то о чем нигде не пишут

Подробности
Категория: Мастер классы
Автор: Баженова Евгения
Просмотров: 104599

В этой статье я поделюсь своими впечатлениями о декоре в декупаже рисовой бумагой или рисовой салфеткой (суть, в общем-то одна). Рисовая бумага аналогична обычным декупажным салфеткам, и наклеивать ее можно различными способами. Но вот у рисовой бумаги есть одно преимущество перед салфеткой при наклеивании сухим способом: она намного прочней и не разжижается так быстро.

Рисовая бумага есть с рисунком и без рисунка (одноцветная). Вот о рисовой бумаге с рисунком я и буду говорить подробнее.


Вычитав в одной из солидных книжек по декупажу о том, что иметь дело с рисовой бумагой аналогично салфеткам, только еще приятнее, я очень обрадовалась. Наивно поверив, больше вопросами я не задавалась и выписала себе из интернет-магазина бумаги столько и такой, какой моя душа пожелала. Первые вопросы возникли, когда я получила ее. Выписывала я рисовую бумагу, исходя из понравившихся на фотообразцах мотивов и размеров. А вот когда стала рассматривать ее «вживую» вдруг оказалось, что она разная по плотности и на ощупь. Я на это просто обратила внимание, «списав» разницу на разных производителей.


Однако, самое интересное началось уже при подготовке ее к приклеиванию (об этом чуть ниже). Все-таки плотность рисовой бумаги, ее особенности нужно обязательно учитывать!

Зачем нужно это знать и учитывать? Это значит, чем тоньше рисовая бумага, тем идеальнее она сольется с поверхностью, и ее границ практически не будет видно. Соответственно, у более плотной рисовой бумаги ее границы на поверхности будут виднее, независимо от того вырывается или вырезается мотив.

Рисовая бумага (или салфетка) встречается различной плотности (5-25 г/кв.м). Вот наиболее часто встречающиеся показатели:
10 гр/кв.м
14 гр/кв.м
15 гр/кв.м
20 гр/кв.м

Становится понятно, что чем меньше показатель, тем тоньше бумага из расчета граммов на квадратный метр.

Образец рисовой бумаги 14 гр/кв.м

Образец рисовой бумаги 20 гр/кв.м

Разница видна, не так ли? Второй образец более плотный, чем первый. Однако при заказе через интернет-магазин это не всегда видно на представленных в иллюстрациях образцах. Вот тут-то и следует обратить внимание на ее характеристики в описании рядом с фото, т.е. цифры, для предсказуемости результата декупажной работы.

Если же Вы выбираете ее в обычном магазине, то, естественно, качество бумаги определяется на глаз и на ощупь.

На Российском рынке (интернет-магазины) представлен ассортимент рисовой бумаги различных фирм и производителей. Основные: Stamperia, Сalambour, Decomania, Esprimo, To-Do.

У рисовой бумаги есть «врожденные» декоративные элементы, характерные только для нее. Это растительные волокна, которые составляют на бумаге своеобразный замысловатый рисунок. Чем бумага тоньше, тем тоньше волокна, чем бумага толще, тем толще (или грубее волокна). Волокна присутствуют в любом случае. Живут они на бумаге, я бы сказала, своей жизнью. Казалось бы, ну и пусть себе живут! Да! Только при вырывании мотива они, все же, заставляют с собой «поцеремониться».

Образец рисовой бумаги с лицевой стороны (20 гр/кв.м)

Та же бумага с другой стороны (с «рисунком» из волокон)

Кстати, из рисовой бумаги также, как и из салфетки, мотив вырезают или вырывают. Я встретилась с таким советом: мотив на рисовой бумаге следует обвести мокрой кисточкой и аккуратно вырвать. Мне этот способ не подошел. Возможно, этот совет подойдет Вам. Я предпочитаю вырывать рисунок из сухой рисовой бумаги.



Так вот, когда Вы вырываете мотив, то Вам будут встречаться те самые растительные волокна. Предлагаю сразу их перестригать маникюрными ножницами.


Рассказываю свои первые ошибки. Я, как и задумано, вырывала мотив, и встречающиеся «по пути» волоски растительного волокна так же пыталась вырвать. Где-то мне даже это даже удавалось. Само это волокно достаточно прочное, и так вот «слету» его в нужном месте не разорвешь.

«…Где-то мне даже это удавалось…»


Приходилось, что бы «победить», прилагать определенные усилия. Но, как правило, без ущерба для мотива это редко проходит: начинаешь тянуть, чтобы разорвать волосок, то рискуешь либо мотив разорвать (а это лишние движения при наклеивании), либо волосок, так и не разорвавшись, вытягивается из бумаги. На этом месте остается в точности повторяющий рисунок волокна след. Например, прямо на видном месте в узоре. След этот либо живописная дырка, либо все равно дырка, да еще в мотиве. Вот поэтому волокна лучше сразу и перерезать.


Теперь о мифе, в котором обещается видимость идеального слития рисовой бумаги с поверхностью. Как факт этот имеет место быть только при определенных условиях: при самой тонкой рисовой бумаге аккуратно вырванной «вкрай» мотива. Сравните два фото разных декупажных изделий с одинаковым мотивом. На первом фото мотив аккуратно вырван «вкрай», а на втором фото также аккуратно, но вырезан «вкрай».

Достаточно хорошо заметно, что если же мотив из той же тонкой бумаги вырезать, то границы края уже не так натурально сольются с фоном.

Если же бумага плотная, то нужно будет продумать оформление края, там, где мотив переходит в фон. Причем, чтобы это все выглядело как органичная часть декора.

Часы Визит Фифи в Грандопера
(плотность бумаги 20 гр/кв.м)

Шкатулка «Мадемуазель Фифи»
(плотность бумаги 20 гр/кв.м)

Какие практические выводы о рисовой бумаге я сделала для себя,узнав теорию из книжек и только хвалебные оды о ней же (без разъяснения тонкостей работы)?

1. Нужно обязательно учитывать ее плотность для предсказуемости результата после наклеивания на поверхность. Особенно, если Вы пользуетесь услугами интернет-магазинов.

2. Рисовая бумага в ЧЕМ-ТО аналогична салфеткам и приклеивать ее можно разными способами.

2. С рисовой бумагой приятно декупажить, когда знаешь и учитываешь ее характерные особенности (вроде волокон).

3. Рисовая бумага не так разжижжается как салфетка, но лишнего промакивать ее клеем и водить по ней кисточкой тоже не стоит. Бумага она и есть бумага.

4. При определенных условиях рисовая бумага при наклеивании идеально сливается при с поверхностью. Эти условия: низкая плотность (тонкость) рисовой бумаги и вырывание, а не вырезание мотива «вкрай».

5. Прекрасно подходит для нанесения на ней всех видов теней. Как пример: часы с объемным декупажем и легкими тенями на них пастелью.

Рисовая бумага отлично работает в паре с моим любимым волшебным средством «2 в 1»

Жмем и читаем:

 

www.ddecor21.ru

Мастер-класс по декупажу деревянной заготовки рисовой бумагой

С помощью рисовой бумаги можно легко задекупажить любую поверхность, потому что она очень хорошо повторяет форму предмета. Работать с рисовой бумагой, в отличие от обычных салфеток, гораздо проще, так как она хорошо пропитывается клеем и лаком и, в то же время, более прочная, нежели салфетки, она не рвется и наклеивать её легче. В качестве примера работы с рисовой бумагой, «Крестик» подготовил для вас этот мастер-класс по декупажу деревянной полочки для специй. Как вы уже догадались, ключевым используемым материалом будет рисовая бумага.

Материалы понадобятся такие:

  • акриловый грунт
  • лак (клей) для декупажа
  • лак акриловый (глянцевый или матовый)
  • наждачная бумага
  • акриловые краски
  • кисти, спонжи
  • рисовая бумага
  • деревянная полочка

Подготовим поверхность полочки. Пройдемся по ней наждачной бумагой и уберем все неровности. Широкой кистью нанесем слой акрилового грунта и оставим просохнуть.

В это время подготовим фрагменты рисовой бумаги. В качестве основного фонового слоя берем однотонную бумагу коричневого цвета и аккуратно вручную вырываем кусочек нужной нам формы.

Из другой салфетки так же аккуратно вырываем фрагменты рисунка, которые мы будем использовать в работе.

Те лишние кусочки рисовой бумаги любого размера, даже очень маленькие, которые останутся после того, как вырвем основной фрагмент, не выбрасывайте. Все они в дальнейшем нам пригодятся для оформления.

Наш грунтовый слой высох и теперь начинаем приклеивать коричневую рисовую бумагу на всю переднюю поверхность полочки.

Информация, полезная для начинающих в декупаже! Попробуйте в работе лак (клей) для декупажа. Он очень удобен тем, что одновременно приклеивает и образует поверхность, покрытую лаком, что не требует дополнительного лакового покрытия между слоями.

Оставляем все просохнуть и подготавливаем второй фрагмент рисовой бумаги. Так как бумага более плотная и ее края могут сильно выделяться на готовой поверхности, проходимся по ним наждачной бумагой нулевкой. Шкурим самый край бумаги очень аккуратно, в одном направлении к краю, чтобы не повредить весь фрагмент. В этом случае края будут незаметны.

Затем наклеиваем этот фрагмент на выбранное место все тем же лаком (клеем) для декупажа. Оставшиеся мелкие кусочки, которые не надо было выбрасывать, наклеиваем на оставшуюся поверхность в произвольном порядке. Даем подсохнуть и подбираем нужный цвет краски для частичного окрашивания поверхности.

Чтобы получить мраморную фактуру основного пространства, спонжем проходимся по поверхности полочки, за исключением основного фрагмента. Получились небольшие разводы, как на мраморе.

Когда все окончательно высохнет, покрываем акриловым лаком в два слоя. Заднюю стенку окрашиваем в подходящий цвет акриловой краской и тоже покрываем лаком.

Если вы только начинаете осваивать декупаж и с приклеиванием салфеток у вас возникают трудности, перейдите на рисовую бумагу. Набравшись опыта, пробуйте работать с салфетками.

ВАМ ПРИГОДИТСЯ:

Декупаж от А до Я

И напоследок ОЧЕНЬ полезное видео о рисовой бумаге. Смотреть всем!!!

ПОДЕЛИСЬ!
«Крестик» плохого не посоветует! 🙂

nacrestike.ru

Рисовая бумага для декупажа — инструкция и секреты мастеров как правильно использовать материал

Изделия ручной работы будут популярны всегда. Работы, выполненные в технике декупаж, красиво смотрятся и могут использоваться практически в любом интерьере. А изделия, изготовленные из рисовой бумаги, выглядят просто фантастически. Но, что же такое декупаж и почему именно этот материл так популярен?

Оглавление статьи

Что такое рисовая бумага?

Декупаж — это специальная техника для декорирования разнообразных предметов интерьера, основанная на соединении рисунков из различных материалов к основе, которая затем покрывается защитным слоем.

Для этого могут использоваться различные виды бумажного сырья, в том числе, представленная на фото рисовая бумага для декупажа. Это тончайший материал, изготовленный на основе рисовых волокон, отличающийся шероховатой поверхностью. Он может быть однотонный или с изображением. Для рукоделия в основном выбираются изделия с какими-то мотивами или рисунками.

Рисовая бумага различается по толщине и производителям. Самые популярные плотности: 10, 14 и 20 гр/м.кв. Помните, что чем тоньше материал, тем лучше он намокает от клея и воды.

Инструкция по декупажу рисовой бумаги ничем не отличается от того же метода, выполненного с помощью бумажных салфеток. Она включает несколько основных этапов, которые будут рассмотрены далее.

Как правильно использовать рисовую бумагу?

Работать с рисовой бумагой легко и интересно. С ней справится даже не подготовленный человек. Материал не рвется, легко клеится и потрясающе выглядит.

Перед тем как начать работу, необходимо подготовить все элементы, которые потребуются для процесса:

  • грунт на основе акрила;
  • специальный клей или лак для декупажных работ;
  • наждачка или обезжиривающий состав;
  • акриловая краска;
  • кисточки разного размера;
  • спонж;
  • рисовая бумага с рисунком;
  • изделие-основа.

Для начинающих декупаж рисовой бумагой лучше всего производить из тонкого сырья. Его можно прорвать вручную или вырезать маникюрными ножницами. Толстую бумагу же придется рвать руками, так как четкий контур после переноса изображения будет бросаться в глаза, и потребует дополнительного декорирования.

Мотив не должен быть поврежден. Возможно на отдельных этапах может потребоваться прорезать инструментом кусочек или ниточку, которая не рвется вручную.

Следующим этапом необходимо обработать изделие, на которое будет наноситься изображение. Если в качестве основы используется дерево, его нужно будет зашкурить. Если стекло или керамика — обезжирить. Металл придется грунтовать.

Если для работы была выбрана тонкая рисовая бумага, необходимо дополнительно прокрасить изделие-основу акриловой краской светлых тонов, так как рисунок может просвечивать.

Чтобы точно определить контур, прокрашиваемой полости, необходимо предварительно приложить рисунок к основе. Подготовив все материалы к работе, остается определиться со способом переноса рисунка.

Все мастер-классы по применению рисовой бумаги разделяются на работы, проводимые с помощью клея, воды или лака.

Для первой технологии вы можете использовать как жидкий клеевой состав, так и клей-карандаш. Изображение промазывается от центра к границе специальными мягкими кистями. Если при работе используется карандаш, нанесенная на поверхность бумага, дополнительно прокатывается широким валиком.


Высохшую картинку обязательно нужно закрепить лаком на акриловой основе. Покрытие производится в несколько слоев, для более надежной защиты.

Технология нанесения изображения лаком ничем не отличается от клеевой. Мотив также промазывается специальной кисточкой с мягкой основой. Мазки делаются широкими движениями от центра к краю. Такой способ не требует дополнительного защитного покрытия.

Используя для переноса воду, специалист так же мочит изображение мягкой кистью. Все действия производятся от центра к краям. Смоченное изображение прикладывается к основе и оставляется до полного высыхания.

Следующим этапом на рисунок наносится акриловый лак или клей. Для новичка этот способ наилучший, так как картинка может сдвигаться до нужного вам места. Но следует учитывать, что рисовая бумага очень быстро пропитывается влагой. Важно учитывать, что при неаккуратном переносе тонкое изображение может заламываться, и будут образовываться складки.

Декупаж с помощью рисовой бумаги может производиться на любую поверхность. Это трудоемкий процесс, требующий осторожности и внимания. В отличие от специальных салфеток, работать с рисовой бумагой легче. Она требует меньшей осторожности.

Самым сложным этапом является вырывание рисунка из рисовой бумажной основы. Обязательно попробуйте самостоятельно оформить вазу или другой элемент интерьера. Вас поразит полученный результат.

Фото рисовой бумаги для декупажа


rukodelieinfo.ru

декупаж с рисовой бумагой на стекле в стиле шебби-шик – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Этот мастер-класс в технике декупаж выполняется на стекле. Вот и материалы будут соответствующие. Освоить его могут даже начинающие. В свое время я много бутылок передекупажила, это были мои первые «подопытные кролики» 🙂

Вот такую нарядную бутылочку в стиле шебби-шик, с цветочными мотивами вы сможете сотворить сами для различных надобностей, в подарок или себе на праздничный стол, удивить гостей своим мастерством.

Нам понадобятся:

  • ножницы;
  • салфетки для декупажа с цветочным мотивом, желательно не сильно мелкий рисунок;
  • рисовая бумага;
  • контур по стеклу;
  • кисть плоская синтетика;
  • клей для техники декупаж по стеклу или фарфору. В данном случае фирма Марабу;
  • кружева и лента для декора;
  • бутылка стеклянная, подготовленная (очищенная от этикеток и обезжиренная).

Мы нарываем рисовую бумагу на не очень большие кусочки, и такими кусочками прикладываем на нашу бутыль, а сверху проходимся кистью с клеем Марабу по стеклу, приклеиваем. Так состыковываем все кусочки, все приклеиваем. Даем бутылочке нашей высохнуть. Можно воспользоваться феном, или в теплое место поставить, чтобы ускорить процесс, но клей густой и тягучий, лучше если будет сохнуть своим чередом.

После того, как наша бутылочка высохла. Мы готовим для нее сюжет, подбираем по размеру подходящую салфетку, вырезаем, расслаиваем, накладываем, приклеиваем тем же клеем. Можно подсушить или ждать естественного высыхания. После можно отправить в духовку на 130 градусов, по инструкции того же клея. Даем остыть.

Начинаем обводить аккуратно контуром по стеклу наши цветы. Вот такая красота у нас уже появляется. Даем высохнуть контуру. И заключительные штрихи — декор. Обклеиваем тоже рисовой бумагой крышечку от бутылки, сверху нее клеим кружево, соответствующей ширины, и ленточку. Вуаля! На праздничный стол!

www.livemaster.ru

Как пользоваться рисовой бумагой для декупажа

В последнее время всё становится популярным оформление предметов при помощи декупажирования. Эта техника уходит корнями в далёкое прошлое. Сегодня способы и материалы для наклеивания рисунков на посуду, кухонную утварь, шкатулки и другие предметы используются традиционные и более современные. Применение рисовой бумаги — не новая методика декупажа. Она имеет свои плюсы, минусы и определённые правила использования.

Декупаж баночки

Виды рисовой бумаги для рукоделия

Решив заняться техникой декупажирования предметов, вы неизбежно начнёте изучать многочисленные записи в интернете, видео, фото примеры или пойдёте на специальные курсы. За короткий период времени вас обучат, как пользоваться декупажными открытками, картами, способам приклеивания их на стекло, дерево, другие фактуры. Но как правильно использовать рисовую бумагу информации не много. Основной посыл всех мастер-классов — материал прост в использовании, покупайте, не пожалеете. Этим руководствуются все начинающие и закупают печать на рисовой бумаге в больших количествах, даже не подозревая о подводных камнях, знать о которых необходимо.

Рисовая бумага

Главное, что нужно уяснить твёрдо — приклеить рисовую бумагу просто, но только определённой толщины. Этот материал имеет не только разных производителей, но разделяется по тонкости. Единицей измерения установили грамм на квадратный метр гр/кв.м.

Самыми распространенными и продаваемыми считаются листы размером 50/70, толщиной:

  • 10 гр/кв.м
  • 14 гр/кв.м
  • 20 гр/кв.м

Бумага для декупажа

Существует еще несколько промежуточных размеров, например, 15 гр/кв.м. Эти цифры говорят о многом тем, кто имеет достаточно опыта в работе с печатными рисунками на рисовых листах. Пользоваться рисовой бумагой для декупажа, не учитывая её толщину, довольно сложно. Этот материал намного прочнее обычных салфеток, но в этом и кроется проблема. Выбрав толстый лист 20 гр/кв.м для наклеивания на стеклянный стакан или тонкую вазу, вы рискуете получить грубые края рисунка, которые сложно скрыть. А для формирования выпуклого изображения такой материал вполне подойдет.

Украшенная крышка от кастрюли

Сегодня можно приобрести рисовую бумагу известных производителей:  Сalambour, Esprimo, Stamperia и других. Если вы покупаете материалы в интернет-магазинах, то в случае с рисовой бумагой стоит обратить внимание не только на птиц и цветочки, изображенные на ней, но и на граммовку. При покупках в обычных торговых точках, товар можно пощупать и решить, насколько он подходит.

Материал бывает разных цветов. Самый популярный вид однотонной рисовой бумаги — белый. Такие листы часто используют для подложки, рисования или печати.

Особенности работы с рисовой салфеткой

Приклеить рисовую бумагу к любой рабочей поверхности действительно легче обычной салфетки. Она более прочная, это свойство не вызывает мгновенного размокания волокон. Но есть свои особенности. Если вы внимательно посмотрите на лист, то увидите на нём многочисленные прожилки — рисовые волокна. Это неотъемлемая часть материала. При работе с прозрачными предметами, например, при декупаже рисовой бумагой на стекле, волокна могут добавить проблем с оформлением. А если работать с деревом или керамикой, они придадут изображению особый шарм и неповторимость.

Картинки для творчества

Самое главное, что необходимо знать о структуре рисовых волокон — их невозможно оборвать ровным краем. Если вы привыкли не вырезать, а вырывать картинку, то маникюрные ножницы вам всё равно не помешают. Волокна будут свисать с оборванных краев, и портить всю работу. Просто аккуратно обрежьте их по всему периметру обрыва. Полностью вырезать рисунок не стоит, особенно если вы решили приклеить рисунок на стекло — края будет не так-то просто сгладить.

Техника прямого и обратного декупажа

Рассмотрим пошаговый мастер-класс по декупажу рисовой бумагой на стекле. Для удобства возьмем прямое декупажирование, но с оговоркой на особенности обратного. Для начала стоит закупить материалы.

Множество изображений на салфетке

Вам понадобятся то же самое, что вы приобретаете для работы с салфетками.

  1. Акриловый грунт и краска.
  2. Клей ПВА.
  3. Специальный лак в аэрозоле или в банке.
  4. Кисти нескольких видов, губка для грунта, файлик, если предпочитаете способ нанесения рисунка с его помощью.

Первым этапом нужно вырвать рисунок. Делайте это аккуратно, одновременно подрезая волокна. Оставшиеся кусочки бумаги не выбрасывайте, они пригодятся для заполнения фона. Воспользуйтесь маникюрными ножницами, они обрежут края более естественно.

Теперь всё зависит от ваших предпочтений.

  1. Если вы любите сразу наносить печать на стекло, то обезжирьте его, смочите рисунок водой, расправьте на рабочей поверхности. Метод хорош тем, что помогает двигать рисунок как угодно, выгонять пузырьки, расправлять складки. Каждое пёрышко птицы, каждый лепесток цветка будет на своём месте. Когда всё подготовлено, дождитесь испарения влаги, смажьте рисунок клеем. При обратном декупаже в клей добавляют краску, таким способом сразу грунтуют и закрашивают свободные части. В конце работы наносят лак в два слоя.
  2. Второй способ — наложение рисунка на предварительно загрунтованную или покрытую однотонной бумагой поверхность. Таким способом делают только прямой декупаж.
  3. Ещё один популярный метод декупажа рисовой бумагой — использование вырванных кусков и заполнения ими свободного пространства. Первым делом наклеивается рисунок, потом начинается заполнение фона. После оклеивания стекла его тщательно лакируют.

Пользоваться рисовой бумагой несложно. Главное — знать её структуру и уметь определить необходимую для работы толщину. Начинающие мастерицы могут пытаться работать с этим материалом без страха неудач.

yastroyu.ru

Новая жизнь старой ключницы. Декупаж рисовой бумагой.

04.07.2018

Добрый день! Сегодня я покажу вам процесс переделки старой ключницы.

Материалы для декора ключницы:

• морилка водная Махагон;

• акриловые краски «Акрил-Арт»: умбра жжёная, чёрный нейтральный, окись хрома, неаполитанская жёлтая, розовый, белила титановые.

• лак акриловый матовый;

• лак кракелюрный для создания трещин;

• лак шеллачный осветлённый;

• лак-клей декупажный;

• эпоксидная смола;

• рисовая бумага;

• наждачная бумага, малярный скотч, кисти.

Декупаж ключницы рисовой бумагой

У меня была старая ключница, которая уже давно требовала к себе внимания и просила о новом дизайне. Стояла она у меня на полке около полугода и мозолила мне глаза, пока я случайно не нашла декупажную карту с рисунком, как мне показалось, идеально подходящим под «окошко» в ключнице.

Раньше ключница выглядела так: чистое дерево и чёрно-белая картинка, вживлённая в прямоугольник на крышке. Сперва я решила немного затонировать дерево, используя водную морилку цвета Махагон.

Затем в технике сухой кисти я слегка припудрила дерево белой краской и окисью хрома. Здесь очень важно, чтобы кисточка была практически сухой, без излишков краски. Всё лишнее снимается и промакивается о бумагу или салфетку, а сами движения кисти должны быть лёгкими, едва касающимися ворсом поверхности.

Затем я принялась за дело, сошкурила старый декупаж и заново загрунтовала прямоугольное окошко на крышке. Чтобы грунт не вылез за пределы прямоугольника, я обклеила границы малярным скотчем.

Скотч аккуратно снимается сразу после нанесения грунта.

Теперь время заняться декупажем. Я вырезала рисунок из рисовой бумаги сразу под размер прямоугольника.

Рисовую бумагу замачиваю в отдельной емкости секунд на 40.

В это время промазываю декупажным клеем место, куда буду вклеивать картинку.

Вынимаю картинку из воды. Я очень люблю рисовую бумагу за её плотность!

Кладу картинку в окошко, кистью расправляю и разгляживаю складки, выгоняю воздушные пузыри, а затем промазываю сверху декупажным клеем-лаком для закрепления. Сушу тёплым воздухом из фена.

Решила немного состарить картинку и сделать кракелюрных трещин. Сперва наношу несколько слоёв шеллачного акрилового лака с промежуточной просушкой. Я наношу три слоя, так трещины получатся глубже и интереснее.

Затем очень густо наношу кракелюрный лак. Здесь принцип тот же: чем гуще слой, тем фактурнее и больше получаются трещины.

Оставляю сушиться на ночь. Обратите внимание, особенно, если вы столкнулись с двухшаговым кракелюром впервые: если у вас не получаются трещины, возможно, для этого процесса не самые благоприятные условия, кракелюр очень чувствителен и капризен к влажности воздуха и теплу. Чтобы всё наверняка получилось, можно оставить заготовку с нанесенным кракелюрным лаком около батареи, или на солнце. Мой беспроигрышный вариант — обдувание горячим воздухом из фена. Стоит только нагреть кракелюрный лак, как он резво начинает «трещать».

Готовые трещины я затираю коричневой масляной краской (втираю в трещины натуральной тканью, излишки вытираю бумажным полотенцем). Сверху закрепляю кракелюр одним слоем шеллачного лака и сушу его феном.

Мне очень захотелось залить это окошко в ключнице эпоксидной смолой, словно сделать имитацию рисунка под стеклом. Пропорции смешивания отвердителя и смолы зависят от производителя, но я обычно проверяю готовность состава следующим способом.

На зубочистку берётся капля готового состава и подогревается 1-2 секунды с помощью спички, зажигалки или свечи. Капля сперва пузырится, а затем остывает. И далее проверяем её пальцем: если застывшая капля крошится, то в составе слишком много отвердителя, а смолы мало. Добавляем в состав ещё немного смолы. Если, наоборот, оставшая капля кажется резиновой и проминается под пальцами, то в составе слишком много смолы, а мало отвердителя. Добавляем отвердителя в смесь.

Этот способ идеально подходит для создания правильного эпоксидного состава любого производства. В идеале получившаяся капля должна быть твёрдой!

Заливаем получившимся составом наше окошко и оставляем застывать на целые сутки. Обязательно нужно накрыть изделие каким-то колпаком, чтобы в смолу не налетела пыль!

Получилась вот такая стеклянная гладь!

Затем берём акриловые краски и дорисовываем ветку, на которой сидят птицы.

Вот и всё! Готовое изделие (кроме эпоксидной части) покрываем акриловым матовым лаком. Старая ключница начинает новую жизнь!

Автор мастер-класса — Удовина Наталья.


www.tairtd.ru

Декупаж и рисовая бумага

Рисовая бумага изготавливается вручную из рисовой соломы, поэтому ее структура волокнистая и она слегка шершавая на ощупь. На этой бумаге и печатаются декупажные карты с картинками специально для работы в технике декупажа. Но бывает и гладкая, без волокон. Гладкий тип также используют для печати декупажных карт, а также — для занятий каллиграфией.

Рисовая бумага очень тонкая и при наклеивании на поверхность становится почти прозрачной, поэтому является своеобразной альтернативой бумажным декупажным салфеткам. Но наклеивать её на поверхность значительно легче, чем последние, так как она намного прочнее, эластичнее и не расползается при нанесении клея. Благодаря своей эластичности рисовые карты идеальны для оклеивания неровных поверхностей. Эта бумага прекрасно подходит как для прямого, так и для обратного декупажа.

Приклеивать их можно практически на любую поверхность: на дерево, стекло, пластик, керамику, на ткань и пр.

Мотивы для декупажа из рисовой бумаги можно вырезать или вырывать. Во втором случае границы мотива после наклеивания будут меньше заметны.
Прежде чем приступать к работе, нужно правильно выбрать декупажный клей, так как для твёрдой поверхности, для свечей или для ткани используются разные клеи.
Приклеивать мотивы удобнее и проще, нанося клей плоской кисточкой поверх картинки и распределяя его от центра к краям, разглаживая при этом кистью бумагу и выгоняя из-под неё пузырьки воздуха.

В продаже Вы можете встретить бумагу от разных производителей и разной плотности: от 10 г/м2 до 20 г/м2. Пример очень тонкого типа — рисовые салфетки производства Stamperia размером 50х50 см. Это — лёгкая и практически невесомая, как тончайшая вуаль, бумага с напечатанным на ней рисунком для декупажа. Но, не смотря на это, рисовые салфетки обладают высокой прочностью и очень эластичны.  

От плотности бумаги зависит, как быстро она впитает клей. Чем она тоньше, тем быстрее она приклеится к поверхности. 
Из-за того, что эта бумага очень тонкая, приклеивать её нужно на поверхность, окрашенную белой или очень светлой акриловой краской. В противном случае рисунок «потеряется» на тёмной поверхности и как бы сольётся с ней, станет практически неразличимым. В этом — недостаток рисовой бумаги по сравнению с бумажными декупажными картами.

Также для декупажа и в других видах рукоделия широко используется однотонная рисовая бумага без рисунка. Она бывает белая, цветная однотонная и с вкраплениями в структуру каких-либо элементов: тонких нитей металлического люрекса, сухих тонких травинок и пр.

Однотонная рисовая бумага светлых оттенков, будучи наклеенной на стеклянную поверхность при прямом или обратном декупаже, создаёт полное впечатление алебастровой поверхности, благодаря тончайшим прожилкам из рисовых волокон.

Белая рисовая бумага без картинок незаменима при оформлении стеклянных светильников: фонарей и бокалов-подсвечников, которые часто изготавливают к Новому году и к Рождеству. Картинки для таких подсвечников вырезают из бумаги, которая будет пропускать свет — из рисовой или из бумажных салфеток.  Но проблема в том, что, если наклеить такую картинку просто на стекло, то при горящей свече она будет совсем незаметна. Поэтому сначала стеклянную поверхность светильника обклеивают одним слоем белой рисовой бумаги, а уже поверх неё наклеивают картинки. После высыхания клея, поверх картинки, как правило делают ещё дополнительный декор: подрисовку акриловыми красками или красками для стекла, роспись цветными контурами или контурами с блёстками, наносят пасту, имитирующую снег, приклеивают микробисер, блёстки и пр. 

 

Рисовая бумага с картинками очень часто используется мастерицами в технике объёмного 3D декупажа, так как её эластичность позволяет легко обклеивать объёмные элементы. Например: Вы создаёте трёхмерный декор на панно, на лейке и пр. Отдельные элементы композиции по вашему замыслу должны быть объёмными и Вы делаете их выпуклыми, наклеив сверху вылепленный из полимерной глины элемент, подходящий по размеру, или создаёте объём и рельеф с помощью положенной поверх элемента структурной пасты. После того, как глина или паста высохла, Вы наклеиваете сверху нужную картинку, вырезанную или вырванную из рисовой декупажной карты или рисовой салфетки. Всё! Ваш элемент стал объёмным! Даже если поверхность элемента не ровная (например, — куст, которому Вы придали рельефности, выдавив на структурной пасте очертания веточек или листочков), рисовая бумага приклеится на него идеально!  

 

Также, наклеенные на каменную бумагу или на картон  картинки из рисовой карты используются для многослойного объёмного декупажа, где нужно вырезать несколько изображений картинки: сначала — всю картинку, а затем — подетально, с помощью клеевых подушечек наклеивать друг на друга, создавая объёмное изображение.

Используя рисовую бумагу, можно создавать великолепный объёмный декор в технике Sospeso Trasparente. Для этого декупажным клеем приклеиваем вырезанные картинки из рисовой бумаги на специальную прозрачную плёнку, вырезаем, нагреваем над свечой-таблеткой и, пока фрагмент ещё тёплый, с помощью круглой бульки, на мягком коврике формируем рельеф.
Кстати, для этой цели может использоваться и термоусадочная плёнка Stamperia, которая выпускается в двух видах — прозрачная и белая.

 

Используя специальный клей, рисовой бумагой можно делать декупаж на свечах, на ткани, на загрунтованном художественном холсте, на коже, кжезаменителе и пр.

Каждый год производители выпускают 2-3 новые коллекции рисовой бумаги, они постоянно отслеживают все модные тенденции и ассортимент становится всё более разнообразным. К тому же, многие рукодельницы, используя нехитрые приёмы, сами частенько печатают на белой рисовой бумаге картинки для своих проектов. Неисчерпаемые возможности!))
Творите с удовольствием!

Заходите почаще в наш интернет-магазин для декупажа в Москве

art-decoupage.ru

Leave comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *.