Аппликация зайчик из цветной бумаги, ватных дисков для детей

Аппликация – это простейший вид рукоделия. Он доступен даже воспитанникам детского сада.  А родители изготавливают в этой технике замечательные панно. С помощью рукоделия развивается мелкая моторика, пространственное мышление и фантазия.

Необходимые материалы

изделия в этой технике могут состоять из:

  • гербария
  • ткани
  • картона и А4
  • подручных средств

Используют вату, крупы, яичную скорлупу, мочалки, ракушки, семечки. Используют дополнительно пластиковую посуду, краски, краски для украшения. Понадобятся ножницы и клей ПВА.

Простота и доступность делает аппликацию популярной среди родителей, которые стремятся творчески провести время со своим ребенком. Сегодня предлагаем вам создать зайчика, используя различные подручные средства. Технологии отличаются по сложности для разных возрастов.

Зайчик из ватных дисков

Мы освоим простой способ для самых маленьких. Приготовьте пластилин зеленого и розового (красного цвета), тонкие палочки (или спагетти), спонжи  6 шт. На картон наклейте в центр полный ватный круг – это тело зайца. Возьмите половинку и согните её пополам. Так получилось ухо. Повторите еще раз. Созданию лапок послужат половинки кругов, согнутых вдвое. Осталось приклеить глаза и носик из пластилина, усы-спагетти и зайчик готов. Такой вид работы подойдёт даже для детей 3-4 лет.

Для более взрослых деток фигурки создаём объёмные. Для этого спонжики склеивают друг с другом и фигурно приклеивают на картон. Вот идея для объёмного изделия.

Новогодние зайцы из ваты или пряжи

Особенно хорошо подойдёт белоснежная вата для изготовления. К тому же она есть в каждом доме. Для картинки новогодних зайцев с елочкой выберите рисунок (мы выбрали двух возле елочки), перерисуйте на картон. Можете дать волю фантазии и придумать свою сюжет.

Также потребуются краски акварель, крошеный пенопласт, звездочки для украшения. Изготовить её очень просто:

  1. Из белого листа вырежьте трафарет и наклейте на голубой или синий картон.
  2. Обведите контур чёрным маркером.
  3. Порвите вату на маленькие кусочки и наклейте на трафарет.
  4. Покапайте зелёной краской на ёлочку.
  5. Присыпьте крошеным пенопластом по желанию.

А небо украсьте готовыми звездочками или нарисуйте их самостоятельно.

Животные из пластиковой посуды

Чтобы изготовить симпатичную мордашку зайца, возьмите пластиковую тарелку и разрежьте ее пополам. Из белого цвета вырежьте большие белые уши и серединку для них розового цвета. Также не забудьте о носике и глазках животного. Усы можно дорисовать маркером.

Зайчик из бумажных полосок

Нам потребуется много материи, усидчивости и терпения. Изделие рассчитано для детей школьного возраста. Предварительно подготовьте:

  • тонкую офисные листы (одного цвета с двух сторон) выбранного цвета
  • цветную бумагу
  • клей
  • ножницы (в т.ч. и маникюрные)

Предварительно, для тела зайца, нарежьте полосы шириной до 1 см и длиной до 4-5 см. Теперь приступаем к работе:

  1. Их складываем пополам (в виде дуги) и наклеиваем по кругу для головы и на контуры туловища.
  2. Грудку, лапки и ушки формируем по одной схеме. Вырезаем нужную нам геометрическую фигуру и делаем много коротких надрезов по контуру (лучше использовать маникюрные ножницы).
  3. Оформляем мордочку животного – щёки, усы, глаза.
  4. Фон работы можно украсить полевыми цветами или ёлочками и снежинками – на ваш вкус.

Процесс несложен, но требует значительной усидчивости и аккуратности. Маленьким детям потребуется помощь.

Заяц из природных материалов

Мы объединим осенний гербарий и крупы. Берите манку или рис, пару семечек подсолнуха, несколько штучек гречки и собранный вами гербарий:

  1. Нарисуйте трафарет животного. Гербарий хорошо приклеивается на обычный клей ПВА.
  2. Рисом украсьте тело, глаза и нос – чёрные семечки, а коготки будут в виде гречки.
  3. Фон украсьте осенними листочками. Дополнительно можно покрасить рис гуашью и подрить зайцу морковку.

Даже дошкольник с небольшими подсказками сумеет справиться. С совсем маленькими детьми работают старшие помощники во избежание травм: маленькие дети могут проглотить мелкие детали или пораниться ножницами.

Создание зайчика в технике аппликации возможно из всего, что есть под рукой. Технология отличается по возрасту, в некоторых моментах создания детского шедевра нужен присмотр и помощь. Они доступны каждому, у кого в доме найдутся крупы или вата с цветной бумагой. А также зайка послужит творческим проектом ребенку в садик или школу.

podelkiruchkami.ru

Вырезаем силуэт зайца

Собрались мы вырезать зайца  или кролика из бумаги. Но, позвольте мне небольшое отступление. Вот куда вы применяете слепленные фигурки животных?

Я  их использую как натуру, рисую этих моих зверушек, меняю положение лапок или головы — и вот вам — другая позиция животного для рисования.  Живого-то зверька так не повертишь. Вобщем, мои скульптуры мне позируют, а потом… приходится этот пластилин применять для других, новых зверушек. Ладно, я стараюсь относиться к этому  философски. Итак,  слепленный зайчик  до перевоплощения в кошечку, успел мне помочь в «зайцеведении».

Силуэты зайца я вырезала именно с  пластилиновой натуры.

Но, к делу.

Как вырезать силуэт скачущего зайца

Зайчик скачет. Кроме того,чтобы вырезать силуэт зайца, я, конечно, как и всегда, хочу поупражняться в поиске   оптимальных вариантов для экономии бумаги. Беря лист, я сначала рисую пальцем контур, по которому собираюсь вырезать и смотрю, как он укладывается в формат. Идея в том, чтобы фигурка была от края листа до края. Получается это  отнюдь не всегда, но к этому стоит стремиться и, честное слово, поиск решений такой задачи даёт не только развитие рук и глазомера, но и воспитывает экономность и хозяйственность. Разумеется, к таким заданиям  нужно подходить уже имея опыт и навык вырезания – в системе (сначала-то надо научиться вырезать силуэты попроще).

Вырезать зайчика я начинаю с левого края листа, от задних лапок. Во время скачка лапка откинута назад, далее вверх, до цевки. В этом месте изгиб углом. Дальше  жилистая и тонкая голень и мускулистое бедро. Хвостик наотмашь. От хвоста — спинка плавной дугой. Дойдя примерно до середины спины, остановлюсь: для сохранения целостности восприятия лучше  работать сразу с двух направлений. Переходим на  вторую заднюю лапку, вырезаем брюшко и передние лапки, они вытянуты вперёд и выглядят прямее задних.

Что ж, половину пари, заключённого с самой собой я выиграла — зайчик у меня как раз от края до края листа. Но не расслабляемся: впереди у нас шея, голова и уши.

Силуэт скачущего зайца

Вобщем, приблизительно тоже до края листа. Тут важно подходить без фанатизма. Упираться и всё прогибать под одну идею типа экономии не стоит. Стараться — да, стоит всегда, но если что-то не совсем сходится, красота  получающегося изделия, разумеется, важнее амбиций экономить изо всех сил.

Скачущий зайчик готов. Следующее задание.

Вырежем силуэт сидящего зайчика

Или кролика. Тонкие различия во внешности этих зверьков на силуэте не будут заметны. Сидящего зайчика вырежем  дважды — носом направо и носом налево. Оба раза начинаем снизу — от хвоста.

Затем круто согнутая спинка.

После этого возвращаемся к хвосту и идём иным обходом-задние лапки-брюшко-передние лапки.

Вобщем, оба раза по ширине листа я вписала силуэт зайца хорошо, а с высотой оба раза слегка промахивалась — переоценивая уши, оставляла много места. Ладно,бог с ним, обрезков стало больше на чуть-чуть.

Такие вот силуэты сидящих зайцев.

И на десерт-мой коронный номер — разрывание по сложному контуру без рисунка: СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК! 

Музыка — туш!

Этот фокус я показываю в классах в начале темы «Разрывание бумаги». Встаю перед классом и, примерно за минуту(минута славы!) разрыванием изготовляю из жёлтого листка бумаги милого солнечного зайчика. Детей это обычно совершенно очаровывает. Ясно, всем становится завидно и народ учится разрыванию прямо таки со рвением.

Однажды, когда на улице я встретила своего юного ученика с его семьёй, он представил меня своим родителям так: это моя учительница, она классно разрывает зайчика!

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления нашего блога Handykids.ru l

Классно вырезала и разрывала силуэты зайцев   Марина  Новикова.

Метки: вырезание силуэтов, силуэты животных

Читайте также:

Google+

Марина Новикова

handykids.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа): Аппликация «Зайчик» во второй младшей группе.

Технологическая карта занятия

Конспект совместной деятельности взрослых и детей

по изобразительной деятельности во второй младшей группе.

Выполнила Щепцова Евгения Юрьевна

  1. Тема: Аппликация «Зайчик»
  2. Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие: закрепить умения аккуратно обмазывать силуэт зайчика клеем, отрывать маленькие кусочки ваты и прикладывать на обработанную клеем поверхность.

Чтение художественной литературы: Сутеев В. Г.  «Мешок яблок».

Социально-коммуникативное развитие: совместное обсуждение готовых работ.

Познавательное развитие:  рассмотреть картинки и игрушки зайчика, части тела зайки.

Физическое развитие: подвижная игра «Зайка беленький сидит».

  1. Виды изобразительной деятельности:

Познавательно —  поисковая деятельность: изучение зайца, его части тела.

Коммуникативная деятельность: совместное обсуждение готовых работ.

Художественно-творческая деятельность: создать изображение зайчика из ваты.

Продуктивная деятельность: «Зайчик» из ваты.

Чтение художественной литературы Сутеев В. Г.  «Мешок яблок».

  1. Вид занятия: объемная аппликация
  2. Тип занятия: аппликация
  3. Подготовительная работа: рассмотреть картинки и игрушки зайца. Чтение сказки Сутеев В. Г.  «Мешок яблок».
  4. Материалы и оборудование;
  • Раздаточный: листы цветной бумаги по количеству детей с нарисованным контуром зайчика, вата, клей, влажные салфетки.
  • демонстрационный: игрушка — зайка
  1. Цель занятия: научить детей создавать аппликацию «Зайки».
  2. Задачи занятия
  • Образовательная: создавать из ватных кусочков зайчика, выкладывая и приклеивая кусочки в приделах нарисованного контура.
  • Развивающая: развивать чувство формы, глазомер и мелкую моторику.
  • Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству.
  1. Словарная работа: чтение сказки Сутеев В. Г.  «Мешок яблок». Новые слова: ушки, хвост, пушистый, лапки.
  2. Планируемый результат занятия: создание изображения зайки из ваты. 
  3. Ход занятия: 1. Беседа с детьми.

Педагог: ребята, когда сегодня утром я шла в садик, то встретила. А вот кого встретила, отгадайте:

Прыг-скок, Прыг-скок, 
Длинноушка – Белый бок. 

Дети: Зайчик

Педагог: Все верно, а скажите что есть у зайчика? (показывает на уши)

Дети: Уши

Педагог: А это что? (показывает на хвостик)

Дети: Хвостик

Педагог: Какой хвостик?

Дети: Маленький, пушистый

Педагог: А это что? (показывает на лапки)

Дети: Лапки

2. Подвижная игра.

Педагог предлагает детям поиграть с зайкой в подвижную игру «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит, и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп- надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок- скок, скок-скок, надо зайке поскакать.

Дети вместе с педагогом выполняют игровые движения, согласно тексту.

3. Аппликация

Затем педагог предлагает выполнить поделку с изображением зайчика, показывая образец.

Педагог раздаёт детям листы бумаги с нарисованным контуром зайчика. Показывает, как нужно обмазывать силуэт зайчика клеем, отрывать маленькие кусочки ваты и прикладывать на обработанную клеем поверхность.

Дети включаются в работу и заполняют силуэт зайчика в пределах нарисованного контура. В процессе работы педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

В конце занятия педагог предлагает рассмотреть полученные работы и обсудить их, обязательно поощрив детей.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

1.Создание интереса к теме

Чтение художественной литературы Сутеев В. Г.  «Мешок яблок».

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Чтение художественной литературы Сутеев В. Г.  «Мешок яблок».

Словесный.

Слушают сказку, выражают собственные мысли.

Психологическая готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

1.Рассматривание и обследование объекта

  • Игрушка зайца

Выяснить какие части тела есть у зайца и для чего они служат.

Организует поиск ответа на вопрос, решение проблемы, задачи. Поощряет детей к высказыванию.

Наглядный, частично-поисковый.

Выражают готовность к деятельности, выражают собственные мысли.

Умеют включаться в обсуждение проблемы, делать выбор.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

2.Показ способов изображения         

3.Двигательная деятельность

  • подвижная игра

«Зайка беленький сидит»

4.Закрепление способов изображения

  • повтор последовательности способов изображения (проговаривают дети)

2. Развивать творчески способности.

3.  Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

4. закреплять умения   отрывать маленькие кусочки ваты и прикладывать на обработанную клеем поверхность

2.  Показать как  отрывать маленькие кусочки ваты и прикладывать на обработанную клеем поверхность

3.  Проводит мало подвижную игру

4.  Задает вопросы.

Наглядный, словесный.

Индивидуальна.

Фронтальная.

2.   Участвуют в планировании собственной деятельности

3.  Участвуют в игре, выполняют физические упражнения.

4.  Осуществляют выбор по следовательности, способа решения.

2. Готовность к предстоящей деятельности

3. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

4.  Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

2.3.

Этап практического решения проблемы

  1. Продуктивная деятельность

Осознание детьми своей деятельности..

Помогает кто не справляется, показывает еще раз.

Наглядный, словесный.

Индивидуальна.

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

3.

Заключительный этап

1.Рассматривание и обсуждение  детских работ

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми.

Словесный

Эмоционально настраиваются на дальнейшую совместную и индивидуальную работу

Умение планировать свои дальнейшие действия с учетом полученных знаний, умений, приобретенного опыта.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о