Содержание

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия по изобразительной деятельности ( аппликации) в старшей группе » Автобус, троллейбус».

Конспект занятия по изобразительной  деятельности в старшей группе

Аппликация

Тема: « Автобус, троллейбус».

 Цели: развитие конструктивных способностей детей

-Образовательные задачи: закреплять знания о специфических особенностях формы строения автобуса, троллейбуса; совершенствовать умения создавать предметные изображения.

— Изобразительные задачи:

развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги) ;

учить самостоятельно вырезывать исходные формы для корпуса, окон, колес, отрезая их от края листа цветной бумаги;

закрепить приемы парного вырезывания (окна, колеса, закругления углов, отрезания узких полосок (для дуги) ;

учить передавать в аппликации характерные особенности формы строения автобуса, троллейбуса: удлиненный, прямоугольный корпус, квадратные окна с узкими перегородками, круглые колеса.

— Развивающие задачи: развивать глазомер; развивать моторику рук.

— Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность при выполнении работы; развивать воображение.

 Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображениями автобуса, троллейбуса;

сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

 Оборудование и материалы:

У воспитателя: предметные картинки с изображением транспортных средств.

У детей: лист плотной бумаги А5, цветная бумага, белые листы бумаги для предварительного вырезывания корпуса и с целью найти нужные размеры, ножницы, клей, кисть, клеенка, салфетка, подставки.

Подготовка к аппликации:

а) воспитателя: выбор темы аппликации; подготовка материала для аппликации;

б) детей: дежурные подготовят оборудование на рабочем столе;

самообслуживание: каждый ребенок берет себе материал.

                                                Ход НОД

  1. Организационный момент

— Ребята, садитесь на свои места. Послушайте внимательно меня. Вы уже были строителями и архитекторами, научились придумывать и строить здания различной архитектуры. На улицах городов всегда много различного транспорта. И сегодня я предлагаю вам стать работниками завода, который выпускает некоторые виды пассажирского транспорта. А какие это виды транспорта вам нужно будет отгадать с помощью загадок.

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я, никогда. (Троллейбус)

Что за чудо — длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины, и питается бензином. (Автобус)

2. Основная часть

— Правильно отгадали. Ваш завод получил задание – выпустить новые модели автобуса и троллейбуса. Вот такие. (показываю изображения этих видов транспорта)

— Как вы думаете, что сначала вам нужно сделать прежде чем приступить к их изготовлению? Конечно, надо хорошо рассмотреть транспорт.

— Что нам нужно узнать о автобусе и троллейбусе?

— Правильно, нужно знать какой формы корпус, окна, колеса, дуга у троллейбуса.

Где и как они расположены.

— Кто из вас, дети, будет вырезывать автобусы? Расскажите, что вы узнали о форме и его конструкции? (дети называют части автобуса и как они расположены)

— А кто будет вырезывать троллейбусы? Также расскажите, что вы узнали о форме троллейбуса и его конструкции (ответы детей)

— Хорошо, теперь давайте сравним автобус и троллейбус.

— Карина, чем схожи автобус и троллейбус?

— Правильно, формой корпуса, формой и расположением окон и колес.

— Богдан, а чем они различаются?

— Да, у троллейбуса есть дуга.

— Вот теперь когда работники завода узнали, какие модели транспорта должны выпустить, что же следует делать дальше?

— Правильно, Алёша. Нужно сделать заготовки для корпуса, окон, колес, дуги.

— Заготовки не сразу могут получиться нужной величины и формы, поэтому я предлагаю вам взять белые листы бумаги и попробовать вырезать из нее корпус и окна. А потом если они получатся удачными, изготовить их из цветной бумаги. Отрезая исходную форму от края листа.

— Теперь, дети, давайте немного отдохнем.

(Физкультминутка)

Раз — подняться, подтянуться

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — ноги шире.

Пять — руками помахать

Шесть — за стол тихонько сесть.

— Ребята, вы уже определились, какие модели будете изготавливать. Можете приступать к работе.

(В процессе вырезывания, если нужно напоминаю, как закруглить у крыши корпуса уголки; как расположить окна, чтобы между ними получились узкие перегородки; как и где наклеить колеса) .

— А что еще можно вырезать для нашего транспорта?

— Правильно, у каждого вида транспорта есть фары. Их тоже можно вырезать круглой или прямоугольной формы.

— Делаем работу аккуратно, все части наклеиваем ровно. Чтобы наши модели были красивыми и качественными.

(По завершении работы выберу нескольких детей в приемную комиссию)

3. Итог НОД

— Арина, Аня, Дима будете в приемной комиссии. Вам нужно будет выбрать и отметить те автобусы и троллейбусы, которые соответствуют моделям.

— Хорошо, наш завод выпустил много качественного транспорта. Все работники отлично потрудились. 

nsportal.ru

конспект занятия с образцами и шаблонами + фото работ

Аппликация в старшей группе — интересный и удобный вариант создания композиций на самые разные темы, которые, в свою очередь, тесно связаны с познанием окружающего мира. Отметим, что любую программную тему для занятия можно интересно обыграть, придать ей оригинальный ракурс, который гарантированно заинтересует дошкольников.

Аспекты проведения аппликации по теме «Троллейбус» в старшей группе ДОУ

Уровень подготовки детей, способы изготовления деталей

Аппликация в старшем дошкольном звене уже переходит на более сложный уровень. Дети уже умеют вырезать и формировать сложные предметы, четко представляя их части. Ребенок 5–6 лет довольно хорошо устанавливает отношения по величине, а также ориентируется на листе бумаги, оптимально располагая на нем изображение.

В процессе занятий воспитанники осваивают разнообразные приемы вырезания — симметричных и несимметричных форм. Предметы уже имеют более замысловатые очертания. Кроме того, дошкольники 5–6 лет уже способны передавать в аппликации несложные движения, а не только статичные формы.

Почти все дети данного возраста правильно держат ножницы, аккуратно обращаются с клеем, четко знают предназначение клеенки и тряпочки для аппликации.

Тема «Троллейбус» относится к предметной аппликации. Напомним, что в средней группе дошкольники уже выполняли подобную работу – «Автобус». Однако изображение троллейбуса более сложное, поскольку нужно передать характерные детали этого транспорта — длинные штанги, которые цепляются за провода. Также как и при создании автобуса, дети должны закруглять у прямоугольника углы, но они это уже делают более плавно.

В старшей группе дети уже знакомы с некоторыми нетрадиционными техниками (мозаичная, ленточная, обрывная, коллаж). Кроме того, они способны успешно комбинировать их в одной работе, основу которой составляет традиционное аппликативное изображение. Например, можно включать в композицию элементы коллажа — лица пассажиров могут быть вырезаны из открыток или детских журналов. Если дети выполняют коллективную работу, то можно вырезать таким же образом фигурки людей, стоящих на остановке либо переходящих дорогу, силуэты домов или деревьев.

Аппликация с элементами коллажной техники

Некоторые элементы можно делать более объемными, например, колеса троллейбуса. Их можно выполнить в обрывной технике — из мелких кусочков цветной бумаги черного цвета. Другой вариант — сделать их из пластилина в технике барельеф. Еще один интересный способ для эффекта объема — между деталью и основой приклеивается слой ваты.

Простые детали для аппликации воспитанники старшей группы изготавливают самостоятельно. От листа цветной бумаги ребенок вполне может отрезать прямоугольник (будущий корпус транспортного средства), полоску бумаги нарезать на квадратики (окна и кабина водителя троллейбуса) и тонкие полоски (штанги).

Что касается образца, то при аппликации троллейбуса педагог может показать детям только лишь картинку либо рассмотреть соответствующую игрушку. Приемы же вырезания (закругление углов у прямоугольника и квадрата, отрезание тонких полосок от прямоугольника) воспитатель детям просто напоминает.

Ребятам, которые быстро и качественно справляются с работой, можно предложить дополнить композицию, оформив дорогу (например, в мозаичной технике) либо вырезав остановку.

Подходящие материалы

В качестве основы для аппликации по теме «Троллейбус» обычно используются листы бумаги формата А4 (в соответствие с этим определяется и размер деталей — троллейбус не должен быть слишком мелким, оставляя большую часть фона пустой). Как вариант — это может быть плотный картон. Обычно педагог предлагает дошкольникам основу белого цвета, хотя допускаются и фон пастельного тона. При коллективной работе («Троллейбусное депо» либо «Городской транспорт на улицах города») в качестве основы используется лист ватмана, на нем можно заранее нарисовать фоновые элементы).

Детали транспорта традиционно изготавливаются из бумаги. Однако чтобы разнообразить изобразительную деятельность, можно предложить ребятам ткань (исходные элементы в этом случае предлагает воспитатель).

Используя природный материал, можно интерпретировать композицию и изобразить троллейбус, который едет по дороге во время листопада. Для этого готовую работу нужно украсить мелкими сухими листьями (их можно разорвать на части), приклеив их на всей поверхности. Аналогично можно изобразить зимний пейзаж, используя маленькие кружочки белой бумаги, сделанные с помощью дырокола.

Дополнительные принадлежности

Изображение можно сделать более оригинальным, ярким, а саму работу более увлекательной для детей, если использовать дополнительные материалы. Например, окна троллейбуса можно оформить из фольги либо из блестящих фантиков от конфет. С помощью блестящих пайеток и разноцветных конфетти можно украсить транспортное средство к Новому году.

Необычная идея — оформить штанги троллейбуса в виде коктейльных трубочек, ватных палочек либо толстой пряжи. Более тонкие нитки можно использовать для изображения проводов, по которым идет электрический ток. А в качестве колес можно использовать ватные диски, предварительно окрасив их в черный цвет.

Варианты мотивирующего начала занятия: беседы, сказки, стихотворения, и прочее

Для аппликации по теме «Троллейбус» воспитатель должен продумать увлекательную мотивацию. Можно провести познавательную беседу о средствах передвижения, особенно выделив городской транспорт. При этом в обязательном порядке детям демонстрируются плакаты и картинки.

Плакат для детского сада

Демонстрационная картинка

Нужно рассмотреть с дошкольниками игрушечный троллейбус, уточнить его форму и ключевые особенности — штанги, скругленные углы. Игрушка может «ожить» и попросить ребят сделать ей друзей — целый автопарк троллейбусов. Кстати, автопарк — замечательное решение для коллективной композиции.

Игрушечная модель

Также можно интересно организовать занятие, начав его со сказки про троллейбус. Оттуда же можно почерпнуть и мотивацию для продуктивной деятельности.

Например, «Сказка о грустном троллейбусе» Елены Пономаренко переносит нас в городской автопарк, где живет городской транспорт. Накануне Нового года старый троллейбус становится грустным, поскольку все находятся в ожидании праздника, подарков, наряжаются, а у него ничего этого нет: только мусор в салоне, старые изрезанные сиденья. Появляется Морозко, который помогает троллейбусу — очищает его от мусора и дарит его рожкам красивое сине-голубое свечение. Главный герой счастлив от такого чудо-подарка.

Такое занятие хорошо проводить незадолго до Нового года. Рассказав детям сказку, воспитатель предлагает не просто изготовить троллейбус с помощью аппликации, но и также сделать ему подарок — украсить сверкающими гирляндами и разноцветными фонариками (эти элементы можно также наклеить либо дорисовать).

Еще одну «Сказку про троллейбус» написала Инна Аксенова. Здесь главный герой живет в южном городе и любит воображать себя каким-нибудь животным или птицей. Например, представляя себя слоном, троллейбус начинал двигаться медленнее, и тогда пассажиры просили его «превратиться» в страуса. Воображая себя кенгуру, герой считал пассажиров своими детьми, которые сидят у него в сумке. Когда шел дождь, троллейбус «становился» бегемотом, ведь они очень любят воду. А вот ночью, чтобы скрасить свое одиночество в пустынном парке, он внушал себе, что он медведь и спит в собственной берлоге. Водитель троллейбуса добрый Костя одобрял фантазии троллейбуса и подыгрывал ему, но однажды он ушел в отпуск. На смену Косте троллейбусу дали другого шофера — хмурого и вечно недовольного дядю Петю. Когда герой по привычке сообщил ему, что он сегодня серый волк, то Петя сильно ударил его по баранке. Троллейбус обиделся и отказался трогаться с места. Его отправили в дальний угол парка, чтобы впоследствии пустить на металлолом. Наконец, Костя вернулся из отпуска. Он отыскал своего фантазера, вымыл его, они вместе спели песенку про розового слона и поехали по улицам.

Эта сказка воспитывает в дошкольниках такие качества, как доброжелательность, снисходительность к окружающим, учит ценить дружбу. После прочтения сказки можно предложить ребятам фантазийную композицию — смастерить троллейбус, который представляет себя каким-нибудь животным, наклеив ему характерные детали, например, слоновий хобот и уши либо длинные ноги, как у страуса. Троллейбус также можно «превратить» в зайца или павлина с роскошным хвостом — простор для детской фантазии в данном случае очень большой.

Еще одно произведение, которое можно порекомендовать — это «Сказка о маленьком троллейбусе» Ирины Степановой. Главный герой здесь — троллейбус-малыш, который недавно сделали, от него еще пахнет краской и руками мастеров, которые его собирали. Он восторженный и наивный, всегда улыбается, очень любит свою работу и не понимает, почему люди ругаются, когда он поднимает огромные фонтаны из луж (ведь, это так весело). Маленькому троллейбусу было скучно среди ворчливых автобусов и автомобилей, он любил смотреть на небо, облака и иногда безуспешно пытался взлететь — сходил с линии, а злой водитель ругался на него и стучал по бокам. Со временем малыш вырос, перестал улыбаться, смотреть на небо и грустно катил по дороге. Однажды ему совсем расхотелось жить — троллейбус ехал по мосту и задумал свалиться с него. Но вдруг в салоне он увидел синеглазого малыша, который стоял рядом с мамой и смеялся. Глаза ребенка напомнили ему небо и те дни, когда он, окрыленный, пытался взлететь. И троллейбус снова начал улыбаться — стал таким же, как прежде.

После знакомства с этой трогательной сказкой педагог может предложить ребятам изобразить ее главного героя. Причем, троллейбусу нужно придать человеческий облик — наклеить ему глазки и улыбку либо, наоборот, придать грустный вид — наклеить слезы. Детей заинтересует такая работа, ведь они очень любят изображать антропоморфных существ.

Иллюстрация, которую можно использовать при чтении сказок про троллейбус

Можно прочитать детям стихотворения по теме занятия, в которых также при желании можно найти мотивацию к продуктивной деятельности. Можно порекомендовать следующие строки:

Эдуард Успенский

«Троллейбус»

Троллейбус всю неделю
По городу катался.
Троллейбус за неделю
Ужасно измотался.
И хочется троллейбусу
В кровати полежать,
Но вынужден троллейбус
Бежать,
Бежать,
Бежать.

Везет,
Ввезет троллейбус
Людей,
Людей,
Людей.
И все его торопят:
— Скорей,
Скорей,
Скорей!
Но сколько ни спешил он
И как он ни старался,
Никто ему спасибо
Сказать не догадался.

Вот снова остановка,
И вот опять бульвар.
Бежит, бежит
Троллейбус,
Спешит, спешит
Троллейбус,
А слезы так и катятся
И катятся из фар.

https://deti-online.com/stihi/stihi-uspenskogo/trolleybus/

Т. Уманская

— Ах, какой длиннющий ус!
Можно зацепиться!
Почему бы Вам, дружок,
Утром не побриться!?
— Что за странные слова?
У меня не ус, а — два!
«Нам важней всего усы!» —
Скажут все троллей-бу-сы!

А. Чесноков

Загадал учитель ребус:
Рожки есть, а не барашек?
Мы ответили: троллейбус,
Лучший транспорт первоклашек!
В выходные, чем заняться,
Если вьюга песню воет?
Нет приятней, чем кататься
На троллейбусе зимою.
Через Черненькую речку,
Вдоль по Торфяной дорожке.
Снизу ноги греет печка,
Сверху вытянулись рожки.
Вихрем, мимо злых сугробов,
На простор, покрытый снегом,
Утоляя страсть дороги
Упиваться жарким бегом.
Настает миг расставанья:
В парк ему, а нам на дворик,
До свиданья, до свиданья,
Чудо-юдо номер сорок.

Г. Шмонов

Жил-был в городе троллейбус,
Ярко-красный, озорной,
По утрам любил он бегать
По булыжной мостовой.
Не любил он остановки,
В небе — радугу любил,
От вокзала до Сосновки
Пассажиров развозил.
В лес осенний, в воскресенье,
За грибами приезжал,
Из малины, он варенье
Очень-очень уважал!
И с детишками был дружен
Их к реке возил гурьбой,
Привозил обед и ужин
Отвозил потом домой.
Кто-то скажет —
«Я не верю! Нет троллейбусов таких!»
Приезжайте. Я проверил.
И придумал этот стих.

Можно загадать дошкольникам загадку про троллейбус:

День-деньской
За кругом круг
Мчится вдаль
Усатый жук.
Он не ловит червяков
И не ест осоки.
Прямо с неба, с проводов,
Пьет электротоки.
Если ж не кормить его
Чудо-проводам и,
Он не будет нас возить,
Шевеля усами.

http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-troleibus.html

Физкульминутки, которые в обязательном порядке проводятся перед самостоятельной творческой работой детей, также должны быть связаны с темой транспорта. Например, подойдут следующие:

«Автобус»

«Транспорт»

Варианты пальчиковой гимнастики про транспорт:

Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.

Игра с пальчиками. Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог:

Автобус, троллейбус, машина, трамвай —

О них ты на улице не забывай (смена рук).

В морях — корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

http://childschool.ucoz.ru/blog/palchikovaja_gimnastika_fizkultminutka_zagadki_transport/2014–08–01–1235

Конспекты занятий

Примеры готовых композиций с комментариями по выполнению работы, шаблоны

Композицию «Троллейбус», которая в целом довольно схематична, можно разнообразить, если предоставить дошкольникам возможность самостоятельно выбирать цвет материала для вырезания деталей. Как известно, большинство детей любят яркие тона и с удовольствием изображают синие, желтые, оранжевые, фиолетовые троллейбусы (мы это можем наблюдать на всех фотографиях). Окна транспортного средства также не обязательно изображать желтыми или белыми, точно так же, как и колеса черными.

На фото 5 «Троллейбусы на улицах города» представлена коллективная работа. Она интересна включением в композицию элементов коллажа. Это окошки с лицами пассажиров, вырезанные из детских журналов, фигурки людей, изображения зданий, картинки зимнего пейзажа. Причем, дети вырезают фрагменты самостоятельно (об этом свидетельствует неровность контура). В качестве фона педагог заранее рисует только серую дорогу с разметочной полосой и пешеходным переходом. Такую композицию можно предложить группе из нескольких дошкольников, которые сами в состоянии распределить между собой задание.

Фотогалерея: готовые работы детей

Шаблоны

На фото 1 предсатвлено поэтапное изображение троллейбуса, однако эти детали можно успешно использовать для аппликации. Дети обводят контур деталей, вырезают и приклеивают их, а недостающие элементы (двери, окна и штанги) выполняют самостоятельно.

Аналогичным образом используется шаблон на фото 2.

Шаблоны деталей

Шаблоны деталей

Видео: городской общественный транспорт

Видео: ретро трамваи и троллейбусы

Видео: кукутики «Автобус, троллейбус, трамвай»

Дети любят изображать различные виды транспорта, особый интерес у них вызывает троллейбус с его характерной конструкцией. Воспитанники старшей группы с удовольствием изготовят его из бумаги, а если воспитатель еще и позаботится о дополнительных материалах, то занятие аппликацией превратиться в очень увлекательный процесс.

Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, рерайтером, ведения сайта, имеется педагогический стаж. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

paidagogos.com

Аппликация в старшей группе тема: «Весёлый троллейбус»

Занятие по аппликации «Веселый троллейбус»

Цель: Развитие конструктивных способностей детей

Задачи:

— Совершенствовать знания круглой, прямоугольной и квадратной формы.

-Учить преобразовывать формы, разрезая прямоугольник на квадраты.

— Учить детей аккуратно пользоваться ножницами, работать с клеем.

— Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

— Закреплять понятие «пассажирский транспорт»«городской транспорт», его виды.

Предварительная работа: использование ИКТ, беседы о пассажирском транспорте, рассматривание картинок с изображением троллейбуса, чтение стихов, загадок.

Словарная работа: активизация прилагательных: пассажирский, подвижный, электрический, городской.

 

Ход образовательной деятельности

 

Воспитатель: Ребята посмотрите, пожалуйста, на эти картинки. Скажите, что на них изображено?

Дети: Грузовик, троллейбус, автобус, легковой автомобиль, маршрутное такси, мотоцикл.

Воспитатель: Правильно, а как это все можно назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: А какой это транспорт?

Дети: Пассажирский, городской.

Воспитатель: Почему мы его так называем?

Дети: Потому что он перевозит людей – пассажиров.

Воспитатель: Хорошо, молодцы.  

Воспитатель: А кто видел троллейбус?

(Ответы детей)

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, мне только, что почтальон принёс письмо, сейчас я его вам прочитаю. (Читает письмо)

«Здравствуйте ребята! Пишет вам инспектор дорожного движения. Обращаюсь с просьбой: на дороге сложились непредвиденные обстоятельства, сломались троллейбусы и остался только один. И поэтому многие взрослые и дети не могут попасть на работу, в детский сад, в школу. Я надеюсь на вашу помощь. До свидания, за раннее вам благодарен».

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь? (Да) Давайте мы с вами сделаем ещё троллейбусы, чтобы все пассажиры успели по своим делам. Молодцы, я рада, что вы решили помочь в этой ситуации.

Прежде чем возьмемся за работу, давайте потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Транспорт»

Будем пальчики сжимать

Будем транспорт называть:

Машина, вертолет, трамвай, автобус, самолет.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Воспитатель задаёт вопросы: Из каких частей состоит троллейбус?

Дети: Из вагона, окон, дверей, колёс.

Воспитатель: Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте внимательно и постарайтесь подумать о чём идёт речь.

В детский сад мы опоздали,-

Всё троллейбус виноват.

Встал, за ним машины встали —

Ни вперёд и не назад.

Он без тока оказался,

Я не знаю почему

Для движенья не хватило

Электричества ему.

                              (В.И. Мирясова)

За счёт чего же едет троллейбус?

Дети: За счёт — Электричества.

Воспитатель: Правильно, ребята. А чем троллейбус отличается от автобуса, кто знает?

Дети: Автобус заправляют бензином, а троллейбус работает от электричества.

Воспитатель: А теперь ребята приступаем к работе.

(Воспитатель объясняет и показывает приёмы вырезания, и складывания прямоугольника несколько раз пополам, показывает образцы).

Физминутка 

Ехали, мы ехали, до горки………(доехали),

Въехали………(съехали) и дальше……(поехали). 

Ехали, мы ехали до ямы……..(доехали),

Яму ……..(объехали) и дальше ….(поехали).

Ехали, мы ехали, до речки ……..(доехали),

Мост ….(переехали) и дальше …..(поехали).

Ехали, мы ехали до автозавода …..(доехали),

Во двор …..(заехали), вот и ….. (приехали). 

Присаживайтесь. (дети садятся за столы)

После того, как дети справились с заданием, воспитатель предлагает рассмотреть вместе получившиеся работы.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные троллейбусы у нас получились!

Вам понравились троллейбусы? Какой больше понравился? Почему?

 (Ответы детей)

Занятие подготовила и провела педагог Пензина А.Г. 

poshemushki-dmdou44.edumsko.ru

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Аппликация Тема: « Автобус, троллейбус».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе

Аппликация

Тема: « Автобус, троллейбус».

Цели: развитие конструктивных способностей детей

-Образовательные задачи: закреплять знания о специфических особенностях формы строения автобуса, троллейбуса; совершенствовать умения создавать предметные изображения.

— Изобразительные задачи:

развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги) ;

учить самостоятельно вырезывать исходные формы для корпуса, окон, колес, отрезая их от края листа цветной бумаги;

закрепить приемы парного вырезывания (окна, колеса, закругления углов, отрезания узких полосок (для дуги) ;

учить передавать в аппликации характерные особенности формы строения автобуса, троллейбуса: удлиненный, прямоугольный корпус, квадратные окна с узкими перегородками, круглые колеса.

— Развивающие задачи: развивать глазомер; развивать моторику рук.

— Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность при выполнении работы; развивать воображение.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображениями автобуса, троллейбуса;

сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Оборудование и материалы:

У воспитателя: предметные картинки с изображением транспортных средств.

У детей: лист плотной бумаги А5, цветная бумага, белые листы бумаги для предварительного вырезывания корпуса и с целью найти нужные размеры, ножницы, клей, кисть, клеенка, салфетка, подставки.

Подготовка к аппликации:

а) воспитателя: выбор темы аппликации; подготовка материала для аппликации;

б) детей: дежурные подготовят оборудование на рабочем столе;

самообслуживание: каждый ребенок берет себе материал.

Ход НОД

  1. Организационный момент

— Ребята, садитесь на свои места. Послушайте внимательно меня. Вы уже были строителями и архитекторами, научились придумывать и строить здания различной архитектуры. На улицах городов всегда много различного транспорта. И сегодня я предлагаю вам стать работниками завода, который выпускает некоторые виды пассажирского транспорта. А какие это виды транспорта вам нужно будет отгадать с помощью загадок.

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я, никогда. (Троллейбус)

Что за чудо — длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины, и питается бензином. (Автобус)

2. Основная часть

— Правильно отгадали. Ваш завод получил задание – выпустить новые модели автобуса и троллейбуса. Вот такие. (показываю изображения этих видов транспорта)

— Как вы думаете, что сначала вам нужно сделать прежде чем приступить к их изготовлению? Конечно, надо хорошо рассмотреть транспорт.

— Что нам нужно узнать о автобусе и троллейбусе?

— Правильно, нужно знать какой формы корпус, окна, колеса, дуга у троллейбуса.

Где и как они расположены.

— Кто из вас, дети, будет вырезывать автобусы? Расскажите, что вы узнали о форме и его конструкции? (дети называют части автобуса и как они расположены)

— А кто будет вырезывать троллейбусы? Также расскажите, что вы узнали о форме троллейбуса и его конструкции (ответы детей)

— Хорошо, теперь давайте сравним автобус и троллейбус.

— Карина, чем схожи автобус и троллейбус?

— Правильно, формой корпуса, формой и расположением окон и колес.

— Богдан, а чем они различаются?

— Да, у троллейбуса есть дуга.

— Вот теперь когда работники завода узнали, какие модели транспорта должны выпустить, что же следует делать дальше?

— Правильно, Алёша. Нужно сделать заготовки для корпуса, окон, колес, дуги.

— Заготовки не сразу могут получиться нужной величины и формы, поэтому я предлагаю вам взять белые листы бумаги и попробовать вырезать из нее корпус и окна. А потом если они получатся удачными, изготовить их из цветной бумаги. Отрезая исходную форму от края листа.

— Теперь, дети, давайте немного отдохнем.

(Физкультминутка)

Раз — подняться, подтянуться

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — ноги шире.

Пять — руками помахать

Шесть — за стол тихонько сесть.

— Ребята, вы уже определились, какие модели будете изготавливать. Можете приступать к работе.

(В процессе вырезывания, если нужно напоминаю, как закруглить у крыши корпуса уголки; как расположить окна, чтобы между ними получились узкие перегородки; как и где наклеить колеса) .

— А что еще можно вырезать для нашего транспорта?

— Правильно, у каждого вида транспорта есть фары. Их тоже можно вырезать круглой или прямоугольной формы.

— Делаем работу аккуратно, все части наклеиваем ровно. Чтобы наши модели были красивыми и качественными.

(По завершении работы выберу нескольких детей в приемную комиссию)

3. Итог НОД

— Арина, Аня, Дима будете в приемной комиссии. Вам нужно будет выбрать и отметить те автобусы и троллейбусы, которые соответствуют моделям.

— Хорошо, наш завод выпустил много качественного транспорта. Все работники отлично потрудились. 

infourok.ru

Аппликация «Веселый троллейбус»

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию

Аппликация «Веселый троллейбус»

                 Воспитатель: Чередник-Халяпина Н.Н.

Цель: Развитие конструктивных способностей детей

Задачи:

— Совершенствовать знания круглой, прямоугольной и квадратной формы.

-Учить преобразовывать формы, разрезая прямоугольник на квадраты.

— Учить детей аккуратно пользоваться ножницами, работать с клеем.

— Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

— Закреплять понятие «пассажирский транспорт», «городской транспорт», его виды.

Предварительная работа: использование ИКТ, беседы о пассажирском транспорте, рассматривание картинок с изображением троллейбуса, чтение стихов, загадок.

Словарная работа: активизация прилагательных: пассажирский, подвижный, электрический, городской.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята посмотрите, пожалуйста, на эти картинки. Скажите,  что на них изображено?

Дети: Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси.     

Воспитатель: Правильно,  а как это все можно назвать одним словом?  

Дети: Транспорт.  

Воспитатель: А  какой это транспорт?

Дети: Пассажирский, городской.

Воспитатель: Почему  мы его так называем?

Дети: Потому что он перевозит людей – пассажиров.  

Воспитатель: Хорошо, молодцы.

Воспитатель: А кто видел троллейбус?

(Ответы детей). Ребята подойдите к компьютеру и я вам покажу троллейбус, который ездит по улицам города.

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, мне только, что почтальон принёс письмо, сейчас я его вам прочитаю. (Читает письмо)

«Здравствуйте ребята! Пишет вам инспектор дорожного движения г.Краснодара. Обращаюсь с просьбой: в г. Краснодаре сложились непредвиденные обстоятельства, сломались троллейбусы и остался только один. И поэтому многие взрослые и дети не могут попасть на работу, детский сад, в школу. Я надеюсь на вашу помощь. До свидания, за раннее вам благодарен».

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, я рада, что вы догадались, как помочь в этой ситуации.

 Прежде чем возьмемся за работу, давайте потренируем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика:

Транспорт

Будем пальчики сжимать

Будем транспорт называть:

Машина, вертолет, трамвай, автобус, самолет.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Воспитатель задаёт вопросы: Из каких частей состоит троллейбус?

Дети:Из вагона, окон, дверей, колёс.

Воспитатель: За счёт чего едет троллейбус?

Дети: Токоприёмника.

Воспитатель: А чем троллейбус отличается от автобуса, кто знает?

www.prodlenka.org

Материал по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей среднего дошкольного возраста на тему «Веселый троллейбус»

Конспект занятия по аппликации «Веселый троллейбус»

                       для детей средней группы

Воспитатель: Циринская Марина Юрьевна

Цель: Развитие конструктивных способностей детей

Задачи:

— Совершенствовать знания круглой, прямоугольной и квадратной формы.

-Учить преобразовывать формы, разрезая прямоугольник на квадраты.

—  Учить детей аккуратно пользоваться ножницами, аккуратно работать клеем.

— Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

— Закреплять понятие «пассажирский транспорт», его виды.

Материалы к занятию:

Готовые прямоугольники ,круги, клей, кисточки, салфетки, тряпочки для примакивания, восковые мелки, картинки  с изображением пассажирского транспорта, образцы работ.

Предварительная работа: беседы о пассажирском транспорте, рассматривание картинок с изображением троллейбуса чтение стихов, загадок.

Словарная работа: активизация прилагательных – пассажирский, подвижный, электрический, городской.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, пожалуйста, на эти картинки. Скажите,  что на них изображено? ( Автобус, троллейбус, трамвай, такси.)                

— Правильно,  а как это все можно назвать одним словом?  ( Транспорт.)  А  какой это транспорт? ( Пассажирский.)   Почему  мы его так называем? (  Потому что он перевозит людей – пассажиров.)  Хорошо, молодцы.

— Я хочу вам загадать загадку, слушайте внимательно:

Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками. ( Троллейбус.)

— Правильно, а чем троллейбус отличается от автобуса, кто знает? ( Автобус заправляют бензином, а троллейбус работает от электричества.)

— Все правильно. Посмотрите какой у меня получился троллейбус из бумаги ( готовый образец на большом формате).  Давайте вместе  рассмотрим  из каких  фигур он состоит. ( Прямоугольник, квадрат и два круга ).

— Мой троллейбус  один – одинешенек, ему очень скучно у нас   в  группе без друзей. А давайте вы ему смастерите  маленьких друзей.  Прежде чем возьмемся за работу давайте потренируем наши пальчики.  Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому

Указательный и средний, безымянный и последний

Сам мизинчик малышок постучался на порог.

Вместе пальчики друзья – друг без друга жить нельзя.

 

                                                                                                                                                                              Дети выполняют все задания по показу воспитателя.

— Смотрите внимательно, что я буду делать.  Вот большой прямоугольник, переворачиваю и намазываю белую сторону клеем, приклеиваю в центре картона.

( дети повторяют за воспитателем). Ребята, клея берите на кисточку немного, пользуйтесь тряпочкой, прижимайте прямоугольник, чтобы лучше приклеился.

— У всех получилось? ( Да.) Хорошо. Отложите, пожалуйста кисточки. Возьмите прямоугольник белого цвета. Воспитатель предлагает детям сложить его пополам и еще раз пополам и развернуть.

— А теперь с помощью ножниц разрежем прямоугольник по сгибам . Не забудьте правильно взять ножницы, работайте с ними аккуратно. ( Дети разрезают. )

— У нас получились квадраты, это будут окна у нашего троллейбуса. Аккуратно намазываем первое и приклеиваем посередине прямоугольника, намазываем торой и приклеиваем рядом, а треть окошечко с другой стороны. (Дети повторяют за воспитателем.)

— Посмотрите, ребята, что еще нужно нашим троллейбусам? ( Колеса!)

— Правильно, берем первое колесо, намазываем и приклеиваем под первым окошечком. Второе – под третьи окошечком.  ( Дети выполняют.) Воспитатель помогает тем, кому нужна помощь, напоминает пользоваться тряпочкой при приклеивании.

— Молодцы, ребята. А что нужно нашим троллейбусам, чтобы они смогли ехать?

 ( Рожки.) Правильно, по ним идет электрический ток ,и троллейбус приходит в движение . Давайте их нарисуем восковым мелком ,черного цвета. ( Дети рисуют.)

 Воспитатель предлагает детям рассмотреть всем вместе получившиеся работы. Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные троллейбусы у нас получились! У Влада работа очень аккуратная, а какой веселый получился троллейбус у Кати! Скажите ,а что было  трудно  делать  сегодня на занятии? Тебе, Маша? А тебе Андрюша?  Ну, вы сегодня все молодцы! Теперь моему троллейбусу не будет скучно в нашей группе, ведь у него появилось много новых друзей.

-Посмотрите – ка, ребята, троллейбус привез вам в подарок новую игру по правилам дорожного движения. Будем с вами играть и изучать правила. Спасибо, уважаемый троллейбус! ( Спасибо!)

 

                           

                                                                                       

nsportal.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе (компенсирующей направленности для детей с ОНР) на тему: «Городской транспорт на нашей улице»

 

Цель: обобщить знания детей о городском транспорте.

Задачи:

Обучающие:

— Продолжать учить детей работать с трафаретами, вырезать круги из квадрата срезая уголки.

— Учить дополнять коллективную композицию «Улица города».

— Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Развивающие:

— Развивать слуховое внимание, логическое мышление, внимание.

— Расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

— Воспитывать самостоятельность, аккуратность, навыки сотрудничества.

Предварительная работа:

Изготовление коллективной композиции «Улица города», наблюдение за транспортом во время прогулки.

Материалы и оборудование:

Макет «Наш город», картинки городского транспорта с недостающими частями, макет светофор, круг красного, желтого, зеленого цвета, дорожные знаки «автобусная остановка» и «пешеходный переход», макет автобуса, руль, сумка кондуктора, проездные билеты, урна для мусора, лист ватмана со схематичным изображением дороги, перекрестка дорог, светофорами, разноцветными домами, трафареты городского транспорта, цветная бумага, поднос, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетки.

 

Логика построения НОД.

  1. Вводное слово воспитателя

Воспитатель: «Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

Регулировщик – светофор, как дирижер в оркестре,

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать и столкновения тоже-

На перекрестках всех дорог нам светофор поможет.

Со светофором я дружу, внимательным бываю,

На красный свет я не хожу, зеленый ожидаю» (рассматривание макета «Наш город»).

— Ребята, как можно назвать одним словом: автобус, трамвай, троллейбус – что это (городской транспорт).

— Для чего нам нужен этот транспорт? (Для перевозки людей.)

— Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский.)

  1. Игра «Четвертый лишний»

Ход игры. Воспитатель предлагает детям определить лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее.

— Трамвай, автобус, самолёт, троллейбус. (Лишнее слово «самолёт», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные — наземный.)

— Лодка, вертолет, катер, лайнер. (Лишнее слово «вертолет», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные — водный.)

— Яхта, пароход, пожарная машина, корабль (Лишнее слово «пожарная машина», потому что это специальный транспорт, а остальные – водный.)

Воспитатель: Ребята, а где ремонтируют транспорт, если произошла поломка? (ответы детей). Предлагаю пройти в автосервис.

  1. Игра «Устрани поломку»

— Мы с вами оказались в ремонтной мастерской. Здесь много поломанного транспорта! Хотите отремонтировать? (Дети дополняют картинки транспорта недостающими частями, затем составляют предложение о том, что они делали: «Я отремонтировал автобус», аналогично остальные.)

Воспитатель: Вот и поломка устранена.

Воспитатель: Много транспорта на дороге. Чтобы не случилось

аварии водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения. А еще на дороге есть помощник.

«Он и вежливый и строгий

Он известен на весь мир

Он на улице широкой

Самый главный командир».

(Демонстрация макета светофора.)

4. Динамическая пауза «Сигналы светофора»

Воспитатель проводит игру «Сигналы светофора»: если круг красного цвета — дети приседают, если круг желтого цвета – встают, если круг зеленого цвета – шагают на месте.

5. Игра «Поездка в автобусе»

Воспитатель: Ребята, на остановке нас ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер. Сейчас мы по считалке выберем шофера.

— Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три,

Начинаешь ты.

— Что необходимо шоферу чтобы управлять автобусом? (ответы детей).

— Садись, шофер, за руль, повезешь пассажиров.

— Как называются люди, которые едут в автобусе? (Пассажиры.)

Воспитатель: Кого нужно пропустить при входе в автобус? (Ответы детей.) Прошу, пассажиры занимайте свои места.

— А кто же еще есть в автобусе? (Ответы детей.)

— Когда, пассажиры едут в автобусе, кондуктор продает билеты. Кондуктором буду я (у воспитателя сумка кондуктора). У нас с вами волшебный автобус, в котором билеты выдают за вежливые слова (кондуктор выдает билеты за вежливые слова).

— Давайте вспомним правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

6. Игра «Можно — нельзя»

  1. Бегать по автобусу.
  2. Смотреть в окно.
  3. Отвлекать водителя.
  4. Мусорить в транспорте.
  5. Читать книгу.
  6. Держаться за поручни.
  7. Толкать пассажиров.

Воспитатель: А в автобусе можно играть в спокойные игры? (Ответы детей.)

7. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

(По ходу чтения стихотворения по очереди загибаем пальчики.)

Мы с первым пальцем – малышом

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим – поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С третьим сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись- ка, пятый в самолет,

С тобой отправимся в полет.

Кондуктор: Пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке, готовьтесь к выходу.

— А как надо выходить из автобуса (ответы детей).

А что необходимо сделать с билетами после поездки в автобусе? (Дети выбрасывают билеты в урну для мусора рядом с остановкой.)

Воспитатель: Ребята, перед нами пешеходный переход. Не спешите, посмотрите налево, направо. Давайте спокойно пройдем по пешеходному переходу. (Дети идут по пешеходному переходу.)

8. Коллективная работа «Городской транспорт на нашей улице»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу коллективную композицию «Улица города», чего не хватает (Ответы детей.)

Посмотрите на дорогу, почему она из двух частей? (Ответы детей.)

Предложить детям:

— выбрать трафарет транспортного средства, подобрать цвет бумаги для выполнения аппликации;

— обвести трафарет и вырезать силуэтное изображение по контурной линии;

А этот автобус может ехать? (Ответы детей.)

Для того чтобы сделать колеса берем черный квадрат и ножницами осторожно срезаем углы, приклеиваем на автобус.

Нам в таком автобусе будет уютно? (Ответы детей.)

Вырезаем окна и наклеиваем на автобус.

— Наклеиваем транспортное средство на ватман.

9. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Давайте расположим нашу коллективную работу на выставке детских работ.

dohcolonoc.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о