Квиллинг солнце | Просто поделки

Масленица с давних времен являлась праздников, когда крестьяне провожали суровую зимушку и встречали весну с ее теплым солнцем. Поэтому на такой праздник можно вместе с детьми сделать тематическую поделку в технике квиллинг.

Следует лишь научиться делать парочку базовых фигур в бумагокручении и солнце с красивыми узорами появится у вас на цветной основе в виде картона. А для красоты и оригинальности можно дополнить поделку глазами и улыбкой, которые легко нарисовать маркером.


Необходимые материалы:

  • линейка-трафарет;
  • полосочки желтых оттенков в 3 мм;
  • картон для основы;
  • ножницы;
  • инструмент для накручивания полосочек;
  • клей.

Этапы создания солнца в технике квиллинг:

Для основной части поделки используем три яркие полоски желтого цвета. Их концы соединяем клеем. Вставляем в промежуток инструмента и начинаем накручивать.

Накручиваем тугой ролл и аккуратно снимаем его с инструмента.

Наносим капельку клея на кончик ролла и закрепляем фигуру.

А вот теперь начинаем делать лучики. Для их изготовления понадобятся шесть полосок разных оттенков желтого. Накручиваем плотно на инструменте и переносим на трафарет в ячейку с номером 31. Даем роллу хорошенько раскрутится.

Наносим клей на кончик и закрепляем фигуру, чтобы она стала закрытой. Так делаем с каждой полосочкой для получения шести деталей для поделки.

Каждый ролл следует немного прижать с правого бока и согнуть вниз. Получаем фигуры капель.

В качестве основы для поделки на Масленицу используем двухсторонний картон синего цвета в качестве неба. Его вырезаем в виде большой окружности и по желанию корректируем контур специальными ножницами.

На центр приклеиваем тугой ролл.

По контуру солнца приклеиваем лучики, чередуя между собой цвета.

Теперь необходимо создать при помощи инструмента завитки и спирали, чтобы разместить их между лучами. Используем полоски бумаги для квиллинга трех оттенков желтого цвета.

Приклеиваем по одному-два завитка между лучиками солнца. Украшаем сердцевину двумя белыми полубусинами. Дорисовываем маркером зрачки и улыбку.

Получаем в итоге красивую поделку солнца на фоне неба в технике квиллинг.

prostopodelki.ru

Солнышко

08
Июнь

Работа «Солнышко выполнено в технике «квиллинг»

Материалы:
1. полоски бумаги для квиллинга желтых и оранжевых оттенков шириной 3мм.( можно нарезать самим из офисной бумаги)
2. белая и голубая цветная бумага для фона
3. глазки пластиковые и маленький помпончик для носа ( за неимением можно сделать из цветной бумаги)
4. клей ПВА
5. инструмент для скручивания полосок ( у нас стержень от шариковой ручки с небольшой прорезью на конце)

Ход работы:
1.Скручиваем полоски бумаги, придавая им нужную форму » капелька» и «глазок». Это будущие лучики солнышка. Количество лучиков зависит от Вашего желания и размеров солнышка. От этого же будет зависеть количество полосок, необходимых для одного лучика. У нас каждый лучик сформирован из 1 полоски.

2. Скручиваем 1 тугой ролл из нескольких полосок, предварительно склеенных кончиками между собой. Чем больше полосок, тем больше диаметр ролла. Это будет само солнышко.

 

 

 

 

 

 

 

3. Из 1/4 части полоски делаем завиточки. Для этого сгибаем полосочку так, чтобы одна половинка была подлиннее, а другая покороче и кончики чуть-чуть подкручиваем, формируя завиточки.

 

 

 

 

 

 

 

4. Из голубой и белой бумаги вырезаем 2 «облачка», приклеиваем их друг к другу со сдвигом и на этот фон приклеиваем ролл — солнышко и лучики — «капельки» и «глазки»,чередуя их друг с другом.

В промежутки между лучиками подклеиваем завитки.

 

 

 

 

 

 

 

5. Оформляем личико — приклеиваем глазки, носик, ротик, челочку и подрисовываем фломастером веснушки.

Вот и все. Наше солнышко улыбается и дарит всем свое тепло ласку.

Авторы: Вика Хусаинова ( 5 лет) и бабушка Лена (г. Каменск — Уральский).

Подпишись на мастер-классы и

получи книгу «Поделки своими руками» в подарок

Поделись статьей с друзьями:


Ранее в этой же рубрике:

kolobok-kolobok.ru

Птицы, цветы и солнце — простые поделки в технике квиллинг

В приложенных эскизах вы найдете простые узоры и инструкции по созданию птиц, цветов и солнышка в технике квиллинг.

 

Доступный мастер-класс по созданию оригинальной детской поделки. Смелее проявляйте фантазию с природными материалами и инструментами в занятиях с детьми творчеством. Сайт FUNMOM.RU собирает и показывает родителям с детьми коллекцию идей занятий на досуге, в картинках и фотографиях раскрывающих все этапы детского творчества. Считаете страницу полезной? Пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях и сохраните в закладки.

funmom.ru

Моё Солнышко | Страна Мастеров

Очень люблю желтый цвет и поэтому решила в Новогодние каникулы реализовать новую идею. Цветы золотой шар делала по мастер-класс О.Ольшак.

Немного поближе композиция. Серединки у цветов сначала делала по мастер-класс О.Ольшак, но как-то получилось для меня не привлекательно и решила сделать по-своему.

Серединка цветка: к бахроме 8 мм шириной и длиной 15 см добавила 2 полоски по 30 см и шириной 2 мм, все скрутила в тугой ролл. На «площадку» в шахматном порядке наклеила 3 ряда лепестков, выбитые с помощью штампика. Эти лепестки чуть загнула пинцетом вверх, а бахрому распушила. Такая серединка мне больше по душе, и при этом она неплохо будет смотреться в «пушистых» цветах», таких как астры, пионы, цинии.

Здесь серединка такого же цвета, как и сам цветок.

Захотела сделать листья из гофрированной бумаги. Сам лист состоит из двух частей, вырезанных под разными углами. Серединка листа сделана из полоски обычной бумаги немного другого цвета шириной 5 мм. и склеена в виде буквы «Т». К этой серединке приклены заготовки из гофробумаги так, чтобы складки шли «елочкой». После того как лист подсохнет по трафарету вырезала зубчики, «растянула» края и придала изогнутую форму листу.

Очень понравились листики, сама от них в восторге.

Работу сделала на одном дыхании. Цветочки «посадила» в кашпо из мебельной ткани, наклеенной для жесткости на картон.
Дарю мое хорошее настроение всем кто заглянул посмотреть на «Моё Солнышко»!

stranamasterov.ru

Мастер-класс по внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг. «Золотое солнышко на ножке»

Тема: Золотое солнышко на ножке. Волшебный квиллинг. Основные элементы квиллинга.

Цели:

— познакомить коллег-учителей школ города с техникой бумагокручения «квиллинг»;

— познакомить с историей возникновения техники квиллинга;

— дать представления о применении техники в декоративно-эстетическом оформлении;

— познакомить и научить выполнять основные элементы квиллинга;

— выполнить коллективную работу «Золотое солнышко на ножке» — изготовление коллективного панно подсолнуха.

Раздел: Бумагопластика.

Методы: лекция, объяснение, демонстрация, практические упражнения.

Оборудование:

для учителя: выставка — образцы работ, выполненные детьми, самим учителем (в прошлом учебном году) в технике квиллинга, мультимедиапроектор и экран (для показа презентаций), презентация «Волшебный Квиллинг»; выставка книг по теме.

для участников мастер-класса: полоски 0,5 х 300 мм цветной бумаги, клей ПВА и кисточка для клея, зубочистки, салфетки, линейки-шаблоны.

Ход занятия

I. Организационный момент, знакомство (Слайд № 1)

Педагог приветствует группу. Знакомство, краткая информация о себе, о внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг».

II. Постановка целей и задач занятия.

— Сегодня Вы познакомитесь с техникой бумажной пластики – квиллинг. Это уникальный способ создания ажурных, тончайших, объемных изделий, похожих на кружево. Узнаете историю возникновения и распространения этого вида рукоделия, научитесь выполнять основные элементы квиллинга. К концу нашего занятия мы с Вами коллективно попытаемся создать вот такое изделие: «Золотое солнышко на ножке».

III. Основная часть

1.Лекция об истории возникновения техники квиллинга.

Материал для беседы

Бумага — одно из самых величайших изобретений Востока и до сих пор остаётся истинно восточным явлением, особенно в руках художника. В Корее, Китае и Японии она поражает воображение не только богатством красок и фактуры, но и разнообразием направлений и техники.

Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — иcкусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

История квиллинга

На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европена рубеже 14-15 веков. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. Эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток (в Китай, Корею). Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики.

В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей. В Корее, например, мастера выполняют в этой технике настоящие картины, включающие до нескольких тысяч элементов. В Китае из роллов делают шкатулки и вазы, складывая из бумажных колечек конструкции наподобие «китайской стены». Слайды № 2, 3, 4, 5)

Работы, выполненные в этой технике, близки и России, так как чем- то напоминают вологодские кружева.

Уже на начальном этапе обучения этот вид творчества позволяет при минимальном навыке получить красивый результат. (Слайды 6, 7, 8)

2. Выставка книг по данной теме.

Квиллинг и квилинг Во всевозможных словарях с двумя эль. Автор книг: Анна Зайцева и др.

3. Показ изделий, созданных в технике квиллинг (Слайды 9, 10, 11)

— Как выглядит квиллинг сегодня, какие работы выполняются детьми в этой технике, вы узнаете из презентации (показ слайдов с помощью медиапроекта и экрана или в распечатанном виде в качестве картинок) и выставки работ.

— В марте этого года я проводила мастер-класс для учителей нашей школы. Учителя познакомились с техникой «квиллинг» и научились делать подснежник.

4. Что необходимо для работы (Слайды «№12, 13, 14)

Инструменты для квиллинга

Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. Вот краткий список самого необходимого для начала обучения:

Шило. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы.

Клей. Особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Попробуйте начать с ПВА.

При разметке будущей композиции понадобятся простейшие чертёжные инструменты: циркуль, линейка, карандаш, линейка-шаблон с отверстиями.

Бумага для квиллинга

Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах, где продаются товары для открыток, рукоделия и т.д. Если же такой возможности нет, то пропустите листы цветной бумаги через уничтожитель документов (paper shredder) или нарежьте канцелярским ножом. Стандартная ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие. Она бывает разной ширины. Еще очень важный момент. Если вы сами делаете полоски, то важен вес бумаги — самое меньшее 60 грамм на квадратный метр (обычно на упаковках бумаги указан вес), иначе она не будет аккуратно скручиваться и держать форму.

5. Знакомство с основными элементами квиллинга (Слайды № 15, 16, 17,18, 19, 20, 21)

— Для того, чтобы создавать работы в технике квиллинг необходимо научиться изготовлять основные элементы, из которых с помощью вашей фантазии создавать любые ажурные композиции.

— Все элементы квиллинга начинается с базовой круглой формы. Я Вам выдала в помощь листочки-подсказки с основными базовыми формами квиллинга и порядком их изготовления. (Поэтапное выполнение форм показывается на экране постепенно по слайдам, сопровождается комментариями педагога и чтением этапов изготовления круглой формы самостоятельно участниками мастер-класса).

Техника квиллинга

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квилинга на кончик острого шила (зубочистки). Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так Вы сможете подушечками пальцев почуствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скоректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.

Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем — используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга. Вы узнаете сегодня основные приёмы работы, но далеко не все.

6. Практическая работа (Слайд № 22)

— Лето как-то очень быстро промелькнуло в этом году для меня, и наступают холода, а очень хочется тепла, мы с вами будем делать Маленькое золотое солнышко.

— Сегодня Вы будете выполнять работу коллективно в группах. Всё необходимое для работы лежит на партах. Мы ещё сегодня и поиграем: Вы будете учениками, а мои выпускницы-ученики будут учителями, моими помощниками, консультантами. Поменяемся ролями. Они Вам будут помогать и Вы обязательно справитесь!

— Мы познакомились с основными закрытыми и открытыми элементами квиллинга, а теперь приступим к выполнению коллективной работы.

— Каждой группе предстоит сделать по 1 подсолнуху, а если успеете, то и по листочку к подсолнуху. Все изготовленные элементы Вы наклеите на голубой картон.

Во время выполнения практической работы педагог (и учащиеся класса) оказывает индивидуальную помощь и наблюдает за правильностью выполнения работы.

IV. Подведение итогов занятия. Рефлексия (Слайд № 23)

— Понравилось ли Вам сегодняшнее занятие?

— Открыли ли Вы для себя что-то новое?

— Принесло ли Вам это занятие пользу?

— Какие эмоции вы испытывали на занятии?

Высказывания участников мастер-класса.

— В конце занятия я хочу сказать вам спасибо, пожелать вам хорошего настроения, тепла, быть открытыми для получения новых знаний. Надеюсь, что приобретённый опыт пригодится Вам в работе.

V.Фото на память

Предлагаю Вам сфотографироваться на память об этом мероприятии у созданного нами «шедевра».

Приложение 1 (Раздаточный материал)

Приложение 1 (обратная сторона)

Условно, все элементы и формы в квиллинге делятся на открытые (незамкнутые в спираль) и закрытые, так же можно разделить их на цветочно-растительные и геометрические.

Как придать роллу необходимую форму?

Тугой ролл можно сделать, накрутив на инструмент для квиллинга (или на шило (зубочистку), например), полоску бумаги и потом закрепив клеем.

Свободный, или распущенный ролл можно получить, соответственно, немного распустив его перед склеиванием.

Форма «глаз» — сожмите круглую заготовку с двух сторон одновременно 

Форма «капля» — оттяните серединку спирали в одну сторону, а с другой стороны сожмите несколько слоев, чтобы получился острый конец. Аналогично делается и изогнутая капля (крылышко) — только сжимаются слои бумаги не посередине, а с оттяжкой в сторону. 

Форма «полумесяц» — сожмите круглую заготовку с двух сторон одновременно, сделайте её изогнутой формы. Защипните уголки не друг против друга, а со сдвигом  

Немного истории


Квиллинг или бумагокручение – так называется искусство создания композиций из длинных узких полосок бумаги, скрученных спиралью. Название техники пришло к нам из английского языка – guilling (от слова guill –«птичье перо)». Именно на кончике птичьего пера средневековые монахи накручивали бумагу с позолоченными краями. Такие изделия выглядели, как настоящая филигрань – старинная ювелирная техника. Поэтому квиллинг называют бумажной филигранью.

Историки квиллинга считают, что это искусство зародилось в средневековой Европе – примерно в середине 15-го столетия. Естественно, поначалу это было хобби для представителей высших и хорошо обеспеченных слоев общества, так как используемые материалы, прежде всего, специальная бумага, стоили очень дорого.

Затем, в эпоху колонизации европейцами Востока, это искусство перекочевало туда и стало особенно популярным в Корее, мастера которой привнесли в технику работы с бумажными полосками много нового. В результате квиллинг впитал в себя черты восточного искусства, которые обогатили и облагородили изобретение европейцев.

В таком виде квиллинг дошел до наших дней, став популярным буквально во всем мире. Сегодня им увлекаются на всех континентах люди всех возрастных категорий и обеих полов. Кстати, со времен своего появления, квиллинг заметно подешевел, нынче бумага уже перестала быть невероятно дорогим материалом, теперь она по карману буквально каждому, что делает квиллинг доступным для всех слоев населения. Овладеть таким умением может любой желающий – нужно только обзавестись необходимыми материалами и запастись терпением, так как желаемый результат придет, конечно же, не сразу.

kopilkaurokov.ru

Светильник «Солнышко» в технике квиллинг |

Лето радует нас теплом, цветами, и, конечно же, ярким солнышком. Предлагаем сделать светильник «Солнышко», необычный, из маленьких бумажных сердечек. Комната с таким светильником наполнится не только светом, но и теплотой, любовью.

Материалы:

полоски для квиллинга,

инструмент для квиллинга,

клей ПВА,

ножницы,

крышка от сковородки или большая тарелка,

файл,

белый лист,

карандаш,

 плёнка,

провод, вилка, патрон,

энергосберегающая лампочка (не нагревается),

пустая 1,5-литровая бутылка.

Ход работы:

Выбираем цвет для будущего солнышка (красный, оранжевый, жёлтый, светло-жёлтый). Можно взять готовые полоски, а можно нарезать самим.

Наше солнышко будет состоять из сердечек. Для каждого сердечка необходимо 18 полосок (можно разных цветов).

Скрутить их следует следующим образом.

На белом листе нарисовать сердечко, распределить, где будут какие детали, вставить лист в файл, чтобы сердечко легко снималось.

Готовые детали выложить на файл. Склеить так, чтобы получилось сердечко.

Повторить всё с остальными деталями. Для удобства лист в файле можно сдвигать.

Должно получиться для одной стороны 15 сердечек.

Глубокую тарелку, а удобнее крышку от сковородки (только открутить заранее ручку) обмотать плёнкой и выложить сердечки в форме круга.

У нас более светлые сердечки оказались в середине (их три), два других ряда по 6 сердечек. Склеить их все между собой.

Вторую сторону солнышка делать аналогично из 15 сердечек. По желанию можно на центральных трёх сердечках сделать ротик и глазки.

Пока сердечки сохнут, можно заняться лучиками. Подготовить для одного лучика 12 полосок, для другого 14, будем чередовать. Скрутить из них капельки.

Склеить капельки по две между собой, получатся маленькие сердечки. Чтобы получился лучик, надо сердечки склеить между собой.  Нам потребуется 6 лучиков из 7 сердечек и 6 лучиков из 6 маленьких сердечек.

Подготовим основу для светильника. Это можно попросить сделать кого-то из взрослых.

Зачищаем канцелярским ножом провода и прикручиваем вилку и патрон, вкручиваем энергосберегающую лампочку. Очень важно, чтобы она не нагревалась, так как светильник наш из бумаги.

Из 1,5-литровой чистой бутылки вырезаем полоску, складываем её пополам и степлером соединяем вокруг лампочки.

Собираем светильник. Когда всё хорошо высохнет, отделяем половинки солнышка от плёнки, вставляем в середину лампочку, а потом склеиваем обе детали солнышка.

Лучше работу оставить на ночь в крышке, чтобы всё хорошо высохло и сохранилась форма.

Приклейте лучики. Можно пока приклеятся подставлять что-нибудь (например, спичечный коробок), чтобы не провисали. Так как лучики у нас разного размера, то необходимо их чередовать.

Вечером, когда стемнеет, включите светильник и пусть он Вас радует.

Успехов в творчестве!

Автор: Золотая Виктория Анатольевна

mirtvor4stva.ru

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме: Конспект занятие по квиллингу «Цветок солнца»

Конспект занятие  по квиллингу

 «Цветок солнца»

Цель: познакомить с технологией изготовления цветка.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять  навыки работы с бумагой в технике квиллинг;

Развивающие:

  • способствовать развитию творческих способностей, художественного  вкуса

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.

Коррекционные

  • осуществлять коррекцию мелкой моторики и связной устной речи при работе с материалами и инструментами, используемыми в технике квиллинг

Оборудование:

Звукозаписи — песня «Подсолнух» из репертуара группы «Иванушки Int»,  «Звуки птиц на лугу», ноутбук.

Материалы и инструменты:

  •  полоски  желтой бумаги
  • полоски оранжевой бумаги
  •  полоски черной бумаги
  • Зеленая бумага для листьев;
  • Ножницы;
  • Зубочистки;
  • Клей ПВА;
  • Салфетки;
  • Шаблон листа подсолнуха;
  • Памятки по безопасной работе с клеем, ножницами.
  • Кружки красного и зеленого цвета

Формы работы:

Фронтальная, парная, индивидуальная.                                 

  Ход занятия

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.  Давайте мы с вами все вместе настроимся на занятие.

(Дети повторяют за педагогом). 

Мы готовы к занятию.

Мы внимательны.

Мы успеем сделать всё.

У нас хорошее настроение.

Всё будет хорошо.

2. Основная часть.

2.1    Вступительная беседа.

Педагог:

 Ребята, послушайте загадку:

У извилистой дорожки

Растет солнышко на ножке,

Как дозреет солнышко

Будет горстка зернышек.

Слово подсолнух произошло  от сочетания двух греческих слов «солнце»

и « цветок». Такое название ему дано не случайно, цветок подсолнуха символизирует величие, преданность, достаток, прочность и теплое южное солнце Краснодарского края. «Подсолнух» в этом году выбран  талисманом Краснодарского края.

А вы любите подсолнечник? Конечно, ведь все мы любим щелкать семечки, а это, как известно своеобразная зарядка для зубов и языка. Как утверждают старинные лечебники, семечки полезны всем — старикам и молодежи. Одним — для улучшения памяти, другим — для нормализации энергетического тонуса.

У забора он растёт,

И как солнышко цветёт.
Посмотрите же скорей,
Вертит головой своей:
Солнце повернёт куда,
Сразу смотрит он туда!
Он под солнышком живёт,
Рано с солнышком встаёт.
Любит его солнышко!
Зовут его –  ПОДСОЛНУШКОМ!

Вопрос — Ребята, так почему подсолнух называют «цветком солнца»?

Ответы детей       

Педагог — Сегодня наше занятие посвящено подсолнуху. Мы с вами  научимся изготавливать  подсолнух в известной вам технике квиллинг.

2.2 Обсуждение компонентов поделки.

Педагог – Посмотрите на эти иллюстрации поделки,  которые выполнены в технике квиллинг. Сегодня мы с вами сделаем цветы подсолнуха, которые можно использовать как украшение для одежды (в качестве броши на платье, шляпку), интерьера (зажим для штор) и т.д.

Скажите,  из каких частей состоит цветок подсолнуха?

 Ответы детей –   цветок подсолнуха имеет:  лепестки, сердцевину, лист.   Окраска цветка подсолнуха  — лепестки желтые и оранжевые, сердцевина черная,  лист зеленого цвета.

Педагог – ребята, вы будете работать в паре, т.е. один подсолнух будете делать вдвоем, посмотрите, на столах у вас лежит желтая бумага, черная, оранжевая, зеленая. Также нам понадобятся зубочистки, ножницы, клей, салфетки. Для работы у нас все имеется.

  1. .  Подготовка к практической работе.

 Педагог — А теперь мы поработаем с планом изготовления поделки, заодно вспомним приемы бумагокручения.

(На доске вывешивается план работы по схеме:

Сначала…

Потом…

Далее…

В конце…)

Педагог по слайдам  и схеме рассказывает технологию выполнения цветка.

  1. Сначала возьмем полоску бумаги желтого цвета и накрутим ее на зубочистку. Немного распустим деталь, конец детали приклеим.
  2. Потом большим и указательным  пальцем сдавим один конец детали,  затем противоположный конец, чтобы получился «глаз». Сделаем 10 таких «глаз».
  3. Далее полоску черной  бумаги скрутим на зубочистку, чтобы получился плотный круг, конец приклеим.
  4. В конце подклеим желтые «глазки» к сердцевине.

Изготовление листьев.

  1. На зеленую бумагу положим шаблон листа, обведем и вырежем его ножницами.

Физ. минутка – пальчиковая гимнастика

Этот пальчик маленький – мизинчик удаленький,

Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит,

Ну, а этот средний длинный он всегда посередине,

Этот указательный — пальчик замечательный,

Большой палец хоть не длинный, среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся, вместе дело спорится.

Педагог — А теперь закроем глаза, наши глаза перед работой должны немного отдохнуть, посидим спокойно несколько мгновений, глаза наши сейчас расслабятся, чтобы потом хорошо поработать. Итак, посидели, отдохнули, открыли глаза, начинаем работу.

  1.  Практическая работа  (Музыкальное сопровождение — песня «Подсолнух» из репертуара группы «Иванушки Int»)
  1. Повторение правил техники безопасности.

     Педагог –  С правилами техники безопасности мы знакомы.

Памятки   по ТБ у вас лежат на столе. Давайте их повторим.

  1. Самостоятельное выполнение работы.

Дети приступают к практической деятельности, соблюдая последовательность выполнения работы:

— подбирают бумагу

— заготавливают формы для цветов

— делают листья  из зеленой бумаги

— помогают друг другу

    При необходимости педагог оказывает ребятам помощь.

  1. Показ детских поделок. Оценка качества работы.

Итог занятия

  • Релаксация  (Музыкальное сопровождение «Звуки птиц на лугу»)

Педагог – Давайте мы сейчас  закроем глаза и представим себе такую картину: вы идете по полю, на котором растут подсолнухи, они очень высокие, выше вашего роста, все цветут, кажется, от желтого цвета слепнут глаза, а как они замечательно пахнут.

Под солнцем подсолнух 
Сегодня расцвел.
Собрал на цветок свой
Букашек и пчёл.
Гудит и жужжит
Неспокойный народ,
Как будто подсолнух
Сам песню поёт.

Подсолнухи пахнут
Солнечной свежестью.
Ещё, обязательно,
Утренней нежностью.
И пахнут всегда,
Не смотря на погоду.
Взгляните на них
И забудьте невзгоды.


Педагог — Открываем глаза, ребята, что вы ощутили?  кто услышал запах подсолнуха?

 Ответы детей

  • Подведение итога:

Ответы на вопросы:

— Что нового и интересного узнали на занятии? Чему научились?

— С какими трудностями столкнулись при изготовлении

подсолнуха?

— Где можно использовать сделанные вашими руками подсолнухи?

Педагог – слова благодарности в адрес детей.

nsportal.ru

Leave comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *.