Содержание

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия по аппликации (старшая группа) «Наш любимый мишка»

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Интеграция: Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя.

Задачи:

Образовательные: учить детей создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их форму и относительную величину; закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;

Развивающие: развивать творческие способности

Воспитательные: воспитывать уважительное отношения к своей Родине, её традициям.

Методы обучения: словесные (вопросы к детям, беседа, ответы на вопросы, наглядные (показ изображений, практические (пальчиковая гимнастика С. Ермакова «Мишка»).

Форма организации фронтальная: (беседа со всей группой детей, пальчиковая гимнастика «Мишка», индивидуальная (самостоятельная работа по аппликации).

Предварительная работа: подбор ресурсного материала, чтение сказок (где встречается медведь, беседа о «Дне народного единства», разучивание пальчиковой гимнастики.

Ресурсный материал: ножницы, клей-карандаш, бумага размером А4 (пол листа –цветного картон, цветная бумага для вырезания фигуры мишки коричневого цвета (заранее нарезанная на прямоугольники и квадраты, клеёнка, салфетка для каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям собрать игрушки и внимательно осмотреть группу, находят в группе конверт с письмом. В конверте загадка. Дети отгадывают загадку.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Ребята, а почему медведя называют «хозяином лесным»? Дети отвечают (он сильный, большой, грозный) Да ребята, вы правы, и именно по этой причине многие города России используют изображение медведя на своих эмблемах, гербах, ставят памятники этому отважному зверю, делают символом мероприятий (олимпийский мишка). Посмотрите на картинки. Ребята, а в каких русских народных сказках, встречается медведь? («Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь») Вы всё верно сказали, молодцы.

Приближается праздник, кто помнит какой? Да, это «День народного единства». На праздник всегда дарят подарки. А вы хотите сделать подарок вашим родителям своими руками? А я вам помогу.

Физ. Минутка

«Наш мишутка потянулся,

Раз нагнулся, Два нагнулся,

Лапы в стороны развел –

Видно, мёда не нашёл.

Мишка в улей влез – и вот,

Каплет с лапы сладкий мёд»

Наверно, уже догадались, кого мы будем изображать? Да, медведя. Ребята, а как вы думаете, как можно сделать образ медведя из цветной бумаги? Давайте посмотрим, что я приготовила для вас на столах. Какую часть медведя можно вырезать из квадрата? (из прямоугольника, из маленьких прямоугольников) А что ещё не хватает? Конечно же, уши. Для этого нужно взять небольшой квадрат, срезав плавно углы получить круг, и согнув его пополам по этой линии разрезать, получится 2 уха. Ещё ребята подумайте, какой у вас будет мишка, может танцующий или сидящий или стоящий.

Давайте вспомним правила аппликации. Располагаем все детали на листе бумаги, по середине. Сперва создаём образ медведя, не приклеивая детали, только после этого начинаем клеить. При срезании углов, формируя круг или овал, плавно поворачиваем бумагу в руках, а не ножницы. Дети выбирают для открытки основу из цветного картона по выбору.

Давайте разомнём наши пальчики перед работой.

Две ладошки — два домишки, (Сжимать и разжимать кулачки)

Там живут бродяги — мишки.

Вот поспят они немножко

И помчаться по дорожкам,

А дорожки — две руки, (Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать

Ну-ка, мишкам помоги: внутреннюю сторону предплечья от локтевого

Их на санки посади, сустава до запястья, затем делать то же самое

По дорожкам прокати! другой рукой.)

Дети приступают к работе, воспитатель по необходимости помогает, подсказывает. Показывает удачные работы другим детям.

Молодцы, ребята, замечательные подарки у вас получились, когда вы будите их дарить вашим родителям, расскажите им про праздник и про значение медведя в нашей стране. А пока мы оформим вашими работами стенд в приёмной.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД Тема: «Мишка и его друзья».

Деятельность воспитателя.

                                                   

Деятельность детей.

Ожидаемый результат.

1

Сюрпризный момент. Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.

 

Заинтересованность детей.

2

Воспитатель: Он весел и незлобен

Этот милый чудачок,

Для него прогулка – праздник.

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок …

(Винни–Пух)

Дети отгадывают загадку.

Умение отгадывать загадки. Настрой на предстоящую деятельность.

3

Воспитатель: Давайте, почитаем, что он пишет:«Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям, нужно успеть до зимы. Заранее вам благодарен Винни-Пух».

Внимательно слушают воспитателя.

Развивать внимание детей.

4

Воспитатель: Ребята, а почему он просит сделать до зимы?

Ответы детей. (зимой медведи спят)

Активизировать словарный запас.

5

Воспитатель: А где они спят? Молодцы, догадались.

Ответы детей. (в берлоге)

6

Воспитатель: Для того, чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим.

Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально?

 (вертикально)

Умение отвечать на вопросы воспитателя.

7

Воспитатель: В какой части листа находится изображение Винни-Пуха?

(в середине листа)

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

8

Воспитатель: Из каких частей тела состоит изображение Винни- Пуха?

(голова, туловище, лапы верхние и нижние)

9

Воспитатель: Какие детали есть на голове?

(уши, нос, рот, глаза)

10

Воспитатель: Какую форму имеет голова?

(круглую)

11

Воспитатель: Есть ли части тела такой же формы?

(туловище)

12

Воспитатель: На какую геометрическую форму похожи лапы? есть ли на фотографии предметы такой же формы.

(овал),

(воздушный шарик)

13

Воспитатель: На какую форму похожи уши?

(полукруг)

14

Воспитатель: Из какого квадрата будем вырезать туловище? почему вы так думаете? Покажите на мольберте.

(оно большого размера)

15

Воспитатель: Какого размера квадрат нам потребуется для головы?

(поменьше)

16

Воспитатель: С какой детали начнём делать фото?

(с туловища)

17

Воспитатель: В какой части листа будет располагаться туловище?

(чуть пониже середины листа)

18

Воспитатель: Где будет располагаться голова?

(в верхней части туловища, на голове — уши)

19

Воспитатель: Где будут расположены верхние лапы?

(справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища)

20

Воспитатель: Обратите внимание, лапы у медвежонка двигаются, как нужно приклеивать детали?

(приклеить кончик детали)

21

Воспитатель: теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей.

(садятся за столы)

22

Воспитатель: Показываю и объясняю способ вырезания круга из квадрата.

Кто подскажет, как нужно сложить прямоугольник, чтобы получилось два квадрата? что мы можем вырезать из квадрата? как?

(пополам),

(уши),

(закруглить верхние углы)

Закрепить приемы вырезания.

23

Воспитатель: А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы.

Как из прямоугольника вырезать овал?

(закруглить все четыре уголка).

24

Воспитатель: С чего начнём работу? (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем)

Ребята, детали лица (нос, рот, глаза) вы найдёте на подносе.

Если останется время можно сделать травку и воздушный шар.

Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена что вы сделаете замечательные фотографии. Но для начала отдохнем.

Физминутка

«А в лесу растет черника»

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать

( приседания).

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

( ходьба на месте.) Приступайте к работе.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем,

Самостоятельная деятельность детей.

Смена настроения и деятельности.

25

Воспитатель: Вот сколько много получилось портретов и все они замечательные, все старались, я думаю что медвежонок будет рад. Что было делать трудно? Что легко? Какая фотография понравилась вам?

nsportal.ru

Методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: «Наш любимый мишка и его друзья»

1. Мотивационно-побудительный

— Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли три медведя. Медведь — папа, медведица — мама и маленький Мишутка. Странно, но мне наши гости показались знакомы. Где-то я уже слышала про трех медведей.

— Ребята, а вам они не знакомы?

— Правильно, есть такая сказка «Три медведя».

— А о чем эта сказка, что-то я забыла. Напомните мне пожалуйста. А помогут вам в этом некоторые картинки.

— Молодцы! Вы очень хорошо запомнили сказку и все очень интересно мне рассказали.

— А теперь давайте закроем глаза. Представьте, что вы сидите не за столом в группе, а в домике в гостях у трех медведей.

— Ой, ребята, мне кажется, что в наших домах нет окон. Давайте сейчас откроем глаза. Посмотрите вправо — нет окон, посмотрите влево — нет окон, наверх — нет окон, а вниз — тоже нет окон. Что же делать?

— О! Я придумала! А давайте эти окна сделаем сами. Но мы с вами сделаем не простые окошки, а со ставенками. Возле окна каждый из вас посадит своего Мишутку. Думаю, нашим медведям это понравится.

Дети настраиваются на работу.

Ответы детей.

Дети вспоминают сюжет сказки по картинкам.

Дети закрывают глаза.

Открывают глаза.

Ответы детей.

Мотивация на продуктивную деятельность.

Дети знают сказку «Три медведя».

Дети испытали положительные эмоции.

Л К

К П Л

К Л

Р Л

К Р П Л

К

2. Организационно-поисковый

— Для этого нам понадобятся — клей, ножницы и бумага. Согласны?

— Посмотрите, свое окно я уже сделала, в нем есть даже шторка.

— Давайте рассмотрим моего Мишутку. Из каких частей он состоит? (голова, туловище, лапы)

— Скажите, эти части на какие геометрические фигуры похожи? (круг и овалы)

— Скажите, как мы получаем круг. Правильно круг мы с вами вырежем из квадрата, это будет у нас голова.

— Расскажите, из чего мы вырезаем овал. Точно, овал мы вырезаем из прямоугольника. Из большого мы получим туловище медведя, а из маленьких — лапы.

— Ребята, мы еще забыли про уши. Скажите, что нужно сделать, чтобы у нас получились уши.

— Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам.

— Хорошо! Но прежде, чем мы начнем работать, напомните мне правила работы с ножницами.

— Молодцы!

Давайте перед работой разомнем наши пальчики:

Мишка (С. Ермакова)

Две ладошки — два домишки, (Сжимать и разжимать кулачки)

Там живут бродяги — мишки.

Вот поспят они немножко

И помчаться по дорожкам,

А дорожки — две руки, (Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать внутреннюю сторону предплечья от локтевого сустава до запястья, затем делать то же самое

другой рукой.)

Ну-ка, мишкам помоги:

Их на санки посади,

По дорожкам прокати!

— А теперь давайте приступим к работе.

Ответы детей.

Дети рассматривают образец, подготовленный воспитателем.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети вспоминают правила работы с ножницами.

Совместно с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети знают, что нужно для изготовления поделки.

Испытали положительные эмоции.

Дети знают названия геометрических фигур, могут приводить примеры похожих фигур.

Дети рассмотрели детали, из которых изготовлены медведь и окошко.

Дети знают инструктаж по работе с ножницами.

Зарядились положительными эмоциями, подготовили пальчики к работе.

Р П

Л П

К П

П Л

К

Р П Л

Л К

3. Рефлексивно- корригирующий

— Ребята, вам понравились ваши окошки. Кого мы видим в окошках? А как вы думаете, понравились наши окошки трем медведям? Я думаю, что Мишутке особенно понравились ваши окошки. Кто скажет почему? Правильно, потому что вы изобразили в окошках его самого.

Дети рассматривают сделанные ими окошки, делятся своими впечатлениями.

Ответы детей.

Дети умеют высказывать своё мнение, охотно вступают в беседу с воспитателем.

Умеют анализировать свои работы.

К Л П

П Л

nsportal.ru

Читать книгу Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий Т. С. Комаровой : онлайн чтение

Октябрь

Занятие 13. Лепка «Красивые птички» (По мотивам народных дымковских игрушек)

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

Занятие 14. Рисование «Идет дождь»

Программное содержание. Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).

Занятие 15. Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» (Коллективная работа)

Вариант. Аппликация «Осенний ковер» (Коллективная работа)

Программное содержание. Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

Занятие 16. Рисование «Веселые игрушки»

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.

Занятие 17. Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»

Программное содержание. Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.

Занятие 18. Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья»

Программное содержание. Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

Занятие 19. Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)

Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов(так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие.

Занятие 20. Рисование «Дымковская слобода» (деревня)» (Коллективная композиция)

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Занятие 21. Рисование «Девочка в нарядном платье»

Программное содержание. Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.

Занятие 22. Рисование «Знакомство с городецкой росписью»

Программное содержание. Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, черточки – оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.

Занятие 23. Рисование «Городецкая роспись»

Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок).

Занятие 24. Рисование «Как мы играли в подвижную игру „Медведь и пчелы“»

Программное содержание. Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки).

Ноябрь

Занятие 25. Рисование «Создание дидактической игры „Что нам осень принесла“»

Программное содержание. Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр.

Занятие 26. Аппликация «Троллейбус»

Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).

Занятие 27. Рисование «Автобус, украшенный флажками, едет по улице»

Программное содержание. Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки.

Занятие 28. Аппликация «Дома на нашей улице» (Коллективная работа)

Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

Занятие 29. Рисование «Сказочные домики»

Вариант. Рисование «В селе (поселке) построены разные дома»

Программное содержание. Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время).

Занятие 30. Лепка «Олешек»

Программное содержание. Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

Занятие 31. Рисование «Закладка для книги» («Городецкий цветок»)

Программное содержание. Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь.

Занятие 32. Лепка «Вылепи свою любимую игрушку»

Программное содержание. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Занятие 33. Рисование «Моя любимая сказка»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.

Занятие 34. Рисование «Грузовая машина»

Программное содержание. Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).

Занятие 35. Аппликация «Машины едут по улице» (Коллективная работа)

Программное содержание. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.

Занятие 36. Рисование «Роспись олешка»

Программное содержание. Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их.

Занятие 37. Рисование по замыслу

Программное содержание. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Декабрь

Занятие 38. Рисование «Зима»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Занятие 39. Лепка «Котенок»

Программное содержание. Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка.

Занятие 40. Рисование «Большие и маленькие ели»

Программное содержание. Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

Занятие 41. Рисование «Птицы синие и красные»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

Занятие 42. Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски»

Программное содержание. Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

Занятие 43. Аппликация «Большой и маленький бокальчики»

Программное содержание. Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

Занятие 44. Рисование по замыслу

Программное содержание. Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

Занятие 45. Лепка «Девочка в зимней шубке»

Программное содержание. Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

Занятие 46. Рисование «Снежинка»

Программное содержание. Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

Занятие 47. Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка»

Программное содержание. Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Занятие 48. Рисование «Наша нарядная елка»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.

Занятие 49. Рисование «Усатый-полосатый»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Январь

Занятие 50. Лепка «Снегурочка»

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

Занятие 51. Рисование «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»

Программное содержание. Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество.

Занятие 52. Аппликация «Петрушка на елке» (Коллективная работа)

Программное содержание. Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции.

Занятие 53. Рисование «Дети гуляют зимой на участке»

Программное содержание. Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками).

Занятие 54. Лепка «Зайчик»

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

Занятие 55. Рисование «Городецкая роспись»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.

Занятие 56. Лепка «Наши гости на новогоднем празднике»

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Учить передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике. Развивать память, воображение. Развивать умение рассматривать созданные фигурки.

Занятие 57. Рисование «Машины нашего города (села)»

Программное содержание. Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Занятие 58. Рисование «Как мы играли в подвижную игру „Охотники и зайцы“»

Программное содержание. Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество.

Занятие 59. Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» (Коллективная композиция)

Программное содержание. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

Занятие 60. Рисование «По мотивам городецкой росписи»

Программное содержание. Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами.

Занятие 61. Рисование «Нарисуй своих любимых животных»

Программное содержание. Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Февраль

Занятие 62. Рисование «Красивое развесистое дерево зимой»

Программное содержание. Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие.

Занятие 63. Лепка «Щенок»

Вариант. Лепка «Собака со щенком»

Программное содержание. Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Занятие 64. Рисование «По мотивам хохломской росписи»

Программное содержание. Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.

Занятие 65. Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»

Программное содержание. Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу и т.п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе.

Занятие 66. Рисование «Солдат на посту»

Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.

Занятие 67. Рисование «Деревья в инее»

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом). Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями.

Занятие 68. Аппликация «Пароход»

Программное содержание. Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение.

Занятие 69. Рисование «Золотая хохлома»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

Занятие 70. Рисование «Пограничник с собакой»

Программное содержание. Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и ее частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).

Занятие 71. Рисование «Домики трех поросят»

Программное содержание. Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Учить рисовать сангиной. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

Занятие 72. Лепка по замыслу

Программное содержание. Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

Занятие 73. Рисование по желанию

«Нарисуй, что интересного произошло в детском саду» Программное содержание. Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них.

iknigi.net

НОД Аппликация Мишка и его друзья

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»

Цель: формировать умение детей создавать изображение любимой игрушки из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, правильно передавая их форму и относительную величину.

Задачи: -закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы; -закреплять умение детей складывать полоску пополам, из неё вырезывать мелкие детали; -аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги; -развивать чувство композиции; -воспитывать аккуратность; воспитывать умение слушать.

Ход НОД:

Воспитатель:

-Ребята, отгадайте мою загадку:

Неуклюжий, косолапый

Зиму всю сосёт он лапу.

Летом ест малину, мёд

И в лесу всегда живёт. 

-Молодцы! Правильно, это медведь.

-Кто из вас может сказать какой он?

Дети:

— Большой, неуклюжий, косолапый.

Воспитатель:

-Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, назовите сказки, где медведь — персонаж этих сказок. («Колобок»«Теремок»«Маша и медведь»«Вершки и корешки»«Три медведя»)

-А сегодня к нам в гости пришел вот какой мишутка. И зовут его Сладкоежка. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

— Давайте рассмотрим мишутку. Какой он, что есть у мишутки? (Даю потрогать его)

Дети:

-Голова.

Воспитатель:

-Какой она формы?

Дети:

-Круглой.

Воспитатель:

-Что есть на голове?

Дети:

-Уши, глаза, нос, рот.

Воспитатель:

-Что ещё есть у мишутки?

Дети:

-Туловище.

Воспитатель:

-Какой оно формы?

Дети:

-Овальной.

Воспитатель:

-Что больше, голова или туловище?

Дети:

-Туловище.

Воспитатель:

-Что ещё есть?

Дети:

-Лапы.

Воспитатель:

-Ребята, а у нашего Сладкоежки совсем нет друзей? Как быть?

Ответы детей.

Воспитатель:

— Скажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать голову?

-Правильно круг мы с вами вырезываем из квадрата, путём закругления всех уголков — это будет у нас голова.

— Расскажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать с вамитуловище?

Дети:

— Из прямоугольника.

Воспитатель:

— Молодцы, овал мы вырезаем из прямоугольника, путём закругления всех уголков.

-Что нам осталось вырезать?

Дети:

-Лапы.

Воспитатель:

-Обратите внимание, лапыу медведя одинаковой длины, чтобы они получились одинаковые, надо полоску сложить пополам, уголочек к уголку. После этого мы закруглим с помощью ножниц все уголочки детали, точно так же мы сделаем задние лапы.

— Ребята, вы про ушки не забыли? Как вы думаете, как можно сделать ушки?

Ответы детей.

Воспитатель:

— Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам.

— Вырезанные детали расположим на бумаге для наклеивания, после этого приступим к их последовательному наклеиванию. Клей наносим с обратной стороны, на бумагу белого цвета. После того как вы справитесь с заданием, вам останется нарисовать мордочку своему медвежонку, для улучшения образа (глазки, нос, рот).

www.prodlenka.org

Аппликация МЕДВЕДЬ (44 шаблона с МИШКАМИ).

Всем педагогам привет — вернее Привет Медвед! Потому что мы будем делать самые разные аппликации с медведями и милыми мишками. Здесь вы найдете варианты шаблонов аппликаций с мишками для самых маленьких детей (2-3 года) — которые подойдут для занятий во 2-й младшей группе. Также есть отличные шаблоны с медведями, которые будут по силам для детей средней группы 4-5 лет. И более сложные (слоеные, вырезные) шаблоны для аппликаций с мишками, которые смогут сделать только старшие дошкольники 6-7 лет. Многие из тем про медведей подойдут для работы с младшими школьниками на занятиях по Технологии или Изо-деятельности. Короче здесь вы найдете интересные варианты для самых разных педагогических задач: научиться вырезать ножницами, научиться видеть слои в аппликации, научиться играть с формой, научиться работать с бумагой близких оттенков. Аппликации МИШКИ из бумаги подарят вам новые знания и много радостных часов работы с детьми в детском саду и школе.

Самая простая аппликация

ГОЛОВА МИШКИ.

Для самых маленьких.

Вот шаблоны простых аппликаций для малышей, где нужно всего лишь изобразить голову мишки. Минимум деталей и простая понятная сборка бумажных элементов, с расположением их симметрично относительно центральной оси головы. Простые милые аппликации с мишками, которые понравятся детям 2-3 лет.

 

Можно дополнить голову мишки И ДОБАВИТЬ ЛАПКИ НИЖЕ. И тогда внизу может оказаться дополнительный элемент, на который мишка как-будто оперся лапками — подарок, открытка маме, заборчик, или окошко.

 

 

Голову медведя можно сделать менее игрушечной и более реалистичной — со сходной морфологией морды настоящего лесного медведя. Именно для такой аппликации вы видите шаблон ниже.

 

На основе этого же шаблона морды медведя можно сделать поделку из картона уже В ВИДЕ МАСКИ — с прорезями для глаз.

Аппликация МИШКА И ПЧЕЛЫ.

УМНЫЕ ЗАНЯТИЯ в детском саду.

А вот красивая аппликация где большой медведь (аж не вмещается на лист фона) смотрит на пчелку. Здесь у детей будет важное задание — ПРАВИЛЬНО РАЗМЕСТИТЬ ЗРАЧКИ глаз медведя. Перед началом занятия, когда воспитатель на глазах у детей показывает последовательность работы — надо поиграть в игру «КУДА СМОТРИТ МЕДВЕДЬ». То есть наклеили медведя и пчелку — а зрачки еще не приклеили… и воспитатель размещает их сначала вбок, и спрашивает медведь видит пчелку (нет), потом зрачки вниз (тоже не видит)… и только когда зрачки к центру и вверх, медведь видит пчелку. Пусть дети поймут этот прием и смогут на аппликации все сделать правильно.

 

А вот еще одна очень интересная аппликация медведя с заданием, где нужно выложить правильно МОЗАИКУ ИЗ ШЕСТИГРАННИКОВ ЦВЕТНОЙ БУМАГИ, чтобы получились настоящие пчелиные соты.

Детям даем стопку вырезанных из бумаги шестигранников — и ребенок сначала клеит медведя на лист бумаги, а потом нижний край листа заполняет шестигранными сотами — укладывая их впритык друг к другу — образуя плитку пчелиных сот.

А вот АППЛИКАЦИЯ ИЗ ДИСКОВ — то есть из круглых деталей. Где ребенок сам должен сообразить, как правильно расложить на листе бумаги груги разных размеров, чтобы получить изображение медведя.

А вот сюжетная аппликация для коллективной работы в детском саду — где все элементы изображения выложены из КРУГЛЫХ и ОВАЛЬНЫХ бумажных деталей

Милые медвежата.

Няшные мишки — шаблоны для аппликаций.

А вот одна из моих любимых аппликаций, где сначала нужно наклеить на медвежью мордочку щечки (розовые кружочки), а потом поверх них темные пятна глаз (с наложением на часть щеки) и потом уже белые глаза с черными зрачками. Получается очень умильная мордашка симпатичного маленького мишки-малыша. Простая и интересная аппликация для детей 4 лет, которую очень приятно показывать маме и папе. Обязательно сделайте этого няшного медвежонка из бумаги на ваших занятиях с детьми — и вам и родителям будет очень приятно.

Мишки в стилистики анимации с мороженым или в подгузничке, или в бочке с медом  — маленькие шалуны медвежата. Такая аппликация нравится девочкам.

 

 

Вот еще одна милая аппликация с приветливым мишкой. Дети обожают эту портретную поделку с настоящим веселым медведем.

 

Аппликации для детей

ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА.

Медведи не обязательно должны быть страшные и лесные — они могут быть обычными ПЛЮШЕВЫМИ ИГРУШКАМИ.  Вот несколько шаблонов для аппликаций с ИГРУШЕЧНЫМИ медведями. Как правило игрушечные мишки изображаются в сидячей позе. Вот так…

 

 

И как правило нижние конечности такого медведя изображаются как КРУГИ или ОВАЛЫ.

 

Можно брюшко мишки сделать в виде ОДЕЖКИ С ЛЯМОЧКАМИ, как на шаблоне ниже.

На таких задних лапках в аппликации медведя можно изобразить силуэты темных пальчиков и пяточек.

 

 

Либо пяточки и пальчики на лапах медведя можно выполнить ИЗ СВЕТЛОЙ БУМАГИ, как на шаблоне ниже.

 

Можно в аппликации мишки сочетать НЕСКОЛЬКО ОТТЕНКОВ коричневого и бежевого, чтобы передать фактуру его игрушечного кроя. Всем детям понравится делать такого милого кофейного медвежонка. Такая аппликация украсит и поздравительную открытку и подарочную упаковку.

 

А еще игрушечного мишку из бумаги можно изобразить  вот так… с раскинутыми лапками, лежа и задние лапки тоже пусть будут круглыми тоже. Как видите, это тоже хорошо смотрится, пропорционально и уместно.

 

 

ПОЗЫ для медведя 

на детской аппликации в саду.

Мишки с характером.

Дети очень любят не просто изображать из бумажных деталей медведя, но и придать своей поделке художественный сюжет. Подарить медведику живую эмоцию, изобразить его внутри активного действия или события.
Это уже будет мишка с историей, с характером, с определенным настроением.
Если вы делаете аппликацию по сюжету сказки или рассказа, прочитанного накануне, то вам нужно сделать медведика с тем же характером и настроением, которые были у него по сюжету сказки.

Это может быть аппликация сердитого мишки, который рычит (как на фото ниже).

 

 

 

Или это может быть мишка, который пришел и увидел большой куст с малиной. Вот этот шаблон ниже подходит, только внизу листа под лапами медведя мы наклеиваем много много гербария и рисуем красной гуашью поверх гербария ягодки малины (прямо мальчиком тыкаем). Получается красивая поделка — медведь смотрит на малину, разведя лапы в стороны.

 

Это может быть вот такое медведь (шаблон ниже) — он сидит на бочке с медом, лапы расставлены, с бочки и с лап текут струйки меда (из желтой густой гуаши). Получается шикарная сюжетная аппликация с медведем-обжорой.

Это может быть медведь, который подошел к дереву, поднял голову и видит вверху дупло с вкусным медом — и тогда вам подходит вот такой силуэт-шаблон для аппликации.

Это может быть очень толстый-толстый медведь. Который уже съел весь мед, вокруг него летают пчелки (их можно дорисовать карандашом на белом фоне) и рядом на земле лужица меда и пустая бочка.

 

 

 

 

 

 

 

СЛОЕНЫЕ аппликации с медведем.

Для старшей группы детского сада.

В средней и старшей группах детского сада мы учим детей работать в технике СЛОЕНАЯ АППЛИКАЦИЯ. Когда объекты выкладывается слоями — сначала задние детали объекта, на них накладываются слой за слоем — более верхние, передние слои аппликации.

Пример такой технике мы видим на фото ниже.

По желанию между слоями можно делать объемную прокладку (из картона) чтобы придать слоям объем — чтобы они нависали друг над другом и между ними был воздух.

Вот ниже я даю несколько готовых шаблонов ДЛЯ СЛОЕНЫХ АППЛИКАЦИЙ С МЕДВЕДЯМИ.

 

На картинках ниже вы без труда можете выделить задний слой, средний, передний слой тела и самый верхний слой морды.

 

Придумывайте свои силуэты с медведем… проектируйте разделение вашей картинки на несколько слоев. Создайте тестовый образец — испытайте как смотрится вся собранная поделка в целом и предложите детям тоже правильно собрать послойную аппликацию.

Нарядные открытки из бумаги

С МИШКАМИ.

А еще вы можете с медведями делать любые декоративные открытки — тоже получится интересно и по случаю праздника или дня рождения мамы, папы, бабушки, дедушки. Милые аппликации с мишками можно сделать из цветной бумаги -или из нарисованных карандашом силуэтов, и вырезанных ножницами. Получается трогательная поделка в стиле ретро.

 

Вот такие чудесные идея для аппликации с медведем и мишками-игрушками я сегодня для вас нашла.
А теперь уже ваша работа — подготовить нарезать и подарить детям эту возможность своими руками сделать картинку с медведем из бумаги.

Удачного вам творчества в детском саду.
Ольга Клишевская, специально для сайта Семейная Кучка.

на Ваш сайт.

semeynaya-kuchka.ru

«Мишка и его друзья» Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация в средней группе.

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья»

Цели и задачи:

-Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину;

-Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы;

-Аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;

-Развивать чувство композиции.

Материалы:

Бумага белая альбомного листа для фона, цветная бумага для вырезывания фигуры мишки (игрушечные мишки бывают разных цветов, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка)

Ход работы:

-Ребята, отгадайте пожалуйста загадку.

Неуклюжий, косолапый

Зиму всю сосёт он лапу.

Летом ест малину, мёд

И в лесу всегда живёт. (медведь)

-Молодцы! Правильно, это медведь.

Мишка спал в своей берлоге,

Лапу толстую сосал,

Вдруг к нему через сугробы

Ручеёк перебежал.

Стукнул по носу легонько

Звонкой капелькой слегка,

Под него подлез тихонько,

Намочив ему бока.

Рассердился лежебока,

Заревел, и тут же встал,

А когда на волю вышел,

То и леса не узнал.

Нет сугробов, только лужи,

В небе солнышко горит,

Ветерок друзьям – деревьям

Тихо сказку говорит.

Кто из вас не знает медведя? Большой, неуклюжий, косолапый. Ведь все мы так думаем, правда? Но медведь очень подвижное животное. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Медведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. Хотя мишка любит полакомиться и растительным десертом: ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений.

Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, а давайте назовём сказки, где медведь персонаж этих сказок. («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки»,

-Сегодня мы с вами сделаем нашему мишки много-много друзей,но сначала вспомним технику безопасности при работе с ножницами:

-Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.

-Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

-Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

-Нельзя резать на ходу.

-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

-Не работайте тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением.

-Не держите ножницы лезвием вверх.

Выполнение аппликации «Наш любимый мишка и его друзья»:

У вас на столах лежат шаблоны, при помощи которых мы вырежем все детали нашего мишки.

1. Подберите цветную бумагу для вашей аппликации.

2. По шаблону вырежем туловище мишки. Для этого нам надо сложить бумагу пополам, приложив шаблон на сгиб обведём и вырежем туловище. Вырезанное туловище приклеим на бумагу.

3. Клеим оставшиеся детали для улучшения образа мишки

4. У нас получились очень симпатичные мишутки.

Очень хорошие друзья.

kopilkaurokov.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о