Троллейбус аппликация старшая группа картинки – . , — .
Аппликация Веселый троллейбус
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию
Аппликация «Веселый троллейбус»
Воспитатель: Чередник-Халяпина Н.Н.
Цель: Развитие конструктивных способностей детей
Задачи:
— Совершенствовать знания круглой, прямоугольной и квадратной формы.
-Учить преобразовывать формы, разрезая прямоугольник на квадраты.
— Учить детей аккуратно пользоваться ножницами, работать с клеем.
— Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
— Закреплять понятие «пассажирский транспорт», «городской транспорт», его виды.
Предварительная работа: использование ИКТ, беседы о пассажирском транспорте, рассматривание картинок с изображением троллейбуса, чтение стихов, загадок.
Словарная работа: активизация прилагательных: пассажирский, подвижный, электрический, городской.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята посмотрите, пожалуйста, на эти картинки. Скажите, что на них изображено?
Дети: Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси.
Воспитатель: Правильно, а как это все можно назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: А какой это транспорт?
Дети: Пассажирский, городской.
Воспитатель: Почему мы его так называем?
Дети: Потому что он перевозит людей – пассажиров.
Воспитатель: Хорошо, молодцы.
Воспитатель: А кто видел троллейбус?
(Ответы детей). Ребята подойдите к компьютеру и я вам покажу троллейбус, который ездит по улицам города.
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята, мне только, что почтальон принёс письмо, сейчас я его вам прочитаю. (Читает письмо)
«Здравствуйте ребята! Пишет вам инспектор дорожного движения г.Краснодара. Обращаюсь с просьбой: в г. Краснодаре сложились непредвиденные обстоятельства, сломались троллейбусы и остался только один. И поэтому многие взрослые и дети не могут попасть на работу, детский сад, в школу. Я надеюсь на вашу помощь. До свидания, за раннее вам благодарен».
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, я рада, что вы догадались, как помочь в этой ситуации.
Прежде чем возьмемся за работу, давайте потренируем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика:
Транспорт
Будем пальчики сжимать Будем транспорт называть: Машина, вертолет, трамвай, автобус, самолет. Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. |
Воспитатель задаёт вопросы: Из каких частей состоит троллейбус?
Дети:Из вагона, окон, дверей, колёс.
Воспитатель: За счёт чего едет троллейбус?
Дети: Токоприёмника.
Воспитатель: А чем троллейбус отличается от автобуса, кто знает?
www.prodlenka.org
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»
Цель: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Развивать образное мышление, воображение.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы сегодня отправимся с вами в путешествие по городу. На чем можно путешествовать? (дети перечисляют)
Дети: На автобусе, поезде, машине.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Домик на колесах с нетерпением ждем,
Он сейчас подъедет, мы в него войдем,
Там кондуктор просит всех билеты взять.
Домик на колесах, как его назвать? (автобус)
1.Красная машина по дороге мчится,
Ей на месте поскорей нужно появиться,
Там огня необходимо погасить лавину –
Все зовут пожарной красную машину.
«01» — две цифры часто набирают,
Значит, осторожными на всегда бывают. (В.И.Мирясова)
2 стихотворение
Удивился светофор,
Красный, словно помидор:
«Как же ты посмела,
Мимо пролетела?»
На машине красный крест,
В ней совсем немного мест,
Все дорогу ей дают,
Скорой помощью зовут.
Кто-то заболел – «03»
Быстро номер набери. (В.И.Мирясова)
3 стихотворение
Едем с папой на машине,
Есть у нас автомобиль.
На проселочной дороге
Я кричу: «Скорее, папа, нажимай на тормоза,
Видишь, вышла на дорогу неученая коза».
Мне понятно без ученья, а коза – ей не понять
То, что правила движенья нужно строго соблюдать. (В.И.Мирясова)
4 стихотворение
Грузовой автомобиль
Сам в кабину не могу я залезть пока.
До чего же велико колесо грузовика –
В кузов даже заглянуть не удастся мне,
Посмотреть, что там храниться в кузове на дне.
А в кабине виден руль.
Дверца на замке.
Но унес ключи шофер на своем брелке.
Может быть, меня прокатить.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать автобус, пожарную машину, скорую помощь, автомобиль и т.д?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: А самолет считается видом транспорта?
Дети: Да, самолет воздушный вид транспорта.
Физкультминутка:
Пролетает самолет (раскинули руки, летим, глазки вниз)
С ним собрался в полет! (смотрим вниз, не опуская головы, словно выглядывая из кабины)
Правое крыло отвел — (посмотрели как можно дальше вправо)
Левое крыло отвел — (посмотрели влево)
Я мотор завожу (руки описывают большой круг, глазки следят за движением руки)
И внимательно гляжу! (описывают круг в другую сторону)
Поднимаюсь и лечу, (описываем рукой большие восмерки)
Возвращаться не хочу! (следим за движением руки глазами)
Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус?
Дети: Есть кабина, колеса, кузов.
Воспитатель: Какую форму имеют колеса?
Дети:
Воспитатель: Какую форму имеет кузов?
Дети: Прямоугольную
Воспитатель: А какая кабина у машины?
Воспитатель: Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника.
Воспитатель: Сначала вырезаем детали для машины, автобуса, а затем приклеиваем на бумагу.
Работы детей.
infourok.ru
План-конспект занятия по аппликации, лепке: конспект аппликации «Трамвай»
Конспект проведения занятия по аппликации на тему: транспорт «Трамвай»
Цель: Вспомнить с детьми виды наземного транспорта научить детей делать аппликацию по образцу с картинки трамвай передовая характерные особенности предмета используя разные технические средства ( Аппликация)
Программные задачи
Образовательная: Закрепить умение вырезать бумагу по прямой и закруглять углы, вырезая круг из квадрата предметы одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой.
Развивающая: Развивать умения вырезать основные части силуэта трамвая передовая их величинные соотношения.
Техническая: Упражнять в умении располагать в центре листва аппликацию трамвай.
Воспитательная: Воспитывать интерес к занятию последовательно аккуратно наклеивать детали аппликации трамвай .
Предварительная работа: Воспитатель заранее готовит помещение для проведения аппликации ,воспитатель знакомит детей с видами наземного транспорта , читает стихи показывает картинки, играет в игру виды транспорта автобус троллейбус машина трамвай. Перед проведением аппликации проветривает помещение.
Оборудование материалы: образец аппликации трамвай, детали трамвая, картинки с изображением трамвая, ножницы ,клей, заготовки для детей.
Ход работы
В: Скажите ребята какие виды транспорта вы знаете?
Какой транспорт у нас ездит по земле по дороге?
В:А вы ребята, на чём сегодня приехали в детский сад?
Д: На автобусе, на газели на машине ,на трамвае на троллейбусе.
В:Сегодня ребята мы будет делать аппликацию такого наземного транспорта который называется Трамвай.
В: Трамвай ребята ездит по земле по рельсам трамвай перевозит людей которым нужно ехать на работу в магазин или в больницу т к людям пешком ходить тяжело и очень долго поэтому сделали для людей трамвай что бы они могли поехать куда они захотят.
В: Я сегодня принесла вам Трамвай, давайте его рассмотрим и потрогаем. Назовите основные части Трамвая.
Дети :колёса, фары, двери., окна ,усы.
В: Хорошо ребята а зачем трамваю окна?
Д: Что бы люди видели куда они едут.
В: Зачем автобусу двери?
Д: Что производить посадку и высадку пассажиров?
В: А зачем трамваю колёса?
Д:Что бы передвигается по рельсам.
В:Зачем трамваю усы ?
Д: Усы нужны чтобы передвигаться трамваю через них идёт ток который заставляет ехать трамвай.
В: Зачем у трамваю сделаны фары?
Д: Чтобы он мог ехать в темноте.
В: Молодцы ребята все основные детали трамвая мы назвали а теперь будем по порядку приклеивать все детали трамвая
В : Сначала берём основную часть трамвая и вырезаем её. Затем приклеиваем её в центр листа.
В: Затем вырезаем окна . Затем приклеиваем их .
В: А сейчас сделаем с вами ребята разминку что бы наши пальчик лучше могли вырезать и приклеивать наши трамвай.
Физ. минутку.
Автобус троллейбус машина трамвай
О них ты на улице не забывай.
В:Молодцы ребята а теперь приступаем нашей работе
В: Берём вырезаем деталь двери. Затем приклеиваем их в середину нашего трамвая.
В: Затем вырезаем колёса нашего трамвая . Затем приклеиваем их.
В:Затем вырезаем фары нашего трамвая .Затем приклеиваем их.
Заключительная часть
Подведение итогов.
В: Что мы сегодня с вами делали ?
Д: Мы делали аппликацию трамвай.
В: А из каких частей состоит наш трамвай?
Д: Колёса ,окна усы, фары ,двери.
В А теперь ребята соберите все работы и положите на стол и давайте посмотрим .
В: Кто аккуратнее всех вырезал детали для трамвая.
В: Молодцы ребята вы все очень старались а теперь убирайте каждый своё рабочее место мусор .
nsportal.ru
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Воздушный транспорт»
Комплексное занятие по художественному творчеству :
«Воздушный шар»
Подготовила: воспитатель
Свищёва Е.С.
Дата проведения: 19.11.2014
Возрастная группа: старшая группа(5-6 лет)
Количество детей: 10 человек
Тема занятия: «Воздушный транспорт . Аппликация «Воздушный шар»
Образовательная область: Художественное творчество
Интеграция областей: худ. творчество, познание, коммуникация, здоровье, безопасность.
Цель занятия: Выполнить объёмную аппликацию.
Задачи:
закрепить знания о воздушных видах транспорта;
упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;
активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств;
упражнять в умении давать полные развёрнутые ответы;
закрепит умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию;
развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;
Воспитывать уважение у собственному труду.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание сюжетных и предметных картинок на тему « Транспорт», беседы по теме, дидактические игры.
Планируемые результаты:
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Условия и средства реализации:
Материально-технические: презентация «Воздушный транспорт», подборка «Звуки транспорта» ,дидактическая игра, оборудование для аппликации.
Дидактические методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (воздушный шарик). А как вы думаете, для чего нужны воздушные шары? (для праздников, для хорошего настроения).
Чтение стихотворения:
Чтобы не было мне скучно,
Я забаву отыщу:
Я надую шар воздушный,
И на волю отпущу.
Пусть летит он в небеса,
Прямо к белым облакам.
Пусть отыщет чудеса,
И о них расскажет нам!
Ребята а вы знаете, воздушные шары нужны не только для праздников. Есть воздушные шары, с помощью которых можно путешествовать по воздуху. Ребята ,а как называется транспорт ,с помощью которого можно передвигаться по воздуху?(воздушный) .Вот сегодня мы с вами и вспомним виды воздушного транспорта. Рассказ воспитателя о том, что люди придумали, как с помощью воздушного шара можно летать. (презентация с загадками)
Ребята, вот видите сколько много видов воздушного транспорта придумал человек! А какие новые виды узнали вы сегодня?А давайте проверим хорошо ли вы запомнили виды воздушного транспорта,,,(д/и «Четвертый лишний» и «Найди воздушный транспорт» (презентация слайд №8 и № 9)
Физкультминутка. Дети должны показать вид транспорта, услышав соответствующий звук.
5. Ребята ,а вы бы хотели полетать на воздушном шаре? Ребята, история воздушного транспорта началась с воздушных шаров. Шары для полётов делают очень большого размера, снизу к ним привязывают корзину(короб), в котором могут находиться несколько человек. Шар надувают тёплым воздухом с помощью горелки, и он взлетает, поднимая за собой корзину с людьми.
Рассматривание картинок.
— на что похож шар? (круг, овал)
— на что похожа корзина? (прямоугольник, квадрат)
Давайте с вами попробуем сделать воздушный шар.
Аппликация «Воздушный шар»
Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения – шар, корзину. Затем приклеивают нитки – стропы. Из смятых салфеток белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков.
6.Рассматривание выполненных работ.
Ребята, а как вы думаете, мы сможем улететь на таком воздушном шаре? Почему? А с помощью какого транспорта мы можем летать? Тогда мы используем наши работы для украшения раздевалки.
infourok.ru