Содержание

НОД по аппликации в старшей группе «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе

«Вот дорожный переход, осторожно пешеход»

Цель:

— формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

— закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;

— активизировать мышления детей посредством развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

— развивать у детей способности к созданию задуманного продукта;

— совершенствовать уровень накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).

— активизировать речь детей через развитие умения организовывать свои действия;

— развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками;

— закреплять умение правильно составлять изображения из деталей;

— упражнять в аккуратности наклеивания деталей;

— воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации;

— развивать воображение, чувство композиции.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей, отгадывание загадок «виды транспорта», обсуждение проблемных ситуаций «опасности па дороге».

Предварительная работа с родителями: предложить родителям во время прогулки с детьми обсудить и соблюдать правила дорожного движения для пешеходов.

Материалы: магнитная доска, картинки с изображением транспорта, листы белого картона А4, заготовки из цветной бумаги с контуром: автомобилей, колёс, светофора, зебры; ножницы, клей, салфетки.

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная.

Продуктивная.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Ход занятия

— Посмотрите на доску, скажите, пожалуйста, что изображено на картинках? (ответы детей)

— Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Поднимите руку, те кто…».

— Поднимите руку те, кто любит играть в машинки?

— Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?

— Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

— Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?

— Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?

— Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?

— Поднимите руку те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

— Сейчас вы все находитесь в группе, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

— Когда мы выходим из дома, то сразу попадаем на улицу. По улице мы можем добраться в любое необходимое нам место. Выходя на улицу, мы сразу становимся участниками дорожного движения.

— Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.

— Кто является «пешеходом»? («пешеход» — это, человек, идущий пешком).

— Кто является «пассажиром»? («пассажир» — это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

— Где должны ездить автомобили? (Проезжая часть)

— Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

— Молодцы!

— В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? (ответы детей).

— Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? (ответы детей).

— Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу не выходя за территорию детского сада? (ответы детей)

— Хорошо придумали, мы и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и аппликацию сделать, и про светофор рассказать.

А я хочу предложить вам сделать макет одного участка улицы и подарить его малышам.

— Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица. Я начну, а вы мне помогайте.

Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.

— на улице стоят дома;

— вдоль улицы расположены тротуары и дороги;

— по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.

— на улицах обозначены места для переходов.

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка от машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке может только пешеход!

Я иду по тротуару, здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти.

— На улицах много дорожных знаков, но самый главный это светофор.

Давайте вспомним значение сигналов светофора.

Заучи закон простой – этот свет зажегся – стой!

Этот скажет пешеходу – приготовься к переходу!

А вот этот впереди – говорит он всем иди!

— Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

— Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)

— Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)

— Молодцы!

Теперь внимательно рассмотрим пешеходный переход.

— Что такое пешеходный переход? (Это дорога безопасности. По ней можно смело переходить улицу).

— Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (зебра, т. е. полосы светлая и тёмная, чередуются)

Перед зеброй все автомобили обязаны затормозить. Пешеход, прежде чем выйти на переход должен убедиться в безопасности (посмотреть налево — направо).

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

— А для чего нужен светофор? (Чтобы регулировать движение пешеходов и транспорта; чтоб был порядок на дорогах).

— Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

— Давайте немного разомнёмся. Пожалуйста, выходите на ковер и представьте, что вы водители:

Физминутка

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль).

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону).

— Эй, машины, полный ход!

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

(Маршируют)

— Пожалуйста, возвращайтесь на места.

— Есть основные правила, которые дети должны знать. Повторим сигналы светофора:

— Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

— Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)

— Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)

Сегодня мы будем делать аппликацию. Посмотрите, перед вами лежат

заготовки, необходимые для работы.

— Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

— Приступайте к выполнению задания.

Рефлексия.

— Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

— Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.






infourok.ru

Светофор аппликация в пошаговом фото и видео мастер-классом

Светофор – аппликация, которая надолго увлечет ребенка. Изготовление такой поделки несет не только познавательный характер. Для детей это прекрасная возможность выработать мелкую моторику пальцев, научиться использовать шаблоны в творческой работе, развить мышление и воображение.

 

Цветочный светофор из сердечек

Такой поможет изучить цвета и правила дорожного движения и понравится детишкам. Аппликация подойдет и для изготовления в средней группе.
Для работы понадобятся:

  • черный картон – он будет использоваться, как трафарет;
  •  листы двухсторонней цветной бумаги;
  •  клей-карандаш;
  •  ножницы;
  •  циркуль, линейка и простой карандаш.

Пошаговая инструкция:

  1. Сначала сделайте разные по размеру заготовки сердечек – из желтой, красной, зеленой бумаги.
  2. Вырезанные детали сложите напополам.
  3. Воспользуйтесь карандашом, линейкой и циркулем, чтобы нарисовать три круга одинакового диаметра на картоне.
  4. Приступайте к изготовлению светофора. Позвольте ребенку проявить фантазию и придумать узор самому. Чтобы выложить его, возьмите клей и намажьте им половинки сердечек. Затем их приклеивают. Первым изготовьте красный сигнал – не забудьте объяснить, что он означает.
  5. Таким же образом смастерите желтый и зеленый сигналы.
  6. Чтобы разнообразить работу и получить поделку, как на фото, из остатков цветной бумаги создайте рамочку. Для этого согните напополам и приклейте еще несколько сердечек.

Светофор из салфеток методом торцевания

Для изготовления аппликации понадобятся:

  • темный картон;
  • три круга из белой бумаги;
  • салфетки зеленого, желтого и красного цвета;
  • клей и кисточки для него;
  • три подноса.

А также заранее подготовьте рисунок светофора в качестве шаблона.

Техника выполнения следующая:

  1. Возьмите картон, обведите шаблон и вырежьте его по контуру.
  2.  Приготовьте три белых круга и приклейте к светофору. Дальше описание предполагает работу с салфетками – поочередно возьмите их, сомните и приклейте к кругам.
  3. Если делать все пошагово, результат впечатлит:

Дидактическая игра для закрепления знаний

Чтобы выполнить этот мастер-класс, приготовьте рабочие материалы. Главный — цветной картон. Сначала основные – красный, желтый и зеленый. Для трафарета или фона возьмите черный либо коричневый.

С помощью любого круглого предмета или циркуля на трех листах картона основных цветов нарисуйте контуры кругов.
Переходите к коричневому (или черному) картону. Его разрежьте на две равные части.

Поделка готова.

 

Видео: Мастер-классы аппликации «Светофор»


Шаблоны для творчества

vnitkah.ru

Учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Аппликация с детьми старшей группы «Дорожные знаки»

Аппликация с детьми старшей группы «Дорожные знаки»

 Задачи:

— закрепить знания у детей о правилах поведения на улице.

— вспомнить известные дорожные знаки – «Пешеходный переход», «Осторожно дети!».

 — воспитывать у детей внимание и наблюдательность.

-продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги;

-закреплять умения вырезать из бумаги;

-закреплять умения работы с ножницами, клеем;

-развивать внимание и творчество.

Словарь: дорожные знаки, светофор, пешеходный переход, «зебра», предупреждающие знаки,  указательные знаки.

Материал: дорожные знаки, макет улицы, листы бумаги с контурами дорожных знаков.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры , разучивание стихов, разгадывание загадок.

Ход занятия:

Ребята,вы ездите с мамами и папами в автобусе, ходите в детский сад, в магазины и вам часто приходится переходитьдорогу. Вы- участники дорожного движения, а значит должны знать правила дорожного движения.

Ребята, а как правильно переходить дорогу?

Дети: На светофор.А если нет поблизости светофора?

Дети: Переходим дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: Совершенно верно! Посмотрите вот на эти знаки, это знаки пешеходного перехода?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

Воспитатель: А это какой знак? Воспитатель показывает знак «Осторожно, дети!»

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Умнички! Где обычно устанавливают такой знак?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно.

Ребята, предлагаю вам сделать аппликацию с этими дорожными знаками. Девочки будут делать аппликацию с дорожным знаком «Пешеходный переход», а мальчики – «Осторожно, дети!». Мальчики установят эти знаки рядом с школой, а девочки рядом с зеброй.

nsportal.ru

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Машенька и правила дорожного движения»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

в старшей группе «Машенька и правила дорожного движения»

Задачи: Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить представление о светофоре и назначении каждого его цвета; продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги; закреплять умения вырезать из бумаги; закреплять умения работы с ножницами, клеем; развивать внимание и творчество.

Материалы к занятию: Макет светофора. На каждого ребенка: бумага белая размером половина альбомного листа для фона, прямоугольник из черной бумаги размером 5 на 10 см., квадраты 3 на 3см. красного, желтого и зеленого цвета (для сигналов светофора) .

Ход:

Воспитатель предлагает детям послушать новую сказку про Машеньку.

«Испекла мама пирожки и попросила Машеньку сходить к бабушке и отнести ей угощение.

— Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.

Хорошо мамуля, — ответила Машенька, а про себя подумала: «Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь». Взяла Красная шапочка корзину и отправилась в путь. Вот улица, дорога. По дороге едут машины, по тротуару идут люди.

Машенька подумала: «Почему люди идут по такой узкой дорожке? Я лучше по широкой» и вышла на проезжую часть. Тут же раздались сигналы машин, послышался свист милиционера.

Кто это нарушает правила дорожного движения? — строго спросил милиционер.- Такая красивая девочка и не знает, где должны ходит пешеходы.

— А кто такие «пе-ше-хо-ды»?

— Ты не знаешь кто такие пешеходы?

— Нет.

Воспитатель обращается к детям:

Дети, а вы знаете, кто такие пешеходы? Где должны ходить пешеходы? (по тротуару). А как называется широкая дорога? (проезжая часть) Для кого нужна проезжая часть? (для машин). Почему пешеходы не должны ходит по проезжей части?

— Ну что, Машенька, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить? — спросил милиционер.

— Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходит по тротуару.

Милиционер отдал честь и ушел. Машенька пошла дальше. Вдруг через дорогу увидела продавца мороженого.

— Ой, хочу мороженого, — сказала Машенька и бросилась через дорогу. Раздался скрип тормозов. Машины засигналили, и появился милиционер.

— Это опять ты?

Воспитатель обращается к детям:

Ребята, можно ли где попало переходить дорогу? (Нет только там, где разрешено). А как узнать это место? (по полоскам). Зачем нужны полоски? (Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека — здесь может появиться пешеход и притормозить.)

Рассказал милиционер Машеньке как надо переходить улицу по «зебре».

— Подойди к пешеходному переходу и внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотри налево. Свободна ли дорога? Потом иди. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Если нет машин, то иди.

Но бывают в городах улицы, где никакой «зебры» нет. И здесь помогает….

Отгадай загадку и узнай, что тебе поможет.

«У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Не на миг не засыпает». (Светофор)

Если цвет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Цвет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый цвет – предупрежденье

Жди сигнала для движения.

Милиционер помог перейти Машеньке через дорогу.

Воспитатель. Понравилась вам сказка? Чтобы Машенька не забыла дорожные знаки и плавила дорожного движения, мы для неё сделаем открытки.

Показать детям последовательность изготовления работы. Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Физминутка «Светофор»

Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор.

У него больших три глаза,
Не горят они все разом.

Если красный загорелся,
То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить.

Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.

Глаз зелёный загорелся –
Стоп, машины, мы идём!

Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.

Помогает с давних пор
Верный друг наш светофор.

Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

Показывают три пальца или «рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.

Качают головой.
Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг.
Качают головой.

«Крутят рули».

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым.

Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.

Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

Воспитатель: Машеньке очень понравились открытки которые вы приготовили ей и её подружкам. Они теперь всегда будут помнить основные правила безопасности на улице переходя дорогу.

Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет». Раздает детям круги разного цвета, по залу развешаны круги: красный, желтый, зеленый. Раз, два, три к своему цвету беги.

infourok.ru

«Дети,будьте внимательны на дороге!» ПДД + МК.

Здравствуйте мастера и мастерицы.Хочу поделиться с вами поделкой и МК на тему правила дорожного движения,которую мы с сыном делали в садик.

На более плотном картоне(он у меня розовый был),сделала набросок,что где будет располагаться.Но у меня по плану редко что идет,обычно все меняется по ходу работы )) И так,решили не просто нарисовать здание и все остальное,а немного усложнить работу и поиграть с формами и создать некий объем картине.Вырезали из картона прямоугольники(здание,забор),квадраты(дверь),треугольники(часть забора).Все формы приклеили на свои места и получился наш будущий садик.

Без зелени ни как.Из коричневой крепированной бумаги скрутили жгутики и приклеили создавая форму кустов и дерева.

 

Кустики готовы,осталось им создать листву.Дверцу сделали ,чтобы открывалась закрывалась.

Покрасили гуашью часть работы.

Сейчас будем создавать листву нашим растениям.На кусты мы режем крепированную бумагу произвольной формы(квадрат,прямоугольник) меньших размеров,на дерево покрупнее кусочки бумаги.На середину капаем клей ПВА и скручиваем пальчиками.Таким же способом делали ветки у кустов и дерева.

Вот что у нас получается.

Маленькие комочки на кустики,большие на дерево.

Покрасили фон и здание сразу,теперь очередь за листвой.

Из картона создали светофор объемный,козырек от дождя.

К дверям приделали ручки.

Из фоамирана сделали «глазки»светофору.Зеленый цвет более объемный,значит он загорелся и можно переходить дорогу.

Так лучше видно.

С другого бока для машин горит красный.

Отдельно были нарисованы персонажи и машины,потом приклеены.Мальчик с шариком,был приклеен к кустам,так как они выпуклые,он тоже получился объемным.И не смогла удержаться от мелких деталей,очень уж захотелось создать птичку.

Вот она красавица ворона,наблюдает за движением.Глазки ей сделала объемным контуром и…

…они заблестели.

Запечатлелся пальчик моего сыночка

Вот и все подумала я,завтра нести в садик,но…

проснувшись утром и глянув на наш шедевр,показалось одно место как то пустым и пока сыночек еще спал,создала вот такого котяшку,гулявшему сам по себе.

Еще раз наш рыжий красавец.

 

Вот теперь все.Сынок довольный и гордый,понес рукотворное детище в садик.

stranamasterov.ru

Поделки правила дорожного движения для детей своими руками

Детки пошли в школу и их учат тому, что пригодится в дальнейшей жизни – читать, писать, считать, рисовать, заниматься физической нагрузкой, а также знать основные правила. Чтобы ребёнок лучше понял правила дорожного движения нужно не только о них рассказать, но и показать на наглядном примере. В этой статье мы рассмотрим, как сделать поделки на тему правила дорожного движения своими руками.

Наглядное пособие правил дорожного движения для детей

Вам понадобится: картонные коробки, цветная бумага и картон, ножницы, клей, фломастеры, простой карандаш, линейка, игрушечные машинки, гаишник.

Мастер-класс

  1. Сделайте дома и другие здания (магазины, школы), обклеив коробки цветной бумагой.
  2. Сделайте окна, нарезав цветную бумагу на квадратики и прямоугольники.
  3. Приклейте окна на фасады домов и зданий.
  4. Обведите окошки фломастером.
  5. Сделайте крыши зданий, отрезав полосу картона и приклеив её наверх коробки.
  6. Нарежьте лист белой бумаги на полосы шириной 5 см.
  7. Приклейте белые полосы, на чёрный лист картона, сделав пешеходный переход зебру.
  8. Сделайте полосы из белой бумаги шириной 1 см – 2 центральные сплошные полосы и 8 отрезков.
  9. Сделайте проезжую часть из серого либо чёрного картона и белых полос.
  10. Смастерите деревья и светофор из цветной бумаги.
  11. Возьмите большой лист картона, на котором будет располагаться вся поделка.
  12. Приклейте на большой лист трассу, затем зебру, здания и деревья.
  13. Расположите на трассе игрушечные машины, на перекрёсток можно поставить гаишника.

Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

 Светофор в виде дорожного полицейского

Вам понадобится: сантехническая труба, деревянная палка, акриловый лак и краски, свисток, фуражка, погоны, жезл гаишника, лобзик, дрель, простой карандаш, клей. Если некоторых материалов нет, не отчаивайтесь! Сделайте из картона жезл, фуражку, погоны, вырезав картон нужной формы.

Мастер-класс

  1. Распилите трубу пополам в поперечном направлении.
  2. Нарисуйте простым карандашом мордашку персонажа и круги светофора.
  3. Раскрасьте красками и дайте им высохнуть.
  4. Просверлите дрелью два одинаковых отверстия для плеч.
  5. Вставьте палку и приклейте погоны.
  6. Наденьте фуражку сверху на трубу.
  7. Повесьте свисток и жезл на разные стороны.

Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Кабриолет из картона

Вам понадобится: глубокая картонная коробка, одноразовые бумажные тарелки и стаканчики, акриловая краска, карандаш, линейка, скотч, канцелярский нож, длинные деревянные шпатели, 2 оранжевые пробки, красная плоская пуговка, цветная бумага, фломастеры.

Мастер-класс

  1. Закройте и запечатайте коробку с помощью скотча.
  2. Начертите карандашом силуэт дверей.
  3. Вырежьте двери.
  4. Вырежьте ветровое стекло поперёк коробки.
  5. Загните ветровое стекло вперёд и сделайте широкую прорезь.
  6. Закрепите скотчем.
  7. Сделайте сиденья, загнув заднюю часть вниз.
  8. Раскрасьте автомобиль акриловой краской.
  9. Отрежьте основание бумажных стаканчиков и приклейте фары. Из остальной части стаканов сделайте выхлопную трубу.
  10. Сделайте решётку радиатора из 6 шпателей.
  11. Сделайте разделитель смотрового стекла из седьмого шпателя.
  12. Сделайте аварийные огни из пробок.
  13. Приклейте колёса, используя тарелки.
  14. Нарисуйте фломастером логотипы.
  15. Обклейте салон цветной бумагой. Лучше используйте коричневый цвет, который напоминает натуральную кожу.
  16. Приклейте красную пуговку, нарисовав на ней смайлик.

Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Делайте поделки вместе с ребёнком, доверяйте ему работу подсказывайте и помогайте. Таким образом, Вы полезно и весело проведёте досуг вместе со своими руками.

Загрузка…

svoimirukamy.com

МБДОУ «Атяшевский детский сад №2». Конспект занятия по аппликации на тему: «Дорожный знак тебе не враг

Программное содержание:

  1. Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках
  2. Воспитывать культуру поведения на дороге
  3. Закрепить знания о дорожных знаках через аппликацию
  4. Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения

Оборудование:

  • Проектор, экран
  • Клей, ножницы, бумага
  • Сигналы

Предварительная работа:

  • Беседа «Дорожные знаки»;
  • Занятия по ПДД в группе;
  • Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт».
  • Чтение художественной литературы по теме ПДД;
  • Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Ход занятия:

 Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы продолжим изучение дорожных знаков. «Дорожный знак тебе не враг — уважайте каждый знак»

Много есть различных знаков
Эти знаки надо знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Надо знаки основные 
Вам, ребята знать,
Их сигналы позывные 
Просто различать.

Педагог: Давайте, сначала мы с вами вспомним, с какими группами знаков вы уже познакомились на прошлых занятиях?

В то время когда дети дают ответы, на экране появляется слайд с группой дородных знаков, соответствующих ответам

  • Предупреждающие
  • Запрещающие
  • Знаки сервиса

Педагог: Очень хорошо, вспомнили группы дорожных знаков. А теперь, обратите внимание, у вас на столах лежат цветные конверты, в которых находятся дорожные знаки. Разложите их перед собой. (ребята раскладывают на столе карточки со знаками)

 

Дорожные знаки – ограждают

Проезжую часть

Полезное дело делают.

Не дают пешеходу пропасть.

Педагог: Ребята, а теперь слушайте внимательно загадки и поднимайте тот дорожный знак, о котором идет речь.

Проходит игра «Найди дорожный знак»

Загадки:

Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты 
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.

 

Педагог: Правильно отгадали. Знак называется – «Дорожные работы»

Следующая загадка.

 

И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает!

Ответ детей: «Въезд запрещен»

 

Педагог:

Знак висит у переезда:
Беззаботности нет места.
Тут шлагбаум не положен,
Буду очень осторожен!

 

Педагог: Совершенно верно! «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Тихо! Слушайте, друзья!
Здесь давать сигнал нельзя! 
Тут нужна, тут нужна…
Тишина… тишина…

Ответ детей: «Подача звукового сигнала запрещена»

 

Ната с куклою в тревоге 
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко! Доктор рядом!

Дети отвечают: «Пункт первой медицинской помощи»

 

Педагог: Хорошо справились с заданием, отгадали загадки и вспомнили дорожные знаки.

Физминутка

Мы писали, рисовали ПДД мы изучали,

А теперь мы отдохнем – физминутку проведем.

«Дорога, улица, переулок, магистраль»

(Когда педагог произносит «Дорога» — ребята стоят ровно, «Улица» — присаживаются, «Переулок» — расставляют руки в стороны, «Магистраль» — поднимают руки вверх.)

 

Ну а теперь еще загадка:

Этот знак такого рода 
Он на страже пешехода 
Переходим с вами вместе 
Мы дорогу в этом месте!

(Пешеходный переход)

Этот знак — синего цвета, квадратный или прямоугольный. Он вам хорошо  знаком.  Он устанавливается на пешеходных переходах

Аппликация знака «Пешеходный переход»

atds2.nubex.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о