Содержание

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект ООД по аппликации «Троллейбус»

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

д/с №4 с. Стерлибашево Муниципального района

Стерлибашевский район республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству.

Аппликация «Троллейбус»

Туктарова И.Р.

2018

Программное содержание:

Совершенствовать знания круглой, прямоугольной и квадратной формы.

Учить преобразовывать формы, разрезая прямоугольник на квадраты. Закреплять умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие. Учить аккуратно, пользоваться  ножницами, повторить технику безопасности, учить работать с клеем.

Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции.  Учить детей отвечать полными предложениями. Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Закреплять понятие «Пассажирский транспорт», «городской транспорт».

Предварительная работа:  беседы о пассажирском транспорте, рассматривание картин с изображением троллейбуса, чтение стихов, отгадывание загадок.

Словарная работа: активизация прилагательных: пассажирский, подвижный, электрический, городской.

Ход ООД.

Создание благоприятной обстановки, положительного настроя.

Воспитатель:   Ребята, улыбнулись, посмотрите друг на друга, подарите своим друзьям свои улыбки.  У всех прекрасное настроение, правда?

Ребята, а отгадайте загадку:

Это транспорт городской,

Возит всех, но вот беда:

Он в сторонку ни ногой,

Едет там, где провода.  (Троллейбус)

Рассматривание картинки с изображением троллейбуса. Обратить внимание на внешний вид, для чего предназначен этот вид транспорта.  А также маршрутного такси, трамвая и автобуса.

Воспитатель: Ребята , а как можно назвать троллейбус, трамвай, автобус, маршрутное такси одним словом?

Дети: транспорт

Воспитатель: правильно, ребята, молодцы, а какой это транспорт, для чего он предназначен?

Дети: для того, чтобы возить пассажиров. Значит этот транспорт пассажирский.

В ходе ООД воспитатель следит за правильной осанкой детей.

Сюрпризный момент.

Заносят письмо.

Воспитатель: Ребята, мне только что занесли письмо для нас, давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо « Здравствуйте, ребята. Вам пишет инспектор дорожного движения. Я обращаюсь к вам с просьбой. Сложились непредвиденные обстоятельства. Сломались все троллейбусы в городе Стерлитамак. Остался только один. Не могли бы вы нам помочь?

Воспитатель: Ребята, я кажется, знаю,  как мы можем помочь .

Дети: мы сделаем троллейбусы.

Рассматривание большой картины троллейбуса.

Воспитатель: Посмотрите на троллейбус.  Из каких частей он состоит?

Дети: колеса, фары.

Воспитатель: а что еще есть у троллейбуса – вагон, и вожжи.

 Воспитатель:   Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем.

Динамическая пауза.

Воспитатель: молодцы ребята, отдохнули, какие вы молодцы. Садимся за столы. Посмотрите, что у вас на столах? Это задание для вас «Собери из частей целое и посмотри, что получилось»

Дети собирают, получается троллейбус.

Дети: троллейбус.

Воспитатель: правильно, ребята, все справились с заданием.

А теперь мы преступим к выполнению троллейбуса. Отложите ваш троллейбус в  правый угол.

Посмотрите, у каждого на столе есть геометрические фигуры. Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: Квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: правильно, ребята. Давайте мы с вами вспомним правила работы с ножницами.

Мы передаем ножницы кольцами вперед. Режем бумагу над столом.  Не машем ножницами, после работы сразу убираем их, закрыв лезвия.

Из большого прямоугольника мы закругляем  верхние углы, это будет вагон нашего троллейбуса, из квадрата мы закругляем углы и получаем круг. Из прямоугольной полоски вырезаем  3 окошка.

Показ воспитателем техники выполнения.

Воспитатель: После вырезывания всех деталей, мы  аккуратно набираем клей на кисточку и наносим на изделие. Приклеиваем вагон, разглаживая его салфеткой.  Работаем на клеенках.

Перед работой выполняем пальчиковую гимнастику.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами, выполним пальчиковую гимнастику.

«Будем пальчики сжимать,

будем транспорт называть:  

Машина, вертолет, трамвай, автобус, самолет.

5 пальцев  мы в кулак зажали, 5 видов транспорта назвали.

Воспитатель: ребята, приступаем к работе. Что мы сначала делаем?

Дети: вырезаем заготовки, потом приклеиваем их, работаем с салфеткой , работаем на клеенках. Соблюдаем технику безопасности в работе с ножницами.

В ходе выполнения работы воспитатель следит за правильной осанкой детей.

Помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, подсказывает, направляет.

Итог ООД.

Воспитатель: ребята, что мы сегодня делали.

Дети: Троллейбусы для города Стерлитамак.

Воспитатель: А что мы еще делали?

Дети: Отгадывали загадку, рассматривали картины, собирали из частей целое.

Воспитатель: понравилось вам?

Дети: да.

Воспитатель: Молодцы, мы сегодня очень постарались. Ребята,  на этом все,  приводим рабочее место в порядок, убираем  все на свои места.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия по изобразительной деятельности ( аппликации) в старшей группе » Автобус, троллейбус».

Конспект занятия по изобразительной  деятельности в старшей группе

Аппликация

Тема: « Автобус, троллейбус».

 Цели: развитие конструктивных способностей детей

-Образовательные задачи: закреплять знания о специфических особенностях формы строения автобуса, троллейбуса; совершенствовать умения создавать предметные изображения.

— Изобразительные задачи:

развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги) ;

учить самостоятельно вырезывать исходные формы для корпуса, окон, колес, отрезая их от края листа цветной бумаги;

закрепить приемы парного вырезывания (окна, колеса, закругления углов, отрезания узких полосок (для дуги) ;

учить передавать в аппликации характерные особенности формы строения автобуса, троллейбуса: удлиненный, прямоугольный корпус, квадратные окна с узкими перегородками, круглые колеса.

— Развивающие задачи: развивать глазомер; развивать моторику рук.

— Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность при выполнении работы; развивать воображение.

 Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображениями автобуса, троллейбуса;

сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

 Оборудование и материалы:

У воспитателя: предметные картинки с изображением транспортных средств.

У детей: лист плотной бумаги А5, цветная бумага, белые листы бумаги для предварительного вырезывания корпуса и с целью найти нужные размеры, ножницы, клей, кисть, клеенка, салфетка, подставки.

Подготовка к аппликации:

а) воспитателя: выбор темы аппликации; подготовка материала для аппликации;

б) детей: дежурные подготовят оборудование на рабочем столе;

самообслуживание: каждый ребенок берет себе материал.

                                                Ход НОД

  1. Организационный момент

— Ребята, садитесь на свои места. Послушайте внимательно меня. Вы уже были строителями и архитекторами, научились придумывать и строить здания различной архитектуры. На улицах городов всегда много различного транспорта. И сегодня я предлагаю вам стать работниками завода, который выпускает некоторые виды пассажирского транспорта. А какие это виды транспорта вам нужно будет отгадать с помощью загадок.

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я, никогда. (Троллейбус)

Что за чудо — длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины, и питается бензином. (Автобус)

2. Основная часть

— Правильно отгадали. Ваш завод получил задание – выпустить новые модели автобуса и троллейбуса. Вот такие. (показываю изображения этих видов транспорта)

— Как вы думаете, что сначала вам нужно сделать прежде чем приступить к их изготовлению? Конечно, надо хорошо рассмотреть транспорт.

— Что нам нужно узнать о автобусе и троллейбусе?

— Правильно, нужно знать какой формы корпус, окна, колеса, дуга у троллейбуса.

Где и как они расположены.

— Кто из вас, дети, будет вырезывать автобусы? Расскажите, что вы узнали о форме и его конструкции? (дети называют части автобуса и как они расположены)

— А кто будет вырезывать троллейбусы? Также расскажите, что вы узнали о форме троллейбуса и его конструкции (ответы детей)

— Хорошо, теперь давайте сравним автобус и троллейбус.

— Карина, чем схожи автобус и троллейбус?

— Правильно, формой корпуса, формой и расположением окон и колес.

— Богдан, а чем они различаются?

— Да, у троллейбуса есть дуга.

— Вот теперь когда работники завода узнали, какие модели транспорта должны выпустить, что же следует делать дальше?

— Правильно, Алёша. Нужно сделать заготовки для корпуса, окон, колес, дуги.

— Заготовки не сразу могут получиться нужной величины и формы, поэтому я предлагаю вам взять белые листы бумаги и попробовать вырезать из нее корпус и окна. А потом если они получатся удачными, изготовить их из цветной бумаги. Отрезая исходную форму от края листа.

— Теперь, дети, давайте немного отдохнем.

(Физкультминутка)

Раз — подняться, подтянуться

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — ноги шире.

Пять — руками помахать

Шесть — за стол тихонько сесть.

— Ребята, вы уже определились, какие модели будете изготавливать. Можете приступать к работе.

(В процессе вырезывания, если нужно напоминаю, как закруглить у крыши корпуса уголки; как расположить окна, чтобы между ними получились узкие перегородки; как и где наклеить колеса) .

— А что еще можно вырезать для нашего транспорта?

— Правильно, у каждого вида транспорта есть фары. Их тоже можно вырезать круглой или прямоугольной формы.

— Делаем работу аккуратно, все части наклеиваем ровно. Чтобы наши модели были красивыми и качественными.

(По завершении работы выберу нескольких детей в приемную комиссию)

3. Итог НОД

— Арина, Аня, Дима будете в приемной комиссии. Вам нужно будет выбрать и отметить те автобусы и троллейбусы, которые соответствуют моделям.

— Хорошо, наш завод выпустил много качественного транспорта. Все работники отлично потрудились. 

nsportal.ru

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Троллейбус».

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Троллейбус».

Цель: Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).

Ход занятия:

Воспитатель:   Ребята, а отгадайте загадку:

Это транспорт городской,

Возит всех, но вот беда:

Он в сторонку ни ногой,

Едет там, где провода.  (Троллейбус)

Рассматривание картинки с изображением троллейбуса. Обратить внимание на внешний вид, для чего предназначен этот вид транспорта.  А также маршрутного такси, трамвая и автобуса.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать троллейбус, трамвай, автобус, маршрутное такси одним словом?

Дети: транспорт

Воспитатель: правильно, ребята, молодцы, а какой это транспорт, для чего он предназначен?

Дети: для того, чтобы возить пассажиров. Значит этот транспорт пассажирский.

Воспитатель: Ребята, мне только что занесли письмо для нас, давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо « Здравствуйте, ребята. Вам пишет инспектор дорожного движения. Я обращаюсь к вам с просьбой. Сложились непредвиденные обстоятельства. Сломались все троллейбусы в городе Стерлитамак. Остался только один. Не могли бы вы нам помочь?

Воспитатель: Ребята, я кажется, знаю,  как мы можем помочь .

Дети: мы сделаем троллейбусы.

Рассматривание большой картины троллейбуса.

Воспитатель: Посмотрите на троллейбус.  Из каких частей он состоит?

Дети: колеса, фары.

Воспитатель: а что еще есть у троллейбуса – вагон, и вожжи.

Воспитатель: Посмотрите, что у вас на столах? Это задание для вас «Собери из частей целое и посмотри, что получилось»

Дети собирают, получается троллейбус.

Дети: троллейбус.

Воспитатель: правильно, ребята, все справились с заданием.

А теперь мы преступим к выполнению троллейбуса. Отложите ваш троллейбус в  правый угол.

Посмотрите, у каждого на столе есть геометрические фигуры. Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: Квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: правильно, ребята. Давайте мы с вами вспомним правила работы с ножницами.

Мы передаем ножницы кольцами вперед. Режем бумагу над столом.  Не машем ножницами, после работы сразу убираем их, закрыв лезвия.

Из большого прямоугольника мы закругляем  верхние углы, это будет вагон нашего троллейбуса, из квадрата мы закругляем углы и получаем круг. Из прямоугольной полоски вырезаем  3 окошка.

Показ воспитателем техники выполнения.

Воспитатель: После вырезывания всех деталей, мы  аккуратно набираем клей на кисточку и наносим на изделие. Приклеиваем вагон, разглаживая его салфеткой.  Работаем на клеенках.

Перед работой выполняем пальчиковую гимнастику.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами, выполним пальчиковую гимнастику.

«Будем пальчики сжимать,

будем транспорт называть:  

Машина, вертолет, трамвай, автобус, самолет.

5 пальцев  мы в кулак зажали, 5 видов транспорта назвали.

Воспитатель: ребята, приступаем к работе. Что мы сначала делаем?

Дети: вырезаем заготовки, потом приклеиваем их, работаем с салфеткой , работаем на клеенках. Соблюдаем технику безопасности в работе с ножницами.

Воспитатель: ребята, что мы сегодня делали.

Дети: Троллейбусы для города Стерлитамак.

Воспитатель: А что мы еще делали?

Дети: Отгадывали загадку, рассматривали картины, собирали из частей целое.

Воспитатель: понравилось вам?

Дети: да.

Воспитатель: Молодцы, мы сегодня очень постарались. Ребята,  на этом все,  приводим рабочее место в порядок, убираем  все на свои места.

hello_html_4706d09d.jpghello_html_m7d26d875.jpghello_html_7f0ef822.jpghello_html_431ed7af.jpg

infourok.ru

конспект занятия с образцами и шаблонами + фото работ

Аппликация в старшей группе — интересный и удобный вариант создания композиций на самые разные темы, которые, в свою очередь, тесно связаны с познанием окружающего мира. Отметим, что любую программную тему для занятия можно интересно обыграть, придать ей оригинальный ракурс, который гарантированно заинтересует дошкольников.

Аспекты проведения аппликации по теме «Троллейбус» в старшей группе ДОУ

Уровень подготовки детей, способы изготовления деталей

Аппликация в старшем дошкольном звене уже переходит на более сложный уровень. Дети уже умеют вырезать и формировать сложные предметы, четко представляя их части. Ребенок 5–6 лет довольно хорошо устанавливает отношения по величине, а также ориентируется на листе бумаги, оптимально располагая на нем изображение.

В процессе занятий воспитанники осваивают разнообразные приемы вырезания — симметричных и несимметричных форм. Предметы уже имеют более замысловатые очертания. Кроме того, дошкольники 5–6 лет уже способны передавать в аппликации несложные движения, а не только статичные формы.

Почти все дети данного возраста правильно держат ножницы, аккуратно обращаются с клеем, четко знают предназначение клеенки и тряпочки для аппликации.

Тема «Троллейбус» относится к предметной аппликации. Напомним, что в средней группе дошкольники уже выполняли подобную работу – «Автобус». Однако изображение троллейбуса более сложное, поскольку нужно передать характерные детали этого транспорта — длинные штанги, которые цепляются за провода. Также как и при создании автобуса, дети должны закруглять у прямоугольника углы, но они это уже делают более плавно.

В старшей группе дети уже знакомы с некоторыми нетрадиционными техниками (мозаичная, ленточная, обрывная, коллаж). Кроме того, они способны успешно комбинировать их в одной работе, основу которой составляет традиционное аппликативное изображение. Например, можно включать в композицию элементы коллажа — лица пассажиров могут быть вырезаны из открыток или детских журналов. Если дети выполняют коллективную работу, то можно вырезать таким же образом фигурки людей, стоящих на остановке либо переходящих дорогу, силуэты домов или деревьев.

Аппликация с элементами коллажной техники

Некоторые элементы можно делать более объемными, например, колеса троллейбуса. Их можно выполнить в обрывной технике — из мелких кусочков цветной бумаги черного цвета. Другой вариант — сделать их из пластилина в технике барельеф. Еще один интересный способ для эффекта объема — между деталью и основой приклеивается слой ваты.

Простые детали для аппликации воспитанники старшей группы изготавливают самостоятельно. От листа цветной бумаги ребенок вполне может отрезать прямоугольник (будущий корпус транспортного средства), полоску бумаги нарезать на квадратики (окна и кабина водителя троллейбуса) и тонкие полоски (штанги).

Что касается образца, то при аппликации троллейбуса педагог может показать детям только лишь картинку либо рассмотреть соответствующую игрушку. Приемы же вырезания (закругление углов у прямоугольника и квадрата, отрезание тонких полосок от прямоугольника) воспитатель детям просто напоминает.

Ребятам, которые быстро и качественно справляются с работой, можно предложить дополнить композицию, оформив дорогу (например, в мозаичной технике) либо вырезав остановку.

Подходящие материалы

В качестве основы для аппликации по теме «Троллейбус» обычно используются листы бумаги формата А4 (в соответствие с этим определяется и размер деталей — троллейбус не должен быть слишком мелким, оставляя большую часть фона пустой). Как вариант — это может быть плотный картон. Обычно педагог предлагает дошкольникам основу белого цвета, хотя допускаются и фон пастельного тона. При коллективной работе («Троллейбусное депо» либо «Городской транспорт на улицах города») в качестве основы используется лист ватмана, на нем можно заранее нарисовать фоновые элементы).

Детали транспорта традиционно изготавливаются из бумаги. Однако чтобы разнообразить изобразительную деятельность, можно предложить ребятам ткань (исходные элементы в этом случае предлагает воспитатель).

Используя природный материал, можно интерпретировать композицию и изобразить троллейбус, который едет по дороге во время листопада. Для этого готовую работу нужно украсить мелкими сухими листьями (их можно разорвать на части), приклеив их на всей поверхности. Аналогично можно изобразить зимний пейзаж, используя маленькие кружочки белой бумаги, сделанные с помощью дырокола.

Дополнительные принадлежности

Изображение можно сделать более оригинальным, ярким, а саму работу более увлекательной для детей, если использовать дополнительные материалы. Например, окна троллейбуса можно оформить из фольги либо из блестящих фантиков от конфет. С помощью блестящих пайеток и разноцветных конфетти можно украсить транспортное средство к Новому году.

Необычная идея — оформить штанги троллейбуса в виде коктейльных трубочек, ватных палочек либо толстой пряжи. Более тонкие нитки можно использовать для изображения проводов, по которым идет электрический ток. А в качестве колес можно использовать ватные диски, предварительно окрасив их в черный цвет.

Варианты мотивирующего начала занятия: беседы, сказки, стихотворения, и прочее

Для аппликации по теме «Троллейбус» воспитатель должен продумать увлекательную мотивацию. Можно провести познавательную беседу о средствах передвижения, особенно выделив городской транспорт. При этом в обязательном порядке детям демонстрируются плакаты и картинки.

Плакат для детского сада

Демонстрационная картинка

Нужно рассмотреть с дошкольниками игрушечный троллейбус, уточнить его форму и ключевые особенности — штанги, скругленные углы. Игрушка может «ожить» и попросить ребят сделать ей друзей — целый автопарк троллейбусов. Кстати, автопарк — замечательное решение для коллективной композиции.

Игрушечная модель

Также можно интересно организовать занятие, начав его со сказки про троллейбус. Оттуда же можно почерпнуть и мотивацию для продуктивной деятельности.

Например, «Сказка о грустном троллейбусе» Елены Пономаренко переносит нас в городской автопарк, где живет городской транспорт. Накануне Нового года старый троллейбус становится грустным, поскольку все находятся в ожидании праздника, подарков, наряжаются, а у него ничего этого нет: только мусор в салоне, старые изрезанные сиденья. Появляется Морозко, который помогает троллейбусу — очищает его от мусора и дарит его рожкам красивое сине-голубое свечение. Главный герой счастлив от такого чудо-подарка.

Такое занятие хорошо проводить незадолго до Нового года. Рассказав детям сказку, воспитатель предлагает не просто изготовить троллейбус с помощью аппликации, но и также сделать ему подарок — украсить сверкающими гирляндами и разноцветными фонариками (эти элементы можно также наклеить либо дорисовать).

Еще одну «Сказку про троллейбус» написала Инна Аксенова. Здесь главный герой живет в южном городе и любит воображать себя каким-нибудь животным или птицей. Например, представляя себя слоном, троллейбус начинал двигаться медленнее, и тогда пассажиры просили его «превратиться» в страуса. Воображая себя кенгуру, герой считал пассажиров своими детьми, которые сидят у него в сумке. Когда шел дождь, троллейбус «становился» бегемотом, ведь они очень любят воду. А вот ночью, чтобы скрасить свое одиночество в пустынном парке, он внушал себе, что он медведь и спит в собственной берлоге. Водитель троллейбуса добрый Костя одобрял фантазии троллейбуса и подыгрывал ему, но однажды он ушел в отпуск. На смену Косте троллейбусу дали другого шофера — хмурого и вечно недовольного дядю Петю. Когда герой по привычке сообщил ему, что он сегодня серый волк, то Петя сильно ударил его по баранке. Троллейбус обиделся и отказался трогаться с места. Его отправили в дальний угол парка, чтобы впоследствии пустить на металлолом. Наконец, Костя вернулся из отпуска. Он отыскал своего фантазера, вымыл его, они вместе спели песенку про розового слона и поехали по улицам.

Эта сказка воспитывает в дошкольниках такие качества, как доброжелательность, снисходительность к окружающим, учит ценить дружбу. После прочтения сказки можно предложить ребятам фантазийную композицию — смастерить троллейбус, который представляет себя каким-нибудь животным, наклеив ему характерные детали, например, слоновий хобот и уши либо длинные ноги, как у страуса. Троллейбус также можно «превратить» в зайца или павлина с роскошным хвостом — простор для детской фантазии в данном случае очень большой.

Еще одно произведение, которое можно порекомендовать — это «Сказка о маленьком троллейбусе» Ирины Степановой. Главный герой здесь — троллейбус-малыш, который недавно сделали, от него еще пахнет краской и руками мастеров, которые его собирали. Он восторженный и наивный, всегда улыбается, очень любит свою работу и не понимает, почему люди ругаются, когда он поднимает огромные фонтаны из луж (ведь, это так весело). Маленькому троллейбусу было скучно среди ворчливых автобусов и автомобилей, он любил смотреть на небо, облака и иногда безуспешно пытался взлететь — сходил с линии, а злой водитель ругался на него и стучал по бокам. Со временем малыш вырос, перестал улыбаться, смотреть на небо и грустно катил по дороге. Однажды ему совсем расхотелось жить — троллейбус ехал по мосту и задумал свалиться с него. Но вдруг в салоне он увидел синеглазого малыша, который стоял рядом с мамой и смеялся. Глаза ребенка напомнили ему небо и те дни, когда он, окрыленный, пытался взлететь. И троллейбус снова начал улыбаться — стал таким же, как прежде.

После знакомства с этой трогательной сказкой педагог может предложить ребятам изобразить ее главного героя. Причем, троллейбусу нужно придать человеческий облик — наклеить ему глазки и улыбку либо, наоборот, придать грустный вид — наклеить слезы. Детей заинтересует такая работа, ведь они очень любят изображать антропоморфных существ.

Иллюстрация, которую можно использовать при чтении сказок про троллейбус

Можно прочитать детям стихотворения по теме занятия, в которых также при желании можно найти мотивацию к продуктивной деятельности. Можно порекомендовать следующие строки:

Эдуард Успенский

«Троллейбус»

Троллейбус всю неделю
По городу катался.
Троллейбус за неделю
Ужасно измотался.
И хочется троллейбусу
В кровати полежать,
Но вынужден троллейбус
Бежать,
Бежать,
Бежать.

Везет,
Ввезет троллейбус
Людей,
Людей,
Людей.
И все его торопят:
— Скорей,
Скорей,
Скорей!
Но сколько ни спешил он
И как он ни старался,
Никто ему спасибо
Сказать не догадался.

Вот снова остановка,
И вот опять бульвар.
Бежит, бежит
Троллейбус,
Спешит, спешит
Троллейбус,
А слезы так и катятся
И катятся из фар.

https://deti-online.com/stihi/stihi-uspenskogo/trolleybus/

Т. Уманская

— Ах, какой длиннющий ус!
Можно зацепиться!
Почему бы Вам, дружок,
Утром не побриться!?
— Что за странные слова?
У меня не ус, а — два!
«Нам важней всего усы!» —
Скажут все троллей-бу-сы!

А. Чесноков

Загадал учитель ребус:
Рожки есть, а не барашек?
Мы ответили: троллейбус,
Лучший транспорт первоклашек!
В выходные, чем заняться,
Если вьюга песню воет?
Нет приятней, чем кататься
На троллейбусе зимою.
Через Черненькую речку,
Вдоль по Торфяной дорожке.
Снизу ноги греет печка,
Сверху вытянулись рожки.
Вихрем, мимо злых сугробов,
На простор, покрытый снегом,
Утоляя страсть дороги
Упиваться жарким бегом.
Настает миг расставанья:
В парк ему, а нам на дворик,
До свиданья, до свиданья,
Чудо-юдо номер сорок.

Г. Шмонов

Жил-был в городе троллейбус,
Ярко-красный, озорной,
По утрам любил он бегать
По булыжной мостовой.
Не любил он остановки,
В небе — радугу любил,
От вокзала до Сосновки
Пассажиров развозил.
В лес осенний, в воскресенье,
За грибами приезжал,
Из малины, он варенье
Очень-очень уважал!
И с детишками был дружен
Их к реке возил гурьбой,
Привозил обед и ужин
Отвозил потом домой.
Кто-то скажет —
«Я не верю! Нет троллейбусов таких!»
Приезжайте. Я проверил.
И придумал этот стих.

Можно загадать дошкольникам загадку про троллейбус:

День-деньской
За кругом круг
Мчится вдаль
Усатый жук.
Он не ловит червяков
И не ест осоки.
Прямо с неба, с проводов,
Пьет электротоки.
Если ж не кормить его
Чудо-проводам и,
Он не будет нас возить,
Шевеля усами.

http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-troleibus.html

Физкульминутки, которые в обязательном порядке проводятся перед самостоятельной творческой работой детей, также должны быть связаны с темой транспорта. Например, подойдут следующие:

«Автобус»

«Транспорт»

Варианты пальчиковой гимнастики про транспорт:

Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.

Игра с пальчиками. Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог:

Автобус, троллейбус, машина, трамвай —

О них ты на улице не забывай (смена рук).

В морях — корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

http://childschool.ucoz.ru/blog/palchikovaja_gimnastika_fizkultminutka_zagadki_transport/2014–08–01–1235

Конспекты занятий

Примеры готовых композиций с комментариями по выполнению работы, шаблоны

Композицию «Троллейбус», которая в целом довольно схематична, можно разнообразить, если предоставить дошкольникам возможность самостоятельно выбирать цвет материала для вырезания деталей. Как известно, большинство детей любят яркие тона и с удовольствием изображают синие, желтые, оранжевые, фиолетовые троллейбусы (мы это можем наблюдать на всех фотографиях). Окна транспортного средства также не обязательно изображать желтыми или белыми, точно так же, как и колеса черными.

На фото 5 «Троллейбусы на улицах города» представлена коллективная работа. Она интересна включением в композицию элементов коллажа. Это окошки с лицами пассажиров, вырезанные из детских журналов, фигурки людей, изображения зданий, картинки зимнего пейзажа. Причем, дети вырезают фрагменты самостоятельно (об этом свидетельствует неровность контура). В качестве фона педагог заранее рисует только серую дорогу с разметочной полосой и пешеходным переходом. Такую композицию можно предложить группе из нескольких дошкольников, которые сами в состоянии распределить между собой задание.

Фотогалерея: готовые работы детей

Шаблоны

На фото 1 предсатвлено поэтапное изображение троллейбуса, однако эти детали можно успешно использовать для аппликации. Дети обводят контур деталей, вырезают и приклеивают их, а недостающие элементы (двери, окна и штанги) выполняют самостоятельно.

Аналогичным образом используется шаблон на фото 2.

Шаблоны деталей

Шаблоны деталей

Видео: городской общественный транспорт

Видео: ретро трамваи и троллейбусы

Видео: кукутики «Автобус, троллейбус, трамвай»

Дети любят изображать различные виды транспорта, особый интерес у них вызывает троллейбус с его характерной конструкцией. Воспитанники старшей группы с удовольствием изготовят его из бумаги, а если воспитатель еще и позаботится о дополнительных материалах, то занятие аппликацией превратиться в очень увлекательный процесс.

Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, рерайтером, ведения сайта, имеется педагогический стаж. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

paidagogos.com

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект ОД Автобус

МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»

 г. Вольска Саратовской области»

Конспект

образовательной деятельности

в старшей группе № 5 «Жар-птица»

на тему: «Автобус»

Приоритетная образовательная

область: «Художественно-эстетическое развитие»

                                                                                                                               

                                                       

                                                                                                                         Составила воспитатель

                                                                                                                         высшей категории:

                                                                                                                               Юлькова В.А.

г. Вольск 2019г.

Тема: « Автобус»

Цель: Развивать конструктивные способности детей в аппликации.

Обучающие задачи: 

Учить детей, передавать характерные особенности формы автобуса и его частей.

Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.

Развивающая задача:

Развивать чувство композиции, цветовое восприятие, глазомер, мелкую моторику рук; умение оценивать рисунки.

Воспитательные задачи: 

Воспитывать аккуратность, самостоятельность во время аппликации.

Индивидуальная работа: с Машей М., Софией, учить складывать полоску бумаги пополам и еще раз пополам, четко разрезая ее по сгибам.

Предварительная работа: 

Наблюдение за транспортом на прогулке; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображениями автобуса; сюжетно — ролевая игра «Шоферы».

Оборудование и материалы:

У воспитателя: картинка и образец с изображением автобуса.

У детей: лист плотной бумаги А4, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, клеенка, салфетка, подставки.

Подготовка к аппликации:

а) воспитателя: выбор темы аппликации; подготовка материала для аппликации;

б) детей: дежурные готовят оборудование; самообслуживание: каждый ребенок берет себе материал.

Мотивация детей

Ребята, на улице нашего города много различного транспорта. А какой транспорт вы знаете, назовите. Молодцы. Сейчас я вам загадаю загадку. Вам нужно отгадать про какой она транспорт.

Что за чудо — длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (Автобус)

Правильно, это автобус. Ребята, в нашем городе сложилась непростая ситуация. Многие автобусы сломались, и горожане остались без транспорта. Сегодня я предлагаю вам стать работниками завода, который выпускает автобусы. Вы согласны помочь городу? Молодцы!

Ход

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы приступить к изготовлению автобуса? Конечно, его надо рассмотреть.

Какая самая крупная деталь автобуса (корпус)? Какой формы корпус (прямоугольной)? Какая крыша (закругленная)? Что еще есть у автобуса (окна)? Какой формы (квадратной)? Где они расположены (на верху под крышей)? Что есть еще (колеса)? Какой формы (круглой)? Где расположены колеса (внизу)? Что еще есть у автобуса (фары)? Какие? А еще у него есть украшения — полоски.

(Прошу детей подойти к столу, где буду делать показ).

Начинаем с самой крупной детали — корпуса. Берём большой прямоугольник, закругляем верхние уголки. Из заготовок-квадратов, закругляя углы, делаем колеса. Прикладываем их к корпусу. Полоску бумаги складываем пополам, еще раз пополам и разрезаем по сгибам. Это окна. Что еще нужно добавить к автобусу? Правильно. Фары и украшения. Это вы вырежете самостоятельно. А теперь возьмите материал для работы, положите розетки себе на стол. Встаньте около своих мест. Давайте немного отдохнем.

(Физкультминутка)

Мы в автобус дружно сели  (приседания),
И в окошко посмотрели  (повороты).
Наш шофёр педаль нажал (выставляют по очереди ноги),
И автобус побежал (бег).

Можете приступать к работе.

(В процессе вырезывания, если нужно напоминаю, как закруглить у крыши корпуса уголки; как расположить окна, чтобы между ними получились узкие перегородки; где наклеить колеса).

А что еще можно вырезать для автобуса (фары)? Их можно вырезать круглой или прямоугольной формы. Делаем работу аккуратно, все части наклеиваем ровно. Чтобы наши модели были красивыми и качественными.

(По завершении работы выберу нескольких детей в приемную комиссию)

Итог

Настя и Матвей будете в приемной комиссии. Вам нужно посмотреть и отметить качественно выполненные работы (по очереди дети оценивают работы детей).

Рефлексия:

Ребята, вы все отлично потрудились. Наш завод выпустил много качественных автобусов и вам вручаются знаки качества. В городе больше не будет нехватки транспорта. Вы молодцы.

nsportal.ru

Материал по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей среднего дошкольного возраста на тему «Веселый троллейбус»

Конспект занятия по аппликации «Веселый троллейбус»

                       для детей средней группы

Воспитатель: Циринская Марина Юрьевна

Цель: Развитие конструктивных способностей детей

Задачи:

— Совершенствовать знания круглой, прямоугольной и квадратной формы.

-Учить преобразовывать формы, разрезая прямоугольник на квадраты.

—  Учить детей аккуратно пользоваться ножницами, аккуратно работать клеем.

— Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

— Закреплять понятие «пассажирский транспорт», его виды.

Материалы к занятию:

Готовые прямоугольники ,круги, клей, кисточки, салфетки, тряпочки для примакивания, восковые мелки, картинки  с изображением пассажирского транспорта, образцы работ.

Предварительная работа: беседы о пассажирском транспорте, рассматривание картинок с изображением троллейбуса чтение стихов, загадок.

Словарная работа: активизация прилагательных – пассажирский, подвижный, электрический, городской.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, пожалуйста, на эти картинки. Скажите,  что на них изображено? ( Автобус, троллейбус, трамвай, такси.)                

— Правильно,  а как это все можно назвать одним словом?  ( Транспорт.)  А  какой это транспорт? ( Пассажирский.)   Почему  мы его так называем? (  Потому что он перевозит людей – пассажиров.)  Хорошо, молодцы.

— Я хочу вам загадать загадку, слушайте внимательно:

Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками. ( Троллейбус.)

— Правильно, а чем троллейбус отличается от автобуса, кто знает? ( Автобус заправляют бензином, а троллейбус работает от электричества.)

— Все правильно. Посмотрите какой у меня получился троллейбус из бумаги ( готовый образец на большом формате).  Давайте вместе  рассмотрим  из каких  фигур он состоит. ( Прямоугольник, квадрат и два круга ).

— Мой троллейбус  один – одинешенек, ему очень скучно у нас   в  группе без друзей. А давайте вы ему смастерите  маленьких друзей.  Прежде чем возьмемся за работу давайте потренируем наши пальчики.  Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому

Указательный и средний, безымянный и последний

Сам мизинчик малышок постучался на порог.

Вместе пальчики друзья – друг без друга жить нельзя.

 

                                                                                                                                                                              Дети выполняют все задания по показу воспитателя.

— Смотрите внимательно, что я буду делать.  Вот большой прямоугольник, переворачиваю и намазываю белую сторону клеем, приклеиваю в центре картона.

( дети повторяют за воспитателем). Ребята, клея берите на кисточку немного, пользуйтесь тряпочкой, прижимайте прямоугольник, чтобы лучше приклеился.

— У всех получилось? ( Да.) Хорошо. Отложите, пожалуйста кисточки. Возьмите прямоугольник белого цвета. Воспитатель предлагает детям сложить его пополам и еще раз пополам и развернуть.

— А теперь с помощью ножниц разрежем прямоугольник по сгибам . Не забудьте правильно взять ножницы, работайте с ними аккуратно. ( Дети разрезают. )

— У нас получились квадраты, это будут окна у нашего троллейбуса. Аккуратно намазываем первое и приклеиваем посередине прямоугольника, намазываем торой и приклеиваем рядом, а треть окошечко с другой стороны. (Дети повторяют за воспитателем.)

— Посмотрите, ребята, что еще нужно нашим троллейбусам? ( Колеса!)

— Правильно, берем первое колесо, намазываем и приклеиваем под первым окошечком. Второе – под третьи окошечком.  ( Дети выполняют.) Воспитатель помогает тем, кому нужна помощь, напоминает пользоваться тряпочкой при приклеивании.

— Молодцы, ребята. А что нужно нашим троллейбусам, чтобы они смогли ехать?

 ( Рожки.) Правильно, по ним идет электрический ток ,и троллейбус приходит в движение . Давайте их нарисуем восковым мелком ,черного цвета. ( Дети рисуют.)

 Воспитатель предлагает детям рассмотреть всем вместе получившиеся работы. Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные троллейбусы у нас получились! У Влада работа очень аккуратная, а какой веселый получился троллейбус у Кати! Скажите ,а что было  трудно  делать  сегодня на занятии? Тебе, Маша? А тебе Андрюша?  Ну, вы сегодня все молодцы! Теперь моему троллейбусу не будет скучно в нашей группе, ведь у него появилось много новых друзей.

-Посмотрите – ка, ребята, троллейбус привез вам в подарок новую игру по правилам дорожного движения. Будем с вами играть и изучать правила. Спасибо, уважаемый троллейбус! ( Спасибо!)

 

                           

                                                                                       

nsportal.ru

Методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: «Троллейбус»

1. Мотивационно-побудительный

Воспитатель: Ребята посмотрите, пожалуйста, на эти картинки. Скажите, что на них изображено?

Воспитатель: Правильно, а как это все можно назвать одним словом?

Воспитатель: А какой это транспорт?

Воспитатель: Почему мы его так называем?

Воспитатель: Хорошо, молодцы.

Воспитатель: А кто видел троллейбус?

— Ребята подойдите к компьютеру и я вам покажу троллейбус, который ездит по улицам города.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, мне только, что почтальон принёс письмо, сейчас я его вам прочитаю. (Читает письмо)

«Здравствуйте ребята! Пишет вам инспектор дорожного движения с просьбой: в больших городах сложились непредвиденные обстоятельства, сломались троллейбусы и остался только один. И поэтому многие взрослые и дети не могут попасть на работу, детский сад, в школу. Я надеюсь на вашу помощь. До свидания, за раннее вам благодарен».

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь? А как?

Воспитатель: Молодцы, я рада, что вы догадались, как помочь в этой ситуации.

Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси.

Транспорт.

Пассажирский, городской.

Потому что он перевозит людей – пассажиров.

Ответы детей.

Дети рассматривают изображения троллейбуса.

Дети слушают письмо.

Ответы детей.

Дети знают виды транспорта и умеют приводить примеры.

Охотно вступают в беседу с воспитателем.

Дети испытали положительные эмоции при прослушивании письма.

Дети сами сформулировали тему НОД.

Мотивация на продуктивную деятельность.

К П

К

Р Л

К Л

К П

Л К

2. Организационно-поисковый

— Прежде чем возьмемся за работу, давайте потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Будем пальчики сжимать

Будем транспорт называть:

Машина, вертолет, трамвай, автобус, самолет.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Воспитатель задаёт вопросы: Из каких частей состоит троллейбус?

Воспитатель: За счёт чего едет троллейбус?

Воспитатель: А чем троллейбус отличается от автобуса, кто знает?

Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, приступаем к работе.

(Воспитатель объясняет и показывает приёмы срезания углов, и складывания прямоугольника несколько раз пополам)

Физминутка «Назови транспорт».

-Я буду вам называть вид транспорта, а вы будете называть, что относится к данному виду:

-наземный транспорт-это (автомобиль, троллейбус…)

-водный -…(теплоход, корабль, подводная лодка)

-воздушный -…(вертолёт, дирижабль, воздушный шар, ракета)

-подземный -…(метро, электричка)

-железнодорожный -…(поезд, трамвай, электричка).

Дети совместно с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.

Из вагона, окон, дверей, колёс.

Токоприёмника.

Автобус заправляют бензином, а троллейбус работает от электричества.

Дети знакомятся с приемами срезания углов, и складывания прямоугольника несколько раз пополам.

Дети получают в руки мяч и, называя транспорт, бросают его обратно воспитателю.

Дети получили заряд положительных эмоций.

Дети знают, из каких частей состоит троллейбус.

Дети знают приемы срезания углов, и складывания прямоугольника несколько раз пополам.

Дети умеют называть виды транспорта и примеры к ним.

Р Л К

К П

П К Л

К П

3. Рефлексивно- корригирующий

После того, как дети справились с заданием, воспитатель предлагает рассмотреть вместе получившиеся работы.

— Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные троллейбусы у нас получились!

— Вам понравились троллейбусы? Какой больше понравился? Почему?

— Как вы думаете, мы помогли жителям больших городов?

Дети рассматривают готовые работы.

Анализируют работы, выбирают лучшую.

Ответы детей.

Испытали положительные эмоции.

Дети умеют высказывать своё мнение, охотно вступают в беседу с воспитателем.

Умеют анализировать работы.

Л П

К П Л

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о