Содержание

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осенний пейзаж»

Конспект НОД по аппликации  в старшей группе.

Тема: «Осенний пейзаж».

Программные задачи:

  • учить вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое; поощрять интерес к познанию природы и отражению этих представлений в аппликации;
  • закреплять технику вырезания ножницами, умение работать с оборудованием по аппликации;
  • развивать у детей воображение, внимание, наблюдательность; мелкую моторику пальцев рук, глазомер;
  • воспитывать интерес к работе с бумагой, аккуратность.

Способы организации детей: стоя на ковре по кругу; сидя на стульях полукругом; сидя за столами.

Оборудование и материал:

демонстрационный – заготовки цветной бумаги  для показа; оборудование для аппликации; фанты для игры «Когда это бывает?»;

раздаточный – лист с фоном; квадраты желтого и красного цвета; оборудование для аппликации.

Предварительная работа: беседа об осени, о труде людей в осенний период в огороде и саду; д/и «Четыре времени года», «С какой ветки детка»; чтение стихов об осени, загадывание загадок об осенних явлениях в природе; рассматривание картинок, иллюстраций с изображением деревьев в осенний период.

Ход НОД:

Открытый вход в деятельность (стоя на ковре по кругу).

— Ребята, какие времена года вы знаете?

— Давайте поиграем в игру «Когда это бывает?»

  Воспитатель называет примету какого-либо времени года, а дети говорят, в какое время года это явление происходит. За правильный ответ ребенок получает фант.  Выигрывает тот, у кого больше всего фантов. В конце дети хлопают в ладоши победителю игры.

Вводно-организационный этап (сидя на стульях полукругом).

— Ребята, а сейчас садитесь на стулья, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года идет речь?

Падают с ветки желтые монетки.                                                                                                       Под ногами целый клад!                                                                                                                   Это осень золотая                                                                                                                 Дарит листья, не считая.                                                                                                   Золотые дарит листья                                                                                                                 Вам, и нам,                                                                                                                                     И всем подряд.

        (И. Пивоварова)

— Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в осеннем парке и наблюдаем за красивым осенним листопадом. Представили! А сейчас давайте откроем глаза и покажем красивый листопад руками.

  Дети сгибают руки в локтях, соединяют их внутренней стороной друг с другом, пальцы расставлены. Подул ветер, дети дуют на пальцы и хаотично шевелят ими, затем пальцами рук дети эмитируют падение листьев на землю. Хаотично шевеля  пальцами, дети опускают руки на колени. Вот какой волшебный листопад у нас получился!

Мотивация на деятельность (сидя на стульях полукругом).

— Ребята, посмотрите у нас в гостях снова гномик Вася и у него к вам огромная просьба (показ листа с фоном). Он не знает, как же можно превратить вот этот рисунок в осенний, ведь осень – это его любимое время года? (можно вырезать и наклеить листья разного цвета)

— Поможем нашему другу, вырежем для него осенние листочки? (да)

— Тогда тихо садитесь за столы.

Расширение и уточнение имеющихся знаний (сидя за столами).

— Посмотрите, какие геометрические фигуры у вас на подносах? (квадраты)

— Какого цвета квадраты? (желтого и красного)

— Одинаковые ли квадраты по размеру? (нет: большие и маленькие)

— Похожи ли квадраты на листья? (нет) Почему нет?

— А что же делать?  (вырезать)

— Кто знает, как можно вырезать, из квадрата березовый лист?

— Посмотрите, как я вырежу из желтого квадрата лист березы.

Показ воспитателя: складываю квадрат пополам, держась за сгиб, от одного края плавно срезая уголки, веду ножницы к другому краю. Разворачиваю, у меня получился лист березы. Точно также можно вырезать другие листья березы и расположить их на ветке, а затем наклеить.

— Давайте вспомним, как нужно правильно пользоваться ножницами; оборудованием для аппликации?

Физкультминутка «Листопад» (дети стоят по кругу на ковре).

Тучи в небе кружатся,

(дети плавно покачиваются с ноги на ногу)


Что ни шаг, то лужица.

(ходьба на месте с высоким подниманием коленей)


День осенний хмурится,

(руки на поясе — повороты влево вправо)


Листопад на улице.

(кружатся на месте)


По дороге стелется

Желтая метелица.

(легко бегут по кругу)

— Теперь можете приступать к работе. Помогите гномику Васе превратить вот эту  ветку дерева в осеннюю.

Практическая работа (сидя за столами).

  Количество квадратных заготовок может быть разным, согласно навыкам и умениям вырезания округлых форм детьми.

  Воспитатель следит за тем, чтобы дети работали аккуратно, соблюдали правила работы с ножницами и оборудованием для аппликации. При необходимости педагог помогает детям советом, наводящими вопросами.

Открытый выход из деятельности (сидя за столами).

— Кому помогли сегодня?

— Что нового вы узнали?

— Расскажи о своей работе.

— Найдите ветку, с которой поиграл осенний ветерок. Почему вы так решили?

— Найдите ветку, до которой ветерок еще не долетел. Почему так думаете?

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги «Осень золотая» в старшей группе.

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги «Осень золотая» в старшей группе.

Составила: Ульрих Елена Юрьевна

Саратов

2016

Цель занятия: Обучение детей работе с бумагой и клеем.

Задачи:

  1. Развитие мелкой моторики, пространственного воображения, способности следовать устным инструкциям.

  2. Развитие творческого интереса к работе, логического мышления.

  3. Развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствование координации движений.

  4. Развитие слухового внимания.

  5. Закрепление представления о сезонных изменениях в природе, о времени года «Осень».

Тип занятия: Усвоение новых знаний и умений, интегрированное.

Форма занятия: практическое занятие.

Продолжительность:

20 минут.

Участники: воспитанники старшей группы.

Возраст обучающихся: 6 лет

Оборудование и материалы: картинки с изображением осенних пейзажей (приложение 1), картинки с изображением осенних цветов, грибов и ягод (приложение 2), картинка с изображением лужи (приложение 3), белые листы формата А4 по числу воспитанников, клей-карандаши по числу воспитанников, элементы аппликации, магнитная доска.

Предварительная подготовка: наблюдения с детьми на прогулке за изменениями природы в осенний период, просмотр мультфильмов про осень, чтение художественной литературы.

Методы и приемы работы с детьми. Наглядный метод – работа с иллюстрациями. Словесный метод: рассказ об особенностях осени. Игровой метод: игра «Перепрыгни лужу».

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

Создается положительный настрой, активизируется внимание, память.

3 мин

Беседа

Развивается творческий интерес к работе, закрепляется представление о времени года «Осень».

5 мин

Физкультминутка

Повышение и удержание умственной активности

3 мин

Практическая часть

Развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствование координации движений, развитие мелкой моторики, пространственного воображения, способности следовать устным инструкциям

6 мин

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

3 мин

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Желтой краской кто-то

Выкрасил леса,

Стали отчего-то

Ниже небеса,

Ярче запылали

Кисточки рябин.

Все цветы увяли,

Лишь свежа полынь.

Я спросил у папы:

— Что случилось вдруг?

И ответил папа:

— Это осень, друг.

На магнитной доске висят картинки с изображением осенних пейзажей (приложение 1).

Воспитатель: Какое время года изображено на картинках?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Это осень. Разноцветная, разнообразная. Сначала она пышная, золотая и солнечная, а затем грустная, дождливая, холодная. Осенью красиво. Листва деревьев постоянно меняет цвет, а потом и вовсе опадает на землю, устилая ее шуршащим ковром.
Повсюду цветут пестрые осенние цветы – астры, георгины, хризантемы (приложение 2). После дождя в лесу много грибов (приложение 2). На кустах спеют ягоды (приложение 2). В садах тоже период урожая – поспели яблоки, груши, орехи, виноград. Это так здорово – сорвать налитое сладкое яблоко прямо с ветки! Оно сладкое и пахучее, очень вкусное.

Посмотрите, у вас на столе лежат листочки (показывает осенние листья, вырезанные из цветной бумаги).

Какого они цвета?

Дети: Листья желтые, красные, оранжевые.

Воспитатель: Давайте назовем их цвета, одним словом.

Дети: Листья разноцветные.

Воспитатель: Правильно.

Однажды утром выходишь на улицу и чувствуешь особую прохладу. Вот и осень. Хоть солнце все еще ярко светит, но уже не печет по-летнему. И ветер как-то по-другому колышет деревья. И небо изменилось – будто стало ближе. Солнечный свет смягчился, пожелтел, он больше не слепит глаз.

Зато радуют глаз осенние наряды природы – желтая, багряная, золотая листва деревьев и кустов, пестрые цветы, нежно-соломенная сухая трава. Вот яркие ярко-красные ягоды шиповника, гроздья рябины, сплошь усыпанные сладкими ягодами кисточки винограда, румяные яблоки и золотые груши в садах, забавные зонтики-грибы под деревьями в лесу…

Физкультминутка.

А еще осень – это время дождей, а также время луж. Посмотрите на пол. У нас там лужи (на полу разложены вырезанные из цветной бумаги (приложение3)). Готовы?

Дети: Да.

Практическая часть.

После физкультминутки дети садятся на свои места. На столах лежат белые листы, вырезанные из коричневой бумаги стволы деревьев, разноцветные листья, клей-карандаши.

Воспитатель: Посмотрите на ваши столы, сколько на них интересного. Давайте возьмем белые листы и приклеим к ним ствол нашего осеннего дерева.

Дети аккуратно приклеивают. Воспитатель по необходимости помогает.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте приклеим разноцветные листья на ветки. А также приклеим листья опадающие.

Воспитатель проделывает то же самое на магнитной доске, помогая детям понять суть задания. Дети выполняют задание.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какие у вас красивые деревья получилась. Давайте поднимем свои аппликации и покажем их друг другу.

Дети показывают свои аппликации.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель: Молодцы! Много нового вы сегодня узнали! А сейчас давайте посмотрим мультфильм про осень.

Литература.

