Разработка внеурочного занятия по бумажной пластике по теме «Аппликация. Овечка.»

Конспект внеурочной деятельности на тему: «Шубка для овечки»

Цели:

Обучающая: учить располагать декоративные элементы (комочки) в определённых частях силуэта; закреплять навыки аккуратного наклеивания; Развивающая: развивать творческое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику;
Воспитательная: воспитывать любовь к природе.

Материалы, оборудование: контурные картинки с изображением овечек (на зеленом картоне), белые салфетки нарезанные на квадраты нужного размера, клей ПВА, салфетка.

Ход занятия

I Организационный момент

— Ребята, проверьте свою готовность к занятию. Сегодня нам с вами понадобятся:

— клей

— ножницы

— белые бумажные салфетки

— цветная бумага или картон

— черная ручка.

II Сообщение темы занятия

  • Наше сегодняшнее занятие я бы хотела начать со сказки про животное, аппликацию которого мы сегодня выполним. Слушайте внимательно и скажете мне, о каком животном была речь.

1. Прослушивание сказки

«История про Овечку в цветной шубке»
Жила-была Овечка. Носила Овечка белоснежную шубку, которая завивалась в красивые колечки. Каждый день паслась она на зелёном лугу, ела сочную зелёную траву, нюхала красивые ароматные цветы, пила воду из чистого горного источника и была счастлива.

Однажды, она увидела, как около цветка порхает красивая Бабочка. Овечка залюбовалась ею и отправилась вслед за ней. Долго бегала Овечка за Бабочкой, пока не оказалась на берегу чудесного озера. Его зеркальная гладь так и манила к себе.
Овечка подошла к воде, чтобы напиться и тут увидела своё отражение. Очень расстроилась Овечка. Белая шубка – это так скучно!
«Бабочка такая красивая, у неё разноцветные крылышки. А цветы на лугу! Каких только красок там нет! Да, быть белой – это так скучно» — думала Овечка.

С тех пор Овечка стала очень-очень грустной. Её уже не радовала ни сочная трава, ни чистая вода, ни яркие цветы.

Цветы на лугу очень любили свою белоснежную Овечку и грустили вместе с ней. Они очень хотели ей помочь, и нашли способ.
Когда, наутро Овечка снова пришла на луг, цветы, мимо которых грустно она брела, дарили ей свои лепестки. Васильки окрашивали ей кудряшки в синий цвет, маки – в красный, колокольчики – в фиолетовый, а ромашки дарили жёлтый.
А Овечка грустно ходила между цветами и ничего не замечала.
Но вот на лугу появилась та самая бабочка, которая однажды привела Овечку к озеру. Бабочка кружилась над ней, будто приглашая куда-то. Овечка отправилась за ней и снова оказалась на берегу уже знакомого озера.

Ей не хотелось подходить к воде, потому что она знала, что увидит там свою белую шубку. Но жажда взяла своё. Овечка подошла к воде и замерла от неожиданности.

Из воды на неё смотрела совершенно незнакомая Овечка в яркой шубке. Прошло много времени, прежде, чем Овечка поверила, что это она сама и есть.
Счастливая она пришла утром на луг. Цветы радостно кивали ей своими бутонами, и тогда Овечка поняла, кто сделал ей такой чудесный подарок.
Как же здорово, когда есть на свете друзья, которые без слов понимают тебя и готовы сделать всё, чтобы ты был счастлив!

— Если вам понравилась моя история, то я предлагаю вам изготовить такую овечку собственноручно.

2. Выполнение пальчиковой гимнастики

— Перед тем, как приступить к работе предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику, чтобы размять наши руки перед работой.

На лугу стоят овечки,

Шерсть закручена в колечки,

А играет для овечек на свирели человечек.

III Составление плана работы.

— Давайте посмотрим, из каких элементов будет состоять наша аппликация.

— Каким будет порядок выполнения действий?

  • Вырезать изображение овечки

  • Наклеить на бумагу

  • Разрезать салфетки на квадраты

  • Скрутить из квадратов шарики

  • Наклеить шарики на шаблон овечки.

IV Выполнение работы.

1. Повторение техники безопасности на занятии.

— Сейчас каждый из вас получает шаблон овечки, с которым он будет работать в течении занятия.

hello_html_m7850d000.jpg

Но для начала давайте вспомним о технике безопасности.

Запрещено выполнять задания сломанным или поврежденным инвентарём;

Рабочее место надо держать в чистоте, инструменты класть на место, мусор вовремя убирать;

На занятиях запрещено использовать любой инвентарь не по прямому назначению, запрещено направлять острые части на других школьников или бросать инструменты;

Инструменты всегда надо держать так, чтобы самая опасная часть (острая) была направлена от себя;

В случае получения травмы немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю.

2. Выполнение непосредственно задания.

