Аппликация золотой рыбки – Ой!
Шаблон рыбка золотая — аппликация из цветной бумаги (Мастер-класс)
Малыши начинают изучать водных жителей с простых и незамысловатых рыб. Лучший для них способ запомнить, как они выглядят – нарисовать или смастерить. Конечно, у юных творцов получается это не всегда аккуратно, а потому шаблон рыбка – отличное решение для творчества, а также для знакомства с морскими обитателями.
Чтобы создать вместе с малышом красивую и аккуратную аппликацию, лучше всего использовать шаблоны рыбок для обвода. Такие трафареты могут применяться и в качестве деталей. Дети обожают раскрашивать готовые картинки, они априори будут с аккуратными контурами, а задача малышей – подарить рисунку цвета.
Как сделать шаблон рыбки?
Для начала стоит поговорить о том, где взять шаблон для вырезания в виде рыбки. Если вы обладаете простейшими навыками художественного искусства или умеете неплохо рисовать, то проще подготовить трафарет самостоятельно. На обычном листе бумаге сделайте набросок. Чем проще получится фигурка, тем лучше, ведь ребенок должен постепенно изучать мельчайшие детали.
Лучше всего запастись картоном и вырезать трафареты рыбы из него, поскольку плотный материал прочнее и его удобнее обводить.
Если рисовать вы не умеете, то можно пойти другим путем. Быстрый и простой способ – скачать готовые шаблоны трафареты рыбки из интернета и распечатать на принтере. Картинку придется вырезать по контуру, по желанию ее можно украсить цветной бумагой или раскрасить фломастерами вместе с ребенком. Если же у вас нет принтера, то можно перерисовать картинку, найденную в интернете, с монитора компьютера. Сделать это просто: приложите тонкий лист бумаги к экрану и обведите карандашом контуры.
На видео: как сделать шаблон рыбка своими руками
Аппликация с помощью шаблона «Золотая рыбка» (Мастер-класс)
Аппликация – это очень полезное занятие для детей. Они учатся пользоваться клеем и ножницами, тренируют аккуратность, фантазируют, сочетая цвета на картинке, развивают моторику рук и абстрактное мышление. Работа с яркими цветами, создание изображения из мелких деталей – также неплохое развлечение для детей от 4 лет.
Для создания аппликации вам понадобится:
- картон;
- цветная бумага;
- ножницы;
- клей.
Создание аппликации по шаблону включает в себя несколько этапов:
1. Возьмите один из простых трафаретов рыб и обрисуйте детали, подготовьте картонные шаблоны для ребенка.
Шаблон рыбка детали2. Отыщите плотный картон для фона и несколько листов цветной бумаги. Сперва обведите туловище рыбешки, вырежьте и приклейте к картону. Хвост и плавники сделайте одного цвета, аккуратно приклейте их рядом.
Приклеиваем туловище и хвост3. Сделайте чешуйки – это самое интересное в процессе создания золотой рыбки. Обведите подготовленный шаблон, а на нем простым карандашом нарисуйте несколько чешуек, располагая их равномерно по детали.
Рисуем чешуйки для вырезания5. Конечно, рыбке нужен глаз. Вырезав кружок из белой бумаги, пропорционально расположите его на героине аппликации. Точно так же сделайте зрачок из черной бумаги. Далее дело вкуса и полет фантазии.
Приклеиваем глаз6. Украсьте фон. Можно вырезать водоросли или камни также из цветной бумаги.
Приклеиваем детали в виде водорослей и камнейЗолотая рыбка готова. Вот так просто делается маленькая морская обитательница из цветной бумаги, малышу обязательно понравится работать с яркими листами бумаги, а шаблоны золотой владычицы морской упростят его работу.
Аппликации рыбки своими руками (2 видео)
Шаблоны рыбка и идеи для аппликации (42 фото)
dekormyhome.ru
«Золотая рыбка» Аппликация из бумаги. Мастер-класс с пошаговыми фото.
Технология создания аппликации с выделенным контуром очень простая. Времени, правда, потребуется немного больше, чем на обычную аппликацию, но результат того стоит.Материалы понадобятся самые доступные: белая и цветная бумага, белый картон, клей, ножницы и простой карандаш. Вся работа делится на три этапа:
1. Подготовка выкроек деталей. Для этого на рисунке пунктиром нанесите скрытые контуры деталей. Срисуйте каждую деталь по отдельности.
2. Подготовка детали аппликации. Вырежьте детали из цветной бумаги и наклейте на белую, оставляя промежутки между ними. Обведите детали, отступая от края на 2мм. Вырежьте по новым контурам.
3. Сборка аппликации. Наклеивайте детали на фон, начиная с дальнего плана.
Рассмотрим технологию аппликации с выделенным контуром на примере рисунка «Золотая рыбка».
1. На контурном рисунке пунктиром дорисуйте контуры водорослей, дальнего камня, короны и плавников. Тело и хвост рыбки лучше сделать отдельно. Чешуйки лучше наклеить на цельное тельце рыбки. Хвост тоже лучше разделить на две детали: сам хвост и его серединку.
2. Приложите лист с рисунком к окну и на просвет срисуйте отдельные детали.
3. Наклейте все детали на белый лист бумаги и дайте клею высохнуть.
4. Вырежьте детали с белым контуром. Можно сначала нарисовать этот контур тонкой карандашной линией.
5. Если бумага достаточно плотная, сотрите ластиком следы карандаша. На тонкой бумаге лучше этого не делать, так как очень легко помять заготовки.
6. Сделайте заготовку фона. Для этого лист цветной бумаги нужного размера наклейте на картон и вырежьте, оставив рамку шириной от 7мм до 1,5 см по вашему вкусу.
7. Наклейте на фон детали водорослей, накладывая их одну на другую. Затем приклейте дальний камешек, немного закрыв нижний край водорослей. Потом наклейте ближние камешки. Отложите готовый фон для просушки.
8.На тело рыбки наклейте глаз и чешуйки, ножницами подравняйте контуры.
9. Серединку хвоста наклейте на его основную деталь.
10. С тыльной стороны к телу рыбки подклейте плавники и корону. Соедините хвост и тело.
11. Приклейте готовую рыбку к фону.
Бумажная аппликация с выделенным контуром «Золотая рыбка»
Как видите, никаких особых навыков для такой аппликации не потребуется. Выглядит она значительно эффектнее обычной. Второе преимущество этой технологии в том, что она отлично подходит для самых первых занятий аппликацией. Наклеить небольшие детали на белый лист может даже трехлетний малыш. Если выбрать картинку попроще и воспользоваться самоклеющейся цветной бумагой, то первую работу вместе с малышом можно сделать и раньше. Конечно, не сразу малыш освоит вырезание ножницами, поэтому для начала вырезать детали может и взрослый. Когда малышу захочется самому поработать ножницами, выберите рисунок попроще и дайте ему вырезать детали с прямыми контурами.
Еще один маленький секрет для работы с малышами: чтобы фон картинки не скользил при наклеивании деталей, приклейте его обратной стороной к столу на двусторонний скотч. Работать будет легче. От гладкой поверхности стола скотч легко отклеится, а на тыльной стороне бумаги его можно будет закрыть кусочками бумаги.
nbrkv.ru
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Золотая рыбка».
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Золотая рыбка».
Программное содержание.
1. Учить детей передавать в аппликации образ рыб, особенности формы туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину.
3. Закрепить умение красиво, располагать изображение на листе.
4. Развивать эстетическое восприятие, воображение, мелкую моторику.
5. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Методические приемы: игровые (дид./игра «Четвертый лишний»), худ. слово (загадывание загадки), наглядные (иллюстрация «Морские рыбы», «Аквариумные рыбки»), словесные (вопросы, рассказ воспитателя , напоминание. указания, поощрения), практические (вырезывание, выкладывание изображения. наклеивание), индивидуальная работа.
Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихотворений, наблюдение за рыбками в аквариуме, использование дидактических игр.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети стоят полукругом, загадывание загадки:
Молчалива я на диво, В платье с блестками красивом. Я желанья исполняю, В сказках многих я встречаюсь. Быть могу и золотою, И обычною, простою, Прост в воде мне вдох и выдох, Жабры есть у каждой – (Рыбы).
Дидактическая игра с мячом «Четвертый лишний».
Предлагаю детям рассмотреть иллюстрацию «Морские рыбы». Обратить внимание на особенности внешнего вида, величину рыб, строение тела, положение глаз.
Для чего рыбам нужен хвост? (Чтобы рулить им)
Что у рыб вместо кожи? (Чешуя)
Предлагаю детям выполнить аппликацию: «Золотая рыбка».
Рассказываю последовательность выполнения работы, используя частичный показ.
1. Из жёлтого прямоугольника вырезаем туловище, плавными движениями руки, срезая углы.
2. Из красных квадратиков вырезаем круги для чешуи , плавными движениями руки срезая углы.
3.Квадрат красной бумаги складываем по диагонали и вырезаем хвост.
4. Из полосок зелёного ,красного цвета вырезаем плавники
5.Из маленького чёрного квадрата вырезаем глаз рыбке.
6. Из полоски зелёного цвета вырезаем водоросли.
7. Выкладываем изображение на листе бумаги и наклеиваем.
Проговариваем последовательность выполнения работы:
Сначала надо все части вырезать, затем разложить на листе бумаги, только потом наклеивать, снимая по одной детали с работы.
Пальчиковая гимнастика: «Рыбки»
Рыбки в озере живут,
Вверх и вниз они снуют.
По команде «Раз, два, три»
Выпускают пузыри.
И кружатся, и шалят,
И хвостами шевелят.
(в эту игру хорошо играть вдвоем-втроем, изображая целую стайку рыб)
Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу (рыбка).
Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз.
Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь). Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх.
Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.
Пошевелить кончиками пальцев.
Самостоятельная деятельность детей. Дети вырезают все части, затем раскладывают на листе бумаги, затем наклеивают изображение.
Во время самостоятельной работы детей слежу за правильностью выполнения, напоминаю, подсказываю, даю словесные указания, слежу за осанкой детей. По необходимости использую совместные действия.
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки.)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, ( Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать! ( Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, ( Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки.)
Крошку хлебную взяла, ( Делают хватательные движения обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула, ( Волнообразные движения руками.)
Рыбка быстро уплыла. ( Ладошками изображают, как плавают рыбки.)
М. Клокова
Повторить весь комплекс движений 3-4 раза.
3. В конце занятия подвожу итог.
— Чем мы сегодня занимались?
— Прошу рассказать, последовательность выполнения работы.
— Какие трудности вы испытывали в работе?
— Нравиться вам своя работа?
— Все сегодня постарались, молодцы, у кого еще не совсем, получается, аккуратно вырезать круг из квадрата и овал из прямоугольника поучиться дома.
Какие у нас красивые получились рыбки!
Спасибо всем за работу.
Литература:
ФГОС ДО
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.
А. Н. Малышева ,Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду».
infourok.ru
Конспект Аппликация обрывная мозайка «Золотая рыбка»
Аппликация, обрывная мозаика
«Золотая рыбка».
Цели:
— научить детей приёмам изготовлению аппликаций из обрывных деталей, познакомить с понятием обрывная мозаика, закрепить знания об аппликации.
—воспитать аккуратность при работе с клеем и цветной бумагой, воспитывать бережное отношение к природе, водоему.
Оборудование:
наглядное пособие (образец изделия), картинки несколько видов рыб, цветная бумага, картон с шаблоном золотой рыбки (контур), клей, кисточка для клея, клеёнка.
Ход НОД:
— Ребята, сегодня у нас с вами аппликация. Я предлагаю вам, познакомиться с новым видом аппликации она называется обрывная. Будем изготавливать «Золотую рыбку».
— Ребята, а у кого дома есть рыбки.
— А где ещё они живут (обитают)?
— Я вам зачитаю загадки, а вы должны отгадать.
В платье бальное одета
Капля солнечного света.
(золотая рыбка)
— Ребята, а вы когда — нибудь видели мозаику?
— Где?
— Ребята, как вы думаете можно ли из бумаги сделать мозаику?
— Оказывается можно.
Мозаика — это картины, составленные из маленьких цветных квадратиков особого стекла или каких- либо других материалов.
— Сегодня мы познакомимся с обрывной мозаикой.
— Почему обрывную мозаику называют обрывной?
Для начала мы с вами оборвем бумагу. Следите внимательно, я вам буду показывать. Берем бумагу с края накладываем пальцы указательным и большим, затем рвем бумагу переставляя пальцы, после получения полоски, разрываем на квадратики. После чего изготовленные бумаги положите в коробочку для дальнейшей работы. Затем наносим клей в пределах контура нашего изделия, но наносим на небольшие участки, т.к данная работа кропотливая требует много времени и клей у вас может засохнуть.
Начинаем нашу работу по изготовления «Золотой рыбки»
Оценка работы.
Все ребята вывешивают свои работы на доске с помощью воспитателя.
Вместе с ними выбирают самую лучшую работу.
Подводим итоги НОД.
http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-zanyatiya-nod-zolotaya-rybka/
infourok.ru
поделка золотая рыбка. объёмная аппликация для детей.
Поделка золотая рыбка-мастерим с детьми.
наши рыбки
Для поделки золотая рыбка необходимо подготовить шаблон рыбок из картона.
Мои шаблоны представлены ниже.
шаблон рыбки и чешуи
Вырезаем из жёлтой бумаги золотых рыбок. из белой бумаги глазки. (глазки можно приклеить и готовые пластмассовые-кому как больше нравится) Из разных оттенков зелёной бумаги нарезаем полоски водорослей произвольного размера . И из цветной бумаги вырезаем украшения для тела рыбки.
Теперь наклеиваем на тело рыбки украшения-чешуйки из цветной бумаги. Затем клеим глазик.
рыбка готова
Прорезаем полоски на хвосте и плавниках и слегка завиваем их на карандаш.
Теперь можно клеить готовых рыбок на фон. Когда рыбки разместятся начинаем клеить полоски-водоросли, слегка завивая им концы.
работа почти готова
Последний штрих-нарисовать воздушные пузырьки.
Для этого берём обычную трубочку для напитков, окунаем её в белую краску и ставим отпечатки на нашу аппликацию. Правда, первый отпечаток, после того как вы окунули трубочку в краску, надо поставить на листок-черновик. Потому что иногда краски захватывается слишком много и вместо отпечатка пузырька получается равномерно закрашенный белый круг.
Всё, работа готова.
Золотые рыбки
Аквариум чистый сверкает стеклом,
И рыбки нарядные плавают в нём.
Спросил я: «Хотите ли корм из рачков?»
Но рыбки на это молчали молчком.
На их языке я общаться хочу.
Я рядом присяду и сам замолчу.
Автор И .Шабалина
рыбки золотые
Ещё про аппликации для детей можно посмотреть у меня здесь Аппликации из цветной бумаги.
или здесь Аппликация солнышко. Для малышей.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Сделайте свой аквариум и поделитесь своими мыслями в комментариях.
Яркого вам творчества.
Коментарии к статье
babiesinspiration.ru
Конспект занятия «Золотая рыбка» (аппликация)
«Золотая рыбка»
(аппликация)
Цель: приобщение детей к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Задачи:
— учить детей составлять предложения на заданную тему: «Что бы ты попросил у золотой рыбки»
— активизировать словарь детей по теме: «Море», «Небо»
— поинсценировать фрагмент (отрывок) из «Сказки о золотой рыбке» А.С. Пушкина; объяснить значение слова «невод», «чешуя»
— формировать у детей умение составлять общую композицию из готовых форм
— формировать умение намазывать клеем бумагу и приклеивать ее на основу
— развивать связную речь, слуховое и зрительное восприятие
— воспитывать желание помочь, воспитывать чувство удовлетворения от осмысленных действий.
Оборудование и материалы: запись шума морского прибоя, фоновой музыки, ватман тонированный голубым цветом, голубая органза, имитирующая море, невод, заготовки «золотых рыбок».
Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме, просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке», рассматривание иллюстраций к «Сказке о золотой рыбке».
Ход занятия.
Организационная часть.
— Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки, но сначала поздороваемся с гостями. Итак, сейчас самое время отправиться в сказку, а вот в какую вы должны догадаться сами (звучит музыка «В гостях у сказки»)
Психогимнастика.
Звучит аудиозапись «Шум моря».
— Перед нами переливается синее море, а на берегу моря рассыпан песок и на нем лежат морские камушки. Можно их потрогать (имитируют поглаживание камушек). Они все разной величины, разной формы, но одинаково гладкие. Слышите, как красиво шумит море? Представьте, что вы покачиваетесь на волнах (покачивание из стороны в сторону). Подул ветер: волны стали больше и побежали быстрее, брызги полетели на нас. Брызги падают на голову (постукивают пальчиками по голове), на лицо, на плечи, на руки, на туловище, на ноги. Ветер стих. Солнце на голубом небе яркое. Оно греет нас своими лучами и капли морской воды на нашем теле быстро высыхают. Потянитесь к солнышку, встаньте на носочки, руки протяните вверх, подставьте ладошки под солнечные лучи. Мы чувствуем тепло по всему телу. Глубоко вздохнули через нос, выдох через рот руки опущены вдоль туловища. Как приятно гулять около моря! Как красиво вокруг!
Основная часть.
— Мы с вами пришли к самому синему морю. В какой сказке есть море?
— Кого вы видите на портрете? (А.С.Пушкин)
О такой рыбке написал сказку А.С. Пушкин. А сказка так и называется «Сказка о рыбаке и рыбке».
— Кто скажет о чем говорится в этой сказке? Правильно, в ней рассказывается о том, как старик ловил неводом рыбу.
— Что такое НЕВОД? (Невод – это большая рыбацкая сеть, для ловли рыбы).
Инсценировка фрагмента из сказки «Золотая рыбка» (Мы сейчас нашим гостям покажем сценку, как старик ловим неводом рыбу)
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, —
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — с золотою.
Беседа
Ребята, а вы знаете такую рыбу, которая говорит человеческим голосом и исполняет желания?
Да, это золотая рыбка (из сказки Пушкина «Золотая рыбка»).
Самостоятельная деятельность детей.
— Ребята, а сейчас каждый из вас изготовит себе «золотую рыбку». Для этого у вас на парте есть все необходимое, чтобы «сделать» рыбок и отпустить их в море. Кто догадался, как мы это сделаем? Работать надо аккуратно, осторожно, клеем намазываем белую сторону рыбки. Клей наносим от середины к краям, намазываем всю поверхность рыбки.
Физминутка
Рыбки плавают, играют.
В чистой, тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся.
То зароются в песке.
Слова сопровождаются движениями.
Вопросы к сказке:
Где жили старик со старухой?
Чем занималась старуха?
Чем занимался старик?
Чем старик ловил рыбу?
Какую он поймал рыбу?
Что старуха велела попросить старика у золотой рыбки?
Исполнила рыбка желание старухи?
— Ребята, посмотрите на синее море. Что-то оно волнуется. Наверное, хочет, чтоб мы отпустили своих рыбок в море. Каждый из вас изготовил свою золотую рыбку, рыбки у нас золотые, волшебные, и вы можете загадать любое желание. Давайте положим рыбку на ладошку, ласково посмотрим на нее и загадаем самое заветное желание. Чтобы бы вы загадали? (Ответы детей).
— А на прощание давайте вспомним добрые слова, которые старик говорил рыбке, когда отпускал ее в море. (Говорят все вместе «Бог с тобой золотая рыбка, плыви себе в синее море, гуляй там себе на просторе…»)
Заключительная часть: (итог)
– Ребята, в какой сказке мы с вами побывали? Кто написал эту сказку? Что интересного вам запомнилось в гостях у сказки?
infourok.ru
Конспект урока по труду на тему: Аппликация «Золотая рыбка»
ТЕМА: Аппликация «Рыбка».
Цель: изготовление аппликации «Рыбка».
Задачи:
1. Формировать умение повторять за учителем анализ образца изделия, выполнять работу пооперационно.
2. Корригировать и развивать зрительную память и произвольное внимание , развивать мелкую моторику в процессе изготовления аппликации.
3. Воспитывать аккуратность при выполнении задания, усидчивость.
УУД:
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;
• положительная мотивация к изучению истории возникновения профессий; к практической деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• правильно организовать своё рабочее место;
• понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов
• устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученных материалов;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов;
• объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа.
Оборудование: картинки для определения настроения, картинки рыб, картинки для определения свойств бумаги, рисунок золотой рыбки, картинки для установления последовательности работы, технологическая карта по изготовлению аппликации, образец аппликации, цветная бумага, ножницы, цветные карандаши, клеёнка, салфетка, кисточка, картон.
Ход урока
I. Организационный этап
II.Актуализация знаний
– Всё ли у вас подготовлено к уроку труда?
– Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.
Есть крылья — не летаю, — Вспомните, ребята, какие части тела рыб вы знаете? — Чем покрыто тело рыбы? Скажи предложением. — Скажи кратко. | (Голова, туловище, хвост, плавники) — Тело рыбы покрыто чешуей. — Чешуей. |
а) Вводная беседа. — Каких рыб вы знаете? — Каких рыб вы видели? — Какие виды рыб вы знаете? — Где вы видели рыб? — Где живут рыбы? — В зависимости от того, где живет рыба мы можем определить вид рыб. б) Отгадывание загадок. Слайд №9 — Будем отгадывать загадки. — Прочитаем загадки и постараемся отгадать о каких они рыбах. На дне где тихо и темно Хвостом виляет За сто верст я чую запах, — Сом и щука – это какие рыбы? — А акула? |
— Щука, акула, карась….
— Я знаю морских, речных, аквариумных рыб. — В море, в аквариуме, в реке.
Называние рыб.
— Сом. — Щука.
— Акула.
— Речные рыбы. — Морская рыба. |
III. Самоопределение к деятельности
1.Сюрпризный момент
– Ребята, сегодня к нам в школу заглянула золотая рыбка. Она пришла к нам за помощью
– Ребята, сегодня на уроке мы будем помогать золотой рыбке и сделаем ей подружку.
IV.Изучение нового материала.
Ребята, нашей рыбке скучно одной царствовать в подводном царстве, тяжело за всем смотреть, не справляется она. Давайте сделаем ей подружку, еще одну золотую рыбку. Она будет очень рада. Посмотрите, какую рыбку мы будем делать.(Показ образца) На этом уроке мы с рыбкой подготовим (обведем и вырежем) части нашей рыбки.
Ребята, сейчас мы будем делать аппликацию «Рыбка». Что нам понадобиться, чтобы сделать рыбку? (бумага, ножницы, клей, цветные карандаши)
Давайте возьмем в руки бумагу и посмотрим, какая она (гладкая, тонкая, легко сгибающаяся). Бумага хорошо скручивается, режется, сгибается, ее легко приклеить на любую поверхность: бумагу, картон, стекло, дерево, металл, пластмассу.
Анализ образца изделия «Рыбка»
Ребята, как вы думаете, с какого цвета мы будем делать рыбку?
Давайте выберем бумагу нужного цвета. Как вы думаете, что еще нам понадобиться для выполнения аппликации? (ножницы и карандаши) Правильно. Мы будем на бумаге обрисовывать фигуры, и для этого нам понадобиться карандаш.
А что еще нам понадобится? (ножницы) Что мы будем делать ножницами?(вырезать)
Давайте повторим, как вести себя с ножницами. (К доске прикрепляю плакат)
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. При работе следи за пальцами левой руки.
4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
6. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.
Золотая рыбка будет следить как вы работаете с ножницами, помните эти правила!
Предварительное планирование работы по технологической карте
А сейчас я расскажу вам, как мы будем делать рыбку.
1. Сначала мы выбираем бумагу.
2. Далее мы обводим фигуры.
3. Вырезаем фигуры.
4. Клеим фигуры.
5. Дорисовываем глаз и рот.
V.Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика.
Рыбка плавает в водице, (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони) Рыбка спинку изогнула, (снова изображают как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками) Рыбка хвостиком махнула, (снова показывают, как плывет рыбка)
Рыбка быстро уплыла.
VI.Закрепление
Практическая работа
Детям раздаются шаблоны частей рыбки, и предлагается на листе цветной бумаги обвести их.
Этапы на слайдах
VI I. Итог
Для чего мы делаем рыбку? (Чтобы нашей Золотой рыбке было веселее) Ребята, что мы сегодня делали на уроке? Как мы помогаем рыбке? (Делаем ей подружку)
VI I I. Рефлексия, д\з
Молодцы, вы очень старались сегодня на уроке. Особенно хорошо занимался….; я думаю, на следующем уроке… будет стараться лучше.
multiurok.ru