Аппликация в средней группе птицы: Конспект занятия по аппликации в средней группе детского сада на тему «Прилет птиц» (коллективное творчество)
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Птицы» Цель: научить детей составлять аппликацию в виде птички. Задачи: образовательные: закрепить представление детей о разнообразии птиц, особенностях их строения, отличительных чертах; закрепить умение аккуратно пользоваться клеем; развивающие: развивать мелкую моторику пальцев; развивать внимание, наблюдательность, усидчивость; воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения к природе и ее обитателям. Материал и оборудование: Аудиозапись «Голоса птиц», заготовки из цветной бумаги: круги 5 см – 1шт и 3 см – 3шт , цветной лист картона, фломастеры, клей, салфетка. Предварительная работа: Чтение сказки «Чудесные домики или сказка о зиме и птицах»; рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Государственное автономное профессиональное
Образовательное учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени
Виктора Талалихина »
(ГАПОУ МОК им. В.Талалихина )
Методическая разработка .
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зимующие птицы»
Автор: воспитатель Гасанова Г.А.
Москва 2020г.
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря и синички, особенности формы головы и туловища, хвоста, соблюдая относительную величину. Передавать окраску птиц. Развивать эстетическое восприятие.
Развивающие задачи: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать зрительное внимание и восприятие, памяти, тонкой и общей моторики.
Образовательные задачи: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем, уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность. Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, предметные картинки, «Зимующие птицы», клей карандаш, цветная бумага, раскраски с изображением птиц, образец, выполненный воспитателем .Материалы к занятию: клей карандаш, цветная бумага, раскраски с изображением птиц, магнитофон (пение птиц). Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Птички»:», продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика «Сколько птиц в кормушку нашу прилетело», подведение итогов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, характерные, внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина.
2. Беседы детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке, о бережном отношении к птицам.
3.Чтение энциклопедической литературы.
4. Заучивание стихов о птицах.
Структура проведения
1 часть (вводная)
Организационный момент.
Хлопай, хлопай не зевай и ладошку мне давай. Дети берутся за руки желают друг другу позитивного настроя. Мы с вами все друзья, мы с вами одна семья.
Сюрпризный момент: стук в дверь, письмо от Незнайки и его друзей.
Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята пишет вам Незнайка и его друзья. Мы живём в жарких странах и никогда не видели синичек и снегирей, они к нам не прилетают. Хотели сделать аппликацию птиц но совсем запутались. Я думал, что у снегиря грудка жёлтая, а друзья говорят, что красная. Ребята помогите нам пожалуйста. Я знаю, что вы наверно всё о птицах знаете.
Ход занятия
Воспитатель: ну, что ребята поможем Незнайке. Ответы детей.
Воспитатель Скажите, ребята, какое сейчас время года?- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть? Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами? Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. Рассмотрите картинки и назовите птиц.
Рассматривание картинок
Воспитатель: выставляет на фланелеграф картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.
– Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей).
– А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).
– Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.
– У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
Какие это птицы? Это зимующие птицы
Почему их так называют? Они живут у нас зимой.
Что страшнее зимой для птиц холод или голод? (Голод)
Чем же питаются зимой птицы? (Ответы детей)
Да, в основном это (ягоды, семена деревьев, семена растений) (2 слайд)
А мы можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц)
Ребята, скажите, пожалуйста, а как можно помочь птицам зимой в морозы?
(Ответы детей)
Если мы положим зёрна на землю, их может замести снегом. Что же делать? Лучше положить в кормушку.
2 часть (основная)
Физминутка «Птички»:
Летели птички собой невелички.
Как они летели — все люди глядели.
Как они садились — все люди дивились.
Сели, посидели, взвились, полетели
Песенки запели.
Воспитатель Давайте и мы с вами сделаем зимующих птиц. Садитесь за столы я покажу как мы будем делать птичку. У вас на столе лежат детали крыльев и хвоста различной формы и цвета, так, что вы сможете из них выбрать более подходящие для ваших птичек.
Воспитатель: Давайте посмотрим на детали, которые лежат на подносе и попробуем расположить их на листе в правильном порядке.
Сначала положим туловище. Следом приложим красную грудку. Потом голову, хвостик и крылышко.
Теперь аккуратно намажем туловище птиц клеем и приклеим,к туловищу приклеим грудку, голову, хвостик и крылышко.
Самостоятельная работа детей. (Звучит спокойная музыка.)
3 часть (заключительная)
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались, о чем мы сегодня говорили? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, много знаете и умеете. Я еще сегодня приготовила лакомство для птиц: сало, семечки, зёрна, хлеб. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Птицы»
Цель: научить детей составлять аппликацию в виде птички.
Задачи:
образовательные: закрепить представление детей о разнообразии птиц, особенностях их строения, отличительных чертах; закрепить умение аккуратно пользоваться клеем;
развивающие: развивать мелкую моторику пальцев; развивать внимание, наблюдательность, усидчивость;
воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения к природе и ее обитателям.
Материал и оборудование:
Аудиозапись «Голоса птиц», шаблоны из цветной бумаги: круги дм.5 см и 3 см, 3 полукруга, цветной лист картона, фломастеры, клей, салфетка.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Чудесные домики или сказка о зиме и птицах»; рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на лесную полянку. Поедем мы на автобусе. Итак, садитесь и дружно выезжаем. (Дети входят в группу, которая украшена изображениями птиц и садятся на стулья.)
-Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Ответы детей.)
-Где же они спрятались? Давайте найдем их и посмотрим, кто же к нам прилетел сегодня. Это – сорока. У нее бока белого цвета. Это – воробей. Шустрый попрыгун.
-А это что за птица в красной шапочке, по дереву острым клювом стучит? (Ответы детей.)
-А это синица, у нее желтенький животик. Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом.
— А вот эта птица прилетела к нам с юга. Это – ласточка. Она быстро летает, ловит комаров и др. вредных насекомых.
-Посмотрите, ребята, а что за необычная птичка? Кажется, я знаю: эту птичку сделали ребята из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая?
-Да!
— А хотите я научу вас делать таких же красивых птичек? Только сначала скажем, из каких частей состоит наша птичка. Я буду показывать, а вы называть эти части. (Ответы детей.)
Физкультминутка «Перелетные птицы»:
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся за столы)
-Посмотрите, что лежит перед вами: кружки для туловища и головы, полукруги для крыльев и хвоста.
-Разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка»:
Мы повесили кормушки, (Дети имитируют движения)
В них насыпали зерно. (Имитируют движения)
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы, (Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц)
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
— Давайте начнем. Кладем перед собой большой круг – это будет туловище и намазываем его клеем. Приклеиваем на серединку картона. Головка у птички сверху, а хвост будет снизу. Крылышки располагаются по обеим сторонам от туловища. Намазываем клеем и приклеиваем. Теперь возьмем фломастер и нарисуем глазик нашей птичке и клюв.
-Птички готовы. Давайте повесим их к окошку, и они будут петь для нас звонкие песни.
— Что вы научились делать на лесной полянке? (Ответы детей.)
— Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)
-Нам пора возвращаться домой: помашите птицам до свидания и садимся в наш автобус.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №23
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
АППЛИКАЦИЯ
Тема: «Птицы»
Средняя группа
Составила: Чикваидзе Елена Георгиевна
посёлок Ремзавода
2017
Цели:
Образовательные
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Расширять и закреплять представление детей о перелётных птицах.
- Работать над грамматическим строем речи.
- Учить выделять лишний предмет с объяснением.
Развивающие
- Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, мышление (устанавливать причинно-следственные связи).
Воспитательные
- Воспитывать любовь к родной природе, доброе и бережное отношение к пернатым друзьям.
- Формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу.
Оборудование: мнемотаблица «Признаки весны», игрушечная птичка, игрушка Карлуша, стакан с водой, камешки, изображения ласточки, скворца, журавля, грача и места их прилёта, мяч, набор картинок для игры «Четвёртый лишний», фонограмма голосов птиц, бумага для аппликации.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами на участке во время прогулки;
- отгадывание загадок о птицах и весне;
- чтение художественной литературы о весне и птицах;
- разучивание стихов данной тематики;
- прослушивание аудиозаписи голосов птиц;
- рассматривание иллюстраций «Весна», «Птицы»;
- проведение подвижных игр, дидактических игр, пальчиковых гимнастик.
Ход занятия:
Дети и воспитатель стоят на ковре полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы любите отгадывать загадки? Я приготовила для вас очень интересную загадку, хотите её услышать?
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят по крышам капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает? (весна)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним пальчиковую игру «Весна пришла»:
Весна пришла по снежному, (Дети пальчиками идут
По влажному ковру. по другой ладошке)
Рассыпала подснежники, (Растопыривают пальцы)
Посеяла траву. (Соединяют пальцы)
Теперь зовёт со всех концов: (Руки согнуты в локтях)
Гусей, стриж ей и аистов,
Кукушек и скворцов (Загибают пальцы)
Воспитатель: Да, ребята, к нам торопится красавица Весна. А какие признаки весны вы знаете? (С опорой на мнемотаблицы дети рассказывают.)
— Солнце весной светит ярче, дольше и теплее греет.
— Тает снег.
— Проявляются первые проталины.
— Бегут ручьи.
— Начинается весёлая, звонкая капель.
— Прилетают птицы из тёплых краёв.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чём мы сегодня с вами поговорим, я предлагаю вам отгадать загадку:
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца,
Слышны их песенки с деревьев. (Птицы.)
Воспитатель: С приходом весны к нам возвращаются наши пернатые друзья. Как вы думаете, почему их так называют.
(Показываю птицу. Дети рассматривают её и объясняют название «Пернатые друзья».)
Дети: Тело птицы покрыто перьями, поэтому они пернатые, а друзья – потому что они питаются насекомыми, которые вредят растениям. И птицы очень хорошо поют песни и радуют нас.
Воспитатель: Правильно, ребята, птицы – наши пернатые друзья, а ещё их называют Айболитами леса, потому что они спасают деревья от вредителей. Птицы охраняют наши леса, сады. А как вы думаете, как люди должны относиться к птицам, своим друзьям?
Дети: Их надо беречь, заботиться о них, кормить, особенно зимой.
Воспитатель: Да, ребята, друзей надо беречь. Вот поэтому 1 апреля считается Всемирным Днём птиц. Если мы спасём одну птицу, мы спасём несколько деревьев. Ребята, вы слышите этот встревоженный птичий крик, что же случилось? (В группе появляется птичка Карлуша).
Воспитатель: (обращается к Карлуше) Карлуша, что случилось, почему ты такая встревоженная? (Карлуша на ухо воспитателю рассказывает проблему). Ребята, Карлуша рассказала мне, что в весеннем лесу случилась беда. Дело в том, что в лес стали возвращаться перелётные птицы, но злая колдунья заколдовала их, все птицы в лесу замолчали, а без птичьего пения лес не оживёт, и весна не наступит. Что же делать? Ребята, мне кажется, что мы с вами обязательно должны помочь нашим пернатым друзьям. Вы согласны? Карлуша, ты не беспокойся, мы непременно поможем нашим пернатым друзьям. (Карлуша прощается и улетает).
Ну что же, ребята, нам пора отправляться в путь. Вы готовы?
Физкультминутка
Дети поворачиваются друг за другом и идут по кругу, выполняя движения.
Собирайся, детвора, Хлопают в ладоши
Весна зовёт: « гулять пора!»
Будем по лесу гулять Шагают
Чистым воздухом дышать Вдох-выдох
На носочках по тропинке,
Друг за другом мы пойдём Ходьба на носочках
В маленькие лужицы Ходьба с высоким
Не наступим, обойдём поднятием колен
Встали ели на пути,
Нам их нужно обойти Ходьба змейкой
Идите, дети, осторожно
О ели уколоться можно.
Вот сороки пролетели
Им сорокам не до сна ! Взмахи руками,
Трещат сороки-белобоки: имитация полёта птицы
— Идёт весна! Идёт весна!
За весною мы пошли,
На поляну мы пришли! Ходьба
Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу. Как здесь тихо, птицы не поют. Присаживайтесь на пенёчки, чуть-чуть отдохнём и подумаем, что же нам делать дальше. (Дети присаживаются на стульчики.)
Воспитатель: Посмотрите, под берёзкой что-то лежит. Ребята, это записка, давайте её скорее прочитаем:
«Не хочу, чтобы птицы пели, чтобы ожил снова лес. Но если выполните все мои задания, я расколдую птиц. Предупреждаю, будет нелегко, задания очень сложные»
Колдунья.
Воспитатель: Ну что же, ребята, начнём наш нелёгкий путь. А вот все наши задания, которые мы должны выполнить.
Игровое упражнение «Кто за кем прилетит» (С игрушечной птичкой.)
Птицы с юга прилетают не все вместе, а по очереди. Послушайте, я расскажу, в каком порядке они летят. Первый ребёнок назовёт первую птицу, которая возвращается, затем передаёт птичку другому. Следующий ребёнок называет первую птичку и добавляет следующую, последний ребёнок называет всех птиц.
Сначала прилетают грачи, за грачами скворцы, за скворцами ласточки, за ласточками журавли.
(Дети по очереди называют, передавая птичку).
Идём дальше спасать птиц.
«Хотела галка пить»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на пути стоит банка, а в ней немного воды, а рядом записка, в которой галка просит, чтобы мы помогли ей напиться, она не достаёт клювом до дна.
Опыт «Послушная водичка»
Аккуратно набросать камешек в банку, вода постепенно поднимется. Что происходит? Вода поднимается вверх, увеличиваясь в объёме, так как мы добавляем туда камешки. И галка теперь может напиться.
Каждой птичке своё место
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждая птичка весной возвращается на своё место. Посмотрите внимательно и скажите, правильно ли прилетели эти птицы. (Показываю изображения птиц и под ними неправильное место прилёта. Дети, прослушав стихотворение, перемещают изображение птицы на своё место прилёта)
1. Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(грач — пашня)
2. Кто прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(ласточка – гнездо под крышей дома)
3. Есть на дереве дворец.
Во дворце живёт певец.
Он не лает, не кусает,
Сад фруктовый охраняет.
(скворец — скворечник)
4. Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый.
А затылок голый, красный.
Ходит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
(журавль — болото)
Воспитатель: Ребята, у нас был долгий путь, мы устали, давайте немного отдохнём и поиграем.
Игра с мячом
Я буду говорить задание и кидать вам мяч, вы отвечаете и возвращаете его мне. Договорились?
— Что делают птицы? (летают, улетают, прилетают, вьют, высиживают, выкармливают и т.д.).
— У кого кто? (у грача – грачонок, у скворца – скворчонок, у аиста – аистёнок, у журавля – журавлёнок, у лебедя – лебедёнок и т.д.).
— Один – много (скворчонок – скворчата, лебедёнок – лебедята, аистёнок – аистята, грачонок – грачата и т.д.).
Воспитатель: После длительного перелёта, птицы находят себе пару, начинают строить гнездо, откладывают яйца и выводят птенцов. Они их кормят, заботятся о них, учат летать. Птицы очень заботливые родители.
Мимическая гимнастика «Птенцы»
Вылупившись из яйца, первый птенец удивлённо посмотрел вокруг (ребёнок открывает рот). Второй птенец увидел, как вокруг светло, тепло и радостно улыбнулся (улыбается). Третий птенец хотел вылупиться первым, но не успел, поэтому рассердился (нахмурился). Четвёртый вылупился и сразу испугался, зажмурился от солнышка (зажмурить глаза). А пятый птенец вылупился и громко зачирикал (губы трубочкой).
Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее задание.
«Четвёртый — лишний»
Внимательно посмотрите на картинки в каждом ряду, скажите, какая картинка лишняя и почему.
1. Заяц, грач, медведь, лиса (грач — птица)
2. Ласточка, журавль, скворец, воробей (воробей — зимующая птица)
3. Синица, воробей, коршун, ласточка (коршун – хищная птица)
Звучит фонограмма голосов птиц.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Это весёлый птичий перезвон. У нас получилось, мы помогли. Нашим пернатым друзьям, лес ожил и значит, весна всё-таки наступила. Ну что же, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше приключение в весеннем лесу? Ребята, я вам предлагаю, как только мы вернёмся в группу, сделать из цветной бумаги птиц и рассадить их на нашем дереве в группе.
Дети возвращаются в группу. Выполняют коллективную аппликацию «Птицы на дереве»
Конспект занятия по аппликации с использованием презентации в средней группе «Зимующие птицы»
Цель занятия:
• Закреплять умение работать с ножницами.
• Упражнять в срезании углов у прямоугольников, округляя их; упражнять детей в вырезании треугольных форм из прямоугольников по линии.
• Закрепить понятие «зимующие» птицы.
• Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
• Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
• Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; отвечать предложениями.
Оборудование: презентация «Зимующие птицы» .
Раздаточный материал: Заготовки туловища птицы; детали крыльев, хвоста различной формы и цвета, клей, салфетка, фломастеры.
Предварительная работа:
1) Наблюдение на прогулке за воронами, воробьями, снегирём.
2) Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники».
3) Стихотворение А. Яшина “Покормите птиц зимой”, М. Глазкова «Покормите птиц».
4) Дидактические игры, упражнения, загадывание загадок.
5) Составление описательных рассказов, беседы.
Ход занятия.
1. Организационный момент
-Дети, поздоровайтесь с гостями. А теперь подойдите все ко мне, встаньте в круг и улыбнитесь друг другу, молодцы вы красивые и умные дети. Когда я сегодня пришла в группу, то обнаружила незнакомую коробку. Давайте узнаем, что в ней – отгадайте загадку.
Любит семечки и сало, во дворе с утра летала
Эта маленькая птичка. Отгадайте, кто?. (Синичка)
Послушайте, как красиво поёт. Здесь, ребята, ещё и записка от лесных жителей.
Они переживают о птицах, как они будут зимовать, на улице уже становится холодно.
-Садитесь на стульчики. (Воспитатель предлагает посмотреть на экран. (1 слайд))
– Посмотрите, сколько разных птиц на экране (рассматривание иллюстраций). Какие птицы вам знакомы? (Ответы детей.)
— Назовите, как, одним словом можно назвать этих птиц?
— Какие это птицы? (Зимующие птицы) Почему их так называют?
2. Введение в тему
— Правильно.
— Так называются птицы, которые остаются зимовать. Это пернатые, умеющие приспособиться к разным условиям.
3. Установка цели занятия.
— Поговорим мы сегодня о зимующих птицах и сделаем аппликацию. Рассмотрите картинки на экране и назовите птиц. (Это зимующая птица называется: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь) .
4. Рассматривание картинок.
— Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год. (Живут круглый год ворона, голубь, воробей) .
— А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (прилетают зимовать синицы, снегири)
— Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом.
— У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.
-У синичек грудки желтые, спинка зеленоватая, а головки и крылья черные, на грудке галстучек.
— У синицы спинка желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой. Крылья серовато – голубого цвета со светлой поперечной полосой.
— Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это?
-Расскажите про воробья.
— Какой он? (маленький, серо-коричневый, серенький, шустрый, быстрый) .
-Как можно назвать эту птичку ласково? (воробьишко, воробышек и т д.
— Какие это птицы? Это зимующие птицы
— Почему их так называют? Они живут у нас зимой.
— Что страшнее зимой для птиц холод или голод? (Голод)
— Чем же питаются зимой птицы? (Ответы детей)
— Да, в основном это (ягоды, семена деревьев, семена растений) — А мы можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц)
— Ребята, скажите, пожалуйста, а как можно помочь птицам зимой в морозы?
(Ответы детей)
— Если мы положим зёрна на землю, их может замести снегом. Что же делать? (Лучше сделать кормушки.) (3 слайд)
5. Физминутка «Птички»:
Летели птички собой невелички.
Как они летели — все люди глядели.
Как они садились — все люди дивились.
Сели, посидели, взвились, полетели
Песенки запели.
6. Давайте и мы с вами сделаем зимующих птиц. Садитесь за столы я покажу как мы будем делать птичку.
7. Пальчиковое упражнение «Дятел»
— Пришло время поиграть с пальчиками.
Я по дереву стучу, (Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец)
Червячка добыть хочу, (другой руки – клюв дятла. На каждую строчку)
Хоть он скрылся под корой, (четыре удара пальца по ладони.)
Все равно он будет мой.
8. Самостоятельная работа детей. (Звучит спокойная музыка.)
-У вас на столе лежат детали крыльев и хвоста различной формы и цвета, так, что вы сможете из них выбрать более подходящие для ваших птичек.
Дети выполняют аппликацию.
-А сейчас будем наших друзей угощать. Пойдите и поставьте свою птичку возле той тарелочки с кормом, что больше всего любит ваша птичка. (тарелка с хлебными крошками, с салом, зерном, рябиной)
Дети размещают работы на столе.
-Какие разные птички у вас получились.
9. Итог занятия.
-Пока наши птицы кушают я попрошу вас всех встать в круг и сказать мне:
– Что нового сегодня узнали? (С какими птицами познакомились)
– Что больше всего запомнилось? (Ответы детей.)
– Что вызвало затруднение?
-Вы все молодцы, очень постарались, смогли сделать красивых зимующих птиц. Давайте себе похлопаем. А лесным жителям вечером напишем письмо о том, что мы сделаем кормушки и будем подкармливать птиц.
10. Домашнее задание: сделать кормушки для птиц.
Конспект занятия по аппликации «Птицы на ветках»
(средняя группа)
Цели:
-научить детей составлять аппликацию в виде птицы;
-закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц;
-воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам;
-закрепить умение аккуратного пользования клеем;
-развивать мелкую моторику пальцев, умение слушать и слышать пение птиц;
-развивать наблюдательность, внимание;
-упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал.
Оборудование: шаблон из цветной бумаги: туловище, крылышко, хвост, клюв; пол альбомного листа; клееночки, кисточки, клей, салфетки. Изображение птиц: синица, воробей, дятел, ласточка; изображение дерева. Аудиозапись с пением птиц. Игрушечный руль.
Ход занятия:
-Мы отправляемся в путешествие на лесную поляну. Поедим мы на автомобиле. Как он сигналит? (Вход детей в групповую комнату, в которой заранее прикреплены изображения птиц)
-Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Птицы)
-А где они спрятались? Давайте их найдем и посмотрим, что за птицы к нам прилетели. Это – сорока. Еще ее называют сорока – белобока, потому что у нее белого цвета бока. Это – воробышек. Шустрый попрыгунчик. Как он чирикает? Чик- чирик!
-А это что за птица? В красной шапочке, по дереву своим острым клювом стук – постук. Дятел.
-А это синичка – у нее желтенький животик. Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом.
— А вот эта птичка прилетела к нам с юга. Это – ласточка. Она очень быстро летает, ловит мошек, комаров и др. вредных насекомых.
-Посмотрите, ребята, что за необычная птичка? Откуда она здесь взялась? Кажется, я знаю: эту птичку сделали дети из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая?
-Да!
— А хотите я научу вас делать таких красивых птиц. И когда вы их сделаете, мы отпустим их слетать в другие детские сады в гости к ребятам.
-Давайте сначала разберем, из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части.
— Голова.
-Которая плавно переходит в туловище.
— Крылышко. (зачем нужно крылышко?)
-Хвостик. (зачем нужен хвостик?)
-Глазик. (зачем нужен глазик?)
-Клювик. (зачем нужен клювик?)
— А сейчас покажите тихонько, как летают птички (вы изучали движения на занятиях музыки). Полетали птички, полетали и за столы тихонько сели, чтобы не шуметь на лесной полянке.
-Посмотрите, что лежит перед вами на столе.
1. Веточка, изображенная на листочке.
2. Туловище вашей будущей птички.
3. Крылышко.
4. Хвостик.
5. Круглый маленький глазик.
6. Маленький треугольничек глазик.
— Первое, что мы делаем, кладем перед собой веточку. Затем намазываем клеем туловище и «сажаем» птичку на веточку. Голова у птички вверху, а хвостик будет внизу. Приклеиваем крылышко и приклеиваем хвостик. Затем приклеиваем глазик и клювик.
-Птички наши готовы, давайте посадим их на общее дерево, и они будут петь для нас звонкие песни.
-Ой, как громко распелись птицы, чего они хотят? Я кажется, знаю. Они предлагают нам сыграть в игру «Воробышки и автомобиль».(игра)
— Что вы научились делать на лесной полянке?
— Вам понравилось наше путешествие?
-Нам пора возвращаться домой: помашите птицам до свидания и садимся в автомобильчик.
Задачи: — Расширять и закреплять представления детей о перелётных и зимующих птицах, их образе жизни и внешнем виде.
Развивать наглядно — образное мышление, речевой слух, связную речь, координацию речи с движением, общую и мелкую моторику, зрительное внимание и слуховое восприятие
Закрепить приёмы наклеивания птицы, работать аккуратно с клеем.
Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание картин и макетов, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
Ресурсы: картинки с изображением перелетных птиц (утки, лебеди, стрижи, ласточки, грачи, скворцы, лебеди) и зимующих птиц (воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока) ; аудиозапись, с шумом леса и пением птиц.
Раздаточный материал: заготовки для аппликации в конвертах, клеёнки, клей, фломастеры.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад нашла перышко (показываю) . Как вы думаете чье оно?
Ответ детей: это перо птицы
Воспитатель: О ком сегодня пойдет речь?
Ответ детей: о птицах
Воспитатель: правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах.
Игра «А знаете – ли вы?» .
Воспитатель: – Ребята, все ли птицы остаются зимовать?
Дети: — Нет, не все.
Воспитатель: – Куда они улетают?
Дети: — Птицы улетают на юг.
Воспитатель: — Когда птицы улетают на юг?
Дети: — они улетают осенью.
Воспитатель: – А как называют птиц, которые улетают на юг?
Дети: — Перелётными.
Воспитатель: — Но почему они улетают?
Дети: — Потому что им нечего кушать.
Воспитатель: – А что кушают ласточка, скворец, стриж?
Дети: — насекомых.
Воспитатель: — Куда осенью пропадают насекомые?
Дети: — они прячутся от холода. Они забираются в щели заборов, в кору деревьев.
Воспитатель: — Да, верно, поэтому птицы, которые питаются мошками, жучками, улетают на юг, где всегда тепло и всегда есть пища. Назовите перелетных птиц.
Дети: — утки, журавли, кукушка, ласточки, лебедь, соловей, цапля.
Воспитатель: – Как называются птицы, которые остаются зимовать с нами?
Дети: — Зимующие.
Воспитатель: — Назовите зимующих птиц.
Дети: — Вороны, воробьи, дятлы, голуби и т.д.
Воспитатель: – А вы знаете, почему они остаются зимовать?
Зимовать остаются те птицы, которые питаются семенами, шишками, ягодами, крошками, салом, крупой. Они могут найти пищу. Ребята, а как мы можем помочь зимующим птицам?
Дети: сделать кормушки и насыпать в них корм.
Воспитатель: правильно
«Улетают – не улетают»
Дети выходят на середину зала и под музыку выполняют произвольные движения. Как только музыка прекращается, воспитатель называет птицу. Если это зимующая птица – дети остаются на местах, если это перелетная птица – дети двигаются – «летают» , кружатся, выполняют плавные движения.
Игра: «Найди птицу по загадке»
Воспитатель: ребята, а сейчас вам нужно будет отгадать загадки, а отгадки найти на картинках.
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый… (воробей)
Чернокрылый, Красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды —
С первым снегом тут как тут! (снегирь)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (ворона)
На когтях на ствол сосновый,
Влез монтер красноголовый.
Он трудился на весу,
Но не вспыхнул свет в лесу. (дятел)
А вот еще одна загадка.
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая (сорока)
Чтение стихотворения с демонстрацией игрушки (сороки)
Прилетела к нам сорока
Белогруда, белобока
Потрещала, поскакала
Грядку рыхлую примяла,
Клювом кое-где порыла,
Хвостик в луже помочила,
Потом пёрышки встр
Тема: Аппликация «Скворечник для птиц»
Образовательные области:
Приоритетная: художественно-эстетическое развитие
В интеграции: социально-коммуникативное развитие
физическое развитие
Образовательные задачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности.
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику, воображение. Развивать цветовое восприятие. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Оборудование:
— для детей
клей ПВА, коричневые квадраты 9×9 см., круги желтого цвета диаметром 4 см., треугольники со сторонами 10 см., клеёнки, клеенки.
— для педагога
презентация занятия с аудиозаписями голосов птиц, мольберт, дерево (муляж) для сделанных скворечников, картинки перелетных птиц.
Предварительная работа:
- Беседа о весне, о перелетных птицах;
- Рассматривание репродукций о весне, о птицах.
- Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, песен «Весною» (муз. С.Майкапара), «Подснежники» (муз. Ю.Калинникова).
- Чтение рассказов: Л.Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихотворений: А.Плещеев «Весна» (в сокр.).
- Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке
Ход занятия:
- Вводный этап
Дети входят в группу.Воспитатель: Дети! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся. (Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой.
(включается на слайде 1 аудиозапись пения птиц)
Воспитатель: Откуда прилетели птицы? (из теплых стран, с юга). А почем птицы прилетели? (Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало теплее.) (слайд2, с репродукцией весны и птицами)
Воспитатель читает стихотворение «Март» Г.Лагздынь
Мы сегодня рано встали.
Нам сегодня не до сна!
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!
Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, скворцы)(слайд 3 с изображением перелетных птиц)
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам прилетел скворец, он что-то хочет нам сказать (слайд 4).
Запись Скворца (слайд 4): «Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я скворец-удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья — скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста. Скворец-удалец».
Воспитатель: Ребята, как можно помочь скворцам? (построить домики) А как называется домик для скворца? (скворечник)
Воспитатель: Ребята, у нас волшебные деревья! На них также как и на улице появились листочки. Мы с вами построим птицам домики — скворечники и повесим на наши деревья.
- Основной этап
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть? (Слайд 5 с изображением скворечника и отдельных частей)
— стенка скворечника какой формы? – прямоугольной;
— крыша какой формы?– треугольной;
— окошко какой формы? – круглой.
Воспитатель: Дети теперь давайте сделаем скворечники для птиц.
Воспитатель: Ребята, вначале выложите скворечник на столе. Какую часть детали будете наклеивать первой? (стенку скворечника – слайд 6)
Воспитатель: Посмотрите, к моему домику прилетела птичка, давайте с ней поиграем (приклеивает к скворечнику силуэт скворца).
(Проводится пальчиковая гимнастика. Дети встают).
Пальчиковая гимнастика «Скворечники»
Готовы скворечники, | Встают, стучат кулачком по кулачку. |
Можно селиться, | Руки в стороны, к себе — «приглашение». |
Готовы дома-терема, | Поднимают руки вверх «домиком». |
Летите, летите веселые птицы, | Делают «птичку»: скрещивают руки ладонями к себе, соединяют большие пальцы – это голова птички, остальные пальцы каждой руки сомкнуты вместе – это крылья, дети шевелят ладонями, изображая полет птицы. |
Скорей занимайте дома. (С. Михалков) | Садятся на свои места. |
- Заключительный этап
Воспитатель: Ребята, мы смастерили много скворечников, а теперь нам нужно их разместить на деревьях (дети подходят по очереди к доске и приклеивают свои скворечники к стволам, воспитатель помогает размещать их на коллективной работе).
Запись Скворца (Слайд 7): Спасибо, ребята, вам за домики для моих друзей скворцов.
Воспитатель: Ребята, смотрите, прилетели скворцы, давайте их рассадим по своим скворечникам (Раздаются изображения птиц и дети приклеивают их к своим скворечникам)
Воспитатель: Смогли мы помочь скворцам? (Да) А как мы это сделали? (Смастерили скворечники)
Воспитатель: Ребята теперь нам пора попрощаться с нашими гостями (Дети прощаются и выходят из группы)
Страус ( Struthio camelus ) — крупная нелетающая птица, обитающая в Африке. Они являются крупнейшими живыми видами птиц и имеют самые большие яйца из всех живых птиц. Страусы не летают, но могут бегать быстрее, чем любая другая птица. [3]
Это ратиты, полезная группа средних и крупных нелетающих птиц. Страусы имеют самые большие глаза из всех наземных животных. [4]
Страусы имеют длинные ноги и длинную шею, но у них маленькая голова.Мужские страусы имеют черные перья, а женские страусы имеют серые и коричневые перья. У обоих самцов и самок белые перья на крыльях и хвостах. Мужские страусы могут быть 1,8-2,7 метра / 6-9 футов в высоту, а женские страусы 1,7-2 метра / 5,5-6,5 футов в высоту. Они могут бегать со скоростью около 65 километров в час / 40 миль в час.
Страусы сейчас живут только в Африке. Они живут на открытых пастбищах, называемых саваннами в Сахеле, а также в некоторых частях Восточной Африки и юго-западной части Африки.Некоторые страусы живут в районах пустыни Сахара. Раньше страусы были на Ближнем Востоке в 20-м веке, а в дальнейшем и в Азии. Люди охотились и ели страусов. В настоящее время они вымерли в этих областях.
Страусы в основном питаются растительным веществом, но они также питаются насекомыми. Растительный материал состоит из семян, кустов, травы, фруктов и цветов, в то время как насекомые, которых они едят, включают саранчу. У страусов нет зубов, и они не могут перемалывать пищу, как млекопитающие. Вместо этого они глотают гальку.Взрослый страус несет около 1 килограмма (2,2 фунта) камней в своем желудке, специальном мешочке перед желудком. Галька размалывает пищу и помогает ее пищеварению. Во время еды их пищевод наполняется едой. После этого пища передается по пищеводу в виде шарика, называемого болюсом. Болюс может составлять до 210 мл (7,1 унции США). Страусы могут жить без питья в течение нескольких дней.
Социальное поведение [изменить | изменить источник]
Страусы обычно проводят зимние месяцы парами или в одиночку.В период размножения, а иногда и в периоды экстремальных дождей, страусы живут в кочевых группах от пяти до 50 птиц (во главе с наседкой), которые часто путешествуют вместе с другими пасущимися животными, такими как зебры или антилопы. [5]
Страусы с острым зрением и слухом могут издалека чувствовать хищников, таких как львы. Известно, что преследуемые хищником, они достигают скорости свыше 70 километров в час (43 мили в час), [6] и могут поддерживать постоянную скорость 50 километров в час (31 мили в час), что делает Страус — самое быстрое в мире двуногое животное. [7] Лежа и прячась от хищников, птицы кладут свои головы и шеи на землю, делая их издалека похожими на насыпь земли. Это даже работает для мужчин, так как они держат свои крылья и хвост низко, так что высокая температура горячего сухого воздуха, часто возникающая в их среде обитания, помогает им выглядеть как неописуемый темный комок.
Страусы могут переносить широкий диапазон температур. В большей части их среды обитания температура колеблется до 40 ° C (72 ° F) между ночью и днем.Их механизм контроля температуры полагается на действие птицы, которая использует свои крылья, чтобы покрыть обнаженную кожу верхних конечностей и боков, чтобы сохранить тепло, или оставляет эти области открытыми для выделения тепла.
Репродукция [изменить | изменить источник]
Самка насиживает яйца в неглубоком гнезде на земле в Серенгети, ТанзанияСтраусы становятся половозрелыми, когда им от 2 до 4 лет; самки созревают примерно на шесть месяцев раньше самцов. Процесс спаривания отличается в разных регионах.Территориальные самцы шипят и используют другие звуки, чтобы претендовать на право спаривания на гарема от двух до семи кур. [8]
Бои обычно длятся всего несколько минут, но они могут легко привести к смерти, врезая головы в противников. Успешному самцу тогда разрешат размножаться со всеми женщинами в области, но только сформирует парную связь с доминирующей женщиной.
Самки откладывают оплодотворенные яйца в одном коммунальном гнезде, в простой яме, глубиной от 30 до 60 сантиметров (12–24 дюйма) и 3 метра (9).8 футов шириной, [9] соскоблен в землю мужчиной. Доминирующая самка откладывает свои яйца в первую очередь, и когда приходит время прикрывать их для инкубации, она выбрасывает лишние яйца от более слабых самок, оставляя в большинстве случаев около 20. [6]
Страусиные яйца являются самыми крупными из всех яиц (и, соответственно, желток является самой крупной отдельной клеткой), [10] , хотя на самом деле они являются самыми маленькими яйцами по отношению к размеру взрослой птицы. [11] — в среднем они составляют 15 сантиметров (5.9 дюймов в длину, 13 сантиметров (5,1 дюйма) в ширину и весят 1,4 килограмма (3,1 фунта), что в 20 раз превышает вес куриного яйца. Яйца насиживают самки днем и самцы ночью. [8] Это использует окраску двух полов, чтобы избежать обнаружения гнезда, так как тусклая самка сливается с песком, в то время как черный самец почти не обнаруживается ночью. [12] Инкубационный период составляет от 35 до 45 дней.
Мужчины и женщины сотрудничают в разведении цыплят.Самец защищает детенышей и учит их кормить. Коэффициент выживаемости для птенцов низкий, в среднем по одному на гнездо до взрослой жизни.
Хищники [изменить | изменить источник]
Когда ему угрожают, страус либо спрячется, лежа на земле, либо убежит. Если загнан в угол, он может атаковать ударом своих мощных ног. Общие хищники гнезд и молодых страусов включают шакалов, различных хищных птиц, мангустов и грифов. Животные, которые охотятся на страусов всех возрастов, включают гепардов, львов, леопардов, африканских собак и пятнистую гиену. [6] [13] Страусы часто могут обогнать своих хищников в погоне и даже опередить гепардов на большие расстояния. [14] Однако иногда они могут жестоко бороться с хищниками, особенно когда их защищают. Они иногда убивали львов в таких боях. [3]
Нет сомнений, что ратиты не являются монофилетической группой, потому что они не произошли от одного предка. [15] Это означает, что таксономия группы изменится, и они не будут все размещены в Struthioniformes ордена, как они были.Однако, поскольку ортотологи еще не договорились о новой классификации, в настоящее время все еще используется полезный термин «ratites».
Необычная морфология [изменить | изменить источник]
Страусы, скорее всего, будут размещены отдельно в порядке Struthioniformes. У них есть ряд особенностей, которые предполагают отдельную эволюцию от остальных ратитов. Им не хватает желчного пузыря. [16] У них три желудка, длина слепой кишки составляет 71 см (28 дюймов). В отличие от всех других живых птиц, страус выделяет мочевую кислоту отдельно от фекалий. [17] В отличие от всех других птиц, которые хранят мочевую кислоту и фекалии вместе и выделяют их вместе, страусы хранят фекалии в конце своей прямой кишки. [17] У них также есть уникальные лобковые кости, которые слиты, чтобы держать их кишку. В отличие от большинства птиц у самцов есть пенис, который убирается и имеет длину 20 см (8 дюймов). Их нёбо (кость на крыше рта) отличается от других крыс. [6]
Страусы выращиваются в нескольких странах. Раньше они ценились за свои перья, но теперь выращиваются на мясо и яйца.Их кожа также может быть использована для изготовления кожи.
В Южной Африке охотники могут получить одну группу перьев от одного дикого страуса. Когда они выращиваются на ферме, каждые семь или восемь месяцев фермеры могут брать группы перьев из страусов. Они вырастут снова и могут быть собраны снова через семь или восемь месяцев. [18]
Под угрозой страусы убегают, но они могут стать причиной серьезных травм и смерти, нанося удары своими мощными ногами. [5] Их ноги могут бить только вперед. [19]
Страусы, выращиваемые полностью людьми, могут не направлять свое поведение ухаживания на других Страусов, но на своих хранителей. [20] Страусы живут в среднем от 30 до 40 лет. [5]
Иногда говорят, что страусы прячут свои головы в землю, когда они напуганы, но это не так.
Racing [изменить | изменить источник]
В некоторых странах люди соревнуются друг с другом на спине Страусов.Эта практика распространена в Африке [21] и относительно необычна в других местах. [22] На страусов ездят так же, как на лошадях со специальными седлами, поводьями и битами. Однако ими сложнее управлять, чем лошадям. [23]
-
Мужчина (справа) и женщина (слева).
- ↑ BirdLife International (2016).» Struthio Camelus «. Красный список угрожаемых видов МСОП . МСОП. 2016 : e.T45020636A95139620. DOI: 10.2305 / IUCN.UK.2016-3.RLTS.T45020636A95139620.en. Получено 14 января 2018 года.
- ↑ 2.0 2.1 2.2 2.3 2.4 Brands, Sheila (14 августа 2008 года). «Systema Naturae 2000 / Классификация, Род Struthio». Проект: Таксономикон . Получено 4 февраля 2009 г.
- 000 3.0 3.1 «Страус — National Geographic». animals.nationalgeographic.com . 2011. Получено 4 сентября 2011 г.
- ↑ «Животные байты зоопарка Сан-Диего: Страус». sandiegozoo.org . 2011. Получено 4 сентября 2011 г.
- — 5,0 5,1 5,2 Донеган, Кинан (2002). «Struthio Camelus». Сеть разнообразия животных . Музей зоологии Мичиганского университета. Получено 17 февраля 2011 г.
- ↑ 6,0 6,1 6,2 6,3 Grzimek, Bernhard; Schlager, Neil (2003). Энциклопедия жизни животных Гржимека, Том 8: Птицы I . Гейл Сенгейт. п. 99. ISBN 978-0-7876-5784-0 .
- ↑ Desert USA (1996). «Страус». Digital West Media. Получено 17 февраля 2011 г.
- — 8,0 8,1 Гилман, Даниэль Койт; Колби, Фрэнк Мур; Пек, Гарри Терстон; Уильямс, Талкотт (1903). Новая международная энциклопедия . Додд, Мид и Компания. стр. 497-498.
- 01 Колин Джеймс Оливер Харрисон; Алан Гринсмит, Марк Б. Роббинс (1993). Птицы Мира . DK Publishing (Дорлинг Киндерсли). п. 39. ISBN 978-1-56458-295-9 .
- 01 Hyde, Kenneth (2004). Зоология: взгляд изнутри на животных (3-е изд.). Дубьюк, ИА: Kendall Hunt Publishing. п. 475. ISBN 978-0-7575-0170-8 .
- ↑ Удивительные следы птиц.ком
- ↑ Нелл, Леон (2003). Садовая тропа и Маленькая Кару . Кейптаун: издательство Struik. п. 164. ISBN 978-1-86872-856-5 .
- Files Файлы животных theanimalfiles.com
- ↑ Самые большие глаза wildwatch.com
- 01 Харшман, Джон; и другие. (2008). «Филогенетические доказательства множественных потерь полета у крысиных птиц» (PDF). Известия Национальной академии наук . 105 (36): 13462–13467.DOI: 10.1073 / pnas.0803242105. PMC 2533212. PMID 18765814. Получено 2008-10-17.
- ↑ Маршалл, Алан Джон 1960. Биология и сравнительная физиология птиц . Академическая пресса. P446
- ↑ 17,0 17,1 Skadhauge E. et al. 2003. Имеет ли страус ( Struthio camelus ) электрофизиологические свойства и микроструктуру других птиц ?. Сравнительная биохимия и физиология — Часть A: Молекулярная и интегративная физиология 134 (4): 749–755.
- ↑ «Африка — Мыс Доброй Надежды, Страусиная Ферма». Mировая цифровая библиотека . 1910-1920. Получено 2013-05-30. CS1 maint: формат даты (ссылка)
- 01 Halcombe, John Joseph, ed. (1872 г.). Миссия жизни . 3 Часть 1. Лондон: Уильям Макинтош. п. 304. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка)
- News BBC News (2003)
- ↑ Брэдли, Джон Х. (2009)
- ↑ Палосаари, Бен (2008)
- ↑ Иллюстрированный Mechanix (1929)
График Q-Q, или квантиль-квантиль, представляет собой графический инструмент, который помогает нам оценить, действительно ли набор данных получен из некоторого теоретического распределения, такого как нормальное или экспоненциальное. Например, если мы запустим статистический анализ, который предполагает, что наша зависимая переменная является нормально распределенной, мы можем использовать график нормальной Q-Q, чтобы проверить это предположение. Это просто визуальная проверка, а не герметичное доказательство, поэтому это несколько субъективно.Но это позволяет нам сразу увидеть, является ли наше предположение правдоподобным, а если нет, то как допущение нарушено и какие данные указывают на нарушение.
График Q-Q — это график рассеяния, созданный путем построения двух наборов квантилей друг против друга. Если оба набора квантилей пришли из одного и того же распределения, мы должны увидеть точки, образующие линию, которая приблизительно прямая. Вот пример графика нормального Q-Q, когда оба набора квантилей действительно происходят из нормальных распределений.
Что такое «квантили»? Их часто называют «процентилями».Это точки в ваших данных, ниже которых определенная доля ваших данных падает. Например, представьте классическое стандартное нормальное распределение кривой колокольчика со средним значением 0. Квантиль 0,5, или 50-й процентиль, равен 0. Половина данных лежит ниже 0. Это пик пика на кривой. Квантиль 0,95, или 95-й процентиль, составляет около 1,64. 95 процентов данных лежат ниже 1,64. Следующий код R генерирует квантили для стандартного нормального распределения от 0,01 до 0,99 с шагом 0,01:
qnorm (сл (0.01,0.99,0.01))
Мы также можем случайным образом сгенерировать данные из стандартного нормального распределения и затем найти квантили. Здесь мы генерируем выборку размером 200 и находим квантили от 0,01 до 0,99, используя функцию квантиль
:
квантиль (rnorm (200), probs = seq (0.01,0.99,0.01))
Итак, мы видим, что квантили — это просто ваши данные, отсортированные в порядке возрастания, с различными точками данных, помеченными как точки, ниже которых опускается определенная часть данных.Однако стоит отметить, что существует множество способов расчета квантилей. Фактически, функция квантиль
в R предлагает 9 различных алгоритмов квантили! См. Справку (квантиль)
для получения дополнительной информации.
Графики Q-Q берут ваши данные выборки, сортируют их в порядке возрастания, а затем наносят их на график в сравнении с квантилями, рассчитанными из теоретического распределения. Количество квантилей выбирается в соответствии с размером ваших выборочных данных. В то время как обычные графики Q-Q наиболее часто используются на практике из-за большого количества статистических методов, предполагающих нормальность, графики Q-Q могут фактически создаваться для любого распределения.
В R есть две функции для создания графиков Q-Q: qqnorm
и qqplot
.
qqnorm
создает график нормального Q-Q. Вы задаете ему вектор данных, и R отображает данные в отсортированном порядке по сравнению с квантилями из стандартного нормального распределения. Например, рассмотрим набор данных деревьев
, который поставляется вместе с R. Он обеспечивает измерения обхвата, высоты и объема древесины в 31 срубленной черной вишне. Одной из переменных является Высота
.Можем ли мы предположить, что наша выборка высот происходит из популяции, которая обычно распределена?
Это кажется довольно безопасным предположением. Точки, кажется, падают вокруг прямой линии. Обратите внимание, что ось X представляет теоретические квантили. Это квантили из стандартного нормального распределения со средним 0 и стандартным отклонением 1.
Функция qqplot позволяет создавать график Q-Q для любого распределения. В отличие от функции
qqnorm
, вы должны предоставить два аргумента: первый набор данных и второй набор данных.Давайте посмотрим на данные randu
, которые поставляются с R. Это фрейм данных, который содержит 3 столбца случайных чисел на интервале (0,1). Случайные числа должны быть равномерно распределены. Поэтому мы можем проверить это предположение, создав график Q-Q отсортированных случайных чисел в сравнении с квантилями из теоретического равномерного (0,1) распределения. Здесь мы создаем график Q-Q для номеров первого столбца, называемый x
:
y <- qunif (ppoints (length (randu $ x))) qqplot (Randu $ х, у)
Функция точек
генерирует заданное количество вероятностей или пропорций.Я хотел получить такое же количество значений в ранду $ x
, поэтому я дал ему аргумент длина (randu $ х)
, который возвращает 400. Затем функция квениф
возвращает 400 квантилей из равномерного распределения для 400 пропорций , Я сохраняю это до y
и затем строю график y
против randu $ x
в функции qqplot
. Опять же, мы видим точки, падающие вдоль прямой линии на графике Q-Q, что является убедительным доказательством того, что эти числа действительно получены из равномерного распределения.
Как насчет того, когда точки не падают на прямую линию? Что мы можем сделать вывод о наших данных? Чтобы помочь нам ответить на этот вопрос, давайте сгенерируем данные из одного распределения и построим графики для квантилей другого. Сначала мы строим распределение, которое перекошено вправо, распределение хи-квадрат с 3 степенями свободы, против нормального распределения.
qqplot (qnorm (ppoints (30)), qchisq (ppoints (30), df = 3))
Обратите внимание, что точки образуют кривую, а не прямую линию.Обычные графики Q-Q, которые выглядят так, как правило, означают, что ваши данные выборки искажены.
Далее мы строим распределение с «тяжелыми хвостами» по сравнению с нормальным распределением:
qqplot (qnorm (ppoints (30)), qcauchy (ppoints (30)))
Обратите внимание, что точки падают вдоль линии в середине графика, но изгибаются в конечностях. Нормальные графики Q-Q, демонстрирующие такое поведение, обычно означают, что ваши данные имеют более экстремальные значения, чем можно было бы ожидать, если бы они действительно исходили из нормального распределения.
Для вопросов или разъяснений относительно этой статьи, свяжитесь с UVA Library StatLab: [email protected]
Посмотреть всю коллекцию статей UVA Library StatLab.
Клей ФордКонсультант по статистическим исследованиям
Университет Вирджинии Библиотека
26 августа 2015 года
,
Грипп , также называемый гриппом или гриппом , острая вирусная инфекция верхних или нижних дыхательных путей, которая характеризуется лихорадкой, ознобом и генерализованным чувством слабости и боли в мышцах вместе с различной степенью болезненность в голове и животе.
вирус гриппа Цветная просвечивающая электронная микрофотография, показывающая вирусы гриппа (красные) на внешней поверхности клетки-хозяина. Научная фотобиблиотека / SuperStockБританика Викторина
Медицинские термины и викторина пионеров
Кто был соучредителем современной неврологии, который оказал большое влияние на ученика по имени Зигмунд Фрейд?
Классификация вирусов гриппа
Грипп вызывается любым из нескольких близкородственных вирусов в семействе Orthomyxoviridae (группа РНК-вирусов).Вирусы гриппа подразделяются на типы A, B, C и D. Эти основные типы обычно вызывают сходные симптомы, но совершенно не связаны антигенно, поэтому заражение одним типом не дает иммунитета против других. Вирусы А вызывают большие эпидемии гриппа, а вирусы В вызывают небольшие локальные вспышки. Вирусы С вызывают только легкие респираторные заболевания у людей. Вирусы гриппа D, как известно, не заражают людей и наблюдаются только у свиней и крупного рогатого скота.
Вирусы гриппа А подразделяются на подтипы, и грипп В, и подтипы гриппа А далее делятся на штаммы.Подтипы гриппа A дифференцируются в основном на основе двух поверхностных антигенов (чужеродных белков) - гемагглютинина (H) и нейраминидазы (N). Примеры подтипов гриппа A включают h2N1, H5N1 и h4N2. Вирусы гриппа B подразделяются на две основные линии: B / Yamagata и B / Victoria. Штаммы гриппа B и штаммы подтипов гриппа A дополнительно различаются по вариациям в генетической последовательности.
Эволюция и вирулентность вирусов гриппа
Между всемирными вспышками, известными как пандемии, вирусы гриппа претерпевают постоянную, быструю эволюцию (процесс, называемый антигенным дрейфом), который обусловлен мутациями в генах, кодирующих антигенные белки.Периодически вирусы претерпевают серьезные эволюционные изменения, приобретая новый сегмент генома у другого вируса гриппа (антигенный сдвиг), фактически становясь новым подтипом. Эволюции вируса способствуют такие животные, как свиньи и птицы, которые служат резервуарами вирусов гриппа. Когда свинья одновременно заражена различными вирусами гриппа А, такими как штаммы человека, свиней и птиц, может произойти генетическая реассортировка. Этот процесс порождает новые штаммы гриппа А.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской.Подпишитесь сегодняВновь возникшие вирусы гриппа имеют тенденцию быть изначально высокоинфекционными и вирулентными у людей, поскольку они обладают новыми антигенами, к которым организм человека не имеет подготовленной иммунной защиты (то есть существующих антител). Как только значительная часть населения развивает иммунитет путем производства антител, способных нейтрализовать новый вирус, инфекционность и вирулентность вируса снижается. Хотя вспышки вирусов гриппа, как правило, являются наиболее смертоносными для детей младшего возраста и пожилых людей, уровень смертности среди людей в возрасте от 20 до 40 лет иногда неожиданно высок, хотя пациенты получают лечение.Считается, что это явление связано с гиперреакцией иммунной системы на новые штаммы вируса гриппа. Такая реакция является результатом перепроизводства воспалительных веществ, называемых цитокинами. Высвобождение чрезмерного количества этих молекул вызывает сильное воспаление, особенно в эпителиальных клетках легких. Люди, чья иммунная система не полностью развита (например, дети) или ослаблена (например, пожилые люди), не могут генерировать такой смертельный иммунный ответ.
Пандемии и эпидемии
Предполагается, что пандемии гриппа происходят в среднем раз в 50 лет.Эпидемии случаются гораздо чаще, и сезонный грипп появляется ежегодно в большинстве частей мира, иногда в масштабах эпидемии. Вирус гриппа типа А является наиболее частой причиной сезонного гриппа. Когда вирус гриппа А подвергается антигенному сдвигу, пандемия, затрагивающая большую часть мира, может возникнуть в течение нескольких месяцев. Пандемия гриппа 1918–1919 годов, самая разрушительная вспышка гриппа в истории и одна из самых тяжелых пандемий, когда-либо встречавшихся, была вызвана подтипом гриппа A, известным как h2N1.Во время этой пандемии около 25 миллионов человек во всем мире умерли от так называемого испанского гриппа, о котором впервые было сообщено в Испании, но он произошел в штате Канзас, США.
пандемия гриппа 1918–1919 годов: временная больница временная больница в Кэмп-Фанстоне, штат Канзас, во время пандемии гриппа 1918–19 годов. Предоставлено Национальным музеем здравоохранения и медицины, Военный институт патологии, Вашингтон, округ Колумбия.Последующие пандемии гриппа были менее серьезными.Например, грипп A подтипа h3N2 или пандемия гриппа 1957 года, по-видимому, начался в Восточной Азии в начале 1957 года, и к середине года он облетел весь земной шар. Вспышка продолжалась на уровне пандемии примерно до середины 1958 года и привела к смерти от одного до двух миллионов во всем мире. После 10 лет эволюции, которая привела к ежегодным эпидемиям, грипп 1957 года исчез в 1968 году, и его заменил новый подтип гриппа A, h4N2. Этот вирус все еще находится в обращении. Вспышка гриппа в 1968 году была третьей пандемией гриппа 20-го века и привела к смерти от одного миллиона до четырех миллионов.
В 1997 году вирус птичьего гриппа или птичьего гриппа вспыхнул среди домашней птицы в Гонконге, а затем заразил небольшое количество людей, убив некоторых из них. Этот же вирус, H5N1, вновь появился среди кур в Юго-Восточной Азии зимой 2003–2004 гг., Снова заразив некоторых людей смертельным исходом, и с тех пор периодически появлялся, главным образом у диких птиц, домашней птицы и людей. Известно несколько других подтипов вирусов птичьего гриппа, включая H7N2, H7N3 и H9N2.Хотя эти подтипы редко вызывают инфекцию у людей, они признаны имеющими эпидемический и пандемический потенциал.
Вспышка ранее неизвестного штамма h2N1 произошла в 2009 году. Первоначально он назывался свиным гриппом, поскольку предполагалось, что вирус был передан человеку от свиней, сначала болезнь разразилась в Мексике, а затем распространилась в США. Было обнаружено, что вирус h2N1, который вызвал вспышку, обладает генетическим материалом от вирусов человеческого, птичьего и двух разных вирусов свиного гриппа.Вспышка h2N1 в 2009 году была не столь смертоносной, как пандемия 1918–1919 годов. Однако вирус был очень заразным и быстро распространялся. Пандемический потенциал нового вируса h2N1 был разъяснен международному сообществу Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), которая объявила о предупреждении о пандемии уровня 5 29 апреля 2009 г. Это вызвало быстрое внедрение мер по смягчению последствий, включая распространение лекарства для лечебных учреждений, в странах мира. Несмотря на эти меры, вирус продолжал распространяться по всему миру.11 июня 2009 г., после увеличения числа случаев заболевания в Чили, Австралии и Великобритании, ВОЗ подняла уровень оповещения о h2N1 с 5 до 6, что означает, что вспышка была официально объявлена пандемией. К середине января 2010 г. вспышка затронула людей в более чем 209 странах мира. Это была первая пандемия гриппа в 21 веке. В Соединенных Штатах высокий уровень гриппоподобного заболевания, наблюдаемый во время пандемии h2N1 2009 года, не наблюдался снова до 2018 года.
Исследования показали, что каждой из четырех исторических пандемий гриппа предшествовало событие Ла-Нинья - изменение глобального погодные условия, связанные с прохладными температурами поверхности моря в Тихом океане, которые, как полагают некоторые ученые, могли изменить миграционные характеристики птиц, возможно, увеличивая их взаимодействие с домашними животными и позволяя генетически перенастраивать и вызывать появление новых пандемических штаммов вирусов гриппа.
.Рептилия , любой представитель класса Reptilia, группы дышащих воздухом позвоночных, которые имеют внутреннее оплодотворение, амниотическое развитие и эпидермальные чешуйки, покрывающие часть или все их тело. Основные группы живых рептилий - черепахи (отряд Testudines), туатара (отряд Rhynchocephalia [Sphenodontida]), ящерицы и змеи (отряд Squamata) и крокодилы (отряд Crocodylia или Crocodilia) - насчитывают более 8 700 видов.Птицы (класс Aves) имеют общего предка с крокодилами в подклассе Archosauria и технически являются одной линией рептилий, но их обрабатывают отдельно ( см. птиц).
Британика Викторина
Рептилии: факт или вымысел?
Большинство рептилий имеют четыре конечности.
Вымершие рептилии включали в себя еще более разнообразную группу животных, которая варьировалась от морских плезиозавров, плиозавров и ихтиозавров до гигантских динозавров, питающихся растениями и мясом, обитающих в земной среде.Таксономически Reptilia и Synapsida (группа млекопитающих рептилий и их вымерших родственников) были родственными группами, которые отличались от общего предка в эпоху Среднего Пеннсильвана (примерно от 312 миллионов до 307 миллионов лет назад). На протяжении миллионов лет представители этих двух групп были внешне похожи. Тем не менее, медленный образ жизни расходился, и из линии синапсов пришли волосатые млекопитающие, которые обладали эндотермической (теплокровной) физиологией и молочными железами для кормления своих детенышей.Все птицы и некоторые группы вымерших рептилий, такие как отдельные группы динозавров, также выработали эндотермическую физиологию. Однако большинство современных рептилий обладают экзотермической (хладнокровной) физиологией. На сегодняшний день только кожистая морская черепаха ( Dermochelys coriacea ) обладает почти эндотермической физиологией. До сих пор ни одна рептилия, живая или вымершая, не разработала специализированных кожных желез для кормления своих детенышей.
Общее описание
Большинство рептилий имеют сплошное наружное покрытие эпидермальных чешуек.Весы рептилий содержат уникальный тип кератина, называемый бета-кератином; чешуя и межкалярная кожа также содержат альфа-кератин, который является общей чертой с другими позвоночными животными. Кератин является основным компонентом рептильной чешуи. Чешуйки могут быть очень маленькими, как в микроскопических туберкулезных чешуях карликовых гекконов ( Sphaerodactylus ), или относительно крупными, как в чешуйках тела многих групп ящериц и змей. Самые большие чешуйки - щитки, покрывающие панцирь черепахи или пластины крокодила.
структуры тела ящерицы Специализированные структуры тела ящерицы: (A) оборки обожженной ящерицы ( Chlamydosaurus kingii ), (B) развязка анола ( Anolis ), (C) плавник водяной ящерицы ( Hydrosaurus ), (D) поклонники пальцев ног геккона с веерами ( Ptyodactylus hasselquistii ) и (E) пальцы ног ящерицы с бахромой ( Uma ). Encyclopædia Britannica, Inc.Другие функции также определяют класс Reptilia. Затылочный мыщелок (выпуклость, в которой череп прикрепляется к первому позвонку) - одиночный.Шейные позвонки у рептилий имеют срединно-центральные кили, а межцентровое соединение второго шейного позвонка сливается с осью у взрослых. Таксоны с хорошо развитыми конечностями имеют два или более крестцовых позвонка. Нижняя челюсть рептилий состоит из нескольких костей, но ей не хватает передней венечной кости. В ухе единственная слуховая кость - штапель - передает звуковые колебания от барабанной перепонки (барабанной перепонки) к внутреннему уху. Половое размножение является внутренним, и сперма может быть отложена путем совокупления или путем наложения клоаки.Бесполое размножение путем партеногенеза также встречается в некоторых группах. Развитие может быть внутренним, эмбрионы сохраняются в яйцеводе женщины, а эмбрионы некоторых видов могут прикрепляться к матери с помощью плаценты. Тем не менее, развитие у большинства видов является внешним, с зародышами, заключенными в скорлупу. Во всех случаях каждый эмбрион заключен в амнион, мембранный заполненный жидкостью мешок.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня ,