План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): Конспект занятия по аппликации «Наш друг-светофор»

 Цель: формировать умение аккуратно приклеивать детали на основу, закрепление знаний детей о светофоре и правилах перехода улиц через практическую деятельность.

 Задачи:

 Образовательные:

  • Учить детей путем продуктивной деятельности создавать изображение светофора, учить понимать значение сигналов светофора;
  • Систематизировать знания о ПДД и повторить название геометрических фигур.

  Развивающие:

  • Развивать речь, внимание, усидчивость, мелкую моторику рук.

            Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание работать руками.

Материалы и оборудование:

Макет светофора, картинки с изображением улицы, дорожных знаков, карточки с изображением сигналов светофора, ножницы, клей карандаш, салфетка, заготовки для создания аппликации.

Предварительная работа:

Проблемно – поисковая беседа «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, светофоре, транспорте, чтение художественной литературы О. Конеева «Как не попасть в беду», разучивание стихов.

Ход занятия:

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

 Дети: Здравствуйте!

 Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в «Страну дорожных знаков». В этой стране много улиц, по которым движутся легковые и грузовые машины, автобусы, троллейбусы и никто никому не мешает. Потому что водители машин и пешеходы соблюдают строгие правила дорожного движения, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь. И мы с вами должны их хорошо запомнить.

Звучит музыка. Появляется Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я попала в ваш детский сад и встретила вас. Вот вы-то мне и поможете. По дороге к вам, я встретила очень странное устройство, оно мигало зеленым, желтым и красным огоньками. Вы знаете, что это такое и для чего оно нужно?

Ответы детей: Светофор

Воспитатель: Оставайся, Маша, с нами, мы с ребятами поможем тебе во всем разобраться. Поможет нам, наш друг «Светофор».

Дети читают стихотворение:

На дороге с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета

Им представится пора.

Загорелся красный свет:

«Стой, вперед дороги нет!»

Желтый свет – «Внимание!»

На зеленый свет – «Вперед,

Путь свободен, пешеход!»

Воспитатель: Ребята, зачем нам нужен светофор?

Ответы детей (чтобы регулировать движение)

Воспитатель: У светофора есть три сигнальных огонька

Красный свет – самый строгий, стой! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Маша: Ребята, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Ответы детей: Зеленый.

Воспитатель: Правильно ребята! Давайте поиграем в игру?

Игра «Собери светофор»

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно мы собрали светофор?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, садитесь! А сейчас отгадаем загадки.

 По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, по-другому еще, как можно его назвать?

Дети: «Зебра».

 Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то!

Дети: Дети.

(Выставляется знак «Осторожно, дети»).

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и едет с маленькой скоростью, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

  Маша: Молодцы, ребята. Я прошу мне помочь, на моей улице нет светофора, помогите мне его сделать, чтобы движение стало безопасным.

Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый»

Предлагаю вам поиграть. Мы все знаем, что красный свет светофора находится вверху. Поэтому я прошу вас поднять руки вверх. Желтый сигнал располагается посередине. Прошу вытянуть руки перед собой. А вот зеленый располагается внизу, и мы все опускаем руки вниз. У меня есть «Чудесный мешочек», а в нем три сигнала светофора. Будьте внимательны! Я буду доставать из мешочка табличку с сигналом, а вы должны показать руками нужное положение.

Аппликация «Светофор на пешеходном переходе»

Воспитатель: Займите свои места за столами. Давайте посмотрим, у вас ка на столах лежат заготовки, ножницы, клей, салфетки.

— Мы с вами уже вспомнили, какой бывает светофор, а сейчас попробуем сделать аппликацию. Возьмите квадратики трех цветов, из них нужно вырезать кружочки – это будут «глазки» у светофора. Как можно сделать это? (Мы знаем, что из квадратов можно сделать круги, отрезав уголки). Сейчас берем ножницы.

— Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя! С ножницами необходимо обращаться осторожно, не размахивать ими, после работы убирать в определенное место.

(Дети вырезают круги из квадратов, складывают обрезки в контейнеры)

Какая еще есть заготовка? Как вы думаете, для чего она нам нужна? Правильно, это – основа светофора. Давайте вместе расположим «глазки» на основу в той последовательности, в которой они расположены на светофоре.

— Все ли правильно сделали? Сейчас вы будете пользоваться клеем. Будьте внимательны. Теперь наклеим полоски на пешеходный переход.

(Дети наклеивают кружочки на основу, под руководством воспитателя)

Выставка детских работ.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые и аккуратные у вас получились светофоры. Я очень надеюсь, что при переходе через дорогу вы будете также внимательны.

Маша: Мне было очень интересно с вами ребята. Теперь и на моей улице появится светофор. Я желаю вам всего самого хорошего, чтобы вы были здоровыми и соблюдали правила дорожного движения! Спасибо. До свидания!

 

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Светофор»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ.

Тема: «Светофор».

Автор: Кузьмина Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида города Бокситогорска».

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Задачи: 

Образовательные:

  • совершенствовать умение вырезать круги из квадратов, закругляя углы;
  • учить составлять изображение светофора из нескольких частей;
  • закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать творческую активность детей;
  • способствовать  развитию памяти, внимания, мышления;
  • развивать умение детей следовать полученной устной инструкции.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность при работе с клеем;
  • воспитывать положительное отношение к труду.

Предварительная работа: беседа о ПДД, рассматривание макета светофора.

Методы и приемы: загадка,  дидактическая игра, показ, объяснение, практическая деятельность детей, анализ.

Материалы и оборудование: макет светофора, образец, лист белой бумаги форматом А3, прямоугольник из черной бумаги, квадраты красного, желтого и зеленого цветов, клей ПВА, кисточка для клея, клееночка, тряпочка.

Раздаточный материал: лист белой бумаги форматом А3, прямоугольник из черной бумаги, квадраты красного, желтого и зеленого цветов, клей ПВА, кисточка для клея, клееночка, тряпочка.

Ход НОД.

  1. Вводная часть.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…

Дети: светофор! 

Воспитатель: ребята, а для чего нужен светофор? (ответы детей)

Воспитатель: а теперь давайте с вами поиграем в игру «Да и нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «да или нет».

Светофор знаком всем детям?

Знают все его на свете?

Он дежурит у дороги?

У него есть руки, ноги?

Есть фонарики – три глаза?!

Он включает все их сразу?

Вот включил он красный свет

Это значит, хода нет?

На какой идти нам надо?

Синий — может быть преградой?

А на жёлтый мы пойдём?

На зелёный — запоём?

Ну, наверное, тогда

На зелёный встанем, да?

Пробежать на красный можно?

Ну, а если осторожно?

А гуськом пройти тогда,

То, конечно, можно?

Верю я глазам, ушам

Светофор знаком всем вам!

И, конечно, очень рад

Я за грамотных ребят!

Воспитатель: ребята, а давайте и мы с вами сегодня сделаем светофор?

Дети: давайте!

  1. Основная часть.

Воспитатель: ребята, посмотрите на светофор и скажите, сколько глаз у светофора?

Дети: у светофора три глаза.

Воспитатель: а какой они формы?

Дети: они круглой формы.

Воспитатель: а какого цвета эти глаза?

Дети: красного, желтого и зеленого цветов.

Воспитатель: ребята, запомните, как расположены эти цвета! Вверху глаз какого цвета?

Дети: вверху – красного цвета.

Воспитатель: посередине глаз какого цвета?

Дети: посередине – желтого цвета.

Воспитатель: а внизу какого цвета?

Дети: внизу – красного цвета.

Воспитатель: теперь посмотрите внимательно, как мы будем делать светофор (объяснение с показом).

  1. Сначала берем черный прямоугольник и отрезаем от него длинную полоску (от длинной стороны) и короткую полоску (от короткой стороны).
  2. Потом берем квадраты красного, желтого и зеленого цветов и закругляем уголки.
  3. Затем собираем изображение и приклеиваем. Прижимаем салфеткой. Светофор готов!

Воспитатель: ребята, давайте повторим, как мы будем делать светофор?  (Дети проговаривают порядок выполнения работы)

Воспитатель: Верно! А еще давайте вспомним правила работы с ножницами, ведь ножницы – это не игрушка. Ножницы – это инструмент.

Дети рассматривают картинки на доске и произносят правила.

Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы приступим к  изготовлению светофора, давайте отдохнем и поиграем.

Физминутка « Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять,

(потягивание)

Ох, устали мы стоять.

В « Светофор» мы поиграем,

(ходьба на месте)

Руки, ноги разминаем.

Красный цвет нам « Стой» кричит

(наклоны, повороты туловища)

Ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперед,

Вправо, влево поворот.

Вот и желтый загорелся

(приседания)

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогрели.

Начинаем, детвора.

Вот зеленый загорелся,

(ходьба за друг другом )

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой, правой.

Смело, мы идем вперед

Светофор помощник славный

Уставать нам не дает.

Дети садятся за столы и выполняют Практическая работа детей.

 задание.

Воспитатель следит за процессом выполнения работы.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, вы все постарались, поэтому получились  такие  замечательные светофоры! А вам понравилось делать светофоры? (Да!) Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): НОД «Светофор»

-Круг широкий вижу я, встанем все в него, друзья. Мы сейчас пойдем направо (идут взявшись за руки), а теперь пойдем налево (идут налево).В центре круга соберемся и на место все вернемся, улыбнемся, подмигнем и занятие начнем.

А наше сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки. Послушайте ее внимательно и попробуйте отгадать:

У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
— Стоп! — гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
— Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый … ( светофор )

Ребята а к нам сегодня в гости кто то пришел – появляются Крош  и Ежик.
Крош : Здравствуйте, ребята, я сегодня к вам так торопился, так бежал, две машины как передо мной затормозили…

Ежик : Крош, да ведь тебя чуть не сбили эти машины!

Воспитатель : Надо же соблюдать правила дорожного движения и смотреть на светофор.

Крош: Да? А что это такое? Светофор….

Воспитатель : Крошик, Ежик, ребята , я вас всех сейчас приглашаю в наш кинозал, где мы с вами посмотрим что же такое светофор, какие у него бывают сигналы и как себя надо вести.

Смотрим  мультфильм из серии «Смешарики» (Азбука  безопасности. Светофор).

Воспитатель: Ну как, Крошик, теперь ты запомнил,что означают цвета светофора?

Крошик : — Да, конечно! На красный надо быстро-быстро бежать или прыгать. А на зеленый  – замереть  и стоять на месте.

Воспитатель: Ребята, правильно говорит Крош? Вы тоже так считаете?

Дети : Нет, неправильно. На красный надо стоять, на желтый – внимание, приготовиться, а на зеленый идти.

Воспитатель : Ну,  теперь, Крош, ты понял как себя надо вести на проезжей части?

Крош: Да, теперь, кажется, я все понял.

Воспитатель: А чтобы Крош не забыл, давайте сейчас потренируемся. Представьте, что вы сейчас стоите на проезжей части. А я буду светофором.

Я буду вам показывать сигналы, а вы правильно себя вести. Попробуем?

(Показываю зеленый сигнал – дети на больших машинах едут, желтый – ждут, готовятся, а на красный – стоят)

Крош : ой , спасибо вам ребята большое. Теперь я точно все запомнил. Мы сейчас с Ежиком вернемся в свою страну Смешарию и расскажем всем, что такое светофор и как надо себя вести на его сигналы.

Ежик: Да нам же никто не поверит. Ведь в нашей стране нет светофоров.

Воспитатель: Что же делать? Ребята, а давайте мы с вами сейчас сделаем светофоры и подарим их нашим героям. Пусть они возьмут их в свою страну и расскажут всем своим друзьям,  что такое светофор и его сигналы.

Проходите в нашу мастерскую.

Аппликация «Светофор».

Ребята, посмотрите на наш светофор : снизу расположен зеленый сигнал, а сверху красный. Но у светофора есть еще один сигнал. Скажите какой?

Дети : желтый, на него нужно приготовиться.

Воспитатель : Правильно желтый сигнал и он расположен в середине. Сейчас вы все начинайте работать  — изготавливать свой светофор, но будьте внимательны – все сигналы приклейте правильно, на свои места. Начинаем.

Готовые светофоры дарим Крошу и Ежику. Они благодарят ребят и уходят.

Воспитатель : Ребята сегодня мы с вами узнали как себя вести на сигналы светофора. Мне понравилось как мы играли в игру «Дорога» , а вам что понравилось больше всего?

Ответы детей : смотреть мультик, клеить светофор…

А сейчас давайте скажем всем до свидания.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Занятие по аппликации в старшей группе «Светофор «

  Конспект ООД по аппликации в старшей группе №3 «Светофор»

Цель: закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Развивать навыки правильного пользования ножницами, вырезать круги из квадратов, аккуратно клеить готовые части.

Материалы : белая бумага для фона , три квадрата разных цветов светофора, три прямоугольника черного цвета , клей карандаш , ножницы , салфетки .

Ход:

Здравствуйте ребята!

Вы умеете отгадывать загадки?

Сейчас узнаем!

В: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь —

Зелёный, желтый, красный.

про что загадка?

Дети: это светофор.

В: Правильно. На перекрестке оживленное движение: мчаться машины, спешат люди. Именно здесь стоит светофор. Он помогает регулировать движение и по очереди разрешает идти людям и ехать машинам! Но чтоб светофор мог правильно регулировать движение — все должны знать значение света светофора! А вы знаете? Послушайте.

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт! «

Желтый свет — предупреждение-

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель несколько раз повторяет стих, дети заучивают.

А теперь давайте сделаем себе светофоры?

Перед вами лежат 3 квадрата разных цветов , 3 прямоугольника черного цвета и белая бумага для фона. Что у нас из этого может получиться?

Дети: светофор!

В: Ребятки давайте из квадратиков будем вырезать одинаковые по размеру круги. А Как у нас из квадрата получается круг ?

Д: Нужно срезать углы .

В: Правильно . Когда кружки готовы приклеиваем их на основу — светофор в правильном порядке .

Дети самостоятельно наклеивают кружки на «светофор», воспитатель контролирует и корректирует неверные работы.

                           

   После того как работа выполнена, воспитатель подводит итоги.

В: Молодцы! Теперь у каждого из вас есть свой светофор, который не позволит вам забыть, что означает каждый его свет! Давайте еще раз вспомним значение каждого света?

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт! «

Желтый свет — предупреждение-

Жди сигнала для движенья.

В: Молодцы ребятишки, теперь мы все знаем что означает каждый свет светофора и обязательно будем его слушаться!

             

nsportal.ru

Leave comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *.