хлопка, считается идеальной тканью для вышивки крестом. Она может быть твердой или мягкой, на первой можно вышивать без пялец. В настоящее время можно найти канву любого цвета. 

Накладная канва используется с давних времен для вышивки одежды, используется, чтобы облегчить работу, а после вышивки узора убирается.

Ткань для вышивки крестом

В общем и целом можно сказать, что любая ткань подходит для вышивания, главное, чтобы она имела равное количество нитей как в длину, так и в ширину.

Для начинающих в вышивальном мастерстве лучше использовать канву равномерного переплетения

Выглядеть она может следующим образом в зависимости от материалов:

  •  Полотно изо льна;
  •  Ткань из хлопка;
  •  Канва или рогожка.

Существует много видов тканей, название которых зависит от схемы вышивки. Но для вышивки гладью также подойдет канва для вышивания крестиком. Можно также вышивать на домотканом полотне без канвы. Не забывайте о правильном выборе нитей в соответствии с тканью и техникой вышивания.

Виды ткани для вышивания крестом (видео)