Содержание

Как оформить вышивку в рамку своими руками самостоятельно в домашних условиях

Вышивка — это настоящая картина из ниток, бусин, страз и других материалов, которая требует достойного оформления. Готовую работу можно перенести на подушку, салфетку, скатерть, сумку или одежду, а можно вставить в рамку и повесить на стену. При оформлении вышивки в рамку важно соблюдать некоторые правила, связанные с особенностями работы. Саму рамку можно купить или заказать, а также сделать своими руками из подручных средств. Как оформить вышивку в рамку своими руками?

Материалы и инструменты

Оформить вышивку в рамку можно в багетной мастерской или самостоятельно в домашних условиях. Сам процесс несложен, с ним легко справится даже неопытный человек.

Красивое оформление не менее важно, чем само вышивание

При оформлении вышивки могут быть использованы следующие детали:

  • База (подрамник или подложки): на нее натягивают ткань;
  • Багет (рама): чаще всего встречается пластиковый или деревянный багет. Первый более дешевый и легкий, второй долговечнее и прочнее: не царапается, не выгорает на солнце. Его можно приобрести готовым или сделать на заказ, в домашних условиях можно сделать рамку из подручных средств. Если вышивка нестандартного размера, лучше сделать багет на заказ.
  • Стекло: защищает картину спереди. Может быть обычным и антибликовым. Второе позволяет избавиться от отсветов, которые мешают рассмотреть работу, но его стоимость выше;
Антибликовое стекло позволит всем рассмотреть работу.
  • Задник: не обязательная часть картины. Изготавливается из картона, оргалита и тонкого листа ДСП. Защищает картину сзади, также на заднике расположено крепление для стены или чтобы поставить на стол;
  • Паспарту: тонкая или широкая рамка, которая расположена за стеклом. Не является обязательной деталью, часто используется для дополнительного украшения или если вышивка нестандартной формы, например, овальная. Изготавливается из бумаги или картона, чаще всего белого цвета, но можно использовать и цветные.

При изготовлении рамки самостоятельно потребуется заранее приготовить материал и инструменты. Список и количество необходимого может меняться в зависимости от выбранного способа:

  • Подготовленная вышивка;
  • Багет со стеклом;
  • Готовый подрамник или кусок картона нужного размера;
  • Материал для закрепления вышивки на подрамнике: скрепки, нитки, двусторонний скотч и т.д.;
  • Линейка, ножницы, булавка для закрепления ткани по центру.
Сделать рамку можно из самых разных материалов

Как аккуратно натянуть вышивку на подрамник

Любое оформление вышивки в рамку своими руками начинается с натягивания ткани на подрамник. Последний можно купить с рамкой (обычно входит в комплект) или же сделать самостоятельно.

Проще и быстрее всего сделать подрамник из плотного картона. Картон не гнется и не портит вышивку, при этом он довольно прочный, к нему легко прикрепить ткань. Также можно использовать тонкий кусок пенопласта подходящего размера, но этот материал проще сломать. Третий вариант: тонкая фанера или ДСП.

Перед началом работы вышивку необходимо подготовить:

  1. Постирать, желательно вручную, используя мягкое моющее средство для цветных вещей. Это поможет избавиться от оставшейся разметки, устранить частички грязи и пыли;
Стирать необходимо на руках
  1. Просушить на ровной горизонтальной поверхности;
  2. Погладить на минимальной температуре, выбрав «отпаривание». Вышивку необходимо положить рисунком вниз на полотенце или мягкую ткань и прогладить сзади через влажную ткань. Таким образом получится сохранить рельеф стежков;
  3. По желанию можно также накрахмалить работу: сбрызнуть ее водой с крахмалом или специальным средством с изнанки. Это позволит сделать ткань жестче, что упростить дальнейшую работу.

Важно! Вышивку из лент, бисера, страз, пайеток или алмазную стирать нельзя.

Сам процесс натягивания происходит в несколько шагов:

  1. Необходимо определить центр подрамника. Для этого требуется провести горизонтальную и вертикальную линии по середине подложки и найти центр. Также нужно определить центр вышивки;
  2. Далее необходимо соединить оба центра, скрепив их булавкой. Это позволит избежать смещения при натягивании;
  3. Важно проверить, чтобы вышивка располагалась ровно, без заломов, не была смещена, полностью помещалась в рамке. При этом со всех сторон должно оставаться по 3-4 см, которые будут закрыты самой рамкой.
Необходимо оставить немного «лишней» ткани со всех сторон

Окончательно закрепить ткань можно несколькими способами.

Канва н

tkanix.guru

Оформление вышивки в рамку своими руками: варианты, нюансы (45 фото)

Вышивка – древнейший вид рукоделия. Но недостаточно вышить саму картину, надо ещё сделать так, чтобы она стала отличным украшением для дома.

Оформление вышивки в рамку своими руками  не менее интересное занятие, чем сам процесс создания рукодельной картины.

Особенности рамки для вышивки

Общий стиль жилья – один из самых важных факторов, которым надо руководствоваться в таких ситуациях. Не будут лишними несколько других важных рекомендаций.

  1. Тематическую направленность надо учитывать. В деревянных рамках идеально смотрятся натюрморты, животные, исторические сюжеты. Пластиковые изделия надо сделать для морских изображений. Дополнительно можно украсить ракушками. Рамка из картона – неплохое дополнение для детских рисунков.
  2. Про форму изделия забывать тоже не стоит. Она зависит от вышивки напрямую. Хорошо, если силуэт будет полностью повторять композицию. Форма рамки допускается круглая, квадратная, прямоугольная, овальная.
  3. Важно правильно подбирать размеры рамки при оформлении. Отступ больше двух сантиметров – неплохое решение для маленьких композиций. Краёв изображения рамка касаться не должна.
  4. Цветовая гамма должна соответствовать оттенкам, преобладающим в самом изображении.

Оформление паспарту

Надо натянуть вышивку на паспарту своими руками перед тем, как поместить её в рамку. Достаточно использовать простой картон и вырезать его по размеру картины. Лицевой частью вниз укладываем вышивку на ровной поверхности. Основу из картона располагаем по центру.

Края вышивки загибаем своими руками на основание. Стягиваем противоположные края ткани  так, чтобы материал ровно лег на поверхность основы. Остаётся разместить изделие внутри рамки. С изнаночной части закрываем всё фанерным листом. Небольшие гвоздики помогут закрепить всю конструкцию. Требуется аккуратность и осторожность, иначе паспарту может быть повреждена.

Иногда картон оставляют видимым. Для всей композиции он становится фоном. В этом случае используют цветной картон. Силуэт по размерам картины вырезаем своими руками в середине картонной основы. Поверх самой вышивки укладываем получившуюся раму из картона.

Обязательные нюансы

Картины в рамке располагаются строго по  центру, избегайте перекосов в какую-либо сторону.

Удачный вариантом будет применение стекла для оформления рамки своими руками. Оно защищает изделие от пыли, грязи. Стекло поможет сохранить сочность красок от выцветания.

Важно оставить небольшое расстояние между картиной и стеклом, чтобы вышитое изображение не деформировалось.

Клеим рамку из дерева, дсп

Стыковка фигурных профилей в «ус» — один из самых важных этапов, которые требуется сделать скрупулезно.

  1. Края детали спиливаются своими руками под углом, в 45 градусов.
  2. Надо пользоваться специальными зажимами, тогда изделие станет более прочным.

Есть несколько способов для того, чтобы склеить деревянные рамки.

  • Угловое соединение с помощью струбцин. Способ не лишён определённых недостатков. Не всегда и не у всех есть нужный инструмент.
  • Второй вариант большого распространения не получил. Применяют ленту из резины для того, чтобы соединить детали. Саму ленту связывают петлёй. Требуются некоторые навыки, чтобы успешно выполнить эти действия. Важно соблюдать точность угла, запиливая торцы.

Подробное описание

Толстая фанера или ДСП – идеальный вариант, который поможет сделать и оформить ровную площадку без отклонений в размерах и геометрии. Используем саморезы для закрепления опорных брусков, они закрепляются по кромкам.

Относительно друг друга бруски располагаются под углом в 90 градусов. Угольник из металла поможет добиться максимальной точности в работе.

Далее берём заготовленные детали, запиливаем торцы. На них наносим клей соответствующий заготовке, чаще всего это столярный клей  ПВА. Соединив углы рамки, стягиваем конструкцию струбцинами. Углы рамок должны стягиваться плотно, без сдвигов в разные стороны, следите за горизонтальностью конструкции. Струбцины снимаются после полного высыхания клея, обычно это занимает около суток.

Резиновая лента и верёвка

Создаём основу с четырьмя брусками, они играют роль основы. В предыдущем случае таких деталей нам нужно было только две.

Лента из резины изнутри будет стягивать углы рамки. Допускается применение тросика или верёвки.

Стягивание углов одним болтом – классический вариант. На 4 рейки устанавливаем упорные уголки. Создание самой конструкции для стягивания – самый сложный момент.  Этой конструкцией можно пользоваться и потом, когда будут создаваться другие рамки.

Рамка из потолочного плинтуса

Легко обойтись без дорогостоящих материалов и специальных навыков, если надо оформить такой вариант.

Для работы понадобится:

  1. Линейку с маркером.
  2. Вещество с красящим эффектом.
  3. Стусло.
  4. Канцелярский нож.
  5. Клеевой раствор. Без него не склеить друг с другом все детали. Отличный вариант – материал, которым склеивают потолочную плитку.
  6. Плинтус. Полистирольный или пенопластовый.

Надо тщательно измерять саму вышивку, чтобы сделать идеальную по размерам рамку. Линейка и маркер помогут нанести необходимые размеры на рабочие поверхности. Надо сложить все детали вместе перед тем, как начать склеивать.Торцы обрезаются под углом 45 градусов, стусло обеспечивает максимальную точность.

Какие ещё доступны варианты?

Обращение в багетную мастерскую – самый доступный способ, но только не по стоимости. Лучше заранее поинтересоваться, как работники натягивают вышивку на подложку. Натяжка с изнанки нитками – самый надёжный вариант. Вышивку помещают на подложку в подходящем цвете. На обратную сторону загибаются края. Ткань стягивается равномерно, за счёт чего изделие получается прочным. Оформление получается роскошным.

Чаще всего мастерские предпочитают закрепить ткань двухсторонним скотчем, поскольку описанный выше способ достаточно дорогой и трудоёмкий. С точки зрения сохранности ткани, вариант не самый плохой. Главное – выбрать качественную клейкую ленту, которая не оставляет следов.

В хороших мастерских предлагают закрывать вышивки стеклом. Но картины, вышитые бисером, так закрывать не стоит. Тогда привлекательный и сочный внешний вид будет утерян. Паспарту должно иметь такой же тон, как и вся вышивка. Иногда делают двойное паспарту, чтобы подчеркнуть определённые детали.

Цвет багета должен сочетаться не только с картиной, но и с окружающим интерьером.

Можно приобретать и готовые рамки. Актуально для тех, кто хочет идти по пути наименьшего сопротивления. Можно озадачиться и выбором паспарту в магазинах, если необходимо.

Видеогалерея

 

Фотогалерея

 

 

dekormyhome.ru

как правильно вышивать бисером, пошагово для начинающих

Иконы для вышивания — готовые наборы для создания священных образов и последующего освещения. Можно ли вышивать иконы без благословения, какие нужны инструменты для вышивки, как выглядит пошаговый процесс? Об этом и другом далее.

Значение цвета в православной иконе

В иконописи нет четкого значения цвета, однако каждый цвет обладает определенной смысловой нагрузкой. Желтый и золотой цвет обозначает божье присутствие, небесный свет, вечность и благодать. Поэтому святые лики пишутся на золотом фоне. Белый цвет символизирует невинность с чистотой, святостью и божественным сиянием. Согласно традиции этим тоном украшается одежда с крыльями и пеленаниями детей. Серебряный цвет имеет схожее значение. По псалмам, это символ чистоты, красноречия и очищения.

Иконы для вышивания

Красный цвет обозначает подвиг, мужество, жертву Христа, богоматеринства и предначертанности судьбы, а бордовый — человеческую природу спасителя. Пурпурный или багряный цвет имеет византийские корни. Он символизирует царственность с величием. Им украшают представителей верховной власти, князей. Нередко этот оттенок используется для изображения Страшного суда. В таком случае он несет смысл угрозы, огня и страха.

Синий оттенок представляется на иконах как символ неба, божественности, тайны, откровения и мудрости. Нередко в этом тоне изображают хитоны апостолов. Голубой — цвет, обозначающий чистоту с целомудрием, а зеленый — гармонию и единение с Богом. Также это оттенок, символизирующий борьбу жизни над смертью и обретение вечной жизни.

Коричневый — оттенок бренности, фиолетовый — служения, черный — пустоты, смерти, отречения от мира людей, смирения с покаянием. Серый цвет не используется в иконописи, поскольку порождает двусмысленность с неясностью и пустотой.

Лик иконы

Ликом является лицо святого, человека, который освободился от мирской суеты. В традиционной иконописи принято изображать лик в последнюю очередь. Что касается других методов изображения святых, с помощью бисера или ниток, лик пишется в самом начале. При этом глаза, будучи зеркалом души, изображаются большими и проникновенными, а рот непропорционально маленьким, будучи символом чувственности и кротости.

Лик

Жесты на иконе

Жесты на иконах очень важны, поскольку они несут определенную смысловую нагрузку и духовную информацию. Так, руки, прижатые к телу, обозначают переживание, поднятые вверх — необходимость покаяния и моление о мире. Руки, протянутые вперед раскрытыми ладонями, символизируют повиновение с покорностью, а прижатые к щекам — печаль и скорбь.

Обратите внимание! Большое значение несут предметы в руках. К примеру, есть икона, где Богородица держит в руках 7 мечей. Эта икона обозначает боль и печаль, которую пришлось испытать Марии, находясь в мире людей.

Апостол Павел часто изображается с Евангелие, ключи и реже с мечом. В первом случае это знак служения, во втором — ключи от царства небесного, а в третьем — слово божье. Пророки же часто изображаются со свитками своих пророчеств.

Апостол Павел

Можно ли вышивать иконы бисером без благословения

Считается, что начинать писать или вышивать иконы любым материалом, в том числе бисером, нужно с благословения. Без него это дело считается греховным, способным принести душевное страдания. Кроме прошения разрешения у отца в местной церкви, необходимо держать пост и прочитать молитву тому святому, кто будет изображен на иконе.

Некоторые рекомендуют заниматься этим во время беременности, а вот в день нечистот прикасаться к бисерной изящной вышивке запрещено. Не советуется приступать к вышивке святого лика при плохом настроении, после ссоры с родными, принятия спиртных напитков и прочих серьезных прегрешений. На заказ создавать иконы можно, но брать за это деньги не стоит. Это греховное занятие. После создания святого образа рекомендуется осветить получившуюся икону в церкви.

Благословление как необходимость при создании работ

Материалы и инструменты для вышивки

Чтобы вышить икону бисером потребуется взять:

  • канву с нанесенным рисунком;
  • чешский с ювелирным бисером;
  • иголку;
  • инструкцию;
  • квадратные либо круглые дешевые пяльцы;
  • нитки с полудрагоценными или поделочными камнями

tkanix.guru

Вышивка иконы Ч.2 Работа над иконой.

Доброго времени суток, дорогие мастерицы.

Во второй части хотелось бы обсудить вопросы касаемые непосредственно работы над иконой..

Небольшое лирическое отступление:

«Икону очень часто называют окном в мир Божественного. И по ведению Церкви, каждая икона, созданная согласно православным иконописным канонам, уже чудотворна. Однако, силен Бог творить, чудеса и через стихии. Поэтому не следует смущаться тем, что почитаемые изображения вне канона также бывают чудотворными. Там, где икона не богословствует, она, по милосердию Творца, все равно источает благодать Божественной Любви. Технику шитья «вприкреп» бисером исстари использовали для шитья картин и икон, возможно, потому, что вышитая бисером икона напоминает мозаику древних христианских храмов Византии и Киевской Руси. Было это искусство коллективным. Ведь композицию, рисунок создавал иконописец — «знаменщик». Литургические или вкладные надписи писал другой мастер — «словописец», а «травники» придумывали узоры (травы) позамысловатей. Да и вышивальщицы разделяли свой труд: каждая делала ту работу, в которой была искусней всех. Шитье бисером, считалось самым искусным мастерством, и оценивались очень высоко. Работали мастерицы в специально отведенных мастерских — светлицах, названных так потому, что под них отдавались самые светлые в доме комнаты. Такие мастерские были почти в каждом боярском или княжеском доме, в богатых домах торговых и служилых людей и, конечно, в женских монастырях. С приходом на Русь христианства женским «богоугодным делом» стало расшивание церковной утвари и различных Богородических икон. До наших дней сохранились иконы «Троица с бытием». Пелена. 118х133,5. Москва.1593г., «Предста царица». Одежда на престол 105х94. Москва 1602г., «Богоматерь Владимирская» Конец ХIX в. Москва., «Богоматерь Казанская с двумя предстоящими», Москва. Конец XVIII в. Все эти работы выполнены бисером вприкреп, с дополнением крупного жемчуга в окладе. Нимбы, контуры изображений и надписи частенько обнизывали жемчугом.»(с)

Существуют ..некоторые «общепринятые и нет» рекомендации при работе над иконами.

-желательно взять благословение батюшки на работу,

-прочтение молитвы каждый раз непосредственно перед началом вышивки,

-ограниечения в использовании цветов..например черного и серого,

-соблюдение поста,

-нежелательна вышивка для женщин в определенные дни месяца,

-нежелательна вышивка после приема алкоголя и «перед телевизором»,

-содержание рук и мыслей в чистоте при работе

ну и , конечно, настоятельно рекомендуется не бросать и закончить начатую работу ..

что из этого вам «подходит»/приемлимо.. а что нет..решать вам..

ведь прежде всего вышивка должна приносить радость..

Мне очень понравилось высказывание по этому вопросы одной работницы храма и т.с. человека интересующегося иконографией и изучающего ее..далее цитирование:

«1. Черный цвет.
Иконы никогда не писались «от балды». Каждому цвету придавалось какое-то значение. Например: Красный – один из самых заметных цветов в иконе. Это цвет тепла, любви, жизни, животворной энергии. Белый цвет – символ Божественного света. Синий и голубой цвета означали бесконечность неба, символ иного, вечного мира. Синий цвет считался цветом Богоматери, соединившей в себе и земное и небесное. и.т.д.
Черный цвет – цвет зла и смерти. В иконописи черным закрашивали пещеры – символы могилы – и зияющую адскую бездну. В некоторых сюжетах это мог быть цвет тайны. Черные одежды монахов, ушедших от обычной жизни, – это символ отказа от прежних удовольствий и привычек, своего рода смерть при жизни. Черный цвет действительно старались не употреблять, а заменяли его смешанными цветами, которые при взгляде воспринимались, как черный. Но все же какого-то запрета на использование черного цвета нет
2. Благословение на вышивку икон брать желательно, но не обязательно. Благословение священника — это что-то вроде разрешения. Вообще в православии принято брать благословение на начало любого доброго дела.
3. Пост.
Думаю здесь нужно немного остановиться на том, что такое пост. Многие считают, что это своего рода «диета», не ешь это, не пей то. Такое мнение в корне неверно. В одном из церковных песнопений поется:»истинный пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, отлагание лжи и клятвопреступления.» Т.е. пост-это время усиленных упражнений в добрых делах и воздержание от зла. Воздержание от некоторых видов пищи, это вспомогательное средство (ни в коем случае не самоцель) Воздержание от зла еще никому не повредило. Думаю при вышивке икон нужно стараться больше следить за собой, чем при вышивке, например котенка.
4. Киот — это остекленная, обычно деревянная рама для хранения икон, происходит от греческого слова «kibotos»-ящик.
Оформляете ли вы икону багетом, или делаете киот — не имеет абсолютно никакого значения. Единственное требование — оформление не должно отвлекать глаз от изображения.
Ну и как итог. Вышивка или написание иконы — дело святое и Богоугодное. Если вам захотелось вышить икону, берите и вышивайте. Не надо зацикливаться на каких-то мелочах и тем более суевериях.» (с)конец цитаты

Итак мы можем познакомиться с общими рекомендация по нашим действиям перед началом работы и непосредственно касаемые самой вышивки и в то же время … выполнение этих рекомендаций остается на наше усмотрение..

на то.. как нам ближе по духу..как велит сердце.

Молитва перед началом работы над иконой.


«Господи Иисусе Христе, Боже наш, Сый неописан по естеству
Божества,и ради спасения человека в последние дни от Девы Богородицы Марии
неизреченно воплотивыйся, и благоволивый тако во плоти описуем быти, иже святый
образ пречистого лика Твоего на святом убрусе напечатлен еси, и оным недуг
князя Авгаря уврачевал еси, душу же его просветил еси во еже познати истиннаго
Бога нашего, Иже Святым Духом вразумил еси божественнаго апостола Твоего и
евангелиста Луку написати образ Пречистыя Матере Твоея, держащей Тебя, яко
младенца, на объятиях Своих, и рекшей:»Благодать от Мене Родшагося, Мене
ради, да будет с сим образом»: сам, Владыко, Боже всяческих, просвети и
вразуми душу, сердце и ум раба твоего ( имя), и руки его направи, во еже
безгрешно и изрядно изображати жительство Твое, Пречистыя Матере Твоея, и всех
святых, во славу Твою, ради украшения и благолепия святые церкве Твоея, и во
отпущение грехов всем, духовно поклоняющимся святым иконам, и благоговейно
лобызающим оныя, и почитание относящим к Первообразу. Избави же его от всякого
диавольского наваждения, егда преуспевает заповедях Твоих, молитвами Пречистыя
Матере Твоея, святаго славного апостола и еванглиста Луки и всех святых. Аминь.»

Слово ИКОНА – греческое и по-русски, оно означает «ОБРАЗ», «изображение». Священное предание гласит, что сам Иисус Христос дал людям Свой видимый образ. Правитель сирийского города Эдессы, князь Авгар был тяжело болен. Однажды ему открылось, что излечение произойдет, если он увидит лицо Иисуса Христа. Тогда он послал придворного живописца Ананию найти Христа и написать Его образ. Художник отыскал Иисуса, но сделать «портрет» не смог «по причине сияющего блеска лица Его». На помощь ему пришел сам Господь. Он взял у художника кусок ткани и приложил его к Своему Божественному лицу, отчего на ткани, силою благодати, запечатлелся Его божественный образ. За этим чудотворным образом закрепилось название «Спас Нерукотворный». ИКОНА — это обращение к Богу языком линий, вышивки или красок – стало на Руси молитвой.

Чтобы вышивать икону, необходимо знать символику и правила цвета, используемого в вышивке икон, а в особенности, про серый цвет, который никогда не использовался в иконописи.

Цвета:
-Серый. Смешав в себе черное и белое, зло и добро, он становился цветом неясности,
пустоты, небытия. Такому цвету не было места в лучезарном мире иконы. (старайтесь найти замену этому цвету в бисере или нитках мулине)
-Черный цвет. Цвет зла и смерти. В иконописи черным закрашивали пещеры, символы могилы и зияющую адскую бездну. Во многих сюжетах это мог быть цвет тайны. Пример, на черном фоне, означавшем непостижимую глубину Вселенной, изображали Космос, старца в короне.
-Коричневый. Цвет голой земли, праха, всего временного и тленного. Смешиваясь с царским пурпуром в одеждах Богоматери, этот цвет напоминал о человеческой природе, подвластной смерти.
-Зеленый. Цвет природный, живой. Это цвет травы и листьев, юности, цветения, надежды, вечного обновления. Зеленым цветом писали землю, он присутствовал там, где начиналась жизнь (сцены Рождества).
-Синий и голубой. Эти цвета означают бесконечность неба, символ иного, вечного мира. Синий цвет считался цветом Богоматери, соединившей в себе и земное и небесное. Росписи во многих храмах, посвященных Богоматери, наполнены небесной синевой.(мулине таких оттенком множество)
-Белый цвет. Символ божественного света. Это цвет чистоты, святости и простоты. На иконах и фресках святых и праведников обычно изображали в белом. Праведники – это люди, добрые и честные, живущие «по правде». Тем же белым цветом светились пелены младенцев, души умерших людей и ангелы. Но (важно!) белым цветом изображали только праведные души.
-Красный. Это один из самых заметных цветов в иконе. Красный — цвет тепла, любви, жизни, животворной энергии. Именно поэтому красный цвет стал символом Воскресения( победы жизни над смертью). Но в то же время, это цвет крови и мучений, цвет жертвы Христа. В красных одеждах изображали на иконах мучеников. Красным небесным огнем сияют крылья приближенных к престолу Бога архангелов-серафимов. Иногда писали красные фоны( как знак торжества вечной жизни).
-Пурпурный, или багряный. Этот цвет был очень значимым символом в византийской культуре. Цвет царя, владыки (Бога на небе), императора на земле. Только император мог подписывать указы пурпурными чернилами и восседать на пурпурном троне, только он носил пурпурные одежды и сапоги (всем это строжайше запрещалось). Кожаные или деревянные переплеты Евангелия в храмах обтягивали пурпурной тканью. Этот цвет, всегда присутствовал на ИКОНАХ на одеждах Богоматери( царицы Небесной).
-Золотой. Блеск мозаик и икон, он позволял почувствовать сияние Бога и великолепие Небесного Царства, где никогда не бывает ночи. Золотой цвет обозначал самого Бога. ( на любой иконе есть цвет золота, а мулине есть золотое металлизированное).
Лик (или лицо) иконы. Это самое главное. Конечно, лучше когда лик написан маслом, а сама икона вышита мулине или бисером ( в народе ходит слух, что нельзя тыкать иголкой в лик), но оказывается, это не важно. В церквях висят иконы, лик которых так же вышит, как бисером, так и нитками. Глаза — зеркало души, поэтому глаза на иконах такие большие и проникновенные. Рот же, напротив символизировал чувственность, поэтому губы непропорционально маленькие.
Очень интересна жестикуляция святых на иконах, ведь жесты на иконах — это
духовный импульс и несет определенную духовную информацию:
-рука, прижатая к груди – сердечное сопереживание;
-рука, поднятая вверх – призыв к покаянию;
-рука, протянутая вперед с раскрытой ладонью – знак повиновения и покорности;
-две руки, поднятые вверх – моление о мире;
— руки, поднятые вперед – моление о помощи, жест просьбы;
-руки, прижаты к щекам – знак печали, скорби.
Ещё, очень большое значение имеют также и предметы в руках изображенного святого, как знаки его служения. К примеру, апостол Павел обычно изображался с книгой в руках – это Евангелие, реже с мечом, символизирующим Слово Божье. У Петра в руках обычно ключи – это ключи от царства Божия. Мученики изображаются с крестом в руках или пальмовой ветвью, что является символами принадлежности к Царству Небесному. Пророки обычно держат в руках свитки своих пророчеств.

Чтобы вышитая вами икона..осталась т.с. репродукцией.. то необходимости освещать ее нет..в противном случае..вы можете обратиться в храм к батюшке.

Освящение икон церковный обряд благословения и освящения иконы. В современной практике Русской Православной Церкви используется особый чин освящения икон с чтением специальных молитв и окроплениемиконы святой водой. Особые чинопоследования существуют для освящения.

*Случается что батюшка отказывает в освящении иконы конкретной или в целом любой. Опыт показывает, что если вы планируете освещать в какой-то конкретной церкви или храме..то лучше заранее проконсультироваться и познакомиться с их требованиями над работой с иконойи к самой иконе.

По сюжетам иконы можно разделить на:

  • Иконы Святой Троицы — символические и «по пророческим видениям» изображения троичного догмата.
  • Иконы христологического ряда, среди которых выделяются непосредственно иконы Спасителя и изображения евангельских событий с участием Христа. Среди последних отдельную группу составляют т. н. «страстные» иконы (иконы страстного цикла), повествующие о страданиях и распятии Христа.
  • Богородичные иконы, среди которых условно выделяют непосредственно иконы Марии и иконы богородичных праздников.
  • Иконы святых и сил бесплотных.
  • Иконы праздников и событий священной истории.
  • Символические и аллегорические композиции.

По технике исполнения выделяют:

  • живописные иконы, среди которых можно назвать энкаустические, мозаические, темперные иконы, иконы,написанные в технике масляной живописи, и т. д.
  • вышитые иконы — выполненные в той или иной технике шитья
  • литые иконы
  • резные иконы
  • печатные или типографские иконы
  • сводчатый алтарьскладная икона из нескольких шарнирно скрепленных досок, покрытых живописным изображением с обеих сторон

По месту нахождения иконы делятся на домовые, путные (дорожные) и храмовые.

Киоты для икон

С давних времен слово «киот» применяется для обозначения чего-то очень ценного. Киот стал продолжением иконы, помимо декоративной функции он решал самую главную задачу – сохранения Святыни. Только киот способен обеспечить защиту иконы от воздействий внешней среды и уберечь её от разных повреждений, одной из его частей является прочное стекло.

Киот не только позволяет обеспечить сохранность иконы, само его наличие является свидетельством особого уважения к Святыне. Православные люди издавна держат иконы в киотах.

Киот стал насущной необходимостью еще в давние библейские времена, когда у людей появилась потребность найти способ сохранить библейские записи для будущих поколений. Эти первые материальные воплощения Слова Божьего, известные как Скрижали Завета, хранились в специальном приспособлении «киботосе», которое в переводе с греческого означает «ящик» или «ковчег». Именно «киботос» или Кивот используется в Библии как название для хранилища каменных Скрижалей Завета с Десятью заповедями.

Выбор рамки для иконы, вышитой бисером.

Вышивка бисером делается на ткани, на которую уже нанесено изображение иконы. При оформлении иконы, вышитой бисером, необходимо делать рамку с такой точностью, чтобы крайний ряд бисера вышивки заканчивался там, где начинается кант или рамка. Даже узенькая полоска торчащей белой канвы или хотя бы один ряд бисера, съехавший под багет, могут испортить всё впечатление от небрежно оформленной вышивки. Чтобы правильно оформить икону, вышитую бисером, необходимо предусмотреть зазор между вышивкой и стеклом. Избежать соприкосновения бисера со стеклом можно, если рамку для бисерной иконы сделать составной. Для изготовления составной рамки нужно подобрать подходящее сочетание двух видов багета — узкого и широкого. Сначала собирается внутренняя узкая рамочка и в неё вставляется аккуратно натянутая вышивка . Затем во внешнюю широкую раму вставляется рамка с вышивкой и стекло. Иконы, вышитые бисером, очень красиво смотрятся в такой двойной раме со стеклом.

Для изготовления багетных рамок мастера используют деревянные рейки с плоским или декоративным объемным профилем.

Что касается подбора багета для вышитой иконы, то тут выбор формы профиля, цвета, ширины и других его особенностей зависит от размера и сюжета иконы. Число вариантов декора деревянного багета почти бесконечно. Когда выбор багета необычайно велик, подобрать рамку к иконе — особое искусство. Золотые рамы- универсальны и благодаря множеству оттенков, подходят к любой вышивке бисером.

Позолоту для рам стали использовать давно, что во многом связано с символикой золотого цвета — условного и роскошного. Для икон вышитых бисером лучше всего выбрать торжественную позолоченную раму — резную или с лепниной.

В результате сложной обработки поверхности багета достигается необычная глубина тонов, мягкость переходов и многообразие оттенков золотого цвета.

Первая часть Вышивка бисером иконы Ч1. Как сделать выбор

Иконы — это небольшие двери.
Они нас в жизнь иную приглашают.
Войти сквозь них дано по нашей вере:
Одних впускают, а другим мешают
Иконы — это светлые оконца,
И в каждом боголепный лик сияет:
То строго поглядит, то улыбнется,
То дивное смирение являет.
Пройти сквозь позолоту краски к ним бы,
Но так ничтожны силы человечьи.
И мы лишь издали глядим на нимбы,
Лампады зажигаем, ставим свечи.
Но чудо происходит и от взгляда
На эти Духом дышащие лица.
И утешенье есть, и слов не надо,
И сердцу сладко, и легко молиться!
(с)А.Андриянов

Представленная здесь информация лишь т.с. рекомендации ..и ни в коем случае данная публикация не претендует стать правилами..канонами и т .д. и т.п.

спасибо за внимание!

Вдохновения вам и всех благ!

www.livemaster.ru

Как оформить икону из бисера в рамку своими руками

Вышивка икон бисером – относительно новое увлечение в мире рукоделия. Сразу отметим, что у нас можно купить рамку для иконы из качественных материалов по низкой цене с доставкой. Работа эта кропотливая, требующая усидчивости и сосредоточенности. Это хорошее увлечение для мастериц, не владеющих искусством иконописи.

Как оформить икону из бисера в рамку

При оформлении готовой вышивки в рамку, нужно учесть некоторые факторы:

  • Измерить высоту и ширину готовой работы и передать эти точные данные мастеру.
  • Для красивого оформления не нужно оставлять припуск – из багета не должна выглядывать канва.
  • Для оформления вышивки подойдут пластиковые или деревянные рамки сдержанных тонов. Возможно оформление в раму золотого цвета.
  • Для картины из бисера предназначаются рамки со стеклом и без него.
  • При заказе нужно обращаться в мастерскую, имеющую аналогичный опыт оформления.

Для подложки используйте плотный картон. Следует хорошо натянуть и закрепить вышивку, не сместив ее, не перетянув по краям. Тогда работа будет выглядеть эстетически привлекательно и одухотворенно. Хороший мастер вникает в вид картины, для которой заказывается обрамление, и порекомендует цвет и толщину реек. Для иконной рамки наиболее выгодным оттенком будет позолота. При этом рамка должна быть органично подобрана, чтобы не затмевать саму работу.

Отдать предпочтение рамам со стеклом или без стекла

Вышитая работа будет лучше смотреться в рамке без стекла – при рассмотрении такой работы не будут мешать блики, отражение на поверхности стекла. Однако такая работа будет больше подвержена загрязнениям и ее придется чистить, а это ухудшает качество вышивки, портит фурнитуру. К тому же вышитая икона – святой предмет, который хочется сохранить в чистоте на долгие годы.

Бисерная икона может стать вашим своеобразным защитником. Вышивая ее, не забывайте об излучаемой энергетике. Не работайте в плохом настроении, чтобы икона не скапливала негативную энергию.

К качеству багета должно быть такое же пристальное внимание, как и к выбору бисера и стекляруса. Безупречную работу не стоит портить некачественной рамой. Деревянные рамы должны быть выполнены из твердых пород древесины, материал должен быть экологически чистым и долговечным. Опытный мастер владеет навыком изготовления как простых багетов, так и рам с различными орнаментами. Пластиковая рама должна быть крепкой и сделанной из нетоксичных материалов.

Чем полезна вышивка бисером

Подбирая материалы для вышивки, внимание концентрируется на мелких деталях. Это отвлекает от ненужных и тревожных мыслей, успокаивает нервную систему. Вышивая икону, рукодельница чувствует свою сопричастность с высоким, духовным миром. Для бисерной вышивки размер бусин должен быть одинаковый. Поэтому особое внимание уделяется качеству бисера. Освятить работу нужно уже после того, как вышивка вставлена в раму. Размер икон, как и размер рамы, может быть очень разным – от миниатюрных икон до крупных работ. Приступая к работе, следует помнить, что такую вышивку нельзя бросать и картину нужно обязательно закончить. Духовные дела не терпят спешки и небрежности, поэтому работайте над иконой не торопясь и со светлыми чувствами.

Иконы вы можете изготавливать для себя или в подарок религиозному человеку. Икону с бисером вставить в рамку нужно при любом раскладе – без рамы такая работа не может храниться и выставляться. Правильно оформленная работа заиграет совсем другими красками.

Почему следует обращаться в багетную мастерскую

Прекрасно, если вы помимо вышивания владеете и столярными умениями. Но если нет, вам нужна будет готовая рама для духовного предмета. Можно купить и готовую рамку, но она часто будет не подходить по размеру и будет не иметь тех изящных деталей, которые предлагает мастер багетной фирмы.

Преимущества работы с нами:

  • У нас есть необходимый опыт изготовления багетов любой сложности в различной цветовой гамме.
  • Мы сделаем багет любого размера и с различной толщиной реек.
  • Цены нашего интернет-магазина можно назвать демократичными, у нас простая система расчетов.
  • Мы ценим любого клиента не зависимо от того, обращаетесь вы к нам впервые или являетесь постоянным заказчиком.
  • Мы готовы к любому объему работ. Мы не затягиваем сроки исполнения.
  • У нас грамотный штат сотрудников, опытные мастера, талантливые дизайнеры и внимательные менеджеры. К каждой вашей заявке мы подходим индивидуально.
  • Для изготовления багетов мы используем качественные сорта древесины и безопасный пластик.
  • Наши рамы имеют надежное крепление, выдерживают удары при падении. При случайном повреждении деталей вы можете обратиться к нам за реставрацией.
  • Мы занимаемся доставкой готовых работ в любую точку Украины. Все детали можем оговорить по телефону или электронной почте. На стадии работы вышлем вам эскизы, фотографии, описания.
  • Мы постоянно развиваемся и не стоим на месте. Следим за тенденциями в багетном производстве.
  • На нашем сайте есть багетный калькулятор, который поможет сориентироваться в стоимости заказа.
  • На сайте есть разделы, посвященные пластику и дереву. Все багеты мы изготовляем сами, не обращаясь к посредникам.
  • Мы идем навстречу по любым вопросам.

Ваши лучшие работы должны быть оформлены соответственно. Любая работа – это наполовину качество и мастерство исполнения, и наполовину – правильное оформление. Вышитые бисером иконы — это красиво и оригинально. Такая икона может передаваться по наследству, оберегать дом, служить украшением помещения, занимать свое место в иконостасе. Вышивка бисером ценилась во все времена. В музеях можно увидеть искусные работы мастериц прошлого. Однако такая работа требует периодического отдыха и разминки. Не забывайте про зрение и позвоночник. Берегите свое здоровье, а об остальном позаботимся мы!

salonartbaget.com.ua

Оформление икон

    

Икона – абсолютно обособленный предмет нашего повседневного окружения. Отношение к ним совершенно отличное от созерцания всего, что нас окружает. Икона – окошко для общения с Богом, высшей силой. Это – не имеет стоимости, не стоит ни копейки – и вместе с тем стоит дороже всех сокровищ мира. Невозможно сосчитать деньгами то, что у нас на душе, что мы доверяем лишь тому, кто стоит над всеми нами.

     И вместе с тем икона – предмет искусства, сотворенный, всё-таки человеком. Заняв, наконец, свое законное место в нашей жизни, в наших душах, они возвращаются на свои места в жилище, веками ими занимаемые ранее. Типографская ли это работа, или вынутый из сундука древний, намоленный шедевр монастырского письма, суть иконы неизменна – это предмет не только поклонения, но и любования, и, если уж совсем утилитарно, украшения своего окружения, жилища.

   С древних времен иконы украшались всеми посильными средствами и способами. Не жалели верующие золота и серебра  на дорогие «одеяния» икон, облачали их в жемчуг, драгоценные камни, покрывали оклады затейливой резьбой. Даже в непростые периоды, когда вера всеми силами истиралась из народа, когда не было никакого «злата – серебра», все равно, даже в самых бедных семьях, находились вырезки из журналов, дешевые образки, которые вставляли в самодельные рамки с окладами из фольги и бумажных цветов.

   Времена меняются, и они диктуют нам другое отношение к разным вещам. Допустим, изготовление вышитой иконы доступно едва ли не каждой женщине, а любой человек может купить образок в переходе метро, или заказать мастеру, например мерную икону, которая делается в рост новорожденного ребенка, как оберег и реликвия на всю будущую жизнь. Теперь незачем выстругивать досочки для изготовления рамочки, а можно заказать полноценное оформление иконы – с окладом и киотом – в пределах своих возможностей и потребностей.

  Мы оформляем иконы постоянно – с первых дней работы практически каждый день в мастерской находится на оформлении некоторое количество образов. К каждой иконе делается, в соответствии пожеланию заказчика оклад, киот, или просто рамка. Наш коллектив одинаково почтительно относится к этим вещам, как к предметам высшей, эмоциональной ценности. Причем необязательно речь идет о христианских духовных ценностях —  мы работаем с уважением и с индуистскими культовыми объектами ( например, изображения Кришны), и мусульманскими предметами поклонения ( вышитые суры Корана) – мы не делаем различий как в профессиональном смысле, так и в плане духовном. Для всего мы найдем достойное оформление, и гарантируем должное уважение при оформлении и выполнении заказа. 

abaget.ru

Как оформить вышивку, или Рамка из ничего

Сегодня я покажу вам, как я оформляю небольшие вышивки. Масштабные вышивки формата а4 или а3, безусловно, предпочтительнее оформить в багетной мастерской или хотя бы вставить в готовую рамку.

Которую, опять же, можно декорировать по своему вкусу, придав ей тем самым неповторимую индивидуальность. Вот эту рамку я декорировала искусственными розочками, решив, что они по цвету и стилю неплохо сочетаются с сюжетом вышивки. Попутно прикрыв ими потертости на рамке. Мастерам декупажа и росписи могу только позавидовать — какие восхитительные рамочки они могут создать из обычных икеевских объектов! Ну а я, поскольку в этих видах деятельности не сильна, исхитряюсь по-своему. Ведь, как справедливо отметила одна дама — администратор багетной мастерской, оформлять в багет разумно либо масштабные работы, либо работы с особой историей и ценностью. Иначе Вы рискуете перегрузить работу и оттянуть внимание от самой вышивки на богатую раму. Да и недешево это! А у любой вышивальщицы, как известно, всегда найдется в заказниках не одна вышивочка, которую не знаешь куда приткнуть, либо не знаешь как оформить. Но, Вам не кажется, что хранить вышивки просто в шкафу или в коробках-папках-файлах, то же самое, что писателю писать «в стол»? Столько труда и любви вложено, столько времени потрачено! Конечно, не обязательно делать из вышивки картину — можно применить ее для декора сумочки, косметички, подушечки — да Вы не хуже меня все это знаете! Однако, давайте остановимся именно на варианте

оформления вышивки в картинку. Небольшой вышивки. В небольшую картинку.

Например, вот так я оформила серию

из трех вышивок, объединенных одним сюжетом — бабочки. Подходящего размера лист картона оклеен подходящими по дизайну обоями, сверху размещается вышивка, и края вышивки закрываются планками бамбука. То, что планки не прилегают плотно по всей длине, придает некий объем и живость композиции.

Ну а теперь еще один примерчик более подробно. Итак, у меня есть вышивка. Небольшая, довольно не новая (5 лет), но довольно хорошо вписавшаяся в интерьер. Только вот рамка у нее (тоже самодельная была)слегка поистрепалась и не пережила расставания с вышивкой, когда я решила ее, вышивку, постирать и освежить. Пришлось делать новую.

Для этого мне НАДА: хороший жесткий гофрокартон (коробка из-под чего-нибудь хорошо подойдет), колюще-режущие инструменты, отмеряюще-маркирующие приспособления, декоративные материалы (вот эта темно-коричневая куча — потом поймете, что это)

Из картона вырезаю два одинаковых квадрата нужного размера — будущая рамка и подложка (задник). Задник с тыльной стороны оклеиваю липкой пленкой, мне лично нравится деревом прикинуться, а из второго квадрата вырезаю серединку, формируя собственно рамку будущей картины.

Примеряем нашу вышивку к заготовке. Осноравливаем, безжалостно обрезая лишнее (все равно обтрепалось от времени) На фото видно даже, что канва немного выцвела от времени, хотя висела не на солнце, а в коридоре, куда прямой солнечный свет вообще не попадает…

Вот так выглядит торец нашей конструкции. Делаем петельку-крепление. Размечаем расстояние и шилом протыкаем дырочки. Иглой или крючком протягиваем концы ленточки (веревочки, шнурочка) и крепим их клеем. Но крепим так, чтобы они ушли под рамку и не топорщились под вышивкой, ибо это потом будет заметно.

Закрепляем саму вышивку. Обычно я сажу их на двусторонний скотч, потом его можно без труда отлепить от ткани, ничего не повредив. Намечаем и осторожно разгладив, приклеиваем контуры, только контуры — работа небольшая, опасности, что середина провиснет нет никакой, поэтому нет нужды крепить монолитом всю поверхность. Наша задача — только слегка прикрепить, чтоб не ползло и не свалилось.

Так же на скотч или можно точечно на горячий клей, садим рамку. Я объясню, почему я сначала ее прикрепила, а потом уже начала декорировать, а не наоборот, что было бы логичнее и удобнее. Просто выбранный мной способ декора мне лично удобнее делать «по готовому». Но это дело личное, как говорится. Вообще, правильнее сначала декорировать, а потом уже собирать всю конструкцию. Наверное. Кто знает? Да как удобно, так и делаем!

И воооот, берем горячий клей и коричневую кучу. Кучу пряжи! Это довольно рыхлая и мягкая, объемная пряжа. Некоторые называют ее Синель, у меня на этикетке было что-то вроде Дельфин или Долфин, латинскими буквами, сама же пряжа турецкая. И начинаем осторожно, прямо сантиметра по 2-3 приклеивать эту пряжу к рамке. Мажем клей, осторожно расправляем нитку, слегка натягиваем и приживаем пальчиком. Если ее натянуть сильнее, рискуете потерять фактуру и получить просветы между рядами. Поэтому без фанатизма, лучше положить свободнее.

Я начала с внешнего края, но это опять же мое желание, кому-то удобнее изнутри начать. И вот, виток за витком, оклеиваем нашу рамку, приближаясь к центру. Получается такая слегка ребристая фактура, напоминающая профилированные деревянные рамки.

Вот так теперь выглядит профиль нашей рамки — видно задник, оклееный «под дерево». А можно сделать, чтобы и не видно было.

вот и результат на своем законном месте!

Думаю, еще лет пять провисит!

www.livemaster.ru

Leave comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *.