Картина в технике изонить «Птички на солнце»

Техника изонить позволяет создавать очень необычные изображения. Двигаясь нитью в заданном направлении, вы можете вышить такую потрясающую картину, что просто взор не оторвать. Для тех, кто умеет шить, создание чего-то красивого в таком виде творчества не является проблемой. Но даже если вы никогда не работали с ниткой и иглой, стоит попробовать создать что-то элементарное с помощью этой увлекательной техники рукоделия.
Сегодня вы узнаете все секреты изготовления картины «Птицы на солнце», а пошаговые фотографии помогут вам в освоении приемов вышивки на картоне.
Для работы надо собрать такие материалы:
— лист черного картона;
— циркуль;
— простой карандаш;
— линейку;
— шило;
— иголку;
— нитки желтого и белого цвета.

Берем цветной картон темного оттенка. Лучше всего использовать черный, а еще прекрасно подходят и темно-синий, и насыщенно-фиолетовый.


На обратной (не цветной) стороне картона рисуем круг, лучше всего делать это с помощью циркуля. Если такого инструмента в вашем доме нет, тогда в качестве трафарета можно использовать тарелку или любой другой предмет круглой формы.
Дальше отчерчиваем от прямоугольной основы часть, чтобы получился квадрат.

По всему кольцу рисуем точки на расстоянии 8-10 мм и в центре изображаем точками и линиями двух птичек.

Чтобы игла легче проходила сквозь плотный картон, шилом предварительно можно сделать небольшое отверстие в каждой точке рисунка.

Теперь в иголку втягиваем желтую нить и начинаем заполнять круг так, как указано на схеме. То есть, сверху двигаемся вправо, а снизу – влево. Цифры показывают шаги ниток по лицевой и изнаночной сторонам.

Так должны ложиться ниточки с цветной стороны картона.


Постепенно заполняем всю плоскость нашего круга.

Теперь переходим к вышивке птичек.

Для этого необходимо взять белую нить и по схеме заполнить изображения.

Вот так выглядят птицы из ниток.

А это общий вид нашей картины.

Посмотрите, как органично смотрятся птицы на фоне солнца (или луны).


Советы:
— вы можете сначала вышить птичек, а потом перейти к заполнению солнца;
— в рамочке картина будет смотреться еще великолепнее;
— если в качестве основы будете использовать светлый картон, тогда птичек следует вышивать черными нитками;
— когда научитесь делать простые картины (немного набьете руку), можно переходить к сюжетным изображениям и применять более сложные схемы.
Как правило, в этой технике каждая следующая картина получается лучше предыдущей. Поэтому не останавливайтесь, и вскоре вы сможете создать настоящий шедевр.

sdelaysam-svoimirukami.ru

Стринг арт «Птицы и закат»

Доброго времени суток) Многие просили у меня мастер-класс на панно https://stranamasterov.ru/node/757006. Наконец руки дошли)

Мне понадобилось:
— ДСП, купила в строительном гипермаркете, попросила отрезать нужного размера и сделать окантовку по краям.
— молоток
-пассатижи
-нитки
-гвозди
— карандаш, линейка.
-миллиметровка

Гвозди нужны разной длины. Короткие для птиц, длинные для остального.

Нитки вязальные. Но можно и акриловые, и мулине для вышивания и даже обычные швейные. Кстати, одного моточка хватило, даже осталось. Брала с запасом.

Черчу круг. Кто не знает как, рассказываю. Беру кусочек пластилина, иголку с ниткой и клею в центр. Второй конец веревки завязываю вокруг карандаша. И черчу круг. Далее на глаз отмечаю где у меня будет линия горизонта.

Рисую птичек, произвольно.

Далее начинаю вбивать гвоздики по контуру птиц. Примерно на расстоянии 1 см друг от друга.

Птицы готовы.

Для птиц использую маленькие гвозди и вбиваю их поглубже, для того чтобы они не мешали дальнейшему рисунку.

Для круга гвозди длиннее. И вбивать их легко поддерживая каждый гвоздь пассатижами. Таким образом по пальцам себе не бьешь и высота гвоздей одинаковая.

Теперь очень важный момент. Тут надо быть внимательными и все точно рассчитать, иначе задуманный рисунок не получится. Количество гвоздей под горизонтом и над горизонтом должно быть равно. Как это сделать: можно по формуле расчитать длину требуемого участка круга, а можно сделать проще. просто линейкой измерить длину круга под линией горизонта и над.

Потом длину круга под линией горизонта разделить примерно на 1, однако должно получиться без остатка, поэтому у вас может быть 0,9 либо 1,1. У меня это 1 см. На таком расстоянии я забиваю звозди под линией горизонта. У меня получилось 66 гвоздей.

Теперь длину круга над горизонтом я делю на 66. Получилось 1,8 см. И я забиваю 66 гвоздей на таком расстоянии.

Это ширина самой большой птицы.

Ее длина.

Гвозди забиты. Самая тяжелая часть работы проделана. На этом этапе не забудьте отметить ниточкой или маркером гводи которые будут горизонтом.

Можно снять бумагу. Она свою функцию выполнила.

 

В «голом» виде)

Завязваю узелок на гвозде. Позже с помощью зубочистки я смажу его клеем и отрежу кончик.

Оборачиваю нитку вокруг шляпки

 

Веду нитку к следующему гвоздю. Нитку сильно натягивать не стоит, иначе как только ослабите руку все соскользнет.

Снова делаю оборот вокруг шляпки.

И так далее. Делаю схематический хвостик птицы.

И снова возвращаюсь к тому же гвоздю и дальше по контуру.

 

Вернулась к первому гвоздю. Обернула вокруг…

И повела вниз к хвостику, обернула и снова вверх. Закрепила нитку, потом смазала клеем и обрезала.

По тому же принципу делаю крылья.

Птицы готовы.

Кстати, в моей предыдущей аналогичной работе птиц я делала немного по-другому. Хотя принцип тот же.

Приступаю к кругу. Делаю узелок на отмеченном левом гвозде.

Веду нитку ко второму отмеченному гвоздю. Оборачиваю его…

… и веду нитку обратно. Вот и получилась та самая линия горизонта.

С левой стороны оборачиваю нитку вокруг гвоздя которые ниже отмеченного, либо можно сказать линии горизонта. Веду вправо.

С правой стороны оборачиваю тот гвоздь который выше линии горизонта. Веду обратно.

С левой стороноры снова оборачиваем на гвоздь ниже. Таким образом с левой стороны наш рисунок будет двигаться с верху вниз, а…

…а с правой стороны с низу вверх.

и так далее.

 

Обернув последний гвоздь, закрепить нитку, смазать клеем и после высыхания обрезать кончик. Вот и готово панно, которое украсит любой интерьер.

stranamasterov.ru

Занятие «Синяя птица» в технике «Изонить». Мастер-класс

Занятие: «Синяя птица» (Мастер-класс)

Тема занятия: «Синяя птица»

Цель: Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства «Изонить».

Задачи:

  • формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания;

  • развивать познавательную, исследовательскую и творческую деятельность, эстетический вкус;

  • находить нестандартные решения любых возникающих проблем;

  • воспитывать интерес к участию в творческой деятельности;

  • развивать цветовое восприятие;

  • научить технике работы с изонитью.

Задание: выполнить открытку «Синяя птица» в технике изонити.

Оборудование и материалы: презентация к занятию, образец, выставка работ, наборы нитей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Педагог проверяет готовность к занятию, наличие необходимых материалов и инструментов.

1 Птица счастья на рассвете
Постучит тебе в окно,
Ты открой ей сердце настежь,
В дом родной впусти её!..

II. Сообщение темы.

-Ребята, как вы думаете о чём мы сегодня с вами будем говорить?

-Правильно, о птице Счастья.

Легенда о Синей Птице

Высоко-высоко, среди мягких и пушистых облаков, стоит Замок. Он построен из мечты. Все люди имеют свою сокровенную мечту. Одни мечтают о личном счастье, другие – о благополучии общества. Но мечты всех людей сливаются в единую мечту о счастье человечества. Именно из этой мечты возведён величественный замок. И живёт в этом сказочном замке Синяя птица. Замок ее был невидим обычным людям, и только те, чьи дела и помыслы направлены на благо всему человечеству удостаивались чести побывать в этом волшебном месте и увидеть Синюю Птицу. Но это не значит, что остальные люди ее не интересовали. Каждый, кто имел настоящую мечту, не важно, была ли она о собственном счастье или о счастье для всех людей, мог почувствовать ее помощь в своей жизни. Есть в ней что-то от гордого орла, что-то от нежного голубя – лучшие черты всех птиц Земли присущи ей. Истинная её задача – приносить Счастье и Удачу людям. Каждое перо олицетворяет отдельного человека. Если человек верит в настоящие Чудеса, в волшебных существ, в чистое Счастье, то его перо – ярко-синее, но если человек не имеет мечты, то перо птицы связанное с ним, становится бесцветным и растворяется в воздухе. Люди, для которых у птицы есть перо, счастливы, и Удача не оставляет их на всём жизненном пути.

Сама Синяя птица была прекрасней, чем все птицы, жившие на земле. Оперение ее сияло и излучало свет – свет Добра и Надежды. Жизнь на земле текла спокойно и радостно.

-А вы умеете мечтать? Мечтать по-настоящему, без всяких «если» и «бы», о том, что действительно важно для того, чтобы чувствовать себя счастливым? -А верите ли вы в Чудо настолько, что готовы встретить его и понять, что это действительно оно? Сегодня мы это проверим.

-Ребята, давайте вспомним, какую сказку мы с вами читали?

2 Морис Метерлинк – талантливый бельгийский писатель. В 1908 году он создаёт сказку СИНЯЯ ПТИЦА.

– Подумайте, пожалуйста, о чём говорится в этой сказке?

В основе сюжета лежит путешествие детей Тильтиль и Митиль в поисках Синей птицы. Синяя птица – это символ счастья, которое человек ищет повсюду, не замечая, что оно рядом, стоит только оглянуться и посмотреть вокруг. Эта сказка своим глубоким замыслом помогает детям понять самые сложные истины, а взрослым – вспомнить, что и они когда-то были детьми, и постараться взглянуть на мир глазами ребёнка.

В сказке Метерлинка “Синяя птица” говорится о мальчике Тильтиле и его сестренке Митиль, которые вместе с Душами предметов по просьбе феи отправляются на поиски Синей птицы – счастья. Они побывали во многих местах, но Синей птицы так и не нашли. Дети поняли, что счастье всегда рядом, надо только вовремя разглядеть его.

-Работа в группах. Повторяем правила работы в группах.

Группа «художники-иллюстраторы». Задание: расположить иллюстрации в правильной последовательности.

Группа писатели. Задание: восстановить текст (составить план) согласно содержанию сказки и подписать иллюстрации.

-А сейчас мы вместе с героями сказки отправимся на поиски Синей птицы.

-Учащиеся с одной группы по–одному выходят к доске и приклеивают картинку, а с другой группы ученик подписывает эту картинку. За каждый правильный ответ ученик получает ПЕРО.

2.Домик дровосека.

3. Старушка дала Тильтилю шапочку с волшебным алмазом и сама превратилась в фею Берилюну.

4. С помощью алмаза предметы превратились в живые существа.

5. Во главе с Душой Света дети отправляются на поиски Синей птицы.

6. – Почему дети отправились в Страну Воспоминаний одни? (Так приказала Фея, в Страну Воспоминаний могут попасть люди).

7. Кого они там встретили? (Бабушку с дедушкой)

8. Угощение

9. Владения Ночи. В мои Владения может привести только волшебный алмаз.

10. Когда дети открыли последнюю дверь во Владениях Ночи, они попали в волшебный сад. Это сладостные мечты и ночные грезы. СП живут только в волшебном саду сновидений. Настоящая СП не боится дневного света. Придется искать ее в другом месте.

11. Дети пошли в лес. Деревья и звери объявили детям войну. – Скорее поверни алмаз, – закричала Душа Света.

12. Дети попадают в Сад Радостей.

13. В этом царстве обжор СП быть не может.

14. Мы видим радости детства. Они всегда с детьми и делают все, чтобы жизнь была легкой и приятной. Здесь они встретили Радость материнской любви, Радость понимать прекрасное, Радость верить и Радость надеяться.

15. Царство Будущего

16. Здесь Тильтиль и Митиль встретили малышей, которые еще не родились.

17. Разговаривают с малышами.

18. Внезапно по дворцу разнесся мелодичный звон. В дверях показался Дедушка Время. Он спросил у детей: «Вы откуда здесь взялись, как попали сюда, что вам нужно, время хотите обмануть?» На помощь пришла Душа Света, она окутала детей мерцающим покрывалом и перенесла их на землю. Тильтиль спохватился…

Но СП если и она живет в Царстве Будущего, не может раньше времени попасть на землю. Не в наших силах забрать ее оттуда.

19. Мгновение – и все вокруг изменилось, дети оказались дома.

20. Это был сон. Во время разговора с родителями кто-то постучался в дверь, и вошла старушка тетушка Берленго.

21. Девочка, не выпуская клетку из рук, побежала в дом дровосека. Она бросилась на шею Тильтилю.

— Девочке вместе с птицей подарили радость, счастье, ей уделили внимание, с ней рядом оказались настоящие друзья, которые не пожалели даже своей горлицы.

– Почему Тильтиль не огорчился, что Синяя птица улетела, а сказал, что он теперь знает, где ее искать? (Ей нужна свобода, как и всякой птице, она не хочет жить в клетке, все люди рождены для счастья, она не должна принадлежать кому-то одному, потому что принадлежит всему миру).

– Как вы думаете, где же нужно искать Синюю птицу?

– Что представляет собой Синяя птица по замыслу автора? (Птица счастья)

– Как вы думаете, почему Метерлинк выбрал символом счастья – птицу? (Птица – символ счастья у многих народов). На Руси деревянные птицы в доме,.

Волшебная Птица Счастья может поселиться и в вашем доме, если вы умеете мечтать. Но в легенде говорится о том, что невидима Птица большинству людей. А так хочется посмотреть на нее! И помогут нам в этом наши умелые ручки. Сегодня мы сами сможем создать свои авторские изделия, показывающие Синюю Птицу такой, какой вы ее представляете. И тогда у нас в классе появится частичка света и удачи, напоминающая о Синей Птице, приносящей Счастье людям.

Птица счастья на Руси – деревянная игрушка в виде птицы, изготовленная с помощью резьбы по дереву. Птицу подвешивали под потолком в переднем, «красном» углу деревенской горницы, где располагался стол с лавками. Когда на него ставили кипящий самовар, резная птица, повинуясь токам горячего воздуха, медленно и торжественно вращалась вокруг оси. Птица счастья вешалась в доме в качестве оберега, хранителя домашнего очага и благополучия.

Физкульминутка «Солнышко лучистое».

Практическая часть.

Много-много лет назад английские ткачи придумали новый способ переплетения ниток, они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные, кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. Этот вид искусства назвали – изонить.

И неведомо было тем древним ткачам, что спустя несколько веков, изонитью станут заниматься дети.

Сегодня мы с помощью техники изонити будем украшать Птицу счастья.

Прежде чем приступить к работе, мы рассмотрим образец. Как вы думаете, где лицевая сторона, а где изнаночная?

А теперь, познакомимся с правилами работы (читают дети).

Соблюдая последовательно эти правила, мы сможем правильно выполнить работу.

Эта техника очень занимательна, но требует терпения и упорства. Я надеюсь, вы терпеливы, упорны, старательны и внимательны в любом деле. Пословица гласит: «Терпение и труд, всё перетрут».

– Раздаю заготовки.

У каждого изделия есть лицевая и изнаночная сторона. Скажите, пожалуйста, что вы видите на изнаночной стороне? (Угол и окружность).

– Какой это угол? (Прямой, тупой или острый).

– А теперь найдите вершину угла.

Чтобы облегчить вам работу я заранее изобразила угол на изнаночной стороне.

– А что сделала потом?

– Каждую сторону угла разделила на одинаковое количество маленьких отрезков длинной 5 мм и проколола дырочки (отверстия). Ёще надо пронумеровать, с одной стороны по возрастанию – с другой по убыванию, Номеруем для того, чтобы было понятно, от какой точки куда идём. Картонку надо поворачивать так, чтобы можно было следить за тем, как ложиться нить на лицевой и изнаночной стороне.

– А теперь начнём вместе.

– Сначала вводим иглу с изнанки в точку №1, вытягиваем нить на лицевую сторону и вводим иглу в вершину угла в точку №18. Смотрим, как легла нить на лицевой стороне.

С изнанки вводим иглу в следующее отверстие от вершины, на другой стороне угла в точку №19.

– С лицевой стороны направляем иглу на противоположную сторону вниз в точку №2. Смотрим, что получилось.

– С изнанки, поднимаемся на одну дырочку вверх в точку №3. (Заметим, что стежки на изнанке с одной стороны угла идут сверху вниз, а с другой стороны угла – снизу вверх).

Теперь начнём работу над окружностью с хордой равной 5 отверстиям. (Хорда – это линия между двумя точками). Введём с изнанки илу в отверстие №1 и направим в отверстие №5 (запомним число отверстий – 5). С изнанки продвигаемся на одно отверстие вперёд.

Таким образом, у нас должно получиться «Солнышко».

У нас тоже есть символическая Синяя птица.

Пусть летит в поднебесье и сольется с чистой синевой высокого неба. И пусть ее ищут и обретают люди. И пусть все вокруг нас говорят: «Нет на свете Синей Птицы». А мы все равно будем верить, потому что тот, кто верит в счастье, обязательно будет счастливым.

Дорогие ребята, предлагаю вам загадать самую заветную мечту, и пусть ваша мечта обязательно сбудется…

Рефлексия. Счастье – это:

  • когда тебя понимают, уважают;

  • есть друзья;

  • осуществляется мечта;

  • родные с тобой;

  • у тебя все получается

  • жить в мире и согласии;

  • хорошая семья;

  • тебя любят, и ты любишь;

  • помогают исправить недостатки;

  • это вся жизнь!

– Ребята, а как вы думаете, далеко ли надо искать свое счастье? (В своей семье, со своими родными, друзьями). Дети прикрепляют «листочки- пёрышки» со своими заветными мечтами.

К тем, у кого есть мечта, и кто верит в удачу, Синяя птица обязательно прилетит!..

Дорогие ребята, спасибо за урок, за прекрасные минуты общения с вами.

infourok.ru

Кошечки, птички — мои работы в технике изонить



Поделиться:

С этого мои занятия изонитью начинались. Очень понравился Кот у других участников Страны.
Сделала маме, а потом половине подружек, ибо им очень понравилось ))

Его друг — черный кот. Для моей подруги-готки.

Семейка пополнилась рыжим котом для одного моего друга )))

Два розовых фламинго, для моего молодого человека.
А для восторженной пожружки готовила самоучитель по этой картинке ))

Птахи. Получились не так здорово, как хотелось бы…
Добавила к ним глазки-бисеринки и тоже подарила ))

К сожалению, пока только беру идеи у других жителей Страны Мастеров. Но схемы рисую сама, так что получается немного по-другому )))

stranamasterov.ru

Leave comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *.