Поделки из цветной бумаги и шаблоны аппликации

Аппликация похожа на мультфильм или конструктор, поэтому так нравится детям. Поначалу малыши вырезают из мягкой тонкой бумаги или составляют картинки из готовых форм, вырезанных взрослым. Если дети уверенно пользуются ножницами, можно постепенно познакомить их с разнообразными формами аппликации.

Обрывная аппликация. Этот способ хорош для передачи особенностей фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облако).  Разрываем бумагу на кусочки и составляем изображение. Детям 5-7 лет можно усложнить технику: не просто рвать бумажки, а выщипывать контурный рисунок (фигурки).

Накладная аппликация. Позволяет получить многоцветное изображение. Последовательно создаем картину, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая последующая деталь была меньше по размеру.

Модульная аппликация (мозаика). Образ выкладывается из множества одинаковых форм разного цвета – рваных бумажек, вырезанных кружков, квадратиков, треугольников.

Симметричная аппликация.  Для симметричных изображений заготовку – квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера – складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.

Ленточная аппликация. Способ позволяет получить гирлянду из изображений.
Силуэтная аппликация. Вырезание сложных силуэтов по нарисованному или воображаемому контуру.

Уже в год ребенок способен делать аппликации. Вначале это кусочки цветной бумаги, которые малыш приклеивает на заранее смазанную клеем поверхность, а затем -осознанное вырезание и наклеивание разноцветных частей фигурок. И пик мастерства — мозаика из цветной бумаги.

В 5 лет можно уже предложить ребенку делать поделки из цветной бумаги — объемные фигурки. Начните с чего-то простого. Пусть взрослый сначала  сам вырежет сложные детали, а ребенок лишь соберет их воедино и склеит. По мере овладения навыками использования ножниц малыш сможет самостоятельно вырезать сложные формы.

В качестве идей объемных поделок можно использовать мастер-классы фигурок из картонных втулок, нужно всего лишь заменить втулку на цилиндр из цветной бумаги или картона.

Мы подкинем вам пару идей, а дальше пусть работает ваша фантазия.

7gy.ru

Сделай МИР ЯРЧЕ| Сделай МИР ЯРЧЕ

Бумага — один из самых доступных материалов, мне очень нравится работать с ней. Что только нельзя сделать из бумаги?! Её применяют в различных техниках: аппликация, бумагопластика, вырезание силуэтное и симметричное,  вытынанка, квилинг, оригами и другие. Сегодня остановимся на симметричном вырезании из бумаги.

Силуэтное и симметричное вырезание, как и множество других поделок из бумаги зародилось в Китае. Там существовала традиция украшать дома вырезанными силуэтами накануне Нового года.  Китайские женщины старались украсить окна своих домов красивыми вырезками из бумаги  

год змеи вытынанка шаблон. Эта традиция теперь актуальна и в России, сейчас всё больше и больше семей украшают окна затейливыми вырезками.

Недавно рассказывала о вытынанке, искусстве вырезания из бумаги. Силуэтное вырезание имеет общее с вытынанкой, и то и другое вырезается из бумаги. Отличается силуэтное вырезание тем, что изображение вырезается беспрерывным движением ножниц по мысленно создаваемому силуэту предмета.

Симметричное вырезание заключается в том, что у изображаемого  предмета одна часть симметрична другой, воображаемая плоскость делит предмет пополам, на две одинаковые зеркальные половины (лист дерева, само дерево, цветок тюльпана или василька, ваза, бокал, человек и т.п.).

Начинать вырезать силуэты следует от самого простого — листья дерева, яблоки, ваза и т.п.

Справившись с легкими силуэтами, переходите к более сложным.

С второклассниками на кружке учились вырезать деревья. Сначала вырезали фантазийные сказочные деревья, когда ребята поняли, в чём суть данной работы, рука ребенка запомнила что и как делать, начали вырезать снежные елочки и деревья.

Как вырезать симметричный рисунок?

1.Всё, что понадобится — бумага и ножницы. Если хотите сделать аппликацию или панно, понадобится картон и клей.

2. Лист бумаги, необходимых размеров сложите пополам. Если вам пока трудно вырезать силуэт сразу, тогда нанесите контур карандашом. Следите за тем, чтоб линия сгиба у вас не разрезалась. Если вы правша, то линия сгиба у вас должна быть с лева (если левша, то наоборот). Например, покажу, как вырезать елочку.

3. Аккуратно вырежьте по контуру. Если вы правша, то левой рукой держите линию сгиба. При желании можно сделать несколько узорных линий со стороны сгиба, но не отрезаем  всю линию целиком.

4. Осторожно расправьте, разгладьте. Наша елочка готова.

Пофантазируйте и у вас получаться разные красивые деревья. Если вырезать из белой бумаги, то получатся зимние, снежные деревья, которые отлично подойдут для украшения интерьера или окна к Новому году.

Используя симметричное вырезание, можно вырезать гирлянду, для украшения помещений к различным праздникам.

Сложите бумагу гармошкой, вырежьте любой силуэт и у вас получится оригинальный бордюр!

Вот такие гирлянды  снеговички и елочки получились у меня.

При занятии аппликацией часто возникает необходимость вырезать симметричный рисунок, необходимо показать ребенку как это следует делать. Например, аппликация «Зайчик на полянке», симметрично вырезан зайчик, деревце, солнышко и травка.

Зима — отличная тема для аппликаций с симметричными изображениями домиков, деревьев, снеговиков, елочек, ведь их можно вырезать из белой бумаги и приклеить на тёмный фон и эффектная работа готова.

miryarche.ru

Выполнение аппликаций различными приемами вырезания из бумаги

Коммунальное государственное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18»

Выполнение аппликаций различными приемами вырезания из бумаги

(Методическое пособие)

Предлагаемое пособие содержит практический материал для занятий аппликацией с детьми младшего и среднего возраста. Представленные образцы способствуют развитию мелкой моторики, глазомера, ориентировки в пространстве; формируют навыки изготовления округлых форм и работы с моделями. Пособие снабжено большим количеством иллюстраций и цветных вкладок, призванных облегчить работу педагога по обучению детей аппликации.

Выполнил: Мухамедиев Ерсаин Исаинович, учитель изобразительного искусства и черчения, Восточно-Казахстанская область, город Семей

Аппликация – один из видов прикладного искусства.

Application – латинское слово, означает «прикладывание, накладывание». Для того чтобы сделать аппликацию, надо вырезанные из бумаги, ткани или других материалов элементы изображения приложить к основе из однотонной или цветной бумаги, картона, ткани.

Аппликации, сделанные из бумаги, были известны еще в Древней Греции (VI в. До н. э.). Позднее, в XVI-XVII в. появляются аппликации из ткани в Италии, Франции, Испании, Германии. Большое место аппликация занимает в искусстве народов Востока – Японии, Китая, Вьетнама.

Маска пекинской оперы, вырезанная из бумаги

Аппликация имеет много общего с другими видами искусства. С живописью ее сближает изображение на плоскости. По способу создания ближе всего к аппликации стоят инкрустация и мозаичные работы, где изображение также получается путем соединения отдельных частей на общем фоне.

Аппликационные изображения предметов всегда имеют более условные формы, чем в других видах искусства. Эти формы носят обобщенный характер, не выделяются мелкие детали как по контуру, так и внутри его, что может быть передано в живописи и скульптуре. Ограничено в аппликации и цветовое решение. Не может быть передано все богатство цветов и оттенков, которые мы воспринимаем в окружающем, цвета в аппликации в основном передают локальную окраску предметов без постепенных переходов то одного цвета к другому. Для праздничного оформления аппликационный способ изображения очень удобный, он создает большой эстетический эффект лаконичность и яркостью форм.

Приемы вырезания из бумаги

В процессе выполнения аппликационных работ можно использовать несколько приемов вырезания: вырезание правильных геометрических форм, вырезание из бумаги, сложенной вдвое, вырезание из бумаги, сложенной в несколько раз, вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой», Вырезание по частям, силуэтное вырезание, вырезание по контуру, обрывание краев бумаги.

1. Вырезание правильных геометрических форм. Геометрические формы используются в основном в декоративных работах, причем важно, чтобы все они сочетались друг с другом по размерам. Например, прямоугольник должен соответствовать или двум квадратам или половине большого квадрата; треугольник – квадрату, разделенному по диагонали; сторона ромба должна быть равна стороне квадрата. Округлые формы получаются из прямоугольных путем закругления углов. При этом должны сохраняться их размеры, диаметр круга должен быть равен стороне квадрата, из которого вырезается круг.

Рис. 1. Приемы вырезания из бумаги геометрических фигур

Здесь показано вырезание разных геометрических форм, прием складывания из различного вида заготовок, а также приемы тиражирования фигур для узорных композиций. Так можно вырезать и два прямоугольника, и восемь. В первом случае заготовку в виде полоски делят на глаз пополам, а затем делают прямой поперечный разрез (рис. 1, 1). Во втором примере для получения восьми прямоугольников-полосок заготовку сгибают пополам трижды и разрезают по сгибам семь раз (рис. 1, 2). Такое тиражирование позволяет получить несколько одинаковых фигур. Это могут быть окна для многоэтажного дома или автобуса, флажки для составления гирлянды и т. д.

Квадрат вырезают также из полоски, предварительно рассчитав соотношение ширины и длины. Например, для получения двух фигур берут заготовку 4X8 или 3×6 см. Когда же требуется вырезать большее количество квадратов, то заготовку увеличивают по длине. Так, из полоски 4X16 см получают четыре фигуры, а из заготовки 4X32 см — вдвое больше (рис. 1, 3, 4).

Треугольник можно вырезать по-разному. Самым простым приемом является разрезание квадрата пополам по диагонали косым срезом от одного угла к противоположному (рис. 1, 5). Для тиражирования треугольников применяют тот же прием складывания полоски бумаги, но по-другому: сначала заготовку сгибают пополам по горизонтали два или три раза. Затем, держа левой рукой за сгиб, делают диагональный разрез, как и в первом случае (рис. 1, 6). Так, из полоски 4X16 см сразу получают семь треугольников.

Для изображения трапециевидной формы противоположные узкие стороны полоски соединяют друг с другом и по косой линии срезают угол (рис. 1, 7). А ромб можно вырезать двумя способами: сгибая прямоугольник пополам вдоль и поперек и отрезая после сгиба каждый угол с одного конца к другому (рис. 1, 8) или на полоске на одинаковом расстоянии друг от друга на глаз делают косые параллельные срезы по длине (рис. 1,9).

Чтобы более точно вырезать многоугольник (шести- и восьмиугольник), квадрат складывают пополам два раза по вертикали и горизонтали, затем, отступя от центра сгиба, отрезают угол (восьмиугольник — рис. 1,10). Для изображения шестиугольника квадрат складывают сначала пополам, а затем еще на три части. После складывания косым срезом от одного конца к другому снимают угол (рис. 1,11).

Округлые формы (круг, овал, эллипс) вырезают из квадрата, прямоугольника и полоски, плавно закругляя все четыре угла (рис. 1, 12—14).

2. Вырезание из бумаги, сложенной вдвое. Этот прием применяется при вырезании предметов симметричной формы: листьев, цветов, посуды (кувшины, вазы и др.). При вырезании фигур сложной формы этим же способом можно выбрать такое положение, при котором части будут расположены симметрично. Для фигуры человека это положение фас, для животного – спереди или сзади, бабочки, стрекозы – с распростертыми крыльями. Используя данный прием, необходимо соблюдать правильные пропорциональные соотношения по ширине предмета, так как, вырезая из бумаги, надо представить только половину предмета.

3. Вырезание из бумаги, сложенной в несколько раз. Этот прием дает возможность вырезать более сложные симметричные формы: все части расположены вокруг центра (салфетка, снежинка, ромашка, василек и др.).

Квадратный лист бумаги складывается по диагонали в три-четыре раза. Часть, приходящуюся на сгибе, надо вырезать вдвое, чтобы она соответствовала другим таким же по форме частям, вырезаемым без сгиба (вырезание ромашки, василька).

Существуют специальный прием складывания бумаги для вырезания предметов, имеющих пять частей, — звезда, лютик и др. Этот прием можно освоить по рисунку.

4. Вырезание из бумаги, сложенной гармошкой. Этот прием используется, когда надо сделать несколько одинаковых форм и для вырезания гирлянд. При выполнении одинаковых форм бумага складывается по ширине так, чтобы согнутая часть соответствовала по ширине половине вырезаемой формы; сгибов должно быть столько, сколько требуется форм. При выполнении гирлянд формы должны остаться соединенными между собой. На местах сгибов и с одной и с другой стороны должны остаться неразрезанные места – перемычки, соединяющие всю гирлянду в единое целое. На сгибах с одной или с двух сторон вырезают изображения половины предмета.

5. Вырезание по частям. Для вырезания предметов сложной конструкции или для получения частей разного цвета применяется вырезание каждой части отдельно. При вырезании по частям следует учитывать размеры бумаги для каждой части отдельно, чтобы сохранить правильные пропорциональные соотношения.

6. Силуэтное вырезание. Силуэты предметов несимметричной формы могут быть вырезаны на глаз, без заранее нарисованного контура. Вырезание проводится в два этапа. Сначала выполняется обобщенная форма больших размеров, а затем по краю ее вырезаются вес детали, присущие данному предмету, — иголки у ежа, плавники у рыбы и т.п. По мере овладения этими приемами можно вырезать всю форму сразу.

7.Обрывание краев бумаги. Этим приемом легко передать особенности поверхности некоторых предметов (пушистый мех, облака, снег, волны и т.п.). Форма создается на глаз или по контуру.

infourok.ru

«Симметрия в природе. Сгибание бумаги. Вырезания деталей симметричной формы ». Аппликация «Осенний букет» (2 кл.)

Дата:
Класс: 2-Б

Тема: «Симметрия в природе. Сгибание бумаги. Вырезания деталей симметричной формы ». Аппликация «Осенний букет»
Цель:
-обучающая: познакомить учащихся с понятием «симметричное вырезание», «аппликация»; учить правильно вырезать фигуры симметричной формы;
— развивающая: развивать внимательность, точность, логическое мышление, воображение, связную речь;
— воспитательная: воспитывать любовь и уважение к природе, аккуратность и трудолюбие;
Оборудование: презентация, звуки леса, образец выполненной работы, шаблон, трафарет.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: урок-экскурсия
Методы и приемы работы: рассказ, беседа, объяснение, игра, практическая работа, инструктаж.
Литература: Толмачова М.В. «Трудовое обучение, 2 класс» по учебнику В.К. Сидоренко, Н.В . Котелянец. – Х.: Изд. Группа « Основа», 2014.- с.95.

Содержание и хронометраж урока

1.Организация начала урока
1.1. Приветствие
2. Сообщение темы, цели урока. Мотивация учебной деятельности.
2.1. Повторение правил техники безопасности с ножницами.
Физкультминутка
3.Восприятие и осознание нового материала.
3.1. Встреча с Лесовичком.
3.2. Игра « Угадай дерево»
Физкультминутка
3.3.Усвоение алгоритма выполнения практической работы.
4. Усвоение знаний и навыков труда.
4.1.Самостоятельная практическая (творческая) работа учеников.
4.2. Анализ выполненных работ. Выставка работ учащихся.
5. Итог урока.



Ход урока

1. Организация начала урока.

1.1. Приветствие ( Слайд 1)

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

— Добрый день, ребята! Меня зовут Елена Романовна и сегодняшний урок трудового обучения проведу у вас я.
2. Сообщение темы, цели урока. Мотивация учебной деятельности.
— Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся на экскурсию, и там нас научать создавать подарок или декор для вашей квартиры. А для экскурсии нам нужно взять все необходимое. Давайте проверим, все ли у вас на столах.(Слайд 2) На ваших партах должны лежать: цветная бумага, картон, клей и ножницы.
2.1. Повторение правил техники безопасности с ножницами ( Слайд 3)
— Давайте вспомним  правила работы с ножницами.
1. Как мы держим ножницы, когда передаем?

2. Ножницы, после того, как они вам не понадобятся, должны лежать в закрытом виде.

3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4.При вырезании, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки, а не ножницы.
5. Как экономно использовать цветную бумагу при работе?


Физкультминутка ( видео)

3.Восприятие и осознание нового материала.
3.1. Встреча с Лесовичком.
— А где будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Богатырь стоит  богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Таню — костяникой,
Машеньку — орешком,
Петя — сыроежкой,
Катеньку — малинкой,
Васю — хворостинкой. (О каком богатыре идет речь?) (О лесе) ( Слайд 4)

— Сегодня мы с вами отправимся в лес, там состоится наша экскурсия.
(Видео «Мелодия леса»)
— (Слайд 5) А в чаще леса нас встречает добрый лесной житель Лесовичок. Давайте попросим его рассказать о том, что интересного и сказочного есть в лесу.
— Я, старый житель леса, люблю и берегу природу. И хочу, чтобы вы также были любителями природы и учились видеть все волшебное в ней.
— (Слайд 6) Вот смотрите, дети, это листочек. У него посередине – жилка – это стержень, еще это можно назвать – ось симметрии и боковые одинаковые жилки – это ответвления от стержня. Сам лист- это пластина. На конце стержня – хвостик.
— Почти все деревья имеют такое симметричные листья. Давайте поиграем в игру «Угадай дерево». И узнаем, другие деревья, которые тоже имеют симметрию.

3.2. Игра «Угадай дерево»(Лесовичок показывает ученикам образцы листьев различных деревьев и загадывает о них загадки.) (Слайд 7)

— Ветерок лишь пробежит,
Вся листвою задрожит,
Затрепещет, как тростинка,
Очень зябкая … (Осинка)( Слайд 8)
— Назовите прилагательные, которые описывают листок осины.


— Белоствольные красавицы 
Дружно встали у дорожки, 
Книзу веточки спускаются, 
А на веточках сережки.(Березки)( Слайд 9)
— Что на веточках у березы?
— Не загадка это даже, 
Сразу назовем, 
Если только кто-то скажет — 
Желуди на нем!(Дуб)(Слайд 10)
— Что растет на дубе?

— Весной растет, летом цветет,
Осенью осыпается, зимой отсыпается.
А цветки — на медок.
Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)(Слайд 11)

— Весной зеленела, летом загорела, 
Осень в сад пришла, красный факел зажгла. (Рябина)(Слайд 12)

— Кустом в лесу, саду растет
И белым зонтиком цветет.
Созреет красной, как малина,
Но это горькая …(Калина)(Слайд 13)

Физкультминутка (Слайд 14)

Солнечным осенним днем

Мы с друзьями в лес идем.

Мы с собой несем корзинки,

Вот хорошая тропинка. (Ходьба на месте.)

Выросли деревья в поле,

Хорошо расти на воле. (Руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Руки вверх.)

Вот подул веселый ветер.

Закачались тут же ветки. (Взмахи руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед.)


3.3.Усвоение алгоритма выполнения практической работы
— Ребята, Лисовичок приготовил нам интересное задание, он приглашает нас в свою волшебную мастерскую, где мы создадим с вами аппликацию «Осенний букет», которую вы можете подарить кому-то или просто украсить свою квартиру. Посмотрите, какая работа вышла у меня. (Слайд 15)
— Проанализируем, из чего и как она сделана. ( Вазочка, листочки, и украшения на вазочке)
— У меня в руках шаблон половинки вазы и половинка листочков, а почему не целые части?
Каждый вырежет из цветной бумаги листья деревьев и вазу по шаблонам, которые лежат у вас на партах.
Сначала вы вырезаете листья.
— Какие цвета мы можем использовать на наши листочки?
1. Берем бумагу квадратной формы, складываем его пополам, цветной стороной вовнутрь.
2.Приложили шаблон к линии сгиба. Обводим простым карандашом контуры одной из симметричных частей листочка.
3. Вырезаем.
4. Развернув бумагу, получим листочек, состоящий из двух одинаковых, то есть симметричных частей.
После того, как вы сделали заготовки на аппликацию – листья, вырезаем вазу.
— Какого цвета может быть вазочка?
1. Берем снова бумагу квадратной формы, складываем пополам цветной стороной вовнутрь.
2. Приложили шаблон к линии сгиба. Обводим простым карандашом контур одной из симметричных частей вазы.
3. Вырезаем.
4. Развернув бумагу, получаем готовую вазочку для нашего осеннего букета.
— После сначала клеем вазочку, а затем листочки. На картон. Вазочку клеем чуть выше нижнего края, а листочки чуть выше вазочки, начиная от центра, а потом симметрично справа и слева приклеиваем листочки.
— Какого цвета берем основу?
— Как будем располагать лист картона?
— Какого цвета наши листочки?
— Как мы приклеим вазочку?
— Как приклеим листья?
4. Усвоение знаний и навыков труда
4.1.Самостоятельная практическая (творческая) работа учеников
— Итак, вы все готовы к вырезанию листьев и вазы по шаблонам. Будьте внимательными и аккуратными, не забывайте экономно расположить шаблон на бумаге. Приступайте к работе! Если у кого-то не получается, поднимите руку, я подойду, помогу.
— После того, как все вырезали, сначала клеем вазочку, а потом листочки.
( В процессе работы негромко играет классическая музыка)
— Молодцы, а теперь, вы можете украсить свою вазу геометрическими разноцветными фигурами из цветной бумаги, как это сделала я.
-(Слайд 16) Посмотрите ребята, Лисовичок желает вам больших успехов и приглашает вас в гости еще.
— А наша экскурсия в лесу подошла к концу. Возвращаемся с вами в класс. Закройте глаза. ( Звук «Сказка») (Слайд 17)
— Вот мы и вернулись в наш класс.
4.2. Анализ выполненных работ. Выставка работ учащихся.
(Лучшие работы висят на доске) (Слайд 18)
— За урок ты получаешь…
5. Итог урок. (Слайд 19)
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький листочек.
Вазочку добавлю
И готов букет.
Вот такой подарок!
Он на радость всем.
— Что нового, интересного узнали на уроке?
— Понравилась вам экскурсия в лес?
— Как нужно вести себя в природе?

infourok.ru

Конспект занятия с использованием приёмов симметричного и многослойного вырезывания.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Мурманский педагогический колледж»

(филиал г. Апатиты)

Конспектзанятия с использованием приёмов симметричного и многослойного вырезывания.

Выполнила:

студентка III курса группы 1ж

заочной формы обучения

Специальность 050144

«Дошкольное образование»

Волова А.Ф

Проверила: Забродина Э.А.

г. Апатиты

2014 г.

«Сказочная птица»

Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

Задачи:

Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.

На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.

Развивать зрительный контроль действия рук.

Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материал и оборудование:

Выставка работ на тему «Сказочные птицы» выполненные разными способами. Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса» и т. п. Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.

Ход занятия:

— Здравствуйте ребята. Сегодня занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы, изготовленные взрослыми и детьми разными способами. Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют — сказочные птицы.

— Чем отличаются сказочные птицы от обычных?

— А что у них общего?

— Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей).

— На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной – Птицы Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите. (ответы детей).

— Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птица Счастья».

(Дети проходят и садятся за столы).

— Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д. ). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.

— Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).

— Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.

(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).

— Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.

— Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы — это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы — все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

(самостоятельная творческая деятельность детей).

Организация выставки.

— Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

(рассматривание и анализ детских работ).

— Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме — все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким —

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим!

— Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей)

infourok.ru

Вдохновение для детских ручек: Аппликация

Виды аппликаций

Обрывная аппликация.

Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Это будет сделать проще, если сначала на обратной стороне цветной бумаги нарисовать контур рисунка.

Накладная аппликация.

Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

Модульная аппликация (мозаика).

При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

Симметричная аппликация.

Этот образ хорош для вырезания образов, имеющих симметричное строение, или для получения двух совершенно одинаковых изображений. «Заготовку» (квадрат или прямоугольник подходящего размера) складываем пополам, держим за сгиб и вырезаем лишь половину изображения.

Ленточная аппликация.

 Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.

Силуэтная аппликация.

Этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру.

Обрывная аппликация

Один из самых популярных видов детского творчества — аппликация.Для меня и самый удобный вид прикладного творчества т.к. я имею возможность выставлять детские работы лишь на   стендах. Очень люблю заниматься с детьми ОБРЫВНОЙ  аппликацией. Особенно удобно работать в этой технике с детьми первого года обучения, когда  навыки работы с ножницами слабые или отсутствуют вообще и после летнего перерыва.Полезна это техника и для развития моторики, образного мышления.  Дети с удивлением узнают, что из мелких бумажных обрывков получаются замечательные картины.

 Детки  младшего возраста работают по шаблонам, дети 

постарше создают целые композиции.Замечательно получаются коллективные  работы.      

И ещё: начало сентября, ещё не подготовлен природный материал , а мы уже можем создавать осенние пейзажи, натюрморты, малыши по шаблонам выкладывают различные осенние листочки, грибы, овощи и фрукты.

Квиллинг

 

 Квиллинг или квилинг (англ. quilling — от слова quill (птичье перо)), также бумагокручение — искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий. Искусство пришло в Россию из Кореи. Как хобби также популярно в Германии, Англии и Америке. Квиллинг ещё называют «бумажной филигранью». Это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Изделия из бумажных лент можно использовать также как настенные украшения или даже бижутерию.Эта техника довольно сложна,  поэтому мы адаптируем этот вид аппликации для дошколят. На первом этапе знакомства с этой техникой в аппликацию вводятся лишь элементы «квиллинга», полоски бумаги вырезаю довольно широкие, чтобы детям было удобно осваивать азы этой техники. Завитки для этого барашка закручены не до конца, придавая » пушистость», объёмность. 
Хорошо дополняют аппликации из природного материала, можно в технике бумагокручения  делать пуговки, глазки и т.д.
Вот ещё несколько работ выполненных детьми подготовительной группы:



Торцевание


Торцевание — один из видов бумажного рукоделия.Эту технику можно отнести  и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера,открытки. Эта техника довольно популярна , интерес к ней объясняется необычным эффектом «пушистости» и лёгким способом её исполнения.
В основе этой техники — создание изображений и предметов с помощью объёмных элементов из бумаги. Этот элемент называется «торцовка» и представляет собой сжатый в виде  воронки или конуса кусочек мягкой бумаги, как правило это так называемая «гофрированная» бумага или салфетки.
Именно из таких элементов и создаётся задуманное изделие. Каждая такая «торцовочка» как один мазок кисти в создании картины, как одна петелька в вязании или бусинка в бисероплетении.
Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор инструментов, бумага, клей, ножницы и «торцовочный» инструмент — колпачок от ручки, кисточка, карандаш и т.д.
Приготовим эскиз на картоне
Нарежем квадратики 1*1 см.




Затем возьмём квадратик большим и указательным пальцами, плотно обхватим его вокруг торца кисти, карандаша — любого инструмента, который вы используете и прокрутим пальцами несколько раз.  
Наносим клей не небольшие участки эскиза

Приклеиваем «торцовку», плотно прижав её к эскизу, постепенно заполняя наш рисунок.


 В этом сезоне мы сделали вот такие новогодние аппликации:

В качестве основы используют разнообразные материалы. «Опушить » можно любую поверхность, к которой приклеивается гофрированная бумага. Для объёмных работ делаются заготовки из пенопласта, газет, папье-маше, пластилина.
Торцевание — это не сложная, но кропотливая работа. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определённой ловкости, развивает моторику.

vdohnovenieelena.blogspot.com

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД « СВЕТЛЯЧОК» г. Советский»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ

ТЕМА: « ПОДАРОК ДЕДУ МОРОЗУ»

Воспитатель:Акишева Е. А.

подготовительная группа г. Советский

Цель; Вызвать желание детей создать поздравительные открытки своими руками. Задачи;

Обучающие;

  1.  Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру.
  2.  Закреплять умения детей вырезать предметы симметричной формы приемом складывания пополам по типу «гармошки».
  3.  Закреплять приемы силуэтного вырезания.
  4.  Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
  5.  Закреплять умения детей планировать свои действия.

Развивающие;

1. Развивать слуховое внимание.

Воспитательные;

  1.  Воспитывать художественно — эстетический вкус.
  2.  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы; игровой, словесный, практический.

Приемы; указание, исправление, обобщение, оценка ребенка. Предварительная работа; рассматривание новогодних открыток, беседы, рисование на новогоднюю тематику.

Индивидуальная работа; оказание помощи в вырезании по силуэту Саше Чиричу, Андрею Парамонову.

Форма работы; подгрупповая.

Материал;

Раздаточный; белый картон размером 16×24 см, белая бумага размером 10×20 см, клей, ножницы, клеенка, полоска цветной бумаги для фона поделки размером 15×23,трафарет, карандаш, фломастеры, тряпочка, подставка для кисточек, кисточка.

Демонстрационный; большой конверт

TCQ: магнитофон, аудизаписи: из альбома « Времена года», «Новогодний пейзаж», « Новогодние снежинки», « Мы слушаем музыку» П.И. Чайковского.

Ход занятия;

Организационный момент;

  1.  Психогимнастика « Улыбка».

Эмоциональный настрой;

  1.  Аудиозапись « Времена года» П.И. Чайковского.

Воспитатель:

  •  Ребята, какое время года напоминает вам эта мелодия? (зима).
  •  Какой праздник мы отмечаем зимой? ( Новый год).
  •  А какой по настроению Новый год? ( веселый, радостный, шумный…).
  •  Что интересного происходит в Новый год?
  •  Давайте вспомним с вами нашу новогоднюю елку в детском саду, прочтем стихотворения. (Дети читают стихотворения).

Игровая мотивация:

Звуковое письмо от Деда Мороза:

« Здравствуйте, ребята! Вот и наступил Новый год! Я вспоминаю, как мы с вами праздновали: водили хороводы, пели песни, танцевали, читали стихи — веселились. Каждый из вас получил гот меня подарок. А в память о вас у меня ничего не осталось, мне немножко грустно. Может вы что — нибудь придумаете для меня? Ваш Дед Мороз».

Воспитатель:

  •  Ребята, а давайте мы Деду Морозу сделаем подарки. Что мы можем сделать своими руками ( букеты, открытки поздравительные..) Давайте сделаем открытки, но не простые, а «подвижные».
  •  Ребята, а что такое подвижные открытки? ( картинка на открытки зыдвигается вперед, она как живая).

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

  •  Ребята, давайте вспомним, с чего мы начнем нашу работу? ( берем белую бумагу складываем ее пополам по длинной стороне, отгибаем края к центральному сгибу, чтобы получилась «гармошка»).
  •  Сделали «гармошку», что делаем дальше? ( рисуем на «гармошке» фигурку — силуэт Снеговичка).

Художественное слово:

« Давай, дружок, смелей дружок,

Кати по снегу свой снежок — Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза.. .шляпа.. .нос.. .метла..»

  •  Ребята, после того как вы обрисуете силуэт Снеговичка, что будете делать дальше? ( вырезаем Снеговичка)
  •  Ребята, будьте при этом очень внимательны, не обрежьте края ручек и . ;• гробов, чтобы получилась единая цепочка.
  •  После вырезания силуэта, что будете делать дальше? ( разворачиваем гармошку» на столе, раскрашиваем фигурку, затем создаем фон открытки:

наклеиваем цветную бумагу на белый картон, складываем его пополам).

  •  Когда оформите фон открытки, что будете выполнять далее? ( намазываем клеем с задней стороны снеговичков первого и последнего; затем приклеиваем крайних снеговичков к открытке, так чтобы линии сгибов снеговичков и открытки совпали).

Воспитатель:

  •  эебята, а чтобы вам работалось веселее, с хорошим настроением, давайте сделаем зарядку.

Физминутка

« Снежинки»

Закружились, завертелись белые снежинки Вверх взлетели белой стаей белые пушинки Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду

Воспитатель:

— Ребята, чтобы ваши глазки были зоркие, яркие, давайте проведем гимнастику для глаз.

Гимнатсика для глаз

«Легкие пушинки — снежинки»

Летите, легкие пушинки,

Белоснежные снежинки.

Полетайте, распушитесь,

Вокруг елки покружитесь!

Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют работу. Во время работы звучит музыкальный фон.

Итог занятия

Воспитатель:

  •  Какие красивые, разные получились у вас открытки.

Педагог спрашивает у нескольких детей:

  •  Какую открытку ты бы подарил себе? Почему? (она самая аккуратная, веселый снеговик…)

Воспитатель:

  •  Ребята, в этот большой коверт я положу ваши открытки и отправлю по почте Деду Морозу. Вам понравилось занятие? Все молодцы!!!

Самоанализ занятия Тема: « Подарок Деду Морозу».

Программное содержание:

Цель: Вызвать желание детей создать поздравительные открытки своими руками. Задачи:

Обучающие:

  1.  Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру.
  2.  Закреплять умения детей вырезать предметы симметричной формы приемом складывания пополам по типу «гармошки».
  3.  Закреплять приемы силуэтного вырезания.
  4.  Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
  5.  Закреплять умения детей планировать свои действия.

Развивающие:

1. Развивать слуховое внимание.

Воспитательные:

  1.  Воспитывать художественно — эстетический вкус.
  2.  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Цели и задачи соответствуют выбранной теме.

Использовались игровые, словесные, практический методы, т.е. игровая мотивация, создана в виде звукового письма от Деда Мороза, использовано художественное слово, дети на протяжении всего занятия выполняют самостоятельно открытки своими руками.

На занятии учитывались возрастные и индивидуальные особенности

детей.

Использовались технические средства: музыкальный фон с целью создания благоприятной психологической обстановки, поднятию настроения, тонуса.

Занятие проводиловь в подгрупповой форме, осущесьвлялся индивидуальный подход ( помощь в пользовании и вырезании ножницами Саше Чиричу, Андрею Парамонову).

Занятие проводилось в спокойной комфортной обстановке, с использованием музыкальной аудиозаписи.

Цели и задачи, поставленные на занятии, все достигнуты.

Все дети были включены в образовательную деятельность. Соблюдались санитарно — гигиенические нормы: дети были рассажены за столами, согласно росту, уделялось внимание осанке детей.

На занятии выполнены все поставленные задачи, дети все справились; им нравится творить собственными руками; в конце занятия дети сами давали оценку своим работам.

Перспектива: изменение игровой мотивации; дополнение элементов открытки; изменение силуэта — фигурки для контура по желанию детей.

nsportal.ru

Leave comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *.