Содержание

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия по аппликации (старшая группа) «Наш любимый мишка»

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Интеграция: Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя.

Задачи:

Образовательные: учить детей создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину; закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;

Развивающие: развивать творческие способности

Воспитательные: воспитывать уважительное отношения к своей Родине, её традициям.

Методы обучения: словесные (вопросы к детям, беседа, ответы на вопросы, наглядные (показ изображений, практические (пальчиковая гимнастика С. Ермакова «Мишка»).

Форма организации фронтальная: (беседа со всей группой детей, пальчиковая гимнастика «Мишка», индивидуальная (самостоятельная работа по аппликации).

Предварительная работа: подбор ресурсного материала, чтение сказок (где встречается медведь, беседа о «Дне народного единства», разучивание пальчиковой гимнастики.

Ресурсный материал: ножницы, клей-карандаш, бумага размером А4 (пол листа –цветного картон, цветная бумага для вырезания фигуры мишки коричневого цвета (заранее нарезанная на прямоугольники и квадраты, клеёнка, салфетка для каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям собрать игрушки и внимательно осмотреть группу, находят в группе конверт с письмом. В конверте загадка. Дети отгадывают загадку.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Ребята, а почему медведя называют «хозяином лесным»? Дети отвечают (он сильный, большой, грозный) Да ребята, вы правы, и именно по этой причине многие города России используют изображение медведя на своих эмблемах, гербах, ставят памятники этому отважному зверю, делают символом мероприятий (олимпийский мишка). Посмотрите на картинки. Ребята, а в каких русских народных сказках, встречается медведь? («Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь») Вы всё верно сказали, молодцы.

Приближается праздник, кто помнит какой? Да, это «День народного единства». На праздник всегда дарят подарки. А вы хотите сделать подарок вашим родителям своими руками? А я вам помогу.

Физ. Минутка

«Наш мишутка потянулся,

Раз нагнулся, Два нагнулся,

Лапы в стороны развел –

Видно, мёда не нашёл.

Мишка в улей влез – и вот,

Каплет с лапы сладкий мёд»

Наверно, уже догадались, кого мы будем изображать? Да, медведя. Ребята, а как вы думаете, как можно сделать образ медведя из цветной бумаги? Давайте посмотрим, что я приготовила для вас на столах. Какую часть медведя можно вырезать из квадрата? (из прямоугольника, из маленьких прямоугольников) А что ещё не хватает? Конечно же, уши. Для этого нужно взять небольшой квадрат, срезав плавно углы получить круг, и согнув его пополам по этой линии разрезать, получится 2 уха. Ещё ребята подумайте, какой у вас будет мишка, может танцующий или сидящий или стоящий.

Давайте вспомним правила аппликации. Располагаем все детали на листе бумаги, по середине. Сперва создаём образ медведя, не приклеивая детали, только после этого начинаем клеить. При срезании углов, формируя круг или овал, плавно поворачиваем бумагу в руках, а не ножницы. Дети выбирают для открытки основу из цветного картона по выбору.

Давайте разомнём наши пальчики перед работой.

Две ладошки — два домишки, (Сжимать и разжимать кулачки)

Там живут бродяги — мишки.

Вот поспят они немножко

И помчаться по дорожкам,

А дорожки — две руки, (Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать

Ну-ка, мишкам помоги: внутреннюю сторону предплечья от локтевого

Их на санки посади, сустава до запястья, затем делать то же самое

По дорожкам прокати! другой рукой.)

Дети приступают к работе, воспитатель по необходимости помогает, подсказывает. Показывает удачные работы другим детям.

Молодцы, ребята, замечательные подарки у вас получились, когда вы будите их дарить вашим родителям, расскажите им про праздник и про значение медведя в нашей стране. А пока мы оформим вашими работами стенд в приёмной.

nsportal.ru

Технологическая карта ОД Открытый показ ООД Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья».

Технологическая карта ОД

Открытый показ ООД Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья».

Петрова Ольга Михайловна

Воспитатель первой квалификационной категории

Возрастная группа: старшая группа

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: формирование художественно-эстетических умений при работе с ножницами и бумагой.

Задачи:

Образовательные: учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.
Развивающие: закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги; развивать чувство композиции, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения к окружающим, интерес к творчеству.

Планируемый результат: дети создают изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.

Подготовительная работа: лепка Мишутки по сказке «Три медведя», чтение сказок «Три медведя», «Медведь и девочка».

Оборудование: бумага белая размером ½ альбомного листа для фона, цветная бумага для вырезывания фигуры мишки (игрушечные мишки бывают разных цветов), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Технология изучения указанной темы

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Психологический настрой

Воспитатель приглашает детей в группу.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети спокойно друг за другом входят в группу.

Дети выполняют движения по тексу.

1 мин.

2.

Мотивационно — ориентировочный

Воспитатель показывает детям знакомую им игрушку мишку и говорит: «Ребята, наш Мишка сказал мне, что ему очень грустно, потому что его не навещают друзья и ему не с кем поговорить. Как же нам помочь ему?»

Ответы детей.

2 мин.

3.

Основная часть

Поисковый

Открытие детьми новых знаний, способа действий

Практический

Рефлексивно- оценочный

Воспитатель: « А можете вы сделать ему друзей? Я вам помогу. Давайте внимательно рассмотрим Мишутку».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, я уже сделала Мишутке друга. Из каких частей состоит медведь?»

« Какой формы туловище? Какую фигуру надо взять для того, чтобы вырезать туловище?»

«Какой формы голова? Из какой фигуры будем вырезать голову?»

«Какие части еще круглые?»

«Какие части имеют форму овала?»

Воспитатель показывает приемы вырезывания и порядок выполнения аппликации.

Воспитатель: «Прежде чем перейти к работе приготовим наши глаза (офтальмотренажор Базарного)».

Воспитатель: «Посмотрите, у вас на столах лежит простой карандаш. Возьмите его и покатайте в ладошках, прокатите карандаш по одной руке, по другой. Пустите карандаш погулять между пальчиков».

А теперь можно приступать к аппликации.

Воспитатель: «Ребята, расскажем нашему Мишутке и его друзьям сказку?»

Физкультминутка

Ходит по лесу медведь,

Хочет сесть и посидеть.

Где ж такое место есть,

Чтобы мог медведь присесть?

То высок пенек,

То торчит сучок,

То мокрый мох,

То мох пересох.

Ох!

То низкий пень,

То густая тень,

То узкий ров,

То гнездо муравьев,

То кричит сорока,

То колючки сбоку,

Нет хорошего местечка.

Эта сказка о медведе,

О медведе-привереде.

Воспитатель: «Вот сколько много получилось друзей и все они замечательные, все старались, я думаю что Мишутка рад. Что было делать трудно? Что легко? Какой медведь понравилась вам?»

Дети: Голова, туловище, лапы, уши.

Дети: Овальной. Прямоугольник.

Дети: Круглой. Квадрат.

Дети: Уши.

Дети: Лапы.

Дети выполняют движения глазами в соответствии с цифрами.

Дети садятся за столы.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику с помощью карандаша.

Дети выполняют аппликацию. Готовые работы выкладывают на отдельном столе.

Дети идут друг за другом вперевалочку.

Разводят руки в стороны, спрашивая.

Высматривают из-под руки.

Поднимают руки на уровень груди.

Сжимают пальцы одной руки в кулак и отставляют большой палец в сторону.

Сжимают и разжимают пальцы, развернув ладони вниз, вверх.

Вытирают ладонью лоб.

Нагибаются и показывают руками высоту пня.

Разводят руки в стороны и смотрят вверх.

Приближают руки, развернув ладони друг к другу

Показывают руками холмик, соприкасаясь пальцами.

Взмахивают руками, как крыльями.

Широко раздвигают пальцы.

Качают головой.

Покачиваясь, переступают с ноги на ногу.

1 мин

3 мин

17 мин

1 мин

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД Тема: «Мишка и его друзья».

Деятельность воспитателя.

                                                   

Деятельность детей.

Ожидаемый результат.

1

Сюрпризный момент. Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.

 

Заинтересованность детей.

2

Воспитатель: Он весел и незлобен

Этот милый чудачок,

Для него прогулка – праздник.

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок …

(Винни–Пух)

Дети отгадывают загадку.

Умение отгадывать загадки. Настрой на предстоящую деятельность.

3

Воспитатель: Давайте, почитаем, что он пишет:«Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям, нужно успеть до зимы. Заранее вам благодарен Винни-Пух».

Внимательно слушают воспитателя.

Развивать внимание детей.

4

Воспитатель: Ребята, а почему он просит сделать до зимы?

Ответы детей. (зимой медведи спят)

Активизировать словарный запас.

5

Воспитатель: А где они спят? Молодцы, догадались.

Ответы детей. (в берлоге)

6

Воспитатель: Для того, чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим.

Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально?

 (вертикально)

Умение отвечать на вопросы воспитателя.

7

Воспитатель: В какой части листа находится изображение Винни-Пуха?

(в середине листа)

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

8

Воспитатель: Из каких частей тела состоит изображение Винни- Пуха?

(голова, туловище, лапы верхние и нижние)

9

Воспитатель: Какие детали есть на голове?

(уши, нос, рот, глаза)

10

Воспитатель: Какую форму имеет голова?

(круглую)

11

Воспитатель: Есть ли части тела такой же формы?

(туловище)

12

Воспитатель: На какую геометрическую форму похожи лапы? есть ли на фотографии предметы такой же формы.

(овал),

(воздушный шарик)

13

Воспитатель: На какую форму похожи уши?

(полукруг)

14

Воспитатель: Из какого квадрата будем вырезать туловище? почему вы так думаете? Покажите на мольберте.

(оно большого размера)

15

Воспитатель: Какого размера квадрат нам потребуется для головы?

(поменьше)

16

Воспитатель: С какой детали начнём делать фото?

(с туловища)

17

Воспитатель: В какой части листа будет располагаться туловище?

(чуть пониже середины листа)

18

Воспитатель: Где будет располагаться голова?

(в верхней части туловища, на голове — уши)

19

Воспитатель: Где будут расположены верхние лапы?

(справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища)

20

Воспитатель: Обратите внимание, лапы у медвежонка двигаются, как нужно приклеивать детали?

(приклеить кончик детали)

21

Воспитатель: теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей.

(садятся за столы)

22

Воспитатель: Показываю и объясняю способ вырезания круга из квадрата.

Кто подскажет, как нужно сложить прямоугольник, чтобы получилось два квадрата? что мы можем вырезать из квадрата? как?

(пополам),

(уши),

(закруглить верхние углы)

Закрепить приемы вырезания.

23

Воспитатель: А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы.

Как из прямоугольника вырезать овал?

(закруглить все четыре уголка).

24

Воспитатель: С чего начнём работу? (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем)

Ребята, детали лица (нос, рот, глаза) вы найдёте на подносе.

Если останется время можно сделать травку и воздушный шар.

Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена что вы сделаете замечательные фотографии. Но для начала отдохнем.

Физминутка

«А в лесу растет черника»

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать

( приседания).

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

( ходьба на месте.) Приступайте к работе.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем,

Самостоятельная деятельность детей.

Смена настроения и деятельности.

25

Воспитатель: Вот сколько много получилось портретов и все они замечательные, все старались, я думаю что медвежонок будет рад. Что было делать трудно? Что легко? Какая фотография понравилась вам?

nsportal.ru

Конспект НОД.Аппликация «Мой любимый мишка».Старшая группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога Поляковой А.В. и детей старшей группы с ОНР.

Аппликация «Мой любимый мишка».

Цель: Формировать умение детей создавать изображение любимой игрушки.

Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1.Закрепить умение детей вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.

2.Развивать у детей мелкую моторику.

3.Вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, желание выразительно передавать его в аппликации.

Методы и приемы:

-практические (аппликация , физкультурная минутка, д/и «Составь из геометрических форм»,организация выставки «Мишки»)

-наглядные (рассматривание игрушечного мишки, показ этапов выполнения работы)

-словесные (беседа)

-стимулирующие детей к творчеству (появление игрушечного мишки)

Материалы: игрушечный мишка, бумага белая размером ½ альбомного листа для фона, цветная -для вырезывания фигуры мишки, ножницы, клей ,кисточки, тарелочки для клея, клеенка.

Ход НОД:

1.Организационный момент:

Игрушечный мишка приходит в гости к детям.

2.Основная часть.

2.1.Беседа «Мой любимый мишка».

Рассмотреть с детьми игрушечного мишку. Спросить о форме частей его тела, об их величине и расположении. Уточнить приемы вырезывания.Предложить детям рассказать порядок выполнения аппликации и приступить к работе.

2.2.Д/и «Составь из геометрических форм».

2.3.Физкультурная минутка «Мишка».

Топай, Мишка, хлопай, Мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед, вниз.

Улыбайся и садись.

2.4.Аппликация «Мой любимый мишка».

Дети самостоятельно выполняют работу. Индивидуальная помощь.

3.Рефлексия.

Предложить детям устроить общую выставку «Мишки».

infourok.ru

Аппликация мишка в старшей группе

Аппликация является обязательным видом непосредственно образовательной деятельности в детском саду. Она положительно влияет на развитие мелкой моторики, позволяет дошкольникам закрепить знание цвета и формы, совершенствовать навыки пространственного размещения предметов. Особый интерес у детей старшей группы вызовет аппликация на тему «Мишка», в ходе которой им предстоит создать изображение любимого персонажа сказок и мультфильмов.

Подготовка занятия аппликацией на тему «Наш любимый Мишка» в старшей группе ДОУ

Чтобы занятие прошло успешно, воспитатель должен провести тщательную подготовку: разработать конспект, подобрать материалы, инструменты, иллюстративный и словесный материал, определиться с выбором методических приёмов, которые будет использовать для достижения цели и заданий занятия.

Темы занятия могут варьироваться в зависимости от того, какой материал изучался на других занятиях, какие литературные произведения читали детям. Возможно, кто-то любит мультфильмы о Винни-Пухе или Умке — тогда сами дошкольники могут предложить тему будущей аппликации: «Наш друг Винни-Пух», «Умка на Северном полюсе», «Мишка Винни и его друзья».

Детям доставит большое удовольствие создание портрета любимого персонажа мультфильмов

Всеобщим любимцем детворы является мишка из мультфильма «Маша и Медведь». Изготовление его портрета вызовет у детей искреннюю радость и желание как следует потрудиться над аппликацией.

Умения и навыки детей в старшей группе, необходимые для занятий аппликацией

В этом возрасте дошкольники обладают достаточным набором умений и навыков, необходимых для занятий аппликацией, освоили вырезание различных фигур, в том числе симметричных, используют разные способы прикрепления деталей к фону, способны к созданию объёмных композиций.Что касается конкретных техник, то дети данной возрастной категории уже знакомы со многими традиционными и нетрадиционными техниками.

К первой группе относится накладная техника (обычное наклеивание вырезанных ножницами деталей). К нетрадиционным видам аппликации, доступным детям 5–6 лет, можно отнести следующие:

  • Обрывная — заполнение по мозаичному принципу контура фигуры мелкими фрагментами цветной бумаги или салфеток. Этот способ можно вполне успешно применять, так как моторика рук у детей уже достаточно развита. Что касается темы «Медведь», то маленькие кусочки салфеток могут имитировать шерсть животного — при этом возникает эффект объёмности.
  • Коллаж — наклеивание на основу вырезанных изображений из открыток, журналов и пр. В отличие от силуэтного вырезания (если мы берём шаблон медведя) это уже полностью готовые детали, которые не нужно дополнять (например, рисовать или наклеивать глазки или носик мишки). С помощью этой техники, например, можно дополнить аппликацию на тему «Медведь» ёлочками, которые растут в лесу, или птичками (снегирями), вырезав их из открыток.
  • Ленточная — получение одинаковых изображений из длинной полосы бумаги, сложенной гармошкой (таким способом можно вырезать сразу нескольких медвежат). В основном такая работа выполняется по воображаемому контуру, который перед этим прорабатывается детьми вместе с воспитателем (рисуется рукой в воздухе). В целом такие силуэты довольно примитивны, и основная цель такой работы — создание сюжетной аппликации (например, семья из нескольких медвежат, а если не дорезать фигуры до конца, то получатся мишки, которые танцуют, держась за лапки).
  • Силуэтное — вырезание сложных фигур по нарисованному либо воображаемому контуру.
  • Аппликация из нарезанной пряжи. Применительно к теме «Медведь» это будет очень актуально, поскольку кусочки толстых пушистых ниток будут идеально имитировать шерсть животного.
  • Насыпная аппликация с использованием крупы. Фигура медведя рисуется клеем-карандашом на цветном картоне, а затем посыпается сверху манкой — получается белый медведь. Для создания изображения бурого мишки следует взять крупу тёмного цвета (например, гречку).
  • Модульная — наклеивание большого количества одинаковых форм. Например, фигуру медведя можно сформировать таким образом из маленьких треугольников или кружков.

Что предпочесть — индивидуальную или коллективную работу

Чтобы как следует отработать навыки вырезания, заокругливания углов, нанесение клея, дошкольники должны выполнять предусмотренные программой задания на фронтальных занятиях с одинаковым для всех объёмом работы и алгоритмом действий.

Изготовление коллективных работ полезно тем, что позволяет каждому ребёнку раскрыть свои таланты, попробовать разнообразные техники аппликации, воспитывает чувства товарищества и взаимопомощи. Коллективные работы выходят яркими, насыщенными необычными деталями, приносят малышам особую радость.

Коллективная аппликация «Мишки на севере» украсит группу и порадует малышей

При создании общей композиции более умелые ребята могут не только выполнять большее количество изображений или деталей, украшать работу дополнительными элементами (например, избушкой для трёх медведей или корзиной с любимой мишкиной малиной), но и помогать своим сверстникам. Умелая работа педагога позволит каждому маленькому участнику общего дела почувствовать себя нужным, внести свою лепту в создание прекрасного произведения.

Коллективные работы воспитанников нередко служат украшением групповых комнат, раздевалок, что позволяет малышам гордиться результатом своего труда и видеть его полезность.

Бумага и прочие материалы, которые можно использовать в работе над аппликацией «Медведь»

Наиболее проста в исполнении плоская аппликация. Так, детали, из которых получится медведь, можно вырезать из цветной бумаги или картона, кусочков ткани или кожи. Для этой цели можно использовать также листья деревьев. Более же сложен и интересен объёмный способ. При рваной аппликации кусочки бумаги, салфетки, поролона или ваты дают выпуклый эффект, ощущение шероховатости и пушистости. Объем также может достигаться за счёт отгибания некоторой части плоских деталей.

Объёмная аппликация «Белые медведи» (синтепон, гофрокартон)

В качестве основы для наклеивания мишки можно предложить детям листы бумаги светлых тонов, картона или ватмана (для коллективной композиции). Подойдут также большие обрезки обоев без рисунка.

Вспомогательный материал и необходимые инструменты для занятия

Дополнить аппликацию, сделать её более оригинальной можно с помощью вспомогательных материалов. Это могут быть пуговицы, бисер, пайетки, крупа (глаза животного), фантики от конфет (одежда сказочного Мишки), солома или спички (когти зверя), цветная пряжа (контур медведя). Выбор материала в данном случае целиком зависит от фантазии воспитателя.

Создать нарядную, красочную аппликацию помогут бусины и пайетки

Для работы детям понадобятся клей, ножницы, салфетки, кисточки и клеёнки, на которых дети наносят клей на детали.

Как распределить задание в процессе творческой деятельности

Воспитатель может построить занятие так, что все ребята будут выполнять одинаковое задание. Но гораздо интереснее будет деятельность с распределением тематики. Например, более умелым воспитанникам можно предложить смастерить не просто медведя, а Винни-Пуха, Мишку на коньках, подгруппе из трёх детей поручают изготовить сразу трёх медведей из одноимённой сказки, Мишку с друзьями — лесными зверями. Нужно заметить, что на практике такие дифференцированные задания используются достаточно редко, поскольку занятие ставит одинаковые цели для всех воспитанников. Исключение составляют коллективные работы, на которых дети выполняют разные задания, чтобы потом объединить их в сюжетную композицию.

Если у ребёнка сохраняется интерес к теме после занятия, он может сделать аппликацию дома или в саду во второй половине дня, во время самостоятельной художественной деятельности.

Мотивирующее начало занятия

На занятиях, относящихся к продуктивному виду деятельности, первоочередная задача — создать мотивацию к работе для воспитанников, привлечь их внимание к процессу творчеству. Для этого всегда нужно тщательно продумывать начало занятия.

К примеру, аппликацию «Мишка» можно начать с сюрпризного момента — появления игрушечного плюшевого медведя, который грустит, потому что у него нет друзей. И не сомневайтесь, что малыши захотят утешить его — смастерить ему косолапых товарищей.

С таким добрым мишкой непременно захотят подружиться все ребята

Хорошо вначале занятия провести беседу об этих милых и внушительных животных, повторить их характерные признаки и особенности образа жизни.

Ещё один вариант — провести мини-викторину с использованием загадок о лесных животных (после отгадывания воспитатель демонстрирует картинку или фотографию медведя и других обитателей леса).

Викторина может быть и в форме вопросов:

  • Кто зимой белее всех в лесу?
  • Кто нанизывает грибы на ветки деревьев?
  • У кого в лесу самая колючая шубка?
  • Кто зимой в берлоге спит?
  • Кого из лесных жителей называют кумушкой?

Можно прочитать стихотворение о мишке либо вспомнить русские народные сказки, где встречается этот зверь («Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Вершки и корешки»).

Все эти приёмы гарантированно заинтересуют малышей при условии эмоциональной подачи воспитателем. Главное, чтобы у них возникла внутренняя потребность к творчеству, и каждый знал для себя ответ на вопрос «для чего я буду это делать?».

Стороим конспект занятия

Занятие на тему «Медведь» («Медвежонок») можно проводить осенью после изучения темы по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и лесные животные». Как вариант можно предложить детям такую творческую деятельность в начале зимы, приурочив её к теме «Как лесные животные готовятся к зиме». Занятие «Мишка» хорошо приурочить к теме «Игрушки».

Работа по теме сказки о трёх медведях проводится после занятия в форме викторины по теме «Русские народные сказки». Отметим, что это уже сюжетная аппликация, которая имеет свои особенные цели развитие ориентировки в пространстве, умения соотносить фигуры по размеру, дополнять основных персонажей дополнительными фоновыми элементами.

К сюжетной аппликации также относятся работы «Избушка для трёх медведей» (мишки изображаются возле своего сказочного домика), «Мишка и его друзья» (изображаются различные лесные звери, можно организовать как коллективную работу), «Медведь в берлоге».

Интересное занятие можно построить по теме «Мишка на катке» — здесь изображение животного комбинируется с вырезанием и наклеиванием предметов одежды. Приурочить такую работу можно к теме «Зимние виды спорта» или же к теме «Одежда».

Аппликация «Мишка на катке» может стать открыткой для родных, которую ребята подготовят к Новому году

Таблица: примеры фрагментов занятий по теме

Подборка наглядных материалов

Предлагаем вашему вниманию видео, на котором дети изготавливают изображения медведей в разных техниках, а также фотогалереи готовых работ и шаблонов для аппликации на тему «Мишка».

Видео: аппликация с элементами коллажа «Мишка спит зимой в берлоге»

Видео: аппликация с элементами лепки «медвежонок Мишутка»

Видео: аппликация «Мишка везёт тележку с яблоками»

Как правило, готовые работы детей на тему «Наш любимый мишка» разнообразны, выполнены с любовью и старанием, что говорит о высокой заинтересованности детей темой занятия и желанием заниматься изобразительной деятельностью.

Фотогалерея: готовые работы детей на темы «Мишка в берлоге», «Белый мишка», «Три медведя» и другие

Как видим, фантазия воспитателей позволила объединить в аппликации техники объёмной и плоскостной аппликации, традиционной аппликации и бумагопластики, использовать такие нетрадиционные материалы, как вата, ватные диски, пайетки, ткань.

Фотогалерея: шаблоны для аппликации «Мишка» в старшей группе

Аппликация в старшей группе — увлекательная деятельность для дошкольников, поскольку к этому возрасту они уже обладают достаточным объёмом умений и навыков. А изображение животных всегда интересно для ребят, особенно если это милый неуклюжий мишка — любимый персонаж детских сказок и стихотворений. Задача воспитателя — продумать и построить занятие так, чтобы дети получили от него максимум удовольствия и развивали свои творческие способности. В этом отношении на помощь педагогу приходят нетрадиционные техники, комбинации материалов и неожиданные дифференцированные задания.

Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, рерайтером, ведения сайта, имеется педагогический стаж. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

paidagogos.com

«Мишка и его друзья» Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация в средней группе.

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья»

Цели и задачи:

-Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину;

-Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы;

-Аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;

-Развивать чувство композиции.

Материалы:

Бумага белая альбомного листа для фона, цветная бумага для вырезывания фигуры мишки (игрушечные мишки бывают разных цветов, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка)

Ход работы:

-Ребята, отгадайте пожалуйста загадку.

Неуклюжий, косолапый

Зиму всю сосёт он лапу.

Летом ест малину, мёд

И в лесу всегда живёт. (медведь)

-Молодцы! Правильно, это медведь.

Мишка спал в своей берлоге,

Лапу толстую сосал,

Вдруг к нему через сугробы

Ручеёк перебежал.

Стукнул по носу легонько

Звонкой капелькой слегка,

Под него подлез тихонько,

Намочив ему бока.

Рассердился лежебока,

Заревел, и тут же встал,

А когда на волю вышел,

То и леса не узнал.

Нет сугробов, только лужи,

В небе солнышко горит,

Ветерок друзьям – деревьям

Тихо сказку говорит.

Кто из вас не знает медведя? Большой, неуклюжий, косолапый. Ведь все мы так думаем, правда? Но медведь очень подвижное животное. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Медведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. Хотя мишка любит полакомиться и растительным десертом: ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений.

Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, а давайте назовём сказки, где медведь персонаж этих сказок. («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки»,

-Сегодня мы с вами сделаем нашему мишки много-много друзей,но сначала вспомним технику безопасности при работе с ножницами:

-Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.

-Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

-Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

-Нельзя резать на ходу.

-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

-Не работайте тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением.

-Не держите ножницы лезвием вверх.

Выполнение аппликации «Наш любимый мишка и его друзья»:

У вас на столах лежат шаблоны, при помощи которых мы вырежем все детали нашего мишки.

1. Подберите цветную бумагу для вашей аппликации.

2. По шаблону вырежем туловище мишки. Для этого нам надо сложить бумагу пополам, приложив шаблон на сгиб обведём и вырежем туловище. Вырезанное туловище приклеим на бумагу.

3. Клеим оставшиеся детали для улучшения образа мишки

4. У нас получились очень симпатичные мишутки.

Очень хорошие друзья.

kopilkaurokov.ru

Методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: «Наш любимый мишка и его друзья»

1. Мотивационно-побудительный

— Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли три медведя. Медведь — папа, медведица — мама и маленький Мишутка. Странно, но мне наши гости показались знакомы. Где-то я уже слышала про трех медведей.

— Ребята, а вам они не знакомы?

— Правильно, есть такая сказка «Три медведя».

— А о чем эта сказка, что-то я забыла. Напомните мне пожалуйста. А помогут вам в этом некоторые картинки.

— Молодцы! Вы очень хорошо запомнили сказку и все очень интересно мне рассказали.

— А теперь давайте закроем глаза. Представьте, что вы сидите не за столом в группе, а в домике в гостях у трех медведей.

— Ой, ребята, мне кажется, что в наших домах нет окон. Давайте сейчас откроем глаза. Посмотрите вправо — нет окон, посмотрите влево — нет окон, наверх — нет окон, а вниз — тоже нет окон. Что же делать?

— О! Я придумала! А давайте эти окна сделаем сами. Но мы с вами сделаем не простые окошки, а со ставенками. Возле окна каждый из вас посадит своего Мишутку. Думаю, нашим медведям это понравится.

Дети настраиваются на работу.

Ответы детей.

Дети вспоминают сюжет сказки по картинкам.

Дети закрывают глаза.

Открывают глаза.

Ответы детей.

Мотивация на продуктивную деятельность.

Дети знают сказку «Три медведя».

Дети испытали положительные эмоции.

Л К

К П Л

К Л

Р Л

К Р П Л

К

2. Организационно-поисковый

— Для этого нам понадобятся — клей, ножницы и бумага. Согласны?

— Посмотрите, свое окно я уже сделала, в нем есть даже шторка.

— Давайте рассмотрим моего Мишутку. Из каких частей он состоит? (голова, туловище, лапы)

— Скажите, эти части на какие геометрические фигуры похожи? (круг и овалы)

— Скажите, как мы получаем круг. Правильно круг мы с вами вырежем из квадрата, это будет у нас голова.

— Расскажите, из чего мы вырезаем овал. Точно, овал мы вырезаем из прямоугольника. Из большого мы получим туловище медведя, а из маленьких — лапы.

— Ребята, мы еще забыли про уши. Скажите, что нужно сделать, чтобы у нас получились уши.

— Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам.

— Хорошо! Но прежде, чем мы начнем работать, напомните мне правила работы с ножницами.

— Молодцы!

Давайте перед работой разомнем наши пальчики:

Мишка (С. Ермакова)

Две ладошки — два домишки, (Сжимать и разжимать кулачки)

Там живут бродяги — мишки.

Вот поспят они немножко

И помчаться по дорожкам,

А дорожки — две руки, (Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать внутреннюю сторону предплечья от локтевого сустава до запястья, затем делать то же самое

другой рукой.)

Ну-ка, мишкам помоги:

Их на санки посади,

По дорожкам прокати!

— А теперь давайте приступим к работе.

Ответы детей.

Дети рассматривают образец, подготовленный воспитателем.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети вспоминают правила работы с ножницами.

Совместно с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети знают, что нужно для изготовления поделки.

Испытали положительные эмоции.

Дети знают названия геометрических фигур, могут приводить примеры похожих фигур.

Дети рассмотрели детали, из которых изготовлены медведь и окошко.

Дети знают инструктаж по работе с ножницами.

Зарядились положительными эмоциями, подготовили пальчики к работе.

Р П

Л П

К П

П Л

К

Р П Л

Л К

3. Рефлексивно- корригирующий

— Ребята, вам понравились ваши окошки. Кого мы видим в окошках? А как вы думаете, понравились наши окошки трем медведям? Я думаю, что Мишутке особенно понравились ваши окошки. Кто скажет почему? Правильно, потому что вы изобразили в окошках его самого.

Дети рассматривают сделанные ими окошки, делятся своими впечатлениями.

Ответы детей.

Дети умеют высказывать своё мнение, охотно вступают в беседу с воспитателем.

Умеют анализировать свои работы.

К Л П

П Л

nsportal.ru

Leave comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *.