Аппликация Веселый троллейбус

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию

Аппликация «Веселый троллейбус»

                 Воспитатель: Чередник-Халяпина Н.Н.

Цель: Развитие конструктивных способностей детей

Задачи:

— Совершенствовать знания круглой, прямоугольной и квадратной формы.

-Учить преобразовывать формы, разрезая прямоугольник на квадраты.

— Учить детей аккуратно пользоваться ножницами, работать с клеем.

— Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

— Закреплять понятие «пассажирский транспорт», «городской транспорт», его виды.

Предварительная работа: использование ИКТ, беседы о пассажирском транспорте, рассматривание картинок с изображением троллейбуса, чтение стихов, загадок.

Словарная работа: активизация прилагательных: пассажирский, подвижный, электрический, городской.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята посмотрите, пожалуйста, на эти картинки. Скажите,  что на них изображено?

Дети: Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси.     

Воспитатель: Правильно,  а как это все можно назвать одним словом?  

Дети: Транспорт.  

Воспитатель: А  какой это транспорт?

Дети: Пассажирский, городской.

Воспитатель: Почему  мы его так называем?

Дети: Потому что он перевозит людей – пассажиров.  

Воспитатель: Хорошо, молодцы.

Воспитатель: А кто видел троллейбус?

(Ответы детей). Ребята подойдите к компьютеру и я вам покажу троллейбус, который ездит по улицам города.

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, мне только, что почтальон принёс письмо, сейчас я его вам прочитаю. (Читает письмо)

«Здравствуйте ребята! Пишет вам инспектор дорожного движения г.Краснодара. Обращаюсь с просьбой: в г. Краснодаре сложились непредвиденные обстоятельства, сломались троллейбусы и остался только один. И поэтому многие взрослые и дети не могут попасть на работу, детский сад, в школу. Я надеюсь на вашу помощь. До свидания, за раннее вам благодарен».

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, я рада, что вы догадались, как помочь в этой ситуации.

 Прежде чем возьмемся за работу, давайте потренируем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика:

Транспорт

Будем пальчики сжимать

Будем транспорт называть:

Машина, вертолет, трамвай, автобус, самолет.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Воспитатель задаёт вопросы: Из каких частей состоит троллейбус?

Дети:Из вагона, окон, дверей, колёс.

Воспитатель: За счёт чего едет троллейбус?

Дети: Токоприёмника.

Воспитатель: А чем троллейбус отличается от автобуса, кто знает?

www.prodlenka.org

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»

Цель: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Развивать образное мышление, воображение.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы сегодня отправимся с вами в путешествие по городу. На чем можно путешествовать? (дети перечисляют)
Дети: На автобусе, поезде, машине.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Домик на колесах с нетерпением ждем,
Он сейчас подъедет, мы в него войдем,
Там кондуктор просит всех билеты взять.
Домик на колесах, как его назвать? (автобус)

hello_html_239ab0bb.jpg


Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение.
1.Красная машина по дороге мчится,
Ей на месте поскорей нужно появиться,
Там огня необходимо погасить лавину –
Все зовут пожарной красную машину.
«01» — две цифры часто набирают,
Значит, осторожными на всегда бывают. (В.И.Мирясова)
2 стихотворение
Удивился светофор,
Красный, словно помидор:
«Как же ты посмела,
Мимо пролетела?»
На машине красный крест,
В ней совсем немного мест,
Все дорогу ей дают,
Скорой помощью зовут.
Кто-то заболел – «03»
Быстро номер набери. (В.И.Мирясова)
3 стихотворение
Едем с папой на машине,
Есть у нас автомобиль.
На проселочной дороге
Позади клубиться пыль.

Я кричу: «Скорее, папа, нажимай на тормоза,
Видишь, вышла на дорогу неученая коза».
Мне понятно без ученья, а коза – ей не понять
То, что правила движенья нужно строго соблюдать. (В.И.Мирясова)

hello_html_248387c5.jpg


4 стихотворение 
Грузовой автомобиль
Сам в кабину не могу я залезть пока.
До чего же велико колесо грузовика –
В кузов даже заглянуть не удастся мне,
Посмотреть, что там храниться в кузове на дне.
А в кабине виден руль.
Дверца на замке.
Но унес ключи шофер на своем брелке.

Подожду его чуть-чуть – у него обед.
Может быть, меня прокатить.

hello_html_4bcbda95.jpg

hello_html_m338f16a8.jpg


Воспитатель: Как одним словом можно назвать автобус, пожарную машину, скорую помощь, автомобиль и т.д?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: А самолет считается видом транспорта?
Дети: Да, самолет воздушный вид транспорта.
Физкультминутка:


Пролетает самолет (раскинули руки, летим, глазки вниз)
С ним собрался в полет! (смотрим вниз, не опуская головы, словно выглядывая из кабины)
Правое крыло отвел — (посмотрели как можно дальше вправо)
Левое крыло отвел — (посмотрели влево)
Я мотор завожу (руки описывают большой круг, глазки следят за движением руки)
И внимательно гляжу! (описывают круг в другую сторону)
Поднимаюсь и лечу, (описываем рукой большие восмерки)
Возвращаться не хочу! (следим за движением руки глазами)

Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус?
Дети: Есть кабина, колеса, кузов.
Воспитатель: Какую форму имеют колеса?
Дети:

 Круглую.
Воспитатель: Какую форму имеет кузов?
Дети: Прямоугольную
Воспитатель: А какая кабина у машины?
Воспитатель: Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника.
Воспитатель: Сначала вырезаем детали для машины, автобуса, а затем приклеиваем на бумагу.
Работы детей.

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке: конспект аппликации «Трамвай»

 Конспект проведения занятия  по аппликации на тему: транспорт «Трамвай»

Цель: Вспомнить с детьми виды наземного транспорта научить детей делать аппликацию по образцу с картинки трамвай передовая характерные особенности предмета используя разные технические средства ( Аппликация)

Программные задачи

Образовательная: Закрепить умение вырезать бумагу по прямой и закруглять углы, вырезая круг из квадрата предметы одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой.

Развивающая: Развивать умения вырезать основные части силуэта трамвая передовая их величинные соотношения.

Техническая: Упражнять в умении располагать в центре листва аппликацию трамвай.

Воспитательная: Воспитывать интерес к занятию    последовательно аккуратно наклеивать детали аппликации трамвай .

Предварительная работа: Воспитатель заранее готовит  помещение для проведения аппликации ,воспитатель знакомит детей с видами наземного транспорта  , читает стихи показывает картинки, играет в игру виды транспорта  автобус троллейбус машина трамвай. Перед проведением аппликации проветривает помещение.

 Оборудование материалы: образец аппликации трамвай, детали трамвая,  картинки с изображением трамвая, ножницы ,клей, заготовки для детей.

Ход работы

В: Скажите ребята какие виды транспорта вы знаете?

Какой транспорт у нас ездит по земле по дороге?

В:А вы ребята, на чём сегодня приехали  в детский сад?

Д: На автобусе, на газели на машине ,на трамвае на троллейбусе.

В:Сегодня ребята мы будет делать аппликацию такого  наземного транспорта который называется Трамвай.

В: Трамвай ребята ездит по земле по рельсам трамвай перевозит людей которым нужно ехать на работу  в магазин  или в больницу т к людям пешком ходить тяжело и очень долго поэтому сделали для людей трамвай что бы они могли поехать куда они захотят.

В: Я сегодня принесла вам Трамвай, давайте его рассмотрим и потрогаем. Назовите основные части Трамвая.

Дети :колёса, фары, двери., окна ,усы.

В: Хорошо ребята а зачем трамваю окна?

Д: Что бы люди видели куда они едут.

В: Зачем автобусу двери?

Д: Что  производить посадку и высадку пассажиров?

В: А зачем трамваю  колёса?

Д:Что бы передвигается по рельсам.

В:Зачем трамваю усы ?

Д: Усы нужны чтобы передвигаться трамваю через них идёт ток который заставляет ехать трамвай.

В:  Зачем у трамваю сделаны фары?

Д:  Чтобы он мог ехать в темноте.

В: Молодцы ребята все основные детали трамвая мы назвали а теперь будем по порядку приклеивать все детали трамвая

В : Сначала берём основную часть трамвая и вырезаем её. Затем приклеиваем её в центр листа.

В: Затем вырезаем окна . Затем приклеиваем их .

В:  А сейчас сделаем с вами ребята разминку что бы наши пальчик лучше могли вырезать и приклеивать наши трамвай.

Физ. минутку.

Автобус троллейбус машина трамвай

 О них ты на улице не забывай.

В:Молодцы ребята  а  теперь приступаем нашей работе

В: Берём вырезаем деталь  двери. Затем приклеиваем их в середину нашего трамвая.

В: Затем вырезаем колёса нашего трамвая . Затем приклеиваем их.

В:Затем вырезаем фары нашего трамвая .Затем приклеиваем  их.

Заключительная часть

Подведение итогов.

В: Что мы сегодня с вами делали  ?

Д: Мы делали аппликацию трамвай.

В: А из каких частей состоит наш трамвай?

Д: Колёса ,окна усы, фары ,двери.

В А теперь ребята соберите все работы и положите на  стол и  давайте посмотрим .

В: Кто аккуратнее всех вырезал детали для трамвая.

В: Молодцы ребята вы все очень старались  а теперь убирайте каждый своё рабочее место мусор .

nsportal.ru

Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Воздушный транспорт»

Комплексное занятие по художественному творчеству :

«Воздушный шар»

Подготовила: воспитатель

Свищёва Е.С.

Дата проведения: 19.11.2014

Возрастная группа: старшая группа(5-6 лет)

Количество детей: 10 человек

Тема занятия: «Воздушный транспорт . Аппликация «Воздушный шар»

Образовательная область: Художественное творчество

Интеграция областей: худ. творчество, познание, коммуникация, здоровье, безопасность.

Цель занятия: Выполнить объёмную аппликацию.

Задачи:

  • закрепить знания о воздушных видах транспорта;

  • упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;

  • активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств;

  • упражнять в умении давать полные развёрнутые ответы;

  • закрепит умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию;

  • развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;

  • Воспитывать уважение у собственному труду.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание сюжетных и предметных картинок на тему « Транспорт», беседы по теме, дидактические игры.

Планируемые результаты:

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Условия и средства реализации:

Материально-технические: презентация «Воздушный транспорт», подборка «Звуки транспорта» ,дидактическая игра, оборудование для аппликации.

Дидактические методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Ход занятия:

  1. Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (воздушный шарик). А как вы думаете, для чего нужны воздушные шары? (для праздников, для хорошего настроения).

Чтение стихотворения:

Чтобы не было мне скучно,

Я забаву отыщу:

Я надую шар воздушный,

И на волю отпущу.

Пусть летит он в небеса,

Прямо к белым облакам.

Пусть отыщет чудеса,

И о них расскажет нам!

  1. Ребята а вы знаете, воздушные шары нужны не только для праздников. Есть воздушные шары, с помощью которых можно путешествовать по воздуху. Ребята ,а как называется транспорт ,с помощью которого можно передвигаться по воздуху?(воздушный) .Вот сегодня мы с вами и вспомним виды воздушного транспорта. Рассказ воспитателя о том, что люди придумали, как с помощью воздушного шара можно летать. (презентация с загадками)

  2. Ребята, вот видите сколько много видов воздушного транспорта придумал человек! А какие новые виды узнали вы сегодня?А давайте проверим хорошо ли вы запомнили виды воздушного транспорта,,,(д/и «Четвертый лишний» и «Найди воздушный транспорт» (презентация слайд №8 и № 9)

  3. Физкультминутка. Дети должны показать вид транспорта, услышав соответствующий звук.

5. Ребята ,а вы бы хотели полетать на воздушном шаре? Ребята, история воздушного транспорта началась с воздушных шаров. Шары для полётов делают очень большого размера, снизу к ним привязывают корзину(короб), в котором могут находиться несколько человек. Шар надувают тёплым воздухом с помощью горелки, и он взлетает, поднимая за собой корзину с людьми.

Рассматривание картинок.

— на что похож шар? (круг, овал)

— на что похожа корзина? (прямоугольник, квадрат)

Давайте с вами попробуем сделать воздушный шар.

Аппликация «Воздушный шар»

Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения – шар, корзину. Затем приклеивают нитки – стропы. Из смятых салфеток белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков.

6.Рассматривание выполненных работ.

Ребята, а как вы думаете, мы сможем улететь на таком воздушном шаре? Почему? А с помощью какого транспорта мы можем летать? Тогда мы используем наши работы для украшения раздевалки.

G:\рабочая\фото и видео\откр занятие 2\ОТКР.jpg

G:\рабочая\фото и видео\откр занятие 2\ОТКР5.jpg

C:\Users\Aня и таня\Desktop\20151125_081642.jpg
G:\рабочая\фото и видео\откр занятие 2\ОТКР6.jpg

infourok.ru

Leave comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *.