Содержание

Люневильская вышивка:мастер-класс пошагово для начинающих

Что такое люневильская вышивка

Люневильская вышивка – несложный вид рукоделия, основу которого составляет . Он является модифицированной воздушной петлей, которая выполняется крючком при вязании.

Чтобы научиться вышивать крючком, достаточно часа времени, но для создания рисунков времени потребуется больше, плюс умение рисовать. Последнее – необязательное условие, потому что эскизы можно скопировать и перенести на ткань.

Люневильская техника при всей простоте – большое поле для творчества, так как используются не только нитки (с них можно начинать), но также , стразы, блестки. С таким набором есть шанс создать действительно шедевры.

Считаете ли вы люневильскую вышивку сложной?

ДаНет

Внешне техника похожа на кружево, если использовать только стежки. Данный вид рукоделия применяется для создания вечерних или свадебных нарядов.

Для этого используются белые или серебристые нити.

Ручная работа ценится дорого, поэтому вышивка люневильским крючком – это возможность заработать.

Другие сферы применения вышивки:

  • украшение сумок, кошельков;
  • вышивание узоров на одежде;
  • украшение джинсовой ткани.
  • в быту – для кухонного текстиля, постельных принадлежностей.

Возможно, у кого-то возникнет другая идея применения люневильской вышивки. Создавать узоры можно однотонными или использовать разные цвета ниток и бижутерии. Вышить картину в данном случае – не проблема.

Инструменты и материалы

Для любого вида рукоделия необходимо подготовить инструменты и материалы. Учиться люневильской (или индийской) вышивке можно простыми принадлежностями – обычным крючком, предназначенным для вязания. Если вид деятельности пришелся по душе, стоит купить профессиональные инструменты:

  • Специальный люневильский крючок.
  • Пяльцы или рамку – лучше иметь оба варианта, чтобы делать большие и маленькие рисунки.
  • Нитки – покупаются по мере необходимости исходя из цветовой гаммы, которая присутствует в узоре.

В маленьких городах проблематично найти качественные инструменты, поэтому покупать их рекомендуется в специализированных интернет-магазинах.

Нити

Нитки можно использовать любые – зависит от того, что и на каком материале делать. Здесь больше играет роль конечная цель – для чего предназначен узор, где он будет применяться. Например, кухонную льняную можно вышивать , а мотив для украшения вечернего платья – серебряной или золотой нитью, плюс жемчуг или бисер с .

Для украшения сумок подойдут шерстяные или хлопчатобумажные нитки в мотках, которые предназначены для вязальщиц. Это предмет, который постоянно используется, изнашивается, поэтому нити должны быть крепкими.

Крючок

Люневильский крючок отличается от обычного вязального острым носиком. Он может прокалывать любой вид ткани. Если она непрозрачная, единственным ориентиром в отношении расположения крючка будет направление зажима для иглы. Его обычно устанавливают строго в направлении вышивки – куда смотрит носик крючка.

Люневильский крючок состоит из двух частей:

  • иголки;
  • ручки, в которую вставляется и зажимается игла.

В ручку можно вставить любую по толщине иглу. Чаще всего продается одна ручка и несколько игл для ниток разной толщины.

Сделать качественный инструмент самому будет проблематично, так как крючок должен быть идеально гладким, без зазубрин, которые будут деформировать нити.

Для каждой нитки выбирается подходящий крючок по толщине, вставляется в ручку, корректируется относительно зажима и закрепляется.

Если использовать в люневильской вышивки, необходимо учитывать размер отверстий в бусинах. То же самое касается пайеток. Например, нельзя вышивать толстыми нитками и одновременно использовать маленький бисер – его не получится нанизать на или нить. Это касается как люневильской, так и индийской техники.

Пяльцы

Пяльцы – обязательный инструмент для данного вида рукоделия. Руками невозможно держать материал в натяжке – из-за этого пострадает скорость и качество вышивки.

нужны с винтом, чтобы можно было натянуть и закрепить ткань. Обычные деревянные не подойдут, так как у них слишком большой зазор между кольцами – тонкая ткань будет ослабляться в процессе работы. Во время закрепления ткань необходимо поочередно натягивать и зажимать винтом, выравнивая в двух направлениях. Проверить, насколько хорошо держится материал, можно щелчком: звук должен напоминать барабанный.

Альтернатива пяльцам – рамка Q-snap. Это приспособление больше подходит для люневильской вышивки, так как хорошо держит основу со всех сторон. Такую рамку используют для вышивания гобеленов большой площади.

Ткани

Изначально вышивка люневильским крючком применялась для украшения одежды, поэтому использовались

тонкие ткани – тюль, шелк, батист. Ажурные рисунки не деформируют ткань, но плотный узор может вызвать провисание материала-основы.

На плотной ткани можно вышивать бисером и камнями, ей ничего не грозит. В зависимости от того, какой узор на какой ткани будет выполнен, подбирают бижутерию. Это могут быть легкие пайетки или мелкий бисер, который не утяжеляет готовое изделие.

Если нужно украсить тряпичную сумку, основой будет войлок. Это ровный материал, на котором хорошо виден узор. Есть другой вариант: выполнить рисунок на тонкой ткани, затем пришить ее к толстой основе простой иглой.

Так поступают, если основа – натуральная кожа.


Техника тамбурного шва

Самая простая техника – тамбурный шов. На его основе выполняются все остальные стежки. Они отличаются длиной, которую регулирует по своему усмотрению вышивальщица.

С тамбурного стежка необходимо начинать обучение – бисер и другие украшения пока не используются. Ткань на период обучения лучше взять сетчатую – тюль или для вышивки крестом. Это поможет легче ориентироваться в расстоянии между проколами.

Процесс выполнения тамбурного шва:

  1. Закрепить иглу так, чтобы бородка совпала с указателем на ручке – винтом.
  2. Взять нитку – она будет находиться с нижней стороны пяльцев.
  3. Ввести крючок в ткань, протянуть ее на лицевую сторону и сделать закрепку – несколько проколов.
  4. Первый стежок – ввести крючок в ткань так, чтобы указатель на ручке соответствовал направлению движения шва. Захватить нитку с обратной стороны так, чтобы она ложилась против часовой стрелки, одновременно поворачивая крючок на 180 градусов также против часовой стрелки, вслед за ниткой. В этот момент происходит захват нитки кончиком крючка.
  5. Вытянуть петлю на лицевую сторону насколько нужно.
  6. Сделать следующий прокол и стежок, затем вытянуть петлю через предыдущую. Кто вязал обычным крючком, быстрее освоит люневильскую вышивку.

Необходимо потренироваться делать разной длины стежки, следя за указателем и поворотом крючка. Как только данный прием будет освоен, можно выполнить небольшой узор, предварительно наметив рисунок на ткани карандашом. Сложные узоры делать пока не рекомендуется.

Люневильским стежком можно имитировать , меняя длину петли. Важно хорошо натягивать снизу нить, чтобы она ложилась ровно.

Чтобы впоследствии развить высокую скорость работы, рекомендуется обратить внимание на технику шва. При его выполнении крючок нужно держать перпендикулярно ткани-основе. Бородка крючка направлена строго по направлению шва. Если нужно сделать разворот, направление бородки меняют.

Как пришить бисер люневильским крючком

Индийская и люневильская вышивка с использованием бисера отличается способом, которым бусины пришиваются на ткань. Разница в том, что люневильская техника подразумевает пришивание бисера с изнанки работы – она станет лицевой стороной, когда работа закончится. В индийском варианте пайетки или бусы подаются на вышивку с лицевой стороны, а перед этим несколько штук нанизываются на иглу.

Вышивание бисером в люневильской технике:

  1. Закрепляют нитку.
  2. Нитка с уже нанизанным бисером находится с изнаночной стороны. С нее по очереди при каждом новом стежке будет уходить одна бусина. Делается это двумя пальцами левой руки – большим и указательным. Остальные зажимают рабочую нить.
  3. Проткнуть ткань крючком.
  4. Пальцами отделить одну бусину и прижать ее к ткани. Только после этого делается захват нитки, как описано в предыдущем блоке. В результате бусина оказывается пришитой.

При работе с бисером важно соблюдать длину стежка, чтобы расстояние между бусинками было одинаковым. Если при натянутой ткани делать слишком короткие стежки, шов может деформироваться, так как бисеру не будет хватать места.

При выполнении какой-либо большой работы рекомендуется предварительно проверить, как поведет себя материал-основа, а также определить оптимальную длину тамбурного стежка.

Схемы и рисунки

Люневильская вышивка – особенности техники| tailors.com.ua

Во Франции возникло и развивалось множество различных видов рукоделия. Хоть пошивом и вышивкой занимаются в каждом уголке мира, только во Франции к вышивке подходят с особой смекалкой. Начиная с XVIII века популярность у французов обрела вышивка люневильским крючком. Такая техника используется в тех случаях, когда обработать необходимо большую площадь полотна или тогда, когда изнанка изделия должна быть столь же красивой, как лицевая сторона. Поэтому этой вышивкой украшают не только одежду, но и различные аксессуары. 

Техника люневильской вышивки начинающим рукодельницам может на первый взгляд показаться необычной и замысловатой, так как напоминает и вышивку, и вязание крючком. Главное здесь – научиться правильно рассчитывать натяжение стежка, выполнять работу с точностью и аккуратностью.

Для люневильской вышивки необходимы следующие материалы и инструменты:

  • крючок люневильский;
  • рамка Q-snap или обычные пяльцы:
  • лоскут ткани небольшого размера;
  • нитки;
  • простой рисунок;
  • бусины или бисер.

Люневильский крючок представляет собой острую и тонкую иголку на ручке. Качественный инструмент может иметь указатель расположения бородки, которую в процессе работы практически не видно. Обычно для вышивки подходят любые пяльцы, но для постоянной работы лучше использовать именно Q-snap. Ткани подбираются специальные, лучше всего для люневильской вышивки подходит тончайший шелк и батист, а также тяжелый бархат или рогожка.

Для люневильской вышивки подбираются прочные нитки, но тонкие, чтобы они подходили к вышивке бусинами или бисером. Цвет ниток подбирается необходимого тона или нейтральные оттенки, близкие по цвету к ткани. Рисунок для вышивки лучше выбирать с растительными мотивами, но могут быть и другие варианты. Бусины и бисер можно использовать любые, особенно хорошо смотрятся те, которые имитируют драгоценные камни. 

Особенности техники люневильской вышивки 

Новичкам стоит начинать с вышивки обычной ниткой без бусин: 

  1. На ткань наносится рисунок и материал запяливается. Разметку рисунка лучше наносить с изнаночной стороны.
  2. Крючок вводится в ткань, на лицевой стороне подводится нить и делается петелька. В крайнем случае можно будет завязать узелок на кончике нитки. 
  3. Петля накидывается на бородку крючка, вытягивается, а крючок поворачивается на 180°.
  4. Второй прокол производится неподалеку от первого, нить цепляется крючком и выводится на изнаночную сторону, не забывая поворачивать крючок.
  5. Стежки необходимо стараться выполнять одинакового размера. С изнанки будет получаться тамбурный шов, а на лицевой стороне образуется обычная прямая строчка. 

Обычно вышивка таким способом ускоряет процесс и происходит намного быстрее, чем иголкой. Когда техника будет понятна, можно переходить к работе с бисером. В данном случае прямо с катушки вести нить не выйдет, так как ее придется периодически обрезать. После первого стежка каждый новый делается, захватывая нитку с бисером и отделяя бусинки друг от друга. таким образом на лицевой стороне образуется рисунок из сверкающих бусин. Завершить узор можно простыми или бисерными стежками.

Поделиться этой записью

чирикать Поделиться Google+ Pinterest

Сундук идей, люневильская вышивка

Покорив сердца многих рукодельниц за границей, в нашей стране люневильская вышивка знакома немногим. Вместе с тем, эта техника позволяет создавать немудреным образом настоящие шедевры красоты. Зародившись еще четыре столетия назад, сегодня люневильская вышивка – не редкость на подиумах модных показов.

С помощью техники люневильской вышивки можно создавать очень красивый декор для одежды и интерьера. 

Исторические факты

Вряд ли кто-то не слышал о небольшом французском городке Люневиле.

Со времен Средневековья он привлекал к себе внимание публики различными достопримечательностями, в число которых входит дворец Станислава Лещинского, книгами, а также непревзойденным искусством. Именно в этом населенном пункте создавались великолепные изделия из фарфора и неповторимые бисерные вышивки.

Технику вышивания бисером придумали местные мастерицы, которые хотели найти достойную альтернативу классическим методам плетения очень дорогими шелковыми нитями. Уже в середине 19 века портной Луи Ферри-Боннешо попробовал совместить с тканевыми поверхностями стеклярус и бусины.

В результате ему удалось создать уникальный декор, который использовался для самых различных целей, в том числе для оформления элементов декора, одежды, обуви, аксессуаров и других предметов обихода.

Что представляет собой люневильская вышивка

Люневильская вышивка – метод вышивания, пришедший из Франции. Его выполнение происходит пайетками, контрастными нитками, либо бисерными принадлежностями, с использованием люневильского крючка.

Люневильский крючок значительно отличается от стандартного вязального, и состоит из двух комплектующих:

  • Винтовая ручка
  • Крючковая иголка


Крючковая иголка выпускается с немного нестандартной головкой, которая слегка островата, сравнительно с вязальным крючком. Стоит заметить, что для вышивания используются полупрозрачные или немного плотные ткани, поэтому отталкиваясь от этого, тонкие или толстые иглы нужно периодически менять.

На крючковой рукоятке есть специализированный указатель, помогающий рукодельнице определять правильный захват, контроль нитевого удержания, расположение прорези язычка и т. д.


Использование технологии люнвильской вышивки выполняется на различных тканях. Особенно красиво получается кружевная картина на тонкой шёлковой, либо батистовой ткани, с применением тамбурного вида шва.

На грубоватых и плотных тканях (бархате, муслине) хорошо смотрится бисерный узор. При выполнении поставленной задачи требуется задействовать две руки, а также должно быть удобно. Для комфортной работы используются специальные пяльца, либо гобеленовые рамные держатели.


Материалы для вышивания люневильским крючком

Прежде чем приступать к выполнению работы, следует подготовить все нужные приспособления:

  • Пяльцы, либо гобеленовый держатель
  • Тканная основа (полотно произвольной плотности)
  • Трафареты. С их помощью можно копировать изображение на тканную основу. Также многие применяют в этих целях смывающийся маркер, либо бумажная копирка
  • Контрастные и металлизированные ниточки (чтобы вышивать фигуры, подобные золотистому, серебристому цвету)
  • Стеклярус, пайетки, бисер, стразы
  • Люневильский крючок

Техника вышивки люневильским крючком

Когда материал подобран и выбрана схема для вышивки можно приступить к самому важному процессу:

1.Первым делом схему нужно перевести на ткань при помощи специально исчезающего карандаша;

2.Затем хорошо закрепить ткань в пяльцах;

3.Один конец рабочей нити фиксируется узлом;

4.Крючок располагается перпендикулярно материалу, рабочая нить будет подаваться с изнаночной стороны – аккуратно крючком нужно проткнуть ткань, зацепить нить и вытянуть первую петельку на лицевую сторону. Протянув петлю, рабочую нить нужно продвинуть так, чтобы узел подошел вплотную к ткани;

5.После этого крючок снова опускается сквозь ткань, находясь при этом внутри последней петли. Правильно будет выполнять этот процесс с тем условием, что рабочая нить находится в левой руке и слегка натянута, а крючок располагается в правой;

6.Захватить крючком нить и провернуть его на 180 градусов против часовой стрелки, затем вытянуть петлю на лицевую сторону и провернуть крючок снова, но уже по направлению часовой стрелки;

7.Вновь проткнуть крючком ткань и продолжать работу по схеме;


8.Конец работы закрепляется плетением обычной косички из воздушных петель.

Теперь сделайте ещё несколько стежков, стараясь выдерживать одинаковую длину. Вы заметили? У вас получается на изнанке тамбурный шов, а с лица – ровная строчка. Так вышивает детская швейная машинка-однонитка, правда?

Говорят, что с помощью крючка работа вышивальщицы идёт в 4 раза быстрее, чем с иглой. Если вы уже немного освоились, можно попробовать ещё один приём, добавив бисер.

Вышивка с бисером

Заменив обычную технику вышивки бисером с иголкой на технику вышивки с крючком можно избавиться от лишних временных затрат:

1. На рабочую нить набираются бисеринки, последняя будет закреплена на нити и послужит стопором для остальных бусин;

Подписаться на рассылку

Вышивка люневильским крючком

В прошлых статьях мы узнали, для чего используется люневильская вышивка и последовательность работ при создании изделий haute couture. Но мне часто задают вопросы: в чем ее преимущество перед другими способами вышивания и в чем ее отличия от той же самой, известной нам, тамбурной вышивки. 

Считается, что вышивка крючком выполняется в 4 раза быстрее, чем те же операции с иглой! Я, конечно, не засекала, и, думаю, что мои результаты будут не такими оптимистичными, но глядя на профессиональных вышивальщиц, начинаешь в это верить. 

В основе вышивки люневильским крючком, как впрочем, и другими крючками, лежит тамбурный шов. Поэтому да, по сути, тамбурная вышивка это и есть она. Но ее можно выполнять как иглой, так и крючком. Почему же она выполняется с изнанки? Тамбурный шов выглядит как цепочка равномерно повторяющихся стежков. Его часто используют при вышивке иглой с использованием контрастных нитей.

В нашем случае цепочка располагается на изнаночной стороне изделия, так, чтобы все декоративные элементы (бисер, пайетки, стеклярус и др.), можно было прикрепить с другой стороны. В данном случае крючок во время работы находится с одной стороны — изнаночной, а нить, наоборот, с лицевой. Крючок, проходя сквозь ткань с одной стороны, цепляет нить с другой, образуя петлю, продевает ее обратно сквозь ткань.

Таким образом, нить со всеми декоративными элементами всегда находится с одной стороны вышивки, а крючок с другой, образуя только петли. В теории все звучит дико, но на деле все гораздо проще) Стоит только посмотреть пару роликов о данной технике вышивки.

По сути вот и ответ на вопрос о преимуществах использования крючка. При том же шве с использованием иглы, чтобы пришить бусину, мы делаем несколько движений, чтобы закрепить ее на поверхности ткани, когда же одним движением и поворотом крючка мы можем сделать все то же самое.

Автор статьи — Ярославна Куркова, руководитель школы GRASSER в Москве




мастер-класс с фото и видео

Люневильская вышивка родом из Франции. Названа она в честь маленького городка Люневиля, где при резиденции герцогов Лорренских располагалось огромное количество мастерских вышивальщиц, в работах которых чаще всего использовался тамбурный шов (шов в виде цепочки), его вышивали только иглой. В середине девятнадцатого века у мастериц появилась идея заменить иглу крючком. Были добавлены бисер и стеклярус, что привело к появлению отдельной техники – вышивки люневильским крючком. Металлизированная нить, бусины, бисер, пайетки нашли в ней свое достойное применение.

Необычный инструмент

Начиная разговор об этой технике, рассмотрим внимательнее основной инструмент. Люневильский крючок состоит из двух частей – ручки с винтом и крючковой иголки.

На фото представлены люневильский и вязальный крючки. В чем же их отличие?

Он почти как вязальный, но:

  • головка крючка намного острее;
  • цилиндрической формы, что облегчает прохождение даже через самые тонкие и капризные ткани;
  • на конце ручки есть специальный указатель, помогающий рукодельнице определять правильный захват, контроль удержания нити, знать, где находится прорезь язычка.

Отметим, что иглы  бывают разные и различаются в зависимости от толщины материала, на котором работает мастерица.

Подходят  для вышивки либо очень тонкие, либо грубые ткани. Особенно эффектно выглядит изображение на невесомой прозрачной шелковой, шифоновой ткани, с использованием тамбурного шва.

На грубых, плотных тканях (бархат, лен, шерсть) хорошо смотрится бисерный узор.

Все дело в руках

В процессе работы вышивка располагается снизу, а мастерица смотрит на ткань с изнанки.

Одна рука мастерицы находится под тканью, а другая располагается над тканью. Первая рука держит нить, а если вышивают бисером, то бусины поднимаются. Первым движением крючок прокалывает ткань и протаскивает нить на другую сторону полотна. Обратное движение нити происходит снизу через петлю предыдущего стежка.

Рекомендации для начинающих:

  • на первых порах будьте осторожны с крючком, он достаточно острый;
  • лучше начинать с белых или других светлых ниток, так как на черных плохо видны узелки;
  • чтобы не вызвать переутомление глаз, каждые 45 минут нужно делать перерыв не менее, чем на 15 минут.

Раз ромашка, два ромашка

Разобравшись с инструментами, техникой безопасности, давайте соберем материалы, с помощью которых можно создать роскошную вышивку.

Нам понадобятся:

  • пяльцы;
  • специальный крючок;
  • ткань;
  • нитки для вышивания;
  • образцы с рисунками;
  • стразы, пайетки, бисер.

Подробнее о выборе материалов расскажет этот видеоролик:

Обучение искусству люневильской вышивки пойдет быстрее, если ознакомиться с предложенным мастер-классом. Подготовим пяльцы и рисунок. Выбранную для вышивки ткань заправляем в пяльцы или натягиваем на рамку.

Обшейте пяльцы по кругу дополнительными полосками ткани, если основой для работы служит тонкий материал или сетка. Это помогает создать равномерное натяжение ткани. Данное видео покажет, как это сделать:

Далее, переносим на материал схему вышивки. В этом помогут трафареты, специальные маркеры для ткани, копировальная бумага. Можно использовать технику припорашивания, когда изображение сначала переводится на кальку, потом скалывается по контуру иглой так, чтобы остались отверстия. После чего ткань и калька совмещаются, фиксируются друг к другу булавками. Изображение посыпается порошком, который, проникая в проколы, оставляет на ткани пигментные следы, соответствующие контуру рисунка вышивки.

Итак, ткань заправлена, нитки готовы, время для волшебства пришло.

Делаем узелок. Держа одной рукой нить, другой вводим крючок в ткань, сверху вниз.

Зацепляем нить крючком и вытягиваем ее наверх.

Поворачиваем крючок на 180 градусов.

Через небольшое расстояние снова воткнем крючок в ткань, стараясь выполнять стежки одной длины.

Зацепляем нить за крючок.

Оборачиваем нить вокруг крючка. Повернем крючок против часовой стрелки.

Выводим крючок над тканью.

Повернем крючок по часовой стрелке.

Снова воткнем крючок в ткань.

Далее вся последовательность действий повторяется.

Так можно вышивать, используя бусины, бисер.

Схемы вышивки:

Видео по теме статьи

Вышивка люневильская бисером: схемы, фото, техника, мастер-класс

Французский городок Люневиль в Средние века стал известен не только благодаря дворцу Станислава Лещинского и великолепному фарфору, но и технике вышивки бисером, изобретенной местными мастерицами. Изначально она была придумана с целью замены кружев из шелковых нитей, которые стоили крайне дорого. В 1865 году портной Луи Ферри-Боннешо стал добавлять в вышивку бусины и стеклярус. Это позволило создавать шикарный декор для любых предметов гардероба. С тех пор прошло немало времени, но и сегодня люневильская вышивка, схемы которой часто создают самые известные дизайнеры и художники, востребована и используется для создания нарядов от кутюр.

Вышивка люневильская требует использования специальных инструментов и приспособлений. В частности, для того чтобы на ткани появились цветы из пайеток, стразов и бисера, нужно запастись специальным крючком и пяльцами или рамками для натягивания основы. Последние должны иметь конструкцию, не допускающую провисания основы. В противном случае вокруг готовой вышивки образуются некрасивые «морщины».


Нити

Они могут быть как из стопроцентного полиэстера, так и шелковые или хлопковые. В любом случае главным критерием выбора должна быть прочность нити и способность держать узелки. Что касатся ее цвета, то по этому вопросу мнения экспертов расходятся. Часть мастеров рекомендует использовать нить любого оттенка айвори, так как он почти невидим глазу и не подходит только к черной основе. Другие вышивальщики советуют исходить из цвета текстильной основы. Считается, что лучше всего для бисерной вышивки подходят нитки немецких марок Mettler Seralene N120 или Gutermann N100, обе 100% полиэстр.

Ножницы

Этот инструмент также крайне необходим, чтобы отрезать нити в процессе вышивания. Лучше выбрать модель с небольшим и заостренным кончиком, размером чуть больше маникюрных ножниц.

Так как без этого инструмента невозможно обойтись, о нем следует рассказать подробнее. Крючок для люневильской вышивки представляет собой рукоятку, обычно деревянную, которая держит достаточно острую иглу с прорезью язычка. Выбор его размера осуществляется, исходя от вида ткани, которую собираются использовать. Профессиональные инструменты обычно сконструированы так, что можно менять иглы в зависимости от ткани, вставляя их в рукоятку и закрепляя с помощью бокового винтика.

Люневильская техника подходит или для очень тонкого текстиля, или очень грубого. Чаще всего используют шелк, бархат, органзу и батист, на которых великолепно смотрится любая вышивка.

Люневильская техника

Перед началом работы потребуется закрепить пяльцы или раму на станке, так как в создании цветов на ткани будут задействованы обе руки. Левая должна будет держать нить, а правая — вводить крючок сверху вниз в ткань-основу, чтобы получилась аккуратная люневильская вышивка.

Мастер-класс ведущих специалистов в этой области обычно начинается с демонстрации создания простых стежков. Пошагово это выглядит следующим образом:

  • на конце нити делают узелок;
  • подводят ее левой рукой под ткань в месте, где должен быть сделан первый стежок;
  • зацепляют нить иглой, которая вводится правой рукой сверху вниз;
  • вытягивают нить;
  • поворачивают крючок на 180 градусов.

Следовать последней рекомендации крайне важно. Как показывает практика, если постоянно не совершать вращательные движения по и против часовой стрелки, то на ткани, особенно тонкой, могут появиться довольно большие и некрасивые дырочки. В результате вышивка люневильская будет иметь неряшливый или потрепанный вид.

Ряд стежков

Чтобы получить, например, тоненький стебелек цветка, повторяют те же действия. При этом нужно постараться создавать стежки одинаковой длины. Для этого:

  • через небольшое расстояние вновь втыкают крючок в основу;
  • зацепляют нить;
  • оборачивают ее вокруг крючка;
  • поворачивают его против часовой стрелки на 180 градусов и вытаскивают наверх, стараясь держать нить прямо;
  • поворачивают крючок по часовой стрелке и т. д.

Если набить руку, то можно работать значительно быстрее, чем в других техниках.

Вышивка люневильская с бисером

Освоив создание узоров только нитью, можно перейти к работе над более сложными и красивыми вариантами.

Главным отличием процесса вышивки бисером является то, что действия крючком осуществляются с изнаночной стороны. Пошагово это выглядит следующим образом:

  • делают узелок на нити и вытягивают ее сквозь ткань-основу на лицевую сторону;
  • надевают несколько бисеринок;
  • ткань переворачивают;
  • подвигают первую бисеринку, помещенную на нить;
  • вводят люневильский крючок снизу вверх;
  • обвивают вокруг нити;
  • вытягивают крючок вниз.

В результате с изнаночной стороны должно образоваться 2 петли. Их требуется соединить в единую цепь. Для этого во вторую петлю протягивают первую, проворачивая крючок на 180 градусов. Далее действуют аналогичным способом. Если все сделано правильно, то с лицевой стороны получается аккуратная вереница из бисеринок, а с изнаночной — цепочка петелек одинакового размера.

Книги

Как уже было сказано, первой страной, где появилась подобная вышивка (люневильская), является Франция. Там действует школа Лессажа, где могут пройти обучение начинающие мастерицы. Лучшие из них потом получают возможность поработать в самых известных домах моды, украшая свадебные платья и вечерние наряды от знаменитых кутюрье.

Всем остальным могут помочь книги по люневильской технике вышивания. Самой известной из них является труд искусствоведа Гейл Нарш. Он называется «Техника вышивки 18 века». В ней автор подробно описывает различные способы декорирования тканей и приводит наглядные примеры со схемами и фото готовых работ.

Еще одна книга, которая может помочь желающим научиться украшать одежду и домашний текстиль бисером, стразами и пайетками, — «Люневильская вышивка» от издательства Didier Carpentier. В ней представлены секреты опытных мастериц и размещены рисунки с образцами наиболее популярных узоров.

Теперь вы знаете, как создается люневильская вышивка бисером. Схемы для своих работ вы можете создавать сами, взяв за основу уже готовые трафареты. Помните, что главное — это терпение и стремление добиться совершенства в своей работе, позволяющие создавать настоящие шедевры.

Люневильская вышивка: материалы и технология

Что представляет собой люневильская вышивка:

Люневильская вышивка – метод вышивания, пришедший из Франции. Его выполнение происходит пайетками,контрастными нитками, либо бисерными принадлежностями, с использованием люневильского крючка.

Люневильский крючок значительно отличается от стандартного вязального, и состоит из двух комплектующих:

• Винтовая ручка

• Крючковая иголка

 

Крючковая иголка выпускается с немного нестандартной головкой, которая слегка островата, сравнительно с вязальным крючком. Стоит заметить, что для вышивания используются полупрозрачные или немного плотные ткани, поэтому отталкиваясь от этого, тонкие или толстые иглы нужно периодически менять.

На крючковой рукоятке есть специализированный указатель, помогающий рукодельнице определять правильный захват, контроль нитевогоудержания, расположение прорези язычка и т. д.

Вышивка люневильским крючком, чаще всего происходит тамбурным стежком. Визуально он подобен связанной между собой стежочной цепочке.

Использование технологии люнвильской вышивки выполняется на различных тканях. Особенно красиво получается кружевная картина на тонкой шёлковой, либо батистовой ткани, с применением тамбурного вида шва. На грубоватых и плотных тканях (бархате, муслине) хорошо смотрится бисерный узор. При выполнении поставленной задачи требуется задействовать две руки, а также должно быть удобно. Для комфортной работы используются специальные пяльца либо гобеленовые рамные держатели.

Материалы для вышивания люневильским крючком

Прежде чем приступать к выполнению работы, следует подготовить все нужные приспособления:

• Пяльцы либо гобеленовый держатель

• Тканная основа (полотно произвольной плотности)

• Трафареты. С их помощью можно копировать изображение на тканную основу. Также многие применяют в этих целях смывающийся маркер, либо бумажная копирка

• Контрастные и металлизированные ниточки (чтобы вышивать фигуры, подобные золотистому, серебристому цвету)

• Стеклярус, пайетки, бисер, стразы

• Люневильский крючок

 

Вышивка тамбурной шовной методикой

Люневильская вышивка – несложная, но необычная работа, создающая простейшими способами шедевры. Сейчас можно редко увидеть рукодельницу, владеющую этой техникой. Однако среди известных дизайнеров однозначно есть мастерица, вышивающая свадебные платья невест, декорирования интерьера и украшения обуви.

Технический порядок тамбурного шва люневильским крючком:

1. Чтобы приступить к выполнению поставленной задачи, потребуется на нитевом кончике завязать крупный и прочный узел.

2. Для выполнения первичной петли, нужно крючок подводить под 90 наклоном, а используемую контрастную нитку подавать снизу.

3. Тамбурная вышивка люневильским крючком, полагает праворукое держание крючка, и леворукое — нитки.

4. При вышивании, особенно на тоненьких тканных основах, нужно аккуратно прокалывать полотно, бережно опуская крючок к низу.

5. Далее нужно набросить нитку на крючок, слегка натягивая её пальцами и перевернуть приспособление против часовой стрелки.

6. Надёжно зацепив петельку, крючок вместе с нитью вытаскивается на лицевую сторону, а крючок переворачивается обратно.

7. Далее требуется на небольшом расстоянии заново проколоть ткань, зацепить нитку и вытащить её, постоянно переворачивая крючок.

8. Таким образом, можно сделать целую цепочку стежков тамбурной методики, работая именно в этой последовательности.

9. По окончанию изготовления рукоделия следует закрепить ткань. Для проведения процедуры потребуется вывести её на изнанку и выполнить 3-5 петель. Обрезать.

Советы рукодельницам

• Если регулярно не переворачивать крючок «по» и «против» часовой стрелки, тогда он может местами разрывать ткань, и расслаивать нитки.

• Стежки идентичного размера, для сохранения целостности изображения.

• В случае проведения вышивания технологией бисерного тамбурного шва, требуется делать стежки, размером с используемую бисеринку.

• Работая с бисером, стразами, пайетками используется крепкая и тоненькая ниточка.

• Положено использовать однотонную рабочую нитку с вышиваемым полотном. Тогда она не будет просвечиваться через тканную основу.

Ещё с давних времен технология люневильской вышивки была популярна, а сейчас умение творить с помощью такого необыкновенного крючка сохранилась. С его помощью некоторые люди декорируют одежду, постельное бельё, свадебные наряды, расшивая их сверкающим бисером или нарядом. Чтобы не придумывать рисунок самостоятельно, выдумано множество схем и орнаментов, переносящихся на тканевую основу, с помощью копирки, либо смывающихся маркеров.

Люневильская вышивка бисером

Бисерная вышивка с помощью люневильской техники очень быстра и практична. Благодаря ей, можно за считанные секунды пришить бисеринку, без лишних манипуляций. Процесс вышивания бисером происходит так:

1. Для того чтобы край нитки не вылезал, его нужно «застопорить», надевая несколько бисеринок.

2. Далее действия крючком начинаются с изнанки. При вышивании, приспособление захватывает нить, возвращаясь в исходное положение.

3. Далее нужно определиться, где будет следующая петля? Для этого полотно переворачивается, туда помещается петля и предполагается расположение следующей петли.

4. Переворачивая ткань на лицевую сторону, требуется подвинуть бисеринку из уже помещённых на нить.

5. Следом за бисеринкой потребуется ввести люневильский крючок снизу вверх, обвить вокруг неё, и снова вернуть приспособление вниз.

6. В результате на изнанке образовалось 2 петли. Далее требуется соединить их в единую цепь, а для этого требуется во 2-ю петлю протянуть 1-ю, проворачиваю крючок по кругу.

7. Все следующие петли выполняются аналогичным способом. В результате, в лицевой зоне виднеется вереница из бисеринок, а с изнаночной – связанная цепочка петелек.

Сегодня технология вышивания люневильским крючком востребована, но известна не всем рукодельницам. Она встречается во многих предметах одежды, на красивых и кружевных подушках, свадебных принадлежностях невесты и, даже обуви. Кроме работы с использованием тамбурной и бисерной техник, также можно освоить ещё французскую методику люневильского вышивания, позволяющую создать роскошные украшения для одежды и домашнего текстиля.

классов | Glimpse Creations

Было ли у вас когда-нибудь желание изучить освященное веками искусство парижской высокой моды вышивки и вышивки бисером?

Мы очень рады сообщить, что в 2019 году впервые в США дизайнер высокой моды Сара Палоу будет принимать новых учеников, чтобы они изучили эту старинную самобытную технику, обычно применяемую на гламурных модных подиумах и «ателье» ( студии дизайна одежды) Парижа. Она будет предлагать класс для начинающих, который научит учеников основным стежкам, которые позволят им создать красиво оформленный образец вышитой ткани.

Что такое «Люневильская вышивка»?

«Люневиль» (или тамбурная вышивка, как ее называют в США) — это тщательно продуманная техника ручной вышивки, в которой используется небольшой крючок, похожий на вязаный крючком, для выполнения стежков по одной на нижней стороне куска ткани, натянутого поперек. деревянный каркас. На этом вводном трехдневном занятии ученик выучит основные петли Люневиля, используя «крючок Люневиля». Первый день нужно потратить на отработку основ: растягивание ткани в пяле, изучение особенностей вышивки Haute Couture и выполнение основных стежков.Второй день посвящен изучению более сложных строчек, в том числе вышивания бисером и пайетками. Наконец, третий день отведен для обработки образца ткани учащегося, а также для изучения некоторых более сложных трехмерных строчек. Все необходимые материалы для занятия включены в стоимость курса. Эти материалы включают органзу, кристаллы Сваровски, металлические нити, блестки и «бусины шарлотки». Крючок и рамка Lunéville также включены для использования студентами.

Для кого предназначен этот класс?

Этот класс идеально подходит для всех, от новичков, у которых еще нет опыта, но искреннего желания учиться, до более опытных людей, которые хотят добавить новую технику в свой набор навыков.Те, кто посещал этот курс в прошлом, имеют разное происхождение и включают портных, студентов, любителей, дизайнеров ювелирных изделий, дизайнеров свадебных платьев, специалистов по реставрации одежды и дизайнеров художественных костюмов. Учащиеся работают в своем собственном темпе, при полной поддержке и поддержке Сары на каждом этапе.

Кто такая Сара Палоу?

Сара — двойная гражданка Канады и Великобритании, прожившая во Франции полный рабочий день в течение 5 лет, где она завершила свое серьезное ученичество, которое завершилось выдачей отличительного сертификата профессиональной вышивки от кутюр и бисероплетения в престижном Maison Lesage (ателье, принадлежащее эксклюзивной компании). Дом Chanel’s Métiers d’art).Сара решила получить обширное профессиональное образование в своей области, которое началось в знаменитом колледже Шеридан в Онтарио, где она стремилась понять все аспекты текстильного искусства. Сара — одна из немногих в США, кто учился непосредственно у парижских мастеров моды, чтобы стать сертифицированным специалистом по искусству высокой моды. Ее стиль преподавания — искренне теплый и изящно терпеливый, поскольку она стремится привести своих учеников к полному мастерству в веселой и непринужденной обстановке.

Сара создала этот класс, чтобы научить этой особой технике вышивки, которая используется для создания поистине великолепных вышитых бисером тканей. Поскольку вышивка от кутюр повсеместно украшается в модных выпусках таких дизайнеров, как Chanel и Dior, и обычно просматривается на большом расстоянии только к радости энтузиастов моды во всем мире; Сара хотела бы, чтобы эта форма искусства распространилась дальше в США, чтобы разделить свою любовь к этому старинному европейскому ремеслу. С этой целью она потрудилась над тем, чтобы воплотить эту страсть в полностью всеобъемлющий формат, который раньше она преподавала только за границей. Сара уверена, основываясь на многолетнем опыте, в своей способности научить своих учеников создавать свои собственные потрясающие ткани, пригодные для носки от кутюр, вдохновленные уникальной красотой каждого ученика в их сердцах, которая, по ее мнению, существует в каждом отдельном человеке. Станьте одной из немногих, кто посещает ее занятия в избранных городах США по всему региону, и станьте членом нашего эксклюзивного нового сообщества…

Чтобы зарегистрироваться на курс, щелкните желаемое место и даты и получите место, заплатив залог за бронирование .Пожалуйста, не стесняйтесь писать нам по электронной почте с любыми вопросами относительно этих классов. Если вы являетесь членом гильдии, общества бисера или швейной группы и хотите организовать групповое занятие, пожалуйста, напишите нам с любыми вопросами.

Знакомство с вышивкой Люневиль Даты занятий:

  • Эшвилл, Северная Каролина Даты занятий: 22-24 февраля 2019 г. — ПРОДАНО

  • Орландо, Флорида Даты занятий: 1 — 3 марта 2019 г.

  • Эшвилл, Северная Каролина Даты занятий: 22-24 марта 2019 г. — ПРОДАНО

  • Эшвилл, Северная Каролина Даты занятий: 26 — 28 апреля 2019 г. — ПРОДАНО

  • Остин, Техас Даты занятий: 17-19 мая 2019 г. — ПРОДАНО

  • Эшвилл, Северная Каролина Даты занятий: 31 мая — 2 июня 2019 г.

  • Эшвилл, Северная Каролина Даты занятий: 28 — 30 июня 2019 г.

  • Эшвилл, Северная Каролина Даты занятий: 5-7 июля 2019 г.

  • Рокингем Каунти, Северная Каролина (частный групповой урок): 27 — 28 июля 2019 г.

  • Эшвилл, Северная Каролина Даты занятий (Академия дизайна от кутюр): 9 — 11 августа 2019 г.

  • Эшвилл, Северная Каролина Даты занятий: 13-15 сентября 2019 г.

  • КЛАССА НА 2020 БУДУТ ОБЪЯВЛЕНЫ СКОРО

Полная цена этого класса составляет ВСЕГО 595 долларов. Это включает в себя 15 часов профессионального обучения и ВСЕ материалы, включая блестки, нитки, бусины, кристаллы Сваровски и ткань. В эту ставку также входят профессиональные пяльцы и крючок Люневиль (Тамбур). Это расходные материалы на сумму более 100 долларов, ВСЕ включенные в стоимость вашего класса!

Классы состоят из 3 учебных дней — 5 часов в день (всего 15 рекомендуемых часов). Занятия проходят каждый день с 11:00 до 16:00 и включают 30-минутный перерыв на обед.

Невозвращаемый депозит в размере 100 долларов США требуется во время бронирования класса, а остаток не подлежит оплате до первого дня занятий. Не упустите шанс и внесите депозит, чтобы как можно скорее получить свое место. Классы быстро становятся ПОЛНЫМИ, и мы предпочитаем, чтобы классы были небольшими и близкими, чтобы обеспечить эффективную учебную среду.

Не упустите эту ограниченную по времени возможность изучить эту тщательно охраняемую и уважаемую технику, которой редко учат за пределами парижских ателье!

Краткое знакомство с иглой Кантан

Узнайте о происхождении этой иглы и о различных типах вышивальных проектов, которые вы можете создавать с ее помощью

Как творческая дисциплина, вышивка предлагает безграничные возможности. Энтузиасты найдут большое удовлетворение, открывая новые материалы для создания проектов, которые выходят далеко за рамки работы с традиционной иглой и ниткой.

В этом блоге дизайнер, арт-директор и вышивальщица Корал Антолин (@koralantolin) представляет иглу Кантана — инструмент, который поможет вам добавить уникальные штрихи в ваш дизайн.

Чем игла Кантана отличается от других?

Кантанская игла для вышивания, также известная как русская игла для вышивания, имеет небольшой крючок на конце.

Она похожа на другие технические иглы, которые вы, возможно, видели или использовали: игла для вышивки Люневиль (тамбур или французская вышивка), игла для индийской вышивки (ари) и классический крючок.

Игла Кантана намного проще в использовании, чем игла Люневиля, и вы можете использовать ее для создания различных эффектов. Название «Kantan» означает «просто» — японский бренд, стоящий за ним, хотел связать свой продукт с этой идеей.

Как это работает?

Маленький крючок облегчает вышивание простых стежков, таких как цепной или плоский стежок. Когда дело доходит до более сложных строчек, вам нужно обращать внимание на движения рук и другие навыки, которые вы разовьете с практикой.

Имеет закругленное острие и рычаг, который приводится в действие пружиной. На дизайн иглы Кантана повлияли вязальные машины. Обычно имеет деревянную ручку. Пружинный механизм облегчает вышивание. Если вы хотите купить иглу Kantan, убедитесь, что у нее есть пружина — не путайте ее с другими иглами, которые используются для гобелена (вы узнаете их, потому что они намного больше, например, последние три на изображении ниже) .

Чтобы вышивать с помощью этой иглы, первое, что вам нужно научиться, — это как расположить руки и пяльцы. В отличие от традиционной иглы, вы не должны протягивать всю нить через каждый стежок. Вместо этого держите руку ближе к ткани. Таким образом, ваша вышивка будет быстрее и проще.

Какие типы проектов вы можете создавать?

Это будет зависеть от типа вышивки, с которой вы хотите работать. С помощью этой иглы вы можете добавить своим изделиям привлекательную фактуру и детали.

Корал специализируется на создании проектов линейной вышивки:

Если вы хотите изучить технику Корал и научиться пользоваться иглой Кантан, зарегистрируйтесь на ее курс «Вышитый линейный портрет». Вы создадите уникальные портреты, комбинируя техники вышивки традиционной иглой и иглой Кантан.

Английская версия, автор: @eloiseedgington.

Вам также может понравиться:

— История вышивки: от Тутанхамона до 21 века
–5 Вышивальщиков, которые вдохновят ваше следующее творение
–Что такое пробивная игла и чем она отличается от других стилей вышивки?

Магазин | Вышивка от кутюр | Материалы | Бусы | Пайетки

Здесь, в ателье MANUSHYA Atelier, мы знаем, как важно использовать лучшие материалы и бисер для вышивки тамбурным бисером, чтобы добиться наилучшего результата в ваших творениях.

Учитывая вредное воздействие пластика на окружающую среду, наша ежедневная цель — найти для вас экологически чистые материалы самого высокого качества.
Мы являемся устойчивой компанией и верим, что, как профессионалы моды, можем влиять на изменения и показать, что мы можем создавать красивые и экологически чистые модели.

Мы хотим удовлетворить наших клиентов, постоянно пополняя наш ассортимент различными новыми ассортиментами экологически чистых материалов для вышивания.
Присоединяйтесь к нашему списку рассылки и следите за нашей страницей в instagram, чтобы получать регулярные обновления (ссылки внизу страницы)

NEW IN

Темы «Fil au Chinois»

«Fil au Chinois» — лучшие качественные нитки для ручной вышивки для вышивки тамбура «Люневиль».

Название Fil Au Chinois восходит к тому времени, когда во Франции преобладала мода на ориентализм.

До начала 20 века Fil Au Chinois была одной из самых известных марок пряжи во Франции и Европе.

Для энтузиастов эта марка представляет собой некий миф.

В интересах защиты окружающей среды и людей мы рады сообщить, что «fil au chinois» имеет этикетку Okeo-Tex, которая является экологической этикеткой для текстильных изделий, гарантирующей отсутствие веществ, вредных для здоровья, кожи и окружающая среда.

PRECIOSA Traditional Czech Beads ™

PRECIOSA — крупнейший и наиболее значительный международный производитель стеклянных бусин.На производственных предприятиях используются новейшие экологически чистые технологии производства.
Традиционные чешские стеклянные бусины Preciosa — это бусины высшего качества в мире, используемые для вышивки высокой моды.

ВИНТАЖНЫЕ ФРАНЦУЗСКИЕ Пайетки

Наши винтажные блестки сделаны из целлулоида (желатина), поэтому они являются экологически чистой альтернативой.

Невозможно сравнить блеск винтажных блесток с сегодняшними блестками из пластика.

Они были изготовлены во Франции в период с 1920 по 1930 годы и идеально подходят для уникальных вышивок и реставраций антиквариата.

МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ Пайетки

Наши латунные индийские металлические пайетки — хорошая альтернатива пайеткам из ПВХ.

Эти уникальные металлические блестки позволят вам создавать великолепные и долговечные конструкции.

МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ПРОВОДКА

Металлическая проволока — это проволока, используемая для вышивки всех видов золотых изделий, зардози, вышивки люневильских изделий и изготовления ювелирных украшений.

Они придадут вашему дизайну эффект блеска и блеска.

Наш индийский поставщик закупает нашу продукцию только у высококвалифицированных и обученных мастеров со всей Индии, лично следя за тем, чтобы в производственных центрах не работали дети младше 18 лет, и обеспечивая безопасную, гигиеничную и свободную от наркотиков рабочую среду.

ПОДПИШИТЕСЬ НА НАМ В INSTAGRAM И FACEBOOK, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ БОЛЬШЕ ВДОХНОВЕНИЙ И ОБНОВЛЕНИЙ!

Немного от кутюр… — Ручной Лондон


Всем привет!

Вы, возможно, видели, как я всплывала на странице инстаграм By Hand London время от времени, я бы хотела представиться, я Джессика!

Я всегда был очень хитрым человеком, мне нравится получать удовольствие от того, что я что-то сделал сам. В результате я пробовал свои силы во множестве разных творческих вещей за эти годы, ища ту «вещь», которую я мог бы делать часами и часами и действительно найти свой собственный стиль.

Незадолго до переезда в Лондон мой интерес к вышивке начал возрождаться. Я строил свои планы, и когда мы приехали, я записался в Королевскую школу рукоделия и посетил мастерскую по вышивке золотых изделий для начинающих. Затем я сразу же решил, что это не для меня, и положил свою незаконченную работу в кучу НЛО, чтобы ее больше никогда не видели. Примерно в то же время я обнаружил, что у меня есть несколько часов в день (ура, дети спят одновременно!), И начал шить. С тех пор шитье неуклонно продолжалось.

Здесь я собираюсь упомянуть, что в прошлом я был конкурентоспособным танцором бальных танцев и бразильским танцором самбы, и иногда выступал с сальсой в качестве хорошей меры. Я ОБОЖАЮ танцевать, я люблю наряжаться, я люблю блестки.


Часть костюма, которую я изготовил и декорировал для карнавала в Ноттинг-Хилле в 2016 году совместно с Лондонской школой самбы.


Пока шить я продолжал, и мои навыки росли, мне очень не хватало искр в моей жизни. Лучшее, что я мог сделать, это выкопать золотую вышивку из моей кучи НЛО… и родилась страсть. Не знаю, почему сейчас, несколько лет спустя, мне так понравился этот процесс. Может быть, это потому, что было так тихо и медленно, а двое малышей шумные и быстрые. Я нахожу вышивку очень успокаивающей.

Выполнена новичком, прошитая мной. Разработан и преподается Джен Гудвин.

Отсюда моя любовь к вышивке привела меня к перипетиям и в конечном итоге к изучению и совершенствованию техники тамбура.

Как вы знаете, существует множество различных видов вышивки.Некоторые из них, которые приходят на ум, — это вышивка крестиком, свободная или поверхностная вышивка, а также вышивка ришелье, например, английская вышивка.

Когда вы начнете углубляться в вышивку, вы откроете для себя такие техники, как золото, острие и гобелен, пень, работа крючком, белила, шелк и многие другие формы более традиционных и эффектных форм вышивки.

Если у вас есть страсть к блесткам, как у меня, и страсть к моде, как и многие шьют, вы заметите все красивые вышивки на одежде от кутюр.Как это сделать? Отчасти ответ — тамбурная (или люневильская) вышивка.

Платье Jean Paul Gaultier с вышивкой Maison Lesage. Мне посчастливилось лично увидеть это платье в Музее Виктории и Альберта на выставке Fashioned from Nature.


Это все образцы с показа Chanel Haute Couture — Весна / Лето 2019. 1. Цветы сделаны из крошечных отрезков ткани; 2. Цветочные украшения из перьев; 3.Пример работы тамбура из бисера и пайеток; 4. Украшение создано из настоящих цветов, покрытых смолой, а затем вручную пришитых на место.


Самые ранние образцы тамбурской вышивки были импортированы во Францию ​​и Англию из таких мест, как Индия и Китай. Он назван в честь первоначально использовавшейся рамы в форме барабана — «тамбур» по-французски означает барабан.

Вышивка тамбурным бисером от кутюр, которую мы видим сегодня, произошла от оригинальной вышивки тамбур ниткой .

В тамбурной вышивке есть только один стежок — цепочка, с использованием тонкого острого крючка вместо иглы. Крючок протыкается сквозь плотно натянутую ткань, чтобы захватить нить и потянуть ее вверх, создавая цепной стежок.

Возможно, вы видели цепной стежок, выполненный иглой для ручной вышивки (см. Ниже), тамбурный метод дает аналогичный результат. Выполнение цепного стежка с помощью тамбурного крючка позволяет получить гладкий и непрерывный стежок. При добавлении бисера это позволяет вышивальщикам вышивать намного быстрее (с практикой!), Чем традиционный метод иглы и нитки.


Традиционный метод цепного стежка. Тропическая птица Юмико Хигучи

Проблема с тамбурной вышивкой заключается в том, что вы работаете с изнанки ткани, при этом бисер и блестки выбранного вами рисунка подаются снизу. Новички будут работать с прозрачной шелковой органзой, а более продвинутые вышивальщицы смогут работать с непрозрачными тканями.

Основы.

Первый и самый важный стежок в тамбурной вышивке — это установка рамы.Можно использовать пяльцы или грифельную раму. Некоторые отличные ресурсы для настройки рамы можно найти здесь . Дома у меня есть шиферная рама, опирающаяся на козлы на высоте стола, так что с ней приятно и легко работать, и ее можно убрать, когда мне нужно место.

После того, как выбранная ткань натянута на барабан, можно начинать.

Когда вы освоите цепную строчку, самое время добавить бисер. А когда-то были освоены бисер, пайетки.


Принадлежности

Крючок — Иногда люди принимают вышивку Аари за вышивку тамбура.Хотя конечный результат очень похож, вышивка Ари выполняется с правой стороны ткани, при этом бусинки или блестки вводятся в нить от крючка, а не предварительно натягиваются на рабочую нить, как в случае тамбура. В результате крючки для каждой техники совершенно разные. Крючок для тамбура помещается в держатель, позволяя вышивальщику изменять размер крючка в зависимости от работы. Крючок Aari, более длинный и больше похожий на крошечный крючок для вязания крючком, вставлен в дерево и не является взаимозаменяемым, но все же бывает разных размеров.Вы можете найти более подробную статью об этих двух методах здесь.

Бисер — В вышивке тамбура чаще всего используются бусины из бисера и стекляруса, которые бывают всех цветов радуги, разных форм и размеров.

Нитки — Хотя вы можете использовать многие типы ниток в вышивке тамбура, вам нужна нить, которая не будет ломаться и не изнашиваться. Оборванная нить может означать отмену часов работы. Рекомендуемая и наиболее распространенная нить для закрепки бус — Maison Sajou — Fil au Chinos.Это качественная, прочная, удобная в работе, красивая нить, она бывает как в матовом, так и в металлическом цвете. Другие типы ниток, такие как шелк или искусственный шелк, также часто используются для набивочных и декоративных строчек.

Блестки — Наиболее распространенные блестки, которые вы найдете в тамбуре, — это плоские и чашечные блестки. Опять же, доступны тысячи цветов с различными вариантами отделки и разных размеров.

Принадлежности для вышивки тамбур можно приобрести в De La Broderie 1.Крючок для тамбура; 2. Шиферная рама; 3. 3 разрезанных бисера; 4. Нить Maison Sajou; 5. Плоские матовые блестки

Где учиться

В Лондоне есть места, где можно научиться вышивке на тамбурах. Для занятий в небольших группах — Королевская школа рукоделия или Лондонская школа вышивки. Вы можете найти наборы для начинающих в магазине Well Embroidery, а наборы для среднего / продвинутого уровня и принадлежности в De La Broderie

.

Если вы хотите серьезно заняться вышивкой тамбур, я очень рекомендую Ecole Lesage в Париже.Maison Lesage имеет богатую историю в области вышивки Haute Couture (чтобы узнать больше, прочтите эту книгу!), Школа предлагает уроки французского, английского, японского и немецкого языков.

1. Платье Haute Couture, вышитое Maison Lesage для Chanel; 2. Вышивка профессионального уровня, вышитая Джули Ромеро.

Другие вышивальщицы, предлагающие классы с уровнями для проработки и развития навыков: Карен Торисси, Джули Ромеро, Couture Bead Masters (онлайн) Шарлотты Эпплби

Надеюсь, вам понравился этот краткий обзор этой замечательной техники вышивки.Для вдохновения посмотрите # тамбур # тамбур # luneville #lunevilleembroidery #lesage #ecolelesage для вдохновения.

Джессика xo

Книг о вышивке (школа Лесаж и Люневиль)

Меня все больше интересует вышивка, особенно вышивка Haute Couture, которая украшает платья великих домов моды.
Блестящие шелковые нити, пайетки различной формы, бусины, тесьма — украшения, которые превращают эту одежду в настоящие произведения искусства, отсюда и название «художественная вышивка».

Чтобы лучше узнать этот вид вышивки, купила разные книги.

Футляр «Point de croix et autres secrets de broderies» (вышивка крестиком и другие секреты вышивки), изданная Ecole Lesage.
Дом Lesage известен с 1924 года и производит очень детализированные вышивки, требующие многочасового труда и превосходного ноу-хау для Haute Couture, готовой одежды и украшения модных аксессуаров.
В 1992 году школа художественной вышивки Lesage открыта для всех, кто увлечен вышивкой и предлагает свое драгоценное обучение.

В этом ящике находится буклет, рассказывающий об истории художественной вышивки, фотографии вышивок и схемы выполнения основных стежков (текущая строчка, прямая строчка и т. Д.) Для выполнения предложенных вышивок.
Внутри креативные документы для вышивки 40 дизайнов, из которых 25 находятся в архиве дома, а 15 созданы специально для этого случая (4 уровня сложности: очень легкий, легкий, продуманный, сложный). В каждом документе указывается, какие материалы нужно закупить, и как вышивать узор.








Книга «Broderie d’art de Lunéville» (искусство вышивки Люневиль) — это рабочая тетрадь высокой моды, изданная L’inédite, написанная Бруно Форе.
В этой книге даются советы и подсказки по вышиванию крючком Люневиль, перечислены необходимые принадлежности, показано, как настроить ткацкий станок и ткань для вышивания, как пользоваться крючком Люневиль, представлены основные стежки, которые нужно сделать с помощью крючка. крючок, укладка бус, трубочек и пайеток.
Он содержит 19 шаблонов и расходные материалы для каждого, в основном украшения.





Книга «La broderie de Lunéville» (Люневильская вышивка), изданная Дидье Карпентье, написанная Роланом Гравелье и Миком Фуриско.
Содержит около 20 оригинальных шаблонов.
О программе, рассказ о вышивке, инструментах и ​​фурнитуре, советы и подсказки, ткацкий станок, швы, укладка бус и пайеток, укладка кос. Не забывая об основных стежках иглой и дополнительных техниках, таких как набивка и отделка.Эта книга более разнообразна, чем предыдущая, в том, что касается дизайна: закладки, воротники, манжеты, украшения стола и дома, браслеты и кольца для салфеток, сумки, подвески и т. Д.…





Вот еще одна книга, но уже на английском языке о вышивке 18 -го -го века под названием «Техника вышивки 18-го века» Гейл Марш, GMC Publications . Это век, когда искусство вышивки достигло своего совершенства и разнообразия.
Эта книга содержит очень красивый исторический очерк, полный фотографий и иллюстраций одежды того времени.




www.fashionembroideryschool.com | lunèvilleembroiderycourse

Вышивка Luneville-tambour Вышивка

Этот тип вышивки, выполняемый строго на раме, позволяет наносить бусинки или пайетки с невероятной точностью и скоростью. В этой технике вы используете небольшой крючок и работаете с обратной стороной ткани.Курс рассчитан на начинающих и предлагает основные понятия, чтобы начать работать и практиковать эту технику.

Рим

Курс 4 дня:
Начало курса: Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации


Расписание курсов: 12: 00-20: 00 по четвергам, пятницам, субботам, 9. 00-18.00 по воскресеньям

Цена каждого курса: 470 евро, включая материалы

Продолжительность: 32 часа

Длительный курс на 2 выходных: свяжитесь с нами для получения дополнительной информации)

Расписание занятий: 12.00-20.00 в субботу 9: 00-18.00 по воскресеньям
Цена каждого курса: 470 евро, включая материалы
Продолжительность: 32 часа

Офис: Via Mantegazza 71, Рим
Преподаватель: Катерина Кузьмина

Милан

Начало курса: с 24 по 26 января


Продолжительность: 24 часа, разделенные на три дня: пятница, суббота и воскресенье
Цена: 500 евро, включая материалы

Расписание занятий: 10.00-19.00 по пятницам и субботам, 9.00-18.00 по воскресеньям
Офис: Studio Oplà, via Morimondo 26, Milan
Репетитор: Катерина Кузьмина

Программа курса:
-Различные процессы реализации вышивки высокой моды, свадебный дизайн, производство

-Составление и выбор дизайна вышивки в зависимости от времени создания, цены материалов и производства, индивидуальных особенностей клиента или целевых критериев компании
-Перенос дизайна на ткань
-Выбор материалов, проработка товарной продукции (затраты и поставщики)
-Стоимость и сроки производства, смета на работу
-Рельефная вышивка, смешанные техники вышивки, сочетание материалов
-Анализ вышивальных книг, веб-сайтов, выставок, поставщиков, вышивальщиков и профессионалов это поле

Практическая часть курса:
-Дизайн композиции вышивки: от создания идеи на бумаге
-Реализация технических чертежей и дизайна для вышивки

-Изучение дизайнеров вышивки Haute Couture со всего мира

-Тканевый чехол на прямоугольной раме

-Цепной стежок

— Вермичеллярный шов
— Аппликация бисером, пайетками и кристаллами (прямая линия и заливка)

По окончании курса вы получите итоговый сертификат.

По окончании курса мы предоставляем следующие услуги:
— консультации по окончании курса
— возможность пройти стажировку в ателье моды
— обеспечение всеми учебными материалами курса (цифровая версия)
— возможность участвовать в показы мод, туры и мероприятия, организуемые школой
— регистрация в круге скидок и сектор галантерейных магазинов
— регистрация в круге стажировок и работы

В случае определенных организационных проблем или непредвиденных событий и необходимости отменить курс мы отправим вам уведомление за 10 дней до даты начала курса и вернем оплаченные сборы.

Забронируйте сейчас! Свяжитесь с нами по тел. + 39-0697273939, тел / WhatsApp + 39-3297075845. Если у вас есть вопросы относительно наших курсов, напишите нам по телефону

Atelier Julie Romero

«Клатч Botanique

Ручная вышивка

Haute Couture

Летний комплект Flor de Mango

Вышивка Haute Couture

Broderie Haute Couture

Ожерелье с вышивкой магнолий

Вышивка от кутюр, плетение бисером и керамика для этого уникального предмета высокого ювелирного искусства

«Магнолии» haute joillerie

Haute couture Вышивка, бисерное плетение и керамика для этого уникального, единственного в своем роде предмета haute joillerie

Вышивка Vol de nuit

Лимоны Сицилии

Клатч с вышивкой

Манжета-бабочка

шелковые бутоны ~ burgeons de soie

Ручная роспись, ручная вышивка шелковые цветы

Детали сумочки Printemps

Работа для CHANEL

Мои руки помогли вышить это платье для коллекции Chanel весна-лето 2019 Karl Lagerfeld

Работа для CHANEL

Мои руки помогли вышить это платье для коллекции CHANEL весна-лето 2019, дизайн Карла Лагерфельда

красный миднингхт сад

Яркие текстильные серьги Midnight Flower

лет 2000

Колье Geneviere с вышивкой

Collier Haute Couture

Сумочка AMORE

Haute Couture

Колье от кутюр

Эполет бижутерия Dreamland

Haute couture Вышивка

Dreamland

Эполет Кольер «Dreamland» Художественная вышивка Джули Ромеро

английских роз

роз от кутюр

Détails de Geneviere

Collier Haute Couture

Broderie d’Art

Lesage Профессиональный уровень мной

Броши с воротником-крылышком

broches de col

Браслет Клубника и цветы

Années 80 broderie от кутюр

Lesage «The50’s»

60-е годы

Spring Parure

Искусство и вышивка Джули Ромеро

Кольцо Alizée

Золотое шитье

Кольцо-бабочка

Воротник блузки

Вышитая Джули Ромеро

Bird

Вышитые украшения Haute Couture

вышивка юбки

вышивка люневиль

вышивка тамбур

3D крыло бабочки

Люневильская вышивка

Тамбурная вышивка бисером

Серьги «Oh Marie» с вышивкой

Вышивка шелком и золотом

Люневильская вышивка

Бисероплетение тамбур

Браслет 3d бабочка

Люневильская вышивка

Тамбурная вышивка

Тамбурная вышивка

Бабочка вышитая перья

Воротник блузки

Вышивка тамбур

Вышивка Haute couture

Вышивка Lunéville

Детали вышивки, елка и гнездо

a day in paradise tableau

Вышивка от кутюр

День в раю

Эскиз вышивки от кутюр

Dreamland Rain детали

бабочка вышитая

работа из золота и люневильское кружево

Леди баг «Небо»

Stumpwork Вышивка

Luneville Вышивка

Эполет бижутерия Dreamland (светится)

брошь «божья коровка» «Небо»

Люневильская вышивка

Анейная вышивка

вышивка день в раю

(в работе)

Заявительное колье «Зелень»

Вышивка

Серьги Gangster

Вышивка кристаллами Сваровски

Серьги Island, Piña Colada и Sao Paulo

Вышитые украшения

Fleurs ~ Серьги

Вышивка и бисероплетение

Серьги Saint Tropez

New York Серьги

Браслет Vitrail, золото 24 карата

Серьги бабочки черные * вышивка *

Серьги Ipanema by Julie Romero

Кошелек «Jardin secret»

Серьги Лебедь — вышитые украшения

Ожерелье с эффектом лебедя

Серьги и повязка Daniela

Серьги Himalaya

~ Ipanema Honey ~ серьги

~ Серьги Folie ~

Колье Фрида

твидовая

Вышитые милашки

Купальники с вышивкой от julie romero

сутажные туфли

Букл d’oreille IPANEMA XL FUSCIA

Кольцо Miss Mademoiselle

Вышивка Haute Couture

«Осенние дни» Бродери от Жюли Ромеро

.

Leave comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *.