Троллейбус аппликация старшая группа картинки – . , — .
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Аппликация Тема: « Автобус, троллейбус».
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
Аппликация
Тема: « Автобус, троллейбус».
Цели: развитие конструктивных способностей детей
-Образовательные задачи: закреплять знания о специфических особенностях формы строения автобуса, троллейбуса; совершенствовать умения создавать предметные изображения.
— Изобразительные задачи:
развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги) ;учить самостоятельно вырезывать исходные формы для корпуса, окон, колес, отрезая их от края листа цветной бумаги;
закрепить приемы парного вырезывания (окна, колеса, закругления углов, отрезания узких полосок (для дуги) ;учить передавать в аппликации характерные особенности формы строения автобуса, троллейбуса: удлиненный, прямоугольный корпус, квадратные окна с узкими перегородками, круглые колеса.
— Развивающие задачи: развивать глазомер; развивать моторику рук.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображениями автобуса, троллейбуса;
сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
Оборудование и материалы:
У воспитателя: предметные картинки с изображением транспортных средств.
У детей: лист плотной бумаги А5, цветная бумага, белые листы бумаги для предварительного вырезывания корпуса и с целью найти нужные размеры, ножницы, клей, кисть, клеенка, салфетка, подставки.
Подготовка к аппликации:
а) воспитателя: выбор темы аппликации; подготовка материала для аппликации;
самообслуживание: каждый ребенок берет себе материал.
Ход НОД
Организационный момент
— Ребята, садитесь на свои места. Послушайте внимательно меня. Вы уже были строителями и архитекторами, научились придумывать и строить здания различной архитектуры. На улицах городов всегда много различного транспорта. И сегодня я предлагаю вам стать работниками завода, который выпускает некоторые виды пассажирского транспорта. А какие это виды транспорта вам нужно будет отгадать с помощью загадок.
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я, никогда. (Троллейбус)
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины, и питается бензином. (Автобус)
2. Основная часть
— Правильно отгадали. Ваш завод получил задание – выпустить новые модели автобуса и троллейбуса. Вот такие. (показываю изображения этих видов транспорта)
— Как вы думаете, что сначала вам нужно сделать прежде чем приступить к их изготовлению? Конечно, надо хорошо рассмотреть транспорт.
— Что нам нужно узнать о автобусе и троллейбусе?
— Правильно, нужно знать какой формы корпус, окна, колеса, дуга у троллейбуса.
Где и как они расположены.
— Кто из вас, дети, будет вырезывать автобусы? Расскажите, что вы узнали о форме и его конструкции? (дети называют части автобуса и как они расположены)
— Хорошо, теперь давайте сравним автобус и троллейбус.
— Карина, чем схожи автобус и троллейбус?
— Правильно, формой корпуса, формой и расположением окон и колес.
— Богдан, а чем они различаются?
— Да, у троллейбуса есть дуга.
— Вот теперь когда работн
univerfiles.com
1. Мотивационно-побудительный | Воспитатель: Ребята посмотрите, пожалуйста, на эти картинки. Скажите, что на них изображено? Воспитатель: Правильно, а как это все можно назвать одним словом? Воспитатель: А какой это транспорт? Воспитатель: Почему мы его так называем? Воспитатель: Хорошо, молодцы. Воспитатель: А кто видел троллейбус? — Ребята подойдите к компьютеру и я вам покажу троллейбус, который ездит по улицам города. (Стук в дверь) Воспитатель: Ребята, мне только, что почтальон принёс письмо, сейчас я его вам прочитаю. (Читает письмо) «Здравствуйте ребята! Пишет вам инспектор дорожного движения с просьбой: в больших городах сложились непредвиденные обстоятельства, сломались троллейбусы и остался только один. И поэтому многие взрослые и дети не могут попасть на работу, детский сад, в школу. Я надеюсь на вашу помощь. До свидания, за раннее вам благодарен». Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь? А как? Воспитатель: Молодцы, я рада, что вы догадались, как помочь в этой ситуации. | Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси. Транспорт. Пассажирский, городской. Потому что он перевозит людей – пассажиров. Ответы детей. Дети рассматривают изображения троллейбуса. Дети слушают письмо. Ответы детей. | Дети знают виды транспорта и умеют приводить примеры. Охотно вступают в беседу с воспитателем. Дети испытали положительные эмоции при прослушивании письма. Дети сами сформулировали тему НОД. Мотивация на продуктивную деятельность. | К П К Р Л К Л К П Л К | 2. Организационно-поисковый | — Прежде чем возьмемся за работу, давайте потренируем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Будем пальчики сжимать Будем транспорт называть: Машина, вертолет, трамвай, автобус, самолет. Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. Воспитатель задаёт вопросы: Из каких частей состоит троллейбус? Воспитатель: За счёт чего едет троллейбус? Воспитатель: А чем троллейбус отличается от автобуса, кто знает? Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, приступаем к работе. (Воспитатель объясняет и показывает приёмы срезания углов, и складывания прямоугольника несколько раз пополам) Физминутка «Назови транспорт». -Я буду вам называть вид транспорта, а вы будете называть, что относится к данному виду: -наземный транспорт-это (автомобиль, троллейбус…) -водный -…(теплоход, корабль, подводная лодка) -воздушный -…(вертолёт, дирижабль, воздушный шар, ракета) -подземный -…(метро, электричка) -железнодорожный -…(поезд, трамвай, электричка). | Дети совместно с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику. Из вагона, окон, дверей, колёс. Токоприёмника. Автобус заправляют бензином, а троллейбус работает от электричества. Дети знакомятся с приемами срезания углов, и складывания прямоугольника несколько раз пополам. Дети получают в руки мяч и, называя транспорт, бросают его обратно воспитателю. | Дети получили заряд положительных эмоций. Дети знают, из каких частей состоит троллейбус. Дети знают приемы срезания углов, и складывания прямоугольника несколько раз пополам. Дети умеют называть виды транспорта и примеры к ним. | Р Л К К П П К Л К П | 3. Рефлексивно- корригирующий | После того, как дети справились с заданием, воспитатель предлагает рассмотреть вместе получившиеся работы. — Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные троллейбусы у нас получились! — Вам понравились троллейбусы? Какой больше понравился? Почему? — Как вы думаете, мы помогли жителям больших городов? | Дети рассматривают готовые работы. Анализируют работы, выбирают лучшую. Ответы детей. | Испытали положительные эмоции. Дети умеют высказывать своё мнение, охотно вступают в беседу с воспитателем. Умеют анализировать работы. | Л П К П Л |
nsportal.ru
Конспект занятия по аппликации «Автобус»
Программное содержание:
Цель:
Формировать у детей интерес к художественной деятельности. Продолжать учить вырезать круги, срезая уголки.
Задачи:
Учить детей вырезать круги из квадрата.
Закрепить навыки работы с ножницами.
Воспитывать аккуратность.
Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.
Материалы: игрушечный автобус. Иллюстрации автобуса, бумага (голубая, тонированная) размером А 4 для основы фона. Прямоугольные полоски с закругленными вверху концами (заготовка для кузова), черные квадраты (для колес), голубые прямоугольники (окна). Ножницы, клей, салфетки, кисточки для клея.
Предварительная работа:наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:
Что за чудо красный дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)
Дети: Автобус.
Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?
Ответы детей: Автобус, такси, машина и т.п.
Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное, одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же Мишутка. Что случилось, Мишка, расскажи.
Рассказ медведя: «Меня пригласили на день рождения мой лучший друг. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь Мишке?
(варианты ответов)
Рассматривание автобуса (игрушка)
Воспитатель: Что есть у автобуса?
Дети: Колеса, кузов, окна.
Воспитатель: На какую форму похож кузов?
Дети: Прямоугольную.
Воспитатель: Колёса какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Окна какой формы?
Дети: Прямоугольной
Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?
Дети: Кузов. (на магнитной доске, вызываю ребенка)
Воспитатель: Что потом?
Дети: Колеса, окна.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, может ли этот автобус поехать?
-Нет
-Почему?
-Потому что нет колес.
У меня есть только квадраты бумаги? Поедет ли автобус с квадратными колесами?
-Что делать?
(версии детей)
-Сейчас я покажу, как надо сделать колеса.
-я беру квадрат черного цвета. Сейчас я из этого квадрата сделаю колесо, оно должно быть каким?
-Круглым
— Посмотрите внимательно, как я вырезаю.
-Я осторожно беру ножницы, положила ножницы на середину квадрата, и осторожно закругляю и срезаю уголочки до середины другой стороны, затем переворачиваю точно так же с другой стороны, с третьей и четвертой, вот так. И получилось колесо, вот одно и второе.
-Теперь это колесо наклею на автобус. Клеем намазываю колеса, приклеила, прикладываю тряпочкой.
Ребята, присаживайтесь на места и соберите каждый свой автобус.
Найдите кузов, окна, колеса.
Перед тем как мы начнем делать наши автобусы, давайте отдохнем.
А теперь занимайте свои места в автобусе. Я буду водителем, а вы кем будете? (Ответ детей: «пассажирами» Сели в автобус, поехали под музыку «Физкультминутка в автобусе»).
Мы в автобусе сидим,
Все сидим, и сидим
Из окошечка глядим,
Все глядим.
Глядим назад, глядим вперед
Вот так вот! Вот так вот!
Ну что ж автобус не везет,
Не везет.
Колеса закрутились
Вот так вот! Вот так вот!
Вперед мы покатились
Вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат
Вжик, вжик, вжик!
Все капельки смести хотят
Вжик, вжик, вжик!
Сейчас сели на свои места.
Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно.
Приступаем к работе, если вам что-нибудь понадобится, поднимаем руку.
(работа под музыку)
Воспитатель в процессе работы помогает детям.
Воспитатель: Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)
Воспитатель: Чем мы с вами занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, как радуется Мишутка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!
Мишутка приготовил для вас сюрприз.(воздушные шарики)
Итог занятия: Выставка работ.
Материал по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: АППЛИКАЦИЯ « АВТОБУС»
ЦЕЛИ: ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЫРЕЗАТЬ ДЕТАЛИ КРУГЛОЙ ФОРМЫ ИЗ КВАДРАТА ПУТЕМ СРЕЗАНИЯ УГОЛКОВ; СКЛАДЫВАТЬ ПОЛОСКИ БУМАГИ ПОПОЛАМ; РЕЗАТЬ ПО ПРЯМОЙ ПО ЛИНИИ СГИБА.
ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НОЖНИЦАМИ И КЛЕЕМ. ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТУ АККУРАТНО, ПРАВИЛЬНО РАСПОЛАГАЯ НА ЛИСТЕ.
МАТЕРИАЛ: ½ АЛЬБОМНОГО ЛИСТА, ПРЯМОУГОЛЬНИК РОЗОВОГО ЦВЕТА, 2 КВАДРАТА ЧЕРНОГО ЦВЕТА, ПОЛОСКА БЕЛОГО ЦВЕТА, КЛЕЕНКА, КЛЕЙ, НОЖНИЦЫ, КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТА: ТРАМВАЙ, ТРОЛЛЕЙБУС, АВТОБУС, ЗАПИСЬ ПЕСНИ «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ…»
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети встают полукругом вокруг воспитателя.
-Р., сегодня мы с вами совершим экскурсию на машиностроительный завод, где изготавливают различные виды транспорта.
-Какие виды транспорта вы знаете?
…..
— Сейчас отгадайте загадки и скажите, о каком транспорте в них говорится.
Ходит днем и вечерами
Ходит он туда сюда
И обеими руками
Крепко держит провода.
( трамвай, троллейбус).
Что за чудо — длинный дом!
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином.
( автобус).
На доску выставляю картинки с изображением троллейбуса, трамвая, автобуса.
-Р., давайте рассмотрим эти картинки и выясним, что общего и чем отличаются эти машины.
-У трамвая есть кузов, окна, железные колеса, потому что он ездит по рельсам, наверху провода, по ним проходит электрический ток. Трамвай работает на электричестве. Внутри есть кресла для пассажиров.
— У троллейбуса тоже есть кузов, окна, колеса резиновые, потому что он ездит по асфальту, наверху провода, по ним проходит электрический ток. Троллейбус, как и трамвай, работает на электричестве. Внутри есть кресла для пассажиров.
-У автобуса есть кузов, окна, резиновые колеса. Автобусы ездят на бензине и солярке. Внутри у них тоже есть кресла для пассажиров. И трамвай, и троллейбус, и автобус — пассажирский транспорт.
— Сейчас мы с вами будем конструкторами. Мы сконструируем новую модель автобуса. Садитесь за столы.
Показываю образец. Вот такую модель автобуса мы будем конструировать.
-Как называется техника, в которой выполнена эта работа?
(аппликация).
— Давайте выделим основные части нашей модели.
( кузов, окна, колеса).
-С чего начнем выполнять работу?
(приготовим детали, начнем с кузова.)
-Из какой геометрической фигуры мы вырежем кузов?
(из розового прямоугольника).
-Р., посмотрите у нашего образца по верхней стороне срезаны два угла слева и справа.
Показываю на крупном образце, как надо срезать (в левой руке держим деталь, правой рукой срезаем уголок от середины боковой стороны, плавно закругляя к середине верхней стороны).
-Возьмите ножницы и аккуратно срежьте два угла у прямоугольника.
-Сколько у нашего образца видно колес?
( два колеса)
-Какой формы колеса у автобуса?
(круглые).
-У вас на столе есть детали круглой формы?
(нет).
— Из какой геометрической фигуры мы с вами можем вырезать деталь круглой формы?
( из квадрата)
-Как мы это сделаем?
(срежем углы)
Вырезаем колеса.
-Сколько окошек у нашего автобуса?
(четыре)
-Какой формы окошки у автобуса?
(квадратные)
-Из какой фигуры мы сделаем окошки?
( из прямоугольной полосы)
-Как мы это сделаем?
(сложим полоску пополам)
Показываю на крупном образце порядок выполнения (сложить полоску пополам, прогладить линию сгиба, не расправляя полоски, еще раз сложить пополам, прогладить линию сгиба, развернуть полоску и разрезать по линии сгиба)
-Все детали готовы. Что теперь будем делать?
(наклеим детали на основу)
-Давайте повторим правила работы с клеем.
*Намазываем детали клеем на клеенке.
*Заготовки кладем на клеенку цветной стороной, а клей наносим на белую сторону.
*Клей наносим от середины к краям, края хорошо промазываем.
-С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса?
(с кузова)
Наклеили, прижмите тряпочкой, чтобы убрать лишний клей.
Затем наклеиваем колеса, потом окна. Обратить внимание детей на то, что окна расположены в одну линию, с небольшим промежутком между ними.
ИТОГ:
-Вот и готовы наши автобусы. Сегодня мы были с вами конструкторами и сконструировали новую модель автобуса.
Выходите из-за столов, встаньте полукругом и покажите друг другу, что у вас получилось. Целый автопарк красивых новых моделей автобуса.
-На таких замечательных автобусах так и хочется отправиться в путешествие. А путешествовать всегда интереснее с песней. Давайте и мы споем.
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи,
Счастливые друзья
Нам весело живется
Мы песенку поем
И в песенке поется
О том, как мы живем
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку- забияку, обезьяну, попугая –
Вот компания какая!
Вот на этой веселой ноте мы и закончим наше занятие.
nsportal.ru
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: ООД тема Транспорт,
Тема: « Автобус, троллейбус».
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
закреплять знания о специфических особенностях формы строения автобуса, троллейбуса; совершенствовать умения создавать предметные изображения.
развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги) ;
учить самостоятельно вырезывать исходные формы для корпуса, окон, колес, отрезая их от края листа цветной бумаги;
закрепить приемы парного вырезывания (окна, колеса, закругления углов, отрезания узких полосок (для дуги) ;
учить передавать в аппликации характерные особенности формы строения автобуса, троллейбуса: удлиненный, прямоугольный корпус, квадратные окна с узкими перегородками, круглые колеса.
развивать глазомер; развивать моторику рук.
— Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность при выполнении работы; развивать воображение.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображениями автобуса, троллейбуса;
сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
Оборудование и материалы:
У воспитателя: предметные картинки с изображением транспортных средств.
У детей: лист плотной бумаги А5, цветная бумага, белые листы бумаги для предварительного вырезывания корпуса и с целью найти нужные размеры, ножницы, клей, кисть, клеенка, салфетка, подставки.
Подготовка к аппликации:
а) воспитателя: выбор темы аппликации; подготовка материала для аппликации;
б) детей: дежурные подготовят оборудование на рабочем столе;
самообслуживание: каждый ребенок берет себе материал.
Ход НОД
- Организационный момент
— Ребята, садитесь на свои места. Послушайте внимательно меня. Вы уже были строителями и архитекторами, научились придумывать и строить здания различной архитектуры. На улицах городов всегда много различного транспорта. И сегодня я предлагаю вам стать работниками завода, который выпускает некоторые виды пассажирского транспорта. А какие это виды транспорта вам нужно будет отгадать с помощью загадок.
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я, никогда. (Троллейбус)
Что за чудо — длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины, и питается бензином. (Автобус)
2. Основная часть
— Правильно отгадали. Ваш завод получил задание – выпустить новые модели автобуса и троллейбуса. Вот такие. (показываю изображения этих видов транспорта)
— Как вы думаете, что сначала вам нужно сделать прежде чем приступить к их изготовлению? Конечно, надо хорошо рассмотреть транспорт.
— Что нам нужно узнать о автобусе и троллейбусе?
— Правильно, нужно знать какой формы корпус, окна, колеса, дуга у троллейбуса.
Где и как они расположены.
— Кто из вас, дети, будет вырезывать автобусы? Расскажите, что вы узнали о форме и его конструкции? (дети называют части автобуса и как они расположены)
— А кто будет вырезывать троллейбусы? Также расскажите, что вы узнали о форме троллейбуса и его конструкции (ответы детей)
— Хорошо, теперь давайте сравним автобус и троллейбус.
— Карина, чем схожи автобус и троллейбус?
— Правильно, формой корпуса, формой и расположением окон и колес.
— Богдан, а чем они различаются?
— Да, у троллейбуса есть дуга.
— Вот теперь когда работники завода узнали, какие модели транспорта должны выпустить, что же следует делать дальше?
— Правильно, Алёша. Нужно сделать заготовки для корпуса, окон, колес, дуги.
— Заготовки не сразу могут получиться нужной величины и формы, поэтому я предлагаю вам взять белые листы бумаги и попробовать вырезать из нее корпус и окна. А потом если они получатся удачными, изготовить их из цветной бумаги. Отрезая исходную форму от края листа.
— Теперь, дети, давайте немного отдохнем.
(Физкультминутка)
Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать
Шесть — за стол тихонько сесть.
— Ребята, вы уже определились, какие модели будете изготавливать. Можете приступать к работе.
(В процессе вырезывания, если нужно напоминаю, как закруглить у крыши корпуса уголки; как расположить окна, чтобы между ними получились узкие перегородки; как и где наклеить колеса) .
— А что еще можно вырезать для нашего транспорта?
— Правильно, у каждого вида транспорта есть фары. Их тоже можно вырезать круглой или прямоугольной формы.
— Делаем работу аккуратно, все части наклеиваем ровно. Чтобы наши модели были красивыми и качественными.
(По завершении работы выберу нескольких детей в приемную комиссию)
3. Итог НОД
— 3 детей будете в приемной комиссии. Вам нужно будет выбрать и отметить те автобусы и троллейбусы, которые соответствуют моделям.
— Хорошо, наш завод выпустил много качественного транспорта. Все работники отлично потрудились.
nsportal.ru
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Воздушный транспорт»
Комплексное занятие по художественному творчеству :
«Воздушный шар»
Подготовила: воспитатель
Свищёва Е.С.
Дата проведения: 19.11.2014
Возрастная группа: старшая группа(5-6 лет)
Количество детей: 10 человек
Тема занятия: «Воздушный транспорт . Аппликация «Воздушный шар»
Образовательная область: Художественное творчество
Интеграция областей: худ. творчество, познание, коммуникация, здоровье, безопасность.
Цель занятия: Выполнить объёмную аппликацию.
Задачи:
закрепить знания о воздушных видах транспорта;
упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;
активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств;
упражнять в умении давать полные развёрнутые ответы;
закрепит умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию;
развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;
Воспитывать уважение у собственному труду.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание сюжетных и предметных картинок на тему « Транспорт», беседы по теме, дидактические игры.
Планируемые результаты:
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Условия и средства реализации:
Материально-технические: презентация «Воздушный транспорт», подборка «Звуки транспорта» ,дидактическая игра, оборудование для аппликации.
Дидактические методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (воздушный шарик). А как вы думаете, для чего нужны воздушные шары? (для праздников, для хорошего настроения).
Чтение стихотворения:
Чтобы не было мне скучно,
Я забаву отыщу:
Я надую шар воздушный,
И на волю отпущу.
Пусть летит он в небеса,
Прямо к белым облакам.
Пусть отыщет чудеса,
И о них расскажет нам!
Ребята а вы знаете, воздушные шары нужны не только для праздников. Есть воздушные шары, с помощью которых можно путешествовать по воздуху. Ребята ,а как называется транспорт ,с помощью которого можно передвигаться по воздуху?(воздушный) .Вот сегодня мы с вами и вспомним виды воздушного транспорта. Рассказ воспитателя о том, что люди придумали, как с помощью воздушного шара можно летать. (презентация с загадками)
Ребята, вот видите сколько много видов воздушного транспорта придумал человек! А какие новые виды узнали вы сегодня?А давайте проверим хорошо ли вы запомнили виды воздушного транспорта,,,(д/и «Четвертый лишний» и «Найди воздушный транспорт» (презентация слайд №8 и № 9)
Физкультминутка. Дети должны показать вид транспорта, услышав соответствующий звук.
5. Ребята ,а вы бы хотели полетать на воздушном шаре? Ребята, история воздушного транспорта началась с воздушных шаров. Шары для полётов делают очень большого размера, снизу к ним привязывают корзину(короб), в котором могут находиться несколько человек. Шар надувают тёплым воздухом с помощью горелки, и он взлетает, поднимая за собой корзину с людьми.
Рассматривание картинок.
— на что похож шар? (круг, овал)
— на что похожа корзина? (прямоугольник, квадрат)
Давайте с вами попробуем сделать воздушный шар.
Аппликация «Воздушный шар»
Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения – шар, корзину. Затем приклеивают нитки – стропы. Из смятых салфеток белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков.
6.Рассматривание выполненных работ.
Ребята, а как вы думаете, мы сможем улететь на таком воздушном шаре? Почему? А с помощью какого транспорта мы можем летать? Тогда мы используем наши работы для украшения раздевалки.
infourok.ru
Конспект занятия по аппликации Веселый троллейбус для детей средней группы
Конспект занятия по аппликации «Веселый троллейбус»
для детей средней группы
Воспитатель: Циринская Марина Юрьевна
Цель: Развитие конструктивных способностей детей
Задачи:
— Совершенствовать знания круглой, прямоугольной и квадратной формы.
-Учить преобразовывать формы, разрезая прямоугольник на квадраты.
— Учить детей аккуратно пользоваться ножницами, аккуратно работать клеем.
— Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
— Закреплять понятие «пассажирский транспорт», его виды.
Материалы к занятию:
Готовые прямоугольники ,круги, клей, кисточки, салфетки, тряпочки для примакивания, восковые мелки, картинки с изображением пассажирского транспорта, образцы работ.
Предварительная работа: беседы о пассажирском транспорте, рассматривание картинок с изображением троллейбуса чтение стихов, загадок.
Словарная работа: активизация прилагательных – пассажирский, подвижный, электрический, городской.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, пожалуйста, на эти картинки. Скажите, что на них изображено? ( Автобус, троллейбус, трамвай, такси.)
— Правильно, а как это все можно назвать одним словом? ( Транспорт.) А какой это транспорт? ( Пассажирский.) Почему мы его так называем? ( Потому что он перевозит людей – пассажиров.) Хорошо, молодцы.
— Я хочу вам загадать загадку, слушайте внимательно:
Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. ( Троллейбус.)
— Правильно, а чем троллейбус отличается от автобуса, кто знает? ( Автобус заправляют бензином, а троллейбус работает от электричества.)
— Все правильно. Посмотрите какой у меня получился троллейбус из бумаги ( готовый образец на большом формате). Давайте вместе рассмотрим из каких фигур он состоит. ( Прямоугольник, квадрат и два круга ).
— Мой троллейбус один – одинешенек, ему очень скучно у нас в группе без друзей. А давайте вы ему смастерите маленьких друзей. Прежде чем возьмемся за работу давайте потренируем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому приходили прямо к дому
Указательный и средний, безымянный и последний
Сам мизинчик малышок постучался на порог.
Вместе пальчики друзья – друг без друга жить нельзя.
Дети выполняют все задания по показу воспитателя.
— Смотрите внимательно, что я буду делать. Вот большой прямоугольник, переворачиваю и намазываю белую сторону клеем, приклеиваю в центре картона.
( дети повторяют за воспитателем). Ребята, клея берите на кисточку немного, пользуйтесь тряпочкой, прижимайте прямоугольник, чтобы лучше приклеился.
— У всех получилось? ( Да.) Хорошо. Отложите, пожалуйста кисточки. Возьмите прямоугольник белого цвета. Воспитатель предлагает детям сложить его пополам и еще раз пополам и развернуть.
— А теперь с помощью ножниц разрежем прямоугольник по сгибам . Не забудьте правильно взять ножницы, работайте с ними аккуратно. ( Дети разрезают. )
— У нас получились квадраты, это будут окна у нашего троллейбуса. Аккуратно намазываем первое и приклеиваем посередине прямоугольника, намазываем торой и приклеиваем рядом, а треть окошечко с другой стороны. (Дети повторяют за воспитателем.)
— Посмотрите, ребята, что еще нужно нашим троллейбусам? ( Колеса!)
— Правильно, берем первое колесо, намазываем и приклеиваем под первым окошечком. Второе – под третьи окошечком. ( Дети выполняют.) Воспитатель помогает тем, кому нужна помощь, напоминает пользоваться тряпочкой при приклеивании.
— Молодцы, ребята. А что нужно нашим троллейбусам, чтобы они смогли ехать?
( Рожки.) Правильно, по ним идет электрический ток ,и троллейбус приходит в движение . Давайте их нарисуем восковым мелком ,черного цвета. ( Дети рисуют.)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть всем вместе получившиеся работы. Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные троллейбусы у нас получились! У Влада работа очень аккуратная, а какой веселый получился троллейбус у Кати! Скажите ,а что было трудно делать сегодня на занятии? Тебе, Маша? А тебе Андрюша? Ну, вы сегодня все молодцы! Теперь моему троллейбусу не будет скучно в нашей группе, ведь у него появилось много новых друзей.
-Посмотрите – ка, ребята, троллейбус привез вам в подарок новую игру по правилам дорожного движения. Будем с вами играть и изучать правила. Спасибо, уважаемый троллейбус! ( Спасибо!)
sundekor.ru