  1. Дошкольное образование, 12,2006

  2. Сборник стихов для дошкольников, коллектив авторов.

Приложение 1

hello_html_m574c3c5a.jpg

hello_html_m58d2d0b9.jpg

Приложение 2

hello_html_7e2482a8.jpghello_html_7c27253f.jpghello_html_4fdb04c6.jpghello_html_5471eaee.jpg

hello_html_2031d7dd.jpg

Приложение 3

hello_html_51b1a1c0.jpg

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе тема «Осеннее дерево» коллективная работа

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе  тема «Осеннее дерево» коллективная работа

Цель: создание образа осеннего дерева в технике обрывной аппликации.

Задачи:

Обучающие: формировать умения передавать в аппликации красивый образ осеннего дерева

Развивающие: способствовать освоению техникой обрывной аппликации;

Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику.

Воспитывающие: воспитывать усидчивость, интерес и любовь к живой природе.

Предварительная работа: наблюдения за осенними деревьями на территории детского сада; составление букетов из осенних листьев; заучивание стихотворений: «Осень в парке» И. Винокуров, «Осина» Р. Сеф, «Наступила осень» А. Ерикеев; рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»; дидактические игры «С какого дерева упал листок?», «Раз, два, три — к березке (елке, липе, клену…) беги».

Методы и приемы: игровой, наглядный, показ, объяснение, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: тонированные листы 4А с силуэтным изображением дерева без листьев, клеевой карандаш, подносы, полоски цветной бумаги теплых тонов, корзинка с осенними листочками.

Ход деятельности:

I. Вводная часть:

    Мотивация: воспитатель вносит в группу корзинку.-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)

    -А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

     

    Как можно назвать осень в сентябре? (ранняя)

     

    Какие изменения в природе происходят ранней осенью? (Кругом красота, воздух пахнет свежестью, листочки начинают менять окраску ).


    -А как можно назвать осень в октябре? (золотая)

     

    -Какие изменения в природе происходят золотой осенью?(Птицы улетают в теплые края. Начинается листопад. Воздух свежий, даже немного морозный, но не холодно. Пора листопада длится недолго.

    Две недели – и вот уже деревья стоят голые. Яркие краски осени исчезают).

     

    -Сейчас какая осень? (поздняя)

     

    -А давайте вспомним какие бывают приметы поздней осени.(Листва осыпалась, постоянные дожди, по утрам туман и даже иногда иней. Дни короче, солнце светит, но не греет, часто идут дожди, на

     

    улице пасмурно, холодно, люди выходя на улицу, одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки)).

     

    Воспитатель читает стихотворение

     

    Листопад

    Листопад, листопад,
    Листья желтые летят.
    Желтый клен, желтый бук,
    Желтый в небе солнца круг.
    Желтый двор, желтый дом.
    Вся земля желта кругом.
    Желтизна, желтизна,
    Значит, осень – не весна.
    (В. Нирович)

     

    — Дети, вы догадались, о чем это стихотворение? (о листопаде)

     

    — А что такое листопад? (сбрасывание листвы растениями) 

     

    -Кто из вас видел листопад? Где видели (Листопад можно увидеть там, где растут деревья: в парке, в лесу, в саду…)

     

    -Какого цвета бывают листья поздней осенью? 

    – Дети, если отгадаете мою загадку, то узнаете, что у меня в корзинке.

    «Золотые монетки падают с ветки» (осенние листочки)

    Правильно, вот они.-Какого цвета бывают листья поздней осенью? (Верно, красные, оранжевые и бордовые.) Воспитатель показывает листья и просит детей назвать, с какого они дерева, рассматривают и сравнивают листья по цвету, отмечают их красоту.

    — Правильно, ребята, сейчас в природе очень красивый период «Золотой осени». Но скоро все листочки опадут, потемнеют, станут некрасивые. Что же делать? Как сохранить красоту золотой осени?

    Воспитатель предлагает сделать аппликацию. Дети рассматривают готовую работу. Далее воспитатель объясняет технику выполнения аппликации: «Отрываем небольшие фрагменты от цветных

    салфеток и приклеиваем, формируя крону осеннего дерева. Цвета и оттенки подбирайте самостоятельно. Не забывайте соблюдать правила в работе с клеем».

    II. Основная часть: самостоятельная работа (дети рассаживаются за столами) и делают заготовки для аппликации,т.е.обрывают небольшие кусочки салфетки. Перед началом работы проводится

    пальчиковая гимнастика

    «Осенние листья»

    Мы пришли в осенний парк, — загибаем пальчики, начиная с большого

    Там был сильный листопад

    Будем листья собирать. — сжимаем и разжимаем кулачки

    Будем их с тобой считать

    Листья березы, — загибаем пальчики, начиная с большого

    Листья рябины,

    Листики тополя,

    Листья осины,

    Листики дуба мы соберем,

    Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

    III. Рефлексия: дети рассматривают готовую работу

    — Что такое листопад?

    — Какого цвета листья бывают поздней осенью?

    — Каким способом вы делали аппликацию?

    — Читают стихи про осень.

    — Молодцы, спасибо!

    Конспект по занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Осенний букет»

    Конспект по занятия по аппликации в старшей группе.

    Тема: «Осенний букет».

    Программные задачи:

    учить вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое; поощрять интерес к познанию природы и отражению этих представлений в аппликации;

    закреплять технику вырезания ножницами, умение работать с оборудованием по аппликации;

    развивать у детей воображение, внимание, наблюдательность; мелкую моторику пальцев рук, глазомер;

    воспитывать интерес к работе с бумагой, аккуратность.

    Оборудование и материал:

    демонстрационный – заготовки цветной бумаги для показа; раздаточный – лист с фоном; квадраты желтого и красного цвета; ножницы, кисточки, салфетки, клеенки; аудиозапись, слайды, гном.

    Предварительная работа:    Экскурсии по территории детского сада, рассматривание деревьев и листьев; сбор листьев; беседа об осени, о труде людей в осенний период в огороде и саду; д/и «Четыре времени года», «С какой ветки детка»; чтение стихов об осени, загадывание загадок об осенних явлениях в природе; рассматривание картинок, иллюстраций с изображением деревьев в осенний период.

                                   Ход НОД

    Организационный момент.

        Чтение стихотворения М. Ходякова «Осень»

                                               Если на деревьях листья пожелтели,

                                               Если в край далекий птицы улетели,

                                               Если небо хмурое, если дождик льется

                                               Это время года … (ответы детей) зовется.

     — Правильно ребята, это осень.

            Ребята, а как называется явление природы, когда с деревьев падают листья?

            (Листопад).

          И вот, один такой осенний листок залетел сегодня ко мне в окошко (показываю листок), подождите, он что – то говорит: (включается запись) «Ах, как хорошо я жил на родном дереве! А сколько полезного делал: тень  и прохладу давал, от дождя спаса , птичьи гнезда от недобрых глаз прятал.  А теперь! Летаю туда – сюда  без дела! Мне скучно!»

       — Ребята, а как вы думаете, с какого дерева этот лист?   (Клена).

       — Если лист  клена, то он какой?  ( Кленовый).

       — А вы знаете, кленовый лист  хочет нас пригласить  на прогулку  в осенний лес.

       — Ну что, согласны, ребята?

         Приготовились! Звучит танцевальная музыка.

                                                Как осенние листочки закружились!

                                                А потом полетели, полетели

                                                В лес осенний прилетели!

    — Вот мы и попали в лес. Как красиво осенью в лесу! Включается слайд  «Природа  осенью».

     — Посмотрите, сколько разноцветных листьев  лежит на земле. Какого они цвета?

    — Давайте соберем букет из листьев.  (Дети собирают листья).

    — Ребята, посмотрите, какой красивый букет  из листьев у нас

      получился. А листья все одинаковые?  ( Нет).

      Беру один лист.

     — А этот лист с какого дерева? (Дуба).

    — Если лист дуба, то он какой?  (Дубовый).

      — Ребята, догадайтесь, как называется это дерево?  (Клен).

    — Значит листья клена какие? (Кленовые) Показываю кленовый лист. (читает стихотворение ребенок)

       — Вот с такого дерева и наш листок улетел.

    — Беру другой лист.

     -Как вы думаете, с какого дерева упал этот лист?

      (Березы).
    — Если лист березы, то он какой?  (Березовый).

    Мотивация на деятельность (сидя на стульях полукругом).

    — Ребята, посмотрите а кто это у нас в гостях? Да это же гномик Вася и у него к вам огромная просьба (показ листа с фоном). Он не знает, как можно превратить вот эту вазу в осеннею, ведь осень – это его любимое время года? (можно вырезать и наклеить листья разного цвета)

    — Ребята, давайте поможем нашему другу, вырежем для него осенние листочки? (да)

    Физкультминутка «Листопад» (дети стоят по кругу на ковре).

    Тучи в небе кружатся,

    (дети плавно покачиваются с ноги на ногу)


    Что ни шаг, то лужица.

    (ходьба на месте с высоким подниманием коленей)


    День осенний хмурится,

    (руки на поясе — повороты влево вправо)


    Листопад на улице.

    (кружатся на месте)


    По дороге стелется

    Желтая метелица.

    (легко бегут по кругу)

    — А теперь нам нужно вернуться в детский сад. А этот букет, который вы собрали, поставим в вазу  в группе.                    

       Звучит танцевальная музыка.                                            

                                                  Как  осенние листочки  закружились.

                                                  А потом полетели, полетели

                                                  И в детский сад прилетели.

    — Садитесь за столы. (Ставлю букет в вазу).

    -Ребята, как вы думаете, из чего мы будем делать наш осенний букет?

    — Для работы нам понадобится цветная бумага, клей, шаблоны листочков, простой карандаш, ножницы.

    Рассматривание образцов, обсуждение:

    — Рассмотрите листочки и скажите:

    — Сколько листочков в вазе?

    — С каких деревьев эти листочки?

    — Из какого материала они сделаны?

    — Бумагу, какого цвета мы будем использовать?

    — Обратите внимание на расположение листочков: какой листок находиться по середине? С какой стороны находится березовый листочек? С какой стороны находится дубовый листочек?

    — Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на ваши рабочие места.

    — Посмотрите, какие геометрические фигуры у вас на подносах? (квадраты)

    — Какого цвета квадраты? (желтого, оранжевого и красного)

    — Одинаковые ли квадраты по размеру? (нет: большие и маленькие)

    — Похожи ли квадраты на листья? (нет) Почему нет?

    — А что же делать? (вырезать)

    Для начала вспомним правила при работе с ножницами:

    — Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

    — Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

    — Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

    — Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

    — Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

    Пальчиковая гимнастика

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).

    Листья берёзы.

    Листья рябины,

    Листики тополя,

    Листья осины,

    Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).

    Мы соберём

    В вазу осенний

    Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

    — Теперь можете приступать к работе. Помогите гномику Васе превратить вот эту вазу в осеннюю.

    Практическая работа (сидя за столами).

    — Ребята, начинаем работу.

    -складываем листочки цветной бумаги пополам,

    -обводим по шаблону на листах цветной бумаги листочки березы, дуба, клена,

    -вырезаем листочки из бумаги,

    -приклеиваем листочки на голубой фон ( символ чистого неба).

     

    Рефлексия:

       — Пока наши листочки высыхают, давайте вспомним, где мы с вами побывали?

       — Из каких листьев мы собрали осенний букет?

       — Кого мы встретили в лесу?

      — Что мы сейчас с вами делали?

       — Ваши листья уже подсохли.

       — Молодцы, ребята! У вас получились такие замечательные работы! Хорошо постарались.  

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД по аппликации для старшей группы на тему «Осень»

    Конспект НОД для старшей группы на тему «Осень»

    Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; продолжать учить различать некоторые деревья;

    -Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа

    — Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей

    Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская

    Образовательная область: познание (коммуникация)

    Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Материалы: иллюстрации с изображением смешанного леса, листы цветного картона, ножницы, клей, листы цветной бумаги.

    Предварительная работа:

    — Беседы об осени;

    — Чтение стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;

    — Разучивание стихов и поговорок об осени;

    — Пение песен об осени и прослушивание музыки;

    — Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

    — Наблюдение за деревьями на прогулке;

    Ход НОД

    Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)

    А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

    А какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)

    Сейчас какая осень? (золотая)

    А давайте вспомним какие бывают приметы  осени. Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, на улице пасмурно, холодно. Люди выходя на улицу одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают листья — начался листопад. Какого цвета становятся листья? (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми). Осенью в садах и огородах собирают урожай и.т.д.

    А стихи про осень вы знаете? (дети читают стихи)

    Воспитатель: Вы все молодцы ребята, все помните и знаете. А теперь давайте немного разомнемся

    Физкультминутка.

    Мы активно отдыхаем

    Руки ставим перед грудью,

    Разводить их резко будем

    С поворотом — раз-два-три.

    Не бездельничай, смотри! (Руки перед грудью, рывки руками.)

    Приседаем — раз-два-раз,

    Ножки разомнём сейчас.

    Сели-встали, сели-встали. (Приседания.)

    И немножечко устали.

    На ходьбу мы перейдём,

    Сядем и передохнём. (Присели.)

    Мы активно отдыхаем —

    То встаём, то приседаем —

    Раз-два-три-четыре-пять,

    Вот как надо отдыхать. (Приседания.)

    Головой теперь покрутим —

    Лучше мозг работать будет. (Вращения головой.)

    Вертим туловищем бодро —

    Это тоже славный отдых. (Вращения туловищем.)

    Мы готовы для похода

    Мы готовы для похода.

    Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)

    Птицы учатся летать,

    Плавно крыльями махать.

    Полетели, полетели,

    Опустились, посидели. (Руки прямые перед грудью, затем рывком разводятся в стороны.)

    Наклоняемся вперёд,

    Прогибаемся назад.

    Кто носочки достаёт? (Наклоны вперёд-назад.)

    Воспитатель: Присаживайтесь (дети садятся на коврик). Ребята, как вы знаете в лесу много деревьев. А вы знаете, как они называются?

    Игра «Назови деревья»

    Воспитатель: Ребята, а вы загадки любите отгадывать?

    Загадки

    1. Лежала между ёлками подушечка с иголками.

    Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёж)

    2. Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз.

    Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

    Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? белка)

    3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

    А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)

    4. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка.

    Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)

    Воспитатель: Молодцы ребята! Всех зверей в лесу знаете. А сейчас мы с вами изготовим осенний лес, в котором эти звери живут

    Ход работы

    1. Бумагу зеленого цвета складываем вчетверо.

    2. Рисуем правую часть елочки так, чтобы середина была к загнутому краю.

    3. Вырезаем, получилось две елочки.

    4. На желтой бумаге, сложенной вчетверо рисуем половину кроны дерева.

    5. Вырезаем, получается две кроны.

    6. Приклеиваем к кронам стволы.

    7. Украшаем листьями (кусочками обрывной бумаги) деревья и полянку.

    8. Итог занятия.

    Autumn — Desktop Nexus Groups

    Осень — Группы настольных компьютеров Nexus | Осенние изображения и обои, фоны осени, обсуждать осень, скачать картинки осени Всем привет! Мы прилагаем все усилия, чтобы сохранить наше сообщество в чистоте, поэтому, если вы заметите спам, сообщите об этом здесь, и мы рассмотрим его как можно скорее! Бесконечно благодарен!

    Осень

    Осень или осень — одно из четырех сезонов с умеренным климатом.Осень знаменует переход от лета к зиме, в сентябре (Северное полушарие) или марте (Южное полушарие), когда наступление ночи становится заметно раньше.
    В Северной Америке осень обычно начинается с сентябрьского равноденствия. В традиционном восточноазиатском солнечном семестре осень начинается примерно 8 августа и заканчивается примерно 7 ноября. В Ирландии осенние месяцы — сентябрь, октябрь и ноябрь, а в Австралии осень официально начинается 1 марта и заканчивается 31 мая.

    +2 добавлено на этой неделе

    Недавно добавленные обои

    Сведения о группе

    Давайте посмотрим на красоту осени в смене цветов ландшафтов и деревьев. Осень ассоциируется с переходом от теплой погоды к холодной и, соответственно, со статусом сезона первичного урожая, доминирует в ее темах и популярных изображениях. .. Во многих культурах отмечаются праздники осеннего урожая, часто самые важные в их календарях.Праздник Благодарения и Хэллоуин в США и Канаде отмечают осенью. Стены этих праздников приветствуются в этой группе.

    1840668 Точки ,

    Практический тест CAE по чтению и использованию английского языка 4

    Вы собираетесь прочитать газетную статью о деревьях и листьях. Для вопросов 31-36 выберите ответ ( A, B, C или D ), который, по вашему мнению, лучше всего подходит в соответствии с текстом.

    Эти блестящие осенние наряды могут спасать деревья

    По мере того, как деревья в северных областях земного шара становятся золотыми и малиновыми, ученые спорят, для чего именно эти цвета. Ученые согласны в одном: цвета для чего-то.Это представляет собой серьезный сдвиг в мышлении. В течение десятилетий учебники утверждали, что осенние краски — это всего лишь побочный продукт отмирания листьев. «Я всегда считал, что осенние листья — это корзины для мусора», — сказал доктор Дэвид Уилкинсон, эколог-эволюционист из Ливерпульского университета Джона Мура в Англии. «Это то, что мне сказали в студенческие годы».

    Весной и летом листья приобретают зеленый оттенок из-за хлорофилла, пигмента, который играет важную роль в улавливании солнечного света. Но листья также содержат другие пигменты, цвета которых маскируются во время вегетационного периода.Осенью деревья разрушают хлорофилл и втягивают некоторые компоненты обратно в свои ткани. Принято считать, что осенние краски являются результатом оставшихся пигментов, которые в конечном итоге обнажены.

    Биологи-эволюционисты и физиологи растений предлагают два разных объяснения того, почему естественный отбор сделал так широко распространенные осенние цвета. Доктор Уильям Гамильтон, биолог-эволюционист из Оксфордского университета, предположил, что яркие осенние листья содержат послание: они предупреждают насекомых, чтобы те оставили их в покое.Гипотеза доктора Гамильтона о «сигнале листа» выросла из более ранней работы, которую он проделал над экстравагантным оперением птиц. Он предположил, что это служило рекламой от мужчин к женщинам, показывая, что у них есть желательные гены. По мере того, как у самок эволюционировало предпочтение этих проявлений, у самцов появлялись более экстравагантные перья, поскольку они конкурировали за партнеров. В случае с деревьями доктор Гамильтон предположил, что визуальное сообщение было отправлено насекомым. Осенью тля и другие насекомые выбирают деревья, на которых откладывают яйца.Когда следующей весной из яиц вылупляются яйца, личинки питаются деревом, что часто приводит к разрушительным результатам. Дерево может отогнать этих вредителей с помощью ядов. Доктор Гамильтон предположил, что деревья с сильной защитой могли бы защитить себя еще больше, позволив яйцекладущим насекомым узнать, что их ждет. Яркими осенними красками деревья рекламировали свою смертоносность. Поскольку насекомые эволюционировали, чтобы избегать самых ярких листьев, естественный отбор отдавал предпочтение деревьям, которые могли стать еще ярче.

    «Это была прекрасная идея», — сказал Марко Аркетти, бывший студент доктора Гамильтона, который сейчас работает в Университете Фрибурга в Швейцарии. Доктор Гамильтон попросил мистера Аркетти превратить гипотезу в математическую модель. Модель показала, что предупреждающие сигналы действительно могут стимулировать появление ярких листьев — по крайней мере, теоретически. Другой студент, Сэм Браун, проверил гипотезу о сигнале листьев на реальных данных о деревьях и насекомых. «Это была первая попытка увидеть, что там происходит», — сказал доктор Браун, ныне биолог-эволюционист Техасского университета.

    Гипотеза о сигнале листа также вызвала критику, в последнее время со стороны доктора Уилкинсона и доктора Х. Мартина Шефера, биолога-эволюциониста из Фрайбургского университета в Германии. Доктор Уилкинсон и другие критики указывают на ряд деталей о тлях и деревьях, которые не соответствуют гипотезе доктора Гамильтона. Доктор Уильям Хох, физиолог растений из Университета Висконсина, утверждает, что яркие листья появляются на деревьях, которым не нужно защищаться от насекомых. «Если вы находитесь здесь, на севере Висконсина, к тому времени, когда листья изменятся, все насекомые, которые питаются листвой, исчезнут», — сказал Хох. В своей статье доктор Шефер и доктор Уилкинсон утверждают, что гораздо более правдоподобное объяснение осенних цветов можно найти в исследованиях доктора Хоха и других физиологов растений. Их недавняя работа предполагает, что осенние цвета служат в основном солнцезащитным кремом.

    Бывшие ученики доктора Гамильтона утверждают, что гипотеза о сигнале листа все еще заслуживает исследования. Доктор Браун считает, что листья могут защитить себя как от солнечного света, так и от насекомых. Доктор Браун и докторАркетти также утверждает, что сторонникам гипотезы солнцезащитного крема еще предстоит объяснить, почему некоторые деревья имеют яркие цвета, а некоторые — нет. «Это основной вопрос эволюции, который они, кажется, игнорируют», — сказал д-р Аркетти. «Не думаю, что это серьезная проблема», — ответил доктор Хох. «Есть естественные вариации для каждой характеристики».

    Ученики доктора Гамильтона и их критики соглашаются, что дискуссия была полезной, потому что она заставила их более глубоко почитать это время года. «Люди иногда говорят, что наука делает мир менее интересным и удивительным, просто объясняя вещи».- сказал Уилкинсон. «Но что касается осенних листьев, чем больше вы о них знаете, тем больше удивляетесь».

    31 Что говорится о цветах осенних листьев в первых двух абзацах?
    Ранее не было разногласий по поводу того, что их вызывает.
    Процесс, который приводит к ним, никогда не был полностью понят.
    Начали появляться цвета, отличные от тех, которые раньше были нормой.
    Споры о их назначении ведутся давно.

    32 Автор говорит, что работа доктора Гамильтона была сосредоточена на
    различных целях разных цветов.
    использование цвета для противоположных целей.
    возможность того, что птицы и насекомые влияют на поведение друг друга.
    Повышенная выживаемость некоторых видов деревьев.

    33 Доктор Гамильтон предположил, что существует связь между
    цветами осенних листьев и поведением насекомых.
    — появление более ярких листьев и уменьшение количества некоторых видов насекомых.
    выживание деревьев и близость к ним насекомых.
    яркость листьев и развитие других защитных механизмов у деревьев.

    34 Что говорят о работе, проделанной бывшими учениками доктора Гамильтона?
    Ни один из них не смог добиться того, что они намеревались сделать.
    Г-н Аркетти почувствовал некоторое сожаление по поводу результатов проделанной работы.
    Оба они инициировали идею выполнения работы.
    Доктор Браун не ожидал сделать какие-либо твердые выводы из своей работы.

    35 Критики теории доктора Гамильтона выразили мнение, что
    невозможно сделать обобщения о назначении цветов осенних листьев.
    его теория основана на неправильном понимании поведения насекомых.
    цвета осенних листьев имеют иную защитную функцию.
    его теория применима только к определенным видам насекомых.

    36 В дебатах между двумя группами людей, исследующих предмет,
    то, что одна сторона считает ключевым моментом, на самом деле не имеет значения.Дальнейшее исследование
    докажет, что теория доктора Гамильтона верна.
    на самом деле обе стороны могут быть совершенно неправильными.
    обе стороны должны сотрудничать.

    Для этого задания: Ответы с пояснениями :: Словарь

    .

    Осенний урок аудирования на английском языке

    УРОК ОСЕНЬ

    Попробуйте онлайн-викторину, чтение, аудирование и упражнения по грамматике, орфографии и лексике для этого урока на , осень . Нажмите на ссылки выше или просмотрите действия под этой статьей:


    Ваш браузер не поддерживает этот аудиоплеер.

    ПРОЧИТАТЬ

    Осень — такое прохладное время года. Конечно, прохладно, потому что после лета температуры падают.Но это еще и круто, потому что сейчас прекрасное время года. Я люблю менять листья. Разные цвета осени — одно из самых красивых мест на природе. Иногда я не могу перестать смотреть на горы возле своего дома. Они похожи на палитру художника из золотых, красных, желтых, коричневых и других осенних цветов. В Америке осень называют «падением», потому что это когда листья падают с деревьев. Мне нравится прохлада осени. Лето закончилось, но футболку можно носить — вот-вот.Вы также можете часами проводить на свежем воздухе, не потея. Осень — лучшее время года для походов и длительных прогулок.


    МОЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА


    ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ

    Отправьте этот урок друзьям и учителям. Щелкните значок @ ниже.

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛ

    Осень такая ______________________ года.Конечно прохладно, потому что температура ______________________ летняя. Но это еще и круто, потому что сейчас прекрасное время года. Я люблю меняться ______________________. Различные цвета осени — одни из самых ______________________ природы. Иногда я не могу перестать смотреть на горы возле своего дома. Они подобны ______________________ золотых, красных, желтых, коричневых и других осенних цветов. В Америке осень называют «падением», потому что это когда ______________________ с деревьев.Мне нравится ______________________ осени. Лето закончилось ______________________ все еще ношу футболку — вот-вот. Вы также можете проводить часы на открытом воздухе ______________________. Осень — лучшее время года для походов ______________________ долгих прогулок.

    ИСПРАВИТЬ ПРОПИСАНИЕ

    Осень — это такое olco время года. Конечно круто, потому что после mrsmeu температура падает. Но это еще и круто, потому что сейчас такое время года тгара .Мне очень нравится замена рукава . Различные цвета осени — одни из самых красивых в природе. scsnee . Иногда я не могу перестать смотреть на asntnmiuo возле моего дома. Они похожи на палитру художника из золота, красного, желтого, коричневого и других уултанам цветов. В Америке осень называют «падением», потому что это когда листья падают с деревьев. Мне нравится ncsoseol осени. Лето закончилось, но футболку можно носить — вот-вот.Также можно днсеп и часов на природе без потоотделения. Осень — лучшее время года для прогулок gnihik .

    РАЗБИРАЙТЕ СЛОВА

    Осень время прохладное такое — это год . Конечно, это круто, потому что на летом температура падает после . Но это еще и круто, потому что — это лучший год для . Я люблю менять листья. Разные цвета осени — , одна из самых красивых сцен — .Иногда я не могу перестать смотреть на горы возле своего дома. Они — это золотая палитра, такая же, как у художника , красные, желтые, коричневые и другие осенние цвета. В Америке осенью называют «падением», когда листья падают, потому что это падение с деревьев. Мне нравится прохлада осени. Лето более носить, но вы можете — все еще рубашка — почти. Вы также можете часами проводить на свежем воздухе, не потея. Осень — это год, когда лучше всего отправиться в поход и отправиться в долгие прогулки.

    ОБСУЖДЕНИЕ (Напишите свои вопросы)

    ВОПРОСЫ СТУДЕНТА A (Не показывайте их студенту B)

    1.

    ________________________________________________________

    2.

    ________________________________________________________

    3.

    ________________________________________________________

    4.

    ________________________________________________________

    5.

    ________________________________________________________

    6.

    ________________________________________________________

    ВОПРОСЫ СТУДЕНТА B (Не показывайте их студенту A)

    1.

    ________________________________________________________

    2.

    ________________________________________________________

    3.

    ________________________________________________________

    4.

    ________________________________________________________

    5.

    ________________________________________________________

    6.

    ________________________________________________________

    ОСЕННИЙ ОБСЛЕДОВАНИЕ СТУДЕНТОВ

    Напишите в таблице пять ХОРОШИХ вопросов об осени. Делайте это парами. Каждый студент должен написать вопросы на собственном листе бумаги.

    Когда вы закончите, опросите других студентов.Запишите их ответы.

    СТУДЕНТ 1

    _____________

    СТУДЕНТ 2

    _____________

    СТУДЕНТ 3

    _____________

    Q.1.

    В.2.

    Q.3.

    Q.4.

    В.5.

    • Теперь вернитесь к своему первоначальному партнеру, поделитесь и расскажите о том, что вы узнали. Часто меняйте партнеров.
    • Сделайте мини-презентации для других групп о своих выводах.

    ПИСЬМО

    Напиши про осень 10 минут. Покажите партнеру свою бумагу.Подправляйте работу друг друга.

    ______________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________

    ДОМАШНИЕ РАБОТЫ

    1.Расширение словарного запаса: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова.

    2. ИНФОРМАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ: Поищите в Интернете информацию об осени. Обсудите то, что вы обнаружите, со своим партнером (-ами) на следующем уроке.

    3. СТАТЬЯ ЖУРНАЛА: Напишите статью в журнале об осени. Прочтите то, что вы написали одноклассникам на следующем уроке.Дайте друг другу отзывы о ваших статьях.

    4. ОСЕННИЙ ПОСТЕР Сделайте плакат про осень. Покажите это своим одноклассникам на следующем уроке. Дайте друг другу отзывы о ваших плакатах.

    5. МОЙ ОСЕННИЙ УРОК: Сделайте свой собственный урок английского языка осенью. Убедитесь, что есть чем заняться. Найдите хорошие занятия в Интернете. Когда закончите, научите класс / другую группу.

    6. ОБМЕН В ИНТЕРНЕТЕ: Используйте свой блог, вики, страницу Facebook, страницу MySpace, поток Twitter, учетную запись Del-icio-us / StumbleUpon или любой другой инструмент социальных сетей, чтобы узнать мнение об осени.Поделитесь своими выводами с классом.

    ОТВЕТА

    Проверьте свои ответы в статье вверху этой страницы.



    ,

Leave comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *.