Содержание

Шаблон рыбка золотая — аппликация из цветной бумаги (Мастер-класс)

Малыши начинают изучать водных жителей с простых и незамысловатых рыб. Лучший для них способ запомнить, как они выглядят – нарисовать или смастерить. Конечно, у юных творцов получается это не всегда аккуратно, а потому шаблон рыбка – отличное решение для творчества, а также для знакомства с морскими обитателями.

Чтобы создать вместе с малышом красивую и аккуратную аппликацию, лучше всего использовать шаблоны рыбок для обвода. Такие трафареты могут применяться и в качестве деталей. Дети обожают раскрашивать готовые картинки, они априори будут с аккуратными контурами, а задача малышей – подарить рисунку цвета.

Как сделать шаблон рыбки?

Для начала стоит поговорить о том, где взять шаблон для вырезания в виде рыбки. Если вы обладаете простейшими навыками художественного искусства или умеете неплохо рисовать, то проще подготовить трафарет самостоятельно. На обычном листе бумаге сделайте набросок. Чем проще получится фигурка, тем лучше, ведь ребенок должен постепенно изучать мельчайшие детали.

Лучше всего запастись картоном и вырезать трафареты рыбы из него, поскольку плотный материал прочнее и его удобнее обводить.

Если рисовать вы не умеете, то можно пойти другим путем. Быстрый и простой способ – скачать готовые шаблоны трафареты рыбки из интернета и распечатать на принтере. Картинку придется вырезать по контуру, по желанию ее можно украсить цветной бумагой или раскрасить фломастерами вместе с ребенком. Если же у вас нет принтера, то можно перерисовать картинку, найденную в интернете, с монитора компьютера. Сделать это просто: приложите тонкий лист бумаги к экрану и обведите карандашом контуры.

На видео: как сделать шаблон рыбка своими руками

Аппликация с помощью шаблона «Золотая рыбка» (Мастер-класс)

Аппликация – это очень полезное занятие для детей. Они учатся пользоваться клеем и ножницами, тренируют аккуратность, фантазируют, сочетая цвета на картинке, развивают моторику рук и абстрактное мышление. Работа с яркими цветами, создание изображения из мелких деталей – также неплохое развлечение для детей от 4 лет.

Для создания аппликации вам понадобится:

  • картон;
  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • клей.

Создание аппликации по шаблону включает в себя несколько этапов:

1. Возьмите один из простых трафаретов рыб и обрисуйте детали, подготовьте картонные шаблоны для ребенка.

Шаблон рыбка детали

2. Отыщите плотный картон для фона и несколько листов цветной бумаги. Сперва обведите туловище рыбешки, вырежьте и приклейте к картону. Хвост и плавники сделайте одного цвета, аккуратно приклейте их рядом.

Приклеиваем туловище и хвост

3. Сделайте чешуйки – это самое интересное в процессе создания золотой рыбки. Обведите подготовленный шаблон, а на нем простым карандашом нарисуйте несколько чешуек, располагая их равномерно по детали.

Рисуем чешуйки для вырезания

4. Вырезав чешуйки, отогните их под прямым углом. Намажьте клеем деталь и приклейте поверх рыбки. Чешуйка придаст объем будущей поделки и нотку оригинальности. Необычные поделки – залог того, что ребенку будет интересно с вами работать.

Приклеиваем плавники и деталь с чешуйками

5. Конечно, рыбке нужен глаз. Вырезав кружок из белой бумаги, пропорционально расположите его на героине аппликации. Точно так же сделайте зрачок из черной бумаги. Далее дело вкуса и полет фантазии.

Приклеиваем глаз

6. Украсьте фон. Можно вырезать водоросли или камни также из цветной бумаги.

Приклеиваем детали в виде водорослей и камней

Золотая рыбка готова. Вот так просто делается маленькая морская обитательница из цветной бумаги, малышу обязательно понравится работать с яркими листами бумаги, а шаблоны золотой владычицы морской упростят его работу.

Аппликации рыбки своими руками (2 видео)

Шаблоны рыбка и идеи для аппликации (42 фото)

dekormyhome.ru

«Золотая рыбка» Аппликация из бумаги. Мастер-класс с пошаговыми фото.

Технология создания аппликации с выделенным контуром очень простая. Времени, правда, потребуется немного больше, чем на обычную аппликацию, но результат того стоит.

Материалы понадобятся самые доступные: белая и цветная бумага, белый картон, клей, ножницы и простой карандаш. Вся работа делится на три этапа:

1. Подготовка выкроек деталей. Для этого на рисунке пунктиром нанесите скрытые контуры деталей. Срисуйте каждую деталь по отдельности.

2. Подготовка детали аппликации. Вырежьте детали из цветной бумаги и наклейте на белую, оставляя промежутки между ними. Обведите детали, отступая от края на 2мм. Вырежьте по новым контурам.

3. Сборка аппликации. Наклеивайте детали на фон, начиная с дальнего плана.

Рассмотрим технологию аппликации с выделенным контуром на примере рисунка «Золотая рыбка».

1. На контурном рисунке пунктиром дорисуйте контуры водорослей, дальнего камня, короны и плавников. Тело и хвост рыбки лучше сделать отдельно. Чешуйки лучше наклеить на цельное тельце рыбки. Хвост тоже лучше разделить на две детали: сам хвост и его серединку.

2. Приложите лист с рисунком к окну и на просвет срисуйте отдельные детали.

3. Наклейте все детали на белый лист бумаги и дайте клею высохнуть.

4. Вырежьте детали с белым контуром. Можно сначала нарисовать этот контур тонкой карандашной линией.

5. Если бумага достаточно плотная, сотрите ластиком следы карандаша. На тонкой бумаге лучше этого не делать, так как очень легко помять заготовки.

6. Сделайте заготовку фона. Для этого лист цветной бумаги нужного размера наклейте на картон и вырежьте, оставив рамку шириной от 7мм до 1,5 см по вашему вкусу.

7. Наклейте на фон детали водорослей, накладывая их одну на другую. Затем приклейте дальний камешек, немного закрыв нижний край водорослей. Потом наклейте ближние камешки. Отложите готовый фон для просушки.

8.На тело рыбки наклейте глаз и чешуйки, ножницами подравняйте контуры.

9. Серединку хвоста наклейте на его основную деталь.

10. С тыльной стороны к телу рыбки подклейте плавники и корону. Соедините хвост и тело.

11. Приклейте готовую рыбку к фону.

Бумажная аппликация с выделенным контуром «Золотая рыбка»

Как видите, никаких особых навыков для такой аппликации не потребуется. Выглядит она значительно эффектнее обычной. Второе преимущество этой технологии в том, что она отлично подходит для самых первых занятий аппликацией. Наклеить небольшие детали на белый лист может даже трехлетний малыш. Если выбрать картинку попроще и воспользоваться самоклеющейся цветной бумагой, то первую работу вместе с малышом можно сделать и раньше. Конечно, не сразу малыш освоит вырезание ножницами, поэтому для начала вырезать детали может и взрослый. Когда малышу захочется самому поработать ножницами, выберите рисунок попроще и дайте ему вырезать детали с прямыми контурами.

Еще один маленький секрет для работы с малышами: чтобы фон картинки не скользил при наклеивании деталей, приклейте его обратной стороной к столу на двусторонний скотч. Работать будет легче. От гладкой поверхности стола скотч легко отклеится, а на тыльной стороне бумаги его можно будет закрыть кусочками бумаги.

nbrkv.ru

Объемная аппликация рыбки в аквариуме

Яркие и шустрые водоплавающие привлекают всех детей, поэтому им обязательно понравится объемная аппликация «Рыбки в аквариуме». Но сами рыбки в этой работе довольно сложные. Поэтому, если дети маленькие лучше сделать простые разноцветные рыбки в плоском виде. Также не нужно делать очень маленький аквариум, так как мелкие рыбешки в этой технике мастерить довольно проблематично, особенно детям.


Материалы для работы

  • Белый картон;
  • Цветная бумага синего или голубого цвета, а также зеленого, красного, розового, желтого;
  • Клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, черный фломастер.

Этапы создания объемной аппликации «Рыбки в аквариуме»

Как сделать из бумаги аквариум?

Нарисуйте на белом листе картона круглый аквариум и вырежьте его. Не делайте его очень маленьким, потому что мелкие объемные рыбки делать очень трудно.

Приставьте аквариум к синей бумаге, обведите. А затем нарисуйте рядом параллельную внутреннюю линию, так как вода должна повторять контур аквариума, но быть немного меньше. Сверху нарисуйте волнообразную линию. Вырежьте воду.

Наполните ею аквариум, то есть, приклейте синюю бумагу к белой картонной заготовке.

Какой же аквариум без водорослей? Вырежьте из зеленой бумаги простые волнистые стебли. Также из белой бумаги вырежьте кружочки разного размера, которые будут пузырьками воздуха.

Приклейте детали, теперь аквариум уже полностью готов принять своих обитателей. На этом этапе малыши могут вырезать совсем простых рыбок, ну а детям постарше можно посоветовать сделать объемных рыб.



Как сделать объемную рыбку из бумаги?

Понадобится небольшой квадрат из бумаги. Его размер зависит от величины аквариума. Положите свой квадратик в созданный аквариум, нормально ли он смотрится, не занимает всю площадь аквариума, поместятся туда еще две рыбки, или хотя бы еще одна? Если ответ положительный, продолжаем делать рыбку.

Сложите квадрат вдвое, уголок к уголку, чтобы получился треугольник.

И далее отрежьте сначала полукруглую, а затем прямую линию, только не со стороны сгиба. Можно даже сделать эту фигуру еще более тонкой, так рыбка будет еще лучше, с более длинным хвостом и тоньше.

Раскройте сдвоенную бумагу.

Там, где более острый угол, сделайте разрезы, не доходя до края где-то на треть. Должно получиться 6 тонких полосок.

Вооружитесь клеем-карандашом и начинайте складывать полоски одна на другую, закрепляя их клеем. Сначала две полоски соедините, и склейте в месте пересечения, затем еще две, ну и сверху должны сойтись последние две. В процессе работы старайтесь не упускать из виду хвост, при правильном перекрестном направлении он должен быть пушистым пучком, а не просто наслоением.

На последнем этапе создания объемной рыбки, нарисуйте фломастером ей один глаз, добавьте штрихи на хвост.

Зеленая рыбка была в качестве примера, а для аквариума я сделала три ярких рыбки – розовую, желтую и красную.

Пора поселить рыбок в аквариум, путем приклеивания их в районе хвоста. Вот такой получилась симпатичная аппликация рыбки в аквариуме.

По желанию, сзади можно приклеить полосу белого картона, чтобы аквариум был, как ему и полагается, в вертикальном положении.



tratatuk.ru

поделка золотая рыбка. объёмная аппликация для детей.

Поделка золотая рыбка-мастерим с детьми.

наши рыбки

Для поделки золотая рыбка необходимо подготовить шаблон рыбок из картона.

Мои шаблоны представлены ниже.

шаблон рыбки и чешуи

Вырезаем из жёлтой бумаги золотых рыбок. из белой бумаги глазки. (глазки можно приклеить и готовые пластмассовые-кому как больше нравится) Из разных оттенков зелёной бумаги нарезаем полоски водорослей произвольного размера . И из цветной бумаги вырезаем украшения для тела рыбки.

Теперь  наклеиваем на тело рыбки украшения-чешуйки из цветной бумаги. Затем клеим глазик.

рыбка готова

Прорезаем полоски на хвосте и плавниках и слегка завиваем их на карандаш.

Теперь можно клеить готовых рыбок на фон. Когда рыбки разместятся  начинаем клеить полоски-водоросли, слегка завивая им концы.

работа почти готова

Последний штрих-нарисовать воздушные пузырьки.

Для этого берём обычную трубочку для напитков, окунаем её в белую краску и ставим отпечатки на нашу аппликацию.  Правда, первый отпечаток, после того как вы окунули трубочку в краску, надо поставить на листок-черновик.  Потому что иногда краски захватывается слишком много и вместо отпечатка пузырька получается равномерно закрашенный белый круг.

Всё, работа готова.

Золотые рыбки

Аквариум чистый сверкает стеклом,

И рыбки нарядные плавают в нём.

Спросил я: «Хотите ли корм из рачков?»

Но рыбки на это молчали молчком.

На их языке я общаться хочу.

Я рядом присяду и сам замолчу.

Автор И .Шабалина

рыбки золотые

Ещё про аппликации для детей можно посмотреть у меня здесь Аппликации из цветной бумаги.

или здесь Аппликация солнышко. Для малышей. 

Спасибо, что дочитали статью до конца. Сделайте свой аквариум и поделитесь своими мыслями в комментариях.

Яркого вам творчества.



Коментарии к статье

babiesinspiration.ru

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Золотая рыбка».

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Золотая рыбка».

Программное содержание.
1. Учить детей передавать в аппликации образ рыб, особенности формы туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину.
2. Упражнять в работе с ножницами; в вырезывании частей симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое; срезании углов у фигур.
3. Закрепить умение красиво, располагать изображение на листе.
4. Развивать эстетическое восприятие, воображение, мелкую моторику.
5. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Методические приемы: игровые (дид./игра «Четвертый лишний»), худ. слово (загадывание загадки), наглядные (иллюстрация «Морские рыбы», «Аквариумные рыбки»), словесные (вопросы, рассказ воспитателя , напоминание. указания, поощрения), практические (вырезывание, выкладывание изображения. наклеивание), индивидуальная работа.
Материал и оборудование: сюжетная картинка с рыбами, мяч, на каждого ребенка — листы голубой бумаги, цветная бумага (красная, жёлтая, зелёная, чёрная), клеенка, тряпочка, кисть для клея, подставка для кисточек, клей, ножницы, тарелочки.
Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихотворений, наблюдение за рыбками в аквариуме, использование дидактических игр.

Ход занятия:

Организационный момент. 
Дети стоят полукругом, загадывание загадки:

Молчалива я на диво, В платье с блестками красивом. Я желанья исполняю, В сказках многих я встречаюсь. Быть могу и золотою, И обычною, простою, Прост в воде мне вдох и выдох, Жабры есть у каждой – (Рыбы).

Дидактическая игра с мячом «Четвертый лишний».

Предлагаю детям рассмотреть иллюстрацию «Морские рыбы». Обратить внимание на особенности внешнего вида, величину рыб, строение тела, положение глаз.

Для чего рыбам нужен хвост? (Чтобы рулить им)
Что у рыб вместо кожи? (Чешуя)
Предлагаю детям выполнить аппликацию: «Золотая рыбка».
Рассказываю последовательность выполнения работы, используя частичный показ. 
1. Из жёлтого прямоугольника вырезаем туловище, плавными движениями руки, срезая углы.

2. Из красных квадратиков вырезаем круги для чешуи , плавными движениями руки срезая углы.
3.Квадрат красной бумаги складываем по диагонали и вырезаем хвост.

4. Из полосок зелёного ,красного цвета вырезаем плавники
5.Из маленького чёрного квадрата вырезаем глаз рыбке.

6. Из полоски зелёного цвета вырезаем водоросли.
7. Выкладываем изображение на листе бумаги и наклеиваем.
Проговариваем последовательность выполнения работы:
Сначала надо все части вырезать, затем разложить на листе бумаги, только потом наклеивать, снимая по одной детали с работы.
Пальчиковая гимнастика: «Рыбки»

Рыбки в озере живут,

Вверх и вниз они снуют.

По команде «Раз, два, три»

Выпускают пузыри.

И кружатся, и шалят,

И хвостами шевелят.

(в эту игру хорошо играть вдвоем-втроем, изображая целую стайку рыб)

Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу (рыбка).

Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз.

Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь). Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх.

Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.

Пошевелить кончиками пальцев.

Самостоятельная деятельность детей. Дети вырезают все части, затем раскладывают на листе бумаги, затем наклеивают изображение.

Во время самостоятельной работы детей слежу за правильностью выполнения, напоминаю, подсказываю, даю словесные указания, слежу за осанкой детей. По необходимости использую совместные действия.
Чтобы дети отдохнули, провожу физкультминутку. «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки.)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, ( Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать! ( Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула, ( Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки.)

Крошку хлебную взяла, ( Делают хватательные движения обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула, ( Волнообразные движения руками.)

Рыбка быстро уплыла. ( Ладошками изображают, как плавают рыбки.)

М. Клокова

Повторить весь комплекс движений 3-4 раза.
3. В конце занятия подвожу итог.
— Чем мы сегодня занимались?
— Прошу рассказать, последовательность выполнения работы.
— Какие трудности вы испытывали в работе?
— Нравиться вам своя работа?
— Все сегодня постарались, молодцы, у кого еще не совсем, получается, аккуратно вырезать круг из квадрата и овал из прямоугольника поучиться дома.

Какие у нас красивые получились рыбки!
Спасибо всем за работу.

Литература:

ФГОС ДО

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.

А. Н. Малышева ,Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду».

infourok.ru

Мастер-класс аппликация «золотая рыбка»

Аппликация из цветной бумаги «Золотая рыбка». Мастер-класс с пошаговым фото.


Автор: Кузьмина Наталья Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №23 с.Новозаведенного Ставропольского края
Описание: Рыбку из цветной бумаги можно предложить сделать детям 5 – 8 лет. Работа может участвовать в конкурсе. 
Цель: развитие умения выполнять интересные работы из цветной бумаги.
Задачи: научить правильно подбирать цветовую гамму бумаги для аппликации; соблюдать технику безопасности во время использования ножниц в работе; развивать воображение, фантазию, творчество; воспитывать усидчивость и аккуратность во время выполнения работы.
Материалы и инструменты необходимые для изготовления аппликации: картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, шаблоны, образец работы.


Мой аквариум огромный,
Как домашний океан,
За окном струиться скромный
Пузырьков живой фонтан.
Там в аквариуме, рыбка,
У неё подводный дом,
Рыбка двигается гибко
Машет веером- хвостом.
Эта рыбка не простая —
Золотой её наряд,
Ярко радугой блистая,
Завораживает взгляд.
Между водорослей нежных
Возле камешков на дне
Рыбка плавает неспешно
И живёт на радость мне. 
(И.Коньков)


Ребята, все мы знаем «Сказку о золотой рыбке» А.С.Пушкина, где рыбка исполняла желания старухи. Сегодня мы с вами сделаем из цветной бумаги золотую рыбку и может быть она тоже сможет исполнить ваше желание. Мы будем пользоваться ножницами для вырезания деталей, давайте вспомним — технику безопасности при работе с ножницами:
— Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
— Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя. 
— Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
— Нельзя резать на ходу.
— При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы. 
— Не работай тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением.
— Не держите ножницы лезвием вверх. 
Подберите цветную бумагу для вашей аппликации. 
Нам для работы нужны шаблоны.


Выполнение аппликации «Золотая рыбка»: 
1. Возьмём картон (белого или голубого цвета).
2. Возьмём синюю бумагу и по шаблону вырежем туловище рыбки. Приклеим его на картон.


3. По шаблону из красной бумаги вырежем хвост, приклеим его.


4. Из красной бумаги вырежем верхний плавник и приклеим его.


5. Вырежем по шаблону два нижних плавника и приклеим их.


6. Теперь нам надо сделать чешуйки для нашей рыбки. Вырежем по шаблону из жёлтой бумаги деталь для чешуек.


7. Нарисуем простым карандашом чешуйки.


8. Вырежем чешуйки по дуге. И отогнём их.


9. Намажем аккуратно клей и приклеим на рыбку. Отогнём чешуйки.


10. Вырежем из белой бумаги большой глаз и приклеим его на рыбку.


11. Вырежем из чёрной бумаги маленький глаз и приклеим его.


12. Вырежем из зелёной бумаги водоросли и приклеим их на картон.


13. Из коричневой бумаги вырежем произвольно круги, это камешки и приклеим их.


14. Вырежем и приклеим воздушные пузырьки .


Наша золотая рыбка готово. Можно загадать желание.

intolimp.org

Конспект занятия «Золотая рыбка» (аппликация)

«Золотая рыбка»

(аппликация)

Цель: приобщение детей к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Задачи:

— учить детей составлять предложения на заданную тему: «Что бы ты попросил у золотой рыбки»

— активизировать словарь детей по теме: «Море», «Небо»

— поинсценировать фрагмент (отрывок) из «Сказки о золотой рыбке» А.С. Пушкина; объяснить значение слова «невод», «чешуя»

— формировать у детей умение составлять общую композицию из готовых форм

— формировать умение намазывать клеем бумагу и приклеивать ее на основу

— развивать связную речь, слуховое и зрительное восприятие

— воспитывать желание помочь, воспитывать чувство удовлетворения от осмысленных действий.

Оборудование и материалы: запись шума морского прибоя, фоновой музыки, ватман тонированный голубым цветом, голубая органза,  имитирующая море, невод, заготовки «золотых рыбок».

Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме, просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке», рассматривание иллюстраций к «Сказке о золотой рыбке».

Ход занятия.

Организационная часть.

— Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки, но сначала поздороваемся с гостями. Итак, сейчас самое время отправиться в сказку, а вот в  какую вы должны догадаться сами (звучит музыка «В гостях у сказки»)

Психогимнастика.

Звучит аудиозапись «Шум моря».

— Перед нами переливается синее море, а на берегу моря рассыпан песок и на нем лежат морские камушки. Можно их потрогать (имитируют поглаживание камушек). Они все разной величины, разной формы, но одинаково гладкие. Слышите, как красиво шумит море? Представьте, что вы покачиваетесь на волнах (покачивание из стороны в сторону). Подул ветер: волны стали больше и побежали быстрее, брызги полетели на нас. Брызги падают на голову (постукивают пальчиками по голове), на лицо, на плечи, на руки, на туловище, на ноги. Ветер стих. Солнце на голубом небе яркое. Оно греет нас своими лучами и капли морской воды на нашем теле быстро высыхают. Потянитесь к солнышку, встаньте на носочки, руки протяните вверх, подставьте ладошки под солнечные лучи. Мы чувствуем тепло по всему телу. Глубоко вздохнули через нос, выдох через рот руки опущены вдоль туловища. Как приятно гулять около моря!  Как красиво вокруг!

Основная часть.

— Мы с вами пришли к самому синему морю. В какой сказке  есть море?

— Кого вы видите на портрете? (А.С.Пушкин)

О такой рыбке написал сказку А.С. Пушкин. А сказка так и называется «Сказка о рыбаке и рыбке».

— Кто скажет о чем говорится в этой сказке? Правильно, в ней рассказывается о том, как старик ловил неводом рыбу.

— Что такое НЕВОД? (Невод – это большая рыбацкая сеть, для ловли рыбы).

Инсценировка фрагмента из сказки «Золотая рыбка» (Мы сейчас нашим гостям покажем сценку, как старик ловим неводом рыбу)

Жил старик со своею старухой 
У самого синего моря.

Они жили в ветхой землянке 
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, —
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — с золотою.

Беседа

Ребята, а вы знаете такую рыбу, которая говорит человеческим голосом и исполняет желания?

Да, это золотая рыбка (из сказки Пушкина «Золотая рыбка»).

Самостоятельная деятельность детей.

— Ребята, а сейчас каждый из вас изготовит себе «золотую рыбку». Для этого у вас на парте есть все необходимое, чтобы «сделать» рыбок и отпустить их в море. Кто догадался, как мы это сделаем? Работать надо аккуратно, осторожно, клеем намазываем белую сторону рыбки. Клей наносим от середины к краям, намазываем всю поверхность рыбки.

Физминутка

Рыбки плавают, играют.

В чистой, тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся.

То зароются в песке.

Слова сопровождаются движениями.

Вопросы к сказке:

  1. Где жили старик со старухой?

  2. Чем занималась старуха?

  3. Чем занимался старик?

  4. Чем старик ловил рыбу?

  5. Какую он поймал рыбу?

  6. Что старуха велела попросить старика у золотой рыбки?

  7. Исполнила рыбка желание старухи?

— Ребята, посмотрите на синее море. Что-то оно волнуется. Наверное, хочет, чтоб мы отпустили своих рыбок в море. Каждый из вас изготовил свою золотую рыбку, рыбки у нас золотые, волшебные, и вы можете загадать любое желание. Давайте положим рыбку на ладошку, ласково посмотрим на нее и загадаем самое заветное желание. Чтобы бы вы  загадали? (Ответы детей).

— А на прощание давайте вспомним добрые слова, которые старик говорил рыбке, когда отпускал ее в море. (Говорят все вместе «Бог с тобой золотая рыбка, плыви себе в синее море, гуляй там себе на просторе…»)

 Заключительная часть: (итог)

 – Ребята, в какой сказке мы с вами побывали? Кто написал эту сказку? Что интересного вам запомнилось в гостях у сказки?

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о