Содержание

Аппликация «Осеннее дерево» | МОРЕ творческих идей для детей

Юлия (moreidey.ru) 2013-11-27
  • Осенние поделки

Как сделать осеннюю поделку для детей: аппликация из цветной бумаги «Осеннее дерево».

Еще один вариант детской поделки на тему «Осень» на конкурс или осенний бал в детский сад или в школу.

Изготовление почти аналогично аппликации «Золотая осень» из фантиков.

Как сделать осеннюю поделку: аппликация «Осеннее дерево»

  1. Подготовить фон (размер стандартный, А4, или его половина), используя цветную бумагу или картон.
  2. Нарисовать или приклеить вырезанный из цветной бумаги ствол дерева.
  3. Быстрее и легче всего вырезать листья с помощью фигурного дырокола в форме кленового листочка из цветной бумаги красного, желтого и оранжевого цветов. Если дырокола нет, можно вырезать такие листочки ножницами, хотя это сложнее и гораздо дольше. При вырезании ножницами, чтобы вырезать листья не по одному, а сразу несколько, сложить бумагу в 3-4 слоя (зависит от толщины бумаги).
  4. Приклеить листья.
  5. Оформить работу в рамочку.

Если таких деревьев сделать несколько — получится поделка «Осенний лес».

Шаблон кленового листа. Шаблоны других листьев есть в статье «Осенние листья своими руками (3 способа)».

Предлагаю посмотреть другие статьи из рубрики «Осенние поделки».

© Юлия Валерьевна Шерстюк, https://moreidey.ru

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону

.

moreidey.ru

Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево»

Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево»

Цели: создание «Осеннего дерева» из березовых листочков.

Задачи:

Познание:

  1. знакомить детей со временами года — осень;
  2. знакомить детей со строением дерева
  3. с природными явлениями — листопад;
  4. воспитывать любовь к природе

Речевое:

  • знакомить детей с малыми фольклорными жанрами — загадки;

Социально-коммуникативное:

  • учить детей бережно относиться к рабочим материалам,
  • вырабатывать привычку убирать рабочее место;

Физическое развитие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • проведение динамических пауз.

Художественно — эстетическое:

  1. познакомить детей с видом продуктивной деятельности — аппликацией
  2. развивать ориентировку на листе бумаги; учить пользоваться кистью, клеем, салфеткой;
  3. учить  аккуратно намазывать клей на листья и приклеивать их к бумаге;
  4. развивать чувство цвета и композиции, воображения;

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке за листопадом, рассматривание осеннего дерева на прогулке, чтение стихотворений об осени, отгадывание загадок.

Материалы к занятию:

лист ватмана с изображением ствола и ветвей дерева, осенние листочки, мисочки с клеем, салфетки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Ежик. Давайте с ним поздороваемся.

Ребята, Ёжик пришел не просто так. Он хочет, чтобы мы ему помогли отгадать загадки и узнать какое сейчас время года.

 

Ветки в парке шелестят, Сбрасывают свой наряд.

 

Он у дуба и березки Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

Осени он часто нужен,

Если лупит дождь по лужам. Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший. Над собой его раскрой И навес себе устрой.

 

(Зонтик)

 

 

Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (Осень)

 

 

В сентябре и в октябре Их так много во дворе! Дождь прошел, оставил их Средних, маленьких, больших.

 

(Лужи)

 

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Ответы детей — Осень). А как вы догадались?

Дети: Идет дождь, холодно, сыро, пасмурно, пожелтели листья, дует ветер.

Физминутка Ветерок

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы,

Вправо-влево, влево-вправо,

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

По опушке ветер скачет,

Словно легкий-легкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок,

Утихает ветерок. (Прыжки.)

 

Воспитатель: Рассматривание Осенней картины. Что изображено на картине? (Осеннее дерево). Из чего состоит дерево, кто знает? Показать детям — корни, ствол, ветки, листочки.

Осенью листочки опадают и желтеют — это называется листопадом. На прогулке мы с вами видели красивые осенние деревья, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали? (ответы детей)

Воспитатель: Да, листья осенью и жёлтые, и красные, и даже коричневые. Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас своей красотой очень долго.

Посмотрите, что у вас на столе: ватман, на котором нарисовано дерево, кисти, клей, салфетки. Ребята, давайте сегодня нарисуем осенний наряд деревцу, ведь все деревья стоят нарядные, а наше дерево почему-то без листочков. Но сначала поиграем с ежиком. Покажите свои пальчики — это иголочки у ежика, а теперь спрячьте в кулачек и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ёжик-ёжик колкий. Пых-пых-пых.

У ежа иголки. Пых-пых-пых.

Ёжик-ёжик колкий. Пых-пых-пых.

У ежа иголки. Пых-пых-пых.

Воспитатель: Ребята, Ёжик принес нам сюрприз — березовые листочки. Давайте мы с вами наклеим эти листочки на наше дерево, что бы оно стало красивым. Каждый может приклеить столько листочков, сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.

Продуктивная деятельность (аппликация).

Каждый ребенок выбирает красивый листочек, наносит на него клей и приклеивает на лист бумаги.

 

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте покажем Ёжику наше осеннее дерево. Ему очень понравилось ваше дерево, теперь мы знаем какое сейчас время года, какие приметы у осени, что такое листопад. Скажем спасибо ежику за листочки, ему пора в лес к ежатам. А мы с вами пойдем повесить нашу картину, которая будет радовать нас своей красой очень долго.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Осеннее дерево Аппликация

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Мотивационная технология.                                       Ребята, вы много уже знаете об осени.                       Давайте с вами совершим путешествие по осеннему лесу. Кто хочет?                               

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются.

Создание положительного эмоционального фона.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Коммуникативная технология.                             На столе лежат сухие листья различной формы и расцветки. Дети внимательно их рассматривают. Читаю стихотворение Ю. Каспаровой «Осенние листочки»:

Листочки танцуют, листочки кружатся                                        И ярким ковром мне под ноги ложатся.                                    Как будто ужасно они занятые,                                           Зелёные, красные и золотые…                                                             Листья кленовые, листья дубовые,                                        Пурпурные, алые, даже бордовые…                                 Бросаюсь я листьями вверх наугад                                       – Я тоже устроить могу листопад!

Листья, каких деревьев упоминаются в стихотворении (кленовые, дубовые).  А листья, каких деревьев вы видите перед собой? (дети перечисляют).

Закрепление детьми знаний.

 Ответы детей.

Развитие артикуляционной речи. Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Проблемно – поисковая технология.

Как прекрасна в наших краях природа в осеннее время года. Скажите, пожалуйста, что происходит с листьями осенью?                                   Листья, каких цветов и оттенков можно увидеть осенью?

Отвечают на вопросы.

(меняют окраску, опадают).                        

Развитие логического мышления.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Исследовательская технология.                        Верно. Разнообразием цвета, игрой солнечных лучей и теней, как праздничным салютом, одаривает нас природа в осенние дни. Посмотрите, как художники в своих картинах  воспевали красоту осени. (демонстрация картины Левитана). Осень в роскошные убранства нарядила деревья. Радует глаз такое разноцветье!

Показ картинки с изображением дерева.                     Кто знает, каким словом называют всю листву дерева? (крона).                                                                    Верно. И сегодня на занятии мы с вами сделаем чудесное осеннее дерево, а для того, чтобы создать крону нашего дерева, понадобятся ваши ладошки, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей. Именно вырезанные бумажные ладошки будут листочками на нашем дереве. Для этого: мы ладошку сначала обведём простым карандашом; затем вырежем по контуру; потом приклеим на подготовленный заранее фон (фон делали дети вместе с воспитателем, приклеивая кусочки, цветных салфеток).

Теперь немного отдохнём.

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы воспитателя. Смотрят за последовательностью выполнения аппликации, отвечают на вопросы.

Выполняют физминутку.

Формировать у детей представление, о том, как можно сделать, в какой последовательности,  аппликацию. Аккуратность при выполнении работы.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Продуктивная технология.

Если все понятно – приступайте  к работе. Но сначала напомните, как же нужно обращаться с ножницами? (уточняются правила обращения с ножницами).   Самостоятельная работа детей. Оказание помощи затрудняющимся детям.                                                            

Дети самостоятельно вырезывают и приклеивают детали.

Применение знаний, умений в работе. Закрепления правила пользования ножницами.

Аккуратность при работе с клеем.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Рефлексивная технология.                                    Подводят итог, оценивают свои работы.                 Ребята, давайте посмотрим, кто справился со своей задачей? Что вы делали?  Всё ли у вас получилось? Если всем довольны, встаньте, если что – то надо доработать – сядьте на пол.

Оценивают себя, подводят итог.

Индивидуальные высказывания детей.

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.

nsportal.ru

Аппликация осеннее дерево для малышей

Сайт «Мама может все!» предлагает вам сделать аппликацию осенние дерево вместе со своими малышами. Эта поделка довольно проста, и с ней справятся детки от 1-го года. Такая аппликация станет украшением комнаты или отличным осенним подарком для бабушки.

Материалы

  • цветная бумага;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • кисточка.

Выполнение

Первым делом сделайте заготовки. Если ребенок совсем мал, то заготовки лучше делать без него, так малыш меньше устанет и не разорвет деревце, пока вы вырезаете листочки.

  1. Рисуем с обратной стороны коричневой бумаги дерево и вырезаем его. Приклеиваем к листу основанию.
  2. Из листов оранжевого, желтого, коричневого цвета нарезаем полосы по 2 см шириной. Складываем четыре полосы вместе и сгибаем пополам. Теперь рисуем несколько половин листиков и вырезаем.
  3. Таким образом мы нарезали сразу много листочков. Чем их больше тем красивее будет аппликация.
  4. Дальше будем продолжать с малышом. Налейте немного клея в миску и покажите как его аккуратно кисточкой нанести на лист. Покажите как приклеить листочки. Листики будут как на дереве, так и под деревом.
  5. Посмотрите какое красивое осеннее дерево у нас получилось!

mamamozhetvse.ru

Аппликация осень из листвы и природных материалов с шаблонами

Осень – это волшебное время, наполненное яркими красками и сочными цветами. Сказочно-прекрасный осенний ковер не может оставить равнодушным ни одного человека. Поэтому сегодня мы предлагаем вам вместе с вашими детками воскресить в памяти необыкновенную красоту осенних пейзажей и сделать несколько аппликаций на тему осени!

Как быстро засушивать листья

Ну маловажную роль в аппликациях с листьями и цветами играет роль как вы подготовите материалы. Не обязательно их высушивать, можно и быстро сделать заготовки.

Яркие краски осенних деревьев

Осенью природа перед долгой зимней спячкой дает нам шанс полюбоваться на яркие и сочные краски, насладиться цветовым многообразием и запечатлеть в своей памяти естественную красоту осенних пейзажей. Каждый листочек – это уникальный шедевр, созданный самой природой.

Волшебный клён из листьев

Осенняя сказка не долговечна, наверное, поэтому многие люди стремятся сохранить ее красоту в своих поделках и аппликациях. Чтобы продлить волшебное очарование осени мы предлагаем вам своими руками создать несколько аппликаций из листьев, а также некоторых других природных материалов!

Детки, занимающиеся в младшей группе садика, вместе с воспитателями или родителями могут смастерить красивые поделки с осенними деревьями:


Пошаговая инструкция:

  1. Вначале на бумаге нарисуйте контур дерева. Если вы будете делать березку, вы можете изобразить ее ствол черной гелиевой ручкой. Если же вы захотите смастерить аппликацию с кленом вы можете нарисовать ствол с ветвями коричневой гуашью или вырезать эти детальки из цветной бумаги.
  2. После этого к дереву нужно будет прикрепить листья. Их можно приклеить с помощью «ПВА» или зафиксировать тонким скотчем.
Видео: Осеннее дерево из кусочков листвы

Осеннее дерево можно смастерить не только из целых листочков, но и из небольших кусочков. Чтобы узнать, как сделать отрывную аппликацию из листиков вы можете посмотреть небольшой МК.

В этом ролике подробно рассказывается о том, как изготовить отрывную аппликацию из сухих листьев, а также о том, как использовать листочки в качестве шаблона. Приложив такой природный трафарет намазанный краской к бумажному листу можно получить удивительный осенний узор!

Картины из листвы

Листья можно резать, придавая им нужные формы.

Основной сюжет нужно сделать из листьев, но ели ребёнку тяжело работать с природным материалом, он может дорисовать сам сюжет.


Можно для детей придумать целый сказочный сюжет и обыграть его в аппликации. Например придумать сказку Кошки-Мышки.


Мальчики могут отправится в плаванье к неизведанным берегам.

Для детей старшего возраста, можно предложить сделать портрет друга или автопортрет. Им будет весело делать соседа.

Осенние пейзажи

Панно из листвы

Начинающие мастера, занимающиеся в средней группе, могут попробовать смастерить из листьев не только различные деревья, но и целый осенний лес:


Для пошагового создания такого необычного пейзажа им понадобятся:

  • листочки с разных деревьев;
  • клей;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • фломастеры.

Описание работы:

  1. На первом этапе МК выполните карандашный эскиз, на котором должны быть отмечены все детали картины. Если вам не хочется тратить время на выполнение карандашного наброска вы может просто распечатать подходящее изображение.
  2. Из самых больших листиков вырежьте крышу, домик и дымоход.
  3. Для дорожки, ведущей от домика к лесу, мелко нарежьте разноцветную листву.
  4. Подготовив все заготовочки, приступайте к их поэтапному наклеиванию. В первую очередь заполните листочками задний фон картинки. Каждый листок – это дерево, поэтому постарайтесь, чтобы все они были разной формы или размера.

  5. Поверх листьев прикрепите домик.
  6. Затем оставив свободное место для дорожки, приклейте оставшиеся деревья.
  7. Свободное пространство перед домиком намажьте «ПВА», а сверху насыпьте крошку из листвы.
  8. В конце мастер-класса дорисуйте фломастерами окна и дверь в домике.

Объёмные пейзажи

Если малыши занимаются в основном освоением плоских поделочек, то ребята, учащиеся в старшей группе начинают знакомиться с таким понятием как объемная аппликация:


Чтобы самому сделать объемный пейзаж с осенним лесом нужно заранее подготовить:

  • пластилин;
  • небольшая коробка из картона;
  • листы зеленого цвета;
  • сухие листья;
  • сосновую веточку;
  • клей;
  • шишку;
  • желуди;
  • ножницы.

Техника изготовления объемной поделки:

  1. Возьмите картонную коробку и обрежьте одну из ее стенок.
  2. Внутри заготовочку обклейте зелеными листами.
  3. На стенки и нижнюю часть коробочки приклейте сухие листья.
  4. Скатайте пару небольших шариков из коричневого пластилина, воткните в них листья, веточки ели или сосны, а затем прикрепите к картону.
  5. Сверху на пластилиновые заготовки насыпьте мелко нарезанные листья.
  6. Слепите из пластилина ежика, несколько грибочков и парочку еще зеленых кустиков травки.
  7. Украсьте этим заготовками объемную поделочку.

Чтобы объемная поделочка выглядела более красиво, вы можете дополнительно украсить ее засушенными травинками, колосками, цветами или шляпками от желудей. При изготовлении осеннего леса можно использовать любые природные материалы, главное чтобы они гармонично смотрелись и дополняли друг друга! Так, например шляпки для грибочков можно изготовить из желудей, а для формирования туловища ежика вполне подойдет обычная сосновая шишка.


Видео: Ежик из природных материалов

Картина “Дары осени”

В детском саду ребята знают, что главное украшение любого осеннего пейзажа – это ковер из листочков. Каждую осень волшебный лиственный ковер укутывает землю, раскрашивая ее при этом в яркие сочные краски.Для изготовления волшебного лиственного ковра потребуется:

  • сухие листочки;
  • клей;
  • желуди;
  • лист плотного картона;

Схема работы:

  1. Приклейте к основе листочки, так чтобы они слегка заступали друг на друга, и при этом полностью закрывали картон.
  2. Когда ковер подсохнет прикрепить к нему несколько желудей и шляпок от них.
  3. Чтобы детская аппликация дольше радовала своей красотой, взрослые могут покрыть ее лаком для волос или сбрызнуть подсолнечным маслом, а затем вставить в рамочку.

После того как картина готова и полностью высохла, можно вскрыть её лаком, чтобы она долго сохранялась.

Рисунки на листе и листом

Как мы уже говорили, осень – это волшебная пора. А чтобы вы убедились в этом лично, мы предлагаем вам изготовить необычные волшебные листочки, которые станут главным украшением для ваших аппликаций!

Для детей создание таких волшебных листочков это прекрасная возможность проявить свою фантазию и воплотить в жизнь даже самые необычные идеи. Рисование штрихов, точек и полос гуашью на листах поможет дошкольникам подготовиться к письму, научит их усидчивости и аккуратности.


На листьях можно сделать любой рисунок. Малыши могут нарисовать простые узоры, а ребята, занимающиеся в подготовительной группе, могут изобразить такие же забавные мордочки зверей как показано на фото:


Какой-либо специальной инструкции нет. Каждый ребенок может проявить свою фантазию и нарисовать то, что ему по душе!

Из листвы можно сделать сказочный лес при помощи отпечатка. Мы наносим краску на лист и используем его как штамп.

Видео: Аппликация из осенних листьев

Трафареты и шаблоны для работ на тему “Осень”

vishivashka.ru

осеннее дерево.docx — НОД. Аппликация «Осеннее дерево»

НОД. Аппликация. «Осеннее дерево» 18.10.2017г.
Цель: Изготовление аппликации осеннего дерева
Задачи:
1. учить создавать образ осеннего дерева, делать листья ­ техникой обрывания
бумаги,
2. развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и формы,
3. закреплять навыки и умения работы с ножницами,
4. воспитывать умение видеть красоту природы,
5. воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность в работе.
Материал: альбом, цветная бумага, ножницы, клей
Ход занятия
I.Организационный момент
­ Начинается занятие. Будьте все внимательны. А еще старательны.
II. Актуализация знаний.
­ Ребята, а какое время года на дворе? (Осень)

­ А по каким признакам мы узнаем, что наступила осень?
Дети: Идет дождь, дует ветер, холодно, сыро, пасмурно, пожелтели листья и
т. д.
III. Сообщение темы урока.
– Ребята, сегодня мы вспомним, что такое листопад и какими бывают деревья
осенью. Своими руками выполним аппликацию “Осеннее дерево”.
IV. Вводная беседа
­ А вот как об осени писал А.С.Пушкин
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
­Ребята, а как вы понимаете выражение «в багрец и золото одетые леса»?
«золото» ­ какой это цвет? (жёлтый)
Знакомство с новым словом
Багрец… багряный ­ это красный цвет.
Физкультминутка:
«Мы – листики осенние»
Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели,
мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все
поднял. Повертел их, покружил. И на землю опустил.
V. Ориентировка в задании.
– Какие цвета мы будем использовать в нашей аппликации? (Коричневый,
жёлтый, красный)
Дети самостоятельно находят в пачке цветной бумаги нужные цвета.
2. Инструктаж по ТБ с ножницами.

znanio.ru

Аппликация «Осеннее дерево» | MaMere

Эта простая и красочная поделка в детский сад по силам даже малышам ясельного возраста. От родителей потребуется нарисовать и вырезать дерево. Из специального инструмента – только фигурный компостер, который можно купить в интернете, а также в отделах для школьников или рукодельниц.

В Сети предлагается много вариантов поделок с осенним деревом: ствол можно нарисовать или скрутить из темной салфетки, листики наносятся пальчиками или ватной палочкой. Нам понравился такой вариант, он легкий, эффектный и доступный обеим дочкам (2 года, 5 лет).

Итак, материалы для осенней поделки в детский сад:

  • Цветной картон для фона (белый, синий или голубой).
  • Цветная бумага для листьев.
  • Ножницы, карандаш.
  • Канцелярский клей.
  • Фигурный дырокол «Листок» 1,5-1,8 см.

Как сделать аппликацию «Осеннее дерево»?

  1. Срисовать контур дерева и вырезать его из картона коричневого цвета.
  2. Наклеить дерево на фон. Красиво смотрится фон белый, цвета бледный беж, синий, голубой.
  3. Нарезать компостером листики из цветной бумаги. Нас этот процесс так увлек, что листвы оказалось раз в десять больше, чем надо. Хватит еще на целый кленовый парк. Размер листика лучше 1,5-1,8 см. Маленькие ребенку трудно приклеивать будет, а крупные требуют большего дерева, чем умещает А4 формат. Дыроколом пробивать нетрудно, конструкция его полностью исключает травмы.
  4. Оживить дерево листьями. Кроме кленовых, можно найти в продаже компостеры с дубовыми и рябиновыми листьями, а также целыми веточками.
  5. Обрамить поделку.

Если фигурного компостера нет и покупать не хочется, можно использовать для такой аппликации и обычный дырокол. Он вырубает мелкие кружочки, которые вполне сойдут за листья. Приятного вам семейного творчества!

mamere.ru

Leave comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *.