Модель легких — Медицина — Опыты по биологии

Комментариев: 0

Что Вы знаете о легких? Их основная работа — поддерживать в человеке жизнь, путем подачи воздуха в организм. К сожалению, большинство из нас не придают особого внимания легким. В этом эксперименте Вы создадите собственную модель легких из подручных материалов.

Для выполнения опыта понадобится:

  • Пустая 2-х литровая бутылка
  • Полиэтиленовый пакет
  • Толстая резинка
  • Воздушный шар
  • Соломинка
  • Пластилин
  • Малярный скотч
  • Ножницы

Время на проведение опыта:

Приблизительно 15 минут

Начинаем эксперимент:

  • Разрежьте 2-х литровую бутылку на пополам. Нам понадобится только верхняя часть бутылки.
  • Вырежьте большой квадрат из полиэтиленового пакета. Не беспокойтесь о том, что края не ровные.
  • Поставьте бутылку вверх дном на стол, поместите на нее квадратный полиэтилен и закрепите его резинкой.

  • Отрежьте лишние края пакета.

  • Поместите соломинку в воздушный шар и закрепите ее скотчем так, чтобы в соломинку можно было дуть, а воздух поступал в шар и тот надувался.
  • Поместите шар через отверстие в бутылку и закрепите его пластилином.

  • Сложите кусочек скотча пополам липкими сторонами друг к другу, оставляя концы открытыми. Прикрепите скотч к полиэтиленовому пакету.

  • Используйте скотч, который Вы только что прикрепили в качестве ручки, немного потяните его вниз и наблюдайте, теперь потихоньку отпускайте его.

Результат:

Вы только что построили модель легких из подручного материала. Полиэтиленовый пакет внизу работает как диафрагма, которая расширяется и сжимается, принуждая ваши легкие наполняться воздухом, а затем снова освобождаться от него. Действия воздушного шара совпадают с действиями легких – когда Вы дышите, легкие наполняются воздухом также, как это делает воздушный шар. Когда Вы выдыхаете, воздух покидает легкие, то же самое происходит и с шаром.

www.lmagic.info

Тематическое занятие «Лёгкие человека». Урок по окружающему миру — Как объяснить ребенку работу легких? Как сделать легкое?

На днях наш сын изучал в школе (по окружающему миру в третьем классе) работу кровеносной системы человека, в частности, сердца и легких. Конечно же, мы приняли участие в подготовке домашнего задания и в обсуждении работы этих жизненно важных органов. Прочитав школьный материал, мы решили, что он очень скучный. Однако, мы вспомнили, что у нас имеется замечательная книга для детей и родителей с занимательными экспериментами и опытами, которая по непонятным для нас причинам пылится на полке. Вооружившись книжкой и подручными материалами, мы решили изучить с ребенком работу человеческого сердца и легких немного поэкспериментировав. Про сердце мы написали вот здесь, а сегодняшнее занятие посвящаем легким. Как мы попытались сконструировать легкие из того, что было, и что из этого всего получилось 🙂

Итак, первое, что мы сделали, это отыскали мультфильм про строение человека. Занимательный мультик, в свое время, показывали по телеканалу «Карусель»:

После просмотра анимационной части нашего тематического занятия мы приступили к практической части — опытам 🙂
Итак, для реализации нашего «человеческого легкого» нам понадобились:

  • Пластиковая бутылочка из под молока или витаминов — в роли «каркаса из грудной клетки»
  • Два резиновых надувных шарика — для реализации «легкого» и «диафрагмы»
  • Ножницы
  • Корпус от шариковой ручки — «трахея»
  • Пластилин для герметизации
  • Веревочка или лямочка. Возможно, резинка для волос

Изначально, мы, как идеалисты, предполагали использовать в качестве грудной клетки бутылку из под молока, поскольку она удобная и, как нам казалось, очень подходит для нашей конструкции.

Тематическое занятие кровеносная система — легкое. Как собрать подобие легкого из подручных средств и объяснить принцип его работы ребенку. Окружающий мир, 3 класс

Бутылка, как мы уже сказали, должна выполнять роль жесткого каркаса — грудной клетки человека, которая защищает жизненно-важные органы от внешних воздействий. Скажем так, ребра и замкнутый мешок плевры.

Разрезаем бутылку пополам. Нас интересует та половина, что с горлом.

Резиновый оранжевый шарик выполняет роль легкого. Его надеваем на трубку от шариковой ручки и плотно связываем веревкой или резинкой для волос. Трубка от шариковой ручки должна герметично входить в горло бутылки, и мы решили, что правильнее будет трубку пропустить через родную крышку бутылки, просверлив в ней отверстие. Для герметизации использовали пластилин.

Зеленый шарик требуется для реализации диафрагмы, которая человеку необходима как раз-таки для расширения легких при дыхании. Зеленый шарик нужно разрезать пополам. К той половине, что с горлышком шарика — привязать веревочку или лямку. Вторую половину шарика нужно натянуть на срез бутылки — вот она, диафрагма!

Чисто теоретически, все делается легко и непринужденно, но в нашем случае, пластиковая бутылка не обладала необходимой жесткостью и постоянно гнулась и ломалась. Диафрагму сделать не удалось 🙁

Попытка сделать диафрагму, натянув шарик на пластиковую бутылкуу, закончилась неудачей. Мы пытаемся сделать человеческое легкое из подручных средств

В общем, долго мучиться мы не стали и нашли второй вариант — бутылочка из оргстекла из под витаминов. Ножовочным полотном по металлу я успешно отделил от бутылочки дно, и мы спокойно натянули на оставшийся кусок бутылки резиновую диафрагму 🙂

С бутылочкой из под витаминов все намного проще, поскольку она жестче. Натягиваем на бутылочку диафрагму — делаем человеческое легкое из подручных средств. Окружающий мир третий класс

В качестве герметика мы использовали все тот же пластилин. В результате получилось вот такое вот произведение искусств:

Человеческое легкое собрано. Оранжевый шарик — само легкое, трубка от шариковой ручки — трахея, корпус бутылки — грудная клетка, зеленый шарик диафрагма. Тематическое занятие кровеносная система — легкие. Окружающий мир

Теперь самое интересное. Для того, чтобы легкое работало, нужно создать разряжение в грудной клетке, то есть уменьшить давление в бутылочке. Для этого мы оттягиваем диафрагму за привязанную лямочку — и, вуаля, легкое наполняется воздухом! Ослабляешь диафрагму — воздух из бутылочки выходит через трубочку — выдох.

Мы засняли видео, постарались, чтобы там было хоть что-нибудь разобрать 🙂

Тут, для большего эффекта, стоит упомянуть про то, что оранжевый шарик перед тем, как натягивать диафрагму, следует максимально сдуть, чтобы более ясно увидеть результат.

Вот так мы сконструировали «человеческое легкое» в домашних условиях из того, что было под рукой. Занятие это, безусловно, интересное и не скучное. Сын был доволен, а мы заняты интересным делом!

Чуть позже мы соорудили «человеческое сердце», но об этом в другой раз 🙂

Ваши экспериментаторы — Александр и Альбина Sunchess

Тематическое занятие «Лёгкие человека». Урок по окружающему миру — Как объяснить ребенку работу легких? Как сделать легкое?

5 (100%) 1 vote[s]

sunchess.ru

“Моё тело” (идеи для детей)

Подборка идей на тему: «Как познакомить ребенка с телом и организмом»

Для того чтобы и познакомить ребенка с телом, основными органами и т.д., а также задействовать мелкую моторику, логическое и творческое мышление, сенсорное развитие и т.д., «тело» можно: лепить, выкладывать в полный рост, мастерить из сподручных материалов и т.д.

Например, можно слепить макет организма «из того, что было»: выложить бумагой, тканью

А также использовать ватные палочки и сделать ЭКО-поделку на заданную тематику

Или выложить из повседневных объектов (как было рассмотрено в АРТ-техниках):

 

Интересно собирать скелет в формате паззла, задействуя при этом основы конструирования:

И из тарелок:

Коробка + бумага + скотч и др. =

Можно даже сделать костюм:

Или просто раскрасить фартук

Для отработки отделов головного мозга можно сделать бумажную модель или паззл:

Можно провести тематические опыты:

Конечно, рассмотрение тематики тела важно совместить с практической двигательной активностью (физическая культура в сказках: ОТКРЫТЬ), вопросами правильного питания и его значимости и т.д. Например, можно сделать макет легких, а потом выполнить дыхательную гимнастику

Очень интересно опыты для детей описаны в прекрасном  блоге: АКТИВНАЯ ССЫЛКА

Вот  пример из того же блога: содержательная  ССЫЛКА (с описанием всего процесса познания)

Знания можно упорядочить в виде самодельных буклетов:

Или целой выставки

После изучения  с детьми основных названий (на русском и/или иностранных языках), можно попросить детей самостоятельно заполнить пробелы в заготовленных формах:

 

Векторные  рисунки: ССЫЛКА

 

Здесь есть различные тематические раскраски. В том числе, по анатомии: АКТИВНАЯ ССЫЛКА. А вот и сердце-раскраска (ненавязчивое просвещение):

Чтобы лучше познакомить детей с организмом, можно попросить их написать небольшое обращение от лица самих органов:

Или оживить их в виде картинок:

Важно заинтересовать ребенка, а также в процессе рассмотрения тематики постараться реализовать различные виды деятельности: порисовать, полепить, почитать, посмотреть, показать, выложить и т.д.

ПОЛЕЗНАЯ ССЫЛКА С МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ: материалы Лиды Даниловой (нужно зарегистрироваться на сайте (только электронная почта), и документы будут в доступной для скачивания формате)

Подборка книг по тематике: АКТИВНАЯ ССЫЛКА. Литература:

Дневники здоровья для 1-4 класса:

Официальные плакаты и листовки по тематике ЗОЖ есть на сайте СПб ГКУЗ
«Городской центр медицинской профилактики»: активные ссылки:  ПЛАКАТЫ, ЛИСТОВКИ. Вот некоторые примеры:

 

emanuelt.ru

Сайт учителей биологии МБОУ Лицей № 2 города Воронежа

Внешнее дыхание

 

 

Воздух в легких постоянно обновляется, благодаря чему в них поддерживается постоянство газового состава. Это происходит благодаря дыхательным движениям – вдоху и выдоху. Объем легких то увеличивается, то уменьшается. В легких нет мышечной ткани, поэтому дыхательные движения осуществляются с помощью межреберных мышц и диафрагмы.

 

 

Дыхательные движения — это движения грудной клетки и лёгких в результате сокращения дыхательных мышц.

 

Дыхательные движения происходят ритмически, благодаря чему формируется дыхательный цикл, состоящий из вдоха, выдоха и паузы. Обычно длительность вдоха составляет от 0,9 до 4,7 с, а длительность выдоха — 1,2 — 6 с. Частота дыхания, определяемая по движениям грудной клетки составляет у взрослых 12 — 18 в минуту, у новорождённых — 60, а у пятилетних детей — 25. Частота дыхания меньше частоты сердечных сокращений примерно в 4 — 5 раз.

 

 

Диафрагма – это мышечная перегородка, которая разделяет грудную и брюшную полости. При вдохе сокращаются межреберные мышцы. Ребра приподнимаются. Диафрагма опускается и становится более плоской. Все это приводит к увеличению объема грудной полости. Легкие при этом расширяются, происходит вдох (инспирация). Воздух через дыхательные пути устремляется в легкие и попадает в лёгочные альвеолы.

 

При расслаблении межреберных мышц ребра опускаются. Диафрагма занимает свое прежнее положение, становится выпуклой – объем грудной полости уменьшается, легкие сжимаются, и воздух по дыхательным путям выталкивается наружу. Происходит выдох (экспирация).

В более глубоком дыхании участвуют и некоторые другие мышцы, например мышцы живота – брюшного пресса. Дыхательные движения происходят автоматически. Но при желании человек может на некоторое время задержать дыхание или изменить глубину вдоха и выдоха. Обычно в спокойном состоянии взрослый человек совершает 16-20 дыхательных движений в минуту. Поступление воздуха в легкие и удаление его из них происходит по физическим законам, но глубина и частота дыхания определяются биологическими потребностями организма.

Альвеолы очень эластичны и могут растягиваться, но до известного предела. Если в результате курения или болезни эластичность легочной ткани понизится, при резком вдохе стенки альвеол не выдерживают и начинают лопаться. Образующиеся пустоты заполняются воздухом. Вывести его наружу невозможно. Больному трудно дышать, он не может сделать полноценный выдох. В результате у него возникает одышка при малейшем физическом напряжении. Кожа больного приобретает синюшный оттенок. Это заболевание называется эмфиземой легких.

Поступление воздуха в легкие и вытеснение его из легких можно наблюдать на модели Дондерса, названной по имени изобретшего ее физиолога.

Как сделать модель Дондерса своими руками

Один из шариков поместим внутри воронки, а его клапан выведем наружу, вывернем наизнанку, натянем на трубку воронки с наружной стороны и крепко обвяжем ниткой. Чтобы внутрь шарика проходил воздух, в клапан можно вставить спираль от авторучки или тоненькую трубку.

Второй шарик разрежем посередине между основанием и клапаном. Часть с отрезанным клапаном выбросим, а оставшуюся часть натянем на широкий раструб воронки так, чтобы образовалось резиновое дно. Прикрепим резиновое дно липкой лентой к корпусу воронки с наружной стороны.

Трубка воронки моделирует дыхательные пути, шарик внутри воронки – легкое, резиновое дно – диафрагму, стеклянный корпус воронки – стенки грудной полости.

Чтобы продемонстрировать вдох, диафрагму надо опустить вниз. Атмосферное давление в грудной полости и в шарике, изображающем легкое, упадет, и наружный воздух войдет внутрь шарика. Он раздуется, как легкое в состоянии вдоха. Отпустите «диафрагму», а еще лучше немного вдавите ее внутрь, воздух из шарика выйдет, произойдет «выдох».

Дыхательные движения (вдох и выдох) обеспечивают смену воздуха в легких. Воздух поступает в легкие благодаря расширению грудной полости и выходит при ее сжатии. Это происходит по физическим законам, но потребность организма в кислороде воздуха определяется действием биологических законов – интенсивностью энергетических процессов, происходящих в тканях. Благодаря дыхательным движениям в легких поддерживается постоянство газового состава. Курение ведет к разрушению альвеол и к невозможности осуществить полноценный выдох. Развивается эмфизема легких.

< Предыдущая страница «Органы дыхания»

Следующая страница «Газообмен в лёгких и тканях» >

 

biolicey2vrn.ru

ТН «Тело человека» — запись пользователя Валерия (lerasya) в сообществе Тематические недели в категории Человек (семья, анатомия, чувства и .т.д.)

Пит все чаще стал задавать вопрос: «Мама, а что у меня внутри?» И мы с ним решили провести ТН «Тело человека».

Это были очень насыщенные и познавательные две недели детской анатомии. Каждый день Петра ждал определенный набор игр и заданий на тему Наше тело.

День первый был посвящен гигиене и зубам. Утром Пит нашел вот такую сенсорную коробочку:

Заранее налепила из пластилина Djeco заготовки зубов, собрала из набора Play Doh все инструменты стоматолога, пригодились нам и наши морские каменные монстрики, они выполняли роль микробов, плюс разные зубные шалости и вредные конфеты. Пока рассматривали богатства, поговорили, кто такие микробы, что такое кариес, много рассуждали про зубы и гигиену.

Затем поиграли в мистера зубастика Play Doh, лечили большой зуб и чистили его зубной щеткой. Также обсудили правильную последовательность мытья рук и чистки зубов по плакатам.

Затем перешли к печатным заданиям на тему стоматологии:

Поиграли в игру «Вредная и здоровая пища», кормили грустного зубика очень вредной едой, а веселого полезной.

Зубы нарисовала на картоне и раскрасила. Продукты взяли из настольной игры в повара.

Сделали макет рта:

Яичные лотки разрезали, приклеили и раскрасили красками.

День 2 Скелет и кости человека.

Поиграли в рентген:

На ватмане нарисовала скелет человека и сделала отверстие для головы:

Красили красками деревянную заготовку скелета человека:

Вместе склеили большой плакат, обсудили, где, какие кости находятся, собрали деревянную заготовку черепа, рассмотрели ручку в виде кости человека и с удовольствием поиграли в маленького скелетика с движущимся частями:

Провели раскопки и обнаружили внутри модель скелета:

Наглядно изучили расположение костей на себе:

Поиграли в самодельную магнитную игру собери скелетика6

Нарисовала скелет, заламинировала и приклеила магнитную ленту.

И выложили из макарон маленький скелетик:

День 3. Мозг человека.

Рассмотрели самодельную модель мозга из пластилина:

Нарисовали на большом листе картона мальчика Петра, раскрасили его и приклеили на нужного места мозг:

Поиграли в картонный пульт управления человеком:

А также посмотрели наглядно, каким образом мозг посылает сигналы и любая часть реагирует на нужные команды.

В этой модели руки, если дергать за веревочки, пальцы сгибаются. Рисуем руку, приклеиваем трубочки, продеваем нитки и крепим их у ногтей.

А также раскрасили заранее слепленную из глины модель мозга человека:

День 4. Волосы.

День начался с примерки усов:

Распечатала заготовки, заламинировала и приклеила на труочки

Затем мы обнаружили, что волосы бывают разные, делали прически девочке, а вот стричь людей Пит отказался:

Нарисовала лица, заламинировала, из разных ниток к основанию привязала волосы.

Наделили человека цветными волосами:

Пенопласт, силовые кнопки и резинки для волос.

Сделали прически маме и Петру:

Губка для мытья посуды из магазина фикс-прайс и краски.

Подстригли папе волосы и отрастили другу волосики:

Немного покреативили с пластилиновыми волосами:

День 5. Руки. Ноги. Ногти.

Петра давно интересуют мои красивые ногти, поэтому в этот день мы фактически побывали в салоне красоты на педикюре и маникюре:

Сначала ногти подстригли:

Затем покрасили:

Потом немного полечили:

рисовали фломастером ранки и заклеивали пластырем:

И, конечно же, не забыли о гигиене, пачкали и мыли:

А также обсудили названия пальцев на руке:

И вот к пятнице наш друг Петр обрел вот такой вид:

День 6. Эмоции.

Утро началось со шкалы настроения:

нарисовала, зааминировала и наклеила магниты

Затем мы командовали настроением наших друзей:

берем рулончик от туалетной бумаги, делаем из цветной бумаги второй, чуть меньше основного и клеим его к основанию-кругу, собираем конструкцию и крутим, чтобы менять настроение:

Поиграли в самодельную магнитную игру эмоции:

Наблюдали за эмоциями мальчика:

делаем прорези и вставляем ленту с разными лицами, тянем и меняем эмоции

Делали смешные рожицы из Лего:

Веселились с разными масками:

День 7. Пищеварение. Дыхание. Внутренние органы.

Наглядно изучили систему пищеварения:

Потом были разные варианты наглядности прохождения пищи по организму:

трубочками прокладываем путь и марблс служит нам пищей

распечатала картинку, на еду наклеила магниты и проводили путь по магнитной доске

выкладывали путь пищи силовыми кнопками:

картон, рисунок пищеварительной системы, прорези, еду также наклеила на силовые кнопки

Немного опытов:

смотрим, как работает кишечник, помогаем бусине пройти по трубочке; дуем в стакан воды через трубочку и смотрим, как работают легкие; надумаем шарик; делаем макет пищеварительной системы: кидаем любую еду в пищевод (трубочка от полотенца бумажного), еда попадает в желудок (зип-пакет), там ее крошим и добавляем воды (аля желудочный сок).

Поиграли с лизуном печень, собрали модель человека:

К концу дня наш мальчик обрел вот такой вид:

День 8. Органы чувств.

Начали со зрения и кабинета офтальмолога:

Поговорили для чего нужны солнечные очки:

Сделали самодельный бинокль из трубочек от туалетной бумаги:

Обнаружили, что есть ресницы и что у всех людей глаза разного цвета:

расрасили пробки от бутылки и приклеили ресницы

Выловили глазки из воды с помощью шумовки:

Сделали модель глаза из воздушного шарика:

Затем перешли к ушам и слуху: просто много играли в самодельные музыкальные инструменты и слушали музыку:

Вкус нам помог почувствовать язык, а запахи нос:

А также было много тактильных ощущений:

День 9. В кабинете у врача.

А закончить нашу насыщенную неделю мы решили игрой в доктора.

Капельница произвела фурор:

две трубочки, зип-пакет и внутри гель для волос:

Обсудили устройство больницы:

К концу недели человек обрел вот такой вид:

А мы остались довольны результатом наших игр!

Всем желаем хорошего настроения и веселых игр!

www.babyblog.ru

Тайны тела – своими руками | 63.ru

Бывает ли у скелета выражение «лица»? Как выглядят легкие, зараженные туберкулезом, или желудок с язвой? Из каких материалов можно изготовить макет почек и мочевого пузыря? Об этих и других тайнах человеческого тела журналисты 63.ru узнали, побывав в анатомическом музее  Медицинского университета «Реавиз».

Впрочем, словом «музей» коллекцию образовательного учреждения можно назвать весьма условно. Все экспонаты расположены в специальных стеклянных витринах прямо в учебных классах. Таким образом, у студентов есть возможность при изучении того или иного явления, что называется, не отходя от кассы, тут же его и обозреть во всех деталях.

Сначала в качестве разминки нам показывают биологический класс. Здесь препарированные животные, их кости и черепа.

Есть и кишечные черви

Из самого интересного – настоящий человеческий мозг в формалине. Отделы мозга помечены цифрами для удобства студентов.

К слову, сами обучающиеся под руководством преподавателей и изготавливают большую часть экспонатов. В ход идут, в основном, гипс и силикон. То, что сделано своими руками, проще и быстрее запомнить.

А в человеческом организме столько «деталей», которые необходимо знать «поименно» студентам-медикам!

Этот макет кровеносной системы человека пока дорабатывается.

А это предмет настоящей гордости местного сообщества – человеческий скелет (кости, череп – все настоящее!), собранный ребятами вручную! В это сначала трудно поверить, потому что каждая косточка, каждый суставчик должен встать на свое место…

И самое интересное, что у конкретного этого скелета как будто есть некое выражение «лица», не правда ли?

Кстати, о лице. Научились студенты-реавизовцы восстанавливать внешность человека по его черепу.

Технология изготовления вот этого экспоната требует отдельного рассказа. Это сагиттальный разрез человеческой (настоящей!) головы. Сагиттальный – означает разрез, идущий в плоскости двусторонней симметрии тела.

Экспонат купили в Германии у бизнесмена, который изготавливает такие вот пособия в промышленных масштабах.

Сделан он так: труп человека замораживают, а потом специальными машинами пилят на сегменты. Немного напомнило фильмы про эксперименты фашистов… Но зато студенты имеют возможность увидеть все нюансы.

Человеческие почки

Коллекция черепов – все зубы настоящие!

Очень жаль, что в Самаре никому не пришло в голову организовать подобный общественный музей, который смогли бы посещать все желающие. Честно говоря, кое-что из увиденного заставляет серьезно задуматься о здоровом образе жизни и правильном питании…

Этот мужчина весьма преклонных лет, очевидно, еще долго будет передавать привет студентам.

Экспонат выполнен по специальной технологии: ткани пропитаны силиконом. Похоже на мумию с мышцами… При ближайшем рассмотрении, конечно, очень впечатляет! Видно каждую, даже самую маленькую, мышцу, кровеносные сосуды, органы пищеварения.

Вот и не верь после этого в нашу медицину: все-таки к процессу обучения будущие врачи и их преподаватели подходят весьма основательно.

63.ru

Летательный аппарат своими руками

Желание летать не пропадало у человека никогда. Даже сегодня, когда путешествие на самолёте на другой конец планеты совершенно обычное дело, хочется своими руками собрать хотя бы простейший летательный аппарат и если не полететь самому, то хоть полетать от первого лица при помощи камеры, для этого используют беспилотные аппараты. Мы рассмотрим самые простые конструкции, схемы и чертежи и, возможно, осуществим свою давнюю мечту…

Содержание:

  1. Требования к сверхлёгким летательным аппаратам
  2. Требования к конструированию летательного аппарата
  3. Как построить высокоплан. Чертежи и схемы моделей
  4. Конструкция подкосного высокоплана
  5. Цельнодеревянный летательный аппарат ПМК3

Требования к сверхлёгким летательным аппаратам

Иногда эмоции и желание летать могут победить здравый смысл, а умение конструировать и грамотно проводить расчёты и слесарные работы и вовсе во внимание не берётся. Такой подход в корне неверный и поэтому ещё несколько десятков лет назад Министерством авиации были прописаны общие требования к самодельным сверхлёгким летательным аппаратам. Мы не станем приводить весь свод требований, а ограничимся только самыми важными.

  1. Самодельный ЛА обязан быть прост в управлении, простым в пилoтировании на взлёте и при посадке, причём применение нетрадиционных методов и систем управления аппаратом строго запрещается.
  2. При выходе из строя двигателя ЛА должен сохранять стабильность и обеспечивать безопасное планирование и посадку.
  3. Разбег ЛА до взлёта и oтрыва от грунта не больше 250 м, а взлётная скорость минимум 1,5 м/с.
  4. Усилия на ручках управления – в пределах 15-50 кгс в зависимости от выпoлняемого манёвра.
  5. Фиксаторы аэродинамических рулевых плоскостей обязаны выдерживать перегрузку не менее 18 единиц.


Требования к конструированию летательного аппарата

Поскольку летательный аппарат — это средство повышенного риска, то при проектировании конструкции ЛА не допускается использование материалов, сталей, тросов, метизов узлов и агрегатов неизвестного происхождения. Если в конструкции применяется древесина, то она обязана быть без видимых повреждений и сучков, а те отсеки и полости, в которых может скапливаться влага и конденсат, обязаны быть оборудованы дренажными отверстиями.


Использование гнутых труб и тяг крайне нежелательно, особенно в тех случаях, когда на них приходится высокая нагрузка на сжатие/растяжение. Все резьбовые крепления должны иметь контровку, а подвижные шарнирные соединения в обязательном порядке должны быть оборудованы механическим стопором. Гроверы и самоконтрящиеся гайки не применяются. Тросы не могут иметь узлов и повреждений жил и должны быть обработаны антикоррозионным составом.

Как построить высокоплан. Чертежи и схемы моделей

Самый простой вариант моторного летательного аппарата – моноплан с тянущим моторным винтом. Схема достаточно старая, но проверенная временем. Единственный недостаток монопланов в том, что в аварийных условиях покинуть кабину довольно затруднительно, мешает монокрыло. Зато по конструкции эти аппараты очень просты:

  • крыло выполняется из дерева по двухлонжеронной схеме;
  • рама стальная сварная, некоторые используют клёпаные алюминиевые каркасы;
  • обшивка комбинированная или полотняная полностью;
  • закрытая кабина с дверью, работающей по автомобильной схеме;
  • простое пирамидальное шасси.

На чертеже выше представлен моноплан Малыш с 30-сильным бензиновым двигателем, взлётная масса составляет 210 кг. Самолёт развивает скорость 120 км/ч и имеет дальность полёта с десятилитровым баком около 200 км.

Конструкция подкосного высокоплана

На чертеже представлен одномоторный высокоплан Ленинградец, построенный группой питерских авиамоделистов. Конструкция аппарата также проста и незатейлива. Крыло изготовлено из сосновой фанеры, фюзеляж сварен из стальной трубы, обшивка классическая полотняная. Колеса для шасси — от сельхозтехники для того, чтобы можно было выполнять полёты со стартом с неподготовленных грунтов. Двигатель базируется на конструкции мотоциклетного мотора МТ8 на 32 лошадиных силы, а взлётная масса аппарата — 260 кг.

Аппарат показал себя превосходно с точки зрения управляемости и простоты маневрирования и на протяжении десяти лет успешно эксплуатировался и принимал участие в слётах и соревнованиях.

Цельнодеревянный летательный аппарат ПМК3

Также отличные лётные качества показал цельнодеревянный аппарат ПМК3. Самолёт имел своеобразную форму носовой части, приземлённое шасси с колёсами малого диаметра, кабина имела дверь автомобильного типа. Самолёт имел полностью деревянный фюзеляж с обшивкой из полотна и однолонжеронное крыло из сосновой фанеры. На аппарате установлен лодочный мотор Вихрь3 с водяным охлаждением.

Как видим, при определённых навыках в конструировании и проектировании, можно не только сделать действующую модель самолёта или беспилотник, но и вполне полноценный простейший летательный аппарат своими руками. Творите и дерзайте, удачных полётов!

nashprorab.com

Leave comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *.