Аппликация на тему посуда – . ( ). , — .
Бумажная посуда в технике аппликация
Маленькие дети познают мир на ощупь. Аппликация помогает воплотить увиденные образы и предметы на бумаге или с помощью других материалов. Для маленьких малышей бумажная посуда в технике аппликация будет хорошей возможностью выучить названия предметов. А взрослые дети оттачивают мастерство правдоподобности в поделках.
Сделать её можно из бумаги, ткани и пластилина. Посудная аппликация чаще всего простая и почти все её виды подходят дошкольникам и детсадовцам. А дополнив базовую поделку своими элементами, ребёнок отнесет поделку в школу.
Отрывная техника
А4 разрезают или рвут на кусочки и наклеивают на трафарет.
Стаканы в аппликации
Предложите смастерить ребёнку освежающий стакан лимонада. Вырежьте стакан. Кружки лимона будут из кругов и треугольников цветной бумаги. Кубики льда делают из размокших тонких салфеток. Добавьте трубочку – и поделка готова.
Изготовить летний коктейль можно с помощью цветного бумажного стакана для кофе. Разрежьте его пополам вдоль и наклейте на картон. Украсьте кружочком цитруса (зонтиком). Украсьте фон по желанию.
Чашки и чайники
В технике вырезной аппликации создайте посуду для детского чаепития. Если изделие из белого листа, то его украшают красками или фломастерами, а из бумаги для скрапбукинга сразу получится красивая чашка.
Вырежьте трафарет и сверните его пополам. Пунктирные линии – места сгибов. Склейте и чашка готова.
Делают также и чайные сервизы.
Не менее интересно выглядит композиция из пуговиц. Тут важно подобрать цветовую гамму, чтобы работа не было слишком пестрой.
Для следующего творения нужна ажурная салфетка (её можно вырезать), цветная бумага, картон, краски, ножницы и клей.
На картон клеим ажурную салфетку. Сверху вырезанную чашку. Украшаем произвольно. Рисуем или вырезаем белый пар. Дополняем чаепитие конфетой. Создать чашку можно из обложки журнала или газеты, специальной подарочной упаковки.
Вашему вниманию – чайник из ткани.
Просто вырежьте тонкую ткань и наклейте ее на картон. Серединками цветов могут быть пуговицы или бусины.
Сложное панно из кофейных зерен
А панно из кофейных зерен в виде чашки точно поразит всех. Это сложная поделка, поэтому детям потребуется помощь взрослых. Подготовьте:
- Плотный картон 2 мм (прессованный)
- Суперклей, ПВА
- Пластиковую бутылку 1,5 л
- Скотч малярный и обычный
- Молотый кофе
- Зёрна кофе
Вырезаем из бутылки такую форму.
Отрезаем горлышко и получаем половину чашки.
Приклеиваем ее на пластиковое «дно» и покрываем малярным скотчем.
Наносим клей ПВА и посыпаем молотым кофе.
Из плотного картона вырезаем блюдце, слегка сгибаем.
Его тоже покрываем клеем и обсыпаем молотым кофе.
Затем на суперклей или горячий клей наклеиваем зерна.
Приступаем к сборке панно. Возьмите опять же плотный картон или тонкий лист гипсокартона. Придумайте рамку. Фон закройте смятой бумагой (сгодится для выпечки). Края украсьте ломаными палочками корицы, сайдингом или кофейными зернами. Приклейте чашку с блюдцем. Из зерен наклейте ручку.
Также их делают из природных материалов. Можно сделать панно из листьев чая с использованием гербария из смородины, вишни, сушеных ягод.
Бумажные аппликации не всегда годятся для детских игр. Они не прочные и быстро пачкаются. Зато они станут достойным украшением интерьера или поделкой в школу. С помощью аппликаций посуды малыши учат названия посуды и ее назначение. Мастер-класс с кофейными зёрнами подойдет для детей 4-5 класса.
podelkiruchkami.ru
Конспект занятия по аппликации для средней группы «Укрась красиво чайник»
Конспект занятия по аппликации в средней группе
«Укрась красиво чайник»
Цель: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Формирование понятий: чайная, столовая и кухонная посуда.
Задачи:
Формировать у детей понятие «Чайный сервиз».
Учить располагать и наклеивать элементы узора на поверхности предмета;
Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, самостоятельность, доброжелательность, учить оценивать свою работу
и работу товарищей.
Развивать у детей аккуратность в работе с клеем, бумагой; мелкую моторику рук, зрительное внимание и восприятие, память, умение координировать речь с движением.
Предварительная работа:
Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»;
Уточнение знаний детей о классификации посуды чайной, кухонной и столовой.
Материал:
Шкатулка, карточки с загадками о посуде.
Чайный сервиз (чайник, чашка, блюдце, сахарница, ч/ложка).
Иллюстрации чайных сервизов.
Образцы посуды из разных материалов.
Шаблон чайника (из цв.картона) по количеству детей.
Шаблоны (цветы, листья, бабочки, фрукты и т.д.) для украшения чайника.
Клей, кисточка, клеенка, салфетка.
Ход занятия:
— Ребята, у меня в шкатулке спрятаны загадки. Они очень хотят, что бы вы их отгадали и выпустили к нам в группу. Отгадаем?
(Воспитатель достает из шкатулки карточки с загадками о посуде и после каждого названия ставит посуду на стол и сервирует. Получился чайный сервиз).
Можно кипятка налить,
Чаю можно заварить,
У него есть ручка, носик.
Кто на кухне всем начальник?
Важный и пузатый – (Чайник).
Если хочешь выпить чай —
Так меня и доставай
Распрекрасную милашку,
Всю в цветочках, с блюдцем (Чашку).
Она бывает глубока.
Но бывает мелка.
Однако, это не река. (Блюдце)
— А для чего нужно блюдце? (на блюдце ставят чашку, чтобы не замарать скатерть, можно положить варенье или угощенье к чаю).
Чтоб есть суп – она большая.
И для кашки, есть такая.
Меньше чайная немножко.
Что это? Конечно… (Ложка)
Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
Угощение внутри! (Сахарница).
— Молодцы, все загадки отгадали.
-Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были мои загадки? Правильно, о посуде!
-Ребята, я знаю, что вы очень любите пить чай.
— Давайте вспомним, что мы ставим на стол, когда собираемся пить чай? (чашки, блюдца, чайник, чайные ложки, сахарницу).
— Правильно! Молодцы!
— Если эта посуда, предназначена для чаепития, то, как она называется одним словом? (чайная).
Совершенно верно (чайная).
К завтраку все чашки, блюдца
Вместе утром соберутся.
К чаю вовсе не случайно
Есть сервиз, какой же? (Чайный)
Посмотрите, все предметы в чайной сервизе раскрашены одинаково и все
они предназначены для чая.
Кто может сказать, как называется набор предметов с одинаковым рисунком?
Если дети затрудняются, то дать им понятие сервиза.
Посмотрите, что входит в чайный сервиз.
Дети рассматривают чайные сервизы (иллюстрации) и называют предметы, которые туда входят.
Вот мы с вами узнали, что посуда бывает — чайная.
Давайте вспомним, какая еще бывает посуда. (Столовая, кухонная).
Как называется посуда, из которой мы кушаем? (Столовая).
Как называется посуда, в которой готовят? (Кухонная посуда).
Вот такая разная посуда бывает.
Для чего нужна посуда?
А сейчас послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю, оно называется
«Для чего нужна посуда?»
Если б не было посуды
Нам пришлось бы очень туго
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Вот какая она помощница!
-Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?
— Как она называется? («Федорино горе»).
— Почему от нее ушла посуда? (Она ее не любила, била, не мыла).
— А какая посуда бьется? (Стеклянная, фарфоровая, глиняная).
— Почему? (Она хрупкая.)
– Ребята, из чего еще может быть сделана посуда?
(из фарфора, стекла, дерева, глины, металла, пластмассы).
Дети рассматривают заранее подготовленные образцы посуды из разных материалов.
— Вспомните, чем закончилась сказка про Федору (посуда к ней вернулась).
— А вот какой сюрприз, ребята, приготовила для вас Федора.
Загадка:
На плите стоит, пыхтит,
А из носа пар валит
Как начнет говорить – разговаривать
Надо чай поскорее заваривать.
Что это? (Чайник).
Дети получают шаблон чайника, вырезанного из цветного картона
(см. приложение 1).
— Для чего нужен чайник? (в нем заваривают чай кипятком)
-Посмотрите, ребята вы тоже сегодня можете сделать такой замечательный, красивый чайник. Воспитатель показывает готовый чайник, украшенный объемной аппликацией (см. приложение 3).
Его нужно украсить. Украшать чайник можно цветами, бабочками, фруктами
и т.д. (см.приложение 2).
Объяснение и показ.
Физкультминутка:
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.
Давайте немножко отдохнем, вставайте врассыпную.
Раз, два, три — повернись и в посуду превратись.
Я – маленький чайник (рука на поясе, другая отставлена в сторону как носик)
Вот мои подружки – блюдца (руки перед собой сомкнуты в круг)
И кружки (присесть, одна рука на поясе)
Вот серебряные ложки (руки поднять вверх, сомкнуть над головой «овалом»)
Голова на тонкой ножке (подняться на носочки)
Вот пластмассовый поднос (прямые руки соединить пред собой ладонями вверх)
Он посуду нам принес (наклон вперед, руки в том же положении).
Выполнение работы (под спокойную музыку) — дети украшают чайник аппликацией. Индивидуальный подход к детям при необходимости.
Анализ детских работ:
— Дети чем мы с вами сегодня занимались?
— Что мы с вами делали на занятии?
Правильно (мы украшали чайничек, аккуратно наклеивали детали).
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем чайник выбирать.
Шесть, семь, восемь-
В центр круга вас попросим!
Давайте все вместе полюбуемся на наши работы. Какие, красивые у всех чайнички получились. Все ребятки старались, все сделали правильно.
Вот молодцы! А теперь вы можете поиграть (пригласить своих кукол на
веселое чаепитие).
Приложение 1
Шаблон чайника
Приложение 2
Шаблоны для аппликации
Приложение 3
Образцы чайников, украшенных объёмной аппликацией.
infourok.ru
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Аппликация«Чайная посуда для Мишки»
Конспект занятия в старшей группе по художественно – эстетическому развитию аппликация.
Составил воспитатель первой категории Курылева Марина Николаевна
МДОУ Детский сад №3 «Капелька» города Вольска Саратовской области.
Тема занятия: «Чайная посуда для Мишки»
Задачи:
1.Формировать умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной в двое.
2.Закреплять умение пользоваться правильно ножницами и навыками наклеивания.
3. Воспитывать аккуратность в работе.
4.Инд. работа: совершенствовать навык самостоятельности в работе.
Предварительная работа: рассматривание посуды, лепка, д\и «Угостим друзей чаем».
Материал: альбомный лист на каждого ребенка, цветные прямоугольники 10*12 для бокальчика, 17*13 для тарелочки, клей, клеевые кисти, клеенки, салфетки, игрушка мишка.
Ход занятия:
Ребята к нам в гости на занятие пришёл Мишка. Вы знаете, что мишка большой сластёна, он любит мёд и пьёт горячий чай. Ребята подскажите мне как называется посуда, из которой мы пьём чай.
— Правильно чашка или бокал.
— А куда мы ему положим мёд?
— Конечно в тарелочку.
Сегодня мы на занятии мы для мишки будем вырезать бокальчик и тарелочку. Посмотрите я принесла вам показать и рассмотреть тарелочку и бокальчик. Внимательно посмотрите на тарелочку. У тарелочки есть дно и наклонные бока. Дно у тарелочки уже, че верхняя часть. Вспомните, как мы вырезам бокальчик? (прямоугольник складываем пополам и вырезаем половину предмета). Правильно мы прямоугольник складывали длинная сторона к длинной стороной.
Тарелочку мы тоже будем вырезать из прямоугольника, но складывать нужно короткую сторону с короткой. Как вырезать тарелочку я вам покажу. Сложенный прямоугольник, я держу за сгиб, не много отступаю от сгиба – это половина дна, бока закругляю, немного и срезаю на уголок. Разворачиваю получилась целая тарелочка. Потом вы бокальчик и тарелочку будете украшать. Посмотрите на мои образцы, я украсила по – разному, можно поставить бокальчик на тарелочку, а можно тарелочку расположить рядом с бокальчиком.
— Ребята давайте немного отдохнём!
Пальчиковая гимнастика: «Помощники»
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.
-Ребята вы отдохнули, а теперь продолжим наше занятие.
Прежде, чем вырезать тарелочку из цветной бумаги попробуйте вырезать из белой. С чего вы начнёте выполнять работу?
— Правильно мы сначала сложим длинную сторону с длинной и вырежем бокальчик и сложим короткую сторону с короткой и вырежем тарелочку.
Приступайте к работе. В ходе работы даю указания, проводим индивидуальный показ затрудняющим детям. Следим за осанкой детей. После того как все дети справились с заданием, устраиваем выставку работ.
-Ребята посмотрите какие красивые бокальчики и тарелочки у вас получились, мишке понравились все ваши работы, и он хочет взять все тарелочки и все бокальчики и пригласить всех своих друзей в гости и угостить их чаем с мёдом.
nsportal.ru
Аппликация Посуда
Выполним аппликацию на тему «Посуда».
Тут, понятно, возможны самые различные подходы и цели. Я планирую работать не с малышами, а с 1-2 классами. Народ уже взрослый, задания будут сложные.
Начнём с росписи одного чайника — вот раскраска:
Задание – придумать красивый узор. Причём что-нибудь типичное для посуды – цветы, ягоды или геометрический узор. Это пояснение обязательно нужнО , так как ученики, получив задание расписать посуду, начинают искать вдохновение в окружающей среде – а это, как вы понимаете, таблицы на стенах и учебники на партах. Такова современная жизнь. Так что постарайтесь удержать детей от росписей в виде прописей букв, цифр и графиков.
Но вот – чайник расписан и надо его вырезать по контуру. Тут мы повторяем способы прорезания отверстия в бумаге и сообразительность тренируем – носик, хотя он и отделён на рисунке линией от корпуса чайника, отрезать нельзя, а крышку? Крышка-то ведь съёмная! Но её вот тоже отрезать не нужно.
Следующее задание – чашечка. Её нужно расписать в том же стиле, что и чайник. Это один сервиз.
Цель – скопировать рисунок с изменением масштаба. На блюдечке можно по краю сделать каёмочку. В чашке нарисуем чай — тоже не простое дело.
Вырезать чашку тоже дело хитрое – тут и отверстие в ручке и блюдечко имеется – некоторые бездумно это блюдечко отрезают. Но мы-то действуем осознанно и семь раз отмеряем и думаем, прежде чем резать.
Сахарницу я предлагаю ученикам нарисовать самим. Форма примерно как у чайника, только без ручки и носика. Но не думайте, что это просто – ведь она симметричная! Так что придётся потрудиться, отмеряя с обеих сторон от оси равные расстояния до боков сахарницы. Но вот она готова и расписана в том же стиле, что и остальная посуда.
Теперь пора составлять натюрморт – мы добрались до заявленной в названии статьи аппликации Посуда.
Обозначаем край стола – и расставляем посуду. Тут опять же нужно сразу разъяснить, что посуда НЕ стоит на краю, а свободно распределяется – ближе и дальше от зрителя — по площади столешницы.
У меня композиция получилась вроде красивая, но … но вот незадача – чашка повёрнута ручкой к чайнику. Невелика беда, но нелогично.
Вот – аппликация посуда можно сказать, выполнена. Но картинка как-то сиро выглядит. Хорошо – займёмся развитием воображения: добавьте на стол ещё посуды и еды по своему разумению.
Я нарисовала, вырезала и приклеила ложку, вазу с фруктами и ещё одну чашку с чаем. Стол сразу стал богаче. А! Скатерть надо постелить. Цель – равномерно распределить узор по плоскости стола.
Наверное, можно было бы извлечь из темы «Аппликация Посуда» ещё больше пользы для развития рук и глазомера детей, но — уже звонок! Да и ученики устали – ведь как потрудились накрывая на стол.
Метки: аппликация из бумаги для детей, аппликация с дорисовыванием, поделки посуда
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаhandykids.ru
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Изобразительная деятельность (аппликация) на тему «Укрась красиво чайник» в средней группе
-Ребята, я знаю, что вы очень любите пить чай. Давайте вспомним, как называется посуда, предназначенная для чаепития?
(чашки, блюдца, чайники, чайные ложки, сахарница.)
Что мы ставим на стол, когда собираемся пить чай?
— Правильно! Молодцы!
— Как называется эта посуда (одним словом скажем)? (чайная). Правильно.
— Да совершено, верно. (чайная)
Дети у меня есть для вас очень интересная загадка, послушайте внимательно:
В животе баня,
в носу решето,
на голове пупок,
одна рука, да и та на спине.
А вот еще одна загадка:
Из горячего колодца через нос водица льется.
Молодцы, правильно — это чайник.
Я приглашаю вас ребята сесть за стол.
Сели за стол
Посмотрите какой у меня красивый чайник. (показ).
Давайте мы его рассмотрим поближе.
— На какую геометрическую фигуру похож чайник? (круг)
— Что есть у чайника? (носик, крышечка, ручка, донышко).
-Какой чайник по цвету? (красный)
— А если я спрошу, какого цвета чайник?
(красного).
— Посмотрите, чем украшен этот чайничек? (цветочком)
— А посмотрите где находиться цветочек? (в серединке). А еще можно сказать в центре.
— Из каких геометрических фигур наш цветочек?
(из овалов и кружочка).
На моем чайнике лепестки голубово цвета, а серединка желтого.
Обратите внимание, какой красивый чайничек с цветочком. Да?
Хочу вам предложить встать возле стульчиков (каждый возле своего стульчика) и показать, например: «сахарница», «чашечка», «блюдце», «чайник». Молодцы! Хорошо! Присаживайтесь.
Ребята вы тоже сегодня можете сделать такой замечательный, красивый чайник.
Его нужно украсить. С чего начнем.
— Сначала мы с вами вырежем аккуратно круг- это будет серединка нашего будущего цветочка, а потом из бумаги сложенной в гармошку овал- будущие лепесточки.
После того как все будет готово, мы с вами разложим наш цветочек в центр чайника и аккуратно наклеим. Приступаем!
(индивидуальная работа).
— Дети чем мы с вами сегодня занимались?
— Что мы с вами делали на занятии?
Правильно (мы украшали чайничек цветочком, вырезали лепестки и серединку цветка и аккуратно наклеивали).
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем чайник выбирать.
Шесть, семь, восемь-
В центр круга вас попросим!
Давайте все вместе полюбуемся на наши работы. Какие, красивые у всех чайнички получились. Все ребятки старались, все сделали правильно. Вот молодцы! А теперь вы можете поиграть (пригласить своих кукол на веселое чаепитие).
nsportal.ru
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе «Чайный сервиз»
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе «Чайный сервиз»
Цель: Расширять знания детей о посуде; познакомить с понятием «сервиз». Обобщить в речи понятие «посуда» Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации — обрывание бумаги. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к прекрасному. Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.
Предварительная работа: картинок из набора на тему: «Посуда», рисование чайника и чашек..
Оборудование: цветная бумага, картон, клей – карандаш, шаблоны с чайником, чашками, блюдцами.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД
Организационный момент:
Воспитатель читает стихотворение (С. А. Васильевой)
Сметану и сосиски
Ест Мурочка из миски
Без вилки и без ложки-
На то она и кошка.
Не нужно ей посуду
К обеду доставать,
Тарелки мыть не будет
И стол сервировать.
Но мы с тобой не кошки,
Сырое не едим мы,
В кастрюле нам картошку
Варить необходимо.
И пьем мы чай из чашки,
И правою рукой
Едим мы ложкой кашку,
Довольные собой.
Перед детьми на фланелеграфе вывешены картинки с изображением посуды (чайник, чашка, сахарница, тарелка и т. д.)
Воспитатель: дети, кто догадался, о чем сегодня на занятии мы будем говорить? (ответы детей)
-Назовите одним словом предметы, которые изображены на картинках. (это посуда)
-назовите как можно больше различных предметов посуды. (дети перечисляют предметы посуды)
Воспитатель: ребята, посуда которой мы с вами пользуемся, называется фарфоровая, потому что сделана она из фарфора, она очень хрупкая поэтому обращаться с ней нужно очень аккуратно, а еще есть посуда, сделанная из глины, как она называется (глиняная).
Есть также чайный сервиз и кофейный сервиз. (найди сходство и отличия)
Воспитатель: ребята сейчас я загадаю вам загадку
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться. (Чайник)
Воспитатель: Правильно, это чайник.
Назовите части, которые есть у чайника. А теперь назовите части чашки, кастрюли, вилки, ложки. Сравните внешний вид чайника и кастрюли, чем они отличаются? Теперь сравните чашку и стакан. А теперь давайте с вами немножко поиграем
РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ
«Чайник»
Я – чайник, ворчун, хлопотун,
сумасброд,
Я вам напоказ выставляю живот.
(дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе; животик надут)
Я чай кипячу, клокочу и кричу:
(топают)
• Эй, люди, я с вами чай попить хочу!
(делают призывные движения правой рукой)
Подойдите к столам, сегодня мы будем делать свой чайный сервиз в технике обрывания.
— Ребята, у вас на столах, есть шаблоны с чашками, чайниками.
— Вам необходимо рвать цветную бумагу на мелкие кусочки и приклеивать .
— Следите, чтобы ваши работы были аккуратными.
— После занятия мы сделаем выставку наших работ.
Воспитатель следит за выполнением, кому необходимо оказывает помощь.,
melnikova-nikishina-ds13sp.edumsko.ru
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги Тема «Поможем Федоре»
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги
Тема:
«Поможем Федоре»
Агафонова О.В.
воспитатель
2017 год
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Тема: «Поможем Федоре »
Цель: Продолжать знакомить детей с выполнением аппликации способом обрыва бумаги.
Образовательные задачи:- формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, закреплять знания о цветах
-закрепить названия: блюдце, чашка, ручка чашки.
Развивающие задачи: — закреплять навыки коммуникативного поведения; упражнять в работе с трафаретами, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: — воспитывать интерес к деятельности, желание работать в коллективе, самостоятельность, умение отражать свои впечатления в работе, художественный вкус.
Тип занятия: интегративное
Форма занятия: игровая, коммуникативная
Продолжительность: 20-35 минут
Участники: воспитатель, дети, Федора
Возрат : 5-6лет
Материал к занятию: силуэты блюдец и чашек, карандаши, клей, кисти, клеенка, салфетки, листы цветной бумаги.
Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского «Федорино горе»; рассматривание иллюстраций с изображением чайной посуды; дети обводят по трафарету и вырезают ручку к чашке, чашку и блюдце.
Методы и приемы: чтение произведений, рассматривание картинок, создание ситуаций, беседа, жесты, игра, вопросы, обыгрывание изображения.
Структура занятия:
Время1. Организационный
Развешивание картинок, игра «Магазин посуды»
5-10 мин
2.Основной
Встреча Федоры. Дидактическая игра «Чего не хватает?», физкультминутка, занятие «Укрась чашку»
20 мин
3.Итоговый
Рассматривание готовых работ, дарение чашек Федоре, опрос детей
5 мин
Ход
Дети играют в центрах активности.
Воспитатель: Ребята, помогите мне, пожалуйста, повесить картинки на магнитную доску.
Дети и воспитатель развешивают картинки с изображением посуды.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в магазин посуды. Сначала я буду продавец, а вы покупатели, а потом продавцом будет кто-то из вас. У нас магазин не простой, а волшебный. Посуда продается не за деньги, а за просьбы. Например:
— Здравствуйте, я хочу купить голубой чайник, я буду в нем заваривать чай и угощать друзей.
— Здравствуйте, продайте мне, пожалуйста, чашку в горошек, я подарю ее маме.
Игра «Магазин посуды»
Во время игры раздается стук. Появляется Федора.
Федора: Подождите, подождите. Я тоже хочу купить новую посуду! Вся посуда от меня убежала. Вот посмотрите на мои чашечки, сковородочки, самоварчик. (Показывает картинки с изображением посуды, у которой не хватает какой-то детали)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на посуду Федоры. Что-то с ней не так.
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Воспитатель: Федора, а что ты хотела купить в нашем магазине?
Федора: Ребята, мне так нужны чашки, нам с моими котами чай пить не из чего.
Воспитатель: Но в нашем магазине больше нет чашек. Ребята, как же нам помочь Федоре? Я предлагаю вам, ребята, украсить чашки для Федоры с помощью обрывной аппликации.
Федора: Ой, я согласна, мне так нужны чашки! Давайте, чашки украшать!
Воспитатель: Подожди, Федора, не спеши. Приглашаю всех ребят на физкультминутку про посуду.
Дети встают в круг.
Физкультминутка:
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принес.
Воспитатель: Вот теперь можно приступать к работе. У каждого ребенка на столе поднос с заготовками для работы. Дети рвут бумагу на кусочки и обклеивают контур чашки. Федора тоже берется за работу, но у нее не получается и она подходит советоваться к ребятам.
Воспитатель: Федора, мы для тебя сделали новые чашки. Посмотри, какие они красивые. Дети очень старались.
Федора: Ой, у меня таких никогда не было. Спасибо! Пойду домой, покажу котам свою новую посуду. (Федора уходит, напевая песню).
Воспитатель: Вот как хорошо вы поработали. Порадовали Федору. Вам понравилось заниматься таким увлекательным делом? (Ответы детей)
Литература:
1.Куцакова Л.В. Конструирование и ручной тру в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
2.Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: Учебное пособие для учащихся пед. училищ / Т .С. Комарова, Н.П. Саккулина, Н.Б. Халезова и др.; Под ред. Т.С. Комаровой.-3-е изд. М: Просвещение, 1991.-256 с.
3.Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.
infourok.ru