Снежинки | Страна Мастеров

Такие снежинки я с ребятами вышивала на кружке. Дались они даже первоклассникам, только времени они затратили больше на выполнение работы. Данная снежинка вышивается за 1ч 15 мин учениками 3-4 классов.

Начинаю работу с выбора материала: для неё нам нужен лист картона, нитки (простые швейные, мулине или как в нашем случае — ирис). Рисуем круг на обратной стороне картона , делим его на 8 равных частей. Делаем разметку (0.5 см). Подписываем цифры от одного и до 14 (в нашем случае). Диаметр снежинки 14 см.

Я сделала разметку сразу и потом протыкаем место разметки шилом или иголкой. Детям я разрешаю делать разметку по мере выполнения работы, чтобы от смены деятельности они отдыхали.

Так выглядит лицевая сторона картона после прокалывания.

Приступаю к вышиванию. Нужно помнить, что с лица нити перекрещиваются, а с изнанки — идут строго по линиям.

Вот как выглядит работа с изнаники.

Подробную схему заполнения угла можно найти в интернете. Я предлагаю упрощенный вариант. Главное помнить: всегда начинайте заполнение угла с одной стороны ( в данном случае сверху — вниз, слева — направо). Направление можно поменять и начать заполнять угол от центра, но тогда все углы заполняйте от центра, чтобы вид узора не менялся. А потом по принципу: 1-1, 1-2, 2-2, 2-3, 3-3, 3-4, 4-4, 4-5, 5-5, 5-6, 6-6, 6-7, 7-7 и т.д. все зависит от диаметра вашей снежинки.

Такая снежинка получается. Потом я предложила ребятам обвести её и вырезать, придав форму снежинки.

Вот такая работа получилась у меня.

1 класс.

1 класс

3 класс

2 класс

3 класс

Многие дети дома вышили ещё несколько снежинок и подарили своим близким. Творите и всё получится!

Практическая работа «Такие разные снежинки» (Изонить)

hello_html_m348b3bad.jpg

Практическая работа

«Такие разные снежинки». (Изонить)

Цель: Закрепить знания о зимнем явлении — снежинке.

Задачи:

— Развивать радостные чувства от созерцания прекрасного.

— Воспитывать любовь к природе, интерес к зимним явлениям природы.

— Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске

при воплощении замыслов.

Воспитатель: Лишь зимой они бывают,

Дома – сразу же растают.

Красота, как на картинке:

С неба падают снежинки.

Чтение воспитателем вслух и обсуждение с детьми сказки.

Сказка «Волшебная снежинка».

Снежинки танцуют:

летают и кружатся,

На солнце

в морозный денёк серебрятся.

Ажурные платья, резные косынки…

Волшебное зимнее чудо – снежинки.

Наступила зима. Выпало много снега. Всё было красивым, пушистым, как пуховое одеяло. Снег укутал дома и крыши, деревья и кусты, засыпал все дорожки и тропинки.

Очень дети любили такое время года и такую погоду. Можно поиграть в снежки, бабу снежную слепить или снеговиков, а если подморозит, можно покататься и с горки, на коньках и на лыжах.

Однажды вышел маленький мальчик Петя на улицу, он не знал, что такое снег, подумал, что это тёплое, пуховое одеяло. Он лёг на это одеяло, оно оказалось очень холодное.

Петя воскликнул: «Что это такое, холодное, пушистое?!».

Пете стало интересно, он быстренько отправился домой, спросить у мамы.

— Мама, почему одеяло на улице белое, пушистое и почему – то оно очень холодное? – спросил Петя.

— Сыночек ты мой, это снег, он тоже белый и пушистый, и действительно похож на одеяло, – ответила мама.

— Ведь на улице наступила зима. А зимой столько всего интересного. Много разных интересных игр и забав, со снегом можно играть, — проговорила мама.

И отправился Петя на улицу, изучать и обследовать снег.

Вышел во двор, а там снег кружится и летает. Снежинок много, даже не сосчитать. Они кружатся и порхают, как будто танцуют волшебный танец. Снежинки в своём танце, как будто соревновались, кто из них танцует лучше.

Они опускались всё ниже и ниже, как будто чувствуя, что Петя их ждёт. И стал он их рассматривать. Одна снежинка простая, другая с узорчиками, третья такая красивая, что Петя не смог даже глаз отвести от неё. Эта снежинка понравилась мальчику больше всего. Он так увлёкся изучением снежинок, что даже забыл про обед.

Пете очень не хотелось расставаться со своей новой подружкой — снежинкой и он взял её домой. Снежинка оказалась волшебной.

— По – моему, снежинки должны в тепле таять: а эта не тает, — подумал Петя.

— Петенька, Петенька, — кто – то позвал его тоненьким голосочком.

— Кто это? – подумал Петя.

— Это я, снежинка!

И удивился Петя, что снежинка умеет говорить.

— А как тебя зовут снежинка? – спросил Петя.

— Я снежинка – пушинка.

Подружился Петя со снежинкой. Они вместе гуляли, играли. Часто во время прогулок они любили наблюдать за другими снежинками, снежинка представляла себя на их месте.

Петя часто по вечерам любил чаёвничать вместе со снежинкой. Они друг другу рассказывали чудесные и сказочные истории, над которыми смеялись. Очень уж снежинка любила сладкие конфеты, мармеладки. Её любимыми конфетками были конфеты – мишка на севере.

Приближался любимый новогодний праздник, мама спросила у Пети, что он хочет получить в подарок.

— Подари мне, пожалуйста, конфеты — мишка на севере, чем больше, тем лучше, — сказал Петя

— Зачем тебе много конфет? — спросила мама.

— Помнишь, ты мне о зиме рассказывала, о пуховом одеяле. Я тогда познакомился со снежинкой, мы с ней подружились, и она оказалась волшебной,- ответил Петя.

— Она очень любит эти конфетки, и я хочу ей сделать приятное, — сказал Петя.

Мама, конечно – же, выполнила просьбу сына, она его очень любила.

Петя дорожил дружбой со снежинкой. Он старался, как можно больше времени проводить со снежинкой.

Но время шло. Приближалось время весны. Петя знал, что весной, даже волшебные снежинки тают.

Но на прощание снежинка ему сказала:

— Не переживай, я еще вернусь.

Петя ждал снежинку. Готовил для нее гостинцы, её любимые сладости. Он был уверен, что снежинка в следующем году обязательно к нему вернётся.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки — балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок —

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли,

И от стужи сберегли.

Сегодня мы все приступаем к работе: нужно немножечко усердия, чуточку терпения, капельку усидчивости, щепоточку смекалки. Всё это залить фантазией и приправить хорошим настроением. Потому что только с хорошим настроением можно творить чудеса!

А сейчас я приглашаю всех в нашу «Снежную мастерскую». Мы вышьем в технике «Изонить» наши «волшебные» снежинки, которые никогда не растают.

Самостоятельная работа учащихся по поэтапному выполнению работы, проявляя творческие способности. Индивидуальная помощь педагога каждому ребёнку, на разных этапах работы.

Звучит аудиозапись «Песенки о снежинке» (Е.Крылатов, Л.Дербенёв).

hello_html_m32ca0540.jpghello_html_6542af2a.jpg

hello_html_m5e16b846.jpghello_html_1629e734.jpg

hello_html_m6bc1a320.jpghello_html_m26aed82.jpg

hello_html_m41fc3359.jpghello_html_m4fd28a17.jpg

hello_html_4ef740fe.jpg

hello_html_4214c3bd.jpg

hello_html_m7f60d729.jpghello_html_m709d8ff.jpg

hello_html_mdad1beb.jpghello_html_39bf15a.jpg

hello_html_m3f3633f2.jpg

hello_html_39cb6e63.jpg

hello_html_m20ff2d0e.jpghello_html_2fe96bb6.jpg

Воспитатель: Давайте присмотримся к снежинкам. Правда, они прекрасны?

Среди них нет ни одной, которая бы повторяла узор других. Все снежинки индивидуальны по форме, цвету. И две одинаковые снежинки найти невозможно.

Летят и кружатся снежинки,

И в небе радостно танцуют.

На солнышке горят искринки,

Волшебник добрый их рисует.

Но наши снежинки не нарисованы волшебником. А созданы воспитанниками 6 – го класса ОГБОУ «Лесно – Конобеевская школа – интернат» Рязанской области.

Оцените наши работы!!!

Мастер-класс «Новогодняя открытка с использованием техники изонить»

Потратив совсем немного времени и проявив чуточку терпения можно изготовить такую красивую открытку. Рисунок на ней вышит в технике изонить золотыми и серебристыми нитками.

В мастер-классе рассказывается, как сделать новогоднюю поздравительную открытку в технике изонить.
 

Инструменты для изготовления новогодней открытки в технике изонить: ножницы канцелярские, клей-крандаш, тонкая игла, схемы изонити, скрепки, небольшой кусок драпа, линейка, карандаш. 

 

Инструкция изготовления открытки изонить «Снежинка» (с пошаговым фото): Сначала переносим рисунок изонити на плотную бумагу, прикрепив схему скрепками, положив на драп и прокалывая иглой. При переносе рисунка для внутренней части открытки обратите внимание на расположение поздравительного текста. Он должен быть в центре и не заходить на рисунок.

 

Теперь приступаем к вышивке рисунка, используя для внутреннего серебристую нить, а для титульного — сочетание золотого и серебристого.

 

Один красный лист сгибаем пополам, а из второго вырезаем прямоугольник, у которого длина и ширина на 16 мм меньше половинки листа ( для листа А4 это прямоугольник 9,3см х 13,6 см). Из белого листа вырезать прямоугольник у которого длина и ширина на 8 мм меньше половинки листа ( для листа А4 это прямоугольник 9,7см х 14см). Первый рисунок обрезать до квадрата 10см х 10 см, а второй — 14 см х 14 см.

 

На красный прямоугольник приклеиваем ленту, отступив от низа 1/3. В верхний левый угол приклеиваем первый рисунок, отступив сверху и слева по 4 мм.

 


Теперь приклеиваем надпись «С НОВЫМ ГОДОМ!» и украшаем полубусинами со снежинками.

 

В центре внутренней части открытки располагаем поздравление и оставшуюся часть украшаем снежинками.

 

 

Вот наша новогодняя открытка «Снежинка» в технике изонить и готова. Осталось только вручить ее с поздравлениями и подарком.  


Схема работы:



(нажмите для увеличения) Осипенко Галина Тимофеевна (Galina172)

Педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД ЛДДТ, г. Архангельск

31.12.2011 г. 5472

«Снежинка». В технике «Изонить» – УчМет

по рукоделию с детьми старшего дошкольного возраста

МБДОУ “Центр развития ребенка – детский сад№8 “Огонек”

Для работы подготовили необходимый материал: ½ листа цветного картона формата А4 ( синего, фиолетового или черного) на каждого, нитки мулине белого цвета, иглы №10, простой карандаш, линейка

Действия.

В аудитории звучит спокойная музыка и песенки о зиме, снеге.

  • Беру лист картона и объясняю, что цветная сторона картона – лицевая, а серая сторона- изнаночная.

  • Предлагаю на изнаночной стороне нарисовать лучи снежинки с помощью линейки и простого карандаша.

  • С помощью линейки расставляем на лучах разметку в 1 см. Оставляем равную длину лучей. У меня получилось 7см.

  • Очень аккуратно иглой прокалываем отверстия в разметке. Для большей безопасности листок размещаем на краю стола и не ведущей рукой держим за край, а ведущей прижимаем край листка и прокалываем иглой отверстия.

  • У каждого лучика нумеруем отверстия, чередуя нумерацию в прямом и обратном порядке.

  • Вставляем нитку в иглу. Длина нити произвольная.

  • Начинаем вышивку с конца любого лучика. Объясняю, что вышиваем мы способом заполнения угла. Прошу рассмотреть снежинку и зрительно отметить один угол.

  • Вставляем иглу с изнаночной стороны в отверстие № 1 и протягиваем нить на лицевую сторону.

  • Затем вставляем нить в центр снежинки и протягиваем нить на изнаночную сторону. С изнаночной стороны стежки получаются короткие, а с лицевой – длинные.

  • Теперь вставляем иглу в отверстие №1, но другой (смежной) стороны угла и протягиваем нить на лицевую сторону.

  • Теперь вставляем иглу на противоположной стороне в отверстие рядом с предыдущим, уже занятое ниткой. Получается что-то похожее на витую лесенку, а мы делаем для нее ступеньки. Нить вышла в отверстие №2 на изнаночной стороне.

  • Прокалываем иглу в отверстие №3 на этой же стороне угла и протягиваем нить на лицевую сторону.

  • Теперь вставляем иглу со смежной стороны рядом с отверстием с ниткой и протягиваем нить на изнаночную сторону.

  • Выполняем аналогичное действие пункту 12.

  • Теперь нить в №4 , вставляем иглу в №5, протягиваем нить на лицевую сторону.

  • Выполняем действие 13, затем 15.

  • Теперь игла в №6. Вставляем иглу в №7 (центр снежинки), протягиваем нить на лицевую сторону.

  • Вставляем иглу в конец лучика, протягиваем нить на изнаночную сторону. Получился один заполненный уголок.

  • Затем с изнаночной стороны вставляем иглу в новый лучик (№1) и снова заполняем угол. (смотри действия 8-18). Так заполняем все уголки снежинки. Если заканчивается нитка, то хвостик нитки протягиваем на изнаночную сторону и привязываем к нему новую нитку у самого картона.

  • Консультация по конструированию, ручному труду по теме: Снежинка в технике изонить

    ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА

    «Изонить»

    • Автор: Мизинцева Светлана Александровна
    • Место проведения МДОУ детский сад общеразвивающего вида №13
    • Тема (проблема) «Обучение техники изонить»
    • Кому адресована программа Стажерам
    • Целевое назначение программы.  Познакомить стажёров с технологией нитяной графики (изонити), в частности с базовыми формами техники «Изонить»; формировать умения и навыки работы в новой технике; расширять представления о видах изобразительного искусства, изучить теоретический материал в области графического искусства.

    Оборудование: Дорогостоящие материалы на занятиях не нужны. В ход идут любые старые коробки, куски обоев. Для работы можно использовать самые разные нитки — швейные, мулине, ирис, шерстяные и так далее. В качестве инструментов потребуются:         игольницы с иголками; линейка; простой карандаш;         шило; всё это всегда есть в любой семье.

    • Изонить, это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдом фоне. Изонить как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления в интерьере, для выполнения подарков и сувениров.

            Результаты работы в технике изонить завораживает красотой. А где красота – там и радость и праздник. И всегда хорошее настроение.

            Занятия изонитью способствует развитию у ребёнка:

    • Мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
    • Сенсорного восприятия;
    • Глазомера;
    • Логического мышления;
    • Воображения;
    • Волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.)

    * Технология работы в технике изонить.

    Технология выполнения/алгоритм

    Примечание

    1

     Техника изонити. Приёмы работы

    Не стоит сразу начинать со сложных работ. Выполнять работу рекомендуется от простого к сложному. Для получения положительного результата не следует навязывать детям технику изонити, как правило даже самые пассивные дети сами втягиваются в работу, но только тогда, когда им интересно.  

    2

     Заполнение круга

    3

     Заполнение угла

    4

    Заполнение прямой линии

    5

     Вышивание изделия

    6

     Подведение итогов.

    * Какие знания получат участники.

    В результате обучения стажёры должны владеть основными терминами при работе в технике изонить, изготавливать простую работу в технике изонить, работать по технологическим картам

    *        Какую работу должен будет выполнить участник мастер-класса)

    Каждый участник мастер класса должен будет расчертить изделие, отметить места для протыкания шилом; заполнить круг, заполнить углы, вышить прямые линии; закончить изделие.

    *Ожидаемые результаты   Программа поможет педагогам отнестись творчески к работе в технике изонить, импровизировать, Установить субьективные отношения между педагогами и воспитанниками. Овладеть  соответствующими знаниями и умениями. Позволит создавать творческую атмосферу для своих воспитанников.

     

    Изонить схемы с цифрами начальная школа. Схемы изонить: уроки для начинающих (фото). Вышивка изонитью на гвоздях для дошкольников пошагово: как это

    Такая техника декоративно-прикладного искусства, как работа с изонитью, обладает двумя простыми в выполнении приемами: овладение вышивкой по геометрическим фигурам – круг и угол. Благодаря широкому воображению и неудержимой фантазии из двух фигур можно придумать шедевры, достойные выставочного зала. Картины, созданные в технике изонить – это необычный подарок близкому человеку, отличное дополнение к интерьерному стилю и просто хорошее настроение в унылый день.

    Картины, созданные в технике изонить – это необычный подарок близкому человеку

    В практике существует два вида схемы.

    Для окружности

    1. На листе плотного картона выбрать начальную точку – центр окружности. Циркулем начертить круг. Для определения равного расстояния между будущими отверстиями используем транспортир. На окружности делаем равное количество отверстий согласно разметкам.
    2. Условно нумеруем по часовой стрелке числами от 1 до 16 не пропуская отверстий. Следуя указаниям, пропускайте нить по последовательности: с изнаночной 1 до 3, возврат по изнанке на 2, с 2 до 4, назад на 3, с 3 до 5 и так до конца круга. Узор хорош для вышивания контура фигурных изображений. С целью создания дуги основой используйте полукруг.
    3. Следующий узор получается длинными стежками, удобен при выполнении овалов в рисунке. От обозначения 1 отсчитываем семь проколов, по лицевой стороне делаем стежку в восьмой. С изнаночной переходим на седьмую и лицевой возвращаемся назад перед обозначением 1.Движение нити получается против часовой стрелки. Орнамент идеально подходит для вышивки новогоднего снеговика, элементов декора в изображениях животных, крыльев бабочки и бантиков.
    4. Теперь делаем тот же узор длинными стежками с расстоянием через пять проколов. Центровая окружность будет немного больше, что дает возможность сделать внутренний орнамент стежками «через один» или наискосок.

    Для угла

    1. Чертим на плотном картоне с изнанки угол произвольной формы. По обе стороны фигуры отметить одинаковое количество точек на равном расстоянии. Проколоть обозначения булавкой по 5 проколов с каждой стороны.
    2. Нумеруем точки с одной стороны сверху – вниз от 1до 5, с другой снизу – вверх от 6 до 10 соответственно.
    3. Заполнение схемы. Из точки 1 протянуть нить до 6, по изнаночной до 7, от нее лицевая нить до 2. Затем вниз 3 и по внешней 8. Завершить узор креплением скетчем конца нити с изнаночной 10.

    Галерея: изонить (25 фото)













    Как вышить круг изонитью: мастер – класс

    Оформление круга изонитью требует сосредоточенности и последовательности совершаемых действий.

    Необходимо:

    • Лист плотного картона;
    • Нитки ирис, мулине;
    • Циркуль, иголка, шило;
    • Ножницы, клей, транспортир.

    Как сделать:

    1. Перевернуть картон изнаночной стороной, по центру циркулем начертить круг. При помощи транспортира точно распределить по окружности точки карандашом, взяв за основу градусную линейку. Например, каждые 10 градусов ставим обозначение.
    2. Места обозначений проколоть аккуратно шилом. Во избежание повреждения рабочей поверхности положите под картон ткань или деревянную дощечку. Чтобы дырочки были меньше, можно применить иголку.
    3. Теперь мысленно представьте себе часовой циферблат.Там где должна быть цифра 12, ставим цифру 1 над проколом, далее по часовой стрелке нумеруем цифрами все дырочки.
    4. Работу начинать с обозначения 1. С изнаночной стороны бумаги через цифру 1 протягиваем иголку с нитью до 5 с лицевой стороны. Затем к 6 изнанка до 2. Соблюдая цифровой порядок, со стороны изнанки получается шов по окружности, с лицевой стороны – круговой узор наподобие многогранной звездочки.
    5. Узелки завязывать нельзя, стягиваясь, нить деформирует и портит изображение картины. Скрепите кончики нитки клеем.

    Есть варианты других узоров окружности:

    1. Равный диаметру стежок: Внутри фигуры измеряем центр, ставим точку. Проколоть с изнанки дырочку шилом. Затем из изнаночной 1по лицевой в центральную точку протянуть нить, возвращаемся на изнаночную 2, с нее по лицевой в центральную и опять возврат внизу на 3.
    2. Равной длины стежки: Мысленно поделить круг на циферблат. Там где должна быть цифра 12, отступаем по изнанке до 11, с нее лицевая нить до 5, по изнаночной стороне от 5 до 4, от 4 лицевая вверх до 10.

    Очень важно не сбиваться с последовательности обозначений, прежде чем сделать шов, обдумайте расположение дальнейших цифр.

    Вышивка изонитью на гвоздях для дошкольников пошагово: как это

    Такие поделки смотрятся эффектно, создавая зрительную объемность за счет поднятия нити над поверхностью основы.

    Понадобится:

    • Маленькие гвоздики со шляпками;
    • Нити мулине;
    • Деревянная доска или фанерный лист;
    • Шаблон рисунка, молоток.

    Такие поделки смотрятся эффектно, создавая зрительную объемность за счет поднятия нити над поверхностью основы

    Как делать:

    1. Выбрав рисунок для будущего шедевра (распечатать новые схемы), зафиксируйте его полоской скотча на рабочей поверхности.
    2. Для соблюдения точного расстояния между гвоздями воспользуйтесь карандашом, нанося разметки на основу. Вбейте гвозди по точкам контурных границ. Убрать рисунок.
    3. На конце нити сформируйте петлю, накинуть ее на гвоздь первого угла, прокрутить вокруг крепления. Затем протянуть по диагонали на противоположный гвоздик. Техника изонити на гвоздях позволяет формировать рисунок как в определенной последовательности наложения нитки, так и в хаотичном порядке.
    4. Работу выполнять по часовой

    новогодние открытки. Изонить.: elenawal — LiveJournal

    Идейник — новогодние открытки. Изонить.

    Изонить или нитевая графика – это техника, суть которой в получении изображения нитками на картоне или другом твердом основании. Изонить пришла к нам из Англии, где его придумали ткачи. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

    В наше время, картины полученные с помощью этой техники участвуют в оформлении интерьера, а также могут служить хорошим подарком или сувениром. (МК тут: http://www.liveinternet.ru/users/4051783/post139592023/ и тут: http://www.liveinternet.ru/users/4051783/post139591958/)

     

          

    https://picasaweb.google.com/115184500981688579280/BN2011Christmas2011#

    http://stranamasterov.ru/node/110658 справа

    http://annilina.blogspot.com/search/label/%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C

     

    http://kalinabep.gallery.ru/watch?a=AuT-fPjp

    МК тут: http://masterclassy.ru/izonit/izonit-master-klassy/345-izonit-snezhinka-master-klass.html

    схема тут:http://www.tu-chemnitz.de/advent/2005/9/

    http://lisitsynblog.blogspot.com/search/label/%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D1%8B


     


    Дальше схемы.







    24.




    .


     

     








     





     






     



     

     

     

     

     


    10.

    11.

     

    3.




     



    56.

    http://picasaweb.google.com/alexandra20/Swiateczne#

    Еще посмотреть можно тут: https://picasaweb.google.com/106784120038070875347/StichingCardsBozeNarodzenie

    Серия сообщений «Идейники и тематические подборки»:
    Часть 1 — интересные открыточки оригиналь

    Leave comment

    Your email address will not be published. Required fields are marked with *.