Конспект ООД по аппликации в старшей группе из ваты. Тема: «Шубка для овечки»

Конспект ООД по аппликации в старшей группе из ваты.

Тема: «Шубка для овечки»

Цель: изготовление объёмной аппликации из ваты.

Задачи:

-Формировать умение равномерно располагать вату по всему силуэту.

-Развивать моторику пальцев.

-Развивать умения использования клея, ножницы, бумаги и шаблона.

-Воспитывать интерес к аппликации.

Материалы: вата; клей, кисточки, заготовка с изображением овечки; иллюстрации с изображением овечки.

Ход ООД:

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам интересную историю про овечку. Слушайте, что с ней случилось: «Жила-была Овечка. И носила она белоснежную шубку, которая завивалась в красивые колечки. Каждый день паслась она на зелёной лужайке, ела сочную, зелёную травку, нюхала красивые ароматные цветы, пила водичку из чистой реки. Приближалась зима, время летело очень быстро. И, однажды, хозяин у которого жила овечка, взял и побрил ее наголо. Его жена хотела связать носочки из шерсти овечки, своим маленьким деткам. Так овечка, осталась без своей теплой и пушистой шубки».

Воспитатель: Ребята, а давайте не дадим замерзнуть овечке и подарим ей новую, еще лучше чем прежде, пушистую шубку.

Дети: давайте!

Физкультминутка:

Две веселые овечки разрезвились возле речки

Прыг-скок, прыг-скок (Прыгаем, взявшись за руки)

Вверх до неба (поднимаем высоко руки)

Вниз до травки (опускаем руки до пола)

А потом кружились, кружились (беремся за руки и кружимся)

Бух! В речку свалились (падаем)

Воспитатель: Давайте пройдем за столы и приступим к работе. (садятся за столы)

Воспитатель: Дети, а какая у овечки шубка?

Дети: мягкая, пушистая, теплая.

Воспитатель: Правильно. А давайте попробуем сделать из ваты, шубку для овечки. А вата какая?

Дети: мягкая, пушистая, белая.

Воспитатель: правильно. Берем вату, делим её на маленькие кусочки, каждый кусочек скатываем в шарик. Ребята, кто мне подскажет, как правильно наклеивать вату.

Дети: Сначала берем клей, делаем капельку в нужном месте, и сверху кладем вату, слегка прижимая ее.

Воспитатель: Молодцы.

Самостоятельное выполнение работы детьми. (помощь детям, которые затрудняются в выполнении работы)

Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Несите мне свои работы, мы все вместе ими полюбуемся. Вы славно поработали сегодня. Как вы думаете, тепло ли вашим овечкам? Хороша ли у них шубка? Пушистая? Молодцы, вы очень старались, у вас получились очень красивые овечки. Ребята, скажите, вам понравилось сегодня на занятии? Что было для вас легким, а что показалось трудным? Вам понравилась техника аппликации? Ответы детей.

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Символ года- барашек

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 «Кузнечик».

Конспект занятия по аппликации в старшей группе по теме: «Символ года — барашек».

Провела: воспитатель

Хваткова О.В.

г.Подольск  

2014г

Конспект занятия по аппликации «Символ года — барашек».

Цель: Создание образа барашка из ватных шариков.

Задачи:

  1. Познакомить с новой техникой изображения из ваты. Учить приклеивать шарики из ваты.
  2. Развивать художественное восприятие, мышление, мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызвать эмоциональный отклик, вызвать желание создавать образ.

Раздаточный материал: Листы белой бумаги с изображением контура барашка на каждого ребёнка, вата белого цвета, клей пва, розетки для клея, салфетки для рук.

Демонстрационный материал: педагогические эскизы с изображением барашков.

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте стихотворение и отгадайте, о ком в нём говорится.

Среди берёзок стройных – зелёная опушка.

В густой траве пасутся

кудряшки-завитушки.

У них крутые рожки и бархатные ушки.

Между собой бодаются

кудряшки – завитушки.

(барашки, овечки)

   Правильно. Как вы думаете, почему овечек и барашков в стихотворении – загадке назвали кудряшками – завитушками? (ответы детей). Конечно, у них кудрявая шёрстка. Посмотрите, какие они забавные (демонстрация иллюстративного материала).

Вместе со мной в гости к вам пришёл ещё один барашек. Посмотрите, какая необычная у него шубка, какая она пушистая. Как вы думаете, из чего её можно сделать? (ответы детей) Правильно, такую шубку можно сделать из ваты. Хотите, я научу вас делать таких же озорных барашков? (ответы детей) Ну что ж, давайте попробуем. (раздаю заготовки)

Дети, посмотрите, чего не хватает нашим барашкам? ( у них нет шубки) Правильно. Давайте оденем их в красивую, пушистую, тёплую шубку. Посмотрите, как это делаю я. Для этого я беру вату, отрываю от неё небольшой кусочек, сминаю его, затем скатываю шарик, окунаю его одной стороной в клей и аккуратно, по контуру начинаю приклеивать. Когда проклеите весь контур, начинайте приклеивать шарики внутри. Чтобы шубка получилась пушистой, шарики нужно приклеивать плотно друг к другу.

Вот теперь наши барашки не замёрзнут, у них очень тёплые шубки.

Итог: Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Несите мне свои работы, мы все вместе ими полюбуемся. Вы славно поработали сегодня. Как вы думаете, тепло ли вашим барашкам? Хороша ли у них шубка? Пушистая? Молодцы, вы очень старались, у вас получились очень красивые барашки. А вам они нравятся? Тогда оставьте их себе на память. Спасибо вам за творчество.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Овечка»

Конспект занятия по аппликации «Овечка»

Цель: Создание образа барашка из ватных шариков.

Задачи:

  1. Познакомить с новой техникой изображения из ваты. Учить приклеивать шарики из ваты.
  2. Развивать художественное восприятие, мышление, мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызвать эмоциональный отклик, вызвать желание создавать образ.

Раздаточный материал: Листы белой бумаги А5 с изображением контура овечки на каждого ребёнка, вата, клей, розетки для клея, салфетки для рук, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте стихотворение и отгадайте, о ком в нём говорится.

Среди берёзок стройных – зелёная опушка.

 В густой траве пасутся кудряшки-завитушки.

 У них крутые рожки и бархатные ушки.

 Между собой бодаются кудряшки – завитушки

Д: барашки, овечки

В: Правильно

Как вы думаете, почему овечек и барашков в стихотворении – загадке назвали кудряшками – завитушками?

Дети: Потому что у них кудрявая шёрстка.

В: Конечно, у них кудрявая шёрстка. 

— Как называют у овец папу?

— Как называют у овец маму?

— Как называют у овец детенышей?

— Чем питаются овцы?

Д: Овцы питаются  травой и сеном.

В: Правильно. Овцы хорошо переносят жару и холод, поэтому почти круглый год их держат на пастбищах. Для овец сооружают загоны под открытым небом. Человека, который пасёт отару овец называют чабаном. Чабану обычно помогают собаки пастушьих пород. Они сгоняют овец, направляют их, разыскивают заблудившихся, защищают овец от хищников.

— Кто знает, какую пользу приносят нам овцы?

Д: овцы дают человеку мясо, молоко, шерсть, из которой делают теплые вещи (носки, варежки, свитера)

В: Правильно. 1 раз в год , обычно в весеннее время, когда становится тепло, овце больше не нужна такая «шуба», с нее состригают всю шерсть и делают  пряжу, собирая до 6 килограмм шерсти с одной овцы. Из овечьей шерсти делают очень тёплую пряжу, одеяла, валенки.

Давайте мы для нашей овечки сделаем подружек – пушистых овечек. Но сначала немного отдохнем.

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

(Дети демонстрируют движениями слова стихотворения).

В: Проходим на свои рабочие места.

Подружек для нашей овечки мы будем делать необычным способом. Посмотрите, какие материалы лежат у вас на столе?

Д: вата, клей, картинки с овечкой.

В: Сегодня мы с помощью ваты будем делать пушистых овечек. Посмотрите, я сначала отрываю небольшой клочок ваты, но и не маленький и начитаю его скатывать, что бы получился шарик. Скатываю хорошо, что бы шарик не потерял форму. Потом  одну сторону ватного шарика опускаю в клей (обратите внимание — не весь шарик, а только одну сторону) и аккуратно приклеиваю на шаблон. Затем отрываю еще клочок ваты и опять скатываю шарик и приклеиваю рядом с первым. Ватные шарики приклеиваем плотно друг к другу, что бы овечка получилась пушистой.

— Где пасётся наша овечка?

Д: На полянке, где много травы

В: Что бы овечка не грустила, вы можете нарисовать для нее красивую полянку.

Прежде чем вы приступите к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Овечки»

На лугу стоят овечки. (Сгибаем, разгибаем пальчики).

Шерсть закручена в колечки. (Поочередно соединять с большим пальчиком все остальные. Выполнять сразу двумя руками.)

А играет для овечек

На свирели человечек.

(Имитировать игру на дудочке).

Пальчиковую гимнастику сделали, теперь можно приступать к работе.

Что мы будем делать?

Д: — Отрываем клочок ваты и скатываем в шарик (выполняют действие)

     — Опускаем одну сторону в клей и приклеиваем к шаблону (выполняют действие)

В: С клеем работаем аккуратно, если испачкали руки – вытираем их салфеткой.

Дети самостоятельно заканчивают аппликацию.

Итог:

— Ребята, какую поделку мы выполнили сегодня на занятии?

— Расскажите, как у вас получились овечки?

— Может кому — нибудь было трудно?

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа): Конспект открытого занятия по аппликации из нетрадиционного материала «Кудрявая овечка»

Конспект открытого занятия по аппликации из нетрадиционного материала «Кудрявая овечка» для второй младшей группы

Эпп Наталья Владимировна
Конспект открытого занятия по аппликации из нетрадиционного материала «Кудрявая овечка» для второй младшей группы

Цель: Учить детей изображать в аппликации домашнее животное «Кудрявую овечку», используя нетрадиционную технику.

Задачи:

-Закреплять понятие «домашние животные», названия их детенышей;

— Развивать творческое мышление, воображение, внимание;

— Развивать мелкую моторику рук (Учить отрывать небольшие кусочки ваты от целого, скатывать в комочки и наклеивать их на силуэт овечки)

— Обогащать и активизировать словарный запас детей. (Баран, ягненок, шерсть, шерстянной, вязанный)

— Учить внимательно слушать воспитателя;

— Формирование правил безопасного поведения во время работы с материалами;

— Воспитывать доброжелательное отношение к животным; умение играть дружно, помогать друг другу.

-Умение выполнять заданное до конца, воспитывать любовь к аппликации, усердие и аккуратность.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа, разгадывание загадок, чтение художественной литературы о домашних животных, изготовление ватных комочков, знакомство с качеством материала (вата,плюш)

Материалы:

Картинки с изображением овечки, игрушка овечка, картон с изображением контура овечки, клей-карандаш, ватные комочки, коробка, подбор литературных произведений.

Ход занятия

Ребята, посмотрите! Сегодня рано утром, когда я пришла в детский сад, почтальон передал мне посылку из деревни: вот такую красивую коробку. Хотите посмотреть, что там внутри? (Ответы детей). А давайте посмотрим, что там? Как вы думаете что там? (Рассуждения детей).

— Ну открываем! (открываю но не показываю).

— Вам интересно? Отгадайте загадку и вы узнаете.

Загадка.

У меня живет подружка,

Вся в веселых завитушках,

Щиплет травку возле речки

В шубке беленькой. (Овечка)

-Кто еще знает про овечку стишок или загадку?

Аня Д. Блеет жалобно «Бе, б-е-е»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут ее овечка!

-Молодцы! Ну, что, догадались, что в коробке (Восп. достает игрушку овечку)

Показываем игрушку овечки.

-Посмотрите, дети, какая у меня живет подружка. Ее зовут «Кудряшка».

-Давайте ее погладим! (Дать погладить ребятам)

-Ребята, а что вы можете сказать? какая она? Ответы детей (она мягкая, кудрявая, белая, пушистая, нежная, и т. д.)

А почему ее зовут «Кудряшка»? Давайте, рассмотрим картинки, и подумаем

За лесом, у речки

Гуляют овечки

И шерсть у овечек

В забавных колечках

(С. Комлева)

Посмотрите, а кто здесь нарисован? (Овца – мама, баран – папа, их детеныш – ягненок)

Так почему овечку называют «Кудряшкой»? (Потому что, у ее длинная кудрявая шерсть)

Ребята, посмотрите «Кудряшка» наша грустная…

Дело в том, что у нее нет друзей, и поиграть ей не с кем….

А давайте поможем нашей «Кудряшке» найти друзей?

Мы с вами сейчас сделаем таких же кудрявых овечек!

Давайте сначала подготовим наши пальчики к работе:

Пальчиковая гимнастика «Кучерявая овечка»:

Кучерявая овечка (показать кудряшки на голове)

Переходит через речку. («идем» пальчиками)

Щуря желтые глаза,

Ей навстречу шла коза. (показать рога)

Не пущу тебя, овечка, (наклонить голову с рогами)

Не пройдешь ты через речку (погрозить пальцем)

Лошадь мимо проходила

И овечку пропустила. (руки развести в стороны)

Практическая часть:

Воспитатель предлагает детям создать много, много овечек-подружек, с такой же мягкой и пушистой шерстью, чтобы они были похожи на нашу «Кудряшку», и тогда «Кудряшка» обрадуется новым друзьям, и больше не будет скучать.

Поэтапно воспитатель объясняет, как создать образ овечки. Сначала дети должны намазать клеем- карандашом ту часть тела где находится длинная шерсть. Затем начинают приклеивать комочек за комочком (кудряшку за кудряшкой) на туловище овечки, очень старательно и усердно выполняя эту кропотливую работу.

Физкультминутка:

На лужайке, возле речки,

Жуют травушку овечки. (дети сидят на корточках, изображая овечек, которые жуют травку)

Пастушок их подгоняет

И на дудочке играет. (дети изображают игру на дудочке)

В небе солнышко сияет, (сжимают и разжимают ладони изображая солнышко)

Ветерок кружит, летает, (машут руками)

Речка синевой блестит, (делают ладонями движения, как фонарики)

С горочки волной бежит. (рукой изображают волну)

Хороша водичка в речке, (изображают руками движения, как будто мочат ручки в воде)

Пьют у берега овечки, (наклоняются вперед)

Рыбки стайками плывут. (изображают сложенными вместе ладонями рыбок)

Утки у реки живут.

Нагулялися овечки

И уснули возле речки. (ладони складывают у уха, спят)

И устал их пастушок,

До утра убрал рожок.

Самостоятельное выполнение детьми работы. Воспитатель наблюдает, подсказывает, если у ребенка возникают сомнения.

Итог занятия: Дети выкладывают свои работы рядом. Получается много овечек, которым не скучно, а очень даже весело. Рассматривают овечек, рассказывают, что им больше всего понравилось. Делятся впечатлениями.

nsportal.ru

Аппликации барашка из ваты для детей

Барашек из ваты – аппликация, которая отлично подойдет для занятия на тему «домашние и дикие животные». Малыши будут в восторге, когда вы предложите им своими руками сделать героя популярного детского мультфильма «Баранчик Шон». Аппликация способствует развитию мелкой моторики, логического мышления и усидчивости.

Формировать художественное восприятие, воспитывать аккуратность и любовь к животным нужно уже в младшей группе. Ребенок учится многому не только дома, но и в детском саду.

Симпатичный барашек на лугу

При выполнении творческих поделок дети чаще всего работают с цветной бумагой и картоном. Но наступает время, когда возникает необходимость разнообразить процесс, добавляя другие материалы. Особенно интересными будут аппликации из ваты. Такие барашки похожи на настоящих, и смотрятся очень мило. Для начинающих подойдет такой вариант аппликации:

Выполнить ее просто. Достаточно пошагово следовать инструкции. Для детей младшего возраста техника работы с мягкими волокнами является новой, поэтому большое значение имеет участие воспитателя и его помощь.

Сначала выполните заготовку овечки и вырежьте ее. Шаблон можно сделать самостоятельно, или распечатать из галереи. Милый домашний зверек выглядит так:

Возьмите трафарет. Им может стать лист однотонной плотной бумаги или картона. Хорошо использовать для этого зеленый фон – получится, словно овечка пасется на лугу. Приклейте к основе заготовку барашка.

Чтобы разнообразить работу, вырежьте из цветной бумаги другие детали. Солнышко, тучки, деревья, цветы, трава. Позвольте ребенку в этом вопросе проявить фантазию самому:


Теперь, когда все элементы приклеены, переходите к кудряшкам. Они делаются по отдельности. Каждая скатывается из мягкого волокна и приклеивается.

Такой мастер-класс под силу выполнить и без помощи преподавателя в средней группе.

Торцевание ватой “Чудо овечки”

Максимальная свобода для воображения – это актуально для дошкольников. Они будут рады симпатичной овечке, изготовленной своими руками:

или такой:

Для выполнения работы вам понадобятся:

  • картон и лист бумаги;
  • черные бусинки;
  • клей, канцелярский ножи, ножницы;
  • вата;
  • фломастеры.

Сначала сделайте трафарет, нарисовав на листе картона контур. Для этой цели подойдет и готовая картинка. Вырежьте шаблоны и отметьте на них, где у животного находится мордочка. Нарисуйте ушки, нос, рот и глаза. Раскрасьте их. Выполняйте поэтапно. Заднюю сторону трафарета намажьте клеем и приложите ко второму листу картона. Из ваты скатайте небольшие шарики. Обклейте ними контур овечки, пропустив уши и мордочку. Сделайте глазки из бусинок.

Пошаговая инструкция проста. Реализовать ее возможно в старшей группе – детишкам понравится создавать такую картинку. Она станет хорошим подарком папе или маме, может использоваться на тематических выставках или в качестве украшения.

Такой вариант требует минимум материалов, и подойдет для детей как младшего возраста, так и в подготовительной группе. Это вот такая симпатичная веселая зверушка:

Чтобы выполнить поделку, возьмите листы белого картона или бумаги, клей с кисточкой и вату:

  1. Сначала подготовьте шаблоны. Овечку нарисуйте или возьмите одну из схем и распечатайте фото.
  2. Порвите вату на маленькие шарики. Скатайте их.
  3. Намажьте барашка клеем и приклейте ватные кудряшки.

Ребятишкам понравится делать такую аппликацию вместе с родителями или в детском саду.
Их фантазия дорисует луг с цветами, тучки, солнышко или деревья – мир, окружающий барашка, разнообразен.

Найдите другие МК овечек из ваты и бумаги, а также салфеток, в нашей галерее. Любое описание подробно рассказывает о процессе создания аппликации. Есть еще интересное видео на эту тему.

Видео: Как сделать аппликацию с ребенком

 

Схематические рисунки животного

 

vnitkah.ru

Как сделать аппликацию «Овечка» из бумаги и ваты

В этом мастер-классе мы покажем создание аппликации в виде овечки с использованием ваты. Особенностью этой поделки можно назвать подвижность некоторых ее элементов.  

Для изготовления такой овечки мы взяли:

  • бумагу голубого, салатового, белого и черного цвета;
  • ножницы;
  • вату;
  • клей;
  • глазки пластмассовые с ресничками;
  • карандаш.  

Сначала наметим на аппликации контуры будущей овечки. Для этого из белой бумаги вырезаем круг и приклеиваем его на голубой фон.  

Далее берем вату и отщипываем от нее небольшие комочки, которые начинаем приклеивать по белой окружности. На данном этапе нам требуется вырезать ноги овечки из черной бумаги и приклеить их. 

Так постепенно кусочками ваты заполняем почти всю окружность. При этом сам ее центр оставляем свободным.  

В центре мы будем крепить голову овечки, для которой вырезаем заготовки из черной бумаги.  

Соединяем клеем все вырезанные элементы. Получили голову овечки с ушками.  

Голова будет на нашей аппликации подвижной, а для этого мы сделаем специальное соединение, для которого потребуется 2 полоски черной бумаги. 

Кончики этих полосок склеиваем под прямым углом.  

Затем начинаем формировать своеобразную пружинку, а кончики ее снова закрепляем клеем.  

Приклеиваем получившуюся пружинку в центр круга.  

А поверх фиксируем голову овечки.  

Осталось оформить ее мордочку, приклеиваем пластмассовые глазки с ресничками и рисуем ротик белой гелевой ручкой.  

На нашу поделку добавим травку, для нее мы из зеленой бумаги вырезаем полоску, на которой выполняем частые зигзагообразные надрезы. Приклеиваем готовую травку. Наша аппликация с овечкой готова.  

azbukivedia.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: Конспект НОД «Колечки для овечки»

Конспект занятия: «Овечка» из ваты».

Программное содержание:

• Уточнить знания детей о домашних животных;

• Продолжать учить создавать поделки с помощью клея;

• Воспитывать бережное отношение к животным;

• Развивать мелкую моторику рук.

Материалы: цветной картон с изображением овечки; вата; клей; салфетки

Ход НОД:

I. Вводная часть:

— Ребята посмотрите кто же это пришел к нам в гости? ( овечка)

— Как вы думаете, овечка это домашнее или дикое животное? Чем питается овечка? Где живет? Какую пользу приносит людям? А каких еще домашних животных вы знаете?

У овец имеется толстый слой шерсти, который предохраняет их от холода и жары. Из шерсти овечек делается пряжа, а из пряжи вяжутся разные вещи. Например: рукавички, свитера.

— Ребята нашей овечке очень грустно, давайте сделаем для нее друзей?

II. Основная часть:

Посмотрите перед собой. Как вы думаете, что мы будем использовать для изготовления поделки? (вату, клей) Из ваты мы сделаем овечке шубку.

Ребята, скажите какая шерстка у овечки? (кудрявая) Чтобы сделать такую шерстку мы с вами вату будем катать в небольшие шарики и только потом приклеивать, заполняя шубку для нашей овечки.

Изготовление поделки по примеру педагога под его руководством.

III. Заключительная часть:

Какие чудесные овечки у вас получились, с красивой кудрявой шерсткой.

Расскажите мне еще раз, овечка какое это животное? (домашнее) Какую пользу она приносит человеку?

Молодцы!

nsportal.ru

Leave comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *.