Содержание

Английская «Белая» Вышивка «Бродери Whitework»: от Истоков до Современной Одежды

Английская

Очаровательная, милая, невинная и женственная, но, в то же время, элегантная – английская вышивка удивляет своей универсальностью. В последнее время одежда с отделкой «Broderie Anglaise»(своеобразная смесь вышивки и игольного кружева) завоевывает все большую популярность. Ее легко узнать: узоры, представляющие собой небольшие, обработанные ниткой отверстия в ткани, располагаясь различным образом, составляют всевозможные удивительные рисунки. Они могут служить как окантовкой по краю юбки, платья, рубашки, или пиджака, так и быть самостоятельным узором на всем изделии.

Английская Английская

Рельефная гладь, выпуклая или ажурная вышивка, известная под названием .»Английская бродери») или как её ещё называют, «Английская белая работа» ( whitework ) — техника вышивки ришелье и игольного кружева , которую связывают с Англией, из-за её удивительной популярности там в 19 веке.

Ранняя Broderie Anglaise характеризуется узорами, состоящими из круглой или овальной формы отверстий, вырезанных из ткани, прорезями и сеточками. Английская гладь отличается от ришелье более мелким рисунком и тем, что обшивается через край, а не петлеобразно.

Все дополнения к рельефной вышивке технически сложны и требуют много времени, но прочны в носке, поэтому вышивать рекомендуется на дорогой натуральной льняной или хлопчатобумажной ткани полотняного переплетения.

Ранняя Broderie Anglaise характеризуется узорами, состоящими из круглой или овальной формы отверстий, вырезанных из ткани. Позже — узоры, изображающие цветы, листья, виноградные лозы, или стебли, далее прошивались простыми вышивальными стежками, фигурирует и более мелкий рисунок .

Английская

Техника возникла в 16 веке в Восточной Европе — вероятно, в Чехии, но в названии остается связанной с Англией .
В викторианскую эпоху, для Broderie Anglaise характерны различные размеры рисунков, которые сначала выкладывали на материале. В некоторых случаях отверстия были выбиты до обработки края; в других случаях, сначала вышивали ткань, а отверстие было сделано после, с помощью ножниц. Это была полностью ручная работа!

Начиная с 1870-х годов, конструкции и методы Broderie Anglaise начали выполняться швейцарской вышивальной машиной. Сегодня Broderie Anglaise в основном создается машинным методом.

Английская

Мадейра является популярной формой Broderie Anglaise и связано с традиционным ремеслом на острове Мадейра , португальский территории у побережья Африки.

Английская

Broderie Anglaise была чрезвычайно популярна в Англии между 1840-1880 для женского нижнего белья и детской одежды.В 1950-е годы — во время всплеска популярности, часто использовалась для отделки платья и нижнего белья. В наши дни также популярна в некоторых стилях одежды,таких как бохо или шебби шик.

Английская Английская
Английская Английская

Английская

Эту вышивку хорошо делать металлизированными или блестящими хлопчатобумажными нитками. В подготовительной работе для рельефной глади используется хлопчатобумажная нить потолще и со слабым витком. Годится также раскрученная нить для меток. Вышивается вещь свободно, без пялец.

Концы ниток следует прятать под сделанные предварительно стежки вперед-назад, а не завязывать узлов ни в начале, ни в конце работы.

Английская
Так как ткань светлая, при нанесении узора нельзя пользоваться химическим карандашом, шариковой ручкой или копировальной бумагой.
Контуры узора прошиваются густыми стежками вперед иголкой и полученная поверхность заполняется ослабленными стежками вперед иголкой, стебельком, тамбурным или русским швами.
Вышивая стежки основы, надо следить, чтобы большая часть нитки стежка оставалась на лицевой стороне работы. Стежки основы прокладывать с таким расчетом, чтобы вышивать по ним гладью в противоположном направлении.

Для придания мотивам большей выпуклости следует делать стежки основы посредине гуще или прошивать их многократно.
Гладьевые стежки вышивать густо один возле другого с одинаковым натяжением вышивальной нити, чтобы поверхность вышивки получалась гладкой, а контур четким.

Английская

Английская

Вместо слова joonis читать рисунок

Рис.1. Стебелек.
Рис.2. Стебелек, густо вышитый по наметке (или по тамбурному шву).
Рис.3. Стебелек, вышитый по предварительно прикрепленному шнуру.
Рис.4. Фестонный шов вышит по наметке.
Рис.5. Шов «прямой шнурочек» вышит по предварительно прикрепленному шнуру.
Рис.6. Крупный рельефный бугорок вышивается гладью. Стежки основы прошиваются несколько раз.
Рис.7. Маленький бугорок вышит гладью. Стежки основы прошиваются несколько раз.
Рис.8 и 8А. Маленький листочек вышивается гладью. Для основы годятся гладьевой, русский и тамбурный швы.
Рис.9. Прорезь в форме листочка. Контур прошить стежками вперед иголкой. Разрезать ткань и подогнуть иголкой наизнанку, под края. Шов «прямой шнурочек» по краю образует на одном конце листочка дугу, на другом — заострение.

Рис.10. Маленькая круглая дырочка. Контур обшивается дважды швом вперед иголкой.
Затем середина дырочки разрезается накрест ножницами с острыми концами, треугольники ткани подгибаются иголкой наизнанку, а края вышиваются густым «прямым шнурочком».
Вышивать одинаковыми короткими и густыми стежками. Оставшуюся с изнаночной стороны часть ткани позднее обрезают. На готовой работе все дырочки прокалываются круглой палочкой или округляются спицей. Начиная и заканчивая вышивание, прячут концы ниток под стежки по краю.

Рис.11. Окаймление швом «прямой шнурочек» цепочки из дырочек. Стежками вперед иголкой прошивается (см. рисунок) половина дырочки, затем вышивальная нить проводится по диагонали через промежуток к намеченной второй дырочке. Так пересечением ниток основы обеспечивается прочность промежутков между кругами. Середина круга прорезается накрест, края подгибаются наизнанку и густо вышиваются швом «прямой шнурочек».
Круги соединины между собой длинными стежками.

Английская
Рис.12. При изготовлении цепочки из дырочек внешний край их вышивается фестонами или петельным швом, а внутренний — швом «прямой шнурочек».

Английская
Рис.13. Рельефный край фестонным швом. Основа делается наметкой и тамбурным швом, а затем на ней вышиваются фестонные стежки, потом по краю обрезается лишняя ткань.
Рис.14. Рельефный край фестонным швом. Чтобы дуги были красивыми и одинаковыми, делается небольшой шаблон из жесткой бумаги.

Английская
Рис.15. Мережка «бродери». Из ткани выдернуть две нити утка, на их месте вышить ажурную мережку. Оба края мережки прошить стежками вперед иголкой. Теперь сделать по одному краю мережки пять стежков «прямым шнурочком», затем перекинуть через ряд мережки петлей вышивальную нить и оплести ее вместе с нитями основы. Сделать снова по краю 3-4 стежка «прямым шнурочком» и вышить над рядом мережки новую петлю.


Вышив один край мережки, покрыть другой край стежками «прямого шнурочка».
Потом дырочки равномерно проколоть палочкой для «бродери». При вышивании дуг мережки нити выдернуть невозможно, поэтому следует палочкой сделать дырочки до оплетения столбиков мережки.

Английская


Деталь вышивки для головного платка. Центральная Европа, конец XIX века.
Вышито на белой льняной ткани нитками для меток рельефным гладьевым и
ажурным швами. Английская
Деталь вышивки для передника. Вышивка на льняной ткани нитками для меток рельефной гладью вместе с мережкой в двух направлениях, швами сеточкой и ажурным.
Английская

Рельефная вышивка металлической нитью. Контуры узора окаймлены стежками вспомогательной нити.
Чтобы ценная нить лучше выделялась и работа была выразительнее, основную поверхность мотива вышивают рельефно либо используют вырезанные по узору кусочки кожи или фетра, поверх которых вышивают гладью.
Иногда золотую нить пришивают к ткани вспомогательной нитью редкими стежками через край, при этом стежки образуют на поверхности вышивки своеобразный узор.

Виды стежков в английской вышивке:

Английская
Английская

Английская

Английская

Английская

Английская

Английская

Английская

Английская

Английская

Английская

Английская

Английская


Английская

основные иды швов и история появления в России

Белой гладью называют вышивку белой нитью (хлопчатобумажной или шелковой) по белой ткани разной плотности. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона (выпуск 1892 г.) утверждает, что в Европе такая вышивка появилась в XVI в. в Cаксонии и долгое время выполнялась только там. C того далекого времени до сегодняшних дней «белая гладь» распространилась по всем странам Европы, причем в каждой стране она приобрела свой особый вид, стала называться по-своему и кочевать по свету уже под своим названием. Теперь мы знаем английскую белую гладь, иначе называемую «английское шитье, венецианское шитье, очень похожее на тонкое кружево, датское шитье, получившее название «хедебо» (или «гедебо»), пикейное шитье и др.

Белая гладь

Белая гладь в России и мире

На Руси тоже есть свое шитье белой нитью. Считается, что прежде всего это была вышивка буквиц — заглавных букв в рукописях. Относят эти работы к ХIII в., но предполагают, что они существовали и ранее. Традиционно вышивали на холсте разной толщины льняной, а позже и хлопчатобумажной нитью по выдерry и на редене (так называли холст прореженного полотняного переплетения) стягами. Разнообразие этих вышивок очень велико. Каждая местность дарила миру свою неповторимую технику и свои узоры. Так, известно белое строчевое шитье, называемое «тверская мелкая строчка», «нижегородский гипюр», «крестецкая» строчка (отличающаяся большим разнообразием), «ивановская» и «ярославская» строчка, «олонецкое шитье» и т.д. Как видите, все названия они получили по месту их бытования. Когда на Руси появились тонкое полотно, батист, маркизет, шифон и т.п., возникла «белая мстерская гладь», отличающаяся особым изяществом.

Белая гладь

Конечно, по мере того, как укреплялись торговые связи между странами, появились и у нас самые разные виды белой глади, завезенные из других государств, в том числе и английское шитье, хедебо, хардангер и др., получившие у нас свое название, например «бельевая гладь», «вырезы».

Белая гладь

Вышивка па выдергу, так же как и ришелье, выделились в особые виды рукоделия, а к белой глади стали относить английское шитье, белую мстерскую гладь, хедебо, дрезденское кружево, венецианское и швейцарское шитье и др. Хотя и это деление весьма условно, тем более, что вышивали не только белой нитью по белой ткани, но и нитью цвета экрю по кремовому или неотбеленному полотну, вензели и буквицы выполняли и цветной нитью, позже стали использовать технику белой глади для вышивания цветных изделий, подбирая нити в цвет ткани. Но техника эта так и продолжала называться «белой гладью».

С чего начать

Начинать овладевать техникой «белой глади» имеет смысл с самой простой — английской (или бельевой) глади, тем более что все швы, используемые в этой глади, входят как основные и во все другие виды, пополняясь еще и более сложными, присущими той или иной из них.

Белая гладь

Однако и английская гладь — работа, требующая от рукодельницы особого внимания, аккуратности, усидчивости и, разумеется, определенного навыка. Ведь узоры такой вышивки всегда очень четкие, довольно мелкие и ритмичные. Но зато как изящно выглядят постельное белье, скатерти и салфетки, блузки, воротники и манжеты, носовые платки и полотенца, расшитые белой гладью, накрахмаленные и отyтюженные до блеска.

Белая гладь

Основные швы белой глади

На рис. 1 показаны простейшие из швов английской глади:

  • шов «вперед иголку» (а) и шнурок по нему (b)
  • шов «назад иголку» (с) и «крутой шнурок» (d)
  • косая гладь по проложенной нити с наклоном влево (е) и вправо (f) (этот шов известен и под названием «кордоне»)
  • гладьевый валик по двойной строчке вперед иглой (h)
  • по строчке назад иглой (i)
  • по строчке и проложенной нити (k) (этот шов называют еще «руле»)
Рисунок 1

Белая гладь

Используют разные виды тамбурного шва (рис. 2), и узелковые швы:

  • французский узелок
  • коралловый шов (рис. 3)
  • макраме (рис. 4)
Рисунок 2

Белая гладь

Рисунок 3

Белая гладь
Рисунок 4

Белая гладь

Но самым характерным для этой вышивки являются «дырочки» разных размера и формы. Собственно из них формируется весь узор — и геометрический, и стилизованный растительный орнамент.

Белая гладь

Маленькие дырочки прокалывают специальным колышком — костяным, деревянным, металлическим или пластмассовым, длиной не более 5 см и диаметром в самой широкой части не более 0,4 см. Кончик колышка должен быть слегка затупленным, а весь колышек хорошо отполирован. Большие дырочки прорезают. Может быть, поэтому эту гладь еще называют «прорезной». Но сначала любую будущую дырочку обязательно обшивают по линии узора швом «назад иголку» или мелким швом «вперед иголку» и только потом прокалывают или прорезают дырочку. Колышек вводят строго в центре кружочка и, осторожно раздвигая (не разрывая) нити, вводят в ткань «до упора» — как позволяет строчка вокруг дырочки. Готовую дырочку обшивают плотным гладьевым валиком. Большие дырочки прорезают (рис. 5), кончики прорези или подгибают на изнаночную сторону и после обшивки края дырочки валиком подрезают, или сразу подрезают, оставляя край (до строчки) в 2-3 мм, а затем обшивают гладьевым валиком.

Рисунок 5

Белая гладь

Иногда гладевую обшивку вокруг дырочек делают фигурной. В этом случае обшивают швом «вперед иголку» весь узор, делают настил и потом выполняют гладьевый валик и прямую гладь (рис. 6).

Рисунок 6

Белая гладь

Если же ряд дырочек образует край, то вместо прямой глади выполняют петельный шов (рис. 7). Но чаще всего край изделия обрабатывают петельным швом фестонами. Чтобы фестоны были объемными, делают настил, а иногда по настилу кладут пучок мягких нитей. Этот метод особенно часто используется в венецианском шитье.

Рисунок 7

Белая гладь

Большие дырочки часто заполняют разделками, прокладывая бриды, выполняя паутинку и паучки, заполняя пространство воздушно-петельным швом. Листики и лепестки цветов вышивают прямой и косой гладью, швом «в раскол» с настилом и без него (рис. 8).

Рисунок 8

Белая гладь

Кружочки-«пышечки» вышивают гладью с настилом, иногда их обшивают — делают обводку швом «назад иголку», узелками, стебельчатым швом или гладьевым валиком (рис. 9).

Рисунок 9

Белая гладь

В английском шитье реже, а в других видах белой глади часто заполняют крупные листики и лепестки швом «россыпь» («назад иголку» или мелкие узелки), подкладной гладью, стягами или даже мелкой строчевой разделкой.

Н.Ф. ЦВЕТКОВА

Посмотрите другие статьи о видах швов:

Белая гладь — основные стежки и швы

… подробнее …

Некоторые тонкие и нежные виды пряжи не выдерживают постоянного протягивания через ткань при вышивке, поэтому их удобнее закрепить на поверхности ткани швейными нитками, шелком или вышивальными нитками. Это не только эффективный и удобный, но и экономичный метод работы, так как на изнанку выводится только крепежная нить. Есть несколько способов пришивки пряжи, далее показан самый простой из них.

Для начала пряжу надо вывести с лицевой стороны на изнанку. Ее проводят через ткань большой иглой и прихватывают несколькими стежками крепежной нити.

Для выполнения пришивных строк берут пряжу в одно или два сложения (в нашем примере их два) и выкладывают по ткани. Тонкую крепежную нитку выводят на лицевую сторот’ у начала шва, как показано, и делают короткие прямые стежки через пряжу, каждый раз уводя иголку под нее. Стежки должны быть незаметными и прямыми. Плохо, если они ложатся под углом.

Свободный конец пряжи приколите булавками, по мере пришивания снимайте их. В местах пересечения пряжи можно делать мелкие крестики, чтобы пряжа прочнее держалась на ткани.

Работайте в любом направлении, следите, чтобы стежки ложились аккуратными полосками, как показано. Каждый стежок — два движения: одно на лицевую сторону, второе на изнанку, при этом нельзя сдвигать с места пришиваемую пряжу

Расщепленный стежок

Расщепленными стежками вышиваются в основном контуры тех рисунков, которые затем будут заполнены простой гладью или атласной с настилом. Получается отличный ровный контур, придающий округлый вид лепесткам. Расщепленным стежком можно вышивать также изогнутые, закрученные или ломаные линии — почти так же, как пришивным. Виноградины на снимке внизу обшиты расщепленными стежками, а затем вышиты гладью с настилом.Последний слой глади полностью скрывает из виду вышитый контур. Несколько виноградин я специально оставила незаконченными.

1. Введите нитку на лицевую сторону в начале линии и проложите прямой стежок.

2. Продвиньтесь по линии рисунка чуть дальше, выведите нитку на лицевую сторону. Затем воткните иголку в конец предыдущего стежка, расщепляя нитку.

3. Повторите до конца линии.

Виноградины на этой гразди обшиты расщепленными стежками,а затем вышиты атласной гладью с настилом. Несколько ягод еще не закончено.


Коралловые узелки

Еще один полезный шов для вышивания волнистых и ломаных линий — особенно если делать узелки на местах перелома линии, например, вышивая листья остролиста. Можно располагать узелки почти вплотную друг к другу или на расстоянии — в зависимости от толщины нитки, узора и желаемого впечатления. Праворуким вышивальщицам удобнее двигаться справа налево, левшам — слева направо. Поскольку я вышиваю правой рукой, в примере показано движение справа налево, а левшей прошу меня простить.

1. Выведите нитку на лицевую сторону и крайней правой точке линии. Проложите нитку по рисунку в направлении, к котором вы двигаетесь, затем поверните нитку н противоположном направлении. Воткните иглу в ткань над ниткой, в том месте, где вам нужен узелок.

2. Выведите иглу на лицевую сторону, проведя ее под линией рисунка, наравне с местом, где воткнули ее в ткань. Игла должна пройти через петлю, выложенную ниткой. Осторожно подтяните нитку, пока не образуется узелок.


3. Продолжайте вышивать узелки, двигаясь но линии рисунка и располагая узелки с требуемой частотой.

Эти листья остролиста вышиты коралловыми узелками — стежком. идеально подходящим для извилистых и ломаных линий.


Португальские узелки

Этим швом вышивают толстые линии — например, ветки дерева. Шов получается текстурным и эффектным. Его вышивают, двигаясь от нижней точки линии к верхней, по направлению от себя. Поначалу шов может показаться довольно сложным, но вскоре вы освоите его и поймете, что он оказывает поистине целительное воздействие на психику!

1. Выведите нитку на лицевую сторону в нижней точке линии рисунка. Воткните иглу в ткань чуть выше, придерживая нитку, чтобы она легла прямо, и снова выведите иглу наружу посередине между началом и концом стежка (как для стебельчатого шва).

2. Теперь надо дважды обвить ниткой получившийся стежок. Отведите нитку влево. Проложите нитку по часовой стрелке, проведите нитку справа налево под первым стежком. Это первый оборот.


3. Подтяните нитку, повторите второй шаг, чтобы нитка обвила стежок чуть ниже, чем в первый раз.

4. Проследите за тем, чтобы во второй раз нитка обвила стежок ниже, чем в первый. Подтяните нитку. Шаги 1-4 — только для первого стежка.

5. Воткните иглу в ткань чуть выше верхней точки 11 предыдущего стежка. Выведите иглу на лицевую сторону левее, вровень с верхней точкой предыдущего стежка. Низ последующего стежка должен перекрывать верх предыдущего.

6. Проведите иглу под двумя перекрывающими друг друга стежками справа налево, подтяните. Это первым оборот.

7. проведите иглу под двумя перекрывающимися стежками справа налево, чтобы второй оборот оказался ниже первого. Подтяните нитку.

8. Повторяйте шаги 5-7, пока не вышьете всю линию. Уведите нитку на изнаночную сторону и закрепите узлом.

Португальские узелки — самый подходящий шов для вышивания толстых, стеблей и веток, например плюща.

Вышивка «белая гладь» как украшение одежды — Домоводство

 

Уважаемые мастерицы! Сегодня приготовила для Вас подборку отличных вязаных моделей, которые нужно вязать и носить.

Каждой моделью можно только восхищаться.

 

МОДЕЛЬ 1

ДЖЕМПЕР С АЖУРНЫМИ КОСАМИ.

От этого фиолетового джемпера глаз не оторвать. Выразительный узор из ажурных кос делают джемпер эффектным.

Такой джемпер займет достойное место в гардеробе современной женщины.

Джемпер связан из 100% хлопка.

А если эту модель связать из мохера или ангоры, то это будет настоящий шедевр.

СХЕМА 1

АЖУРНЫЙ УЗОР ИЗ «КОС»

Число петель вначале кратно 42 + 21 = сначала вязать согл. схеме 1. На ней даны лицевые ряды. В изнаночных рядах петли провязывать по рисунку, накиды провязывать изнаночными.

Начать с 1 кромочной, раппорт постоянно повторять, закончить петлями после раппорта и 1 кромочной.

Выполнить 1 раз 1—8-й ряды, при этом убавки в 1-м ряду выполнить согл. схеме. После этого число петель кратно 38 + 19.

СХЕМА 1

СХЕМА 2

 

Для наглядности перехода между узорами последний лицевой ряд предыдущего узора (резинки) приведен на схеме как ряд 0.

Продолжить работу согл. схеме 2. Число петель кратно 38 + 19. На схеме также даны лицевые ряды. В изнаночных рядах петли провязывать по рисунку, накиды провязывать изнаночными. Раппорт постоянно повторять, закончить петлями до стрелки. Постоянно повторять 1—32-й ряды.

СХЕМА 2

СХЕМА 3

 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ УЗОР (НА 19 ПЕТЕЛЬ)

Вязать согл. схеме 3. На ней даны лицевые ряды. В изнаночных рядах петли провязывать по рисунку, накиды провязывать изнаночными. Выполнить 1 раз 1—40-й ряды, затем постоянно повторять 9—40-й ряды.

 

СХЕМА 3

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

 

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

 

ВЫКРОЙКА МОДЕЛИ

 

ВЫКРОЙКА МОДЕЛИ

 

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

 

МОДЕЛЬ 2

Оригинальный розовый пуловер с ажурным узором «листья»

СХЕМА ВЯЗАНИЯ УЗОРА

 

СХЕМА ВЯЗАНИЯ УЗОРА

ВЫКРОЙКА МОДЕЛИ

 

ВЫКРОЙКА МОДЕЛИ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

 

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

 

МОДЕЛЬ 3

СХЕМА 1

 

СХЕМА 1

СХЕМА 2

 

СХЕМА 2

 

СХЕМА 3

 

СХЕМА 3

ВЫКРОЙКА МОДЕЛИ

 

ВЫКРОЙКА МОДЕЛИ

 

МОДЕЛЬ 4

Узор восхитительный. Этот узор настолько эффектно смотрится, что его хочется вязать и вязать.

ВЫКРОЙКА МОДЕЛИ

 

ВЫКРОЙКА МОДЕЛИ

 

СХЕМЫ ВЯЗАНИЯ УЗОРОВ

 

СХЕМЫ ВЯЗАНИЯ УЗОРОВ

 

МОДЕЛЬ 5

Жакет с ажурными узорами.

 

Размеры: 36/38 (42/44) 48/50

Потребуется: пряжа (70% альпака, 30% шелка; 250 м/50 г) — 250 (300) 350 г розовой.

Спицы: № 3; крючок № 3; 6 розовых пуговиц диаметром 18 мм.

 

Узоры для вязания жакета

Узор в сеточку 1-й р.: * 1 накид, 3 п. провязать вместе с наклоном влево (= 2 п. снять, как при лицевом вязании, 1 лиц., затем снятые петли протянуть через провязанную), 1 накид, 3 лиц., от * постоянно повторять. 2-й р.: изнаночные петли. 3-й р.: * 3 лиц., 1 накид, 3 п. провязать вместе с наклоном влево, 1 накид, от * постоянно повторять. 4-й р.: изнаночные петли. Постоянно повторять раппорт = 6 п., а также в высоту 1-4-й р. Прибавляя и убавляя петли, следить за тем, чтобы число накидов и провязанных вместе петель на внешних раппортах совпадало.

Узор из треугольников: вязать по приведенной схеме. Раппорт между стрелками а и b = 16 п. распределить по описанию в инструкции. В изнаночных рядах накиды провязывать изнаночными, связанные платочной вязкой треугольники вязать лицевыми, все остальные петли вязать согласно рисунку. В высоту 2 раза повторить 1-38-й р., затем 1 раз провязать 1-36-й р. На прибавках рукавов следить за тем, чтобы число накидов и провязанных вместе петель на незаконченных раппортах совпадало.

Плотность вязания:

Спицы № 3 узор в сеточку — 21 п. х 34 р. = 10 х 10 см; узор из треугольников — 27 п. х 42 р. = 10 х 10 см.

Важно:

узор в сеточку в верхней части очень эластичный и во время носки может вытягиваться в длину за счет собственного веса. Поэтому обратите особое внимание на образец плотности вязания.

Мерки с нашего образца сняты по лежащей на горизонтальной поверхности модели.

 

СХЕМА ВЯЗАНИЯ УЗОРА

 

СХЕМА ВЯЗАНИЯ УЗОРА

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

 

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

 

ВЫКРОЙКА МОДЕЛИ

 

ВЫКРОЙКА МОДЕЛИ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

 

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

пошаговые схемы для начинающих с фото

Тех пор, как появилось вышивание, было создано множество техник, и одна из них — вышивка гладью. Таким способом украшают блузки, бельё, детскую одежду, скатерти, салфетки и тому подобное. С помощью этой вышивки создают картины, более реалистичные, чем при вышивании крестом. Это сложная техника, в идеале, перед тем, как приступить серьёзно, стоит испортить первыми попытками несколько лоскутов ткани, чтобы не было потом обидно. Ведь если это первый опыт вышивания, нужно понимать, что сразу не всегда получается, как задумывалось.

Подготовительный этап

Перед тем, как начинать вышивание, предполагается совершить несколько шагов, которые сделают будущий процесс проще. Конечно, для тренировки подойдёт первый попавшийся лоскут, нитки и иголка, больше ничего. Но на самом деле этого не достаточно.

На подготовительном этапе нужно:

  • подготовить все необходимое, от пяльцев, до иглы;
  • выбрать, что предстоит вышивать;
  • подготовить рабочее место;
  • ознакомится с подробной инструкцией;
  • потренироваться, возможно, просто заполняя пространство стежками разного цвета;
  • побороть «страх чистого листа»

 

Последнее кажется незначительным, но так просто берут и вышивают только в исторических фильмах. И вышивальщица с десятилетним опытом может не один день сомневаться, глядя на белую ткань в пяльцах и переживая, что получится не похоже на картину, которая уже сложилась в голове. Что тогда говорить о новичке.

Важно! Как и в любом творчестве, необходимо начинать с простого, постепенно переходя на новые уровни. Начав сразу с трудного, человек рискует разочароваться, а значит рукоделие забросят.

Ещё один момент, о котором важно помнить. Потребуется терпение, чтобы завершить начатое, вышивание это кропотливый труд. А вышивка гладью особенно. Редкий ребёнок или подросток сможет пройти весь путь от начала до конца. Даже у взрослых не всегда хватает терпения закончить картину за один раз и потому чаще всего вышивают только что-то небольшое, например, цветы на воротнике блузки, а картины делают в несколько заходов, с перерывами на смену творческой деятельности. Но это, конечно, не касается профессионалов и энтузиастов.

Что нужно для работы

Для того, чтобы начать вышивание понадобится обзавестись всем необходимым.

Нужно подготовить:

  • нитки, либо шёлк, либо мулине;
  • тонкие иглы;
  • пяльцы, их следует подбирать по размеру работы, чем меньше вышивка, тем меньше и диаметр пялец;
  • напёрсток, чтобы проталкивать иглу, особенно если ткань плотная;
  • ткань — лён, хлопок, шёлк или сатин, подойдёт и канва, как для вышивки крестом, но помельче;
  • калька, либо копирка, чтобы перенести рисунок на ткань со схемы.

Кроме перечисленных тканей берут атлас, ситец и любую ткань, кроме очень плотных разновидностей. В теории, умельцы вышивают даже на джинсе и такие вышивки гладью, цветы особенно, делают изделия из джинсы произведения искусства.

Нитки берут такие в связи с тем, что они ложатся как надо, имеют широкую палитру цветов и потому переходы цветов сделать постепенными легко.

Важно! Для вышивания на плотных тканях берут и другие нитки. Ирис, тонкие хлопковые нитки или другие умеренно толстые варианты.

Выбирая пяльцы, нужно помнить не только о размере вышивки. Некоторые экземпляры такого размера, что пользоваться ими не удобно. Речь идёт об очень крупных экземплярах. Маленькие удобны, когда соответствуют размеру работы. А для работ большого формата скорее подойдут рамки, а не пяльцы. Это другая конструкция, но работать с ней рискуют лишь продвинутые вышивальщицы.

Разновидности глади

Техник вышивания есть много, кроме того, каждая вышивальщица привносит в работу что-то от себя.

Но основных разновидностей шесть.

  1. Двусторонняя гладь. Обыкновенная, простая гладь, подходит для изготовления текстильных брошей. Для новичка такая техника подходит лучше всего. Рисунок выглядит с обеих сторон изделия одинаково и на качественно выполненной работе изнаночную сторону опознать проблематично. Рисунок создаётся стежками, которые плотно прилегают друг к другу, каждый элемент рисунка делает отдельно.
  2. Белая гладь, с настилом или без. Главное в этой технике то, что нитки используют только белые, а вышивают либо по белому полотну, либо по тканям светлых оттенков. Такой вышивкой украшают одежду, бельё или скатерти чаще, чем остальными. В такой технике лучше всего выглядят цветы, бабочки или абстрактные узоры. В остальном она выполняется либо как обыкновенная, либо сначала грубо, толстыми нитками, выполняется настил, а потом аккуратно, поверх настила, накладываются гладьевые стежки. Тогда рисунок получается объёмным.
  3. Художественная гладь никогда не бывает с настилом. Для неё используют косой стежок, картина вышивается от центра, обычно тёмного, к краям. В такой технике выполняют картины, преимущественно большие.
  4. Китайская гладь выполняется только шёлковыми нитками либо на белой шёлковой ткани, почти прозрачной, либо на плотном тёмном атласе. Так вышивают китайские или японские мотивы. Бабочки, цветы, птицы или животные переносят только с шаблонов, которые соответствуют стилю.
  5. Владимирская гладь вышивается красными, синим, жёлтым или зелёным цветом. Вышивается длинными стежками только на лицевой стороне. С изнанки — короткие прерывающиеся линии.
  6. Теневая гладь позволяет сделать плавные переходы цветов. Подразумевает что контур заполняют стежками разной длины, разных оттенков. Либо это делают произвольно, либо прочерчивают линии, где должна пролегать примерная граница цвета. Новичкам советуют нанести карандашом штрихи, чтобы ориентироваться в направлении стежков.

Важно! Для любого типа глади лучше всего подходит тонкая ткань. Планируя вышивку на льняных тканях нужно это учитывать и выбирать ткань потоньше. Можно вышивать и на грубых полотнах, но гарантии, что итог станет гармонично сочетаться с тканью не будет.

Полезная информация

Начинающему пригодится любая информация, о неизвестном деле.

Если вышивать крестом учили в школе, то гладь это неизведанная территория.

  1. Никаких схем для вышивания нет. Берут любой рисунок, какой понравился, и переносят его на ткань. Для этого используют либо копирку, положив её между тканью и рисунком, который обводят твёрдым карандашом, либо кальку, с заранее нанесённым изображением. В этом случае берут мягкий карандаш и перерисовывают на ткань контуры на просвет.
  2. Закреплять нитки с помощью узлов не рекомендуется. Они портят изнанку и ненадёжны. Для закрепления разработан специальный приём. На изнанке делают стежок, оставляют кончик нитки. Потом делаю стежок поперёк и конец нитки прячется под ним так, чтобы его как следует прижало. Если вышивка делается в две нити, то закрепить ещё проще. Иголку просто продевают в петлю. В конце работы нить протягивают под стежками и обрезают.
  3. Чтобы вышивка не «морщила» или наоборот нити не болтались свободно, нужно контролировать натяжение нити. Нельзя оставлять её свободно висеть, но и сильно натягивать тоже не нужно. Кроме того, чтобы такого не случилось нужно как можно туже натянуть ткань на пяльцах или рамке.
  4. Чтобы ткань не было видно сквозь рисунок, следует с вниманием отнестись к плотности стежков. Они должны лежать настолько плотно, чтобы между ними не оставалось никакого просвета.

Когда гладью украшают сумки, подушки, одежду из джинсы или с её помощью делают текстильную брошь, есть несколько идей, которые освежат классические мотивы.

Например, поверх готового рисунка пришивают в подходящих местах несколько бусин, обшивают контур бисером.

Также сочетают вышивку с рисованием красками по ткани, дополняя рисунком вышитые элементы.

Кроме того, используя технику глади с настилом, объёмный рисунок украшают стеклярусом по контуру или маленькими подвесками. Такая идея уместна на сумке или на декоративных подушках.

Важно! Ни одна инструкция, как пошагово создать тот или иной шедевр, какой бы подробной она ни была, не раскроет всех тонкостей вышивания. Многие детали всплывают в процессе работы, часть ошибок или хитростей известны лишь некоторым вышивальщицам.

Итак видно, что даже вышивка гладью на одежде задача, посильная вышивальщицам любого уровня, главное усидчивость. Такое украшение привлечёт внимание и к одежде, и к предметам интерьера. А уж каким подарком будет подушка, вышитая гладью или даже небольшая закладка для книги с маленьким вышитым цветочком и говорить не приходится.

Белая гладь

Белая гладь – это очень нежная, тонкая и изысканная белоснежная вышивка.

Появился такой вид вышивки в селе Мстёра Владимирской губернии ещё в XIX веке. Изделия мстёрских мастериц казались необычно лёгкими и воздушными.

Традиционно такую вышивку выполняли тонкими белыми нитями по очень тонкому полотну, по батисту или маркизету. Отсюда и пошло название самой вышивки. В языке народной символики во многих странах цвету в одежде, а также и в вышивке, принадлежит главная роль. Так, белый цвет в России связывался издавна с представлением о свете, о небесном. Восприятие белого цвета соединялось со значением счастья, изобилия чистоты, невинности и красоты.

Как правило, белую гладь применяют для вышивок растительного узора из цветов и листиков, травинок и ягод, образующих букеты, гирлянды, полоски, углы, а также монограмм по тонким тканям: батисту, маркизету, шифону, крепдешину. Изначально строго соблюдалась традиционная цветовая гамма вышивки, то есть она выполнялась белыми нитками по белому фону.

Современные мастерицы при выполнении белой глади применяют и другие цветовые сочетания. Например, вышивают по цветной ткани самых светлых тонов: розового, голубого, кремового и серого цвета, при этом нити используют в тон ткани.

Для вышивания используют тонкие нити типа шёлк или мулине.

Что касается ниток мулине, то их применяю в 1–2 сложения. Украшают такой вышивкой постельное и столовое бельё, скатерти, декоративные панно, женскую и детскую одежду, воротники, носовые платки, шали.

Итак, белая гладь – это двусторонняя гладь, в которой все гладьевые стежки выполняют по предварительно проложенному настилу из ниток, как правило, более толстых, чем рабочие, чтобы гладь получилась выпуклой. Причём стежки укладывают близко друг к другу, без просветов, но мягко и свободно.

Техника вышивки белой гладью состоит из нескольких швов: «вперёд иголку», «шнурочек», «горошенки» или «пышечки», «лапочки», «листики», «дырочка», «листик в раскол», «резаный листик», «строчка», «стебельчатый», «узелки», «цветочки». Эта вышивка часто сочетается с прорезной гладью и мережками.

Выполняется работа в несколько этапов.

Сначала следует перенести рисунок с кальки на ткань. Затем нужно обшить контуры рисунка стежками «вперёд иголку». После этого проложить настил в один или два ряда (для большей выпуклости). А затем уже приступить к выполнению вышивки гладью в направлении, противоположном настилу. Стежки прокладывают на небольшом расстоянии друг от друга.

Давайте разберёмся как выполняют перечисленные швы.

Итак, настил выполняют стежками различной длины, которые укладывают в шахматном порядке. Чем больше стежков настила вы сделаете, тем выпуклее получится сама гладь.

Шов «шнурочек» следует выполнять стежками двусторонней глади по проложенному настилу слева направо.

«Горошинки», или «пышечки» представляют собой гладьевые кружочки. После того, как проложен контур нужного рисунка и выполнен настил, приступают выполнению стежков глади. А делают это так: стежки глади начинают прокладывать с середины, укладывая стежки сначала направо, потом налево (тоже от середины). При этом важно следить, чтобы количество нитей было одинаковым, как с одной стороны, так и с другой. Последние, короткие стежки делать не следует, так как круг примет форму овала. Этим достигается правильная форма пышечки (горошинки). Переход от одной половины пышечки к другой делают, проводя иглу с ниткой через настил.

«Лапочки» и «листики» настилают гладьевыми поперечными стежками вдоль узора. Настил внутри контура выполняют вдоль листика от черенка к вершине. Стежки глади прокладывают поверх настила плотно прилегающими рядами поперёк оси листика и настила. Вышивать начинают с вершины листика.

Для выполнения вышивки «дырочка» сначала по нужному контуру прокладывают прямые стежки «вперёд иголку». Затем ткань осторожно прокалывают внутри контура деревянной или костяной палочкой с заострённым концом. Нити раздвигают до нужного размера. И затем обшивают швом «шнурочек» по диаметру от точки прокола до края.

Вышивку «цветочек» используют при вышивании гладью лепестков. Для этого контур элемента рисунка обшивают швом «вперёд уголку», делают настил, а после этого каждый лепесток заполняют поперечными стежками, плотно прилегающими друг к другу. Стежки располагают перпендикулярно к радиусу или вдоль его.

«Узелки» вышивают рядами, параллельными контуру рисунка, на одинаковом расстоянии один от другого. Для того чтобы выполнить шов «узелки», нужно рабочую нитку на поверхности накрутить на иголку два-три раза. Затем вернуться в то место, из которого был сделан прокол. Продевая иглу в ткань, узел нужно придерживать пальцами до тех пор, пока нитка не закрепится на ткани. Этим швом заполняют контуры цветов и листиков.

Для того чтобы выполнить вышивку «листик в раскол», нужно листик разделить на две половинки в средней части. Стежки глади начинают укладывать с вершинки листика, заполняя его целую часть. Дойдя до места раскола, заполняют сначала одну половину листика, вкалывая иглу между параллельными стежками с лицевой стороны, а затем вторую, вкалывая иглу в те же проколы.

Чтобы выполнить вышивку «резаный листик» нужно поступить следующим образом: одну половинку листика заполнить косой гладью, а другую – «узелками». Контур половинки вышитой «узелками» обшивают швами «строчка», «стебельчатый» или «шнурочек».

Листочки и узоры с волнистыми краями по контуру удобно вышивать косой гладью. Если нужно вышить цветок, то его начинают вышивать с серединки. Причём середину можно заполнить «дырочкой» или «горошинкой». Затем по контуру каждого лепестка прокладывают прямые стежки, настил и вышивают гладью. При этом узкие лепестки вышивают прямой гладью, широкие и короткие – радиальной.

Итоги урока

На этом уроке мы рассмотрели технику выполнения вышивки белой гладью. Обсудили этапы её выполнения. А также рассмотрели швы, которые входят в состав вышивки белой гладью.

схемы вышивки / Вышивка другими способами / В рукоделии

Гладь для начинающих

Гладь. Гладью называется вышивка, в которой гладьевыми стежками заполняется свободный контур узора. В основном выполняется растительный узор самыми разными цветами ниток на разных тканях. Распространены белая гладь, гладь с настилом, теневая гладь, прорезная и т. д.

Белая гладь получила свое название потому, что выполняется чаще всего белыми нитками на тонких тканях (маркизете, крепдешине, батисте) тонкими нитками — мулине, шелк. Ниже описываются наиболее распространенные приемы этой техники.

Гладь для начинающих

«Пышечка» (рис. 7а)—контур узора прошивается швом «вперед иголку» и затем вышивается гладьевыми стежками, плотно прилегающими друг к другу. «Пышечка» может быть вышита с настилом (рис. 76). Контур также прошивается швом «вперед иголку», затем внутренняя часть «пышечки» заполняется настилом хлопчатобумажными катушечными нитками. Сверху «пышечка» вышивается плотными гладьевыми стежками за контур в направлении, противоположном стежкам настила.

«Листик» (рис. 7в) — контур прошивается стежками «вперед иголку». Листик может быть вышит прямыми или косыми стежками. Если листик выполняется с настилом, то стежки настила прокладываются вдоль листика.

Гладь «в раскол» (рис. 7г). Название этого вида означает, что мотив вышивки поделен на две части. Узор прошивают по контуру швом «вперед иголку», в том месте, где предполагается раскол узора, прошивают две параллельные строчки. Внутреннюю часть узора заполняют настилом. Стежки настила должны ложиться в направлении, противоположном предполагаемой вышивки гладьевыми стежками. Сначала вышивают целую часть мотива и, дойдя до места раскола, гладьевыми стежками заполняют одну сторону. Иглу вкалывают по внешнему краю за строчку и внутри между параллельными строчками. Вышив одну сторону, приступают ко второй.

«Цветочек» (рис. 7д). Цветочек середине выполняется «пышечка», заполняется настил внутри каждого лепестка. В зависимости от того, как предполагается вышивать лепестки — стежками вдоль или поперек, кладется и настил — поперек или вдоль. Для получения более выпуклого узора мотив может быть вышит с несколькими слоями настила.

Автор статьи: Е.Глинская «Азбука вышивания»

Схемы вышивки гладью

Схемы вышивки гладью

Схемы для вышивки

Вишиваем гладью по схеме

Простые узоры для вышивки гладью

Цветы вышивтые гладью

Вышивка горошка в цвету

Вышивка клубники гладью

Схемы для вышивки цветов

Автор схем и работ: Т.И.Еременко «Вышивка цветов гладью»

Схемы для вышивки цветов

Стараемся постоянно находить интересные статьи для вас. Любим различные виды рукоделия.

Leave comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *.