План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Пешеходный светофор. (аппликация)

Конспект НОД

с детьми средней группы.

Тема: «Пешеходный светофор»

(аппликация)

Воспитатель II средней группы

Беседина Олеся Васильевна

Майкоп-2016 г.

Задачи:

*Образовательные:

-актуализировать знания детей о светофоре, о его сигналах;

-формировать умение располагать геометрические детали на листе в определённом порядке и наклеивать в соответствии с образцом;

-продолжать развивать умение составлять изображение предмета из отдельных частей;

-продолжать формировать навыки наклеивания (пользование кистью, клеем, салфеткой) и умения последовательно наклеивать формы;

*Развивающие:

-развить мелкую моторику рук;

-развить логическое мышление, память, внимание;

-развивать наблюдательность, зрительную память.

*Воспитательные:

-воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни ;

-воспитывать самостоятельность, инициативность и аккуратность.

Словарная работа: пешеход, круг, овал, прямоугольник.

Оборудование и материалы: проектор, презентация, светофоры изготовленные из картона (3 неправильных и 1 правильный), пешеходный светофор из картона, чёрный круг с изображением стоящего человечка красного цвета, чёрный круг с изображением шагающего человечка зелёного цвета.

Раздаточные материалы: чёрные картонные круги R=10см, геометрические фигуры из цветной бумаги зелёного и красного цветов на каждого ребёнка (круг, прямоугольник и 4 узких овала), клей, клеёнки, салфетки, кисти, подставки под кисти.

Ход НОД.

1.Организационный момент.(Слайд1)

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите на экран. Нам пришло письмо. (Слайд2) Давайте узнаем,  кто нам его прислал. Присаживайтесь на стульчики и внимательно смотрите. (Слайд 3)

Смурфетта: — Здравствуйте, ребята! Меня зовут Смурфетта. В нашем городе Смурфтаун сломались все пешеходные светофоры. Злой волшебник Горгомель ночью забрал со всех светофоров фонарики и теперь смурфики не могут переходить дорогу по правилам. И вот я прошу вас, ребята, помочь нашему городу и сделать для нас новые сигналы светофора.

— Ну, что, ребята, поможем смурфикам? (Да!)

2. Дидактическая игра «Посмотри и найди».

— Для начала мы должны разобраться, каким должен быть правильный светофор.

Нам нужно из четырёх светофоров выбрать правильный.

— Сколько цветов в светофоре? (3)

— Какие цвета должны быть в светофоре? ( красный, жёлтый, зелёный)

— Какой цвет должен быть в самом верхнем кружке? (красный)

(После каждого ответа убираем неправильный светофор).

3. Беседа.

— Как называется наш город? (Майкоп) Так  вот на улицах нашего города вы могли видеть светофоры двух видов такой (показ светофора транспортного) и такой (пешеходный). А чем же отличаются эти светофоры? ( Жёлтым цветом, количеством цветов, человечками)  Вы знаете, ребята, Смурфетта ещё хочет что-то нам рассказать. ( Слайд4,5)

4.Физминутка.

— Вот мы с вами и разобрались, какой же светофор для транспорта, а какой — для пешеходов, то есть для нас с вами. Теперь давайте поиграем в пешеходов. Слушайте внимательно и повторяйте движения. (Слайд 6)

 

Дети рано утром встали,

(потянулись)

В детский садик зашагали.

(марш на месте)

Зашагали, зашагали

И дорогу увидали.

(ладонь ко лбу наклон вперёд)

Увидали светофор-

Услыхали разговор:

(ладонь к уху и поворот вперёд)

Если красный свет горит

(двумя прямыми руками указываем вперёд вверх)

-Стой на месте,  путь закрыт!

(Стать по стойке смирно)

-Если светит свет зелёный  

(двумя прямыми руками указываем вперёд вниз)

  -можешь двигаться спокойно.

(марш на месте)

Влево, вправо повернитесь  

(руки на поясе повороты влево и вправо)

И друг другу улыбнитесь!

(Улыбнуться друг другу)

 5. Продуктивная деятельность.

-Вы ещё помните, о чём нас просила Смурфетта? (Да! Сделать сигналы светофора.)

Присаживайтесь за столы. Перед вами лежат круги чёрного цвета. Ведь когда на пешеходном светофоре горит сигнал, то сам круг чёрный, а человечек на нём цветной.  У вас в тарелочках лежат геометрические фигуры красного или зелёного цветов. Посмотрите на примеры. Те ребята у кого детали красные собирают фигуру стоящего человечка, а у кого зелёного — шагающего.

6. Итог.

— Ну, что, ребята, смогли мы помочь Смурфетте? (Да!)

— Что мы для неё сделали? (Сигналы светофора.)

-Вы хорошо постарались. Теперь мы сложим наши сигналы светофора в конверт и отправим смурфикам чтобы они починили светофоры и могли переходить дорогу по правилам.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Конспект занятия по аппликации в средней группе «Мой друг — светофор»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Мой друг — светофор».

Цель: закрепить знания у детей о светофоре и правилах перехода улиц через практическую деятельность.

Задачи:

1. Образовательные: учить детей путем продуктивной деятельности создавать изображение светофора, учить понимать значение сигналов светофора, повторение правил уличного движения.

2. Развивающие: развивать речь, внимание, усидчивость.

3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание работать руками.

Материалы и оборудование:

Макет светофора, картинки с изображением улицы, дорожных знаков,карточки с изображением сигналов светофора, ножницы, клей карандаш, салфетка, заготовки для создания аппликации.

Предварительная работа:

Проблемно – поисковая беседа «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, светофоре, транспорте, чтение художественной литературы О. Конеева «Как не попасть в беду», разучивание стихов.

Использованная литература:

Т. Данилова «ПДД для дошкольников» М.: Детство-Пресс, 2011

Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» М.: Мозаика-Синтез,2014

Е. Я. Хабибулина «Дорожная азбука в детском саду» М.:Детство-Пресс, 2014

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в «Страну дорожных знаков». В этой стране много улиц по которым движутся легковые и грузовые машины, автобусы, троллейбусы и никто никому не мешает. Потому что водители машин и пешеходы соблюдают строгие правила дорожного движения, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь. И мы с вами должны их хорошо запомнить.

Звучит музыка. Появляется Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я попала в ваш детский сад и встретила вас. Вот вы-то мне и поможете. По дороге к вам, я встретила очень странное устройство, оно мигало зеленым, желтым и красным огоньками Вы знаете, что это такое и для чего оно нужно?

Ответы детей.

Воспитатель: Оставайся Маша с нами, мы с ребятами поможем тебе во всем разобраться. Поможет нам, наш друг «Светофор».

Дети читают стихотворение

На дороге с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета

Им представится пора.

Загорелся красный свет:

«Стой, вперед дороги нет!»

Желтый свет – «Внимание!»

На зеленый свет – «Вперед,

Путь свободен, пешеход!»

Воспитатель: Ребята, зачем нам нужен светофор?

Ответы детей (чтобы регулировать движение)

Воспитатель: У светофора есть три сигнальных огонька

Красный свет – самый строгий, стой! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Маша: ребята, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята! Давайте поиграем в игру?

Игра «Собери светофор»

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

Маша: Молодцы ребята. Я прошу мне помочь, на моей улице нет светофора, помогите мне его сделать, чтобы движение стало безопасным.

Аппликация «Светофор на пешеходном переходе»

Воспитатель: Займите свои места за столами. Давайте посмотрим, у вас ка на столах лежат заготовки, ножницы, клей, салфетки.

— Мы с вами уже вспомнили, какой бывает светофор, а сейчас попробуем сделать аппликацию. Возьмите квадратики трех цветов, из них нужно вырезать кружочки – это будут «глазки» у светофора. Как можно сделать это? (Мы знаем, что из квадратов можно сделать круги, отрезав уголки.) Сейчас берем ножницы.

— Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя! С ножницами необходимо обращаться осторожно, не размахивать ими, после работы убирать в определенное место.

(Дети вырезают круги из квадратов, складывают обрезки в контейнеры)

Какая еще есть заготовка? Как вы думаете, для чего она нам нужна? Правильно, это – основа светофора. Давайте вместе расположим «глазки» на основу в той последовательности, в которой они расположены на светофоре.

— Все ли правильно сделали? Сейчас вы будете пользоваться клеем. Будьте внимательны. Теперь наклеем полоски на пешеходный переход.

(Дети наклеивают кружочки на основу, под руководством воспитателя)

— Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый»

Предлагаю вам поиграть. Мы все знаем, что красный свет светофора находится вверху. Поэтому я прошу вас поднять руки вверх. Желтый сигнал располагается посередине. Прошу вытянуть руки перед собой. А вот зеленый располагается внизу, и мы все опускаем руки вниз. У меня есть «Чудесный мешочек», а в нем три сигнала светофора. Будьте внимательны! Я буду доставать из мешочка табличку с сигналом, а вы должны показать руками нужное положение.

Выставка детских работ.

Воспитатель: Молодцы! Какие у вас красивые и аккуратные у вас получились светофоры. Я очень надеюсь, что при переходе через дорогу вы будете также внимательны. .

Маша: Мне было очень интересно с вами ребята. Теперь и на моей улице появится светофор. Я желаю вам всего самого хорошего, чтобы вы были здоровыми и соблюдали правила дорожного движения! Спасибо. До свидания!

Конспект ООД По аппликации в средней группе на тему «Наш друг- Светофорик»

Конспект НООД по аппликации в средней группе

Тема: « Наш друг- светофор»

Задачи: Закрепить знания детей о Светофорике. Совершенствовать умение детей рассказывать о нем, рассматривать его . Закрепить в речи детей слова: красный, желтый, зеленый, светофор. Учить различать эти три цвета. Упражнять детей в умении в правильной последовательности располагать красный, желтый , зеленый круги на силуэтах светофора. Продолжать учить детей работать с клеем, правильно пользоваться кисточкой , клееночкой и тряпочкой. Воспитывать аккуратность в работе с клеем, развивать внимание, умение действовать по сигналу.

Материал: Силуэты светофора, кружки по три красного , желтого и зеленого цвета на каждого ребенка, клей, кисти , тряпочки, клееночки. Макет светофора без огоньков, макет светофора с огоньками.

Ход: Раздается стук в дверь.

— Дети посмотрите, кто пришел к нам в гости. Кто ты? – верно , наш друг

-Светофор. Но он не один, он привел с собой своих друзей. Но что случилось ?

— Почему они такие грустные?

Светофор: « С моими друзьями приключилась беда. Они потеряли свои огоньки . Если сможете помогите им.

— Конечно , мы вам поможем. Правда , ребята?

-Посмотрите, чего не хватает на Светофорике? – верно, «глазков». А вы посмотрите какого цвета «глазки» у Светофорика? – правильно. Женя красного , желтого и зеленого. Похожи ли они на «глазки» Светофорика?

— конечно , похожи.

— А в какой последовательности их нужно располагать на Светофоре?

-Самый верхний «глазок» какого цвета? – верно красного. По серединке какого цвета? – правильно , желтого. А внизу? – верно зеленого ( последовательно располагаю круги на силуэте светофора). Вот у меня получается Светофорик, теперь я по очереди буду брать каждый «глазок», намазывать его клеем на клеенке и приклеивать на свое место и хорошо прижимать его тряпочкой, чтобы он снова не потерял свои «глазки».

Ребята , что я делала в начале ? – правильно , раскладывала «глазки» на Светофорике. А потом ?- верно, брала по очереди каждый «глазок», намазывала его клеем и прикладывала на Светофорик, и плотно прижимала его тряпочкой.

— А сейчас подойдите к своим маленьким друзьям – Светофориками и помогите им. Ребята , какого цвета «глазок» Берем вначале? – верно, красного. Затем ? – правильно , желтого. И последний ? – верно , зеленого. ( обратить внимание на то , как дети располагают круги на силуэтах)

— А теперь , берем поочереди каждый «глазок» намазываем его клеем и приклеиваем на Светофорики. (в ходе работы детей использовать напоминание , помощь, поощрение , подсказку). По окончании работы выставить все светофорики , полюбоваться ими.

— Молодцы , посмотрите , какие у вас получились красивые Светофорики . Теперь они смогут работать на улицах города. И следить за тем, чтобы с нами не случилось беда.

— Светофорик: «Спасибо, ребята , вы нам очень помогли». А теперь мы хотим с вами поиграть и узнать , какие вы внимательные. Игра называется «Три сигнала светофора». У меня поочереди будут « загораться глазки» , а вы будете за нами наблюдать и выполнять движения: загорится красный – будете стоять, желтый – приготавливаться, а зеленый – будете шагать. Игра проводится 2-3 раза. Светофорик прощается с детьми и уходит.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по аппликации на тему: «Светофор

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Средняя группа

Білім беру саласы / Образовательные области: Творчество

Бөлімдер / Разделы: Аппликация

Тақырыбы / Тема: «Наш друг и помощник — светофор»

Мақсаты / Цель: Научить изображать светофор. Развивать навыки вырезания круга из деталей квадратной формы, ориентирование на листе бумаги. Закрепить значение цветов светофора. Воспитывать усидчивость и аккуратность, дружелюбие и желание помогать своим товарищам.

Әдіс-тәсілдер / Методы и приемы: Наглядный, словесный, практический.

Сабаққа арналған материалдар / Материалы к занятию

Демонстрационный материал: Светофор, цветные квадраты (красный, желтый, зеленый), клей, кисть, салфетка, клеенка, ножницы, образец, подготовленный воспитателем.

Раздаточный материал: Цветные квадраты (красный, желтый, зеленый), клей, кисть, салфетка, клеенка, ножницы,

Билингвалдық компонент / Билингвальный компонент: Здравствуйте — сәлеметсіздер ме, спасибо – рахмет, до свидания — сау болыңыздар, светофор – бағдаршам, желтый — сары, красный – қызыл, зеленый – жасыл.

Іс — әрекәт кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс — әрекәті

Действия воспитателя

Балалардың іс — әрекәті

Действия детей

Мотивациялық –танымдық

Мотивационно — побудительный

— Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг радости. Возьмемся за руки и вместе дружно скажем:

«В небе солнышко гуляет,

С ясным днем нас поздравляет

Собирайтесь, детвора,

Уж гулять давно пора».

Раздается стук, и входит Мишутка с перевязанной ногой.

— Мишка, что случилось?

Мишка: — На меня наехала машина!

— Разве можно переходить дорогу без родителей! Ты же еще совсем маленький.

— Мишка: — Я игрался с мячом возле дороги, мячик покатился, я побежал за ним и попал под машину. Ой, как же было больно, и сейчас лапка болит.

— Ребята, давайте поможем нашему гостю и расскажем ему, как же нужно переходить дорогу.

Дети внимательно слушают воспитателя

Проявляют интерес

Ұйымдастырушылық — ізденушілік

Организационно — поисковый

— На пересечении больших улиц всегда много транспорта. Дорогу нужно переходить очень внимательно. В помощь водителям и пешеходам на перекрестках устанавливаются светофоры, которые помогают навести на улице порядок. У них три мигающих глаза: красный, желтый и зеленый. Если горит красный свет — машины стоят, если загорается желтый свет нужно приготовиться, а если горит зеленый свет — машины едут.

— Светофор на казахском языке – бағдаршам.

— Ребята, как вы думаете, цвета для светофора выбрали случайно или нет?

— Конечно не случайно. Вот, например красный цвет — этот цвет тревожный, он напоминает об опасности. Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!

— А почему жёлтый цвет? Этот цвет предупреждения. Будь внимателен. И мы, увидев жёлтый сигнал должны подождать.

— Зелёный свет зажегся, теперь переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный. Это цвет травы, листьев.

— Из каких геометрических фигур состоит светофор? Какого цвета бумага нам понадобится?

— У вас на столах квадраты красного, зеленого и желтого цветов. Из квадратов необходимо вырезать круги. Срезаем у квадратов углы для получения кругов. Выкладываем на корпусе светофора круги на равном расстоянии друг от друга, вверху красный цвет, посередине – зеленый, внизу – зеленый.

— Снимаем по одному кругу, переворачиваем, покрываем клеем и приклеиваем на прежнее место.

Пальчиковая гимнастика «Светофор»

— Я показываю сигналы светофора, а вы выполняете движения:

Красный – поставить пальчики на стол.

Жёлтый – поднять глазки, посмотреть на светофор.

Зелёный – пальчики «шагают».

— Что делаем вначале, что потом?

— Как правильно держим ножницы?

— Как вырезаем круг из квадратов?

— Какого цвета круг приклеиваем вверху светофора?

— Какого цвета нижний сигнал светофора?

Самостоятельная деятельность детей.

Рассматривают светофор

Из кругов

Красная, желтая, зеленая

Дети внимательно наблюдают за действиями воспитателя

Выполняют движения согласно тексту

Ответы детей

Показывают

Срезаем углы

Красный

Зеленый

Рефлексивтік — үйлесімділік

Рефлексивно – корригирующий

— Мишутка, ты видел, как много транспорта ездит на наших улицах?

Мишка: — Я понял, пока я маленький — не могу сам переходить через дорогу. А еще нельзя играть возле дороги, особенно с мячом. У меня так сильно болит лапка.

— Ребята, как можно одним словом назвать автобус, велосипед, грузовую машину?

Мишка: — Рахмет, балалар. Спасибо, что помогли мне разобраться со светофором. Сау болыңыздар!

Да

Транспорт

Дети прощаются

Күлетін нәтиже. Ожидаемый результат:

Орындайды / Воспроизводят: навыки вырезания круга из деталей квадратной формы, ориентирование на листе бумаги.

Түсінеді / Понимают: значение цветов светофора.

Қолданады / Применяют: полученные навыки на практике.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Светофор»

Программное содержание:

• Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;

• учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый)

• объяснить, что обозначает каждый свет светофора;

• упражнять в применении правильных приемов наклеивания.

Материалы к занятию: Нарезанные круги красного, желтого, зеленого цвета, макет светофора, лист бумаги прямоугольной формы.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы: Игры, беседа, наблюдения на прогулке.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сейчас я загадаю загадку, а вы ее отгадаете:

                  Я вежливый и строгий,

                  Я известен на весь мир,

                  Я на улице широкой

                  Самый главный командир.

                  Кто я?

Ответы детей.

Воспитатель: А для чего я нужен?

Ответы детей.

Воспитатель (одевает костюм светофора): Правильно, я светофор, слежу за    порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.

 А что есть у светофора?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. У меня есть три сигнала-огонька.  Посмотрите ребята, какой огонек находится на верху?

Ответы детей: красный.

Воспитатель:       Самый строгий – красный свет

                              Стой! Дороги дальше нет,

                               Путь для всех закрыт!

     Ребята, для чего нужен красный свет?

Ответы детей: на красный свет дорогу не переходим.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Красный свет напоминает нам об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.

     А какой свет находится по середине светофора?

Ответы детей: Желтый.

Воспитатель:           Чтоб спокойно перешел ты,

                                   Слушай наш совет:

                                    Жди увидишь скоро желтый

                                    В середине свет!

Как вы думаете ребята, зачем нужен желтый свет?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Желтый свет значит приготовится. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость, и мы также должны быть внимательными.  И в самом низу находится какой свет?

Ответы детей: Зеленый.

Воспитатель:                  А за ним зеленый свет  

                                         Вспыхнет впереди.

                                         Скажет он — препятствий нет,

                                         Смело в путь иди!

     А что обозначает зеленый свет светофора?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда загорится зеленый свет мы можем переходить дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Разминка.      

Здравствуйте, ладошки!     — Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп!                  — 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки!         — Пружинка.

Топ-топ-топ!                      — Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки!      — Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх!             — 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки!           — Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх!             — 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуй, мой носик!   — Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип!                     — Нажимают на нос указательным пальцем.

             Дети садятся за столы. На столах клей, 3 круга и прямоугольник.

Воспитатель: Ребята, давайте вы сделаете аппликацию светофора, чтобы их было много. Я их расставлю на дорогах, чтобы все участники дорожного движения соблюдали правила дорожного движения.

 Дети: Да!

Воспитатель: — Посмотрите на светофор: основная часть, она прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый. Давайте нарисуем пальцем в воздухе прямоугольник и на нем три круга.

Молодцы!

Воспитатель: — У вас у всех на столах лежат прямоугольник и три круга. Что есть у прямоугольника?

Дети: (углы)

Воспитатель: — А у круга есть углы?

Дети: (нет)

Воспитатель: — Какого цвета первый круг?

Ответы детей:(красный)

Воспитатель: — Какого цвета второй круг?

Дети: (желтый)

Воспитатель: — Какого цвета третий круг?

Дети: (зеленый)

Воспитатель: — Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник, соблюдая последовательность, три круга, оставляя между ними небольшие расстояния.

Воспитатель: — Что ребята у вас получилось?

Дети: (светофор)

Воспитатель с детьми рассматривают работы.

В конце занятия спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя. Поощряет ответы детей.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

Конспект занятия в средней группе по ПДД «Светофор» аппликация.

ГККП Д/С №10 «Волшебный замок»

Конспект занятия в средней группе по ПДД

«Светофор» аппликация.

Состовила:

Воспитатель:

Ходжанова Е.У.

№ 3 гр.

Темиртау 2016г.

Занятие «Светофор»

Цели:
1. учить путём аппликации создавать изображение светофора;
2. осваивать последовательность работы: разложить формы, посмотреть правильно ли, затем сверху вниз брать формы, намазывать их клеем и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой;
3. учить делать атрибуты для игр;
4. учить понимать значение сигналов светофора;
5. повторение правил уличного движения;
6. развивать речь, внимание, усидчивость;
7. воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание работать руками.
Материал:  на каждого ребёнка; по три «сигнала», из цветной бумаги (красной, жёлтой, зелёной) на каждого, клей, салфетки.
Ход занятия.
-Сегодня вас ждет очень интересная работа. А вот что вы будете делать, догадайтесь сами.

Красный: ясно, путь опасный,
Желтый: то же, что и красный.
А зеленый — не зевай, 
Проходи и не мешай.

— Правильно, сегодня мы будем выполнять аппликацию “СВЕТОФОР”.

На перекрестке двух дорогу края мостовой
Стоит, решителен и строг железный постовой.
Когда зеленый глаз горит —
 
Иди свободно, путь открыт!
 
Когда зажжется желтый —
 
Смотри, куда б ни шел ты!
Когда же вспыхнет красный
Остановись! Опасно!

— Сегодня мы вспомним, как правильно пользоваться клеем и в какой последовательности наклеивать сигналы светофора.

— Для чего необходим светофор?

Физкультминутка «Автобус» М. Ю. Картушиной.

Вот мы в автобусе сидим

и сидим, и сидим.

И из окошечка глядим

все глядим.

Глядим назад, глядим вперёд

вот так — вот, вот так — вот.

Ну что ж автобус не везёт,

не везёт

Колёса закружились

вот так — вот, вот так – вот.

Вперёд мы покатились

Вот так – вот, вот так – вот.

А щётки по стеклу шуршат

бжик — бжик, бжик-бжик

Все капельки смести хотят –

бжик-бжик, бжик-бжик.

И мы не просто так сидим,

Би – би – би,

И громко, громко все гудим

Би – би — би.

Пускай автобус наш трясёт

Вот так — вот, вот так — вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Би – би — би.

Аппликация «Светофоры»

(Дети наклеивают кружки на светофор, в соответствии с расположением

сигналов светофора).

Анализ работ:

  • из какого материала изготовлена аппликация?

  • из каких деталей?

  • сколько понадобится кружков?

Молодцы! А сейчас, я проверю, все ли вы бываете внимательными на дороге.

Игра «Светофор»

Детям даётся задание:

На красный сигнал светофора — стоять на месте,

На зелёный сигнал светофора — ходить по группе,

На жёлтый сигнал светофора — хлопать в ладоши.

(Игра проводится 3-4 раза)

Чтение стихотворения «Светофор»

Воспитатель: «Если свет зажёгся красный?»

Дети: «Значит, двигаться опасно».

Воспитатель: «А зелёный говорит?»

Дети: «Пешеходам путь открыт.»

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): Конспект по ООД «светофор»

Занятие средней группе №4

Аппликация

Тема: «светофор»

Доминирующая образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

  «Познавательное развитие»,  

   «Социально-коммутативное развитие»,

Интегрированные задачи.

Образовательные: 

-Формировать умение аккуратно  наклеивать готовые детали; правильно держать ножницы и кисточку; пользоваться салфеткой при наклеивании.

-Закреплять знание детей о геометрических фигурах.

— закрепить знания детей о цветах светофора; геометрические фигуры.

— Формировать умение правильно держать ножницы и кисточку; пользоваться салфеткой при наклеивании.

Развивающие:

-Развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве, внимание, аккуратность.

Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода; бережное отношение к своему труду.

Словарная работа:

— обогащение словаря: перекресток, пешеходный переход, тротуар.

— активизация словаря:  светофор, пешеход, внутри, снаружи, сверху, снизу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, подготовка к аппликации( квадраты из цветной бумаги желтого, зеленого и красного цвета, прямоугольник черного цвета, прямоугольник синего цвета), подготовка светофора. чтение художественной литературы: «о чем говорят дорожные знаки», «правила дорожного движения», разгадывание загадок; дидактические игры по теме: «Говорящая азбука дорожных знаков», «Дорожные знаки», «Назови такой же знак»; п\игры «Цветные автомобили», «Светофор»;                                                                                  

Материалы и оборудование: светофор, клеенки, салфетки, подставки, разносы с частями  из цветной бумаги, клей, ножницы,  магнитофон,  

                                   Ход деятельности.

(дети  заходят  в группу, встают в круг)

(дети здороваются, раздается стук в дверь)

— Ой, кто же это к нам пришел? (светофор)

 -Здравствуй светофор. (Здравствуй)

-Ребята, для чего нужен светофор? (Чтобы регулировать движения )

 -где находится светофор? (на перекрестке)

-Как ты сюда попал светофор? (Я пришел  в детский садик за помощью. В городе Понарошкино сломались светофоры и движения нарушилось. Помогите мне ребята)

— Ребята, чем же мы можем помочь светофору? (Сделать светофоры)

Светофор мы тебе поможем, но ты с нами должен поиграть

 -Хорошо поиграем.

 -Я показываю   флажок красного цвета вы стоите на месте  , на желтый – потираете руки, на зеленый маршируете. (Указательный и среднии пальцы шагают)

-Ребята, вы очень внимательные, молодцы!

  Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы.

Зрительная гимнастика. (проводим глазками светофор влево, вправо)

— Мы будем делать светофоры для жителей   города Понарошкино. Для этого Вам понадобится цветная бумага красного, желтого, зеленого цвета  Найдите ее. Из какой формы вы будете вырезать круги? (квадрат). У квадратов надо скруглить углы, получатся круги.

-цветные круги наклеиваем на черный прямоугольник.

-где будут находиться цветные круги?(Внутри светофора)

-В каком порядке вы будете наклеивать кружки? ( вверху-красный, в середине-желтый, внизу-зеленый).

-у светофора есть «фуражка»синего цвета, найдите ее в тарелочках и покажите мне. Она располагается над красным кругом.  У светофора есть «нога»-столб, его мы сделаем из  цветной бумаги серого цвета. Какой формы вы возьмете бумагу? (прямоугольной). Разрежим прямоугольник вдоль по середине.

(показывается последовательность выполнения аппликации).

— Ребята с чего вы начнете делать светофор?  (Сначала  приклеиваем прамоугольник черного цвета, разрезаем вдоль по середине и  наклеиваем серый столб вырезаем кружки красного, желтого, зеленого цвета, наклеиваем их на черный прямоугольник, над красным кругом наклеиваем  кепку ,)

 Пальчиковая гимнастика     «Пешеход»

Мы по улице шагаем, (ходьба на месте)

И ворон мы не считаем.( ходьба с хлопками)

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход.(ходьба на месте)

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать: раз, два, три.(хлопки)

Воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем. салфеткой, обращает внимание на аккуратность в работе. Жителям другого города нужны яркие красивые светофоры.

Выполнение аппликации. Звучит спокойна музыка.

В ходе работы осуществляется индивидуальна работа с детьми.  

Работы выполнены.  Дети встают из- за столов, выстраиваются в круг со светофором. Светофор  хвалит детей за помошь.   

-Какие светофоры у вас получились? (строгие, высокие, красивые, яркие)

Как вы сделали?(Наклейли цветные круги на черный прямоугольник, приклеили ножку прямоугольной формы, наклеили кепку синего цвета)

 Спасибо вам ребята за помощь. Я непременно доставлю их в Понарошкино, чтобы там наладилось движение.

 -светофор прощается с детьми, благодарит за помощь.  (До свидания.)

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о