Как сделать закладку карандаш в технике оригами » My Diy Ideas

Опубликовано 22.10.2018   ·   Комментарии: 0   ·   Просмотры:

214

Частенько закладки нас выручают во время школьных уроков. Они могут быть, как покупными, так и сделанными своими руками. Также закладки можно сделать из бумаги в технике оригами. Используем цветную бумагу, окрашенную только с одной стороны. Другая сторона будет белой. Так за короткое время получим одну закладку в виде карандаша для себя и несколько – для любимых друзей в своем классе.

Необходимые материалы:

  • односторонняя цветная бумага;
  • карандаш;
  • линейка;
  • ножницы.

Закладка карандаш из бумаги пошагово

1. Подготавливаем лист односторонней бумаги, который будет иметь параметры 18 х 6 см. Линейкой и карандашом проводим линии и вырезаем нужную фигуру ножницами, чтобы получить заготовку для будущей закладки для школы.

2. Переворачиваем заготовку цветной стороной к рабочей зоне. Сгибаем верхний край вниз приблизительно на 1 см.

3. Создаем нужную треугольную форму карандаша на верхней части заготовки при помощи сгибов. Так боковые стороны сгибаем к центру.

4. Еще раз подгибаем к центру боковые стороны, чтобы карандаш стал еще тоньше.

5. Переворачиваем заготовку. В верхней части можно заметить цветной кончик карандаша на белом фоне.

6. Подгибаем нижнюю часть заготовки вверх до определенного момента, чтобы оставить белую часть карандаша в 3-4 см.

7. Переворачиваем будущий карандаш, который послужит для школьника закладкой для учебников.

8. Правую часть карандаша сгибаем в бок, чтобы сформировать нужный ровный вертикальный контур предмета.

9. Также сгибаем и левую часть закладки в противоположный бок. Он будет немного длиннее.

10. Раскрываем согнутые части и в левом нижнем уголке имеется «карман», в который продеваем правую часть поделки. Верхний уголок левой стороны карандаша можно подклеить для лучшей фиксации.

Переворачиваем и получаем для школы интересную и оригинальную закладку для любимой художественно книги и учебников. Такие закладки очень легко и быстро делать, поэтому к первому сентября можно сделать для своих друзей в качестве подарка к празднику.

закладки из бумаги в виде карандаша

закладка оригами для книг

закладка карандаш своими руками

mydiyideas.ru

Закладка карандаш: оригами для детей

Закладка карандаш

Закладка карандаш – одна из самых легких поделок для детей в технике оригами. А еще это полезный предмет, сделанный своими руками.

Для работы понадобятся:

  • Односторонняя цветная бумага. То есть, с одной стороны она в самом разном цвете, а с другой – белая;
  • Клей-карандаш, ножницы.

Закладка карандаш пошагово

Приготовьте прямоугольный отрезок бумаги. Размер зависит от того, какой величины вам нужна закладка. Но самый приемлемый вариант – длина полосы – 21 см, а ширина – 8,5 – 9 см.

Закладка карандаш

Сложите вдвое, при этом белая сторона должна быть внутри.

Закладка карандаш

Раскройте бумагу, положите белой стороной к себе и сверху загните складочку, не больше 1 см.

Закладка карандаш

Переверните бумагу цветом к себе. Загните правый уголок, выравнивая его по центральному сгибу.

Закладка карандаш

Затем левый.

Закладка карандаш

И сразу же снова загните правую сторону, выравнивая ее по центральному сгибу.

Закладка карандаш

Затем левую.

Закладка карандаш

Переверните бумагу белой стороной к себе, сверху уже виден стержень карандаша. Нижнюю часть бумаги загните вверх, примерно определяя высоту белой части оригами карандаша.

Закладка карандаш

Снова переверните бумагу и загните боковушки, сначала правую.

Закладка карандаш

Затем левую немного внахлест на правую.

Закладка карандаш

Чтобы стороны хорошо держались, раскройте немного левую сторону и в кармашек внутри поместите правую сторону бумаги.

Закладка карандаш

Нижняя часть закреплена хорошо, верхний уголок стороны прикрепите с помощью клея-карандаша.

Закладка карандаш

Переверните, закладка карандаш в технике оригами готова. Поделка пригодится для собственного пользования, также ее можно подарить учителю.

оригами карандаш

tratatuk.ru

План-конспект урока по технологии (1 класс): Технологическая карта по технологии на тему: Художественная обработка бумаги. Изделие «Закладка» 1 класс

Этап урока

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Этап самоопределения к деятельности

М: словесный

1 мин

-Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Сергеевна, и сегодня я проведу урок технологии.

— Приветствуют учителя

— Слушают учителя

К: планирование сотрудничества с учителем

2.Актуализация знаний и мотивации

М: словесный

2 мин

-Мы друг другу улыбнулись, и настроились на хорошую работу.

— Настраиваются на продуктивную деятельность

Л: включение в учебную деятельность

III.Постановка

учебной задачи

М: словесный

(беседа)

4 мин

— Отгадайте загадку:

Она бывает документом,

Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном,

Неувядаемым пионом.

Она бывает и деньгами.

А что? Догадывайтесь сами! ( Бумага).

-Ребята, а что вы знаете о бумаге?

А знаете ли вы, какие бывают виды бумаги?

( фото на слайде). Какие молодцы, вы много знаете о бумаге!

-А давайте мы с вами заглянем в словарь, и посмотрим, а что же такое бумага?( на слайде. Бума́га — волокнистый материал с минеральными добавками. Представлен в виде листов для письма, рисования, упаковки.)

— Ребята, а из чего сделаны наши книги? Правильно, из бумаги. А вот когда мы читаем интересную книгу, и устали, мы закрыли книгу, а страницу забыли на которой остановились. Как нам сделать так, чтобы было удобно и быстро найди нужную страничку? Верно, нужно использовать закладку!

-Обратите внимание на слайд и предположите тему нашего урока. Верно! Сегодня мы с вами будем делать закладку из бумаги. «Закладка из бумаги.»

-И какую же цель мы с вами поставим?  Изготовить закладку из бумаги и картона. Молодцы!

— Слушают и отгадывают загадку.

-Это бумага.

— Отвечают на вопросы учителя

-Бумага бывает разных цветов, и используется везде, мы пишем на бумаге.

-Бумага бывает для письма, для печати, подарки упаковывать.

— Обращают внимание на слайд

— Ставят цель

-Сделать закладку из бумаги

Л: самоопределение к деятельности

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: Целеполагание как постановка учебной задачи.

IV.Открытие нового

знания

М: словесный

(рассказ, беседа),

наглядный (показ

презентации)

5 мин

1 мин

А что такое закладка для книги? ( на слайде. Закладка — ленточка, полоска из бумаги с узором, вкладываемая в книгу, чтобы заметить нужную страницу.)

-А вы знаете, какие бывают закладки? Сейчас вам расскажу и покажу.( картинки на слайде) А сегодня мы  с вами будем делать вот такую закладку.( показ образца)

-Сейчас глазки на меня, слушаем внимательно, я расскажу вам, как сделать собственными руками вот такую замечательную закладку!

Первый этап – материалы.
Обратите внимание на слайд, нам понадобятся: цветной картон любого цвета, цветная бумага любых цветов, клей, ножницы, карандаш.

Второй этап – разметки.

В нашей тетради у нас уже есть готовые шаблоны, которые нам с вами нужно вырезать.

-А вы знаете правила работы с шаблоном?

Молодцы!

Третий этап – заготовка.

-Берем самый большой шаблон прямоугольник и обводим на картоне любого цвета.

Представляем в голове узор  и вырезаем столько квадратов сколько вам нужно из бумаги любого цвета.

-Затем, если вам нужны треугольники, то вы разрезаете шаблон квадрата по линии.

Затем берете треугольники – шаблоны, обводите на бумаге нужного вам цвета и вырезаете столько треугольников сколько вам нужно.

Четвертый этап – сборки.

Мы с вами будем последовательно собирать нашу закладку из бумаги, но прежде чем клеить, мы с вами сначала приложим фигуры и посмотрим, нравится ли узор, если понравился, то начинаем клеить, если не понравился, то составляем другой узор.

Пятый этап – оформление.

На этом этапе, у вас будет творческое задание. Нужно будет красиво оформить свою закладку. И если хотите, то вы можете дополнить её рисунками.

-Приклеивают все детали.

Физминутка.

Проводит сам учитель( движения ).

— Отвечают на вопросы учителя

Это такая полоска из бумаги, которую кладут в книгу, чтобы не потерять страницу

-Большие и маленькие

— Слушают учителя

— Отвечают на вопросы учителя

— 3 правила: 1. Обводим шаблон с изнаночной стороны. 2.Экономим бумагу. 3. Карандаш держим перпендикулярно бумаги.

— Повторяют движения за учителем

Л: смыслообразование

П: анализ и структурирование этапов

V.Первичное

закрепление во

внешней речи

М:

словесный(беседа)

2 мин

СПРОСИТЬ 5 УЧАЩИХСЯ – ПО ЭТАПАМ.

— А сейчас, перед вами стоит очень ответственное задание. Вам нужно будет сделать своими руками, свои собственные закладки.

-И у нас будет критерий оценивания работы: аккуратность, законченность, правильность.( на слайд).

-Но для начала, нам с вами нужно повторить технику безопасности работы с ножницами и клеем.

-Проговаривают правила.

Ножницы:

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

4. Следи за движением лезвий во время работы.

5. Ножницы клади кольцами к себе.

6.  Подавай ножницы кольцами вперед.

7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

8. Используй ножницы по назначению.

Клей:

1.При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

— Ваша работа будет оцениваться по нескольким критериям, а именно это: аккуратность, соблюдение всех правил безопасности во время приготовления и ,конечно же, ваше творчество и тишина при работе.

Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

VI. Самостоятельная

работа с

самопроверкой

М: практический

(выполнение

задания)

20 мин

-Итак, мы приступаем к работе. Если есть какие-то вопросы, поднимите руку, я подойду.  (Помощь ученику). 

-Приступают к выполнению закладки из бумаги.

П: выполнение действий по алгоритму

 П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

 Р: коррекция изделий, волевая

VII. Включение в

систему знаний М: словесный (беседа)

2 мин

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какое изделие мы выполнили?

-А из чего мы сделали закладку?

 -Было сложно?

 (-Почему? )

-Достигли ли мы поставленных целей?

-Что такое закладка, какие бывают закладки.

— Закладку из бумаги.

-Из бумаги и картона.

-Нет, было не сложно.

-Да, мы достигли поставленный целей.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: контроль цели

VIII.Рефлексия

деятельности

М: словесный

(анализ)

3 мин

Выставка готовых работ. Выставление оценок с точки зрения критериев оценивания.

-Выставляют готовые работы.

— Выполняют самоанализ.

Р: самоанализ, самооценка

nsportal.ru

Презентация мастер-класса по оригами «Веселые закладки»

Инфоурок › Другое ›Презентации›Презентация мастер-класса по оригами «Веселые закладки»  Педагог дополнительного образования: Каныгина Светлана Афанасьевна

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Педагог дополнительного образования: Каныгина Светлана Афанасьевна

2 слайд Цель: научить выполнять закладки в технике «оригами». Задачи: Познакомить с п Описание слайда:

Цель: научить выполнять закладки в технике «оригами». Задачи: Познакомить с приемами работы с различными видами бумаги. Научить выполнять простейшие базовые формы в технике «оригами». Прививать интерес к декоративно-прикладному творчеству, воспитывать бережное отношение к книгам.

3 слайд Цель: научить выполнять закладки в технике «оригами». Задачи: Познакомить с п Описание слайда: 4 слайд Орига́ми (япон. «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок и Описание слайда:

Орига́ми (япон. «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была открыта бумага. Появилось оригами почти сразу после появления бумаги в Японии. Именно японцы, догадались использовать бумагу в качестве сырья для декоративных украшений и изделий. Только после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.

5 слайд Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно Описание слайда:

Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Разновидности оригами: модульное оригами и кусудама.

6 слайд Если верить историкам, то первым моду на оригами ввел юный наследник престола Описание слайда:

Если верить историкам, то первым моду на оригами ввел юный наследник престола Николай II. Особой любовью к искусству целого листа отличался великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. Он целиком освоил японскую технику складывания различных фигурок из бумаги. И часто экспериментировал, создавая свои собственные уникальные произведения. 

7 слайд Если верить историкам, то первым моду на оригами ввел юный наследник престола Описание слайда: 8 слайд Если верить историкам, то первым моду на оригами ввел юный наследник престола Описание слайда: 9 слайд Если верить историкам, то первым моду на оригами ввел юный наследник престола Описание слайда: 10 слайд 1. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других. 2 Описание слайда:

1. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других. 2. В процессе работы следует следить за осанкой. 3. Для работы на стол постелить клеенку. 4. Передавать колющие и режущие предметы (ножницы) осторожно. 5. Избегать попадания клея в глаза, в рот, в нос. 6. По окончании работы инструменты, бумагу, клеенку убрать на место, вымыть посуду для клея (или выбросить)

11 слайд 1. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других. 2 Описание слайда: 12 слайд 1. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других. 2 Описание слайда: 13 слайд 1. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других. 2 Описание слайда: 14 слайд 1. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других. 2 Описание слайда: 15 слайд 1. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других. 2 Описание слайда: 16 слайд 1. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других. 2 Описание слайда: 17 слайд Оригами и аппликация/ Афонькин С.Ю. и др. – СПб.: Кристалл, 1998. Сержантова Описание слайда:

Оригами и аппликация/ Афонькин С.Ю. и др. – СПб.: Кристалл, 1998. Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. – М.: Айрис-пресс, 2006. Соколова С.В. Оригами. Большая настольная книга для всей семьи. 240 лучших проектов. – М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2009. www.stranamasterov.ru www.kladis.ru

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-403485

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Закладка «Карандаш»+ схема | Страна Мастеров

 В избранных: 640В избранных: 640

Поделиться:

Близится начало учебного года и по этому случаю готовила я материал для детей по изготовлению вот таких закладок. Идея не новая, даже в СМ есть МК. Я делала по картинками какого-то японского сайта. Вот и схему пришлось самой рисовать. Выкладываю свои закладочки, так как просто решила похвастаться:)

Подробно расписана схема, так, чтобы и ребенок смог разобраться.
1. Заготовить прямоугольник с габаритными размерами 85х210 (рис.1а) — размер вообще-то может быть любой в зависимости от того, какой Вы хотите получить итоговый размер закладки.
2. Согнуть прямоугольник вдоль пополам и развернуть (рис.1б)
3. Отогнуть верхнюю полоску (рис.1в,г).
4. Перевернуть заготовку на обратную сторону и согнуть верхние боковые уголки к линии середины (рис.1д)
5. Согнуть еще раз по намеченным линиям сгиба (рис.1е,ж)
6. Перевернуть заготовку на обратную сторону и отогнуть прямоугольник так, как показано на схеме (рис.1з,и). От того, насколько высоко отогнуть прямоугольник, будет зависеть высота и ширина карандаша.
7. Еще раз перевернуть заготовку на обратную сторону и согнуть боковые стороны, ориентируясь на линии сгиба, проходящие через точки А и Б (рис.1к)
8. Вставить одну боковую часть в кармашек другой (рис.1л). Верхний краешек можно подклеить.
9. Закладка готова (рис.1м)

Еще пару фото

Для этих карандашиков позже была сделана коробочка. Но к сожалению, не сфотографировала. Получилась настоящая коробка с карандашами — как в песне:)

Вот такой набор карандашей у меня сделался. Спасибо всем, кто заглянул.

stranamasterov.ru

Занятие по ручному труду по изготовлению закладки «Карандаш»

Занятие по ручному труду по изготовлению закладки «Карандаш»

Возрастная категория:11-13 лет.

Цель: Изготовить закладку «Карандаш» в технике оригами.

Задачи:

Обучающие:

— формировать умения следовать устным инструкциям педагога;

— обучать приемам работы с бумагой;

— расширять кругозор;

Коррекционно-развивающие:

— развивать внимание, память,

— развивать мелкую моторику рук и глазомер;

— развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

— развивать творческие способности и эстетический вкус.

Воспитательные:

— воспитывать бережное отношение к книге.

— развивать самостоятельность при выполнении задания.

— продолжать развивать у учащихся личностные качества: терпение, аккуратность, трудолюбие.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация о разнообразии закладок, образец закладки, заготовки бумаги, клей-карандаш.

Этапы занятия.

1.Организационный этап.

2. Сообщение темы занятия.

3. Вводная беседа, просмотр презентации.

4. Ориентировка в задании.

5. Практическая работа.

6. Отчет о проделанной работе.

7. Оценка качества выполненной работы.

8. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Добрый день, мы рады видеть вас на нашем занятии!

2. Сообщение темы занятия.

Сегодня на занятии мы узнаем много нового, и будет мастерить очень нужную в школе вещь.

3. Вводная беседа педагога. Просмотр презентации.

Педагог:

Чем вы любите заниматься в свободное время?

Предполагаемые ответы детей: Гулять, смотреть телевизор, общаться с друзьями, играть в компьютерные игры, рисовать, читать.

Сейчас у нас время информационных технологий, это значит, люди предпочитают тратить свое свободное время на общение в социальных сетях, с помощью компьютера, телефона, планшета. К сожалению, взрослые и дети стали намного меньше читать. Но, несмотря на это. Книга занимает по-прежнему важное место в нашей жизни. Особенно, в школе. Для обучения вам нужны учебники. Сейчас многие пользуются электронной книгой. Но многие взрослые предпочитают обычные книги. Ведь так приятно посидеть вечерами, за чашкой чая и почитать интересную книгу.

Книга не ушла из нашей жизни, она остается и требует бережного отношения. Как бережно обращаться с книгой, с учебником?

Предполагаемые ответы детей: Брать чистыми руками, не кидать, хранить на полке, на учебнике должна быть обложка, пользоваться закладкой.

Педагог: Правильно того, что бы книга долго нам служила, люди придумали закладку

Закладка для книг – приспособление, которое позволяет быстро находить нужную страницу у многостраничных  книг.

Проведем эксперимент: Два воспитанника в разных книгах будут искать нужную страницу. У одного на нужной странице лежит закладка, а у другого нет. Кто найдет быстрее?

Вывод: Если в книге закладка, то нужную страницу найти очень быстро, при этом не портятся страницы.

Как вы уже догадались, мы будем делать закладку,

Педагог: Конечно, можно взять обычный лист бумаги и положить на ту страницу, где закончил читать. Но ведь как приятно, вновь заглядывая в книгу, увидеть аккуратную закладку с картинками, сделанную своими руками. 

Но сначала мы посмотрим, какие же, бывают закладки.

Просмотр презентации «Такие разные закладки»

Динамическая пауза «Бабочки»

Детям предлагается собрать бабочек, которые «разлетелись» по классу.

(собрать на магнитной доске)

4.Ориентировка в задании.

А сейчас мы приступим к выполнению работы, мы свами сделаем закладку в технике оригами, закладку «Карандаш»

Внимательно слушайте объяснение и выполняйте работу.

6. Самостоятельная практическая работа.

Пошаговое объяснение педагога.

(каждый шаг работы выполняется вместе с объяснением)

1. Взять прямоугольник любого цвета (рис.1а)
2. Согнуть прямоугольник вдоль пополам и развернуть (рис.1б)
3. Отогнуть верхнюю полоску (рис.1в,г).
4. Перевернуть заготовку на обратную сторону и согнуть верхние боковые уголки к линии середины (рис.1д)
5. Согнуть еще раз по намеченным линиям сгиба (рис.1е,ж)
6. Перевернуть заготовку на обратную сторону и отогнуть прямоугольник так, как показано на схеме (рис.1з,и). От того, насколько высоко отогнуть прямоугольник, будет зависеть высота и ширина карандаша.
7. Еще раз перевернуть заготовку на обратную сторону и согнуть боковые стороны, ориентируясь на линии сгиба, проходящие через точки А и Б (рис.1к)
8. Вставить одну боковую часть в кармашек другой (рис.1л). Верхний краешек можно подклеить.
9. Закладка готова (рис.1м)

7. Отчет о проделанной работе.

Вопросы к детям:

Что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей)

Для чего нужна закладка?

Из какого материала делали закладку?

Какой геометрической фигуры была заготовка для закладки?

Вам понравилось выполнять работу?

8.Подведение итогов. Рефлексия.

Педагог:

Давайте посмотрим ваши закладки. Какие они получились?

( обсуждение с детьми)

У всех получились аккуратные и красивые закладки. Молодцы!

Всем большое спасибо за проделанную работу.

infourok.ru

Урок с презентацией «Оригами. Закладка»

VI Педагогическая ассамблея

Открытый урок в 1 классе.

Урок подготовила и провела Жеманова Инна Павловна учитель начальных классов МБОУ оо школы №19 г.Ногинска Московской области

07 декабря 2012 год

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Оригами. Изготовление закладки.

1. ФИО (полностью) Жеманова Инна Павловна

2. Место работы МБОУ оош № 19 г.Ногинск, Московская область

3. Должность учитель начальных классов

4. Предмет технология и конструирование

5. Класс 1

6. Тема и номер урока в теме: «Работа с бумагой. Оригами. Закладка», урок №13.

7. Предметная программа и её автор: технология Н.А.Цирулик

8. Цели и задачи урока:

— обучающие:

    • Сформировать понятие «оригами», «закладка».

    • Расширить знания учащихся о свойствах бумаги и ее использовании.

    • Сформировать умения и навыки при работе с бумагой.

    • Самостоятельно планировать последовательность выполнения действий при

работе по образцу.

    • Умение анализировать свои действия при работе в парах и группах.

    • Уметь планировать последовательность выполнения действий при

повторении образца.

-развивающие: развивать умение работать с бумагой, анализировать, сравнивать

образцы; моделировать, развивать логическое мышление

-воспитательные: воспитывать умение приходить к общему мнению, решению,

воспитывать любовь к чтению, книге;

воспитывать чувство коллективизма, уважения, взаимопонимания;

прививать аккуратность, любовь к труду;

9. Тип урока: комбинированный.

10. Модель организации УПД младших школьников:

АРМ учителя — класс, 1 ПК – 2 ученика — самостоятельная работа в парах,

группах.

11. Необходимое оборудование:

мультимедийный проектор, цветная бумага,

клей, кисти, геометрические фигуры, фланелеграфы, презентация;

12. Структура и ход урока.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Время проведения

Приемы и методы

1. Актуализация

знаний и мотивация учения

5 мин.

1 . Организационный момент.

2. Беседа. Обсуждение вопросов.

3. Постановка проблемы.

2. Открытие нового знания

10 мин.

1. Исследовательская работа.

2. Демонстрация через компьютер отрывков из мультфильмов, определение темы и целей урока, постановка проблемных вопросов.

2. Составление алгоритма изготовления закладки.

3.Первичное закрепление

10 мин.

1. Пошаговое выполнение закладки из модулей с демонстрацией на интерактивной доске.

Работа в микрогрупппах.

4. Физминутка.

3 мин.

5.Изготовление закладки.

Объяснение и самостоятельная работа

15 мин.

Работа в микрогрупппах с последующей демонстрацией и объяснением.

6. Итог урока.

Рефлексия.

Домашнее задание

2 мин.

Выводы по теме урока. Рефлексия.

Домашнее задание.

Ход урока

1.Организационный момент.

Вступительная беседа по использованию бумаги, ее свойствах.

2.Открытие нового.

Исследовательская работа.

Жалоба Книги.

Просмотр отрывков из мультфильмов о книге.

Беседа о бережном отношении к книге – источнику знаний.

Постановка проблемы.

Составление алгоритма решения проблемы.

3.Первичное закрепление.

Изготовление модуля закладки.

Конструирование закладок из геометрических фигур, с выполнением задания на фланелеграфах и доске.

Работа в группах.

4.Физминутка.

5. Изготовление закладки. Объяснение и самостоятельная работа

Знакомство с понятием «оригами».

Анализ образцов, план практической работы по изготовлению закладки.

Творческая работа. Конструирование. Работа по образцу в парах.

Сборка деталей, составление закладки.

Демонстрация работ учащихся.

6. Итог урока.

Рефлексия. Самоанализ.

Домашнее задание.

Содержание урока.

1.Организационный момент.

Слайд 1.

-Здравствуйте, ребята. Поприветствуем наших гостей. Сейчас у нас будет урок технологии. С каким материалом будем работать? (Бумага).

Определение темы урока: «Работа с бумагой.»

Что вы знаете о бумаге и ее свойствах?

Слайд 2. «Виды и свойства бумаги.»

Исследовательская работа (складывание, сминание, смачивание, прочность — разрывание, вывод: чем толще бумага, тем сложнее с ней работать, но она прочнее, тонкая бумага легко рвется, сильно смазывать ее клеем нельзя)

2. Открытие нового знания.

Слайд 3. Мудрая сова:

… Она сделана из простой бумаги. На белых страницах напечатаны какие-то значки, точки-крючочки, штучки-закорючки. Глаза ваши смотрят на таинственные знаки, смотрят на буквы. Смотрят – и вдруг начинается удивительное волшебство. Перед вами оживают разные приключения. Люди, не знакомые вам до сих пор, говорят с вами, рассказывают о себе. Они зовут вас туда, где вам не приходилось бывать…

(Ю. Дружков)

Слайд 4. Вопрос Совы.

Учитель:

— Ребята, как вы думаете, о чем идет речь? (ответы детей).

— Конечно, речь идет о книге – о самом занимательном чуде.

— А знаете ли вы откуда книги к нам пришли? (ответы детей).

Книги пришли к нам из далекой древности и живут уже несколько тысяч лет. Но они не всегда были такими, какими мы привыкли их видеть.

Слайд 5.Иероглифы, клинопись, папирус.

Давным-давно, когда люди еще не знали бумаги, они высекали слова-значки на камне. Они назывались — иероглифы. Позже буквы оттискивали на мягкой глине деревянными клинышками, это письмо – называлось клинопись. Из глубины веков, из древней страны Ассирии дошли до нас книги, написанные тростниковыми палочками на глиняных плитках, которые потом обжигали в печах, как горшки.

А в Египетском царстве книги делали из папируса – речного тростника с высоким и толстым стволом. Сердцевину его разрезали на полосы, сушили и превращали в гладкие листы. На них и писали. Потом листы склеивали, и получалась книга в виде длинного свитка. После чтения свиток сворачивали в трубку и прятали в особый футляр. Это было очень удобно. Книгу-свиток создавали специальные писцы. Папирусные свитки в длину достигали до 40 метров. Но папирус был непрочным материалом. Он не переносил влагу, она разрушала его. Большинство известных свитков дошло до нас в виде отрывков. Сейчас они хранятся в музеях и крупных библиотеках мира. Но глиняные плитки и папирусные свитки мало походили на книги, которые мы привыкли держать в руках.

Слайд 6.Свиток, пергамент, бамбук.

Такой, какой мы ее знаем, книга стала после того, как в Древней Греции, в городе Пергаме, научились выделывать из кожи животных особый материал – пергамент. Лист пергамента сгибали пополам, и получались 4 страницы. Из несколько таких листов получалась тетрадь. Потом складывали кожу и в четыре, и в восемь и в шестнадцать раз. Так получались книги. Писали на пергаменте птичьим пером, заостренным и расщепленным. Пергамент – материал очень дорогой. Для изготовления одной книги нужно было целое стадо животных. Поэтому для письма использовали и более дешевые материалы, чаще растительного происхождения.

Слайд 7. Пальма, берёста.

В Китае применяли бамбук и шелк, в Индии – пальмовые листья, а в Древней Руси использовали бересту. Берёста – это кора березы. На ней писал простой люд. Государственные грамоты и указы писали на пергаменте, который складывался в трубочки. Книги в Древней Руси складывали в короба, так они лучше сохранялись.

В старину люди очень ценили книги, так как создавались они очень медленно. На написание одной книги уходило несколько лет. Не удивительно, что рукописные книги стоили очень дорого. Вдобавок некоторые из них одевали в дорогую кожу, парчу, а иногда и в серебро. Такими книгами могли иметь только богатые люди. Нередко владельцы приковывали их цепями к полкам, чтобы не украли. Писали и переписывали книги в основном при монастырях.

Мудрая сова:

Печатные книги возникли не сразу,

Писец переписывал каждую фразу,

Глаза уставали, дрожала рука

И так продолжалось века и века.

Учитель:

Впервые бумагу изготовили в Китае, из шелка. В настоящее время книгу изготавливают из более дешевого материала.

— Из какого? (ответы детей)

— Верно, из древесины. Вернее из вещества, которое содержится в древесине — целлюлозы. Бумага сделала книгу массовой.

Мудрая сова:

И вот, наконец, наступил этот срок,

Когда был придуман печатный станок,

И стала доступною книга в сто крат,

И был человек очень этому рад.

Учитель:

Во все времена, во всех странах мира люди ценили и берегли книги как самые драгоценные сокровища. Сколько труда было затрачено на их изготовление. Мы должны беречь и ценить их также как наши предки.

Слайд 8. Книги.

Жалоба Книги

(Вбегает книга и жалуется на мальчишек)

Помогите, ребята! Случилась беда.

Подружки мои пострадали вчера.

У книжек ужасный истрепанный вид,

И клякса большая на сказках стоит.

Смотрите, что сделали с ними мальчишки!

Спасите скорее любимые книжки!

Слайд 9,10.

( Просмотр фрагментов из мультфильмов)

Слайд 11. Правила по обращению с книгой.

-Как можно спасти книжки?

Какие правила по обращению с книгой вы можете назвать?

Не рисовать, не писать ничего в книгах;

Не вырывать листы, не вырезать картинки;

Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

Не читать книги во время еды;

Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

Пользоваться закладкой.

Слайд 12.Работа с бумагой. Оригами. Закладка.

Закладка — специальное приспособление для пометки нужной страницы в книге.

Слайд 13. Закладки.

(Дополнительная информация)

Закладка — приспособление применяемое в альпинизме и скалолазании для организации страховки.

Закладка судна — торжественная процедура, начальный этап постройки судна

Закладка — вид подслушивающего устройства.

Закладка (англ. beetle) — вид уязвимости программного или аппаратного обеспечения.

Закладка (англ. bookmark) — ссылка на какой-либо ресурс, сохранённая в браузере для быстрого доступа.

Слайд 14. Конструирование закладки.

У вас есть геометрические фигуры. Какие? ( Квадратики, треугольники, кружочки).

Как можно расположить фигуры, чтобы они были похожи по форме на закладки?

Работа в группах. Дети располагают фигуры друг за другом, получая линию из фигур.

Проверка выполнения задания на интерактивной доске.

Слайд 15.

Физминутка.

Книгу в руки я возьму

И страницы полистаю.

Все картинки рассмотрю

И все сказки прочитаю.

Слева вправо, слева вправо,

Сверху вниз, сверху вниз.

Прочитали эту сказку,

Открываем новый лист.

Слайд 16. Вовка: «Нам бы только захотеть!»

Анализ образца.

Из какого материала сделана закладка? (Бумага).

Сколько деталей имеет? (3).

Какую форму имеет каждая деталь? (Квадрат).

Каким образом получена каждая деталь? (Складывание).

Такой вид работы с бумагой называется оригами.

Орига́ми (яп. букв.: «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага.

Изготовление закладки.

(Модули — 3 штуки, сборка)

Как можно соединить детали? ( Вставить одну деталь в другую, можно склеить, чтобы держалась крепче).

— Повторение правил техники безопасности при работе с клеем.

Показ полученных закладок.

Слайд 17. Попугай читает книгу.

Книга

В библиотеке для ребят

На полках книги в ряд стоят.

Бери, читай и много знай,

Но книгу ты не обижай.

Она откроет мир большой,

А если сделаешь больной

Ты книжку – навсегда

Страницы замолчат тогда.

Спасибо вам, ребята за помощь. Спасли книжки. Научили мальчиков беречь книги и правильно ими пользоваться.

Актуализация.

Понравились вам ваши закладки? Для чего мы их делали? Узнали вы что-то новое на уроке? Оцените вою работу. ( квадратики: зеленые, красные, синие).

Слайд 18. Спасибо за урок.

Гостям и детям вручаются закладки-сердечки.

Книга

Читайте, мальчишки!

Девчонки, читайте!

Любимые книжки

Ищите на сайте!

В метро, в электричке

И автомобиле,

В гостях или дома,

На даче, на вилле –

Читайте, девчонки!

Читайте, мальчишки!

Плохому не учат

Любимые книжки!

Не всё в этом мире

Легко нам даётся,

И всё же упорный

И мудрый – добьётся

Того, к чему доброе

Сердце стремится:

Он клетку откроет,

Где птица томится!

И каждый из нас

Облегчённо вздохнёт,

Поверив, что мудрое

Время – придёт!

И мудрое, новое

Время – придёт!

Интернет — ресурсы:

Сказки.Уроки тетушки совы-4 на Video.mail.ru

Мудрые сказки тетушки. Совы Маленькие сказки большого леса.. Выпуск 2 Медвежонок Ых и сказочное лето — Видео@Mail.Ru

Мультфильм «В стране невыученных уроков» В стране невыученных уроков на Video.yandex.ru

multiurok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о