Содержание

Конструирование в старшей группе «Посуда»

Конструирование в старшей группе «Посуда»

ЕВГЕНИЯ ЛУКИНА 
Конструирование в старшей группе «Посуда»

Лексическая тема: «Посуда».

Тема НОД: «Кружка».

Программные задачи: формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить; обучение умению ставить цель, планировать работу; развитие мелкой моторики пальцев рук при изготовлении поделки; развитие детской фантазии и творческих способностей; воспитывать усидчивость, выдержку, дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.

Методы и приемы:

• Беседа

• Демонстрация готового образца поделки

Материал: листы из цветного картона прямоугольной формы разного цвета, силуэты донышек, полоски прямоугольной формы из цветного картона для ручки, ножницы, клей, кисточки, тряпочки, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

-Подошли все ребятки ко мне, глазки все посмотрели на меня, ушки все внимательно слушают. Сейчас я прочитаю вам стихотворение

У нашего Вовки

На блюдце морковка,

У нашей Акульки

Картошка в кастрюльке,

У нашей Наташки

Смородина в чашке,

А у Валерки

Грибочки в тарелке.

А теперь ты не зевай

И посуду называй.

-Кто назовет предмет посуды, садится за свой стол.

2. Вводная часть

-А теперь послушайте загадку:

В день рождения, в день рождения

Будут, будут поздравления!

Все гостей желанных ждут.

Нам подарки принесут!

Пьем из них мы круглый год

Кофе, чай, кефир, компот,

Сок, какао и коктейль,

Йогурт, ряженку, кисель.

Подарили мне подружки

Две фарфоровые. (кружки)

Воспитатель: Правильно кружки. Вот сегодня мы будем учиться делать кружечку, но не для питья, а сюжетно-ролевых игр; (рассматривание стеклянной кружки)

-Ребята, что это? (кружка)

-Какой формы кружка? (круглый)

-У кружки есть круглое донышко, ручка и бока -стенки.

3. Физминутка

Руки в стороны, в кулачок,

Разожмем и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожмем и на бочок,

Руки вниз, в кулачок.

Разожмем и на бочок.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

4. Основная часть

-Ребята, посмотрите на столы и выберите вот такую фигуру; (показ прямоугольника)

-На какую геометрическую фигуру похожа эта заготовка?

-Из прямоугольной заготовки мы будем делать бока кружки.

-А теперь возьмите вот такую фигуру; (показ круга—цветочка)

-На какую геометрическую фигуру похожа эта заготовка?

-Из круга мы будем делать донышко кружки.

-Прямоугольник положите перед собой цветной стороной вниз и загните зубчики; (показ)

-Теперь склейте боковые стороны. Излишки клея снимайте о край баночки, а лишний клей убирайте, проглаживая тряпочкой.

-Потом намазывайте зубчики клеем и приклеивайте донышко. Осталось приклеить ручку (показ)

-Когда у нас будет свободное время, мы разукрасим наши кружки узорами.

5. Подведение итогов занятия

-Ребята, а теперь встаньте, принесите свои кружечки и поставьте на этот стол. Они немного подсохнут, а мы побеседуем.

-Что мы делали сегодня на занятии?

-Расскажите по порядку, как нужно изготавливать кружку.

-Что вам понравилось на занятии?

-Вы все очень старались, и вот какие красивые и разные кружечки вам удалось сделать.

infourok.ru

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги «Стаканчик».

Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги «Стаканчик».

Цель: Формирование умение делать поделку техникой оригами. 
Задачи: упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать сгибы; закреплять знания о посуде; развивать память, внимание, общую и мелкую моторику; активизировать словарь по лексической теме «Посуда»; упражнять в употреблении предлогов; воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. 
Материалы: иллюстрации к сказке К.Чуковского «Федорино горе»; лист бумаги размером 15Х15 (на каждого ребенка). 

Ход НОД.

Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас загадку. 
Убежали от грязнули 
Чашки, ложки и кастрюли. 
Ищет их она, зовет 
И в дороге слезы льет. 
Кто бабулю назовет? 
Дети: Я думаю, это бабушка Федора. 
(показывает иллюстрацию к сказке К. Чуковского «Федорино горе») 
Воспитатель: Что случилось у бабушки Федоры? 
Дети: От бабушки Федоры убежала посуда. 
Воспитатель: Назовите посуду, которая убежала у Федоры? 
Дети: От бабушки Федоры убежал самовар (блюдца, ложки, стаканы и т.д.) 
Воспитатель: Как вы думаете, почему посуда убежала от бабушки Федоры? 
Дети: Посуда убежала, потому что Федора ее не мыла (била и т.д.) 
Воспитатель: Правильно, бабушка Федора не следила за своей посудой, вот она и убежала. Давайте, научим Федору ухаживать за посудой. 

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Один, два, три, четыре Хлопаем в ладоши 
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой. 
Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, по одному, 
И большую поварёшку. на каждое название посуды. 
Мы посуду мыли, сухо вытирали. Одна ладонь скользит по другой. 
А потом на полки расставляли. Ребром правой ладони стучим 
по левой ладони 

Воспитатель: Посмотрите внимательно, и скажите где стоит самовар? 
Дети: Самовар стоит на столе. 
Воспитатель: Где находится тарелка? 
Дети: Тарелка за деревом. 
Воспитатель: Где стоит кастрюля? 
Дети: Кастрюля стоит под ёлкой. 
Воспитатель: Чудо случилось с ней, стала Федора добрей. Порядок в доме навела. Посуда ее пожалела и вернулась. 

Физминутка.
Вот большой стеклянный чайник, надули животик одна рука на 
Очень важный он начальник. поясе другая изогнута, как носик 
Вот фарфоровые чашки присели одна рука на поясе  
Очень хрупкие бедняжки. 
Вот фарфоровые блюдца, кружатся, рисуя руками круг
Только стукни — разобьются. 
Вот серебряные ложки, потянулись, руки вверх, 
Голова на тонкой ножке. сомкнуть над головой
Вот пластмассовый поднос вытянули руки перед собой, соединив 
Он посуду нам принес. подушечки пальцев и образуя круг.

Воспитатель: Но иногда бывают такие ситуации, что необходимой посуды нет под рукой. Когда хочется пить, а чашки нет, можно сделать стаканчик из бумаги. Сейчас мы с вами научимся его делать. (воспитатель показывает детям квадрат из бумаги). Как называется эта фигура? 
Дети: Это квадрат. 
Воспитатель: Превратим квадрат в треугольник. Согнем лист пополам. 
Воспитатель: Какая фигура получилась? 
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Правый угол соединяем со стороной треугольника, затем переворачиваем деталь и снова соединяем угол со стороной треугольника. 
Загибаем один верхний угол вниз на себя и прячем в карманчик. 
Переворачиваем деталь и прячем другой угол в карман вниз от себя.

Наш стаканчик готов. 

 

nsportal.ru

НОД Познание Конструктивная деятельность «Стаканчик (оригами)» в средней группе — Занятия, конспекты — Дошкольное образование — Методическая копилка — Международное сообщество педагогов «Я





(66.5 Kb)19.01.2013, 09:10
Ерофеева Татьяна Александровна
воспитатель, МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 26»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 26»

НОД Познание
Конструктивная деятельность
«Стаканчик»

подготовила воспитатель
Ерофеева Татьяна Александровна


г. Вологда

Цель: Формирование умение делать поделку техникой оригами.
Задачи:
1. Упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать сгибы.
2. Закреплять знания о посуде.
3. Развивать память, внимание, общую и мелкую моторику.
4. Активизировать словарь по лексической теме «Посуда»
5. Упражнять в употреблении предлогов.
6. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Оборудование:
иллюстрации к сказке К.Чуковского «Федорино горе»;
лист бумаги 15Х15 на каждого ребенка.

Ход и методические приемы
Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас загадку.
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
Кто бабулю назовет?
Дети: Я думаю, это бабушка Федора.
(показывает иллюстрацию к сказке К. Чуковского «Федорино горе»)
Воспитатель: Что случилось у бабушки Федоры?
Дети: От бабушки Федоры убежала посуда.
Воспитатель: Назовите посуду, которая убежала у Федоры?
Дети: От бабушки Федоры убежал самовар (блюдца, ложки, стаканы и т.д.)
Воспитатель: Как вы думаете, почему посуда убежала от бабушки Федоры?
Дети: Посуда убежала, потому что Федора ее не мыла (била и т.д.)
Воспитатель: Правильно, бабушка Федора не следила за своей посудой, вот она и убежала. Давайте, научим Федору ухаживать за посудой.
Пальчиковая гимнастика «Помощники» Т. Петухова
Один, два, три, четыре Хлопаем в ладоши
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.
Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, по одному,
И большую поварёшку. на каждое название посуды.
Мы посуду мыли, сухо вытирали. Одна ладонь скользит по другой.
А потом на полки расставляли. Ребром правой ладони стучим
по левой ладони

Воспитатель: Посмотрите внимательно, и скажите где стоит самовар?
Дети: Самовар стоит на столе.
Воспитатель: Где находится тарелка?
Дети: Тарелка за деревом.
Воспитатель: Где стоит кастрюля?
Дети: Кастрюля стоит под ёлкой.
Воспитатель: Чудо случилось с ней, стала Федора добрей. Порядок в доме навела. Посуда ее пожалела и вернулась.
Физминутка Н.Нищева
Вот большой стеклянный чайник, (надули животик одна рука на
Очень важный он начальник. поясе другая изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки (присели одна рука на поясе ).
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя руками круг).
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, (потянулись, руки вверх, сомкнуть
Голова на тонкой ножке. над головой).
Вот пластмассовый поднос (вытянули руки перед собой, соединив
Он посуду нам принес. подушечки пальцев и образуя круг)
Но иногда бывают такие ситуации, что необходимой посуды нет под рукой. Когда хочется пить, а чашки нет, можно сделать стаканчик из бумаги. Сейчас мы с вами научимся его делать.
(показывает детям квадрат из бумаги)
Как называется эта фигура?
Дети: Это квадрат.
Воспитатель: Превратим квадрат в треугольник. Согнем лист пополам.

Воспитатель: Какая фигура получилась?
Дети: Треугольник

Правый угол соединяем со стороной треугольника

Затем переворачиваем деталь и снова соединяем угол со стороной треугольника.

Загибаем один верхний угол вниз на себя и прячем в карманчик.
Переворачиваем деталь и прячем другой угол в карман. вниз от себя

Наш стаканчик готов.
Итог занятия

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Занятия, конспекты | Добавил: erofeevatanya
Просмотров: 17850 | Загрузок: 839 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Понравился материал? Оставьте свой комментарий 😉
Всего комментариев: 2

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

сегодня Ваше занятие провела. Получилась отличная поделка! Добавила-при завершающем показе образца,налила воды.Дети в полном восторге: вода в бумажке!!! Заинтересованность 200%































Новые разработки

ya-uchitel.ru

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Тема: «Чайный сервиз» (старшая группа)

                                              Конспект                

 непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Художественный труд

                «ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ»

Программное содержание:

  • формировать умения делать поделки из пластмассовых капсул «киндер-сюрприз», дополнять работу деталями слепленными из пластилина;
  • развивать воображение, точность движений пальцев рук;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность; желание помогать.
  • упражнять в умении подбирать прилагательные к существительному, активизировать словарь существительных по лексической теме «Посуда».

Материал и оборудование:

  • капсулы «киндер-сюрприз»;
  • пластилин;
  • доски для лепки;
  • иллюстрации с изображением предметов чайного сервиза.

Предварительная работа:

  • чтение К.Чуковского «Федорино горе»;

                                       Ход занятия:

Воспитатель читает отрывок из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».

— Ребята, как звали героиню сказки, от которой убежала вся посуда? Почему от нее вся посуда ушла? Чем закончилась сказка?

— Ребята, у Федоры много посуды разбилось.  Давайте сегодня сделаем для Федоры, у которой разбилось много посуды новый чайный сервиз. Какие предметы составляют чайный сервиз?

По ходу ответов детей выставляются на мольберт предметы чайного сервиза.

-У меня есть необычный сервиз. Посмотрите из чего он сделан (дети рассматривают поделку, называют какие части чайника, чашек сделаны из пластилина и каким способом)

— Сейчас вы подумаете как будут украшен чайник, чашка и начнете работу.

(дети приступают к выполнению. Если необходимо воспитатель оказывает помощь)

— Посмотрите какие красивые сервизы у нас получились. Как их можно еще назвать? (дети подбирают прилагательные). Вы все хорошо потрудились. Можно приглашать на чай гостей.

nsportal.ru

Подборка игр и упражнений на тему «Посуда»

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Посуда»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Расширить знания детей о посуде, ее назначении.
Учить детей называть предмет и возможные с ним действия.
Закрепить знания о цвете, величине, количестве.
Продолжать учить детей считать предметы; учить понимать понятие «половина».
Формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике.
Пополнить лексический запас детей по теме.
Закрепить навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.
Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

«Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюлей, чашкой, тарелкой, сковородой, ложкой, ножом, чайником.
Тарелка деревянная, пластиковая, керамическая, металлическая.
Тарелки желтого, красного, зеленого и синего цветов. Цветные силуэтные картинки зеленых огурцов, красных яблок, желтых груш, синих слив.
Листы бумаги с нарисованным столом, тарелкой и салфетками. Вырезанные из цветной бумаги силуэты чашек и чайника. Желтый пластилин. Мак.
Лист бумаги с изображением кастрюли (чайника). Пальчиковые краски.
Картонные заготовки «вилка» без зубцов, разноцветные прищепки.
Платок, салфетки, стаканчики.
Вырезанные из бумаги картинки «муха».
Листы бумаги с темными силуэтами и аналогичные цветные картинки посуды.
Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой, ножи.
Пирамидка в виде стаканчиков.
Вырезанные из черного картона силуэты сковородок, соленое тесто, ножи, дощечки.
Игрушечный набор «Продукты питания», игрушечные плиты, кастрюли и сковородки.
Строительный материал: кубики и кирпичики. Маленькие матрешки. Маленькая игрушечная посуда.
Картинка с изображением чашки. Пластилин.
Аудиозаписи «Кыш, муха, улетай», «Мы посудою звеним», «Мишка ложечкой звенит».

Содержание:

Игровая ситуация «А что в мешочке?»

— Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка,нож. Все эти предметы можно назвать одним словом — посуда.

Дидактическое упражнение «Что это?»

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

— Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета.

Аппликация и лепка «Чайный сервиз»

— Перед вами стол (рисунок).

— Покажите, где на столе тарелка, большая салфетка, меленькие салфетки. Сколько больших салфеток? Одна большая салфетка. Сколько маленьких салфеток? Две маленькие салфетки. Возьмите коробочки и посмотрите, что в них. Чайник и чашки.

— Сколько чашек? Две чашки. Сколько чайников? Один чайник. Расставьте ан салфетки чайник и чашки. Чайник один и он большой, поэтому вы поставили его на одну большую салфетку. А чашки две и они маленькие, поэтому вы расположили их на двух маленьких салфетках. А теперь приклейте чайник и чашки.

— Теперь хорошо бы к чаю сделать бублики. Возьмите пластилин и раскатайте из него тоненькую колбаску. Возьмите ее за концы двумя руками и заверните в кольцо. Концы соедините. Получился бублик. Приложите его к тарелочке и придавите ладонью. Сверху посыпьте маком и прижмите его пальчиком. Таким же образом сделайте еще один бублик.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

— Вот перед вами стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?

Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай»

(Проводится под одноименную песенку).

— Муха прилетела, на посуду села. — Кыш, муха, улетай! Нечего тебе делать на нашей посуде. Подуйте на муху, чтобы она улетела.


(Вырезанные рисунки мух раздаются детям. Упражнение повторяется несколько раз).

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка.
(Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку.
(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран.
(Имитирующее движение кистью руки)

Игра с прищепками «Вилка»

— Вот вилка без зубцов. Сделайте вилке зубцы с помощью прищепок.

Дидактическая игра «Сервируем стол»

— Перед вами на картинке темные пятна — тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду: тарелку, вилку, нож, ложку.

Дидактическая игра «Сортируем посуду по размеру»

Мы посуду чисто мыли
Посушить не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.

— Сложите пирамидку из стаканчиков. Затем сложите стаканчики друг в друга.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы посудою звеним»

Дети издают звуки с помощью различной посуды под песню «Мы посудою звеним».

Рисование пальчиками «Кастрюля»

— Раскрасьте кастрюлю: в пустые круги поставьте отпечаток пальчика, а полосы закрасьте.

Чтение стихотворения «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила,
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице.
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице.
А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Лепка барельефная «Укрась чашки»

Чашки новая для Мити.
Чтобы чаю мог попить он,
Молока и лимонаду.
Нам украсить чашки надо.

Отщипываем кусочки пластилина и скатываем шарики. Прикладываем к чашке и прижимаем.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мишка ложечкой звенит»

(Проводится под одноименную песенку).

Конструирование «Ждем гостей»

— К нам в гости собираются прийти матрешки. Матрешки маленькие и за наш большой стол их усадить не получится, значит нужно сделать для матрешек маленькие столы и стулья.
Возьмите куб, поставьте его перед собой, а сверху на куб положите кирпичик. Вот так. Получился стол. Теперь сделаем стул. Поставьте поставьте его возле стола, а сзади приставьте кирпичик. Вот так. (Вертикально). Получился стул со спинкой.
А вот и матрешки! Усаживайте их на маленькие стулья. А на стол ставьте посуду.

Рассматривание тарелок, изготовленных из различных материалов

— Вот перед вами тарелки. Посчитаем их. Один, два, три, четыре. Сколько всего тарелок? Четыре тарелки. Все тарелки разные. Вот хорошо знакомая всем тарелка керамическая. Постучите по ней ложечкой и послушайте, какой звук получится. Вот тарелка металлическая. Постучите ложечкой и по ней тоже. Вот тарелка пластиковая. Постучите по ней. А вот тарелка деревянная. Постучите и по этой тарелке тоже.

Дидактическое упражнение «Хитрая ложечка»

— Будем с ложечкой играть и посуду называть.

Глазки закрывайте, ну-ка, угадайте,
По какой тарелке стучит ложечка.

Дидактическая игра «Разрежь на две половинки»

Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).

— На сколько частей вы разрезали свой продукт? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.

Лепка из соленого теста «Оладьи на сковороде»

— Раскатайте тесто прямым раскатыванием в толстую колбаску. Нарежьте колбаску ножом на кусочки. Сдавите каждый кусочек между указательным и большим пальцем, приложите к сковороде и прижмите.

Упражнение «Готовим обед»

— Перед вами посуда: кастрюля и сковорода. Берите продукты, складывайте их в кастрюлю или сковороду и несите ставить на плиту.

Дидактическое упражнение «Складываем салфетки»

— Давайте красиво сложим салфетки в стаканчик.

Скачать тематическую подборку игр и упражнений на тему «Посуда»

vospitatel.com.ua

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему: Конспект комплексного занятия в подготовительной группе. Изготовление изделия в технике папье – маше. «Тарелочка»

Конспект комплексного  занятия в подготовительной группе.

Изготовление изделия в технике папье – маше.

 «Тарелочка»

Папье-маше – это один из самых распространенных видов рукоделия, который под силу даже маленьким детям. Работа с бумагой и мелкими предметами положительно влияет на мелкую моторику рук детей дошкольного возраста.
Цель: Формирование умений и навыков в конструировании изделий в технике папье-маше.
Задачи:
—  научить детей применять на практике одну из техник работы с бумагой -папье –маше;
-воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы;

-вызвать интерес к данному виду декоративно – прикладного творчества;
-развивать воображение, творческую фантазию детей.

Оборудование и материалы: компьютер, слайды, изделия из папье-маше; газетная бумага, белая бумага, сухая тряпочка для вытирания рук, вазелин, кисточка, клей (клейстер) небольшая тарелка или блюдце.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Объяснения нового материала.
3. Практическая работа.
4. Закрепление нового материала.
5. Выставка работ.
6. Подведение итогов.
1.Организационный момент:
-Здравствуйте ребята!

2.Оъяснения нового материала.
Ребята, сегодня на занятии вы познакомитесь с новым видом искусства, которое называется папье-маше.
Чем знаменито папье-маше?
Посудой, куклой и игрушкой.

Послушайте стихотворение
В нем что-то есть от радуги,
От капельки россы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей как басы.
Оно глядит не прянично,
Ликующе и празднично.
В ней молодость изюминка
В ней удаль и размах.
Сияйте краски радуги
По всей земле в домах.
И злость и хмурость наши
Под улыбкою папье-маше
Растают навсегда.


Немного из истории…Что такое  папье-маше?
Папье-маше (франц.) слово, буквально-жеваная бумага или рваная бумага.
Папье-маше- легко поддающая формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов(бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т.д.
Папье-маше изобрели в начале 16 века во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол.
Из папье-маше делают муляжи, шкатулки, игрушки (показ изделия из папье-маше).   
Показ слайдов (изделия из папье-маше). 
У каждого из нас дома есть посуда. Она бывает разной. Есть посуда на каждый день, она прочная, устойчивая. Есть нарядный сервиз, такая посуда более хрупкая, изящная по форме. В старину на Руси пользовались деревянной посудой. А для красоты делали посуду своими руками из папье-маше. Это самый простой способ выполнения изделия из папье-маше.
Из истории…тарелки.
Тарелка появилась на столах людей не сразу, во всяком случае,
не вместе с пищей. Сначала сами столы отчасти представляли собой тарелки. Например,  в Европе в VIII веке, и не где-нибудь, а на королевских пирах, пища выкладывалась в специальные углубления, выдолбленные  в дубовых столах. Еду брали руками и отправляли в рот. Позже (примерно   XIII век), еду из углубления на столе уже перекладывали на большие круглые куски хлеба. Это была как бы индивидуальная порция, а хлебный ломоть-прообраз тарелки. И только с XIV века во Франции начинают пользоваться чем-то похожим на современные тарелки. Делали, их тогда из олова и дерева. Зажиточные французы, впрочем, могли позволить себе металлическую столовую посуду. Тарелки тогда были не привычной для нас круглой, а четырехугольной формы.
Сегодня мы с вами изготовим тарелку из папье-маше.
Что вам понадобиться:
•    Небольшая тарелка или блюдце;
•    Клейстер;
•    Газеты;
•    Белая бумага; 
•    Вазелин;
•    Кисточки;

3. Практическая работа.

1 шаг
Выбираем предмет, который будет выполнен в технике папье-маше. В нашем случае это тарелочка или блюдце.
2 шаг
Намажем тарелку вазелином, чтобы первый слой бумаги  не прилипал к тарелке.
3 шаг
Кладем блюдце на газету донышком вверх, отрываем, от белой бумаги клочки неправильной формы и, смочив каждый из них клеем, прикладываем к донышку блюда так, чтобы бумажки лежали без зазоров  ровным слоем по всей поверхности блюдца. Процесс обклеивания модели кусочками бумаги называется  машированием  или формовкой.
4 шаг
На первый слой наклеиваем  второй слой, теперь уже из газеты.
5 шаг
И третий слой и четвертый…таким образом, оклеиваем форму несколькими слоями бумаги(5-7).

Вбегает петрушка. Здравствуйте ребята ! Вы наверное устали. Я пришел вас немного развеселить.

— Ой, какие молодцы, сколько поделок изготовили (рассматривает поделки ). Ребята! Отгадайте мне загадку:

«Твои работники – взгляни –

Десяток дружных братцев.

Как славно жить,

Когда они работы не бояться».

Что это? ( Руки)

Молодцы ребята!

Золотые руки – руки не из золота,

Золотые руки не боятся холода,

В ссадинах, в мозолях руки эти –

Самые нужные руки на свете,

Самые хорошие, самые простые.

Чьи это руки? (Наши).

Ребята давайте проведем физкульт-минутку

Мы активно отдыхаем –

Мы встаем, то приседаем –

Раз – два – три – четыре – пять,

Вот как надо отдыхать.

(Приседания)

Головой теперь покрутим –

Лучше мозг работать будет.

(Вращения головой)

Вертим туловищем бодро –

Это тоже славный отдых

(Вращение туловищем)

Отдохнули — и за дело.

Ну молодцы! Продолжайте работу. До свидания.

(Дети продолжают работу. По необходимости оказывать помощь, похвалить)
Последний слой делаем из белой  бумаги.
Наложив на заготовку последний слой бумаги,  промазываем клейстером изделие.

Молодцы! Ребята! Потрудились хорошо.

Теперь наши тарелочки оставим сушить на один-два дня.                            

Сушить наши поделки из папье-маше мы будем  на подоконнике.

Ребята, через два – три дня из готового изделия нужно удалить основу. Для этого нужно с одной стороны осторожно разрезать папье-маше, вынуть и склеить разрез.                                                                                                                Далее изделие можно раскрасить гуашью или масляными красками. Когда окрашенная поверхность высохнет, ее можно будет покрыть бесцветным лаком.

Ребята наводим порядок на столах. Вытираем руки.

А теперь ребята посмотрим на эти пословицы (дети читают и объясняют смысл)

Без  дела жить – только небо коптить.

Без труда и отдых не сладок.

Всякая работа мастера хвалит.

Глаза страшатся, а руки делают.

Делу – время, потехе – час.

Если труд удовольствие, то жизнь наслаждение.


4.Закрепление нового материала.
Вопросы.
    С какой техникой вы сегодня познакомились? Ответ.
    Какие изделия можно сделать в технике папье-маше? Ответ.
    Что называют машированием? Ответ.
5.Выставка работ.
В конце занятия ребята раскладывают тарелки на столе.
6.Подведение итогов.
«Посмотрите, какие интересные тарелки у нас получились».
Вопрос:
Какие тарелки вам больше всего понравились?
Молодцы! Все хорошо поработали, на следующем занятии мы сможем расписать тарелочки. 

Закончилось занятие,

Закончилась встреча

Настал расставания час.

Мы все чуть устали,

 Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз

До свидания, друзья!

До новых встреч.

nsportal.ru

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему: Конспект НОД по рисованию: «ПОСУДА»

        Конспект НОД по рисованию: «ПОСУДА»

Задачи:

— Формировать правильное представление о посуде, ее назначении, учить дифференцировать предметы внутри одного рода (посуда чайная, столовая, кухонная).

— Формировать умение правильно держать кисть;

— формировать у детей целостное художественное представление о роли посуды в жизни человека и стремление сделать окружающий предметный мир красивым;

— Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с красками.

Раздаточный материал:

Альбомный лист с изображением чашки с блюдцем, кисти, краски, салфетка, баночка с водой.

                                           Ход НОД.

Беседа о посуде.

Воспитатель:  Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда)

— Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)

— В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т. п.)

— Как называется эта посуда? (Кухонная)

— Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник)

— Как называется эта посуда? (Чайная)

— А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая)

-Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка)

Задание «Из чего может быть сделана посуда»

Стакан сделан из стекла – значит, он стеклянный.

Чашка сделана из фарфора – значит они фарфоровая

Давайте правильно разложим предметы посуды по полкам.

1 – стеклянная посуда

2 – металлическая;

3 – пластмассовая;

4 – фарфоровая;

5 – деревянная.

Физминутка.

Содержание стихотворения.                         Содержание упражнений.

Вот большой железный чайник,                 Надули животик: одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник.                             другая изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,                                      Присели, одна рука на поясе.

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                                    Кружатся, рисуя руками круг,

Только стукни – разобьются.                                хлопают и приседают.

Вот серебряные ложки,                                     Потянуть руки вверх, сомкнуть над

Голова на тонкой ножке.                                        головой.

Вот пластмассовый поднос,                                  Легли на ковер, потянулись.

Он посуду нам принес.

Художественное творчество. ( Разукрасить тарелочки и чашки красками)

— Ребята, как вы думаете, зачем я принесла столько чашек?

— Посмотрите, все чашки и блюдца имеют разный узор (показываю и рассматриваем узоры на посуде).

— Как вы думаете, кто придумывает эти разные узоры для посуды? (художники)

— Сначала художники рисуют придуманный узор на бумажных силуэтах посуды. Давайте и мы сегодня будем маленькими художниками. Я приготовила силуэты чашек и блюдец (показываю). Вы можете выбрать по желанию или чашку, или блюдце, и придумать для неё узор.

                            ( Самостоятельная работа детей)

 

Загадки:

Мой сердечный друг-приятель                                Я вас чаем напою,

В чайном тресте председатель.                               Лишь заварку заварю.

Всё семейство вечерком                                           Дружат люди все со мной –

Угощает он чайком.                                                     Это …. (чайник заварной)

Парень дюжий он и крепкий

Без вреда глотает щепки.

Хоть и ростом не велик,

А пыхтит, как паровик. (Самовар)

Чайника подружка,                                                Есть и ручка у нее,

Имеет два ушка.                                                      Есть и стенки, есть и дно.

Варит суп для Юли —                                               Очень хрупкая бедняжка –

Зовут её …(Кастрюля)                                           Всем известно это — …. (чашка)

nsportal.ru

Leave comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *.