Аппликация из крупы для детей на тему осень: шаблоны и мастер класс

Начинать развивать ребенка необходимо как можно раньше. Деятельность эта должна быть широко ориентирована и воспитывать у малыша воображение, чувство вкуса, нестандартный взгляд на вещи, творческие наклонности. В широком ассортименте на прилавках магазинов представлены наборы для детского творчества – лепки, рисования, аппликаций. Но можно обойтись и подручными средствами, использовать для детского творчества материалы, которые есть в каждом доме – нитки, салфетки, природное сырье.

Крупы в детском творчестве

Наверняка, на кухне у каждой хозяйки находится огромный выбор различных круп и семян, с помощью которых можно без труда смастерить красивые поделки с малышом. Подойдет такой вид творчества, как аппликация из крупы, для детей всех возрастов. С самыми маленькими можно вместе создать простые картинки типа «Солнышко», «Грибок», «Цветочек».

Мастерам постарше будет под силу самостоятельно сделать аппликацию из крупы на тему осень, изобразить картины природы.

Обыграть такой сюжет:

В работе можно и нужно совмещать разные виды круп, объединять цвета и фактуры. Крупу дополнительно можно покрасить несколькими способами – после того, как уже приклеили ее на картинку, с помощью краски и кисточек. Или предварительно смешав гуашь и крупу в тарелке. После высыхания кашу нужно перетереть руками, она вновь станет рассыпчатой.

Как сделать аппликацию из крупы и семян?

Для работы понадобится плотный картон или дощечка, краски, карандаши, клей ПВА, каша, семена, подходящие для раскрашивания вашего рисунка.

На картоне нарисуйте или переведите картинку. Можно приклеить вырезанное изображение из раскраски. Намажьте клей по контуру вашей картинки и засыпьте этот участок крупой, лишнее стряхните. Семена, горох приклеивают по отдельности. Чтоб работа дольше сохранилась, нанесите на нее лак для волос.

Аппликация из крупы для детей «Ёжик»

Колючую спинку мы будем выполнять из гречки, а животик и мордочку из пшена, для изображения яблочка подойдет сухой горох или красная чечевица. На плотном картоне выбранного цвета рисуем контуры ежа. Промазываем контуры колючей спинки клеем и посыпаем плотно гречкой. Ждем несколько минут и переворачиваем картинку, чтоб лишние зерна опали. То же самое проделываем с мордочкой животного. Намазываем контуры яблока и по одному приклеиваем зерна гороха плоской стороной вниз. Фон дополнительно можно обыграть сухими листьями. Вот такой лесной житель получился.

Еще варианты:

Полезные советы:

1. Выбирайте для работы плотные материалы в качестве основы. Обычная бумага размокает и деформируется, портит внешний вид будущего изделия. 

2. При выполнении работы продвигайтесь в направлении сверху вниз, слева на право, чтобы случайно не смазать готовые фрагменты.

3. Клей не жалейте. Накладывайте слой потолще, чтобы все крупинки надежно приклеились.

Шаблоны для аппликации можно вырезать,тогда получатся отдельные фигурки – корзинки, фрукты, животные. Ими можно украсить уголок, сделать тематическую инсталляцию или большое панно, как это:

Аппликация из макарон и манной крупы смотрится особо интересно. Используя различные фигурные макароны – рожки, звездочки, бантики, другие фигурки, можно обыграть множество сюжетов.

Технология выполнения поделки такая же, как и аппликации из круп – приклеиваем по отдельности макарошки на клей ПВА. После того, как клей высохнет, поделку можно раскрасить красками, а можно предварительно засыпать в пакет макароны, залить гуашью нужного цвета и хорошенько перемешать. Высыпать содержимое на клеенку, дать просохнуть и клеить уже цветные фрагменты.

Вообще, в сети в огромном количестве представлены фото и видео примеры работ. Ознакомьтесь с ними, возьмите себе на вооружение готовые идеи, добавьте что – то свое, и вы всегда сможете разнообразить досуг своего малыша.

webdiana.ru

Конспект НОД -Аппликация «ЕЖИК» (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Вознесенский детский №5»

Тема занятия

Аппликация из круп «Ежик»

(средняя группа)

Белова Анна Алексеевна

пгт. Вознесенье

2018

Цель занятия: Познакомить с техникой рисования крупами.

Задачи:

  1. познакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп.

  2. формировать у детей представление о жизни ежа, питании, особенностях образа жизни.

  3. закреплять представление о внешнем виде животного: форме, названиях частей тела.

  4. развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику, творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы.

  5. формировать умение располагать изображаемые предметы на листе

Тип занятия: познавательно-творческий

Форма занятия: комплексное занятие (беседа и совместная творческая деятельность)

Продолжительность: 19 мин

Участники: ребята средней группы

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Оборудование и материал: игрушка и иллюстрации ежика, трафареты ежика (по кол-ву детей), клей ПВА, тарелочки с крупами (манная и гречневая), половина листа А4 (по кол-ву детей), кисточки, простые карандаши, готовая аппликация ежика.

Предварительная работа: чтение литературы про жизнь ежей, знакомство с крупами, рисование рисунков по трафаретам, лепка «Ежик-ни головы, ни ножек».

Методы и приемы работы с детьми: словесный метод (рассматривание иллюстраций ежика, беседа о ежике, словесное объяснение этапов при изготовлении аппликации «Ежик), приемы-вопросы, практический метод (совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение поручений), наглядный метод (показ игрушки ежика, показ образца готовой аппликации)

Структура занятия

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный

Загадывание загадки про ежика, знакомство с игрушкой ежика

1

Повторение

Поговорить с детьми о внешнем виде ежа: форме, названиях частей тела, о жизни ежа, питании, особенностях образа жизни

6

Введение нового материала

Пошаговое изготовление аппликации ежа

10

Закрепление

Беседа по вопросам

1

Рефлексия

Подведение итогов совместной деятельности

1

Ход совместной деятельности:

  1. Организационный этап

Ребята, к нам в гости пришел маленький лесной зверек. Отгадайте загадку и узнаете, кто это.

Он живет в лесу дремучем

Сам он круглый и колючий

Угадайте, это кто же?

Ну, конечно, это …(ежик)

(Воспитатель достает игрушку ежика)

  1. Повторение

Давайте посмотрим, как выглядит ежик? (ответы детей: Он колючий, маленькие лапки, у него мордочка с вытянутым носиком, ротиком и глазками).

Для чего ежу иголки? (ответы детей: защищаться от животных: лисы, волка)

Правильно. С наступлением темноты, ежик вылезает из норы и ищет себе пищу. Для того, чтобы его не съели другие животные, у него есть иголки. Знаете, что ежик любит кушать? Кушает все, что попадется: змей, мышек, яблоки, груши, ягодки. А еще зачем ежу иголки, только для того, чтобы защищаться? (ответы детей: с помощью иголок он носит листья к себе в норку и обустраивает ее на зиму, носит яблочки на спине).

Всю зиму ежики спят в норке, поэтому осенью они обустраивают ее, носят листья в норку, чтобы зимой было тепло спать. Ежики зимой спят, и чтобы дожить до весны, он должен осенью хорошо подкрепиться.

Физкульминутка «Еж с ежатами»

Под огромною сосной

На полянке на лесной

Еж с ежатами бежит (имитация бега на месте)

Мы вокруг все оглядим (наклон вперед)

На пенечках посидим (приседания)

А потом все дружно спляшем (дети кружатся)

Вот ручками помашем (взмах руками)

Помахали, покружились

И домой заторопились

  1. Введение нового материала

Давайте нашему ежику сделаем друзей. Мы будем делать не простого ежика. Посмотрите на иллюстрации, и вы увидите, какие ежики бывают разные. А теперь посмотрите на этого ежика. Нравится такой ежик? (воспитатель показывает готовую аппликацию ежика из крупы)

Тогда давайте вместе с вами попробуем сделать таких ежиков. Давайте для начала разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)

И в клубок свернулся                (пальцы переплетены и согнуты)

Солнце Ежика согрело              (пальцы медленно разгибаются)

Ежик развернулся                      (пальцы переплетены и подняты вверх)

Мы с вами отдохнули и теперь начнем. Возьмите трафареты, карандаши, обведите ежика по трафарету. Возьмите кисточки, окуните их в клей и залейте им голову. После этого, аккуратно посыпайте клей манной крупой. Теперь залейте клеем его шубку из иголочек и посыпайте их гречневой крупой. Посмотрите, какие красивые ежики у нас получились! После того как клей высохнет, стряхиваем остатки не приклеившейся крупы над тарелочками.

Покажите нашему ежику, каких друзей мы ему сделали. Ему очень понравились все ваши работы. Теперь ежику точно будет не скучно с такими друзьями. А сейчас ему пора уходить. Попрощайтесь с ежиком.

А мы вспомним, как делали друзей ежику.

  1. Закрепление

  1. Из каких материалов мы делали ежику друзей?

  2. С чего начинали свою работу?

  3. Хорошо, обвели трафарет, потом что делали?

  1. Рефлексия

  1. Давайте вспомним, кто приходил к нам?

  2. Что вы про ежика знаете?

  3. Кого мы делали сегодня с вами?

  4. Понравилось рисовать крупой?

Дома с родителями можете нарисовать других животных, используя разные крупы.

Список используемой литературы:

  1. Давыдова Г.Н «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

  2. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет».-М.: Мозаика- Синтез, 2008г.

  3. Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.

infourok.ru

Аппликация из крупы и семян

Конспект занятия кружка «Умелые руки» младшая группа

Тема: Аппликации животных из крупы и семян.

Цель: учить составлять стилизованную аппликацию из круп и семян.

Задачи:

1.Образовательные:

  • формирование умений рассматривать и изучать форму предметов;

  • формирование приёмов создания стилизованной аппликации;

  • закрепление приёма наклеивания макаронных изделий и семян на бумажную основу;

  • закрепить технику безопасности при работе с клеем ПВА и бумагой;

  • развивать устную речь при представлении композиции и ответах при беседе.

2. Развивающие

  • развитие ассоциативного мышления, умений создавать художественный образ по ассоциации с формой предмета;

  • развивать интерес у детей к данному виду деятельности;

  • развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;

  • развивать творческие способности;

  • развивать фантазию;

  • развивать умение самостоятельно работать по плану;

  • развивать умение оценивать работу других и свою работу.

3. Воспитательные:

  • воспитывать уважение к чужому труду;

  • способствовать воспитанию трудолюбия, уважения к своему труду;

  • воспитывать уважение к мнениям других;

Оборудование:

У учителя: крупы и макаронные изделия лист бумаги примерно 20х30 см; образцы готовых работ; клей ПВА; на доске – ватман – стенд для выставки изделий, диск с музыкой Вивальди .

У учащихся: крупы и макаронные изделия лист бумаги примерно 20х30 см; образцы готовых работ; клей ПВА

I. Орг. момент

— Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на уроке творчества и фантазии.

II. Вступительная беседа

-Что же мы будем сегодня делать, чем будем рисовать? На ваших партах нет красок и карандашей, а только крупа и макароны. Мы будем варить кашу или суп ? Нет, у нас не урок кулинарии. И вы уже конечно знаете, что художник может творить из абсолютно любого материала. Сегодня мы создадим картину животного из крупы.

III. Анализ образца.

-Посмотрите на готовые работы и подумайте, что нужно знать, прежде чем начать работу.

Аппликация из крупы «Ёжик»

Чтобы самому смастерить такую чудесную поделку нужно заранее подготовить:

клей;

пшено;

гречка;

плотный лист с нарисованным на нем ежиком.

— Вспомните, как нужно работать с клеем?

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

IV. Планирование работы.

— Давайте потренируемся и посмотрим, легко ли быть волшебниками. Да, конечно, волшебниками, ведь превратить гречку в иглы ежа – это волшебство!

-Что значит превратить? — Превратить – это значит изменить образ, подобрать купы по схожести элементов, которые мы будем изображать.

-Попробуйте составить композицию, пока не приклеивая материалы. (Дети подбирают макаронные изделия похожие на листья, цветы, солнышко, прикладывая их к заранее подготовленному фону будущей картины).

Физкультминутка «Птички»

Птички кушать захотели,

Поискали зернышек.

То присели, то взлетели.

Все клевали и клевали,

Пока сильно не устали,

Улеглись на солнышке.

V. Практическая самостоятельная работа

-Создание картины будет поэтапным, поэтому вначале необходимо намазать клеем мордочку ежика.

После этого нужно насыпать сверху пшено.

Затем надо обработать клеем туловище и насыпать сверху слой гречки.

Когда клеящий состав подсохнет, излишки материалов можно будет аккуратно стрясти.

— Пока вы конструируете композицию, можете подумать, как вы представите её: придумать название композиции, придумать небольшой рассказ или сказку, можно стихотворение и тогда ваша работа будет живой и запоминающейся.

VI. Подведение итогов.

Выставка работ. Рассказ детей о своей работе.

-Что вы делали сегодня на занятии? Верно, вы учились превращать обычные вещи в картину. Учились творить и фантазировать.

— Урок окончен. Все молодцы.

— Убираем с парты мусор в мусорное ведро, материалы и инструменты убираем в папку.

— Понравилось ли вам быть волшебниками? Всё ли у вас получалось? Что было трудно, легко?

infourok.ru

Leave comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *.