«Наш любимый мишка и его друзья»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Старшая группа «Солнышко»

«____»_________20__

Образовательная область: «Творчество»

Раздел – Аппликация

Тема: «Наш любимый мишка и его друзья»

Цель:формировать умение детей создавать изображение любимой игрушки из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, правильно передавая их форму и относительную величину.

Материал:Бумага белая 1/2 альбомного листа для фона, прямоугольник, квадрат из цветной бумаги для вырезывания фигуры мишки, поднос для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, подставка для кисти, клеёнка, салфетка, чёрный фломастер (для рисования мордочки) — на каждого ребенка.

Полиязычие:  қыс – зима-winter, аю-медведь-bear,сәлем-привет-hello

Мотивационно – побудительный

-Ребята, отгадайте пожалуйста загадку.

Неуклюжий, косолапый

Зиму всю сосёт он лапу.

Летом ест малину, мёд

И в лесу всегда живёт. (медведь)

Организационно- поисковый

-Кто из вас не знает медведя? Какой он?

-Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, а давайте назовём сказки, где медведь — персонаж этих сказок. («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя»)

-А сегодня пришёл к нам в гости вот какой мишутка. И зовут его Сладкоежка. Как вы думаете почему?

— Давайте рассмотрим моего Мишутку. Какой он, что есть у мишутки?

-Голова.-Какой она формы? -Что есть на голове?

-Что ещё есть у мишки? -Туловище. -Какой оно формы?-Что больше, голова или туловище?-Что ещё есть?

-Ребята, а хотите моему мишутки сделать друзей?

— Скажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать голову?

-Правильно круг мы с вами вырезываем из квадрата, путём закругления всех уголков- это будет у нас голова.

— Расскажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать с вами туловище? Из прямоугольника.

— Молодцы, овал мы вырезаем из прямоугольника, путём закругления всех уголков.

-Что нам осталось вырезать?

-Лапы. -Обратите внимание, лапы у медведя одинаковой длины, чтобы они получились одинаковые, надо полоску сложить пополам, уголочек к уголку. После этого мы закруглим с помощью ножниц все уголочки детали, точно так же мы сделаем задние лапы.

— Ребята, мы еще забыли про уши. Как вы думаете, как можно сделать ушки?

— Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам.

— Вырезанные детали расположим на бумаге для наклеивания, после этого приступим к их последовательному наклеиванию. После того как вы справитесь с заданием, вам останется нарисовать мордочку своему медвежонку, для улучшения образа (глазки, нос, рот)

— Хорошо! Но прежде, чем мы начнем работать, давайте вспомним, правила работы с ножницами:

-Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

-Нельзя держать ножницы лезвием вверх.

Давайте перед работой разомнемся:

«Мишка» (С. Ермакова)

Две ладошки — два домишки, (Сжимать и разжимать кулачки)

Там живут бродяги — мишки. (Имитация ходьбы медведя)

Вот поспят они немножко (Присесть на корточки, руки под щёчку)

И помчатся по дорожкам (Бег на месте)

А дорожки — две руки, (Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать внутреннюю сторону предплечья от локтевого сустава до запястья, затем делать то же самоедругой рукой.)

Ну-ка, мишкам помоги:

Их на санки посади,

По дорожкам прокати!

— А теперь давайте приступим к работе.

Рефлексивно — корригирующий

У вас получились очень симпатичные мишутки. Очень хорошие друзья!

Ожидаемый результат:

Знать – из скольких частей состоит медведь и какие геометрические фигуры используются.

Иметь – представление о жизнедеятельности медведя.

Уметь – вырезать круглые формы из квадрата, путем округления углов

Воспитатель: Орынтай М Н

infourok.ru

НОД Аппликация «Мишка и его друзья»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»

Цель: формировать умение детей создавать изображение любимой игрушки из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, правильно передавая их форму и относительную величину.

Задачи: -закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы; -закреплять умение детей складывать полоску пополам, из неё вырезывать мелкие детали; -аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги; -развивать чувство композиции; -воспитывать аккуратность; воспитывать умение слушать.

Ход НОД:

Воспитатель:

-Ребята, отгадайте мою загадку:

Неуклюжий, косолапый

Зиму всю сосёт он лапу.

Летом ест малину, мёд

И в лесу всегда живёт. 

-Молодцы! Правильно, это медведь.

-Кто из вас может сказать какой он?

Дети:

— Большой, неуклюжий, косолапый.

Воспитатель:

-Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, назовите сказки, где медведь — персонаж этих сказок. («Колобок»«Теремок»«Маша и медведь»«Вершки и корешки»«Три медведя»)

-А сегодня к нам в гости пришел вот какой мишутка. И зовут его Сладкоежка. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

— Давайте рассмотрим мишутку. Какой он, что есть у мишутки? (Даю потрогать его)

Дети:

-Голова.

Воспитатель:

-Какой она формы?

Дети:

-Круглой.

Воспитатель:

-Что есть на голове?

Дети:

-Уши, глаза, нос, рот.

Воспитатель:

-Что ещё есть у мишутки?

Дети:

-Туловище.

Воспитатель:

-Какой оно формы?

Дети:

-Овальной.

Воспитатель:

-Что больше, голова или туловище?

Дети:

-Туловище.

Воспитатель:

-Что ещё есть?

Дети:

-Лапы.

Воспитатель:

-Ребята, а у нашего Сладкоежки совсем нет друзей? Как быть?

Ответы детей.

Воспитатель:

— Скажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать голову?

-Правильно круг мы с вами вырезываем из квадрата, путём закругления всех уголков — это будет у нас голова.

— Расскажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать с вамитуловище?

Дети:

— Из прямоугольника.

Воспитатель:

— Молодцы, овал мы вырезаем из прямоугольника, путём закругления всех уголков.

-Что нам осталось вырезать?

Дети:

-Лапы.

Воспитатель:

-Обратите внимание, лапыу медведя одинаковой длины, чтобы они получились одинаковые, надо полоску сложить пополам, уголочек к уголку. После этого мы закруглим с помощью ножниц все уголочки детали, точно так же мы сделаем задние лапы.

— Ребята, вы про ушки не забыли? Как вы думаете, как можно сделать ушки?

Ответы детей.

Воспитатель:

— Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам.

— Вырезанные детали расположим на бумаге для наклеивания, после этого приступим к их последовательному наклеиванию. Клей наносим с обратной стороны, на бумагу белого цвета. После того как вы справитесь с заданием, вам останется нарисовать мордочку своему медвежонку, для улучшения образа 

(глазки, нос, рот).

www.prodlenka.org

Аппликация «Мишка» в старшей группе крючком и из бумаги с шаблонами

В детстве все мы любим смотреть мультфильмы. И очень многие из них повествуют нам о жизни упитанных и добрых любителях меда, о медведях. Аппликация «Мишка» в старшей группе детского сада является одной из самых распространенных поделок, тем более что выполнить ее можно из различных материалов — от бумаги до вязания крючком.

Аппликации на тему «Мишка», а также «Наш любимый Мишка и его друзья» будут восприняты детьми старшей группы на ура, поэтому предлагаем вам сделать подобные аппликации вместе с детьми.

Поделка из бумаги

Для изготовления Мишки из бумаги нам потребуются:

  1. Картон;
  2. Цветная бумага;
  3. Ножницы;
  4. Клей.

Также можно использовать шаблон для того, чтобы сделать мишку более аккуратным.

Итак, когда все необходимое готово, мы можем приступить к работе.

На цветной бумаге коричневого цвета нужно обвести по шаблону детали медвежонка и вырезать их.

Картон возьмем голубого цвета, доклеим на него зеленую травку из цветной бумаги.

Чтобы травка была пушистой, можно на верхнем краю цветной бумаги сделать «бахромушки» — надрезать немного бумагу, надрезы должны быть по всей ширине на равном друг от друга расстоянии.

Когда фон для аппликации готов, мы начинаем приклеивать к нему сначала туловище Мишутки. Верхние лапки пока приклеивать не нужно, ведь мы хотим нарядить нашего лесного друга в пестрые шортики.

Далее приклеиваем шорты так, чтобы лапки оказались сверху. Следом приклеим лямки.

Теперь настал черед клеить голову. К ней прикрепляем мордочку, глазки, ротик и носик. Можно повязать мишутке шейный платок, также вырезанный из цветной бумаги.

Осталось немного завершающих штрихов: приклеим внутренние части ушек, а также задекорируем шортики. К ним можно приклеить кармашек или несколько кармашков. А вокруг мишутки можно приклеить цветочки, чтобы полянка смотрелась симпатичнее.

Также можно пофантазировать насчет одежды для нашего мишки. Это может быть девочка-медведица в сарафанчике или медвежонок в любой другой одежде.

«Мишка и его друзья»

К изготовлению данной аппликации можно разбить детей на маленькие группки по три-четыре человека. Каждый ребенок в группе будет отвечать за определенного персонажа картинки: кто-то вырезает и клеит самого Мишутку, кто-то зайчика, кто-то ежика и так далее. Каждый выбирает себе своего зверька. Мишку могут мастерить все вместе.

Перед началом занятия можно поговорить с детьми о том, кто же обитает в лесу, кого же деткам предстоит сегодня поместить на аппликацию.

Для аппликации «Наш любимый мишка и его друзья» нам понадобятся:

  1. Цветной картон;
  2. Цветная бумага;
  3. Клей;
  4. Ножницы.

Два листа цветного картона необходимо склеить между собой, чтобы получился лист размером побольше. По шаблонам детки должны вырезать из цветной бумаги фигурки медведя, ежа, зайца, лисицы и других лесных зверей и расположить их на картонном фоне. Фон можно дополнительно задекорировать, приклеив на него травку из зеленой бумаги, солнышко, цветы и так далее.

Когда все звери расположены на своих местах, можно приступать к приклеиванию. Главной фигурой картины является медведь, его приклеиваем первым. Затем остальные животные в произвольном порядке. Пусть дети в группах сами решат, какие это будут звери и где они будут находиться на картине.

Медведь из ткани

Аппликации из ткани легко усвоятся детьми старшей группы. Особенно деткам может понравиться изготовление из ткани знаменитого мишки-Тедди.

Для этого нам понадобится совсем немного материалов:

  1. Ткань;
  2. Наполнитель;
  3. Выкройка;
  4. Ножницы.

Выкройку мишки-Тедди вы найдете на фото ниже:

Приступаем к работе. Первым делом переносим выкройку на ткань мелом или карандашом. Вырезаем полученные детали, затем сшиваем их между собой изнаночными сторонами. Далее нам придется вывернуть мишку и набить его синтепоном или любым другим наполнителем, поэтому нужно оставить отверстие, чтобы это было удобно делать.

Следующим шагом выворачиваем мишку и тщательно заполняем его внутренности, затем отверстие зашиваем. Доводим Мишку до ума, прикрепляя различные аксессуары: бантики, заплатки и так далее.

Вязаная аппликация крючком немного сложнее аппликации из ткани, однако главное в этом деле запастись желанием достичь красивого результата. Тогда все обязательно получится. Сейчас, благодаря технологиям, можно легко найти различные схемы набора петель крючком, поэтому все, что нужно — лишь набрать запрос, скачать схему и приступить к вязанию.

Лучше всего потренироваться и связать маленькую аппликацию, и только почувствовав в себе силы творить дальше, можно приступать к более сложным вышивкам.

Видео по теме статьи

Для более подробного изучения аппликаций «Мишка» в разных техниках предлагаем вашему просмотру видео-подборку по теме.

dekormyhome.ru

Конспект занятия по аппликации для детей с нарушением интеллекта третий год обучения (подготовительная группа).

Конспект занятия по аппликации для детей с нарушением интеллекта третий год обучения (подготовительная группа).

Тема: «Наш любимый мишка»

Цель: Научить детей составлять целое из частей

Задачи:. Продолжать учить составлять фигуру животного из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их, ориентироваться на листе бумаги. Развивать творчество у детей, образное и эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность и инициативу, умение доводить начатое дело до конца и любовь к животным.

Материалы к занятию: образец аппликации «Наш любимый мишка», заготовки деталей (части тела мишки для каждого ребенка) игрушка-медвежонок, клейстер, клеенка, салфетка.

Словарная работа: : медвежонок, бурый, коричневый, большой, туловище, лапы, уши, глаза.

Ход занятия:

Круг радости: Мы всех животных любим

и друзьями их зовем,

о друзьях так хочется нам всегда заботится.

Сюрпризный момент: Воспитатель: Ребята, к нам кто-то в гости идет!

Отгадайте загадку: «Летом гуляет, а зимою в берлоге отдыхает? »(Медведь)

Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришел Мишка косолапый (показ игрушки )

Мишка принес нам чашку шишек вместе с маленькими игруками и не может отделить их.

Воспитатель:Ребатя, поможем нашему мишке перебирать шишки от меких игрушек.

(дети выполняют задание)

Проблемная ситуация:

Воспитатель:-Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один. Весна еще не пришла, а медвежонок проснулся, а его друзья еще спят. А ему так хочется иметь друзей.Давайте поможем нашему гостю и сделаем таких же маленьких медвежат, чтоб ему не было скучно.

Обследование объекта: «Части тела медвежонка»

Давайте с вами посмотрим на нашего мишку внимательно, посмотрим, какие части тела у него есть? и какого они цвета?

Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на мишку (игрушка) какой он?(Бурый, коричневый, большой)-Ребята, а это дикое или домашнее животное?

(Дикое)-Почему?(Потому что живет в лесу).

-А теперь закройте галза, у мишки для нас есть сюрприз.Посчитайте: 1,2,3- откройте глаза.

-Что принес мишка? (корзину)

Игра сухой бассен: «Собери шишки»

-В корзине лежат шишки и мячи (массажные) и надо разложить шишики и мячи отдельно.

(дети перебирают и проговаривают стихотворение с воспитателем)

Художественное слово:

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!

А теперь посмотрите на образец, мы наклеем нашему мишке новых друзей.

Показ и рассматривание образца.

-Посмотрите внимательно и скажите как называется эта часть тела?(Туловище)

-Какой формы туловище у медведя?

(Туловище у медведя овальной формы)

-Какие части тела есть у медведя овальной формы?(Лапы)

— Сосчитайте сколько у медведя лап?(Четыре лапы у медведя)

-А какой формой голова? (круглая)

-А что у медведя на голове?(Уши)

-Сосчитайте сколько их?(Два уха)

Развитие речевого дыхания:Упражнение «Медведь»

Давайте покажем, как мишка ходит и рычит.

Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить  «р-р-р». Молодцы!

обьяснить детям приемы наклеивания.

-Ребята, чтобы наш мишка стал веселым, надо приклеить на бумагу новых друзей медвежат с помощью клея и кисточки. Надо начинать с туловища, которая должна находиться посередине бумаги. Затем наклеить детали головы и лап.Воспитатель: Ребята,у меня мишка получился грустным. Чего у него не хватает?(Нет глаз, носика и рта)Воспитатель: Правильно, у нас на столах лежат готовые формы глаз, носа и рта. Выложим готовые формы на мордочку медведя и наклеиваем их. Чтобы начать работу наш мишка хочет с нами поиграть.

Физкульминутка: «Мишка»

Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз —
Улыбайся и садись.

Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе, а я вам буду помогать.

-Творческая работа детей.

Воспитатель: Теперь у мишки косолапого появилось много веселых друзей, забавных мишек, таких же как он. Мишка вас решил отблагодарить и угостить лесными орехами. Дети: Спасибо тебе, мишка!

Ожидаемый результат: Знать- что за животное.

Уметь-навыки приемы наклеивания.

Иметь – ориентироваться на бумаге

infourok.ru

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Мой любимый мишка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Мой любимый мишка»

(по сказке три медведя)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Художественное творчество»

Задачи: 1. Учить детей создавать изображение любой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.

2. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на бумаге.

3. Развивать чувство композиции.

4. Учить экономно и рационально расходовать материалы.

5. Воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания к окружающему.

Методы и приемы: 1. Практические: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.

2. Наглядные: показ слайдов сказки «Три медведя», показ приемов выполнения аппликации.

3. Словесные: вопросы к детям, беседа, ответы на вопросы, слушание музыки во время выполнения работы.

Словарная работа: Оконные ставни

 

Материалы и оборудование: бумага размером А4, цветная бумага для вырезывания фигуры мишки коричневого цвета, для солнышек — желтого цвета; ножницы, клей, салфетка для каждого ребенка, гофрированная бумага разных цветов для шторки; презентация по сказке «Три медведя»

Предварительная работа Чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь», лепка Мишутки по сказке «Три медведя».

Непосредственная образовательная деятельность:

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли три медведя. Медведь — папа, медведица- мама и маленький Мишутка.

Странно, но мне наши гости показались знакомы. Где-то я уже слышала про трех медведей.

Ребята, а вам они не знакомы?

Правильно, есть такая сказка «Три медведя». И мы ее совсем недавно с вами прочитали.

  • … А о чем эта сказка, что-то я забыла. Напомните мне пожалуйста. А помогут вам в этом некоторые картинки.

Молодцы! Вы очень хорошо запомнили сказку и все очень интересно мне рассказали.

А теперь давайте закроем глаза. Представьте, что вы сидите не за столом в группе, а в домике в гостях у трех медведей.

Ой, ребята, мне кажется, что в наших домах нет окон. Давайте сейчас откроем глаза. Посмотрите вправо — нет окон, посмотрите в лево — нет окон, на верх — нет окон, а вниз — тоже нет окон. Что же делать?

О! Я придумала! А давайте эти окна сделаем сами.

Но мы с вами сделаем не простые окошки, а со ставенками. Возле окна каждый из вас посадит своего Мишутку. Думаю нашим медведям это понравиться.

Для этого нам понадобиться — клей, ножницы и бумага. Согласны?

Посмотрите, свое окно я уже сделала, в нем есть даже шторка.

Давайте рассмотрим моего Мишутку. Из каких частей он состоит? (голова, туловище, лапы)

Скажите, эти части на какие геометрические фигуры похожи? (круг и овалы)

Артем, скажи как мы получаем круг. Правильно круг мы с вами вырежем из квадрата, это будет у нас голова.

Лера, расскажи из чего мы вырезаем овал. Точно, овал мы вырезаем из прямоугольника. Из большого мы получим туловище медведя, а из маленьких — лапы.

Ребята, мы еще забыли про уши. Скажите, что нужно сделать, чтобы у нас получились уши.

Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам.

Хорошо! Но прежде, чем мы начнем работать, напомните мне правила работы с ножницами.

Молодцы!

Давайте перед работай разомнем наши пальчики:

Мишка (С. Ермакова)

Две ладошки — два домишки, (Сжимать и разжимать
Там живут бродяги — мишки. кулачки)
Вот поспят они немножко
И помчаться по дорожкам,

А дорожки — две руки, (Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать
Ну-ка, мишкам помоги: внутреннюю сторону предплечья от локтевого
Их на санки посади, сустава до запястья, затем делать то же самое
По дорожкам прокати! другой рукой.)

А теперь давайте приступим к работе.

Деятельность детей.

Ребята, вам понравились ваши окошки. Кого мы видим в окошках. А как вы думаете, понравились наши окошки трем медведям? Я думаю, что Мишутке особенно понравились ваши окошки. Кто скажет почему? Правильно, потому что вы изобразили в окошках его самого.

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Конспект занятия по аппликации на тему «Наш любимый мишка»

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения: 10.01.2018 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество

Пән/Предмет: Аппликация

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Как зимуют звери»

Тақырыбы/Тема: «Наш любимый мишка»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать любовь к животным.

Дамытушылық – развивающая: Развивать умение аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги, внимание, мелкую моторику рук.

Оқыту – обучающая:Учить детей создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закрепить умение вырезать из квадрата круг, из прямоугольника овал.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение:

Демонстрационный материал: картинки с изображением медведя, фотографии.

Раздаточный материал: листы белой бумаги согласно количеству детей, цветная бумага в форме квадратов и прямоугольников, пуговицы маленького размера, клей, ножницы, салфетки, подставки под кисточки, клеёнки.

Көптілділік/Полиязычие: аю – медведь — bear

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

Загадка про медведя: «Косолапый, любит мёд. Спит зимой, весной встаёт».
Появление игрушечного медведя, обыгрывание диалога с ним. В итоге перед детьми ставится задача — смастерить друзей для животного.

Негізі бөлімі/Основная часть:

Беседа: из каких частей состоит тело медведя, какую они имеют форму, как части соотносятся между собой по размеру. Закрепляет полиязычие: аю – медведь — bear
Физминутка:

Три медведя шли домой (дети изображают медвежью походку).

Папа был совсем большой (поднимают руки вверх).

Мама чуть пониже ростом (руки на уровне глаз).

А сыночек — просто крошка (садятся на корточки).

Совсем маленький он был,

С погремушками ходил(имитируют тряску погремушек).

Воспитатель наглядно демонстрирует приёмы вырезания круглых форм из квадрата, овальных — из прямоугольника. Затем детям объясняется, как вырезать ушки из маленьких кружков. Глазки предлагает нарисовать.
Воспитатель уделяет особое внимание последовательности выполнения действий: сначала вырезать, потом разложить на листе-основе, а затем наклеить. Также необходимо напомнить, как правильно держать в руках ножницы.
Пальчиковая гимнастика

Две ладошки — два домишки, 

Там живут бродяги — мишки.

Вот поспят они немножко

И помчаться по дорожкам,

А дорожки — две руки,

Ну-ка, мишкам помоги:

Их на санки посади,

По дорожкам прокати!

Сжимать и разжимать кулачки

Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать внутреннюю сторону предплечья от локтевого сустава до запястья, затем делать то же самое другой рукой

Самостоятельная деятельность детей.

Қорытынды/Итоговая часть:

Анализ (воспитатель с детьми рассматривает поделки, отмечает их сильные и слабые стороны, выясняет, кому из ребят какая композиция понравилась больше всего и почему) и выставка работ.

compedu.ru

Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий

 
   Занятие 11. Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать»
   Программное содержание. Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.
 
   Занятие 12. Рисование «Осенний лес» («Степь»)
   Программное содержание. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Октябрь

   Занятие 13. Лепка «Красивые птички» (По мотивам народных дымковских игрушек)
   Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.
 
   Занятие 14. Рисование «Идет дождь»
   Программное содержание. Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).
 
   Занятие 15. Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» (Коллективная работа)
   Вариант. Аппликация «Осенний ковер» (Коллективная работа)
   Программное содержание. Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.
 
   Занятие 16. Рисование «Веселые игрушки»
   Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.
 
   Занятие 17. Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»
   Программное содержание. Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.
 
   Занятие 18. Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья»
   Программное содержание. Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.
 
   Занятие 19. Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)
   Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов(так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие.
 
   Занятие 20. Рисование «Дымковская слобода» (деревня)» (Коллективная композиция)
   Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы.
 
   Занятие 21. Рисование «Девочка в нарядном платье»
   Программное содержание. Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.
 
   Занятие 22. Рисование «Знакомство с городецкой росписью»
   Программное содержание. Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, черточки – оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.
 
   Занятие 23. Рисование «Городецкая роспись»
   Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок).
 
   Занятие 24. Рисование «Как мы играли в подвижную игру „Медведь и пчелы“»
   Программное содержание. Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки).

Ноябрь

   Занятие 25. Рисование «Создание дидактической игры „Что нам осень принесла“»
   Программное содержание. Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр.
 
   Занятие 26. Аппликация «Троллейбус»
   Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).
 
   Занятие 27. Рисование «Автобус, украшенный флажками, едет по улице»
   Программное содержание. Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки.
 
   Занятие 28. Аппликация «Дома на нашей улице» (Коллективная работа)
   Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.
 
   Занятие 29. Рисование «Сказочные домики»
   Вариант. Рисование «В селе (поселке) построены разные дома»
   Программное содержание. Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время).
 
   Занятие 30. Лепка «Олешек»
   Программное содержание. Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.
 
   Занятие 31. Рисование «Закладка для книги» («Городецкий цветок»)
   Программное содержание. Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь.
 
   Занятие 32. Лепка «Вылепи свою любимую игрушку»
   Программное содержание. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.
 
   Занятие 33. Рисование «Моя любимая сказка»
   Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.
 
   Занятие 34. Рисование «Грузовая машина»
   Программное содержание. Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).
 
   Занятие 35. Аппликация «Машины едут по улице» (Коллективная работа)
   Программное содержание. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.
 
   Занятие 36. Рисование «Роспись олешка»
   Программное содержание. Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их.
 
   Занятие 37. Рисование по замыслу
   Программное содержание. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Декабрь

   Занятие 38. Рисование «Зима»
   Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.
 
   Занятие 39. Лепка «Котенок»
   Программное содержание. Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка.
 
   Занятие 40. Рисование «Большие и маленькие ели»
   Программное содержание. Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.
 
   Занятие 41. Рисование «Птицы синие и красные»
   Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.
 
   Занятие 42. Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски»
   Программное содержание. Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.
 
   Занятие 43. Аппликация «Большой и маленький бокальчики»
   Программное содержание. Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.
 
   Занятие 44. Рисование по замыслу
   Программное содержание. Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.
 
   Занятие 45. Лепка «Девочка в зимней шубке»
   Программное содержание. Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.
 
   Занятие 46. Рисование «Снежинка»
   Программное содержание. Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.
 
   Занятие 47. Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка»
   Программное содержание. Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.
 
   Занятие 48. Рисование «Наша нарядная елка»
   Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.
 
   Занятие 49. Рисование «Усатый-полосатый»
   Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Январь

   Занятие 50. Лепка «Снегурочка»
   Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.
 
   Занятие 51. Рисование «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»
   Программное содержание. Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество.
 
   Занятие 52. Аппликация «Петрушка на елке» (Коллективная работа)
   Программное содержание. Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции.
 
   Занятие 53. Рисование «Дети гуляют зимой на участке»
   Программное содержание. Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками).
 
   Занятие 54. Лепка «Зайчик»
   Программное содержание. Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.
 
   Занятие 55. Рисование «Городецкая роспись»
   Программное содержание. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.
 
   Занятие 56. Лепка «Наши гости на новогоднем празднике»
   Программное содержание. Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Учить передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике. Развивать память, воображение. Развивать умение рассматривать созданные фигурки.
 
   Занятие 57. Рисование «Машины нашего города (села)»
   Программное содержание. Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.
 
   Занятие 58. Рисование «Как мы играли в подвижную игру „Охотники и зайцы“»
   Программное содержание. Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество.
   Занятие 59. Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» (Коллективная композиция)
   Программное содержание. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.
 
   Занятие 60. Рисование «По мотивам городецкой росписи»
   Программное содержание. Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами.
 
   Занятие 61. Рисование «Нарисуй своих любимых животных»
   Программное содержание. Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Февраль

   Занятие 62. Рисование «Красивое развесистое дерево зимой»
   Программное содержание. Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие.
 
   Занятие 63. Лепка «Щенок»
   Вариант. Лепка «Собака со щенком»
   Программное содержание. Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
 
   Занятие 64. Рисование «По мотивам хохломской росписи»
   Программное содержание. Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.
 
   Занятие 65. Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»
   Программное содержание. Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу и т.п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе.
 
   Занятие 66. Рисование «Солдат на посту»
   Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.
 
   Занятие 67. Рисование «Деревья в инее»
   Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом). Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями.
 
   Занятие 68. Аппликация «Пароход»
   Программное содержание. Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение.
 
   Занятие 69. Рисование «Золотая хохлома»
   Программное содержание. Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.
 
   Занятие 70. Рисование «Пограничник с собакой»
   Программное содержание. Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и ее частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).
 
   Занятие 71. Рисование «Домики трех поросят»
   Программное содержание. Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Учить рисовать сангиной. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

thelib.ru

Leave comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *.