Как сделать модель куба: Развертка куба из бумаги, как сделать кубик, из бумаги своими руками, схема и шаблон куба из картона
Как сделать из картона куб 🚩 схема куба из бумаги 🚩 Hand-made
Вам понадобится
- Лист картона формата А4, карандаш, линейка, ножницы, клей
Инструкция
Для начала выберите размер вашего будущего куба. Например, в его основании может быть квадрат размером 6х6 см или меньше. В этом случае для изготовления куба вам точно хватит обычного плотного листа формата А4. Возьмите карандаш и линейку – с помощью этих инструментов вы сможете построить развёртку куба. Она должна состоять из шести квадратов, соединённых между собой в форме креста. Расположите лист вертикально и начните рисовать развёртку, немного отступив от верхнего края листа. Чтобы не запутаться, смотрите на рисунок.Постройте первый квадрат выбранного размера. Затем строго под ним нарисуйте ещё один такой же квадрат так, чтобы одна грань у них была общей.
Теперь возьмите ножницы и аккуратно вырежьте получившуюся развёртку по контуру.
При помощи линейки согните развёртку по линиям. Для начала отогните все клапаны вверх, а затем поднимите квадраты под номерами 1, 2, 4 и 5. Шестой квадрат должен оказаться на самом верху – это «крышка» куба.
Возьмите клей, промажьте им все клапаны и соедините их с соседними гранями с внутренней стороны. Ваш куб готов!
Как сделать модель куба из картона
Как сделать куб из картона схема
Геометрический куб, является правильной и простой фигурой. Если не касаться геометрии, то коробки в форме куба используют для упаковки товаров и подарков. Если вам нужно вручить красиво упакованный подарок или обучить своего ребенка, совсем необязательно покупать магазинные коробки, ведь их легко сделать самостоятельно, используя для этой цели картон. Как сделать куб из картона разберём в нашем материале.
Интересное о кубиках
Детские магазины сейчас забиты, разными игрушками, в число, которых входят и развивающие. В магазинах можно найти игрушку, которая вам необходима по соответствующей для вас стоимости и для разного возраста. Вот кубики, для детей найти трудно.
Увлекательные игрушки, хорошо развивают у ребенка, координацию, воображение, мышечную массу рук и мелкую моторику. Магазинные кубики изготовляют из разного материала, но мы предлагаем узнать, как сделать кубик из картона.
Используя куб можно сделать домик из картона для игры в куклы. А добавив к фигуре конус из картона, получаем башню настоящего замка. На готовых кубиках можно нарисовать или наклеить изображения животных из журналов и газет, написать красивые буквы и цифры. Независимо, что будет изображено на кубике, изделия значительно облегчат подготовительные занятия ребенка к школе. Вы сможете выучить алфавит, названия животных и цифры.
Заготовка для детских кубиков
Не менее популярны и упаковки. Картонные коробки в виде куба, используют и для упаковки товара. А в изготовленный и украшенный вариант кубика, можно положить подарок, и презентовать его на предстоящие торжество друзей или родных.
Ранее, рассматривая поделки оригами для детей, мы изучали информацию о том, как сделать бумажный кубик, сегодня поговорим о картонном. Перед информацией о том, как сделать кубик из картона, нужно разобраться, что, необходимо для изготовления.
- канцелярский нож и ножницы;
- обычный или цветной картон;
- клей;
- простой карандаш и линейка.
Список, маленький, но у вас получится сделать из таких материалов, прекрасную картонную упаковку для подарка или же кубик для игры и обучения своего ребенка.
Детский кубик
Кубик приходит, кстати, если запланирована интересная настольная игра. Игрушки можно сделать и развивающими, прилагаем фантазию и терпение. Рассмотрим способ изготовления кубика. Изготовляется он так:
- скачиваем или изготовляем шаблон;
- распечатываем его;
- вырезаем схему по линиям;
- в точности переносим его на картон;
- вырезаем из картона заготовку;
- складываем кубик по линиям;
- склеиваем изделие.
Рекомендуем во время складывания картона в куб, использовать канцелярский нож. Если надрезать изгиб, материал легче гнется, а кубик будет выглядеть более презентабельно и эстетично. Если используете такой совет, то надрезы должны быть изнутри изделия. Так, углы будут ровными, а не выпуклыми.
После склеивания, на боках можно нарисовать цифры или изображения животных. Теперь вы знаете, как сделать куб из картона и можете приступать к обучению ребенка. Если изготовить много таких кубиков, разного размера и цвета, то можно сделать целый алфавит, для ребенка. Кубик можно изготовить в случае потери игрового кубика, на котором выставлялись очки за игру. В этом случае на сторонах, нужно нарисовать цифры.
Куб для упаковки
Сделать куб из картона совсем несложно. Если вы думаете изготовить подарочную упаковку в форме куба, тогда нужно учитывать некоторые моменты.
Делаем подарочную упаковку:
- Проводим замер выбранного предмета. Нужно узнать ширину высоту подарка. Получив результат, берем самое большое значение, прибавляем к нему несколько сантиметров, чтобы подарок лежал в коробке свободно.
- Берем картон, подходящего размера. На материале чертим развертку куба.
Если кубик будет не обклеен, а цвета картона, то линии карандаша должны быть тонкими, для этого не нажимаем на карандаш, а просто проводим линии.
Когда планируется изготовить упаковку и обклеить ее упаковочной бумагой, развертку лучше вычерчивать более жирно, чтобы хорошо было видно все линии. - Для сборки куба, необходимы специальные клапаны, с их помощью склеивать куб гораздо легче, а итоговый вариант будет иметь эстетичный внешний вид. Чтобы сделать такие клапаны, нужно по бокам нарисованных квадратов начертить полосы. Ширина таких полос зависит от размера кубика, при этом полосы, должны качественно склеиться между собой.
- Начертив шаблон для вырезания куба, линейкой или тупой стороной канцелярского ножа, нужно провести по всем линиям сгибов, при этом немного надавливая на картон. Нужно вырезать заготовку по контуру. На этом этапе важно не отрезать клапаны, иначе придется переделывать свою работу.
- Сгибаем заготовку по линиям внутрь фигуры. Получатся ровные углы на упаковке.
- Вооружаемся клеем. Клей наносим тонким слоем на изготовленные клапаны, склеиваем одну пару квадратов и соединяем все остальные стороны. В том случае если из щелей вытек клей, его, нужно аккуратно убрать с поверхности.
Напомним, если делаете подарочную упаковку, то одну из сторон куба не нужно заклеивать. В этом случае на стороне, которая будет крышкой упаковки, необходимо сделать длинный полукруглый клапан, примерно посередине квадрата. С закрывающейся стороны сделайте выемку. После размещения подарка язычок вставляется в выемку и получается запечатанная упаковка, которую легко открыть и не повредить.
Вы знаете, как сделать куб из картона и решили изготовить большой вариант упаковки, а одного листа картона, недостаточно, то заготовку нужно разбить на несколько частей.
Но не стоит разделять куб по граням. Разделив по грани, куб получится с видимыми соединениями, и будет иметь непрезентабельный внешний вид. Если, необходим кубик очень большого размера, его необходимо изготовлять, используя шесть отдельных квадратов с клапанами. В завершение склеиваются квадраты в большой куб.
Ещё куб можно сделать в виде коробочки по технике оригами
Перед тем, как сделать куб из бумаги, нужно определиться, для чего будет использоваться поделка. Куб можно превратить в мини-альбом с фотографиями или детскую игрушку.
Детям очень нравится делать цветные кубики
ФОТО: bestdiy.ru
Как сделать кубик из бумаги: советы для начинающих
Можно расчертить основу самостоятельно, или скачать заготовку для удобства. Шаблон кубика из бумаги распечатать на картоне, вырезать и склеить может ребёнок в возрасте от 4 лет.
Для склеивания самодельного бумажного куба удобнее всего использовать клей-карандаш
ФОТО: redsol.ru
Чтобы конструкция не разваливалась, нужно тщательно проглаживать все сгибы и использовать качественный клей, который не засохнет в первую секунду после нанесения на бумагу.
Как сделать из картона кубик вместе с ребёнком
Перед тем, как сделать кубик из бумаги, схема, распечатать которую можно на принтере, тщательно отбирается. Для работы лучше всего использовать картон, поскольку он не мнётся.
- чтобы кубик получился ровным, будет лучше, если родитель вырежет форму, а ребёнок клеит фигуру;
- наклеивать цветную бумагу на уже готовый куб сложнее, поэтому лучше сразу использовать разноцветный картон;
- для развития мелкой моторики рук можно делать куб-оригами.
Не обязательно делать кубик стандартной формы, можно выбрать необычный вариант
ФОТО: masterclub.online
Схема развёртки фотокубика
Ребёнок обрадуется, если предложить ему сделать кубик, распечатать и склеить который можно за несколько минут. Однако, если простая конструкция из белой бумаги кажется скучной, можно создать красивый и объёмный фотокуб.
Схема складывания кубика
ФОТО: masterclub.online
Чтобы сделать развёртку, нужно собрать по приведённой инструкции 8 отдельных кубиков, и затем склеить их. После этого распечатываются 9 картинок размером 8×8 см², или множество маленьких фотографий, по одной на каждую сторону, и приклеивают их с помощью клея или двухстороннего скотча.
Как сделать кубик из бумаги своими рукам
Дети зачастую не знают, как сделать куб из бумаги А4, но это очень просто. Достаточно уделить этому процессу совсем немного времени. Перед тем, как начать делать куб с фотографиями своими руками, нужно подготовиться, вооружившись белым листком, ножницами, клеем. Алгоритм работы следующий:
- шаблон необходимо увеличить до нужного размера, добавляя по 2-3 см с каждой стороны;
- фигуру нужно вырезать по контуру и согнуть;
- канцелярский клей наносится не на сами квадраты, а на маленькие белые ярлыки по бокам. Важно не перелить клея, чтобы фигура не потеряла свою форму.
Самый простой куб можно быстро превратить в игральный, если нарисовать на его гранях черные точки.
Развёртка куба для склеивания
Перед тем, как делать кубик из бумаги, нужно найти шаблон развёртки или сделать его самостоятельно.
Развёртку для куба достаточно лишь распечатать и вырезать – это самый простой способ быстро сделать поделку
ФОТО: megamaster.info
Развёртка для детского куба с рисунками
ФОТО: megamaster.info
Фотокубик своими руками – какие материалы понадобятся
Перед тем, как сделать куб из картона, нужно подготовить следующие материалы:
- картонный лист для заготовки или два обычных листа;
- ножницы;
- цветной карандаш;
- фотографии;
- украшения для кубика.
Перед тем, как сделать кубик с фотографиями своими руками, нужно определиться с его размером и наполнением. Техника выполнения очень простая, а процесс изготовления занимает не больше 10 минут.
Иллюстрация | Описание действия |
Перед тем, как сделать из бумаги объёмный квадрат, нужно решить, будет ли куб полым или же, в нём будет что-то спрятано. Если внутри будут лежать маленькие фотографии, заготовку нужно обклеить цветным картоном.
Как сделать кубик Рубика из бумаги
Кубик Рубика – это обычный трансфомер, на который наклеили цветные квадратики. Чтобы ребёнку было интересно, рекомендуется использовать те же цвета, что и в настоящем кубике: жёлтый, синий, красный, зелёный.
Для склейки кубика используют обычный двусторонний скотч. Чтобы поделка не развалилась и выглядела красиво, рекомендуется склеить конструкцию, а только потом наносить на неё цветные квадратики.
Оригами из квадрата бумаги
Чтобы сложить красивый куб-оригами, нужно действовать по инструкции.
Иллюстрация | Описание действия |
С первого раза такая поделка может не получиться, поэтому нужно потренироваться и набить руку.
Как сделать куб из бумаги: схема
Сделать кубик из обычной белой бумаги можно в домашних условиях, для этого нужно:
- скачать шаблон, или начертить свой;
- вырезать будущий куб по контурным линиям;
- сложить фигуру по краям и склеить.
Можно попробовать сделать с ребёнком более сложные варианты, например, кубик Рубика, фотокуб или кубик Йошимито, для этого следует воспользоваться приведёнными редакцией Homius инструкциями.
Как сделать игральный кубик из бумаги
Ребёнок может быстро сделать кубик из картона своими руками, схема очень простая:
- сначала нужно решить, где будет лицевая сторона. Если лист бумаги белый, это не важно, но на цветном картоне нужно правильно начертить заготовку;
- лист бумаги располагают горизонтально и делают два сгиба – по вертикали и горизонтали, после чего все углы разглаживают;
- затем нужно сделать ещё два сгиба, но уже по верхнему и нижнему углу;
- боковые части листа загибаются вовнутрь;
- загибают все оставшиеся углы и распрямляют фигуру. Она не сразу примет нужную форму, нужно подправить так, чтобы получался квадрат;
- после того, как первая фигура будет готова, нужно сделать ещё 5 таких же, по той же схеме. Вся конструкция склеивается и получается один большой куб.
Перед тем, как сделать кубик из картона своими руками, нужно выбрать украшения для него – это могут быть вырезки из детских книг и журналов, наклейки, цветные квадратики.
Кубик Йошимито – что это и как сделать
Дети часто не знают, как сделать бумажный кубик, но если взрослые присоединяются, то может получиться интересная поделка. Можно предложить ребёнку склеивать необычные кубики, например – Йошимито. Это сложная конструкция, поэтому с первого раза она может не получаться. Чтобы не ошибиться, лучше посмотреть видео.
Куб Йошимито – это оригами, которое может иметь совершенно необычную для куба форму. Конструкция может складываться и раскладываться. Лучше использовать разный картон, чтобы получилась красивая, цветная модель.
Схема развёртки куба Йошимито
Для создания этой поделки лучше шаблон куба для склеивания распечатать заранее, чтобы не тратить много времени на подготовку.
Иллюстрация | Описание действия |
Чтобы в процессе развёртывания куб Йошимито не развалился, нужно использовать качественный скотч и хорошо проклеивать все стороны.
Как сделать кубик из бумаги оригами
Чтобы сделать куб из бумаги оригами, лучше взять несколько цветных листков. Это очень простая, но интересная поделка для детей в возрасте от 4 до 7 лет.
Сначала нужно сделать 9 обычных маленьких кубиков, но в каждом из них оставляют свободный «язычок», а затем конструкцию собирают в один большой куб, склеивая свободные концы.
Самый простой вариант для оригами – изготовление 8 полноценных законченных кубиков и склеивание их скотчем друг с другом. Цвета должны чередоваться.
В заключение
Творчество – это весёлое времяпрепровождение, которое поднимает настроение не только детям, но и родителям. На один кубик может потребоваться от 10 до 15 минут, но в итоге получится красивое изделие, которое можно поставить на полку.
Совсем недавно для одной работы мне потребовалось сделать куб из бумаги. Перепробовав различные способы, которые есть в интернете, делюсь с вами наиболее удачным и простым. Для этого нужно скачать и распечатать подготовленный шаблон, вырезать схему по обозначенным линиям, сложить геометрическую фигуру и склеить. Кстати, здесь есть инстуркция, как сделать бумажный кубик в технике оригами.
- Скачайте шаблон. Вы можете использовать предложенный вариант или на его основании начертить свой шаблон под нужные вам размеры.
- Распечатайте и вырежьте одну из предложенных схем по контурным линиям
- Сложите фигуру по внутренним сплошным линиям
- Нанесите немного канцелярского клея на белые ярлычки для склейки и, подсунув их под грани куба, слегка прижмите, чтобы клей схватился.
Вот такой идеальной формы у меня получился куб:
Еще похожие уроки: как из бумаги сделать конус, треугольник, квадрат и кораблик.
Кубик из бумаги
Как сделать кубик из бумаги своими руками — это поисковый запрос так звучит. А на самом деле модели геометрических фигур(да и любые модели) лучше изготовлять из тонкого, эластичного картона. Я обычно применяю обложки от альбомов для рисования. Изнаночная сторона у них чистая, без рисунков, вот она нам и пригодится.
Я, конечно, не просто так делаю куб, а собираюсь проводить урок по этой теме. Цель — тренировать навыки измерения и черчения по линейке. Готовые кубики потом послужат моделями для лепки( по теме»кубик из пластилина»), а впоследствии их же будем рисовать, изучая законы перспективы. Вобщем, наполеоновские планы.
Я выбрала длину стороны 5 сантиметров — ни мала ни велика и детям будет легче отмерять. Начертим развёртку, советую все линии проводить с нажимом остро-отточенным карандашом — тогда сгибы получатся чёткие.
Обратите внимание — чертёж я располагаю с краю листа и ученикам своим тоже не дам всё чертить в центре — рационально надо расходовать ресурсы. Из оставшегося картона можно и ещё один такой кубик сделать, если чё.
Вырезаем выкройку:
Если посчитать, то граней у моей выкройки многовато, но так и было задумано — я хотела сделать кубик пожёстче и при склеивании наложу добавочные стороны одна на другую.
Клапаны на боковых сторонах загибаем внутрь несильно и очень обильно намазываем клеем -тогда «дно»хорошо приклеится. Противолежащее «дно» в исходной выкройке не предусмотрено — конструкция получилась действительно жёсткая, и размеры не искажаются. Поэтому можно поступить как при изготовлении цилиндра из бумаги — приклеить произвольный кусок картона:
А когда клей схватится, выступающие края обрежем вплотную к стенкам куба.
Как сделать модель — кубик из бумаги своими руками вам рассказала Марина Новикова.
Метки: модели геометрических фигур, поделки из бумаги
Читайте также:
Google+
Марина НовиковаЭффективный способ преобразования 2D bitmap в модель куба 3D?
Я хочу создать кубическую модель 32×32 bitmap в opengl. Например, результат должен выглядеть примерно так, учитывая 2D bitmap Боба-Омба из Super Mario: http:/ / fc02.deviantart.net/fs49/f/2009/186/f/a/Bob_omb_in_Minecraft_by_Luafox. png идея состоит в том, чтобы представить каждый 2D пиксель из bitmap в виде куба 3D.
Каждая модель будет представлять врага в игре, поэтому мне нужно уметь быстро их визуализировать. Что было бы хорошим способом сделать это?
Одна из моих попыток состоит в том, чтобы создать статическую модель 3D из bitmap, сначала создав сетку вершин 32x32x2, а затем создав треугольники из этих вершин в соответствующих местах, чтобы сформировать грани куба. Однако одна большая проблема, с которой я столкнулся, заключается в том, как сохранить цвета и нормали для лиц. Треугольники каждой грани должны иметь общую вершину, и эта общая вершина должна хранить цвет и нормаль для этой грани. Однако я не думаю, что у меня достаточно вершин для каждой грани, чтобы иметь соответствующий цвет и нормаль. Я не могу придумать элегантного способа решить эту проблему.
c++ c opengl graphics 3dПоделиться Источник RichardNewton 03 декабря 2010 в 22:56
3 ответа
- Какова математика за спрайтами 3D billboard? (было: матрица преобразования 3D в матрицу 2D)
У меня есть точка 3D в пространстве. Точная ориентация/положение точки выражается через матрицу преобразования 4×4. Я хочу нарисовать рекламный щит (3D Sprite) до этого момента. Я знаю проецируемое положение (то есть 3D->2D) точки; рекламный щит обращен к камере, так что это тоже очень полезно….
- OpenGL 2d bitmap с символом 3d
Уже некоторое время я ищу хороший учебник, который учит вас OpenGL для 2D (bitmapping / topdown game) с возможностью добавления 3D символов, к сожалению, я еще не нашел хорошего учебника. Почти 2 года назад я закончил учебники SDL для 2D из http://www.sdltutorials.com/ , но теперь я хочу иметь…
2
Вы будете быстрее всего, если визуализируете переднюю грань как единую текстуру, отображенную GL_QUAD, используя alpha и GL_ALPHA_TEST для частей ‘transparent’. Затем вы делаете границу, то есть не обращенные вперед квадраты, в виде одной или нескольких полос Gl_quad_.
Если вы решили нарисовать sprite как серию реальных кубов, например, если вы хотите разбить sprite на отдельные кубики, или если у вас есть очень подробные текстуры на маленьких гранях куба, то составьте список отображения для одного куба и вызывайте этот список отображения несколько раз.
Поделиться James Crook 05 декабря 2010 в 22:32
0
Что касается хранения цветов и нормалей для граней; я думаю, вы должны согласиться с тем, что вам нужно дублировать вершины в одном и том же положении для разных граней. Если две вершины имеют общие атрибуты, но отличаются друг от друга другими, они существенно различны — даже если один из атрибутов, который они разделяют, — это их положение.
Таким образом, вы должны построить несколько VBOs, с дублирующими вершинами по мере необходимости. Возможно, вы захотите запустить это как шаг времени разработки и сохранить результаты в удобном формате, чтобы сохранить некоторую работу во время выполнения.
правка: это не означает, что вам нужно иметь отдельные вершины для каждого отдельного угла каждой грани каждого куба. На самом деле, самый дешевый способ рендеринга того, что вы хотите (пока блоки находятся вместе) с достаточно простой реализацией, вероятно, состоял бы в том, чтобы рендерить переднюю и заднюю части каждого из них в виде двух треугольников, используя текстуру для цвета, выборку GL_MAG_FILTER, GL_NEAREST
и тщательное выравнивание координат текстуры, используя пиксель shader для обрезки прозрачных текселей.
Затем вам нужно будет проделать немного больше работы (не обязательно во время выполнения), чтобы определить, какие грани будут видны со сторон, и сделать каждую из них геометрией (вся эта геометрия является одним статическим VBO для отображения, таким образом уменьшая как количество вызовов рисования, так и стоимость геометрии по сравнению, например, с вызовом-устаревшего, хотя все еще часто полезного — списка отображения для каждого куба). Опять же, с осторожностью вы можете убедиться, что это точно соединяется с невидимыми частями передней и задней граней.
Если вы действительно хотите, чтобы ваши враги взорвались и составные Кубы пошли своим путем, вы можете переключиться на более дорогую версию, отображающую каждый отдельный куб.
Поделиться PeterT 05 декабря 2010 в 23:34
0
Просто намек на то, как вы можете найти некоторые интересные чтения об этом: поиск «voxel». http://en.wikipedia.org/wiki/ Воксел
Может быть, вы захотите взглянуть на исходный код игровых движков с открытым исходным кодом Cube/Sauerbraten,, которые основаны на подразделении кубов для карт и поставляются с хорошим внутриигровым редактором: http://sauerbraten.org/
Поделиться fortran 06 декабря 2010 в 11:55
- Массив Java 3D: хранение Куба, извлечение фрагмента Куба
При работе с нечетным кубическим массивом 3d (3x3x3 ,5x5x5, 7x7x7 и т. д.), каков был бы наиболее эффективный способ вернуть срез 2d этого массива, учитывая ось, на которой ориентируется срез, и значение, используемое для определения соответствующего положения среза вдоль этой оси?
- Матрица преобразования от 2D до 3D в opencv
У меня есть набор из 2D точек (X,Y), соответствующий набору из 3D точек (X, Y, Z). 2D точек были сняты с камеры, а 3D точки были реальной координатой в соответствии с мировой базой. Я хочу найти матрицу преобразования между ними, то есть как преобразовать другие 2D точки в 3D точки. У меня есть…
Похожие вопросы:
Преобразование изображения 2D в модель 3D
Есть ли способ преобразовать изображение 2D, захваченное обычной веб-камерой, в модель 3D? Я использую C#, поэтому любой алгоритм, основанный на C#, был бы полезен.
Преобразование матрицы аффинного преобразования 2D в матрицу аффинного преобразования 3D
У меня есть ошибка где-то в моем коде, мне было интересно, если это неправильно. В моем коде есть матрица вида 2D, но чтобы отобразить мой мир на экране, мне нужно преобразовать матрицу вида 2D в…
Лучший способ преобразовать геометрию JTS из 3D в 2D
Мы импортируем Многополигональный Шейп-файл с координатами 3D в oracle spatial с помощью JTS Geometry Suite, GeoTools (ShapefileDataStore) и Hibernate Spatial. В Oracle пространственном мы хотим,…
Какова математика за спрайтами 3D billboard? (было: матрица преобразования 3D в матрицу 2D)
У меня есть точка 3D в пространстве. Точная ориентация/положение точки выражается через матрицу преобразования 4×4. Я хочу нарисовать рекламный щит (3D Sprite) до этого момента. Я знаю проецируемое…
OpenGL 2d bitmap с символом 3d
Уже некоторое время я ищу хороший учебник, который учит вас OpenGL для 2D (bitmapping / topdown game) с возможностью добавления 3D символов, к сожалению, я еще не нашел хорошего учебника. Почти 2…
Массив Java 3D: хранение Куба, извлечение фрагмента Куба
При работе с нечетным кубическим массивом 3d (3x3x3 ,5x5x5, 7x7x7 и т. д.), каков был бы наиболее эффективный способ вернуть срез 2d этого массива, учитывая ось, на которой ориентируется срез, и…
Матрица преобразования от 2D до 3D в opencv
У меня есть набор из 2D точек (X,Y), соответствующий набору из 3D точек (X, Y, Z). 2D точек были сняты с камеры, а 3D точки были реальной координатой в соответствии с мировой базой. Я хочу найти…
vtk преобразует изображение 2d в 3d (c++)
Я уже несколько дней читаю доксиген и ВТК wiki и до сих пор не уверен, что то, о чем я спрашиваю, вообще возможно. То, что я хочу сделать, — это взять входное изображение 2d в общем формате(т. е….
Нарисуйте линию 2D на Кубе 3D в единстве
Хочу создать небольшой пример в unity 3d,где в линиях (2D либо из плана XY, XZ и т.д.) будет нарисован куб 3D. Вот мое намерение ожидаемый 3D куб с 2D линиями на передней стенке Согласно img Cube…
Преобразование преобразования 3D в 2D
Я пытаюсь найти способ преобразования матрицы преобразования 3D в 2D в OpenGL. Мои z-координаты игнорируются (я работаю с наземными проекциями). Вот пример того, чего я пытаюсь достичь: // Given a…
Академический рисунок куба. Как построить куб карандашом. Куб поэтапно
Построение куба – это один из базовых этапов академического рисунка для начинающих. На примере этой геометрической фигуры хорошо изучать законы линейной перспективы, правильность наложение штриха (светотень) и объем.
Куб – это равносторонняя призма, имеющая 6 граней. Противоположные всегда будут параллельны друг другу. Ребра куба – точки, где пересекаются грани.
В школе-студии «Мастер рисунка» опытный преподаватель подробно расскажет о правильном построении куба, обо всех тонкостях и распространенных ошибках. Умение строить геометрические фигуры при помощи простого карандаша – это основа основ для будущего профессионального художника или архитектора. Ведь все, что изображает на листе рисовальщик состоит из них. А это значит, что без базовых знаний вы не сможете продвинуться дальше и начать создавать более сложные работы.
В этой статье мы подробно расскажем обо всех нюансах построения при помощи карандаша, а также сделаем акценты на важных моментах при создании рисунка куба.
Для начала нам понадобиться наглядная модель куба. Это могут быть гипсовый или картонный макет. Также желательно, чтобы куб был белого цвета, т.к. на нем будет лучше видно светотень, а она тоже важна при построении фигуры, т.к. именно светотень создает объем на нашем рисунке.
Еще как один из вариантов – модель куба, выполненная из проволоки. Так мы сможем увидеть все грани нашей фигуры, включая невидимые. Но в данном случае, не будет светотени, которая должна ложиться на грани.
Расположение на листе
На начальном этапе очень важно правильно расположить куб, с которого мы будем рисовать. Модель должна стоять на ровной поверхности. Куб должен быть расположен так, чтобы с той точки, с которой вы будете рисовать, вам хорошо было видно три его стороны: верхнюю и две боковые.
Далее на листе бумаги нужно определить линию горизонта. По ней мы будем ориентироваться, где будет расположена фигура. Куб должен быть немного выше центра листа. Но в процессе рисования помните, что оно должно быть достаточно крупным, чтобы вы смогли отобразить все нюансы. Поэтому не располагайте куб слишком высоко к верхней границе поверхности бумаги.
Определяем высоту
Начнем мы с вертикальной линии, то есть с ближней к нам грани. Очень важно сразу задать правильную высоту линии, т.к. в дальнейшем она будет служить нам ориентиром. При неправильном расположении нам может не хватить места на листе бумаги, чтобы построить верхнюю видимую сторону.
Рисование основания
Ориентиром для основания куба служит нижняя точка вертикальной черты. В ней будут сходиться две нижние грани. Тут важно определить углы, т.е. как будут расположены линии относительно вертикальной.
Чтобы это определить, поднесите карандаш к ближнему углу модели куба, который расположен внизу. Модель должна быть повернута так, чтобы на кубе вам были видны две вертикальные стороны. Внимательно посмотрите, какая из них больше развернута. Если сторона больше направлена к вам, то угол получится меньше. Старайтесь развивать зрительную память, и запомнить расположение углов, чтобы перенести их на бумагу в процессе рисования.
Куб. Верхнее основание
Куб – объемная фигура. Поэтому нам важно передать ее объем на плоскости листа. В этом нам помогут законы линейной перспективы. Основной принцип таков – то, что находится от нас дальше, визуально становится меньше. И все параллельные линии, которые удаляются от смотрящего, в конечном итоге сходятся в одной точке.
У куба, как мы уже выяснили, группы линий параллельны друг другу. Но по законам перспективы, по мере удаления этих линий, они будут сходиться. То есть, если мы продолжим проводить прямые через грани куба, то в конечном итоге они сойдутся в одной точке.
Наша цель — нарисовать верхние грани так, чтобы в перспективе они сошлись с нижними в одной точке, если бы мы их продолжили.
Достраиваем куб
После того, как мы провели верхние линии от первоначальной вертикальной грани, мы достраиваем фигуру. Помните, что вертикальные линии остаются параллельны между собой.
Мы изображаем все грани на рисунке куба, включая невидимые. Прежде чем приступить к построению дальнего невидимого ребра, нужно убедиться в том, что точки пересечения задних граней оказались друг над другом. Иначе у нас получится заваленный куб, а это означает, что с самого начала были допущены ошибки.
Чтобы это исправить, проверьте еще раз все этапы построения в той последовательности, как вы это создавали. Если расхождение незначительное, то их можно быстро исправить, просто уточнив линии при помощи карандаша.
Добавляем светотень
После того, как вы провели все линии построения и проверили, что вертикальные грани остались параллельны друг другу, а уходящие горизонтальные линии стремятся в одну точку, можно приступать к прорисовке куба.
Выделяем передние грани при помощи карандаша, чтобы сделать на них акцент.
Наша основная цель не просто скопировать куб, а передать его объем на плоскости. У нас три видимых поверхности куба: две боковые стороны и верхнее основание. Каждая грань уходит в пространство, что мы уже изобразили при построении.
От куба с левой стороны падает тень. Ее мы рисуем в первую очередь. Для этого мы обозначаем границы нашей тени. Но накладывать штрих мы начнем с передней ближней грани, которая оказалась в тени. Штриховку делаем вертикальной, т.к. сама сторона стоит перпендикулярно относительно линии горизонта. Усиливаем штриховку возле грани, которая ближе всего к нам, и ослабеваем нажим по мере удаления от этой вертикальной линии. Таким образом, при помощи светотени мы показываем, какая грань находится к нам ближе, а какая дальше.
Продолжаем наносить штрих и на отбрасываемую кубом тень. Это будет самым темным, то есть неосвещенным местом. Поэтому наносим штриховку более плотно, чтобы рисунок получился реалистичным.
На освещенные стороны куба также можно нанести штрих, чтобы подчеркнуть объем. Но у этой видимой вертикальной грани все будет наоборот: чем ближе к ближней передней линии, тем тон светлее. Точнее, пространство возле самого ближнего ребра мы вообще не закрашиваем, оставляя белым. Штрих должен быть диагональным и легким.
Также мы можем нанести полутон на верхнее основание куба. Участок, который расположен ближе всего к горизонтальной верхней грани оставляем нетронутым.
На заключительном этапе делаем акценты при помощи тона, которые подчеркнут объем нашей фигуры. Не забывайте, что падающая тень, которую отбрасывает куб, должна быть темнее собственной.
Наше построение закончено. Нам не нужно рисовать фон за кубом, т.к. главная задача заключается не в полном срисовывании изображения, а в правильном построении по законам перспективы и в передаче объемности трехмерного предмета на плоскости.
Чтобы добиться автоматизма в рисовании фигур, нужно постоянно тренироваться. Пробовать рисовать геометрическое тело в разных ракурсах и с разной освещенностью. Только доведя базовые фигуры до автоматизма, вы сможете приступить к выполнению более сложных художественных задач.
Следующим этапом рисования станет изображение группы тел вращения.
В нашей школе-студии вы сможете пройти все этапы построения куба и других тел, начиная с элементарных фигур и их ракурсов. Вы научитесь выполнять задания различной сложности, определять на глаз пропорции и расположение предмета, а также правильно наносить штрих. Опытный педагог поможет подготовиться к вступительным экзаменам и развить наши художественные способности. Ведь академический рисунок очень важен для тех, кто собирается поступать в высшие художественные или архитектурные заведения.
Похожие записи
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа. | 1 мин. | — Здравствуйте, ребята. Садитесь правильно. Сейчас у нас будет урок математики. — Запишите в тетрадях сегодняшнее число, классная работа. Чтоб работа закипела, Ты берись за дело смело. И решай всё так как нужно: Быстро, правильно и дружно! | Готовят рабочее место. Настраиваются на работу. Слушать учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений Словесный: диалог. Практический: устный счет. | 3 мин. | -Сегодня на уроке мы снова побываем в сказочной стране «Геометрии» -Посмотрите на карту страны Геометрия. -Во многих местах мы уже побывали, со многими фигурами познакомились. -С нами сегодня будет путешествовать Ученый карандаш и Веселая линейка.
— Но там так много ещё неизвестного на чём бы нам остановиться? | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | |
III. Постановка учебной задачи, целей урока Словесный: диалог. | 5 мин. | -Ребята, отгадав загадку , вы поймете о чем мы продолжим говорить на сегодняшнем уроке. Как его нам не вертеть Равных граней ровно шесть. С ним в лото сыграть мы сможем, Только будем осторожны: Он не ласков и не груб Потому что это… -Правильно, сегодня на уроке мы продолжим говорить о кубе. -А именно мы будем чертить развертку и собирать это геометрическое тело. | Куб | П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа. Наглядный: презентация. Физминутка | 12 мин. | -В геометрии кроме «плоских» геометрических фигур есть объёмные геометрические тела. Куб — геометрическое тело, которое нельзя вырезать из листа бумаги, целиком уложить на столе или приложить к доске: как куб ни клади, он всё равно будет возвышаться над столом. Стороны – квадраты, из которых состоит куб, называются гранями куба. -Возьмите в руки кубики и ответьте на вопрос: сколько граней у куба? — Грани куба – квадраты. Их стороны называют рёбрами куба. — Сосчитайте, сколько у куба рёбер. — Там, где сходятся рёбра куба, образуются вершины куба. В каждой из них сходятся три ребра. Сколько вершин у куба? Потрудились — отдохнем, | 6 12 8 | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. П.: поиск и выделение необходимой информации. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа. Наглядный: учебник, учебная презентация. | 10 мин. | — Нам необходимо сейчас сделать из бумаги куб. -Какие варианты для сборки куба вы предлагаете? -Можно ли просто вырезать из бумаги отдельные квадраты, а потом склеить их? Почему? | Высказывают свои предположения Нет, потому что фигура будет необъемная | К: умение выполнять задания согласно шаблону |
VI. Этап самостоятельной работы и с проверкой по эталону Практический: работа в тетради. | 8 мин. | -Для того, чтобы сделать куб нам потребуются 6 одинаковых квадратов, соединённых между собой. Такой чертёж называется разверткой. Посмотрите на экран и постарайтесь сделать точно такую же развертку куба, а затем склеить из неё куб | Работают самостоятельно | Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. П.: структурирование знаний. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа. | 3 мин. | -С каким геометрическим телом познакомились? -Сколько у куба граней, ребер, вершин? -Почему куб – геометрическое тело, а не геометрическая фигура? | Куб 6,12,8 | К. : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
VIII. Рефлексия деятельности | — Сейчас мы с вами закончим предложение: «На уроке мне …» — Используем такие варианты ответа как: Было трудно … Было интересно … Было не понятно … Было легко … — Молодцы. Мне урок тоже понравился, Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания. — Как вы думаете. Каких ребят мы можем оценить за этот урок? Кому мы можем поставить отметку? — Полностью согласна. Спасибо вам за урок. До свидания! | Анализирует свою деятельность на уроке | П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Первая модель. Компас 3D . | 3D моделирование — это просто
Вот мы и подошли к созданию первой детали в Компас 3D. Предлагаю построить деталь, изображенную на рисунке ниже. (В конце есть видео процесса)
А вот ее чертеж.
Давайте рассмотрим эту деталь. Перед нами куб со сторонами 20 мм. У него имеется два отверстия с противоположных сторон. Одно отверстие имеет квадратное сечение с длиной сторон 10 мм. Второе – круглое сечение с диаметром 16. Оба отверстия глубиной 10 мм.
Исходя из этого имеем следующий план действий:
1. Создаем куб
2. Делаем вырез квадратного отверстия
3. Делаем вырез круглого отверстия
Приступим.
Создадим деталь. Заходим Файл – Создать … и выбираем Деталь.
Создание куба.
Для построения куба нам необходимо построить его сечение. Сечением куба является квадрат, поэтому нам необходимо создать эскиз с квадратом. Для этого выбираем любую из базовых плоскостей к примеру, синюю и жмем Эскиз.
Компас перешел в режим Эскиза, компактная панель изменила набор инструментов, а выбранная плоскость в рабочей области повернулась к нам нормалью. Если мы начали вращать и сбили эту ориентацию ее всегда можно вернуть, щелкнув правой кнопкой мыши в свободном месте и выбрав команду Нормаль к …
Теперь нам необходимо наполнить эскиз. На компактной панели выберем Геометрия.
В нижней части панели появятся различные инструменты: точка, линия, окружность и др. Их мы разберем позже. Нас интересует инструмент Прямоугольник. Нужно на него нажать левой кнопкой мыши и удерживать, откроется выпадающий список, в котором выберем Прямоугольник по центру и вершине
Сейчас мы можем либо поставить точку центра и вершины прямоугольна в рабочей области либо настроить его сначала в панели свойств, которая появилась в низу. Предлагаю воспользоваться втором вариантом. Так как нам нужно построить квадрат, то указываем размеры высоты и ширины одинаковыми по 20 мм, нажимаем Enter на клавиатуре, силуэт нашей фигуры перестроится в соответствии с размерами.
Сейчас нам осталось только указать центр прямоугольника. Подводим курсор к центру начала координат сработает привязка ближайшей точки. Жмем левую кнопку мыши. Вот наш квадрат и готов.
Можно нажать Esc на клавиатуре для отмены выбора инструмента Прямоугольник.
Теперь нам нужно выйти из Эскиза, нажав кнопку эскиз (либо на панели текущего состояния, либо в контекстной панели при щелчке левой кнопки мыши в свободном пространстве).
У нас имеется двухмерная фигура квадрат, которой нужно придать объем, чтобы она стала кубом. Для этого проверим чтоб в дереве модели наш эскиз был выбран, и выбираем в компактной панели Операцию выдавливания
Внизу появляется панель свойств, и мы настраиваем операцию (устанавливаем расстояние выдавливания 20 мм)
В зависимости от вводимых параметров в рабочей области изменяется фантом операции, отражающий влияние редактируемых параметров на конечный результат.
Жмем на панели свойств кнопку со стрелочкой (создать объект). Куб создан.
Вот и готов первый трехмерный объект. Осталось довести его до необходимого, а точнее сделать отверстия.
Создание квадратного отверстие.
Выбираем верхнюю грань нашего куба и создаем на ней эскиз.
Раз отверстие у нас квадратное, значит и сечение у него квадратное. Создаем в квадрат со сторонами 10 мм, абсолютно таким же образом как и в предыдущем эскизе. И также помещаем его центр в начале координат. Затем выходим из эскиза и выбираем на компактной панели операцию Вырезать выдавливанием
И настраиваем ее свойства как на рисунке
Проверяем как выглядит фантом нашей операции и если все устраивает жмем Создать объект.
Создание круглого отверстия.
Круглое отверстие нам необходимо создать на противоположной грани куба. Для этого вращаем нашу модель зажав колесико мыши, выбираем противоположную грань и создаем эскиз.
Выбираем в Геометрии инструмент Окружность. Настраиваем свойства, а точнее одно — диаметр, который у нас, в соответствии с чертежом, равен 16 мм.
Центр также устанавливаем в начало координат. Получился круг. Теперь можно выходить из эскиза и выбирать операцию Вырезать выдавливанием. Настраиваем свойства операции.
И уже как обычно, жмем Создать объект.
Вот у нас и получилась модель как на первом рисунке.
Что мы должны запомнить из этого занятия:
- Эскизы можно создавать на плоскостях и плоских гранях модели
- Существует две противоположные по действию формообразующие операции: операция выдавливания и вырезать выдавливанием.
- Построение сложной модели состоит из нескольких простых операций.
А сейчас предлагаю самостоятельно по вносить изменения в созданную модель, для этого необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши на операцию или эскиз в дереве модели и выбрать редактировать.
Вот видео этого процесса.
До встречи.
Как сделать бумажный кубик: 10 шагов
Введение: Как сделать бумажный кубик
Я покажу вам, как сделать бумажный кубик оригами менее чем за 3 минуты. Эти бумажные кубики действительно интересно делать! После того, как вы закончите делать куб, вы также можете попробовать поместить светодиод внутрь куба, чтобы создать потрясающие световые эффекты! Кредит на светодиод в кубе принадлежит gorillazmiko.
Добавить TipAsk QuestionDownload
Шаг 1: Начало сгиба
Все, что вам нужно, это:
Лист бумаги
Что-то, что режет бумагу
Сначала вы просто выполняете простую складку (показано на фото).
Добавить TipAsk QuestionDownload
Шаг 2: Вырежьте бумагу
Обрежьте бумагу по линии, чтобы получился квадрат.
Добавить TipAsk QuestionDownload
Шаг 3: развернуть, сложить
Теперь разверните бумагу, и у вас будет квадрат. Затем сложите в другую сторону.
Добавить TipAsk QuestionDownload
Шаг 4: Mountain Fold
Теперь сложите стороны, как показано на фотографии. Это называется горной складкой. Затем сложите его, как показано.
Добавить TipAsk QuestionDownload
Шаг 5: Ура! Больше складок!
Затем загните нижние углы до точки наверху.Но только с одной стороны.
Добавить TipAsk QuestionDownload
Шаг 6: еще два сгиба
Согните две стороны так, чтобы кончики касались центра.
Добавить TipAsk QuestionDownload
Шаг 7: Подоткнуть закрылки
Сложить два клапана вверху. Также обратите внимание, что есть два слота, которые вы можете открыть рядом с центром. Заправьте створки в прорези.
Добавить TipAsk QuestionDownload
Шаг 8: Теперь другая сторона
Теперь повторите шаги с 4 по 7 с другой стороны.Вы почти закончили!
Добавить TipAsk QuestionDownload
Шаг 9: Дуть! Дуть! ДУТЬ!
На одном из концов вы заметите дырочку. Бьюсь об заклад, тебе так хочется взорваться, верно? Ну тогда удар, удар, удар!
Но подождите! Есть еще кое-что!
Добавить TipAsk QuestionDownload
Шаг 10: Сгибание
Обратите внимание, как скруглены края? Это не выглядит хорошо. Теперь вам нужно согнуть все края, чтобы закончить куб!
Добавить вопрос Задать вопросСкачать
22 человека сделали этот проект!
Вы сделали этот проект? Поделитесь с нами!
Я сделал это!Рекомендации
Как сделать куб из картона
Куб — многогранник с шестью квадратными гранями.Таким образом, один кубик также является шестигранником, поскольку у него шесть граней. Эта форма невероятно универсальна, и полезно знать, как быстро создать свою собственную. Если вам нужно научиться , как сделать картонный куб для школьного проекта, или вы хотите создать свои собственные игральные кости, на oneHOWTO мы предоставим вам простое пошаговое руководство для печати.
Следующие шаги:
1
Скопируйте этот шаблон куба на выбранный вами материал, будь то бумага, картон или картон.Убедитесь, что все стороны каждого квадрата одинакового размера, а также сделайте клапаны более или менее похожими. Последовательность и правильные измерения являются ключевыми здесь. Мы использовали толстые черные линии, чтобы мы могли легче показать вам, что делать в качестве руководства, но вам не нужно их использовать, если вы не хотите делать свои собственные.
2
Вырежьте ножницами шаблон куба . Это самый удобный способ. Однако вы также можете использовать резак на специально разработанной разделочной доске, чтобы не повредить поверхность.При работе с лезвиями любого типа необходимо обеспечить безопасность. Не позволяйте ребенку пользоваться ножом.
3
Загните по всем линиям шаблона. Попробуйте установить куб перед нанесением клея, чтобы убедиться, что каждый язычок подходит, а шаблон был измерен и точно разрезан.
4
Нанесите клей на один из выступов и приклейте его на место. Надавите на нее пальцами, чтобы она хорошо прилегала. Сделайте то же самое с остальными. Вы можете использовать клей-карандаш, не содержащий растворителей, как показано ниже. Этот клей безопасен для детей.
5
Итак, вы сделали свой куб ! Вы можете раскрасить его, если хотите. Если вы выполняете это задание с детьми, они могут раскрасить куб, прежде чем склеить его в свои любимые цвета или узоры. В противном случае возьмите выбранные украшения (например, ленту или скотч с рисунком) и закройте коробку, как хотите.
6
С помощью этого простого урока вы можете сделать много вещей, требующих этой формы, например, оригинальные игральные кости.Если вам нужно изменить измерения, это так же просто, как научиться вычислять объем куба. Удачи! Будь креативным!
7
На oneHOWTO мы также можем показать вам, как создавать другие трехмерные фигурки, например следующие:
Если вы хотите прочитать статьи, похожие на Как сделать куб из картона , мы рекомендуем вам посетить нашу категорию «Искусство и ремесло».
подсказок
- Если вы не умеете рисовать, скопируйте изображение шаблона и вставьте его в текстовый документ. Сделайте его настолько большим, насколько хотите, а затем распечатайте.
- Вы можете сделать свой куб из цветной карты. Выбирайте понравившийся цвет!
- Мы рекомендуем перед нанесением клея попробовать собрать его, чтобы убедиться, что он подходит. Как только вы убедитесь, что все будет соответствовать друг другу, начните наносить клей на вкладки и приклеивать их. Сделайте это на всех вкладках.
как сделать сферическую модель из кубов плоскостей симметрии
Эта красивая модель состоит из 48 склеенных между собой сферических треугольников.48 звучит как много треугольников, которые нужно склеить, но если вы выполните следующие шаги, вы сможете завершить этот проект примерно за полтора часа. Нет никаких сомнений в том, что в результате получилась великолепная модель, которая поможет вам визуализировать плоскости симметрии в кубе (и в октаэдре).
Материалы
- Выкройка
- Четыре листа карточек (плотная бумага), по две страницы двух цветов на каждой
- Клей и кисть для нанесения
- Ножницы
- Степлер
- Штифт
- Скрепки
Ступени
- Распечатайте одну копию выкройки.
- Прикрепите каждую страницу выкройки к двум листам цветных открыток (плотная бумага) в пустые промежутки между листами. Используйте карточки разного цвета для каждой страницы выкройки. Сшивайте во многих местах, в том числе между деталями. Это скрепит выкройку и картон, чтобы они не двигались, когда вы их разрезаете. (Вы можете просто распечатать узор на цветной бумаге, но тогда появятся контуры, что испортит эффект.)
- Используйте канцелярскую кнопку, чтобы проткнуть карточку отверстиями там, где на выкройке находятся черные точки.Это обозначит линии сгиба, и их будет легко складывать.
- Вырежьте выкройки. У вас получится по 24 штуки каждого цвета.
- Сложите детали в треугольники. Обратите внимание, что разные цвета складываются в зеркальное отображение друг друга.
- Приклейте выступ с внешней стороны каждого треугольника. Дайте высохнуть. Теперь у вас будет 48 треугольников.
- Приклейте самые длинные стороны одного цветного треугольника к самой длинной стороне другого. Продолжайте соединять треугольники таким образом, пока не получите 24 пары треугольников, склеенных вместе. Дайте высохнуть.
- Склейте четыре пары треугольников вдоль длинной стороны. Цвета будут чередоваться. Повторите то же самое для остальных треугольников. Теперь у вас будет шесть групп по восемь треугольников. Скрепками скрепите треугольники, пока они сохнут. Вставьте по одной скрепке в каждый угол, чтобы они вместе не высохли.
- Склейте шесть групп вместе.
Банкноты
- Эта модель основана на платоновых телах — в данном случае на кубе или октаэдре, расположенном внутри сферы.Каждая группа из восьми треугольников, собранных вами на шаге 8, образует «шляпу», которая находится на грани воображаемого куба внутри сферы. Если бы мы собрали треугольники в другом порядке, мы могли бы сделать «шляпки» для 8 граней октаэдра. Однако вы могли бы представить себе октаэдр внутри вашей завершенной модели, если вы думаете, что каждая из его вершин будет касаться сферы там, где встречаются восемь треугольников.
Список литературы
Создание куба с помощью мастера кубов
- 2 минуты на чтение
В этой статье
Применимо к: Службы аналитики SQL Server Службы аналитики Azure Power BI Premium
Вы можете создать новый куб с помощью мастера куба в SQL Server Data Tools.
Чтобы создать новый куб
В обозревателе решений щелкните правой кнопкой мыши Кубы , а затем щелкните Новый куб .
На странице Выбрать метод создания мастера куба выберите Использовать существующие таблицы , а затем нажмите Далее .
Примечание
Иногда вам может потребоваться создать куб без использования существующих таблиц. Чтобы создать пустой куб, выберите Создать пустой куб .Для создания таблиц выберите Создать таблицы в источнике данных .
На странице Select Measure Group Tables выполните следующие процедуры:
В списке Представление источника данных выберите представление источника данных.
В списке Таблицы групп мер выберите таблицы, которые будут использоваться для создания групп мер.
Щелкните Далее .
На странице Select Measures выберите меры, которые вы хотите включить в куб, а затем щелкните Next .
При желании вы можете изменить имена мер и групп мер.
На странице Выбрать существующие измерения выберите существующие измерения для включения в куб, а затем нажмите Далее .
Примечание
Страница Выбрать существующие измерения отображается, если измерения уже существуют в базе данных для любой из выбранных групп мер.
На странице Выбрать новые измерения выберите новые измерения для создания, а затем нажмите Далее .
Примечание
Страница Выбрать новые измерения отображается, если какие-либо таблицы могут быть подходящими кандидатами для таблиц измерений, и эти таблицы еще не использовались существующими измерениями.
На странице Выбрать отсутствующие ключи измерения выберите ключ для измерения, а затем нажмите Далее .
Примечание
Страница Выбрать отсутствующие ключи измерений отображается, если для какой-либо из указанных таблиц измерений не задан ключ.
На странице Завершение работы мастера введите имя нового куба и просмотрите структуру куба. Если вы хотите внести изменения, нажмите Назад ; в противном случае нажмите Готово .
Примечание
Вы можете использовать конструктор кубов после завершения работы с мастером куба для настройки куба. Вы также можете использовать Dimension Designer для добавления, удаления и настройки атрибутов и иерархий в созданных вами измерениях.
Как построить куб с нуля с помощью служб SQL Server Analysis Services (SSAS)
Введение
Я консультант DBA, и в прошлом меня несколько раз просили создать хороший инструмент для быстрого создания отчетов, чтобы получить информацию о компании, такую как общие продажи, продажи за год, месяц, неделю и т. Д.
SSAS — это технология бизнес-аналитики (BI), которую Microsoft купила у Panorama Software в 1996 году.После приобретения технология была модернизирована и усовершенствована, и теперь она является частью инструментов, поставляемых с SQL Server. Этот инструмент — чрезвычайно мощный инструмент для быстрого создания аналитических отчетов. Он работает с кубами, которые предназначены для создания отчетов с оптимальной производительностью с использованием агрегированной информации, хранящейся в кубе.
SSAS обычно занимает много места, поскольку содержит много информации, готовой к использованию.
В этой статье мы узнаем, как создать свой первый кубик с нуля.Если вы ничего не знаете о SSAS, это будет отличная возможность научиться.
Требования
- Установлена многомерная база данных SSAS
- SSDT
- SQL Server 2016 установлен
- База данных AdventureworksDW
- SSMS 2017 установлено
Начало работы
Для куба в SSAS требуется хранилище данных. Хранилище данных — это специальная база данных, предназначенная для хранения корпоративной информации из различных источников, таких как Excel, ERP, CRM, плоские файлы, устаревшие данные и многое другое.
Если вы хотите иметь куб SSAS, создание хранилища данных — это процесс, который требует немного времени и ресурсов. Вы можете использовать SSIS для извлечения информации из источников в хранилище данных или использовать другие инструменты ETL (извлечение, преобразование и загрузка), такие как Talend Open Studio, SpagoBI Business Intelligence, Jaspersoft ETL и несколько других внешних инструментов.
В этой статье мы будем использовать готовый к использованию образец AdventureworksDW. Однако в реальной жизни вам нужно будет создать несколько ETL для автоматического извлечения бизнес-информации в хранилище данных.
Создадим куб на основе таблицы фактов FactResellerSales:
FactResellerSales показывает информацию о продажах посредников, такую как суммы скидок, суммы налогов, фрахт, сумма продаж и другую связанную информацию.
Мы будем создавать отчеты о фактах в сочетании с двумя измерениями:
Измерение валюты поможет нам обнаруживать суммы в разных валютах по всему миру, а Территория продаж поможет обнаруживать распродажи, скидки и т. Д.на регион.
Чтобы начать работу с инструментами данных SQL Server, также известными как SSDT, откройте новый проект и выберите модели Analysis Services Multidimensional и Data Mining:
В обозревателе решений щелкните правой кнопкой мыши Источники данных и выберите Новый источник данных:
Вы получите приветственный мастер, нажмите «Далее»:
Выберите вариант создания нового источника данных на основе существующего или нового подключения и нажмите кнопку «Создать»:
В Provider выберите Native OLEDB \ SQL Server Native Client 11.0. Для Server name выберите SQL Server с базой данных AdventureworksDW:
Выберите только что созданное подключение для передачи данных и нажмите «Далее»:
В Информация об олицетворении указывает пользователя с доступом к базе данных AdventureworksDW:
В Завершение мастера нажмите Готово:
Мы создали учетные данные для подключения к базе данных AdventureworksDW. Теперь создадим представления. В этом процессе мы выберем таблицы, которые будут включены в куб.
В обозревателе решений выберите New Data Source View:
Выберите только что созданный источник данных:
Выберите таблицу FactResellerSales:
Включите измерения DimSalesTerritory и DimCurrency. Эти параметры включают информацию о регионах продаж и валютах:
После завершения работы мастера нажмите «Готово»:
Как видите, таблица фактов и измерения связаны.Если общие столбцы равны, отношения обнаруживаются автоматически:
Чтобы создать куб, мы добавим ему размеры.
В обозревателе решений щелкните правой кнопкой мыши и выберите Новое измерение:
Вы можете создать измерение на основе шаблонов, расписаний или существующих таблиц. Выберите опцию Использовать существующую таблицу :
Выберите DimCurrency в качестве основной таблицы. По умолчанию ключевым столбцом является ключ валюты:
.В доступных атрибутах выберите название валюты:
На шаге Completing the Wizard нажмите Finish:
Теперь у вас будет такое измерение.
Перетащите Currency Name из панели атрибутов в Hierarchy:
После создания первого измерения, Имя валюты , мы создадим измерение территории продаж.В обозревателе решений щелкните правой кнопкой мыши Размеры и выберите Новое измерение:
Выберите вариант использования существующей таблицы:
Выберите таблицу dimsalesterritory:
Выберите атрибуты, которые вы хотите просматривать в отчетах:
После завершения работы мастера нажмите «Готово»:
В новом созданном измерении щелкните значок процесса, чтобы обработать измерение. Процесс сгенерирует структуру и загрузит данные в измерение из таблицы SQL Server:
Нажмите Run, чтобы обработать размер:
В ходе выполнения процесса закройте процесс, как только он завершится успешно:
Вы можете обновить измерение, чтобы просмотреть только что обработанное измерение:
Обработайте также измерение Dim currency:
После обработки вы можете проверить на вкладке Браузер:
Теперь создадим куб.В обозревателе решений щелкните правой кнопкой мыши Кубы и выберите Новый куб:
В выберите таблицы групп мер выберите таблицу FactResellerSales. Таблицы групп мер используются для включения таблицы с данными для измерения. Мерой может быть количество продаж, проданная сумма, фрахт и т. Д .:
Выберите данные для измерения. Мы снимем флажки с ключей и отметим другие атрибуты для измерения:
Выберите измерения, которые вы хотите добавить в куб:
Вы также можете добавить таблицу фактов как измерение (вырожденное измерение).В этом примере мы не будем его добавлять:
Как только куб будет создан, нажмите «Готово»:
У вас будет куб, созданный с таблицей фактов (желтым) и измерениями (синим). Нажмите значок процесса, чтобы обработать куб:
В Process Cube нажмите Run для обработки куба:
После обработки перейдите в браузер:
Нажмите значок обновления:
Перетащите некоторые меры из группы мер на панель дизайна:
Теперь перетащите имя валюты на панель графика, вы сможете увидеть меры, сгруппированные по валютам:
Перетащите и отпустите страну территории продаж. Теперь вы сможете увидеть меры, сгруппированные по валюте и территории:
Заключение
В этой статье мы узнали, как создать куб в SSAS. Сначала нам нужно создать источник данных для подключения к нашей базе данных. В этом примере мы подключились к уже созданному хранилищу данных. В нашем примере мы использовали AdventureworksDW, который представляет собой образец базы данных, созданный в учебных целях.
Следующим шагом было добавление таблицы фактов и двух измерений в качестве представлений источников данных.SSAS по умолчанию обнаруживает первичные ключи и отношения.
После этого мы добавили 2 измерения на основе 2 представлений источников данных. Валюта и размеры территории продаж.
Наконец, мы создали куб на основе таблицы factresellersales. Мы выбрали несколько столбцов в качестве мер и добавили созданные измерения. С помощью кнопок процесса мы загрузили данные в кубы. Как видите, куб — это простой способ создания нескольких отчетов. Вы можете создать несколько отчетов, не зная SQL или других инструментов отчетности.С помощью SSAS вы можете легко создавать тысячи отчетов для удовлетворения потребностей вашей компании.
Список литературы
Для получения дополнительной информации о SSAS перейдите по этим ссылкам:
Даниэль Кальбимонте — самый ценный специалист Microsoft, сертифицированный инструктор Microsoft и сертифицированный ИТ-специалист Microsoft по SQL Server. Он является опытным автором SSIS, преподавателем ИТ-академий и имеет более 13 лет опыта работы с различными базами данных.
Он работал в правительстве, нефтяных компаниях, на веб-сайтах, в журналах и университетах по всему миру. Даниэль также регулярно выступает на конференциях и в блогах по SQL Server. Он пишет учебные материалы по SQL Server для сертификационных экзаменов.
Он также помогает с переводом статей по SQLShack на испанский
Просмотреть все сообщения Даниэля Кальбимонте
Последние сообщения Даниэля Кальбимонте (посмотреть все)Создание 3D-объектов с помощью WebGL — веб-API
Давайте рассмотрим нашу квадратную плоскость в трех измерениях, добавив еще пять граней, чтобы создать куб. Чтобы сделать это эффективно, мы собираемся переключиться с рисования с использованием вершин напрямую, вызвав метод gl.drawArrays ()
, чтобы использовать массив вершин в качестве таблицы и ссылаться на отдельные вершины в этой таблице, чтобы определить положение каждой из них. вершины грани, вызвав gl.drawElements ()
.
Учтите: каждая грань требует четырех вершин для ее определения, но каждая вершина является общей для трех граней. Мы можем передать намного меньше данных, построив массив из всех 24 вершин, а затем ссылаясь на каждую вершину по ее индексу в этом массиве, вместо того, чтобы перемещать целые наборы координат.Если вы задаетесь вопросом, почему нам нужны 24 вершины, а не только 8, то это потому, что каждый угол принадлежит трем граням разного цвета, а одна вершина должна иметь один определенный цвет; поэтому мы создадим три копии каждой вершины трех разных цветов, по одной для каждой грани.
В этом примере библиотека glMatrix используется для математических вычислений с матрицами и вершинами. Вам нужно будет включить его, если вы создадите свой собственный проект на основе этого кода. Наш образец загружает копию из CDN в наш HTML-код
.
Во-первых, давайте создадим буфер положения вершин куба, обновив код в initBuffers ()
. Это почти то же самое, что и для квадратной плоскости, но немного длиннее, так как здесь 24 вершины (по 4 на каждую сторону):
постоянные позиции = [
-1,0, -1,0, 1,0,
1.0, -1.0, 1.0,
1.0, 1.0, 1.0,
-1.0, 1.0, 1.0,
-1,0, -1,0, -1,0,
-1,0, 1,0, -1,0,
1.0, 1.0, -1.0,
1.0, -1.0, -1.0,
-1,0, 1,0, -1,0,
-1.0, 1.0, 1.0,
1.0, 1.0, 1.0,
1.0, 1.0, -1.0,
-1,0, -1,0, -1,0,
1.0, -1.0, -1.0,
1.0, -1.0, 1.0,
-1,0, -1,0, 1,0,
1.0, -1.0, -1.0,
1.0, 1.0, -1.0,
1.0, 1.0, 1.0,
1.0, -1.0, 1.0,
-1,0, -1,0, -1,0,
-1,0, -1,0, 1,0,
-1.0, 1.0, 1.0,
-1,0, 1,0, -1,0,
];
Поскольку мы добавили z-компонент к нашим вершинам, нам нужно обновить numComponents
нашего атрибута vertexPosition
до 3.
{
const numComponents = 3;
...
gl.vertexAttribPointer (
programInfo.attribLocations.vertexPosition,
numComponents,
тип,
нормализовать,
шаг
компенсировать);
gl.enableVertexAttribArray (
programInfo.attribLocations.vertexPosition);
}
Нам также нужно построить массив цветов для каждой из 24 вершин. Этот код начинается с определения цвета для каждой грани, а затем использует цикл для сборки массива всех цветов для каждой из вершин.
const faceColors = [
[1.0, 1.0, 1.0, 1.0],
[1.0, 0.0, 0.0, 1.0],
[0,0, 1,0, 0,0, 1,0],
[0,0, 0,0, 1,0, 1,0],
[1.0, 1.0, 0.0, 1.0],
[1.0, 0.0, 1.0, 1.0],
];
var colors = [];
for (var j = 0; j STATIC_DRAW);
После того, как массивы вершин сгенерированы, нам нужно построить массив элементов.
константа indexBuffer = gl.createBuffer ();
gl.bindBuffer (gl.ELEMENT_ARRAY_BUFFER, indexBuffer);
const index = [
0, 1, 2, 0, 2, 3,
4, 5, 6, 4, 6, 7,
8, 9, 10, 8, 10, 11,
12, 13, 14, 12, 14, 15,
16, 17, 18, 16, 18, 19,
20, 21, 22, 20, 22, 23,
];
gl.bufferData (gl.ELEMENT_ARRAY_BUFFER,
новый Uint16Array (индексы), gl.STATIC_DRAW);
возвращаться {
позиция: positionBuffer,
цвет: colorBuffer,
индексы: indexBuffer,
};
}
Индексы Массив
определяет каждую грань как пару треугольников, указывая вершины каждого треугольника в качестве индекса в массивах вершин куба. Таким образом, куб описывается как набор из 12 треугольников.
Затем нам нужно добавить код в нашу функцию drawScene ()
для рисования с использованием индексного буфера куба, добавив новые gl. bindBuffer ()
и gl.drawElements ()
звонки:
gl.bindBuffer (gl.ELEMENT_ARRAY_BUFFER, buffers.indices);
...
{
const vertexCount = 36;
const type = gl.UNSIGNED_SHORT;
const offset = 0;
gl.drawElements (gl.TRIANGLES, vertexCount, тип, смещение);
}
Так как каждая грань нашего куба состоит из двух треугольников, у каждой стороны 6 вершин, или всего 36 вершин в кубе, хотя многие из них дублируются.
Наконец, давайте заменим нашу переменную squareRotation
на cubeRotation
и добавим второй поворот вокруг оси x:
мат 4.повернуть (modelViewMatrix, modelViewMatrix, cubeRotation * .7, [0, 1, 0]);
На этом этапе у нас есть вращающийся анимированный куб, шесть граней которого окрашены довольно ярко.
Посмотреть полный код | Открыть эту демонстрацию на новой странице
Обзордля кубической диаграммы — Minitab
Используйте график куба, когда у вас есть двухуровневый факторный план или смешанный план, и вы хотите показать взаимосвязь между факторами и откликом. Каждый куб может отображать три фактора. Если есть только два фактора, Minitab отображает квадратный график.Minitab рисует столько кубиков, сколько необходимо, чтобы отобразить до восьми факторов. Центральные точки отображаются только для проектов с пятью или меньшим количеством факторов. Графики куба могут показать следующее:- Комбинации настроек факторов и среднего значения данных или подобранного среднего для каждой комбинации.
- Комбинации настроек факторов без каких-либо ответных средств.
Для смесей на кубических диаграммах отображаются только средние значения данных. Для получения дополнительной информации о типах средств перейдите в раздел «Данные и подходящие средства».
Если вы хотите отобразить подобранные средние для факторного плана, сначала используйте Анализ факторного плана, чтобы подогнать модель для вашего факторного плана. Minitab автоматически сохраняет в вашем рабочем листе информацию о модели, которая требуется для отображения установленных средств. Для получения дополнительной информации перейдите к обзору хранимой модели.
Например, инженер хочет отобразить приспособленные средства для двухуровневого факторного плана, который оценивает, как время реакции, температура реакции и тип катализатора влияют на выход химической реакции.
Где найти этот участок
Используйте версию этого анализа, которая соответствует типу модели, которая вам подходит.
Тип модели | Версия кубического участка |
---|---|
Факторный расчет | |
Состав смеси |
Когда использовать альтернативный анализ
- Если у вас есть сохраненная модель и вы хотите спрогнозировать значение переменной ответа для комбинаций заданных вами настроек переменных, используйте Прогноз.
- Если у вас есть сохраненная модель и вы хотите нанести на график основные эффекты и эффекты взаимодействия с подобранными средствами, используйте факторные графики.
- Если у вас есть сохраненная модель и вы хотите построить взаимосвязь между подобранным откликом и двумя непрерывными переменными с контурными линиями в двухмерном виде, используйте контурный график.
- Если у вас есть сохраненная модель и вы хотите построить взаимосвязь между подобранным откликом и двумя непрерывными переменными с трехмерной поверхностью отклика, используйте Surface Plot.
- Если у вас есть хотя бы одна сохраненная модель и вы хотите определить область, где прогнозируемые средние одной или нескольких переменных отклика находятся в допустимом диапазоне, используйте Overlaid Contour Plot.
- Если у вас есть хотя бы одна сохраненная модель и вы хотите найти значения, которые оптимизируют один или несколько ответов, используйте оптимизатор ответов.