Макет легких человека своими руками – Как сделать модель лёгких из бутылки и шариков
Модель легких — Медицина — Опыты по биологии
Комментариев: 0Что Вы знаете о легких? Их основная работа — поддерживать в человеке жизнь, путем подачи воздуха в организм. К сожалению, большинство из нас не придают особого внимания легким. В этом эксперименте Вы создадите собственную модель легких из подручных материалов.
Для выполнения опыта понадобится:
- Пустая 2-х литровая бутылка
- Полиэтиленовый пакет
- Толстая резинка
- Воздушный шар
- Соломинка
- Пластилин
- Малярный скотч
- Ножницы
Время на проведение опыта:
Приблизительно 15 минут
Начинаем эксперимент:
- Разрежьте 2-х литровую бутылку на пополам. Нам понадобится только верхняя часть бутылки.
- Вырежьте большой квадрат из полиэтиленового пакета. Не беспокойтесь о том, что края не ровные.
- Поставьте бутылку вверх дном на стол, поместите на нее квадратный полиэтилен и закрепите его резинкой.
- Отрежьте лишние края пакета.
- Поместите соломинку в воздушный шар и закрепите ее скотчем так, чтобы в соломинку можно было дуть, а воздух поступал в шар и тот надувался.
- Поместите шар через отверстие в бутылку и закрепите его пластилином.
- Сложите кусочек скотча пополам липкими сторонами друг к другу, оставляя концы открытыми. Прикрепите скотч к полиэтиленовому пакету.
- Используйте скотч, который Вы только что прикрепили в качестве ручки, немного потяните его вниз и наблюдайте, теперь потихоньку отпускайте его.
Результат:
Вы только что построили модель легких из подручного материала. Полиэтиленовый пакет внизу работает как диафрагма, которая расширяется и сжимается, принуждая ваши легкие наполняться воздухом, а затем снова освобождаться от него. Действия воздушного шара совпадают с действиями легких – когда Вы дышите, легкие наполняются воздухом также, как это делает воздушный шар. Когда Вы выдыхаете, воздух покидает легкие, то же самое происходит и с шаром.
Тематическое занятие «Лёгкие человека». Урок по окружающему миру — Как объяснить ребенку работу легких? Как сделать легкое?
На днях наш сын изучал в школе (по окружающему миру в третьем классе) работу кровеносной системы человека, в частности, сердца и легких. Конечно же, мы приняли участие в подготовке домашнего задания и в обсуждении работы этих жизненно важных органов. Прочитав школьный материал, мы решили, что он очень скучный. Однако, мы вспомнили, что у нас имеется замечательная книга для детей и родителей с занимательными экспериментами и опытами, которая по непонятным для нас причинам пылится на полке. Вооружившись книжкой и подручными материалами, мы решили изучить с ребенком работу человеческого сердца и легких немного поэкспериментировав. Про сердце мы написали вот здесь, а сегодняшнее занятие посвящаем легким. Как мы попытались сконструировать легкие из того, что было, и что из этого всего получилось 🙂
Итак, первое, что мы сделали, это отыскали мультфильм про строение человека. Занимательный мультик, в свое время, показывали по телеканалу «Карусель»:
После просмотра анимационной части нашего тематического занятия мы приступили к практической части — опытам 🙂
Итак, для реализации нашего «человеческого легкого» нам понадобились:
- Пластиковая бутылочка из под молока или витаминов — в роли «каркаса из грудной клетки»
- Два резиновых надувных шарика — для реализации «легкого» и «диафрагмы»
- Ножницы
- Корпус от шариковой ручки — «трахея»
- Пластилин для герметизации
- Веревочка или лямочка. Возможно, резинка для волос
Изначально, мы, как идеалисты, предполагали использовать в качестве грудной клетки бутылку из под молока, поскольку она удобная и, как нам казалось, очень подходит для нашей конструкции.
Тематическое занятие кровеносная система — легкое. Как собрать подобие легкого из подручных средств и объяснить принцип его работы ребенку. Окружающий мир, 3 классБутылка, как мы уже сказали, должна выполнять роль жесткого каркаса — грудной клетки человека, которая защищает жизненно-важные органы от внешних воздействий. Скажем так, ребра и замкнутый мешок плевры.
Резиновый оранжевый шарик выполняет роль легкого. Его надеваем на трубку от шариковой ручки и плотно связываем веревкой или резинкой для волос. Трубка от шариковой ручки должна герметично входить в горло бутылки, и мы решили, что правильнее будет трубку пропустить через родную крышку бутылки, просверлив в ней отверстие. Для герметизации использовали пластилин.
Зеленый шарик требуется для реализации диафрагмы, которая человеку необходима как раз-таки для расширения легких при дыхании. Зеленый шарик нужно разрезать пополам. К той половине, что с горлышком шарика — привязать веревочку или лямку. Вторую половину шарика нужно натянуть на срез бутылки — вот она, диафрагма!
Чисто теоретически, все делается легко и непринужденно, но в нашем случае, пластиковая бутылка не обладала необходимой жесткостью и постоянно гнулась и ломалась. Диафрагму сделать не удалось 🙁
Попытка сделать диафрагму, натянув шарик на пластиковую бутылкуу, закончилась неудачей. Мы пытаемся сделать человеческое легкое из подручных средствВ общем, долго мучиться мы не стали и нашли второй вариант — бутылочка из оргстекла из под витаминов. Ножовочным полотном по металлу я успешно отделил от бутылочки дно, и мы спокойно натянули на оставшийся кусок бутылки резиновую диафрагму 🙂
В качестве герметика мы использовали все тот же пластилин. В результате получилось вот такое вот произведение искусств:
Человеческое легкое собрано. Оранжевый шарик — само легкое, трубка от шариковой ручки — трахея, корпус бутылки — грудная клетка, зеленый шарик диафрагма. Тематическое занятие кровеносная система — легкие. Окружающий мирМы засняли видео, постарались, чтобы там было хоть что-нибудь разобрать 🙂
Тут, для большего эффекта, стоит упомянуть про то, что оранжевый шарик перед тем, как натягивать диафрагму, следует максимально сдуть, чтобы более ясно увидеть результат.
Вот так мы сконструировали «человеческое легкое» в домашних условиях из того, что было под рукой. Занятие это, безусловно, интересное и не скучное. Сын был доволен, а мы заняты интересным делом!
Чуть позже мы соорудили «человеческое сердце», но об этом в другой раз 🙂
Ваши экспериментаторы — Александр и Альбина Sunchess
Тематическое занятие «Лёгкие человека». Урок по окружающему миру — Как объяснить ребенку работу легких? Как сделать легкое?
5 (100%) 1 vote[s]“Моё тело” (идеи для детей)
Подборка идей на тему: «Как познакомить ребенка с телом и организмом»
Для того чтобы и познакомить ребенка с телом, основными органами и т.д., а также задействовать мелкую моторику, логическое и творческое мышление, сенсорное развитие и т.д., «тело» можно: лепить, выкладывать в полный рост, мастерить из сподручных материалов и т.д.
Например, можно слепить макет организма «из того, что было»: выложить бумагой, тканью
А также использовать ватные палочки и сделать ЭКО-поделку на заданную тематику
Или выложить из повседневных объектов (как было рассмотрено в АРТ-техниках):
Интересно собирать скелет в формате паззла, задействуя при этом основы конструирования:
И из тарелок:
Коробка + бумага + скотч и др. =
Можно даже сделать костюм:
Или просто раскрасить фартук
Для отработки отделов головного мозга можно сделать бумажную модель или паззл:
Можно провести тематические опыты:
Конечно, рассмотрение тематики тела важно совместить с практической двигательной активностью (физическая культура в сказках: ОТКРЫТЬ), вопросами правильного питания и его значимости и т.д. Например, можно сделать макет легких, а потом выполнить дыхательную гимнастику
Очень интересно опыты для детей описаны в прекрасном блоге: АКТИВНАЯ ССЫЛКА
Вот пример из того же блога: содержательная ССЫЛКА (с описанием всего процесса познания)
Знания можно упорядочить в виде самодельных буклетов:
Или целой выставки
После изучения с детьми основных названий (на русском и/или иностранных языках), можно попросить детей самостоятельно заполнить пробелы в заготовленных формах:
Векторные рисунки: ССЫЛКА
Здесь есть различные тематические раскраски. В том числе, по анатомии: АКТИВНАЯ ССЫЛКА. А вот и сердце-раскраска (ненавязчивое просвещение):
Чтобы лучше познакомить детей с организмом, можно попросить их написать небольшое обращение от лица самих органов:
Или оживить их в виде картинок:
Важно заинтересовать ребенка, а также в процессе рассмотрения тематики постараться реализовать различные виды деятельности: порисовать, полепить, почитать, посмотреть, показать, выложить и т.д.
ПОЛЕЗНАЯ ССЫЛКА С МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ: материалы Лиды Даниловой (нужно зарегистрироваться на сайте (только электронная почта), и документы будут в доступной для скачивания формате)
Подборка книг по тематике: АКТИВНАЯ ССЫЛКА. Литература:
Дневники здоровья для 1-4 класса:
Официальные плакаты и листовки по тематике ЗОЖ есть на сайте СПб ГКУЗ
«Городской центр медицинской профилактики»: активные ссылки: ПЛАКАТЫ, ЛИСТОВКИ. Вот некоторые примеры:
emanuelt.ru
Сайт учителей биологии МБОУ Лицей № 2 города Воронежа
Внешнее дыхание
Воздух в легких постоянно обновляется, благодаря чему в них поддерживается постоянство газового состава. Это происходит благодаря дыхательным движениям – вдоху и выдоху. Объем легких то увеличивается, то уменьшается. В легких нет мышечной ткани, поэтому дыхательные движения осуществляются с помощью межреберных мышц и диафрагмы.
Дыхательные движения — это движения грудной клетки и лёгких в результате сокращения дыхательных мышц.
Дыхательные движения происходят ритмически, благодаря чему формируется дыхательный цикл, состоящий из вдоха, выдоха и паузы. Обычно длительность вдоха составляет от 0,9 до 4,7 с, а длительность выдоха — 1,2 — 6 с. Частота дыхания, определяемая по движениям грудной клетки составляет у взрослых 12 — 18 в минуту, у новорождённых — 60, а у пятилетних детей — 25. Частота дыхания меньше частоты сердечных сокращений примерно в 4 — 5 раз.
Диафрагма – это мышечная перегородка, которая разделяет грудную и брюшную полости. При вдохе сокращаются межреберные мышцы. Ребра приподнимаются. Диафрагма опускается и становится более плоской. Все это приводит к увеличению объема грудной полости. Легкие при этом расширяются, происходит вдох (инспирация). Воздух через дыхательные пути устремляется в легкие и попадает в лёгочные альвеолы.
При расслаблении межреберных мышц ребра опускаются. Диафрагма занимает свое прежнее положение, становится выпуклой – объем грудной полости уменьшается, легкие сжимаются, и воздух по дыхательным путям выталкивается наружу. Происходит выдох (экспирация).
В более глубоком дыхании участвуют и некоторые другие мышцы, например мышцы живота – брюшного пресса. Дыхательные движения происходят автоматически. Но при желании человек может на некоторое время задержать дыхание или изменить глубину вдоха и выдоха. Обычно в спокойном состоянии взрослый человек совершает 16-20 дыхательных движений в минуту. Поступление воздуха в легкие и удаление его из них происходит по физическим законам, но глубина и частота дыхания определяются биологическими потребностями организма.
Альвеолы очень эластичны и могут растягиваться, но до известного предела. Если в результате курения или болезни эластичность легочной ткани понизится, при резком вдохе стенки альвеол не выдерживают и начинают лопаться. Образующиеся пустоты заполняются воздухом. Вывести его наружу невозможно. Больному трудно дышать, он не может сделать полноценный выдох. В результате у него возникает одышка при малейшем физическом напряжении. Кожа больного приобретает синюшный оттенок. Это заболевание называется эмфиземой легких.
Поступление воздуха в легкие и вытеснение его из легких можно наблюдать на модели Дондерса, названной по имени изобретшего ее физиолога.
Как сделать модель Дондерса своими руками
Один из шариков поместим внутри воронки, а его клапан выведем наружу, вывернем наизнанку, натянем на трубку воронки с наружной стороны и крепко обвяжем ниткой. Чтобы внутрь шарика проходил воздух, в клапан можно вставить спираль от авторучки или тоненькую трубку.
Второй шарик разрежем посередине между основанием и клапаном. Часть с отрезанным клапаном выбросим, а оставшуюся часть натянем на широкий раструб воронки так, чтобы образовалось резиновое дно. Прикрепим резиновое дно липкой лентой к корпусу воронки с наружной стороны.
Трубка воронки моделирует дыхательные пути, шарик внутри воронки – легкое, резиновое дно – диафрагму, стеклянный корпус воронки – стенки грудной полости.
Чтобы продемонстрировать вдох, диафрагму надо опустить вниз. Атмосферное давление в грудной полости и в шарике, изображающем легкое, упадет, и наружный воздух войдет внутрь шарика. Он раздуется, как легкое в состоянии вдоха. Отпустите «диафрагму», а еще лучше немного вдавите ее внутрь, воздух из шарика выйдет, произойдет «выдох».
Дыхательные движения (вдох и выдох) обеспечивают смену воздуха в легких. Воздух поступает в легкие благодаря расширению грудной полости и выходит при ее сжатии. Это происходит по физическим законам, но потребность организма в кислороде воздуха определяется действием биологических законов – интенсивностью энергетических процессов, происходящих в тканях. Благодаря дыхательным движениям в легких поддерживается постоянство газового состава. Курение ведет к разрушению альвеол и к невозможности осуществить полноценный выдох. Развивается эмфизема легких.
< Предыдущая страница «Органы дыхания»
Следующая страница «Газообмен в лёгких и тканях» >
biolicey2vrn.ru
ТН «Тело человека» — запись пользователя Валерия (lerasya) в сообществе Тематические недели в категории Человек (семья, анатомия, чувства и .т.д.)
Пит все чаще стал задавать вопрос: «Мама, а что у меня внутри?» И мы с ним решили провести ТН «Тело человека».
Это были очень насыщенные и познавательные две недели детской анатомии. Каждый день Петра ждал определенный набор игр и заданий на тему Наше тело.
День первый был посвящен гигиене и зубам. Утром Пит нашел вот такую сенсорную коробочку:
Заранее налепила из пластилина Djeco заготовки зубов, собрала из набора Play Doh все инструменты стоматолога, пригодились нам и наши морские каменные монстрики, они выполняли роль микробов, плюс разные зубные шалости и вредные конфеты. Пока рассматривали богатства, поговорили, кто такие микробы, что такое кариес, много рассуждали про зубы и гигиену.
Затем поиграли в мистера зубастика Play Doh, лечили большой зуб и чистили его зубной щеткой. Также обсудили правильную последовательность мытья рук и чистки зубов по плакатам.
Затем перешли к печатным заданиям на тему стоматологии:
Поиграли в игру «Вредная и здоровая пища», кормили грустного зубика очень вредной едой, а веселого полезной.
Зубы нарисовала на картоне и раскрасила. Продукты взяли из настольной игры в повара.
Сделали макет рта:
Яичные лотки разрезали, приклеили и раскрасили красками.
День 2 Скелет и кости человека.
Поиграли в рентген:
На ватмане нарисовала скелет человека и сделала отверстие для головы:
Красили красками деревянную заготовку скелета человека:
Вместе склеили большой плакат, обсудили, где, какие кости находятся, собрали деревянную заготовку черепа, рассмотрели ручку в виде кости человека и с удовольствием поиграли в маленького скелетика с движущимся частями:
Провели раскопки и обнаружили внутри модель скелета:
Наглядно изучили расположение костей на себе:
Поиграли в самодельную магнитную игру собери скелетика6
Нарисовала скелет, заламинировала и приклеила магнитную ленту.
И выложили из макарон маленький скелетик:
День 3. Мозг человека.
Рассмотрели самодельную модель мозга из пластилина:
Нарисовали на большом листе картона мальчика Петра, раскрасили его и приклеили на нужного места мозг:
Поиграли в картонный пульт управления человеком:
А также посмотрели наглядно, каким образом мозг посылает сигналы и любая часть реагирует на нужные команды.
В этой модели руки, если дергать за веревочки, пальцы сгибаются. Рисуем руку, приклеиваем трубочки, продеваем нитки и крепим их у ногтей.
А также раскрасили заранее слепленную из глины модель мозга человека:
День 4. Волосы.
День начался с примерки усов:
Распечатала заготовки, заламинировала и приклеила на труочки
Затем мы обнаружили, что волосы бывают разные, делали прически девочке, а вот стричь людей Пит отказался:
Нарисовала лица, заламинировала, из разных ниток к основанию привязала волосы.
Наделили человека цветными волосами:
Пенопласт, силовые кнопки и резинки для волос.
Сделали прически маме и Петру:
Губка для мытья посуды из магазина фикс-прайс и краски.
Подстригли папе волосы и отрастили другу волосики:
Немного покреативили с пластилиновыми волосами:
День 5. Руки. Ноги. Ногти.
Петра давно интересуют мои красивые ногти, поэтому в этот день мы фактически побывали в салоне красоты на педикюре и маникюре:
Сначала ногти подстригли:
Затем покрасили:
Потом немного полечили:
рисовали фломастером ранки и заклеивали пластырем:
И, конечно же, не забыли о гигиене, пачкали и мыли:
А также обсудили названия пальцев на руке:
И вот к пятнице наш друг Петр обрел вот такой вид:
День 6. Эмоции.
Утро началось со шкалы настроения:
нарисовала, зааминировала и наклеила магниты
Затем мы командовали настроением наших друзей:
берем рулончик от туалетной бумаги, делаем из цветной бумаги второй, чуть меньше основного и клеим его к основанию-кругу, собираем конструкцию и крутим, чтобы менять настроение:
Поиграли в самодельную магнитную игру эмоции:
Наблюдали за эмоциями мальчика:
делаем прорези и вставляем ленту с разными лицами, тянем и меняем эмоции
Делали смешные рожицы из Лего:
Веселились с разными масками:
День 7. Пищеварение. Дыхание. Внутренние органы.
Наглядно изучили систему пищеварения:
Потом были разные варианты наглядности прохождения пищи по организму:
трубочками прокладываем путь и марблс служит нам пищей
распечатала картинку, на еду наклеила магниты и проводили путь по магнитной доске
выкладывали путь пищи силовыми кнопками:
картон, рисунок пищеварительной системы, прорези, еду также наклеила на силовые кнопки
Немного опытов:
смотрим, как работает кишечник, помогаем бусине пройти по трубочке; дуем в стакан воды через трубочку и смотрим, как работают легкие; надумаем шарик; делаем макет пищеварительной системы: кидаем любую еду в пищевод (трубочка от полотенца бумажного), еда попадает в желудок (зип-пакет), там ее крошим и добавляем воды (аля желудочный сок).
Поиграли с лизуном печень, собрали модель человека:
К концу дня наш мальчик обрел вот такой вид:
День 8. Органы чувств.
Начали со зрения и кабинета офтальмолога:
Поговорили для чего нужны солнечные очки:
Сделали самодельный бинокль из трубочек от туалетной бумаги:
Обнаружили, что есть ресницы и что у всех людей глаза разного цвета:
расрасили пробки от бутылки и приклеили ресницы
Выловили глазки из воды с помощью шумовки:
Сделали модель глаза из воздушного шарика:
Затем перешли к ушам и слуху: просто много играли в самодельные музыкальные инструменты и слушали музыку:
Вкус нам помог почувствовать язык, а запахи нос:
А также было много тактильных ощущений:
День 9. В кабинете у врача.
А закончить нашу насыщенную неделю мы решили игрой в доктора.
Капельница произвела фурор:
две трубочки, зип-пакет и внутри гель для волос:
Обсудили устройство больницы:
К концу недели человек обрел вот такой вид:
А мы остались довольны результатом наших игр!
Всем желаем хорошего настроения и веселых игр!
www.babyblog.ru
Тайны тела – своими руками | 63.ru
Бывает ли у скелета выражение «лица»? Как выглядят легкие, зараженные туберкулезом, или желудок с язвой? Из каких материалов можно изготовить макет почек и мочевого пузыря? Об этих и других тайнах человеческого тела журналисты 63.ru узнали, побывав в анатомическом музее Медицинского университета «Реавиз».
Впрочем, словом «музей» коллекцию образовательного учреждения можно назвать весьма условно. Все экспонаты расположены в специальных стеклянных витринах прямо в учебных классах. Таким образом, у студентов есть возможность при изучении того или иного явления, что называется, не отходя от кассы, тут же его и обозреть во всех деталях.
Сначала в качестве разминки нам показывают биологический класс. Здесь препарированные животные, их кости и черепа.
Есть и кишечные черви
Из самого интересного – настоящий человеческий мозг в формалине. Отделы мозга помечены цифрами для удобства студентов.
К слову, сами обучающиеся под руководством преподавателей и изготавливают большую часть экспонатов. В ход идут, в основном, гипс и силикон. То, что сделано своими руками, проще и быстрее запомнить.
А в человеческом организме столько «деталей», которые необходимо знать «поименно» студентам-медикам!
Этот макет кровеносной системы человека пока дорабатывается.
А это предмет настоящей гордости местного сообщества – человеческий скелет (кости, череп – все настоящее!), собранный ребятами вручную! В это сначала трудно поверить, потому что каждая косточка, каждый суставчик должен встать на свое место…
И самое интересное, что у конкретного этого скелета как будто есть некое выражение «лица», не правда ли?
Кстати, о лице. Научились студенты-реавизовцы восстанавливать внешность человека по его черепу.
Технология изготовления вот этого экспоната требует отдельного рассказа. Это сагиттальный разрез человеческой (настоящей!) головы. Сагиттальный – означает разрез, идущий в плоскости двусторонней симметрии тела.
Экспонат купили в Германии у бизнесмена, который изготавливает такие вот пособия в промышленных масштабах.
Сделан он так: труп человека замораживают, а потом специальными машинами пилят на сегменты. Немного напомнило фильмы про эксперименты фашистов… Но зато студенты имеют возможность увидеть все нюансы.
Человеческие почки
Коллекция черепов – все зубы настоящие!
Очень жаль, что в Самаре никому не пришло в голову организовать подобный общественный музей, который смогли бы посещать все желающие. Честно говоря, кое-что из увиденного заставляет серьезно задуматься о здоровом образе жизни и правильном питании…
Этот мужчина весьма преклонных лет, очевидно, еще долго будет передавать привет студентам.
Экспонат выполнен по специальной технологии: ткани пропитаны силиконом. Похоже на мумию с мышцами… При ближайшем рассмотрении, конечно, очень впечатляет! Видно каждую, даже самую маленькую, мышцу, кровеносные сосуды, органы пищеварения.
Вот и не верь после этого в нашу медицину: все-таки к процессу обучения будущие врачи и их преподаватели подходят весьма основательно.
63.ru
Летательный аппарат своими руками
Желание летать не пропадало у человека никогда. Даже сегодня, когда путешествие на самолёте на другой конец планеты совершенно обычное дело, хочется своими руками собрать хотя бы простейший летательный аппарат и если не полететь самому, то хоть полетать от первого лица при помощи камеры, для этого используют беспилотные аппараты. Мы рассмотрим самые простые конструкции, схемы и чертежи и, возможно, осуществим свою давнюю мечту…
Содержание:
- Требования к сверхлёгким летательным аппаратам
- Требования к конструированию летательного аппарата
- Как построить высокоплан. Чертежи и схемы моделей
- Конструкция подкосного высокоплана
- Цельнодеревянный летательный аппарат ПМК3
Требования к сверхлёгким летательным аппаратам
Иногда эмоции и желание летать могут победить здравый смысл, а умение конструировать и грамотно проводить расчёты и слесарные работы и вовсе во внимание не берётся. Такой подход в корне неверный и поэтому ещё несколько десятков лет назад Министерством авиации были прописаны общие требования к самодельным сверхлёгким летательным аппаратам. Мы не станем приводить весь свод требований, а ограничимся только самыми важными.
- Самодельный ЛА обязан быть прост в управлении, простым в пилoтировании на взлёте и при посадке, причём применение нетрадиционных методов и систем управления аппаратом строго запрещается.
- При выходе из строя двигателя ЛА должен сохранять стабильность и обеспечивать безопасное планирование и посадку.
- Разбег ЛА до взлёта и oтрыва от грунта не больше 250 м, а взлётная скорость минимум 1,5 м/с.
- Усилия на ручках управления – в пределах 15-50 кгс в зависимости от выпoлняемого манёвра.
- Фиксаторы аэродинамических рулевых плоскостей обязаны выдерживать перегрузку не менее 18 единиц.
Требования к конструированию летательного аппарата
Поскольку летательный аппарат — это средство повышенного риска, то при проектировании конструкции ЛА не допускается использование материалов, сталей, тросов, метизов узлов и агрегатов неизвестного происхождения. Если в конструкции применяется древесина, то она обязана быть без видимых повреждений и сучков, а те отсеки и полости, в которых может скапливаться влага и конденсат, обязаны быть оборудованы дренажными отверстиями.
Использование гнутых труб и тяг крайне нежелательно, особенно в тех случаях, когда на них приходится высокая нагрузка на сжатие/растяжение. Все резьбовые крепления должны иметь контровку, а подвижные шарнирные соединения в обязательном порядке должны быть оборудованы механическим стопором. Гроверы и самоконтрящиеся гайки не применяются. Тросы не могут иметь узлов и повреждений жил и должны быть обработаны антикоррозионным составом.
Как построить высокоплан. Чертежи и схемы моделей
Самый простой вариант моторного летательного аппарата – моноплан с тянущим моторным винтом. Схема достаточно старая, но проверенная временем. Единственный недостаток монопланов в том, что в аварийных условиях покинуть кабину довольно затруднительно, мешает монокрыло. Зато по конструкции эти аппараты очень просты:
- крыло выполняется из дерева по двухлонжеронной схеме;
- рама стальная сварная, некоторые используют клёпаные алюминиевые каркасы;
- обшивка комбинированная или полотняная полностью;
- закрытая кабина с дверью, работающей по автомобильной схеме;
- простое пирамидальное шасси.
На чертеже выше представлен моноплан Малыш с 30-сильным бензиновым двигателем, взлётная масса составляет 210 кг. Самолёт развивает скорость 120 км/ч и имеет дальность полёта с десятилитровым баком около 200 км.
Конструкция подкосного высокоплана
На чертеже представлен одномоторный высокоплан Ленинградец, построенный группой питерских авиамоделистов. Конструкция аппарата также проста и незатейлива. Крыло изготовлено из сосновой фанеры, фюзеляж сварен из стальной трубы, обшивка классическая полотняная. Колеса для шасси — от сельхозтехники для того, чтобы можно было выполнять полёты со стартом с неподготовленных грунтов. Двигатель базируется на конструкции мотоциклетного мотора МТ8 на 32 лошадиных силы, а взлётная масса аппарата — 260 кг.
Аппарат показал себя превосходно с точки зрения управляемости и простоты маневрирования и на протяжении десяти лет успешно эксплуатировался и принимал участие в слётах и соревнованиях.
Цельнодеревянный летательный аппарат ПМК3
Также отличные лётные качества показал цельнодеревянный аппарат ПМК3. Самолёт имел своеобразную форму носовой части, приземлённое шасси с колёсами малого диаметра, кабина имела дверь автомобильного типа. Самолёт имел полностью деревянный фюзеляж с обшивкой из полотна и однолонжеронное крыло из сосновой фанеры. На аппарате установлен лодочный мотор Вихрь3 с водяным охлаждением.
Как видим, при определённых навыках в конструировании и проектировании, можно не только сделать действующую модель самолёта или беспилотник, но и вполне полноценный простейший летательный аппарат своими руками. Творите и дерзайте, удачных полётов!
nashprorab.com