V Подведение итогов занятия.

— Сегодня, благодаря нам, овечка сможет отправится на поиски ярких красок, новых друзей и приключений. Спасибо за работу.

План-конспект занятия по аппликации, лепке: Конспект занятия по аппликации » Барашек»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации

На тему: «Барашек»

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой. Закрепить знания детей о домашних животных и диких зверях.

Задачи: 

Образовательные:

• закрепить представления детей о диких и домашних животных;

• формировать умение рассматривать предметы.

• обогатить чувственный мир и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Развивающие:

• Развивать интерес к нетрадиционной технике аппликации;

• Развивать эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность, желание помочь окружающим;

Активизировать речь детей.

Предварительная работа: Беседа о диких зверях и домашних животных.

Материалы: Игрушка барашек, сорока.

Картинка сорока в бусах, бусины двух цветов (красный, синий), шнурки по количеству пар. Макет леса, луга с загоном. Фигурки диких зверей и домашних животных. Клей ПВА, кисточки, салфетки бумажные (белые), силуэты барашка по количеству пар. Аудиозапись плачь вороненка.

Мотивы деятельности детей:

  • Игровая
  • Мотивация общения

Ход занятия

Организационный момент: Я рада видеть вас таких красивых, добрых с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Правильно это барашек? Давайте познакомимся с барашком.

Барашка зовут Снежок.

А вас как?

 Расскажите мне какой он?

Шерстка у барашка белая, пушистая.

Посмотрите снежок грустный, ребята, вы не знаете почему?

Снежок ушел гулять один в лес и заблудился. А теперь не знает, как вернуться домой.

Ребята скажите разве можно уходить из дома одному без взрослых.

Хотите, мы поможем барашку и проводим его домой?

Встаньте парами. Моей парой будет Снежок.

Мы пойдем по этой лесной тропинке, она приведет нас на ферму. Где живет барашек и его семья.

Послушайте, кто это так плачет?

Это сорока. Она летела над лесом и зацепилась за ветку своими бусами, и они порвались. А собрать она их не может, потому что цвета не знает.  

Ребята, а вы знаете цвета? Поможем сороке собрать бусы?

Собирать бусы будем парами. А что бы мы смогли собрать их правильно, мы посмотрим на эту фотографию, на которой сорока в бусах. Давайте мы их рассмотрим. Какая сначала бусинка? – красная, а за ней – синяя, а потом опять – красная, синяя и так далее.

Катя, сначала какую бусинку оденет на шнурок? А следующую какую?

Молодцы ребята все правильно собрали бусы!

Давайте попрощаемся с сорокой и отправимся дальше.

    Ребята посмотрите, что это происходит на полянке? Да, это же лесные звери перепутались с домашними животными. И теперь не знают, кому в какую сторону идти.

Посмотри Ваня, каких диких зверей ты видишь.

Молодец, а как ты узнал, что они дикие?

Скажи мне Оля, кто такие домашние животные?

Правильно домашние животные – это те животные, за которыми ухаживает человек.

Назови мне Аня домашних животных, каких ты видишь на полянке.

Помогите ребята животным, расселите их по своим домам. Диких животных поселим? … Правильно в лес. А домашних? … В загон. Молодцы всех правильно расселили!

А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем с барашком в овечек.

Встали парами повернулись друг к другу лицом, взялись за руки. Повторяем движения за мной.

Физ. минутка: Две веселые овечки разрезвились возле речки

Прыг – скок, прыг – скок (Прыгаем, взявшись за руки)

Две веселые овечки рано утром возле речки

Прыг – скок, прыг – скок (Прыгаем, взявшись за руки)

Вверх до неба (поднимаем высоко руки)

Вниз до травки (опускаем руки до пола)

 Вверх до неба (поднимаем высоко руки)

Вниз до травки (опускаем руки до пола)

А потом кружились, кружились (Беремся за руки и кружимся)

Бух! В речку свалились (падаем)

Давайте поиграем еще раз, те ребята, кто запомнил слова, могут повторять за мной.

Поиграли, отдохнули? Пора нам дальше в путь.

Вот мы и добрались с вами до дома Снежка.

Но какие – то странные овечки здесь живут, они не похожи на Снежка.

Ребята, что с ними не так?

Правильно, у них нет шерсти.

А какая, должна быть шерсть?

Как вы думаете из чего можно сделать шерсть?

Молодцы! Правильно, шерсть можно сделать из ниток, из ваты, а мы с вами будем делать шерсть из бумажных салфеток.

Какого цвета у меня салфетки?

Посмотрите, как это буду делать я.

Я беру одну салфетку, разворачиваю ее, отрываю небольшой кусочек от салфетки, и скатываю шарик. Отрываю  еще кусочек салфетки и скатываю шарик. Делаю так до тех пор, пока не закончится салфетка. У нас получилась небольшая кучка шариков из салфеток. Теперь беру кисточку, окунаю ее в клей, наношу клей на спинку барашка и приклеиваю шарики. Не забудем сделать челку.

Молодцы, посмотрите, какие красивые барашки у нас получились. Какая пушистая и кудрявая шерсть у наших овечек.

Ну – кА все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать

Целый час мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

Рефлексия:

-Кто побывал у нас в гостях?

-Как его звали?

-Где живет Снежок?

-Чем мы сегодня занимались?

-Ребята что вам понравилось сегодня?

Аппликация из салфеток «Барашек»

Конспект НОД в средней группе. Аппликация из салфеток «Барашек»

Цель: Учить детей создавать из бумажных салфеток комочки различных размеров. Вызвать интерес к созданию контрастного цветового решения. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность и интерес к созданию аппликации при помощи данной техники.

Материалы: барашек (мягкая игрушка); альбомный лист бумаги, с изображением барашка, травки и солнца; цветные бумажные салфетки; клей; клеенка.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, к нам сегодня в гости пришел барашек. Он узнал, что вы очень талантливые художники. И хочет попросить нас о помощи. Его мама живет далеко в деревне, и очень скучает по нему. Поэтому он хочет, чтобы мы его изобразили на листе бумаги. А самую похожую аппликацию он отправит маме. Давайте поможем ему.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Для этого нам понадобятся цветные бумажные салфетки, клей, клеенка и лист бумаги, с изображением барашка. И конечно же хорошее настроение, у всех оно сегодня есть?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста на нашего барашка. Скажите пожалуйста какие у него кудряшки?

Дети: Мягкие, пушистые, нежные, красивые.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего мы сделаем такие кудряшки?

Дети: Из салфеток.

Воспитатель: Правильно. А солнышко и травку из чего мы сделаем?

Дети: Тоже из салфеток.

Воспитатель: Салфетку какого цвета мы будем использовать для изображения солнышка. Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно. Салфетку какого цвета мы будем использовать для изображения травы.

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Правильно. А для изображения барашка, вы сами выберете себе понравившуюся салфетку.

Дети: Выбирают салфетку.

Воспитатель: Сейчас мы с вами возьмем желтую салфетку, и начнем превращать ее в солнышко. Для этого мы будем большим, указательным и средним пальцами отрывать маленький кусочек салфетки, и скатывать его в комочек. Салфетки мы будем складывать в кучку. Таким образом мы используем всю желтую салфетку.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие красивые комочки у вас получились! Теперь мы с вами возьмем клей и пропитаем им изображенное солнышко на листе бумаги. Пока клей не начал засыхать, мы должны аккуратно приклеить желтые комочки не вылезая за контур. Будем стараться?

Дети: Да!

Физкультминутка «Далеко,далеко на лугу пасется Ко…»

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! У вас так хорошо получилось. Теперь, мы с вами будем делать травку. Мы возьмем зеленую салфетку, и также тремя пальчиками будем отрывать и скатывать в комочки. Затем, также пропитаем клеем изображение травы, и аккуратно приклеим зеленые комочки. Будем стараться?

Дети: Да!

Воспитатель: Какая красивая травка у вас получилась! Совсем как настоящая. Ну а сейчас мы с вами будем украшать барашка. Нам также нужно будет сделать комочки из салфеток. Затем пропитаем клеем изображение барашка на листе бумаги, и наклеить аккуратно комочки. Будем стараться?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашему барашку ваши аппликации. У вас получились очень яркие, красочные барашки. Вы большие молодцы! Давайте, сделаем выставку из ваших работ.

Урок «Объемная аппликация Барашек» 1 класс

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 45 г. Могилева»

План-конспект урока по трудовому обучению

в 1 классе

«Объемная аппликация. Барашек»

Морозова Ольга Александровна

учитель начальных классов

г. Могилев

Тема: Объемная аппликация «Барашек»

Цель: Создать условия для изготовления барашка из бумажных салфеток.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки работы с бумагой и картоном.

  • Вырабатывать навыки аккуратности, трудолюбия, совместного труда.

  • Развитие творческих способностей, внимания, памяти и мышления.

Оборудование: Картон, белые салфетки, клей, фломастеры, салфетки, изображения животных и их детенышей.

  1. Организационный момент.

Ребята, послушайте, пожалуйста, музыку. (Звучит музыка к телепередаче «В мире животных»)

Вспомните, где вы слышали эту музыку?

Кто догадался о ком пойдёт речь на нашем занятии? (о животных).

  1. Сообщение темы и цели занятия, актуализация теоретических знаний и практического опыта.

И я предлагаю разгадать вам кроссворд. (разгадывание кроссворда о животных)

Я буду загадывать загадки. А кто из вас знает отгадку, поднимает руку, отвечает и находит изображение этого животного. И вывешиваем картинку на доску.

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я… (собака)

  1. Голодная – мычит, сытая – жуёт,

Всем ребятам, молоко даёт. (Корова)

  1. Длинное ухо, комочек пуха,

прыгает ловко, любит морковку. (кролик)

  1. Днём спит, на солнышке лежит,

ночью бродит, мышей ловит. (кошка)

  1. Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Конь)

Перечислите еще раз отгадки.

Как одним словом можно назвать этих животных? (домашние)

Почему же их так называют? (живут около человека, он их разводит, кормит и защищает, строит для них жилище, заботится об их потомстве)

А какую пользу приносят домашние животные человеку? (Мясо, молоко, охраняют человека и его дом)

Сегодня мы будем изготавливать одного из домашних животных — вот такого барашка.

Как называется жена барана? (овца)

Введение в тему.

Давным – давно наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья, ловили рыбу, охотились. Иногда охотники приносили домой детенышей зверей и те росли рядом с человеком. Хорошо зная повадки диких животных, наши предки сумели приручить их. Так появились первые домашние животные. Они помогали охотиться, охраняли, перевозили тяжести и спасали запасы от грызунов.

Бараны и овцы – одни из первых животных, которых приручил человек. Начали приручать их очень давно 8000–12 000 лет назад. Чем же полезны овцы?

Овцы являются источником шерсти, молока, жира, мяса.

Овечье молоко является очень питательным и ценным. В овечьем молоке в 2 раза больше жира и белка, чем в коровьем, и намного больше витаминов группы В. Из овечьего молока изготовляют сыры, творог, простоквашу, йогурт.

Основным видом продукции от овцы является шерсть.

Из овечей шерсти изготавливают ткани, трикотаж, ковры, войлок, носки, шарфы, шапки.

Шерсть и шкура овцы обладает полезными свойствами, оказывает благоприятное воздействие на человеческий организм, используется в лечении определённых заболеваний: исчезает ломота в суставах, усталость; облегчается боль в мышцах, при артритах, радикулитах; при лечении простудных заболеваниях; поддерживает постоянную температуру тела, оказывает успокаивающее действие.

Также существует шерсть высшего качества. Эта шерсть овец породы Меринос. Мериносовая шерсть белого цвета, мягкая, эластичная, одинаковая по длине. Немериносовая шерсть может быть разных цветов: бело-серая, серая, черная. И по качеству уступает мериносовой.

Стригут овец три раза в год, при этом с баранов получают до 3 кг шерсти, а с овец до 2 кг шерсти. Ягнят первый раз стригут, когда им исполняется полгода.

У овец может рождаться 2-3 ягненка за 1 раз, иногда в два раза больше. Овцы живут в среднем пятнадцати лет.

Игра «У кого какой детеныш?»

Показываю изображение животного, прикрепленного к доске, а вы должны назвать детенышей этого животного. (гусенок, утенок, индюшонок, цыпленок, теленок, щенок, жеребенок, поросенок, котенок, козленок, ягненок)

А сейчас поиграем в игру «Зайчики»

Жили-были зайчики — (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)

На лесной опушке,- (прямые руки вверх, пальцы врозь — «дерево» и качаемся)

Жили-были зайчики — (подпрыгиваем на месте)

В беленькой избушке.- (соединили руки над головой «домик»)

Мыли свои ушки, — ( изображаем как моем уши)

Мыли свои лапочки, — (потираем правой рукой левую и наоборот)

Наряжались зайчики,- (приседаем с поворотами в сторону, руки на пояс)

Надевали тапочки. — (поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ногу)

  1. Объяснение нового материала

-Обратите внимание на картинку. Перед вами барашек, но он совсем один. А вы знаете, что бараны пасутся стадами.

И я вам предлагаю сделать еще несколько барашков.

Мы сделали заготовку для нашей аппликации (фон) и изображение барашка, вам нужно сделать шерсть барашку.

-Какие материалы мы для этого будем использовать? (белые салфетки и клей)

-Какие задачи ставим перед собой на занятии?

  • Учиться работать с бумажными салфетками.

  • Выполнять работу аккуратно и сообща, с терпением и трудолюбием.

Подумайте ребята, в какой последовательности мы будем выполнять нашу аппликацию?

План работы:

1. Приклеиваем скрученные шарики из салфеток.

2. Приклеиваем ушки

3. Чёрным маркером обводим глазки и подрисовываем копытца

Давайте вспомним правила работы на занятии:

  • Рабочее место содержим в чистоте и порядке.

  • Аккуратно и экономно используем материалы.

  • Соблюдем правила безопасности при работе с клеем.

  • Следим, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и в глаза.

  • Пользуемся салфетками.

4. Практическая работа, текущий инструктаж

Показываю приёмы выполнения работы.

Самостоятельная работа учащихся в паре.

Немножко отдохнем и поиграем в игру «Капуста»:

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.(сгибание и разгибание кистей рук)

5. Заключительный инструктаж и презентация работ учащихся

Заканчиваем свои работы и прикрепляем их на доску.

Анализ работ учащихся (правильность выполнения приёмов работы, ошибки и недостатки в работе)

Рефлексия:

У вас есть приклеенное солнышко.

Нарисуйте солнышко с улыбкой, если вам нравится ваша работа и у вас хорошее настроение.

Солнышко серьезное, если не очень нравится ваша работа, постараетесь работать лучше.

Солнышко грустное, если совсем не нравится ваша работа и у вас грустное настроение.

6. Итоговые вопросы:

— Что мы сегодня с вами делали? (аппликацию барашек)

— Из какого материала? (из бумажных салфеток)

— А как зовут детенышей барана?

— Чем полезны бараны для человека? (молоко, шерсть, шкура, мясо)

— Что делают из овечей шерсти?

Спасибо всем за работу, за активное участие, за красивых, интересных барашков.

Аппликация из салфеток «Барашек»

Конспект НОД в средней группе. Аппликация из салфеток «Барашек»

Цель: Учить детей создавать из бумажных салфеток комочки различных размеров. Вызвать интерес к созданию контрастного цветового решения. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность и интерес к созданию аппликации при помощи данной техники.

Материалы: барашек (мягкая игрушка); альбомный лист бумаги, с изображением барашка, травки и солнца; цветные бумажные салфетки; клей; клеенка.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, к нам сегодня в гости пришел барашек. Он узнал, что вы очень талантливые художники. И хочет попросить нас о помощи. Его мама живет далеко в деревне, и очень скучает по нему. Поэтому он хочет, чтобы мы его изобразили на листе бумаги. А самую похожую аппликацию он отправит маме. Давайте поможем ему.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Для этого нам понадобятся цветные бумажные салфетки, клей, клеенка и лист бумаги, с изображением барашка. И конечно же хорошее настроение, у всех оно сегодня есть?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста на нашего барашка. Скажите пожалуйста какие у него кудряшки?

Дети: Мягкие, пушистые, нежные, красивые.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего мы сделаем такие кудряшки?

Дети: Из салфеток.

Воспитатель: Правильно. А солнышко и травку из чего мы сделаем?

Дети: Тоже из салфеток.

Воспитатель: Салфетку какого цвета мы будем использовать для изображения солнышка. Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно. Салфетку какого цвета мы будем использовать для изображения травы.

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Правильно. А для изображения барашка, вы сами выберете себе понравившуюся салфетку.

Дети: Выбирают салфетку.

Воспитатель: Сейчас мы с вами возьмем желтую салфетку, и начнем превращать ее в солнышко. Для этого мы будем большим, указательным и средним пальцами отрывать маленький кусочек салфетки, и скатывать его в комочек. Салфетки мы будем складывать в кучку. Таким образом мы используем всю желтую салфетку.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие красивые комочки у вас получились! Теперь мы с вами возьмем клей и пропитаем им изображенное солнышко на листе бумаги. Пока клей не начал засыхать, мы должны аккуратно приклеить желтые комочки не вылезая за контур. Будем стараться?

Дети: Да!

Физкультминутка «Далеко,далеко на лугу пасется Ко…»

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! У вас так хорошо получилось. Теперь, мы с вами будем делать травку. Мы возьмем зеленую салфетку, и также тремя пальчиками будем отрывать и скатывать в комочки. Затем, также пропитаем клеем изображение травы, и аккуратно приклеим зеленые комочки. Будем стараться?

Дети: Да!

Воспитатель: Какая красивая травка у вас получилась! Совсем как настоящая. Ну а сейчас мы с вами будем украшать барашка. Нам также нужно будет сделать комочки из салфеток. Затем пропитаем клеем изображение барашка на листе бумаги, и наклеить аккуратно комочки. Будем стараться?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашему барашку ваши аппликации. У вас получились очень яркие, красочные барашки. Вы большие молодцы! Давайте, сделаем выставку из ваших работ.

аппликация барашек из салфеток

Аппликация из салфеток » Барашек»
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Аппликация из салфеток » Барашек»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликационные работы способствуют развитию художественного видения природы, закреплению представлений о симметрии и асимметрии, совершенствованию представлений о выразительной композиции, разви.

Цели: научить делать цветок из салфетки, учить составлять сюжетную композицию; развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и усидчивость.

Назначение: подарок для мамы к празднику «День матери».Мастер-класс предназначен педагогам и родителям для изготовления с детьми от 2 лет интересных поделок из обычных бумажных салфеток и картон.

Аппликация домашних животных.

Ознакомление родителей с нетрадиционной техникой аппликации. Влияние на умственные способности развития мелкой моторики рук.

Консультация для родителей «Развитиемелкой мотрики рук через нетрадиционную аппликацию.Аппликация из салфеток».

В предлагаемом конспекте занятий Вы найдете материалы по организации развития у детей мелкой моторики рук и пространственного воображения. Использование нетрадиционного материала внесет новизну и доба.

НОД по аппликации из салфеток «Белая овечка»

Олеся Очередина
НОД по аппликации из салфеток «Белая овечка»

Цель: формирование умений по выполнению аппликации из мятой бумаги (салфетки скрученные в шарик, деталей из цветной бумаги, а также активизировать словарь по данной теме.

Образовательная: осваивать новые нетрадиционные техники аппликации; обобщить знания детей по теме «Домашние животные»;

Воспитательная: воспитывать уважение и бережное отношение животным;

Развивающая: коррекция общей и мелкой моторики.

Материалы: клей карандаш, заготовки из цветной бумаги, салфетки скрученные в шарик, клеенка.

Ход занятия:

-Дети, каких домашних животных вы знаете? (коровы, козы, свиньи, лошади, овцы). Молодцы, я сейчас вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте.

Круглый год — зимой и летом

В шубы дамочки одеты,

Шерсть закручена в колечки.

Кто в каракуле? (Овечки)

Выставить картинку с изображением овцы.

— Ребята, какого цвета шерсть у овечки? Что любить кушать овечка? Где она ест травку? Как разговаривает овечка? (ответы детей).

А теперь давайте немного поиграем (пальчиковая гимнастика)

— Кто в деревне живет?

Кто в деревне живет?

Лежебока – рыжий кот,

Белая овечка,

Мышка под крылечком!

Раз, два, три, четыре, пять,

Их не трудно сосчитать!

Сложить руки «домиком», изобразив крышу. Загибать указательным пальцем правой руки пальцы на левой руке, начиная с мизинца. Сжимать и разжимать кулачок.

-Молодцы, ребята, а теперь давайте мы с вами сделаем овечек. Пройдите на свои места. Приступайте к работе ребята.

Дети выполняют работу, по мере необходимости помогаю, напоминаю как пользуемся клеем.

-Ребятки, вот мы и закончили выполнять нашу работу, теперь давайте вместе полюбуемся какие красивые работы получились у нас, у всех они красивые, но у каждого получилась аккуратная работа. Что мы сегодня с вами делали? Какие у нас получились овечки?

Аппликация «Цветочки» Аппликация — это один из видов изобразительного искусства, позволяющая создавать узоры и картины из различных материалов (бумаги, пластилина,.

Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ Цель: Влияние компонентов прогулки на развитие, воспитание и формирование.

Урок «Объемная аппликация Барашек» 1 класс

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 45 г. Могилева»

План-конспект урока по трудовому обучению

Морозова Ольга Александровна

учитель начальных классов

Тема: Объемная аппликация «Барашек»

Цель: Создать условия для изготовления барашка из бумажных салфеток.

Совершенствовать навыки работы с бумагой и картоном.

Вырабатывать навыки аккуратности, трудолюбия, совместного труда.

Развитие творческих способностей, внимания, памяти и мышления.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.

Оборудование: Картон, белые салфетки, клей, фломастеры, салфетки, изображения животных и их детенышей.

Ребята, послушайте, пожалуйста, музыку. (Звучит музыка к телепередаче «В мире животных»)

Вспомните, где вы слышали эту музыку?

Кто догадался о ком пойдёт речь на нашем занятии? (о животных).

Сообщение темы и цели занятия, актуализация теоретических знаний и практического опыта.

И я предлагаю разгадать вам кроссворд. (разгадывание кроссворда о животных)

Я буду загадывать загадки. А кто из вас знает отгадку, поднимает руку, отвечает и находит изображение этого животного. И вывешиваем картинку на доску.

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я. (собака)

Голодная – мычит, сытая – жуёт,

Всем ребятам, молоко даёт. (Корова)

Длинное ухо, комочек пуха,

прыгает ловко, любит морковку. (кролик)

Днём спит, на солнышке лежит,

ночью бродит, мышей ловит. (кошка)

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Конь)

Перечислите еще раз отгадки.

Как одним словом можно назвать этих животных? (домашние)

Почему же их так называют? (живут около человека, он их разводит, кормит и защищает, строит для них жилище, заботится об их потомстве)

А какую пользу приносят домашние животные человеку? ( Мясо, молоко, охраняют человека и его дом)

Сегодня мы будем изготавливать одного из домашних животных — вот такого барашка.

Как называется жена барана? (овца)

Введение в тему.

Давным – давно наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья, ловили рыбу, охотились. Иногда охотники приносили домой детенышей зверей и те росли рядом с человеком. Хорошо зная повадки диких животных, наши предки сумели приручить их. Так появились первые домашние животные. Они помогали охотиться, охраняли, перевозили тяжести и спасали запасы от грызунов.

Бараны и овцы – одни из первых животных, которых приручил человек. Начали приручать их очень давно 8000–12 000 лет назад. Чем же полезны овцы?

Овцы являются источником шерсти, молока, жира, мяса.

Овечье молоко является очень питательным и ценным. В овечьем молоке в 2 раза больше жира и белка, чем в коровьем, и намного больше витаминов группы В. Из овечьего молока изготовляют сыры, творог, простоквашу, йогурт.

Основным видом продукции от овцы является шерсть.

Из овечей шерсти изготавливают ткани, трикотаж, ковры, войлок, носки, шарфы, шапки.

Шерсть и шкура овцы обладает полезными свойствами, оказывает благоприятное воздействие на человеческий организм, используется в лечении определённых заболеваний: исчезает ломота в суставах, усталость; облегчается боль в мышцах, при артритах, радикулитах; при лечении простудных заболеваниях; поддерживает постоянную температуру тела, оказывает успокаивающее действие.

Также существует шерсть высшего качества. Эта шерсть овец породы Меринос. Мериносовая шерсть белого цвета, мягкая, эластичная, одинаковая по длине. Немериносовая шерсть может быть разных цветов: бело-серая, серая, черная. И по качеству уступает мериносовой.

Стригут овец три раза в год, при этом с баранов получают до 3 кг шерсти, а с овец до 2 кг шерсти. Ягнят первый раз стригут, когда им исполняется полгода.

У овец может рождаться 2-3 ягненка за 1 раз, иногда в два раза больше. Овцы живут в среднем пятнадцати лет.

Игра «У кого какой детеныш?»

Показываю изображение животного, прикрепленного к доске, а вы должны назвать детенышей этого животного. (гусенок, утенок, индюшонок, цыпленок, теленок, щенок, жеребенок, поросенок, котенок, козленок, ягненок)

А сейчас поиграем в игру «Зайчики»

Жили-были зайчики — (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)

На лесной опушке,- (прямые руки вверх, пальцы врозь — «дерево» и качаемся)

Жили-были зайчики — (подпрыгиваем на месте)

В беленькой избушке.- (соединили руки над головой «домик»)

Мыли свои ушки, — ( изображаем как моем уши)

Мыли свои лапочки, — (потираем правой рукой левую и наоборот)

Наряжались зайчики,- (приседаем с поворотами в сторону, руки на пояс)

Надевали тапочки. — (поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ногу)

Объяснение нового материала

-Обратите внимание на картинку. Перед вами барашек, но он совсем один. А вы знаете, что бараны пасутся стадами.

И я вам предлагаю сделать еще несколько барашков.

Мы сделали заготовку для нашей аппликации (фон) и изображение барашка, вам нужно сделать шерсть барашку.

-Какие материалы мы для этого будем использовать? (белые салфетки и клей)

-Какие задачи ставим перед собой на занятии?

Учиться работать с бумажными салфетками.

Выполнять работу аккуратно и сообща, с терпением и трудолюбием.

Подумайте ребята, в какой последовательности мы будем выполнять нашу аппликацию?

1. Приклеиваем скрученные шарики из салфеток.

2. Приклеиваем ушки

3. Чёрным маркером обводим глазки и подрисовываем копытца

Давайте вспомним правила работы на занятии:

Рабочее место содержим в чистоте и порядке.

Аккуратно и экономно используем материалы.

Соблюдем правила безопасности при работе с клеем.

Следим, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и в глаза.

4. Практическая работа, текущий инструктаж

Показываю приёмы выполнения работы.

Самостоятельная работа учащихся в паре.

Немножко отдохнем и поиграем в игру «Капуста»:

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём. ( сгибание и разгибание кистей рук)

5. Заключительный инструктаж и презентация работ учащихся

Заканчиваем свои работы и прикрепляем их на доску.

Анализ работ учащихся (правильность выполнения приёмов работы, ошибки и недостатки в работе)

У вас есть приклеенное солнышко.

Нарисуйте солнышко с улыбкой, если вам нравится ваша работа и у вас хорошее настроение.

Солнышко серьезное, если не очень нравится ваша работа, постараетесь работать лучше.

Солнышко грустное, если совсем не нравится ваша работа и у вас грустное настроение.

6. Итоговые вопросы:

— Что мы сегодня с вами делали? (аппликацию барашек)

— Из какого материала? (из бумажных салфеток)

— А как зовут детенышей барана?

— Чем полезны бараны для человека? (молоко, шерсть, шкура, мясо)

— Что делают из овечей шерсти?

Спасибо всем за работу, за активное участие, за красивых, интересных барашков.

Конспект по технологии «Веселые барашки»

Тип урока: изучение нового материала.

Тема урока: «Веселые барашки»

Цель: создать с детьми аппликацию из скрученных салфеток.

Задачи урока

Образовательная:

  1. формировать умение скручивать салфетки;

  2. формировать умение работать с ножницами и клеем: равномерно наносить клей и приклеивать детали из бумаги.

Воспитательная:

  1. воспитание аккуратности;

  2. воспитание бережливости;

  3. воспитание культуры труда.

Развивающая:

  1. развитие внимания, воображения и пространственного мышления, тактильного восприятия.

  2. развитие глазомера;

  3. развитие мелкой моторики.

Оборудование:

  1. шаблоны «барашки»;

  2. клей- карандаш или ПВА;

  3. салфетки;

  4. ножницы;

  5. презентация;

  6. мультимедийный проектор;

  7. компьютер.

Ресурсы:

  1. www.babylessons.ru;

  2. www.7gy.ru;

  3. www.sangina.ru;

  4. www.pro-podelki.ru;

  5. www.rusalka-7.ucoz.ru.

Формы работы:

Планируемые результаты

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Уметь вырезать детали ножницами из листа бумаги.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Уметь работать с ножницами.

Определять общую цель и пути её достижения.

Уметь аккуратно, быстро и равномерно наносить клей и приклеивать детали из бумаги;

Уметь воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии с инструкцией;

Технология изучения темы

Этап I. Самоопределение к деятельности

Цель

Ситуативные задания (Деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Форма работы

  • актуализация знаний учащихся через материал предыдущего урока;

  • мотивация обучающихся к изучению темы

Много шерсти и кудряшек –

В гости к нам пришел….

Барашек

Посмотрите на картинку и скажите, что мы сегодня с вами будем делать на уроке?

И сегодня мы будем с вами делать аппликацию «Веселые барашки»

Вы знаете, что такое аппликация?

А чем это техника отличается от других?

Рисунок создается путем приклеивания деталей.

А как вы думаете из чего?

Этап II. Изучение нового содержания

Цель

Учебные задания и методы работы с информацией

(Деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Форма работы

Познакомится с образцами.

Данная работа выполняется из салфеток, при помощи скручивания.

Можно выполнять не только с помощью скручивания, но и с помощью обрывания. Для этого нам не понадобятся ножницы.

Также в таких аппликациях можно использовать вату. Но мы сегодня попробуем выполнить работу при помощи салфеток.

Этап III. Диагностика качества освоения темы

Цель

Варианты заданий (Деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Форма работы

Установить степень усвоения темы «Веселые барашки»

Этапы работы. Подробный показ.

Готовим салфетки : разрезаем каждую сначала на равные полосы, а затем делим полоски на равные квадратики. В нашем случае из одной салфетки.

Внимательно смотрят и запоминают.

Таким же образом готовим все необходимые для выполнения аппликации салфетки.

С помощью пальцев скручиваем из кусочков салфеток тугие шарики. Это самый трудоемкий процесс, запаситесь терпением!

А теперь наклеиваем бумажные шарики на шаблон с помощью клея ПВА.

Прежде чем приступать к следующему этапу, советуем аппликацию хорошо просушить.

Наклеиваем барашка на основной фон- цветной картон. Окончательная отделка зависит от автора. Вы сами решаете, где у вас будет находится барашек.

Этап IV. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

интерес обучающихся к выполнению заданий частично-поискового и эвристического характера;

научить школьников ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;

планировать свои действия в соответствии с учебным заданием;

представлять результат своей деятельности

Давайте проговорим еще раз.

Работа выполняется детьми.

Что мы будем делать сначала?

Разрежем салфетку на полоски, затем на квадратики.

Что идет следом?

С помощью пальцев скручиваем из кусочков салфеток тугие шарики.

Затем наклеиваем бумажные шарики на шаблон с помощью клея ПВА.

Что в конце работы?

Украшаем барашка, наклеиваем барашка на основной фон- цветной картон.

Давайте вспомним как необходимо работать с ножницами.

1. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

2. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

3. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

Придумайте имя своему барашку.

Работа выполняется детьми.

Ваша задача, после того как вы выполните работу, нарисовать мордочку своему барашку и наклеить его на основной фон.

Этап V. Рефлексивная деятельность

Цель

Варианты заданий (Деятельность учителя)

Самоанализ и самооценка ученика

Форма работы

научить школьников соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности.

Для оценивания результата деятельности обучающихся можно задать следующие вопросы:

Защита работ у доски. Как зовут вашего барашка?

Критерии:

1. аккуратность

2. цветосочетание (почему барашек такого цвета?)

3. оригинальность творчества (Где гуляет ваш барашек?)

Из чего сегодня мы делали наших барашков?

Салфетки

Что вам показалось наиболее трудным?

А что вам было выполнять на уроке очень легко?

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о