Содержание

❶ Как оформить вышивку 🚩 Ковры, шторы, ткани

Готовую вышивку стираем, сушим на горизонтальной поверхности,  отпариваем на чем-нибудь мягком, например, махровом полотенце, без нажима, только пар. Многие не понимают, зачем стирать. Действительно, если проект небольшой и вышивался не долго, а вышивальщица была предельно аккуратна, внешне она выглядит идеальной. Но со временем на ткани, особенно светлой, могут появиться следы от рук в виде желтых пятен.

Теперь вышивку можно свернуть в рулон на жесткой основе и отнести в багетную мастерскую. Перед тем, как сделать заказ, поинтересуйтесь как будет технически оформлена ваша работа, на какую основу натянута. В идеале работа должна натягиваться на толстый картон с закреплением специальным скотчем с обратной стороны картона. Недопустим клей или скотч на поле вышивки, металлические скобы по периметру канвы.

Теперь осталось подобрать подходящий по стилю и цветовой гамме багет и паспарту.  Паспарту желательно сделать двойное. Самый беспроигрышный классический вариант – это светлый пастельный верхний лист и темный или контрастный, выступающий на 5 мм нижний лист. Попросите дизайнера мастерской помочь вам, переберите несколько вариантов, и остановитесь на том, который нравится именно вам. Ведь вам на него смотреть впоследствии каждый день, и не должно быть чувства дискомфорта. 

Когда паспарту подобрано, можно приступить к подбору багета. Остановите свой выбор на багете средней ширины, плоского или обратного профиля. Он может быть гладкий или с мелким орнаментом. Если вы вышивали репродукцию известной классической картины, подойдет багет классической формы, как для живописи, цвет скорее всего — старое золото.

Надо ли убирать вышивку под стекло – решать вам. Каких-то правил здесь нет. Некоторым нравится, чтобы вышивка не была закрыта, так она несомненно смотрится выигрышней, но в таком случае необходимо будет периодически очищать её от пыли. Если решили делать со стеклом, помните, что существует три основных вида багетного стекла. Обычное — глянцевое, матовое (оно подходит только для гладкой вышивки без бусин, бисера и других объемных элементов) и музейное — стекло с особым полимерным покрытием, не дающим бликов. Помните, такое стекло нельзя мыть растворителями и трогать руками, только сухая уборка мягкой тканью (микрофиброй).

Желаю  творческих успехов и красивых работ!

www.kakprosto.ru

Оформление вышивки в рамку своими руками: варианты, нюансы (45 фото)

Вышивка – древнейший вид рукоделия. Но недостаточно вышить саму картину, надо ещё сделать так, чтобы она стала отличным украшением для дома.

Оформление вышивки в рамку своими руками  не менее интересное занятие, чем сам процесс создания рукодельной картины.

Особенности рамки для вышивки

Общий стиль жилья – один из самых важных факторов, которым надо руководствоваться в таких ситуациях. Не будут лишними несколько других важных рекомендаций.

  1. Тематическую направленность надо учитывать. В деревянных рамках идеально смотрятся натюрморты, животные, исторические сюжеты. Пластиковые изделия надо сделать для морских изображений. Дополнительно можно украсить ракушками. Рамка из картона – неплохое дополнение для детских рисунков.
  2. Про форму изделия забывать тоже не стоит. Она зависит от вышивки напрямую. Хорошо, если силуэт будет полностью повторять композицию. Форма рамки допускается круглая, квадратная, прямоугольная, овальная.
  3. Важно правильно подбирать размеры рамки при оформлении. Отступ больше двух сантиметров – неплохое решение для маленьких композиций. Краёв изображения рамка касаться не должна.
  4. Цветовая гамма
    должна соответствовать оттенкам, преобладающим в самом изображении.

Оформление паспарту

Надо натянуть вышивку на паспарту своими руками перед тем, как поместить её в рамку. Достаточно использовать простой картон и вырезать его по размеру картины. Лицевой частью вниз укладываем вышивку на ровной поверхности. Основу из картона располагаем по центру.

Края вышивки загибаем своими руками на основание. Стягиваем противоположные края ткани  так, чтобы материал ровно лег на поверхность основы. Остаётся разместить изделие внутри рамки. С изнаночной части закрываем всё фанерным листом. Небольшие гвоздики помогут закрепить всю конструкцию. Требуется аккуратность и осторожность, иначе паспарту может быть повреждена.

Иногда картон оставляют видимым. Для всей композиции он становится фоном. В этом случае используют цветной картон. Силуэт по размерам картины вырезаем своими руками в середине картонной основы. Поверх самой вышивки укладываем получившуюся раму из картона.

Обязательные нюансы

Картины в рамке располагаются строго по  центру, избегайте перекосов в какую-либо сторону.

Удачный вариантом будет применение стекла для оформления рамки своими руками. Оно защищает изделие от пыли, грязи. Стекло поможет сохранить сочность красок от выцветания.

Важно оставить небольшое расстояние между картиной и стеклом, чтобы вышитое изображение не деформировалось.

Клеим рамку из дерева, дсп

Стыковка фигурных профилей в «ус» — один из самых важных этапов, которые требуется сделать скрупулезно.

  1. Края детали спиливаются своими руками под углом, в 45 градусов.
  2. Надо пользоваться специальными зажимами, тогда изделие станет более прочным.

Есть несколько способов для того, чтобы склеить деревянные рамки.

  • Угловое соединение с помощью струбцин. Способ не лишён определённых недостатков. Не всегда и не у всех есть нужный инструмент.
  • Второй вариант большого распространения не получил. Применяют ленту из резины для того, чтобы соединить детали. Саму ленту связывают петлёй. Требуются некоторые навыки, чтобы успешно выполнить эти действия. Важно соблюдать точность угла, запиливая торцы.

Подробное описание

Толстая фанера или ДСП – идеальный вариант, который поможет сделать и оформить ровную площадку без отклонений в размерах и геометрии. Используем саморезы для закрепления опорных брусков, они закрепляются по кромкам.

Относительно друг друга бруски располагаются под углом в 90 градусов. Угольник из металла поможет добиться максимальной точности в работе.

Далее берём заготовленные детали, запиливаем торцы. На них наносим клей соответствующий заготовке, чаще всего это столярный клей  ПВА. Соединив углы рамки, стягиваем конструкцию струбцинами. Углы рамок должны стягиваться плотно, без сдвигов в разные стороны, следите за горизонтальностью конструкции. Струбцины снимаются после полного высыхания клея, обычно это занимает около суток.

Резиновая лента и верёвка

Создаём основу с четырьмя брусками, они играют роль основы. В предыдущем случае таких деталей нам нужно было только две.

Лента из резины изнутри будет стягивать углы рамки. Допускается применение тросика или верёвки.

Стягивание углов одним болтом – классический вариант. На 4 рейки устанавливаем упорные уголки. Создание самой конструкции для стягивания – самый сложный момент.  Этой конструкцией можно пользоваться и потом, когда будут создаваться другие рамки.

Рамка из потолочного плинтуса

Легко обойтись без дорогостоящих материалов и специальных навыков, если надо оформить такой вариант.

Для работы понадобится:

  1. Линейку с маркером.
  2. Вещество с красящим эффектом.
  3. Стусло.
  4. Канцелярский нож.
  5. Клеевой раствор. Без него не склеить друг с другом все детали. Отличный вариант – материал, которым склеивают потолочную плитку.
  6. Плинтус. Полистирольный или пенопластовый.

Надо тщательно измерять саму вышивку, чтобы сделать идеальную по размерам рамку. Линейка и маркер помогут нанести необходимые размеры на рабочие поверхности. Надо сложить все детали вместе перед тем, как начать склеивать.Торцы обрезаются под углом 45 градусов, стусло обеспечивает максимальную точность.

Какие ещё доступны варианты?

Обращение в багетную мастерскую – самый доступный способ, но только не по стоимости. Лучше заранее поинтересоваться, как работники натягивают вышивку на подложку. Натяжка с изнанки нитками – самый надёжный вариант. Вышивку помещают на подложку в подходящем цвете. На обратную сторону загибаются края. Ткань стягивается равномерно, за счёт чего изделие получается прочным. Оформление получается роскошным.

Чаще всего мастерские предпочитают закрепить ткань двухсторонним скотчем, поскольку описанный выше способ достаточно дорогой и трудоёмкий. С точки зрения сохранности ткани, вариант не самый плохой. Главное – выбрать качественную клейкую ленту, которая не оставляет следов.

В хороших мастерских предлагают закрывать вышивки стеклом. Но картины, вышитые бисером, так закрывать не стоит. Тогда привлекательный и сочный внешний вид будет утерян. Паспарту должно иметь такой же тон, как и вся вышивка. Иногда делают двойное паспарту, чтобы подчеркнуть определённые детали.

Цвет багета должен сочетаться не только с картиной, но и с окружающим интерьером.

Можно приобретать и готовые рамки. Актуально для тех, кто хочет идти по пути наименьшего сопротивления. Можно озадачиться и выбором паспарту в магазинах, если необходимо.

Видеогалерея

 

Фотогалерея

 

 

dekormyhome.ru

Как оформить икону из бисера в рамку своими руками

Вышивка икон бисером – относительно новое увлечение в мире рукоделия. Сразу отметим, что у нас можно купить рамку для иконы из качественных материалов по низкой цене с доставкой. Работа эта кропотливая, требующая усидчивости и сосредоточенности. Это хорошее увлечение для мастериц, не владеющих искусством иконописи.

Как оформить икону из бисера в рамку

При оформлении готовой вышивки в рамку, нужно учесть некоторые факторы:

  • Измерить высоту и ширину готовой работы и передать эти точные данные мастеру.
  • Для красивого оформления не нужно оставлять припуск – из багета не должна выглядывать канва.
  • Для оформления вышивки подойдут пластиковые или деревянные рамки сдержанных тонов. Возможно оформление в раму золотого цвета.
  • Для картины из бисера предназначаются рамки со стеклом и без него.
  • При заказе нужно обращаться в мастерскую, имеющую аналогичный опыт оформления.

Для подложки используйте плотный картон. Следует хорошо натянуть и закрепить вышивку, не сместив ее, не перетянув по краям. Тогда работа будет выглядеть эстетически привлекательно и одухотворенно. Хороший мастер вникает в вид картины, для которой заказывается обрамление, и порекомендует цвет и толщину реек. Для иконной рамки наиболее выгодным оттенком будет позолота. При этом рамка должна быть органично подобрана, чтобы не затмевать саму работу.

Отдать предпочтение рамам со стеклом или без стекла

Вышитая работа будет лучше смотреться в рамке без стекла – при рассмотрении такой работы не будут мешать блики, отражение на поверхности стекла. Однако такая работа будет больше подвержена загрязнениям и ее придется чистить, а это ухудшает качество вышивки, портит фурнитуру. К тому же вышитая икона – святой предмет, который хочется сохранить в чистоте на долгие годы.

Бисерная икона может стать вашим своеобразным защитником. Вышивая ее, не забывайте об излучаемой энергетике. Не работайте в плохом настроении, чтобы икона не скапливала негативную энергию.

К качеству багета должно быть такое же пристальное внимание, как и к выбору бисера и стекляруса. Безупречную работу не стоит портить некачественной рамой. Деревянные рамы должны быть выполнены из твердых пород древесины, материал должен быть экологически чистым и долговечным. Опытный мастер владеет навыком изготовления как простых багетов, так и рам с различными орнаментами. Пластиковая рама должна быть крепкой и сделанной из нетоксичных материалов.

Чем полезна вышивка бисером

Подбирая материалы для вышивки, внимание концентрируется на мелких деталях. Это отвлекает от ненужных и тревожных мыслей, успокаивает нервную систему. Вышивая икону, рукодельница чувствует свою сопричастность с высоким, духовным миром. Для бисерной вышивки размер бусин должен быть одинаковый. Поэтому особое внимание уделяется качеству бисера. Освятить работу нужно уже после того, как вышивка вставлена в раму. Размер икон, как и размер рамы, может быть очень разным – от миниатюрных икон до крупных работ. Приступая к работе, следует помнить, что такую вышивку нельзя бросать и картину нужно обязательно закончить. Духовные дела не терпят спешки и небрежности, поэтому работайте над иконой не торопясь и со светлыми чувствами.

Иконы вы можете изготавливать для себя или в подарок религиозному человеку. Икону с бисером вставить в рамку нужно при любом раскладе – без рамы такая работа не может храниться и выставляться. Правильно оформленная работа заиграет совсем другими красками.

Почему следует обращаться в багетную мастерскую

Прекрасно, если вы помимо вышивания владеете и столярными умениями. Но если нет, вам нужна будет готовая рама для духовного предмета. Можно купить и готовую рамку, но она часто будет не подходить по размеру и будет не иметь тех изящных деталей, которые предлагает мастер багетной фирмы.

Преимущества работы с нами:

  • У нас есть необходимый опыт изготовления багетов любой сложности в различной цветовой гамме.
  • Мы сделаем багет любого размера и с различной толщиной реек.
  • Цены нашего интернет-магазина можно назвать демократичными, у нас простая система расчетов.
  • Мы ценим любого клиента не зависимо от того, обращаетесь вы к нам впервые или являетесь постоянным заказчиком.
  • Мы готовы к любому объему работ. Мы не затягиваем сроки исполнения.
  • У нас грамотный штат сотрудников, опытные мастера, талантливые дизайнеры и внимательные менеджеры. К каждой вашей заявке мы подходим индивидуально.
  • Для изготовления багетов мы используем качественные сорта древесины и безопасный пластик.
  • Наши рамы имеют надежное крепление, выдерживают удары при падении. При случайном повреждении деталей вы можете обратиться к нам за реставрацией.
  • Мы занимаемся доставкой готовых работ в любую точку Украины. Все детали можем оговорить по телефону или электронной почте. На стадии работы вышлем вам эскизы, фотографии, описания.
  • Мы постоянно развиваемся и не стоим на месте. Следим за тенденциями в багетном производстве.
  • На нашем сайте есть багетный калькулятор, который поможет сориентироваться в стоимости заказа.
  • На сайте есть разделы, посвященные пластику и дереву. Все багеты мы изготовляем сами, не обращаясь к посредникам.
  • Мы идем навстречу по любым вопросам.

Ваши лучшие работы должны быть оформлены соответственно. Любая работа – это наполовину качество и мастерство исполнения, и наполовину – правильное оформление. Вышитые бисером иконы — это красиво и оригинально. Такая икона может передаваться по наследству, оберегать дом, служить украшением помещения, занимать свое место в иконостасе. Вышивка бисером ценилась во все времена. В музеях можно увидеть искусные работы мастериц прошлого. Однако такая работа требует периодического отдыха и разминки. Не забывайте про зрение и позвоночник. Берегите свое здоровье, а об остальном позаботимся мы!

salonartbaget.com.ua

Как оформить вышивку. Пошаговое руководство.

Возможно, вы собираетесь оформить вышивку впервые. Или у вас был неудачный опыт, и вы решили не повторять ошибок. Если так, то вы нашли то, что нужно. В этой статье приводится пошаговое руководство, проверенное годами опыта оформления таких же вышивок, как ваша. Итак, устраивайтесь поудобнее — и начинаем!

 

Шаг 1. Готовим вышивку к оформлению

Внимательно осмотрите свою вышивку. Работы вышиваются долго и, несмотря на все усилия, вышивка иногда оказывается грязной. Вышивку нитками надо постирать руками средствами без содержания хлора, это позволит освежить картинку и очистить канву. Мокрую вышивку промокаем, обертывая в мягкое полотенце, распрямляем, и раскладываем сушить в горизонтальном положении.

Осторожно! Вышивку бисером, лентами, пайетками, стразами или в смешанной технике стирать нельзя!

 

Утюжат вышивку с изнаночной стороны через влажную ткань, на мягкой подложке. Чтобы ваша работа лучше держала форму, ее можно подкрахмалить с изнаночной стороны, лучше всего крахмалом из баллончика. Теперь вышивка нитками полностью подготовлена для оформления в раму.

 

Шаг 2. Определяемся с дизайном: рама с паспарту или без паспарту?

Каждая вышивка выполняется в определенной технике, имеет свой сюжет, размер, фактуру и колорит. Посредством этих характеристик вышитая работа задает требования к её оформлению, которые нужно учесть при подборе рамы и паспарту.

 

 

Чаще всего мы рекомендуем оформление в раму с паспарту. Паспарту — это не просто цветной фон между вышивкой и рамой. Паспарту защищает вышивку от пыли, влаги и выцветания, предохраняет от соприкосновения со стеклом и украшает её. Наряду с классическим оформлением в паспарту с прямоугольным окном, существует множество других техник оформления вышивки.

Вот некоторые приемы украшения паспарту, которые придают оформлению изысканность и уникальность:

 

 

Если работа очень большая, или вы не хотите увеличивать её размеры, подойдет оформление без паспарту. Для предохранения от соприкосновения со стеклом используется невидимая вставка между стеклом и рамой.

 

Подбор багета для рамы — тоже дело тонкое. Здесь нужен вкус, опыт и знания. Цвет, профиль, орнамент и ширина багета подбираются в зависимости от размера, колорита, темы и техники исполнения вышивки.

 

Шаг 3. Выбираем стекло

Иногда жалко прятать под стекло объемные крестики, стежки, бисер и ленточки. Однако мы настоятельно рекомендуем использовать стекло. И вот почему. Во-первых, со временем ваша работа запылится и почистить её будет очень трудно. Во-вторых, какие бы ни были яркие цвета, нитки со временем потеряют сочный цвет. Это произойдет довольно быстро, если на вышивку попадает яркий солнечный свет или свет от галогеновых ламп. В третьих, натяжка будет «гулять» под воздействием колебаний влажности. Итог: в течение небольшого отрезка времени вышивка потеряет свой первозданный вид.

Обычное художественное стекло очень прозрачное и практически не дает искажений. Однако, оно бликует, и на нем отчетливо видны отражения происходящего вокруг. Основное преимущество багетного стекла — экономичная цена.

Безбликовое стекло создает впечатление, что стекла просто нет. Дополнительный плюс — высокая степень защиты от выцветания (70% защиты от ультрафиолета против 48% для обычного стекла). Это лучшее стекло для оформления вышивок, особенно на черной канве. Проверено, что черный фон под стеклом практически превращается в зеркало. Стоит безбликовое стекло дороже, чем обычное, но оно того стоит. Используя безбликовое стекло, вы будете любоваться оформленной вышивкой, а не отражениями.

 

 

Шаг 4. Выбираем багетную мастерскую

Оформление в багетной мастерской имеет много плюсов. Натяжка на задник требует специальных навыков, особенно, если вышивка слегка перекошена. Найти подходящую по размеру и цвету раму со стеклом в магазине сложно. Подручные материалы для паспарту и задника могут навредить вышивке. Например, задник, вырезанный из обычного картона или, не дай бог, гофрокартона для упаковки, с течением времени выделяет полиэфирные смолы. Они разрушают ткань и изменяют цвет, и на вышивке могут появиться желтые пятна.

 

 

В хороших багетных мастерских для паспарту и задников применяют профессиональный картон с нейтральным PH, который не повредит вышивке. Поэтому лучше довериться профессионалам. Не торопитесь обращаться в первую попавшуюся мастерскую. Сначала посмотрите галерею оформленных вышивок, спросите о способах натяжки, сроках исполнения. Узнайте о предоставляемых гарантиях, сравните уровень цен с другими мастерскими. Не забудьте почитать отзывы клиентов. Вы поймете, что не все багетные мастерские одинаковы.

Сегодня многие багетные мастерские, в том числе и наша, оказывают услуги дистанционно, поэтому можно воспользоваться действительно первоклассными услугами. Как правильно подготовить вышивку к отправке в багетную мастерскую мы рассказывали ранее.

 

Шаг 5. Планируем бюджет

Ознакомившись с работами багеток и определившись с предпочтениями в дизайне (классика, эксклюзив), решите, какую сумму вы планируете потратить. Ведь подобрать оформление можно с использованием различного багета, паспарту и стекла. Цена зависит от многих факторов, прежде всего от качества материалов.

Самые дорогие оформительские материалы применяются в консервационном оформлении. Консервационное оформление обеспечивает высокий уровень защиты вышивки от выцветания и загрязнений в атмосфере на срок до 50 лет. В оформлении используются консервационный картон для паспарту и задника, консервационные способы натяжки на задник, а также безбликовое музейное стекло с коэффициентом защиты от ультрафиолета 84%.

Оформление вышивки по экономной цене улучшает её зрительно и обеспечивает защиту от влияния вредных факторов окружающей среды на срок до 5 лет. В обрамлении применяется недорогой багет, оформительские материалы стандартного качества и обычное багетное стекло.

Второй фактор, который сильно влияет на цену — эксклюзивность дизайна. Для создания уникального паспарту и рамы мастерами высокой квалификации выполняется большое количество ручных операций. Однако, любая вышитая работа в оформлении «эксклюзив» выглядит необычно и вызывает восхищение у всех, кто её видит.

Ознакомится со стоимостью оформления вышивки в нашей мастерской вы можете по ссылке.

Пришла пора подвести итоги, дорогие мастерицы! Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы оформить свою работу с гарантией успеха. Главное — подойти со знанием дела. Желаем вам, чтобы вышивка в оформлении обрела неповторимость и радовала вас каждый день!

karmin.pro

Как оформить вышивку в рамку.

Покажу, как я оформляю вышивку, может быть, кому-то пригодится — работа получается равномерно натянутой, гладкой. Без клея.

Что нам понадобится:

Собственно, выглаженная вышивка, рамка, ножницы, карандаш, линейка, шило, нитки с иголкой.


Серый картон может проступать через канву, поэтому наклеиваем на него белую бумагу:

Вставляем его в рамку и обводим по внутренней границе багета, стараясь грифелем уйти под рамку (это будет линия, по которой будем пришивать, она не должна быть видна через стекло):

Измеряем длину получившейся линии и отмечаем отрезки по 1 см.:

Дырявим картон по отметкам (все стороны):

Находим центр вышивки и равномерно от него в каждую из сторон отмеряем половину длины наших дырявых линий, отмечаем углы:

Пропускаем иглу через угол картона и найденный угол вышивки, фиксируем канву на картоне:

Натягивая ткань по горизонтали и вертикали (не по диагонали), фиксируем на нитку все четыре угла:

Выбираем любой угол и начинаем пришивать ткань к картону, чуть натягивая канву (клетки канвы служат для нас направляющими):

Доходим до угла и по этой же стороне возвращаемся назад (через несколько стежков в обратном направлении угол можно считать закрепленным, распускаем черновой крепеж):

Прошиваем так все четыре края, всё время натягивая ткань. Получиться должно вот так:

Ткань равномерно натянута:

Обрезаем лишнее:

Протираем стекло и вставляем вышивку в рамку:


master-klass.livejournal.com

подробное описание и видео инструкции

Вышивание – это самое древнее искусство всех времен и народов. Оно пришло к нам из далёкой эпохи первобытной культуры людей. В наше время существует много видов вышивки, будь то крестиком или гладью, также вышивают лентами и бисером. Сам процесс вышивания несложный, тем более, что сейчас в магазинах продаются наборы, в которых есть и готовые цветные схемы, и даже нитки с иглами. Однако, несмотря на то, что в таких наборах описано всё, вплоть до того, как выровнять вышивку или же закрепить нить без узелка, там нет главного – как вставить готовую работу в рамку.

Любому мастеру захочется свою работу повесить у себя на стене или же кому-то подарить. Но чаще всего вышивальщицы не знают, как красиво оформить свои работы в рамки.

В этой статье представлены несколько способов оформления работ.

 

Как вставить вышивку в рамку: подготовительный этап  

Если в процессе вышивания работа испачкалась, её нужно постирать в воде с мылом, потому что после оформления в рамку это сделать будет практически невозможно. Далее с изнанки положить флизелин и проутюжить картину. Таким образом, работа будет аккуратная и прочная. Также стоит обратить внимание, что цвет флизелина должен соответствовать цвету изделия. Ещё можно использовать плотный картон, как подложку.

Рамку нужно приобрести под размер самого изделия и желательно, чтобы она была со стеклом. Со временем нитки могут потерять свою яркость, да и стирать работу надо будет часто, а стекло хорошо защитит изделие от пыли.

По тону и дизайну рамка должна гармонировать с самой работой, но тут уже дело личное. Она может быть классической, окрашена под дерево или золото. Хотя в специализированных магазинах можно найти огромнейший выбор рамок или багетов.

Также в работе можно использовать паспарту. Это рамка небольшого размера, в центре которой вырезанное отверстие по размеру вышивки. Для паспарту можно использовать обычный картон, плотную бумагу или однотонные обои. Она акцентирует внимание зрителя на изделии. Если говорить о цвете, то паспарту должен подходить к базовому цвету самого изделия или же к цвету рамки.

Теперь давайте рассмотрим самые известные способы, как вставить вышивку в рамку. Когда вся подготовительная работа сделана, изделие постирано и выглажено, рамка подготовлена, можно приступать к основной части работы. 

Растяжение и закрепление вышивки канцелярскими кнопками

За основу берут фанеру или же ДСП и, сильно натягивая вышивку, закрепляют её кнопками. Такой вариант не очень хороший, потому что со временем вышивка может просто «разъехаться» и обвиснуть на кнопках. 

Натягивание вышивки с помощью нитей 

Этот способ оформления самый распространённый. Для работы также понадобятся лист фанеры или ДСП. На лист необходимо натянуть изделие, оставляя свободные края канвы где-то 1-2 см по периметру, чтобы зафиксировать изделие.

Закрепить булавками вышивку, чтобы она не сползла. С обратной стороны подложки левый и правый края необходимо сшить большими стежками. Такие же манипуляции проводим с верхним и нижним краями. При работе обязательно нужно смотреть за посадкой вышивки на лицевой стороне.

Но такой способ натягивания недостаточно хороший, т.к. даже при закреплении вышивки, в конце работы она всё равно может сместиться.

 

Способ натягивания вышивки с помощью двустороннего скотча 

Для работы необходим двусторонний или оконный скотч.

Оформление универсально тем, что весь процесс проводится на лицевой стороне, а это предоставляет возможность видеть все недостатки. Вышивку можно крепить к скотчу по несколько раз – он всё равно её будет крепко держать. В работе с оконным скотчем необходимо просто заменить ленту, если сразу не получится прикрепить.

Такой способ очень лёгкий для начинающих мастеров, т.к. все недостатки в работе видны, разметок никаких не требуется. Можно использовать куски скотча многократно, только необходимо следить за тем, чтобы он был под паспорту. Двусторонний скотч клеится под паспорту с лицевой стороны по периметру. В конце вышивку натягивают и наклеивают. Работа готова!

 

Оформление изделия методом «прострочка» 

Такой способ на самом деле не из лёгких. Здесь понадобится мужская сила. Взяв лист ДСП или фанеру по размеру, необходимо просверлить по периметру небольшие дырочки на расстоянии 1 см или воспользоваться шилом. Ниткой через эти отверстия надо как бы «прострочить» вышивку.

Для начала нужно закрепить уголки работы, чтобы вышивка не сползала. Прошивать изделие надо «вперёд иголкой». В будущем такая работа будет крепко зафиксирована и прослужит долго.

Как показала практика, такой способ — самый быстрый и надёжный. После того, как вышивка закреплена, остаётся собрать работу – вниз положить стекло и рамку, а саму вышивку на подложку и зажать эту конструкцию по бокам металлическими зажимами.

После всех проведённых работ, готовое оформленное изделие можно разместить на стене или удивить близких и друзей подарком. Но это совсем не имеет значения, ведь такая долгая и трудоёмкая работа порадует каждого!

Видео по теме статьи

webdiana.ru

Вышивка иконы Ч.2 Работа над иконой. – Ярмарка Мастеров

Доброго времени суток, дорогие мастерицы.

Во второй части хотелось бы обсудить вопросы касаемые непосредственно работы над иконой..

Небольшое лирическое отступление:

«Икону очень часто называют окном в мир Божественного. И по ведению Церкви, каждая икона, созданная согласно православным иконописным канонам, уже чудотворна. Однако, силен Бог творить, чудеса и через стихии. Поэтому не следует смущаться тем, что почитаемые изображения вне канона также бывают чудотворными. Там, где икона не богословствует, она, по милосердию Творца, все равно источает благодать Божественной Любви. Технику шитья «вприкреп» бисером исстари использовали для шитья картин и икон, возможно, потому, что вышитая бисером икона напоминает мозаику древних христианских храмов Византии и Киевской Руси. Было это искусство коллективным. Ведь композицию, рисунок создавал иконописец — «знаменщик». Литургические или вкладные надписи писал другой мастер — «словописец», а «травники» придумывали узоры (травы) позамысловатей. Да и вышивальщицы разделяли свой труд: каждая делала ту работу, в которой была искусней всех. Шитье бисером, считалось самым искусным мастерством, и оценивались очень высоко. Работали мастерицы в специально отведенных мастерских — светлицах, названных так потому, что под них отдавались самые светлые в доме комнаты. Такие мастерские были почти в каждом боярском или княжеском доме, в богатых домах торговых и служилых людей и, конечно, в женских монастырях. С приходом на Русь христианства женским «богоугодным делом» стало расшивание церковной утвари и различных Богородических икон. До наших дней сохранились иконы «Троица с бытием». Пелена. 118х133,5. Москва.1593г., «Предста царица». Одежда на престол 105х94. Москва 1602г., «Богоматерь Владимирская» Конец ХIX в. Москва., «Богоматерь Казанская с двумя предстоящими», Москва. Конец XVIII в. Все эти работы выполнены бисером вприкреп, с дополнением крупного жемчуга в окладе. Нимбы, контуры изображений и надписи частенько обнизывали жемчугом.»(с)

Существуют ..некоторые «общепринятые и нет» рекомендации при работе над иконами.

-желательно взять благословение батюшки на работу,

-прочтение молитвы каждый раз непосредственно перед началом вышивки,

-ограниечения в использовании цветов..например черного и серого,

-соблюдение поста,

-нежелательна вышивка для женщин в определенные дни месяца,

-нежелательна вышивка после приема алкоголя и «перед телевизором»,

-содержание рук и мыслей в чистоте при работе

ну и , конечно, настоятельно рекомендуется не бросать и закончить начатую работу ..

что из этого вам «подходит»/приемлимо.. а что нет..решать вам..

ведь прежде всего вышивка должна приносить радость..

Мне очень понравилось высказывание по этому вопросы одной работницы храма и т.с. человека интересующегося иконографией и изучающего ее..далее цитирование:

«1. Черный цвет.
Иконы никогда не писались «от балды». Каждому цвету придавалось какое-то значение. Например: Красный – один из самых заметных цветов в иконе. Это цвет тепла, любви, жизни, животворной энергии. Белый цвет – символ Божественного света. Синий и голубой цвета означали бесконечность неба, символ иного, вечного мира. Синий цвет считался цветом Богоматери, соединившей в себе и земное и небесное. и.т.д.
Черный цвет – цвет зла и смерти. В иконописи черным закрашивали пещеры – символы могилы – и зияющую адскую бездну. В некоторых сюжетах это мог быть цвет тайны. Черные одежды монахов, ушедших от обычной жизни, – это символ отказа от прежних удовольствий и привычек, своего рода смерть при жизни. Черный цвет действительно старались не употреблять, а заменяли его смешанными цветами, которые при взгляде воспринимались, как черный. Но все же какого-то запрета на использование черного цвета нет
2. Благословение на вышивку икон брать желательно, но не обязательно. Благословение священника — это что-то вроде разрешения. Вообще в православии принято брать благословение на начало любого доброго дела.
3. Пост.
Думаю здесь нужно немного остановиться на том, что такое пост. Многие считают, что это своего рода «диета», не ешь это, не пей то. Такое мнение в корне неверно. В одном из церковных песнопений поется:»истинный пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, отлагание лжи и клятвопреступления.» Т.е. пост-это время усиленных упражнений в добрых делах и воздержание от зла. Воздержание от некоторых видов пищи, это вспомогательное средство (ни в коем случае не самоцель) Воздержание от зла еще никому не повредило. Думаю при вышивке икон нужно стараться больше следить за собой, чем при вышивке, например котенка.
4. Киот — это остекленная, обычно деревянная рама для хранения икон, происходит от греческого слова «kibotos»-ящик.
Оформляете ли вы икону багетом, или делаете киот — не имеет абсолютно никакого значения. Единственное требование — оформление не должно отвлекать глаз от изображения.
Ну и как итог. Вышивка или написание иконы — дело святое и Богоугодное. Если вам захотелось вышить икону, берите и вышивайте. Не надо зацикливаться на каких-то мелочах и тем более суевериях.» (с)конец цитаты

Итак мы можем познакомиться с общими рекомендация по нашим действиям перед началом работы и непосредственно касаемые самой вышивки и в то же время … выполнение этих рекомендаций остается на наше усмотрение..

на то.. как нам ближе по духу..как велит сердце.

Молитва перед началом работы над иконой.


«Господи Иисусе Христе, Боже наш, Сый неописан по естеству
Божества,и ради спасения человека в последние дни от Девы Богородицы Марии
неизреченно воплотивыйся, и благоволивый тако во плоти описуем быти, иже святый
образ пречистого лика Твоего на святом убрусе напечатлен еси, и оным недуг
князя Авгаря уврачевал еси, душу же его просветил еси во еже познати истиннаго
Бога нашего, Иже Святым Духом вразумил еси божественнаго апостола Твоего и
евангелиста Луку написати образ Пречистыя Матере Твоея, держащей Тебя, яко
младенца, на объятиях Своих, и рекшей:»Благодать от Мене Родшагося, Мене
ради, да будет с сим образом»: сам, Владыко, Боже всяческих, просвети и
вразуми душу, сердце и ум раба твоего ( имя), и руки его направи, во еже
безгрешно и изрядно изображати жительство Твое, Пречистыя Матере Твоея, и всех
святых, во славу Твою, ради украшения и благолепия святые церкве Твоея, и во
отпущение грехов всем, духовно поклоняющимся святым иконам, и благоговейно
лобызающим оныя, и почитание относящим к Первообразу. Избави же его от всякого
диавольского наваждения, егда преуспевает заповедях Твоих, молитвами Пречистыя
Матере Твоея, святаго славного апостола и еванглиста Луки и всех святых. Аминь.»

Слово ИКОНА – греческое и по-русски, оно означает «ОБРАЗ», «изображение». Священное предание гласит, что сам Иисус Христос дал людям Свой видимый образ. Правитель сирийского города Эдессы, князь Авгар был тяжело болен. Однажды ему открылось, что излечение произойдет, если он увидит лицо Иисуса Христа. Тогда он послал придворного живописца Ананию найти Христа и написать Его образ. Художник отыскал Иисуса, но сделать «портрет» не смог «по причине сияющего блеска лица Его». На помощь ему пришел сам Господь. Он взял у художника кусок ткани и приложил его к Своему Божественному лицу, отчего на ткани, силою благодати, запечатлелся Его божественный образ. За этим чудотворным образом закрепилось название «Спас Нерукотворный». ИКОНА — это обращение к Богу языком линий, вышивки или красок – стало на Руси молитвой.

Чтобы вышивать икону, необходимо знать символику и правила цвета, используемого в вышивке икон, а в особенности, про серый цвет, который никогда не использовался в иконописи.

Цвета:
-Серый. Смешав в себе черное и белое, зло и добро, он становился цветом неясности,
пустоты, небытия. Такому цвету не было места в лучезарном мире иконы. (старайтесь найти замену этому цвету в бисере или нитках мулине)
-Черный цвет. Цвет зла и смерти. В иконописи черным закрашивали пещеры, символы могилы и зияющую адскую бездну. Во многих сюжетах это мог быть цвет тайны. Пример, на черном фоне, означавшем непостижимую глубину Вселенной, изображали Космос, старца в короне.
-Коричневый. Цвет голой земли, праха, всего временного и тленного. Смешиваясь с царским пурпуром в одеждах Богоматери, этот цвет напоминал о человеческой природе, подвластной смерти.
-Зеленый. Цвет природный, живой. Это цвет травы и листьев, юности, цветения, надежды, вечного обновления. Зеленым цветом писали землю, он присутствовал там, где начиналась жизнь (сцены Рождества).
-Синий и голубой. Эти цвета означают бесконечность неба, символ иного, вечного мира. Синий цвет считался цветом Богоматери, соединившей в себе и земное и небесное. Росписи во многих храмах, посвященных Богоматери, наполнены небесной синевой.(мулине таких оттенком множество)
-Белый цвет. Символ божественного света. Это цвет чистоты, святости и простоты. На иконах и фресках святых и праведников обычно изображали в белом. Праведники – это люди, добрые и честные, живущие «по правде». Тем же белым цветом светились пелены младенцев, души умерших людей и ангелы. Но (важно!) белым цветом изображали только праведные души.
-Красный. Это один из самых заметных цветов в иконе. Красный — цвет тепла, любви, жизни, животворной энергии. Именно поэтому красный цвет стал символом Воскресения( победы жизни над смертью). Но в то же время, это цвет крови и мучений, цвет жертвы Христа. В красных одеждах изображали на иконах мучеников. Красным небесным огнем сияют крылья приближенных к престолу Бога архангелов-серафимов. Иногда писали красные фоны( как знак торжества вечной жизни).
-Пурпурный, или багряный. Этот цвет был очень значимым символом в византийской культуре. Цвет царя, владыки (Бога на небе), императора на земле. Только император мог подписывать указы пурпурными чернилами и восседать на пурпурном троне, только он носил пурпурные одежды и сапоги (всем это строжайше запрещалось). Кожаные или деревянные переплеты Евангелия в храмах обтягивали пурпурной тканью. Этот цвет, всегда присутствовал на ИКОНАХ на одеждах Богоматери( царицы Небесной).
-Золотой. Блеск мозаик и икон, он позволял почувствовать сияние Бога и великолепие Небесного Царства, где никогда не бывает ночи. Золотой цвет обозначал самого Бога. ( на любой иконе есть цвет золота, а мулине есть золотое металлизированное).
Лик (или лицо) иконы. Это самое главное. Конечно, лучше когда лик написан маслом, а сама икона вышита мулине или бисером ( в народе ходит слух, что нельзя тыкать иголкой в лик), но оказывается, это не важно. В церквях висят иконы, лик которых так же вышит, как бисером, так и нитками. Глаза — зеркало души, поэтому глаза на иконах такие большие и проникновенные. Рот же, напротив символизировал чувственность, поэтому губы непропорционально маленькие.
Очень интересна жестикуляция святых на иконах, ведь жесты на иконах — это
духовный импульс и несет определенную духовную информацию:
-рука, прижатая к груди – сердечное сопереживание;
-рука, поднятая вверх – призыв к покаянию;
-рука, протянутая вперед с раскрытой ладонью – знак повиновения и покорности;
-две руки, поднятые вверх – моление о мире;
— руки, поднятые вперед – моление о помощи, жест просьбы;
-руки, прижаты к щекам – знак печали, скорби.
Ещё, очень большое значение имеют также и предметы в руках изображенного святого, как знаки его служения. К примеру, апостол Павел обычно изображался с книгой в руках – это Евангелие, реже с мечом, символизирующим Слово Божье. У Петра в руках обычно ключи – это ключи от царства Божия. Мученики изображаются с крестом в руках или пальмовой ветвью, что является символами принадлежности к Царству Небесному. Пророки обычно держат в руках свитки своих пророчеств.

Чтобы вышитая вами икона..осталась т.с. репродукцией.. то необходимости освещать ее нет..в противном случае..вы можете обратиться в храм к батюшке.

Освящение икон церковный обряд благословения и освящения иконы. В современной практике Русской Православной Церкви используется особый чин освящения икон с чтением специальных молитв и окроплениемиконы святой водой. Особые чинопоследования существуют для освящения.

*Случается что батюшка отказывает в освящении иконы конкретной или в целом любой. Опыт показывает, что если вы планируете освещать в какой-то конкретной церкви или храме..то лучше заранее проконсультироваться и познакомиться с их требованиями над работой с иконойи к самой иконе.

По сюжетам иконы можно разделить на:

  • Иконы Святой Троицы — символические и «по пророческим видениям» изображения троичного догмата.
  • Иконы христологического ряда, среди которых выделяются непосредственно иконы Спасителя и изображения евангельских событий с участием Христа. Среди последних отдельную группу составляют т. н. «страстные» иконы (иконы страстного цикла), повествующие о страданиях и распятии Христа.
  • Богородичные иконы, среди которых условно выделяют непосредственно иконы Марии и иконы богородичных праздников.
  • Иконы святых и сил бесплотных.
  • Иконы праздников и событий священной истории.
  • Символические и аллегорические композиции.

По технике исполнения выделяют:

  • живописные иконы, среди которых можно назвать энкаустические, мозаические, темперные иконы, иконы,написанные в технике масляной живописи, и т. д.
  • вышитые иконы — выполненные в той или иной технике шитья
  • литые иконы
  • резные иконы
  • печатные или типографские иконы
  • сводчатый алтарьскладная икона из нескольких шарнирно скрепленных досок, покрытых живописным изображением с обеих сторон

По месту нахождения иконы делятся на домовые, путные (дорожные) и храмовые.

Киоты для икон

С давних времен слово «киот» применяется для обозначения чего-то очень ценного. Киот стал продолжением иконы, помимо декоративной функции он решал самую главную задачу – сохранения Святыни. Только киот способен обеспечить защиту иконы от воздействий внешней среды и уберечь её от разных повреждений, одной из его частей является прочное стекло.

Киот не только позволяет обеспечить сохранность иконы, само его наличие является свидетельством особого уважения к Святыне. Православные люди издавна держат иконы в киотах.

Киот стал насущной необходимостью еще в давние библейские времена, когда у людей появилась потребность найти способ сохранить библейские записи для будущих поколений. Эти первые материальные воплощения Слова Божьего, известные как Скрижали Завета, хранились в специальном приспособлении «киботосе», которое в переводе с греческого означает «ящик» или «ковчег». Именно «киботос» или Кивот используется в Библии как название для хранилища каменных Скрижалей Завета с Десятью заповедями.

Выбор рамки для иконы, вышитой бисером.

Вышивка бисером делается на ткани, на которую уже нанесено изображение иконы. При оформлении иконы, вышитой бисером, необходимо делать рамку с такой точностью, чтобы крайний ряд бисера вышивки заканчивался там, где начинается кант или рамка. Даже узенькая полоска торчащей белой канвы или хотя бы один ряд бисера, съехавший под багет, могут испортить всё впечатление от небрежно оформленной вышивки. Чтобы правильно оформить икону, вышитую бисером, необходимо предусмотреть зазор между вышивкой и стеклом. Избежать соприкосновения бисера со стеклом можно, если рамку для бисерной иконы сделать составной. Для изготовления составной рамки нужно подобрать подходящее сочетание двух видов багета — узкого и широкого. Сначала собирается внутренняя узкая рамочка и в неё вставляется аккуратно натянутая вышивка . Затем во внешнюю широкую раму вставляется рамка с вышивкой и стекло. Иконы, вышитые бисером, очень красиво смотрятся в такой двойной раме со стеклом.

Для изготовления багетных рамок мастера используют деревянные рейки с плоским или декоративным объемным профилем.

Что касается подбора багета для вышитой иконы, то тут выбор формы профиля, цвета, ширины и других его особенностей зависит от размера и сюжета иконы. Число вариантов декора деревянного багета почти бесконечно. Когда выбор багета необычайно велик, подобрать рамку к иконе — особое искусство. Золотые рамы- универсальны и благодаря множеству оттенков, подходят к любой вышивке бисером.

Позолоту для рам стали использовать давно, что во многом связано с символикой золотого цвета — условного и роскошного. Для икон вышитых бисером лучше всего выбрать торжественную позолоченную раму — резную или с лепниной.

В результате сложной обработки поверхности багета достигается необычная глубина тонов, мягкость переходов и многообразие оттенков золотого цвета.

Первая часть Вышивка бисером иконы Ч1. Как сделать выбор

Иконы — это небольшие двери.
Они нас в жизнь иную приглашают.
Войти сквозь них дано по нашей вере:
Одних впускают, а другим мешают
Иконы — это светлые оконца,
И в каждом боголепный лик сияет:
То строго поглядит, то улыбнется,
То дивное смирение являет.
Пройти сквозь позолоту краски к ним бы,
Но так ничтожны силы человечьи.
И мы лишь издали глядим на нимбы,
Лампады зажигаем, ставим свечи.
Но чудо происходит и от взгляда
На эти Духом дышащие лица.
И утешенье есть, и слов не надо,
И сердцу сладко, и легко молиться!
(с)А.Андриянов

Представленная здесь информация лишь т.с. рекомендации ..и ни в коем случае данная публикация не претендует стать правилами..канонами и т .д. и т.п.

спасибо за внимание!

Вдохновения вам и всех благ!

www.livemaster.ru

Leave comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *.