Содержание

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: аппликация «Перелётные птицы»

Цели:

Образовательные

  • Расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Расширять и закреплять представление детей о перелётных птицах.
  • Работать над грамматическим строем речи.
  • Учить выделять лишний предмет с объяснением.

Развивающие

  • Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, мышление (устанавливать причинно-следственные связи).

Воспитательные

  • Воспитывать любовь к родной природе, доброе и бережное отношение к пернатым друзьям.
  • Формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу.

Оборудование: мнемотаблица «Признаки весны», игрушечная птичка, игрушка Карлуша, стакан с водой, камешки, изображения ласточки, скворца, журавля, грача и места их прилёта, мяч, набор картинок для игры «Четвёртый лишний», фонограмма голосов птиц, бумага для аппликации.

Предварительная работа:  

  • наблюдение за птицами на участке во время прогулки;
  • отгадывание загадок о птицах и весне;
  • чтение художественной литературы о весне и птицах;
  • разучивание стихов данной тематики;
  • прослушивание аудиозаписи голосов птиц;
  • рассматривание иллюстраций «Весна», «Птицы»;
  • проведение подвижных игр, дидактических игр, пальчиковых гимнастик.

 

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят на ковре полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы любите отгадывать загадки? Я приготовила для вас очень интересную загадку, хотите её услышать?

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят по крышам капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?    (весна)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним пальчиковую игру «Весна пришла»:

Весна пришла по снежному,                  (Дети пальчиками идут      

По влажному ковру.                               по другой ладошке)

Рассыпала подснежники,                       (Растопыривают пальцы)

Посеяла траву.                                       (Соединяют пальцы)

Теперь зовёт со всех концов:                  (Руки согнуты в локтях)

Гусей, стриж ей и аистов,

Кукушек и скворцов          (Загибают пальцы)

Воспитатель:  Да, ребята, к нам торопится красавица Весна. А какие признаки весны вы знаете? (С опорой на мнемотаблицы дети рассказывают.)

— Солнце весной светит ярче, дольше и теплее греет.

— Тает снег.

— Проявляются первые проталины.

— Бегут ручьи.

— Начинается весёлая, звонкая капель.

— Прилетают птицы из тёплых краёв.

Воспитатель:  Ребята, чтобы узнать, о чём мы сегодня с вами поговорим, я предлагаю вам отгадать загадку:

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца,

Слышны их песенки с деревьев.      (Птицы.)

Воспитатель:  С приходом весны к нам возвращаются наши пернатые друзья. Как вы думаете, почему их так называют.

(Показываю птицу. Дети рассматривают её и объясняют название «Пернатые друзья».)

Дети: Тело птицы покрыто перьями, поэтому они пернатые, а друзья – потому что они питаются насекомыми, которые вредят растениям. И птицы очень хорошо поют песни и радуют нас.

Воспитатель:  Правильно, ребята, птицы – наши пернатые друзья, а ещё их называют Айболитами леса, потому что они спасают деревья от вредителей. Птицы охраняют наши леса, сады. А как вы думаете, как люди должны относиться к птицам, своим друзьям?

Дети: Их надо беречь, заботиться о них, кормить, особенно зимой.

Воспитатель:   Да, ребята, друзей надо беречь. Вот поэтому 1 апреля считается Всемирным Днём птиц. Если мы спасём одну птицу, мы спасём несколько деревьев. Ребята, вы слышите этот встревоженный птичий крик, что же случилось? (В группе появляется птичка Карлуша).

Воспитатель:  (обращается к Карлуше) Карлуша, что случилось, почему ты такая встревоженная? (Карлуша на ухо воспитателю рассказывает проблему). Ребята, Карлуша рассказала мне, что в весеннем лесу случилась беда. Дело в том, что в лес стали возвращаться перелётные птицы, но злая колдунья заколдовала их, все птицы в лесу замолчали, а без птичьего пения лес не оживёт, и весна не наступит. Что же делать? Ребята, мне кажется, что мы с вами обязательно должны помочь нашим пернатым друзьям. Вы согласны? Карлуша, ты не беспокойся, мы непременно поможем нашим пернатым друзьям. (Карлуша прощается и улетает).

Ну что же, ребята, нам пора отправляться в путь. Вы готовы?

 

Физкультминутка

Дети поворачиваются друг за другом и идут по кругу, выполняя движения.

Собирайся, детвора,                                          Хлопают в ладоши

Весна зовёт: « гулять пора!»

Будем по лесу гулять                                         Шагают

Чистым воздухом дышать                                   Вдох-выдох

На носочках по тропинке,

Друг за другом мы пойдём                                 Ходьба на носочках

В маленькие лужицы                                          Ходьба с высоким

Не наступим, обойдём                                        поднятием колен

Встали ели на пути,

Нам их нужно обойти                                         Ходьба змейкой

Идите, дети, осторожно

О ели уколоться можно.

Вот сороки пролетели

Им сорокам не до сна !                                       Взмахи руками,

Трещат сороки-белобоки:                                    имитация полёта птицы

— Идёт весна! Идёт весна!

За весною мы пошли,

На поляну мы пришли!                                         Ходьба

Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу. Как здесь тихо, птицы не поют. Присаживайтесь на пенёчки, чуть-чуть отдохнём и подумаем, что же нам делать дальше. (Дети присаживаются на стульчики.)

Воспитатель:   Посмотрите, под берёзкой что-то лежит. Ребята, это записка, давайте её скорее прочитаем:

«Не хочу, чтобы птицы пели, чтобы ожил снова лес. Но если выполните все мои задания, я расколдую птиц. Предупреждаю, будет нелегко, задания очень сложные»

Колдунья.

Воспитатель:   Ну что же, ребята, начнём наш нелёгкий путь. А вот все наши задания, которые мы должны выполнить.

 

Игровое упражнение «Кто за кем прилетит» (С игрушечной птичкой.)

Птицы с юга прилетают не все вместе, а по очереди. Послушайте, я расскажу, в каком порядке они летят. Первый ребёнок назовёт первую птицу, которая возвращается, затем передаёт птичку другому. Следующий ребёнок называет первую птичку и добавляет следующую, последний ребёнок называет всех птиц.

Сначала прилетают грачи, за грачами скворцы, за скворцами ласточки, за ласточками журавли.  

(Дети по очереди называют, передавая птичку).

Идём дальше спасать птиц.

 

«Хотела галка пить»

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, у нас на пути стоит банка, а в ней немного воды, а рядом записка, в которой галка просит, чтобы мы помогли ей напиться, она не достаёт клювом до дна.

 

Опыт «Послушная водичка»

Аккуратно набросать камешек в банку, вода постепенно поднимется. Что происходит? Вода поднимается вверх, увеличиваясь в объёме, так как мы добавляем туда камешки. И галка теперь может напиться.

 

Каждой птичке своё место

Воспитатель:   Ребята, вы знаете, что каждая птичка весной возвращается на своё место. Посмотрите внимательно и скажите, правильно ли прилетели эти птицы. (Показываю изображения птиц и под ними неправильное место прилёта. Дети, прослушав стихотворение, перемещают изображение птицы на своё место прилёта)

1. Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

                                             (грач — пашня)

2. Кто прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.            

                                           (ласточка – гнездо под крышей дома)

3. Есть на дереве дворец.
Во дворце живёт певец.

Он не лает, не кусает,

Сад фруктовый охраняет.    

                                           (скворец — скворечник)

4. Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый.

А затылок голый, красный.

Ходит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.    

                                          (журавль — болото)

Воспитатель:   Ребята, у нас был долгий путь, мы устали, давайте немного отдохнём и поиграем.

 

Игра с мячом

Я буду говорить задание и кидать вам мяч, вы отвечаете и возвращаете его мне. Договорились?

— Что делают птицы? (летают, улетают, прилетают, вьют, высиживают, выкармливают и т.д.).

— У кого кто? (у грача – грачонок, у скворца – скворчонок, у аиста – аистёнок, у журавля – журавлёнок, у лебедя – лебедёнок и т.д.).

— Один – много (скворчонок – скворчата, лебедёнок – лебедята, аистёнок – аистята, грачонок – грачата и т.д.).

Воспитатель:   После длительного перелёта, птицы находят себе пару, начинают строить гнездо, откладывают яйца и выводят птенцов. Они их кормят, заботятся о них, учат летать. Птицы очень заботливые родители.

 

Мимическая гимнастика «Птенцы»

Вылупившись из яйца, первый птенец удивлённо посмотрел вокруг (ребёнок открывает рот). Второй птенец увидел, как вокруг светло, тепло и радостно улыбнулся (улыбается). Третий птенец хотел вылупиться первым, но не успел, поэтому рассердился (нахмурился). Четвёртый вылупился и сразу испугался, зажмурился от солнышка (зажмурить глаза). А пятый птенец вылупился и громко зачирикал (губы трубочкой).

Воспитатель:   Ребята, у нас осталось последнее задание.

 

«Четвёртый — лишний»

Внимательно посмотрите на картинки в каждом ряду, скажите, какая картинка лишняя и почему.

1. Заяц, грач, медведь, лиса   (грач — птица)

2. Ласточка, журавль, скворец, воробей (воробей — зимующая птица)

3. Синица, воробей, коршун, ласточка (коршун – хищная птица)

Звучит фонограмма голосов птиц.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Это весёлый птичий перезвон. У нас получилось, мы помогли. Нашим пернатым друзьям, лес ожил и значит, весна всё-таки наступила. Ну что же, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше приключение в весеннем лесу? Ребята, я вам предлагаю, как только мы вернёмся в группу, сделать из цветной бумаги птиц и рассадить их на нашем дереве в группе.

Дети возвращаются в группу. Выполняют коллективную аппликацию «Птицы на дереве»

nsportal.ru

Конспект ООД с детьми средней группы «Перелетные птицы: лебедь» с использованием ИКТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 с. Месягутово муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан

ООД «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе

Тема: «Перелетные птицы: лебедь»

Воспитатель:

Близнюк А.Г.

2018 г.

Цель: Формировать методы и приёмы создания объёмной аппликации из полосок бумаги.

Задачи:

— обучающие: обучение приёму изготовления «капельки» из полоски бумаги, совершенствование умений и навыков работы с бумагой, клеем. Обогащение и закрепление знаний детей о лебедях.

— развивающие: развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги. Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей. Расширение кругозора детей и их словарного запаса.

— воспитательные: воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, клеем. Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

Материалы и оборудование: цветной картон, готовые формы лебедей, полоски белой бумаги (длина 10, 5 см, ширина 1 см), клей – карандаш, слайды с изображением лебедей, фломастеры.

Ход: Игра «Осенние листочки» (слайд 1).

Ребята, мы сейчас с вами играли в игру, о чем она? (о осенних листочках). Значит какое время года сейчас? (осень).

-А как мы об этом узнали? (Ответы детей.) Правильно, стало холодно, звери готовятся к спячке, смолкли птицы. (слайд 2). А ещё о приходе осени мы узнаём, увидев, как меняется цвет листьев на деревьях, и они начинают опадать. (слайд 3). А что же происходит с птицами? Как называют птиц, которые остаются зимовать? А которые улетают в теплые края? (ответы детей).

— Ой, посмотрите, а у нас пришло какое-то письмо (слайд 4). Давайте посмотрим от кого оно? (слайд 5). Да это же Лесовичок! Он прислал нам еще посылку. В ней лежит какая-то птица. Вы знаете, кто она? Как ее зовут? (лебедь). А лебедь – это перелетная или зимующая птица? Чем она питается? (ответы детей).

— Давайте посмотрим на эту птицу. Расскажите, какая она? (рассматривание слайда 5 с изображением лебедя и беседа по ним). Представляете, Лесовичок, говорит, что все лебеди уже улетели в теплые края. А они ему так понравились, ему очень скучно без них, когда он приходит на пруд. Давайте, мы поможем Лесовичку, сделаем для него таких же лебедей как на экране, и отправим их ему. Хотите? Но пред этим нам нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая игра «10 птичек – стайка»

Пой-ка, подпевай-ка: 
Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей, 
Эта птичка – воробей. 
Эта птичка – совушка, 
Сонная головушка. 
Эта птичка – свиристель, 
Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, 
Серенькое перышко. 
Эта – зяблик. 
Эта – стриж. 
Эта – развесёлый чиж. 
Ну, а эта – злой орлан. 
Птички, птички – по домам!

— Посмотрите, перед вами лежат уже готовые фигурки лебедя, чего в них не хватает? (хвоста). А делать мы его необычным способом, сделаем хвост у лебедя объемным и воздушным. Для этого нам понадобятся полоски бумаги, которые лежат у вас на столе. Я беру одну полосочку, сгибаю ее пополам, соединяя кончики, но не прижимаю середину, чтобы получилась капелька, концы закрепляю клеем. Вот посмотрите, у меня получилась капелька. Теперь вы попробуйте сделать точно такие же капельки у себя. (дети самостоятельно проделывают данный этап работы, воспитатель наблюдает, при необходимости оказывает индивидуальную помощь).

— Молодцы. Вы научились делать перышки для нашего лебедя. Теперь нам нужно приклеить наши перья к лебедю. (воспитатель показывает детям, как клеить «перья»).

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

— Молодцы, ребята, какие у вас получились красивые лебеди. Вам понравилась создавать такую красоту? Что вам было сложнее всего выполнять? (ответы детей).

— А какой новой техникой аппликации вы сегодня воспользовались? (ответы детей).

— При помощи техники объёмной аппликации из полосок бумаги мы создали таких красивых и пушистых лебедей. Теперь мы можем отправить наших лебедей Лесовичку, он будет смотреть на них и радоваться. Кстати, Лесовичок благодарит вас за помощь. Он прислал вам вот такие красивые фишки и попросил раздать их вам.

infourok.ru

Аппликация ПТИЦЫ (55 идей для детского сада.

Всем привет. Сегодня мы будем делать аппликации на тему Птицы. Я покажу вам все самые интересные техники и объясню, как именно донести каждую технику до понимания маленькими детьми. А также дам рекомендации об организации занятий по аппликации в детском саду. Аппликации с птицами – подразумевают самых разных птиц. Здесь вы найдете аппликацию Лебеди, Павлин, Синичка, Пингвины, Вороны  и других крылатых. Все работы я разложила по способам создания, то есть по художественным техникам. Вы очень многому научитесь сегодня и откроете для себя новые способы делать из бумаги птиц своими руками.

Ну что? Полетели? Впереди много вкусного.

 

Пакет идей №1

аппликации с птицами

В СЛОЕНОЙ ТЕХНИКЕ.

Обычно мы делаем простые аппликации – где есть тело птицы, хвост и крыло. Дети собирают птичку соединив эти три части. Классика жанра. Но хочется чего-то интересного. Хочется новых техник.

Почему бы не сделать ДВУХЦВЕТНОЕ КРЫЛО для птицы. То ест крыло, которое состоит из ДВУХ СЛОЕВ БУМАГИ разного цвета (как на фото ниже).

Вот как это происходит: для крыла вырезаем 2 детали – одна деталь целое крыло (заостренный овал), а вторая деталь половинка крыла (половина заостренного овала). И получается что крыло состоит из нижней детали (целой) и верхней половинки ДРУГОГО ЦВЕТА.

И еще добавляем важную деталь аппликации– КРУГЛОЕ ПЯТНО на голове, и уже на это пятно клеим заготовку-глазик из бумаги и зрачка, нарисованного черным маркером.

По такой же технике можно сделать ТРОЙНОЕ КРЫЛО – где уже три слоя крыла – целой, половинка и половинка от половинки  — все три слоя склеиваем в одно крылышко. Получается нарядная птица. Сразу другое ощущение от поделки. Благородная красивая птица – и не скажешь что это детская аппликация. А как она развивает ум – ведь слои крыла нужно наклеить в правильном положении –  так чтобы кусочки легли в нужный угол крыла.

Вот еще одна аппликация, где в СЛОЕНОЙ ТЕХНИКЕ выполнен ХВОСТ.  Заготавливая такую аппликацию можно поступить быстрее.

Сначала нарезать полукруги для хвоста,  потом сложить каждый полукруг как снежинку (пополам, еще раз пополам, еще раз пополам) и край обрезать ПОЛУКРУГОМ-ЛЕПЕСТКОМ – тогда мы получим равномерный волнистый узор по краю.

Пакет идей №2

Аппликации птицы

С бумажными полосками.

Берем лист цветной бумаги и нарезаем его на полоски. А теперь смотрим и решаем, для какой части нашей птички могут пригодится такие полосочки. Если мы делаем цыпленка – то конечно это крылышки. Тут каждую полоску заворачиваем в петельку (то есть сначала пусть дети сделают петельки, а потом наклеят их на птичку.

Такие же бумажные петельки могут стать пышным хвостом павлина или индюка, или жар-птицы.

Полоски могут быть одного цвета или разных цветов. И обратите внимание мы можем сделать 2 или три ряда полосковых петелек – и тогда каждый ряд можут быть своего размера. Сначала приклеиваем задний ряд, потом средний, потом передний. А потом клеим птичку (тело, голову).

Чтобы детям было понятно и не вышло хаоса из петелек, нарисуйте на листе бумаги ДУГИ (полуокружности) —  чтобы ребенок клеил полоски как лучики от этой линии-дуги.

Как успеть сделать такую аппликацию павлин  ЗА ОДНО ЗАНЯТИЕ в детском саду.

  1. На листе бумаги рисуем дуги (две дуги). Ребенок клеем намазываем ВЕРХНЮЮ ДУГУ сразу всю. И очень быстро пока клей не высох кладет туда полоски (не петельки, а полоски) как лучи во все стороны от дуги.  Ждем чтобы клей схватился (несколько секунд).
  2. Далее мажем клеем ЭТУ ЖЕ ДУШУ прямо ка краям полосок, которые лежат на дуге. И очень быстро пока клей не засох, прикладываем вторые концы этих полосок к уже приклеенным концам (то есть мы заворачиваем петельки). Первый ряд ГОТОВ.
  3. То же самое делаем со второй дугой  — для создания второго яруса перышко.  Третий ярус наклеиваем уже быстрее, тем же способом (полосок в этом ряду мало). И дальше мажем клеем середину и кладем силуэт птички.

ВИДИТЕ КАК БЫСТРО и все дети успели сделат такую аппликацию с птицей своими руками.

 

А вот аппликация с индюком, с которой справится маленький ребенок. Даем малышу бумажные полоски одинаковой длины. На листе бумаги рисуем круг (обводим стакан). Ребенок намазывает круг клеем и быстро укладывает на него полоски. Потом ищет сухие не проклеенные кусочки, подмазывает под них клея и прижимает.

Сверху глаза и клюв. Хвостовую часть не обязательно делать из перышек, можно вырезать имитацию перьев из цветной бумаги (длинные овалы, нарезать с двух сторон на бахрому-оперение – вот вам и перо).

А для старшей группы можно сделать вот такую яркую аппликацию-плетенку с птицей СОВОЙ.

Подробный мастер-класс покажет как просто подготовить такую аппликацию. Все что нужно, это научить детей подсовывать полоски бумаги поочередно то через верх, то через низ нарезных полосок.

Пакет идей №3

ОБЪЕМНЫЕ аппликации птицы

Вот на фото нижем мы видим аппликации с объемным эффектом.  Лопастная техника создается оченьп просто.  Для создания шести лопастей, нужно вырезать шесть круглых дисков из бумаги.

Каждый кружок сложить пополам. И потом их склеить половинками друг к дружке (как мы склеиваются странички в блокнотике). Получится объемный шарик развертыш.

Такой лопастной шарик может стать животиком цыпленка, или его головой. Или пузиком птицы снегиря. Или белой грудкой пингвина.

Объемные аппликации могут иметь некоторые детали-отгибы. Просто часть вырезанного силуэта отгибается в сторону. Так круг из бумаги надрезанный по радиусу превращает бумажный кругляш в силуэт курицы или цыпленка.

Также крылья птички могут отгибаться вперед. И будет здорово если эти крылья будут обнимать, гнездышко с яйцами или уже подросшего птенчика как на фото ниже.

Пакет идей №3

Аппликации птицы

из подручных материалов.

 

Ватные диски тоже могут стать источником для вдохновения. Белая вата может стать телом и головой аиста. Или белый ватный диск с вашей помощью превратится в грудку пингвина.

И кстати ватные диски легко крастся гуашью или акварелью.

Формочки для кексов – бумажные розетки тоже хорошо красятся гуашью. И из них можно делать интерсные аппликации. В магазине такие розетки продаются в пачках по 100 штук. Это значит их хватит на всю группу детского сада.

Очень  красиво смотрятся розетки покрашенные в разноцветные разводы красок. Вот ниже мы видим бумажную птичку. К задней стороне тела птички наклеиваем раскрашенную бумажную салфетку. Потом клеим это все на лист картона (на фон аппликации). Далее на животик наклеиваем бумажную пружинку (которую складываем из двух полосок бумаги – крест-накрест, такую гармошку). И на эту бумажную пружинку-гармошку наклеиваем голову птицы. Просто и быстро сделать своими руками.

Бумажные салфетки могут стать источником пушистых элементов для вашей аппликации с птицами. Берем салфетку сложенную в несколько слоев. Вырезаем из нее кругляш. По середине кругляша щелкаем степлером (скрепляем скобкой все слои кругляша). Нарезаем кругляш на бахрому по кругу – и риспушиваем руками. Получаем пушистый кружок.

Кружевные бумажные салфетки для кондитерских изделий тоже превращаются в нежные аппликации с птицами. Простые и нарядные поделки для детского сада, которые просто и быстро сделать детскими руками.

Пластиковые тарелки, тоже превращаются в аппликации с птицами.

Пакет идей №5

Аппликации птицы

В технике БУМАЖНЫЙ ВИТРАЖ.

 

Вот методика создания аппликаций, которая мне больше всего нравится – бумажный витраж. Здесь рамку из картона заполняем кусочками цветных салфеток. И получаем поделку, которая красива светится если ее повесить на окно. Сейчас я покажу как именно создается такая аппликация-витраж с птицами.

Но покажу на примере с бабочками. Здесь могут быть использованы 2 способа.

СПОСОБ №1 – вырезаем трафарет витража (рамку которую будем заполнять цветными бумажками). Кладем рамку на лист белой тонкой бумаги обводим карандашом. Теперь весь карандашный силуэт мы заклеиваем бумажками (подойдет салфетка цветная или кусочки креповой мятой бумаги).

После того как весь карандашный силуэт спрячется под бумажным калейдоскопом, сверху наклеиваем рамку. Ждем высыхания клея и вырезаем по карю рамки. Аппликация готова.

СПОСОБ №2. На прозрачный файл для документов кладем трафарет Намазываем клеем пленочный файл и укалдываем цветные бумажки. Клей ПВА потом легко отсоединяется от пластика файла. И все готово.

Пакет идей №6

Аппликации птицы

Раскрашенные красками.

Очень нарядно и ярко смотрятся аппликации, в которые детали птиц РАСКРАШЕНЫ ВРУЧНУЮ. Каждая деталь становится уникальной. Авторская расцветка таких птиц делает аппликацию душевной и нарядной.

Детям очень-очень сильно нравятся такие работы. Это не просто вырезать деталь и наклеить. Это придать птичке ее индивидуальный образ. Почувсвовать себя творцом, а не ремесленником кисти и клея.

Пакет идей №7

Аппликации птицы

Из БУМАЖНЫХ ДИСКОВ.

Кружочки бумаги могут стать конструктором для создания любых форм на детских аппликациях. С бумажными дисками можно построить силуэты любых птичек.

Диски оставляем круглыми или складываем пополам. Можно загибать краешки дисков, складывать из в треугольники (как на клюве птички с фото ниже).

Очень ярко и привлекательно смотрятся аппликация птицы попугая. Детям нравится радужная раскраска оперения этих птиц.

Пакет идей №8

Аппликации птицы

Картины в рамках.

Можно создать силуэтные художественные поделки аппликации с птицами. Такую силуэтную работу мы наклеиваем внутрь рамки на рамную подкладку – так чтобы силуэт зависал над фоном, а не прилипал к нему. Смотрите на фото.

Силуэтные аппликации в рамках не обязательно должны быть черными. Вы можете добавить любые цветные элементы. Только будьте внимательны с сочетанием цветов и оттенков. Подумайте как художник, какие цвета дружат вместе, какие работают на контраст, какие создают мягкое слияние.

То есть поймите какова ваша задача и подберите те оттенки, которые работают на решение этой художественной задачи.

 

 

Задумки для аппликация с птицами МОГУТ БЫТЬ САМЫМИ РАЗНЫМИ. Это не обязательно птица на ветке.

Это может быть птица на ладошке. Птица в пасти крокодила, Птица на лысине счастливого бегемота.
Любой сюжет можно украсить птичкой – сделать ее центром всей композиции.

Ваша картина аппликация с птицами может иметь СИММЕТРИУ – как на фото ниже, где правая сторона картины – отражение левой.

Симметрию можно оформить как отражение птицы в воде. Типа птичка смотрит в лужу. Тоже красивый замысел. Попробуйте дать этому замыслу реальную жизнь.

Вы можете сделать коллаж-асорти из разрозненных элементов птичек, листочков, цветочков, бабочек.

Все располагаем на листе в любой последовательности, но ТАК, ЧТОБЫ все элементы не выходили за гарницы заданной формы – на фото ниже это квадрат.

Заданная форма может быть круглой, овальной, любой, какая по душе придется.

Красиво смотрятся аппликации в рамках, которые заходят за эти самые рамки (как на фото ниже).

Выходить за рамку может веточка, хвост птицы или любая другая деталь аппликации. Например через рамку могут перехлестывать пенные волны, если мы делаем летящую на морем чайку.

Фантазируйте. Ищите темы, которые вы еще нигде и ни у кого не видели. Попробуйте сделать пингвина на севере, и снежная изморозь пусть вылезет на рамку картины, заставит ее заледенеть (такой эффект можно создать из бумаги и соляных кристалов).

Вот такие работы с аппликациями на тему «Птицы» вы сегодня увидили в нашей статье.
Ольга Клишевская и дальше будет стараться и искать НОВЫЕ РЕШЕНИЯ для воплощения вашей мечты, для реализации вашей творческой мысли.

Стремитесь к лучшему. Не бойтесь большего. Дерзайте и верьте в труд, как двигатель вашей жизни.

Ольга Клишевская, специально для сайта «Семейная Кучка»

Если вам нравится наш сайт, вы можете поддержать энтузиазм тех, кто работает для вас.

Читайте НОВЫЕ статьи на нашем сайте:

на Ваш сайт.

semeynaya-kuchka.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: Конспект НОД по формированию целостной картины мира и аппликации в средней группе детского сада тема «Весна, перелётные птицы»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и аппликации в средней группе детского сада тема «Весна, перелётные птицы».

Цель:

— ознакомление детей с характерными признаками весны, с перелётными птицами

Задачи:

— формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природе;

— закрепить знания детей о перелётных птицах;

— воспитывать чувство любви и бережное отношение к родной природе и птицам.

Материал к занятию:

картины перелётных птиц (грач , соловей, скворец, ласточка), макет скворечника, цветная бумага, детали скворечника (из геометрических фигур) по количеству детей, клей.

Предварительная работа:

Заучивание и чтение стихотворений о весне, разгадывание загадок о весне и перелётных птицах, рассматривание картин «Перелётные птицы»

Ход занятия:

Воспитатель:

— Здравствуйте, ребята. Доброе утро всем!

Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотрите на них, поздоровайтесь.

Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

И мы начинаем с вами наше занятие.

— Вот и наступила долгожданная весна. Прошли морозы, метели и бураны, которые были зимой.

— А как стала меняться погода весной?

Ответ детей (выглянуло солнышко, стал таять снег, появились первые проталины, зазвенели ручейки)

Ребята, посмотрите в окно — какая там погода? (солнечная)

А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

Послушайте стихотворение о весне:

Пришла весна- красна и вот

Свои подарки раздает:

Лесным деревьям и зверям,

Пушисто-белым облакам.

Кому-то листья и траву,

Кому-то неба синеву,

Кому-то звонкую капель,

Кому-то птиц веселых трель,

Кому-то шубки поменяет,

Кого-то ветром приласкает

И теплым солнечным лучом

И первым ласковым цветком.

— Ребята, кто радуется приходу весны? (звери и птицы)

 Птицы прилетели из теплых стран, они весело чирикают и радуются весне.

— А вы знаете, какие птицы к нам прилетают? (скворцы, грачи, ласточки, соловьи…)

— А теперь отгадайте загадки о перелётных птицах:

1)  На шесте — веселый дом

     С круглым маленьким окном.

     Чтоб уснули дети,

     Дом качает ветер.

     На крыльце поёт отец —

     Он и летчик и певец.

                                  (Скворец)

Скворец — красивая черная птица, с белыми мелкими пятнышками по всему телу. Селится он в старых дуплах деревьев или в скворечниках, которые развесили для них люди.

2) Кто без нот и без свирели

    Лучше всех выводят трели,

    Голосистее,  нежней

    Кто же это?

                                 ( Соловей)

Соловей — немного крупнее воробья, сверху буровато -коричневый, снизу буровато-серый, хвост довольно длинный, закругленный, одного цвета со спиной. Соловьи прилетают к нам только в мае, а начинают петь через 3-5 дней после прилёта, когда деревья и кустарники полностью покроются листвой. Гнездо устраивают обычно на земле у корней кустарников или древесной поросли.

3) Черный, проворный,

    Кричит: «Крак»

    Червякам — враг

                              ( Грач)

Грач — черная птица, его черное оперенье отливает синим или фиолетовым. Клюв длинный и тонкий, с возрастом перья у основания клюва грача выпадают, обнажая осветленную кожу на подбородке, возле щёк и вокруг клюва. И из-за этого старых грачей зовут белоносые. Живут грачи большими семьями и гнёзда строят высоко на деревьях.

4) Угадайте, что за птичка —

     Тёмненькая невеличка.

     Беленькая с живота,

     Хвост раздвинут в два хвоста

                                ( Ласточка)

Ласточка — небольшая сине-стального цвета птичка, с белой грудкой. Из-за её раздвоенного хвоста и острых крыльев ласточку нельзя спутать с никакой другой птицой. Ласточки строят свои гнезда в местах, не досягаемых для дождя (под мостами, под карнизами домов, а также нависающих скалах и каменных пещерах). Большую часть жизни они проводят в воздухе и могу спуститься на землю ради добычи материала для постройки гнезда.

Воспитатель:

Молодцы ребята как вы много знаете о весне и перелётных птицах.

Физкультминутка:

Чёрные грачи летели, (машут руками)

На лужайку тихо сели (сели)

Походили, поклевали (шаги на месте, пальчиком стучат по ладошке)

Снова полетели (машут руками)

Игра «У кого какой птенец»?

( Дети становятся в круг, а воспитатель бросает мяч по очереди)

У грача — грачонок

У скворца — скворчонок

У соловья — соловьёнок

У аиста — аистёнок

У кукушки  — кукушонок…

Итог занятия:

вот мы и познакомились с некоторыми птицами, которые прилетают к нам из теплых краев весной.

О каких птицах мы сегодня говорили? ( о перелетных)

В какое время года они прилетают? (весной)

Как люди готовятся к прилеты птиц? (строят скворечники)

А давайте и мы с вами сделаем свой скворечник, но он у нас будет не из дерева, а из бумаги.

Аппликация «Скворечник»

Детям предлагается лист бумаги с наклеенным деревом. Дети выкладывают скворечник из прямоугольника (корпус скворечника), треугольника (крыша), круга (леток) и полоски (насест).

Воспитатель спрашивает детей: «На какие геометрические фигуры похожи детали скворечника, какого они цвета?» Затем дети наклеивают детали.

Воспитатель просит сделать аккуратный ровный скворечник, ведь в плохом домике птицы не захотят поселиться.

Только после этого к каждому готовому скворечнику прилетает скворец (вырезанный из черной бумаги силуэт птицы), которого дети наклеивают на веточку дерева.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): конспект НОД «Перелетные птицы»

Организация организованной деятельности (НОД)

Тема: итоговое, открытое занятие для родителей по теме «Перелетные птицы»

Возрастная группа: 4 -5 лет (средняя группа)

 Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах, времени года весна;

формировать интерес детей к работе с пластилином

Задачи:

Обучающие:  учить узнавать и называть перелетных птиц по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям;

Развивающие: закрепить представление детей о строении птицы, описывать внешний облик птиц их особенности; закрепить приемы скатывания, расплющивания, размазывание на основе;

Воспитательные: воспитать интерес, трудолюбие, усидчивость, аккуратность бережное, заботливое  отношение к птицам; 

Форма организации детской деятельности: коллективная, индивидуальная

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое

Предварительная работа: наблюдение за птицами; чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах; рассматривание иллюстраций с изображением птиц

Материалы и обурудование: картинки с изображением перелетных птиц, пластилин, доска для лепки, шаблоны птиц

Ход занятия

Организационный момент

Дети заходят в группу под звуки весеннего леса и голоса птиц

Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (журчат ручьи, поют птицы)

Воспитатель: А когда это происходит? (весной)

А по каким признакам вы узнали, что наступила весна? (журчат ручьи, на деревьях набухают почки, птицы прилетели)

А какие птицы к нам прилетают весной?  (журавль, аист, скворец, ласточка, соловей, кукушка, грач)

Ребята, а как все эти птицы называются одним словом?  (Перелетные)

А, что вы знаете о перелетных птицах? (улетают в теплые края осенью и возвращаются к нам весной)

Молодцы! А расскажите мне птички, где вы летали?

Мы летели  высоко

Мы летели  низко

Мы летели  далеко

Мы летели  близко

Закрепление изученного материала

Воспитатель предлагает детям пройти к доске, на которой приклеены картинки с изображением перелетных птиц

Послушайте загадку: Он живет на крыше дома-

Длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту,

За лягушками к болоту (аист)

Найдите картинку с аистом и расскажите, что вы знаете об аисте (селится близко к людям, вьет гнезда на крыше либо на дереве рядом с домом, длинные ноги, шея)

Эта маленькая птица

Петь большая мастерица

На березке средь ветвей

Трель заводит … (соловей)

(маленькая птичка,  коричнево цвета, красиво поет)

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда (кукушка)

Под крышей я леплю  гнездо из комочков глины. Для птенцов стелю на дно пуховую перину (ласточка)

Поговорить о скворце, журавле…

Молодцы!

Практическая часть

Ребята, а теперь давайте посмотрим на весеннюю картину, которую я для вас приготовила

Вам не кажется, что на ней чего- то не хватает?

Как вы думаете, чем можно дополнить картину? (птицами)

У меня есть волшебный мешочек, в котором лежат птички.

Сейчас каждый вытянет  из мешочка по одной птичке и присядет на свое место.

Пальчиковая гимнастика

К нам весной грачи вернулись,

Жаворонки и скворцы

Следом ласточки примчались,

Прилетели журавли.

Ребята, а чем покрыто тело птиц?

А у наших птиц нет перьев, поэтому я вам предлагаю украсить их перышками.

А делать мы это с вами будем с помощью пластилина .

 Мы сегодня с вами займемся не обычной лепкой, которая называется пластилинографией.

Следите, чтобы ваши работы были аккуратными и тогда наши птички получатся красивыми.

Рефлексия

Посмотрите, какая картина у нас получилась, теперь она по настоящему весенняя.

Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо поработали, а что вам понравилось больше всего?

nsportal.ru

Конспект по аппликации «Перелетные и зимующие птицы»

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление с перелётными и зимующими птицами.

Задачи: — Расширять и закреплять представления детей о перелётных и зимующих птицах, их образе жизни и внешнем виде.

  • Развивать наглядно — образное мышление, речевой слух, связную речь, координацию речи с движением, общую и мелкую моторику, зрительное внимание и слуховое восприятие

  • Закрепить приёмы наклеивания птицы, работать аккуратно с клеем.

  • Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание картин и макетов, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

 

Ресурсы: картинки с изображением перелетных птиц (утки, лебеди, стрижи, ласточки, грачи, скворцы, лебеди) и зимующих птиц (воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока); аудиозапись, с шумом леса и пением птиц.

Раздаточный материал: заготовки для аппликации в конвертах, клеёнки, клей, фломастеры.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад нашла перышко (показываю). Как вы думаете чье оно?

Ответ детей: это перо птицы

Воспитатель: О ком сегодня пойдет речь?

Ответ детей: о птицах

Воспитатель: правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах.

Игра «А знаете – ли вы?».

Воспитатель: – Ребята, все ли птицы остаются зимовать?

Дети: — Нет, не все.

Воспитатель: – Куда они улетают?

Дети: — Птицы улетают на юг.

Воспитатель: — Когда птицы улетают на юг?

Дети: — они улетают осенью.

Воспитатель: – А как называют птиц, которые улетают на юг?

Дети: — Перелётными.

Воспитатель: — Но почему они улетают?

Дети: — Потому что им нечего кушать.

Воспитатель: – А что кушают ласточка, скворец, стриж?

Дети: — насекомых.

Воспитатель: — Куда осенью пропадают насекомые?

Дети: — они прячутся от холода. Они забираются в щели заборов, в кору деревьев.

Воспитатель: — Да, верно, поэтому птицы, которые питаются мошками, жучками, улетают на юг, где всегда тепло и всегда есть пища. Назовите перелетных птиц.

Дети: — утки, журавли, кукушка, ласточки, лебедь, соловей, цапля.

Воспитатель: – Как называются птицы, которые остаются зимовать с нами?

Дети: — Зимующие.

Воспитатель: — Назовите зимующих птиц.

Дети: — Вороны, воробьи, дятлы, голуби и т.д.

Воспитатель: – А вы знаете, почему они остаются зимовать?

Зимовать остаются те птицы, которые питаются семенами, шишками, ягодами, крошками, салом, крупой. Они могут найти пищу. Ребята, а как мы можем помочь зимующим птицам?

Дети: сделать кормушки и насыпать в них корм.

Воспитатель: правильно

«Улетают – не улетают»

Дети выходят на середину зала и под музыку выполняют произвольные движения. Как только музыка прекращается, воспитатель называет птицу. Если это зимующая птица – дети остаются на местах, если это перелетная птица – дети двигаются – «летают», кружатся, выполняют плавные движения.

Игра: «Найди птицу по загадке»

Воспитатель: ребята, а сейчас вам нужно будет отгадать загадки, а отгадки найти на картинках.

Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый… (воробей)

Чернокрылый, Красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды —
С первым снегом тут как тут! (снегирь)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (ворона)

На когтях на ствол сосновый,
Влез монтер красноголовый.
Он трудился на весу,
Но не вспыхнул свет в лесу. (дятел)

А вот еще одна загадка.
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая (сорока)

Чтение стихотворения с демонстрацией игрушки (сороки)

Прилетела к нам сорока
Белогруда, белобока
Потрещала, поскакала
Грядку рыхлую примяла,
Клювом кое-где порыла,
Хвостик в луже помочила,
Потом пёрышки встряхнула,
Разбежалась и вспорхнула!

Воспитатель: Мне сорока только, что сказала, что у нее нет совсем друзей и ей очень скучно. Как быть, жалко сороку? Как же помочь сороке?

Дети: надо найти ей друзей.

Воспитатель: давайте вместе смастерим для сороки друзей.

Посмотрите на нашу сороку! У сороки есть прозвище — белобока. По бокам перышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные. Очень красив у сороки хвост — длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом. Сороку невозможно спутать ни с одной другой птицей.

Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек стайка. (хлопаем в ладоши)
Эта птичка соловей (поочередно загибаем пальчики на правой руке, начиная с мизинца)
Эта птичка — воробей
Эта птичка — соловушка сонная головушка.
Эта птичка — свиристель
Эта птичка — коростель
Эта птичка скворушка, (поочередно загибаем пальчики на левой руке, начиная с мизинца)
Серенькое перышко
Эта — зяблик
Эта — стриж
Эта — развесёлый чиж
Ну, а эта — злой орлан (держим большой палец левой руки)
Птички, птички по домам! (машем ручками, как крылышками)

Ребята выполняют аппликацию «Сорока» из заранее заготовленных деталей под аудиозапись «Птичьи голоса».

Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, много знаете и умеете. Я еще сегодня приготовила лакомство для птиц: сало, семечки, зёрна, хлеб. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.

infourok.ru

Конспект НОД «Скворечник для птиц» по аппликации для средней группы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №104 г.Сочи

354200 Краснодарский край, город Сочи, улица Калараш, дом 143

Тел./ факс 8(862)270-99-85

Конспект НОД

«Скворечник для птиц»

Воспитатель

Мелехова Ольга Александровна

Сочи 2017г.

Тема: «Скворечник для птиц»

Группа: средняя

Приоритетная образовательная область:

познавательное развитие

художественно-эстетическое развитие

— социально-коммуникативное развитие

Задачи:

Образовательные:

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;

-определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). 

-Закрепить умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части.

-учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности.

Развивающие:

Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Развивать мелкую моторику, воображение. 

-Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

-Развивать цветовое восприятие.

-Знакомить детей с перелетными птицами,

-Называть знакомых птиц.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа:

Беседа о весне, о перелетных птицах, О ЖИЗНИ ПТИЦ;

Рассматривание картин о весне, о птицах.

Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, песен «Весною» (муз. С.Майкапара), «Подснежники» (муз. Ю.Калинникова).

-Чтение рассказов: Л.Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихотворений: А.Плещеев «Весна» (в сокр.).

-Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке 

Материалы и оборудования:

 клеенка; тарелка с деталями для скворечника; ножницы; кисточка; клей; лист бумаги; салфетка;

-слайды-картинки птиц;

— аудиозаписи с голосами птиц;

— деревья (коллективная работа)-заранее подготовлены.

музыкальный центр, мультимедийная доска.

Ход образовательной деятельности

  1. Вступительная часть

-Воспитатель: Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы пели свои песни.

(слайд- картинка птицы).
«Здравствуйте, дети! Я принесла вам письмо»

Воспитатель: «Здравствуй, птичка-невеличка.
Спасибо за письмо» (предлагает детям прочитать письмо)

Светает рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает? (Весна.)

(слайд- картинка «Весна».

Воспитатель: Молодцы. Да, это время года весна. Назовите мне какие признаки весны вы знаете, отличающие её от зимы. (Ответы детей)

  1. Основная часть

Воспитатель: Прослушайте стихотворение и скажите о ком оно?

Засвистел, запел скворец,
Черный словно смоль — певец.
Песней простенькой своей, 
Возвестил: зиме конец!
А ещё он рассказал
В дальних странах, что видал
Как там за морем жилось
Что увидеть довелось!
И кого он повстречал
Пока путь домой держал.
Ах! Слушать можно долго птиц!
Язык понятен без границ!

Воспитатель: ребята, про кого это стихотворение?

-Как вы думаете, где зиму проводят скворцы? – ответы детей

Воспитатель: В тёплых краях.
— А почему скворцы возвращаются в родные края?- ответы детей

Воспитатель: Вить гнезда, выводить птенцов)

(слайд картинка— скворца)

Воспитатель: Скворец певчая птица. У него чёрное оперение с металлическим блеском иногда с фиолетовым, зеленоватым или синеватым оттенком. Скворец может издавать различные звуки, которые похожи на свист, скрип, мяуканье, различные шумы и дребезжания. Подражает пению других птиц. Давайте послушаем.

( (Включается аудиозапись — звук скворца)

Воспитатель: ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? –ответы детей.

Многие птицы возвращаются к нам весной: скворцы, ласточки, грачи. (слайды- картинки птиц)

 Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит для себя гнездо. Где же живет скворец?- ответы детей.

Скворец летит к скворечнику. А кто делает для скворцов домики?- ответы детей

Человек. 

(Включается аудиозапись- звук скворца)

(Просмотр слайда «Скворец»)

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам прилетел скворец, он что-то хочет нам сказать 

Запись Скворца : «Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я  скворец-удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья — скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам,  пожалуйста. Скворец-удалец».

Воспитатель: А перед тем как мы приступим к работе, я предлагаю отдохнуть. Вставайте возле своих мест.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «ПТИЧКИ»

Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом.
Полетели и присели,- Медленно приседают.
Поклевали зернышки, —Двигают носом сверху вниз.
Поиграли в полюшке, —Кружатся на месте.
Водичку попили, —Двигают носом сверху вниз.
Перышки помыли, —Ставят руки на пояс, двигают локтями.
В стороны посмотрели, —Смотрят по сторонам.
И на стулья тихо сели.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь скворцам? 

–(ответы детей)

А наши скворечники будут необычные, мы будем их делать из бумаги.

 Воспитатель: Ребята, у нас есть чудо- деревья! (на доске висит коллективная работа детей- деревья в лесу).

Мы с вами построим птицам домики — скворечники и повесим на наши деревья.

(слайд- картинка «Скворечник».

Воспитатель: ребята, теперь давайте сделаем скворечники для птиц.

Работа за столами.

Посмотрите, что лежит у вас на столах?- Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть? – ответы детей

(Слайд с изображением скворечника и отдельных частей)

— стенка скворечника какой формы? – прямоугольной;

— крыша какой формы?– треугольной;

— окошко какой формы? – круглой.

-жердочка какой формы?- прямоугольной.

Смотрите, ребята, сначала я беру прямоугольник. Затем для крыши, квадрат пополам, как платочек, уголок к уголку. Сгиб разглаживаем. Разрезаем.

Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Потом наклеиваю круг, вход в скворечник. И последней наклеиваю жердочку, точно под входом, вот так. Вот какой скворечник получился, прямо дворец!

А теперь составьте у себя на листах скворечник без клея. Клеить ничего пока не надо. Получился у вас скворечник? Какую геом. фигуру мы положили внизу? Какую, наверх? Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части. 

Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время наклеить для нашего скворца домик. Приступайте к работе. 

(Дети наклеивают изображение под фоновую музыку).

Замечательные скворечники у вас получились.

 Ребята, мы смастерили много скворечников, а теперь нам нужно их разместить на деревьях (дети подходят по очереди к доске и приклеивают свои скворечники к своим деревьям, воспитатель помогает размещать их на коллективной работе).

Запись Скворца: Спасибо, ребята, вам за домики для моих друзей скворцов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к нам прилетели скворцы. Я думаю, что скворцам очень понравились домики,  и они с удовольствием поселятся в них и своим друзьям расскажут о ваших домиках, где они смогут все поселиться. Птички очень довольны и говорят вам спасибо.

«Мы построили скворечник-
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца»

Рефлексия:

 Смогли мы помочь скворцам? –ответы детей.

 А как мы это сделали?(Смастерили скворечники)

Трудно ли вам было?

 — Да, мы для птиц смастерили скворечники! Посмотрите какие они получились красивые, аккуратные, птицам будет приятно жить в них.

— Сегодня мы с вами сделали для птиц скворечники, за это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением, лечить деревья от вредителей.

multiurok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о