Аппликация «Рыбки в аквариуме» средняя группа

Конспект НОД  по аппликации

в  средней группе по теме:

 «Рыбки в аквариуме»

Составила

воспитатель: Нефедкина Ю. М.

ОАНО «ОЦ «Лучик»

Москва 2019

Программное содержание

Цель: учить детей составлять коллективную композицию «Рыбки в аквариуме».

Задачи:

Образовательные

  1. Упражнять в разрезании бумажного квадрата на полоски.

  2. закреплять навыки работы с ножницами.  

Развивающие

  1. Развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей.

  2. Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. 
    Воспитательные

  3. Вызвать радостные чувства, от участия в творческой  работе.

Тип занятия: Тренировочное, для закрепления ранее приобретённых навыков и умений.

Форма организации занятия: фронтальная, индивидуальная.

Продолжительность: 18-20 мин

Участники: 16 детей

Возраст: средняя группа 4-5 лет

Материал и оборудование для занятия: Рабочее пространство: доска, на которой в начале занятия воспитатель вывешивает изображение аквариума из бумаги. Мольберт с фланеграфом, где  воспитатель прикрепляет части тела рыбки.

Для детей: квадраты 15X15 см. разных цветов цвета, разноцветные салфетки, шаблоны рыбок, ножницы,  клей, клеенки для намазывания клея, салфетки, образец работы, картинка-рыбка из составных частей, фломастеры, лист ватмана с изображением пейзажа аквариума.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о рыбах, беседы о содержании аквариума, отгадывание загадок, практическая работа с бумагой в технике «оригами», выполнение базовой формы «двойной треугольник». Лепка рыбок из пластилина.  Просмотр презентаций данной тематики. Словарная работа:  аквариум, аквариумные рыбки, золотая рыбка, водоросли.

Методы и приемы: игра, беседа, загадывание загадок, показ приемов работы и пояснение.

Структура НОД:

1. Вводная часть (3 мин): Отгадывание загадки; вопросы по теме. Физкультминутка «Рыбка».

2. Основная часть (13-14 мин): рассматривание изображений аквариума. Показ различных приемов работы и пояснение. Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавала – ныряла». Самостоятельная работа детей.

3. Заключительная часть (3 мин): обобщение и анализ НОД. 

Ход занятия.

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Блещет в реке чистой

Спинкой серебристой.

Кто это? (Рыбки)

Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки?

Дети: В реке, в океане, в море, аквариуме? А у нас в группе есть аквариум?

А вы хотите создать собственный аквариум?

Воспитатель вносит лист ватмана с нарисованным аквариумом без рыбок. Все рассматривают его.

Воспитатель: Нравится вам такой аквариум. Посмотрите, дно, и водоросли  я уже оформила. Осталось  поселить в нем рыбок.

Воспитатель: Но сначала мы немножко поиграем.

Физкультминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

2. Основная часть.

Воспитатель: прошу вас сесть на свои места.

Давайте с вами вспомним, что есть у рыбки? 

(Ответы детей.) У рыбки есть туловище,  хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Посмотрите, какие они красивые и блестящие, это наряд для каждой рыбки. Есть ли у рыбки ноги? (Ответы детей.) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. На голове у рыбки есть глазки и рот. Глазками рыбка вас видит и боится, когда ее пугают. Как рыбка ест корм? (Ответы детей.) Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его.

Воспитатель: как вы думаете, из чего можно сделать рыбок для нашего аквариума? (дети предлагают варианты). Давайте рыбок сделаем из бумаги.

Воспитатель:   Ребята у вас на столах лежат наборы для выполнения вашей работы: прямоугольник цветной бумаги, он нужен нам, чтобы вырезать детали для хвостика, из разноцветных салфеток мы сделаем чешую, а так же  клей, салфетки, кисточки, ножницы, фломастеры. А еще вот такие заготовки для рыбок. Ребята, ни в коем случае нельзя ничего брать в рот. Все материалы берем только в руки.

— Можно теперь и рыбками заняться. Начнём мы делать наших рыбок с хвоста, для этого надо разрезать прямоугольник на полоски.  Готовые полоски надо склеить как капельку и приклеить к туловищу рыбки. Кто может мне помочь? (Воспитатель вызывает 1 ребенка для показа).

Воспитатель: Затем нужно нарвать салфетку на полоски. Скатываем из полосок  мелкие шарики. Надавливаем указательным пальцем на шарик, прикрепляем его к рыбке. Получаются чешуйки. Теперь я фломастером нарисую рыбке глаза и рот. Посмотрите, как у меня получается. Моя рыбка готова и я запускаю первую рыбку в аквариум.

 Каждый из вас может успеть сделать одну или две рыбки. Можно сделать по образцу, а можно и свою рыбку придумать. А теперь давайте сделаем рыбок для нашего аквариума. Но прежде подготовим наши пальчики к работе.

           Пальчиковая гимнастика:

“Рыбка плавала – ныряла, (

Ладонь держать вертикально) 
В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения.)
То сожмутся, разожмутся, (Пальцы слегка раздвинуть: большой палец.) 
То зароется в песке”. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Рыбки у всех готовы, давайте разместим наших рыбок в аквариум.

Дети вместе с воспитателем подходят к аквариуму, держа рыбок в руках, приклеивают их.

3 часть. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Рыбки у нас как живые. Вам понравилось занятие? Что было самым интересным? Трудно было? Что было самым трудным? Как вы думаете, получился у нас аквариум?  Ответы детей.

Мне тоже очень понравилось, как вы работали, большое вам спасибо! Давайте сейчас уберем свое рабочее место.

Список использованной литературы

  1. Богатеева, З.А. Занятия аппликацией в детском саду/ З.А. Богатырева. М.: Просвещение, 2008. — 224 с.

  2. Гусакова, М.А. Аппликация/М.А. Гусакова. М.: Просвещение, 1994. — 126 с.

  3. Комарова, Т.С., Саккулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Т.С. Комарова, Н.П. Саккулина. М.: Просвещение, 2002. — 305 с.

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект по аппликации на тему: «Рыбки в аквариуме»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 94 « Соенеч»

Конспект по аппликации

на тему: «Рыбки в аквариуме»

                                                         Подготовила воспитатель: Ахмедова Г.М.

                         

                         Г. Нижнекамск 2016

                     Конспект ОД  по аппликации

в  средней группе №12 по теме:

 «Рыбки в аквариуме»

Цель: учить детей составлять  композицию «Рыбки в аквариуме»

Задачи: Образовательные: Упражнять детей в умении составлять изображение рыбок из готовой формы, дополняя дополнительными деталями, наклеивая и дорисовывая их карандашами, доводя до нужного образа. Упражнять в разрезании бумажного квадрата на детали. Формировать умение  располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности; закрепить навыки работы с ножницами.  

Развивающие: Развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей. Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к рыбам. Вызвать радостные чувства, от участия в творческой  работе.

Словарная работа:  аквариум, аквариумные рыбки, золотая рыбка, водоросли.

Методы и приемы: игра, беседа, показ приемов работы и объяснение.

Форма организации занятия – фронтальная, индивидуальная.

Материал для занятия: прямоугольники(половина А4) голубого цвета с водорослями из цветной бумаги , разноцветные квадратики из цветной бумаги, шаблоны рыбок, ножницы,  клей, клеенки для намазывания клея, салфетки, образец работы, картинка-рыбка из составных частей, карандаши, магнитная доска, магниты.

Рабочее пространство: доска, на которой в начале занятия воспитатель вывешивает изображение аквариума из бумаги. Мольберт, где  воспитатель прикрепляет части тела рыбки.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о рыбах, беседы о содержании аквариума, отгадывание загадок, практическая работа с бумагой в технике «оригами», выполнение базовой формы «двойной треугольник». Лепка рыбок из пластилина.  Просмотр презентаций данной тематики.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Ход занятия.

1 часть. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

 Блещет в реке чистой    

Спинкой серебристой.

Кто это? (Рыбки)

Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки?

Дети: В реке, в океане, в море, аквариуме. А у нас в группе есть аквариум?

А вы хотите создать собственный аквариум?

Воспитатель вносит лист А4 с нарисованным аквариумом без рыбок. Все рассматривают его.

Воспитатель: Нравится вам такой аквариум. Посмотрите, дно и водоросли  я уже оформила. Осталось  поселить в нем рыбок.

Воспитатель: Но сначала мы немножко поиграем.

Физкультминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,Рыбка быстро уплыла.(Снова «плывут».)

                                         2 часть. Актуализация знаний.

Воспитатель: Садитесь  на свои места.

-Давайте с вами вспомним, что есть у рыбки? (Ответы детей.) У рыбки есть туловище,  хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Посмотрите какие они красивые и блестящие, это наряд для каждой рыбки. Есть ли у рыбки ноги? (Ответы детей.) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. На голове у рыбки есть глазки и рот. Глазками рыбка вас видит и боится когда ее пугают. Как рыбка ест корм? (Ответы детей.) Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего можно сделать рыбок для нашего аквариума? (дети предлагают варианты). Давайте рыбок сделаем из бумаги.

Воспитатель:   Ребята у вас на столах лежат наборы для выполнения вашей работы: прямоугольник цветной бумаги- это ваш аквариум и разноцветные квадратики, из них мы будем делать самих рыбок а так же  клей, салфетки, кисточки, ножницы, карандаши. А еще вот такие заготовки для рыбок. Ребята, ни в коем случае нельзя ничего брать в рот. Все материалы берем только в руки, когда я вам скажу.

— Можно теперь и рыбками заняться. Начнём мы делать наших рыбок с туловища ,сгибаем пополам наш квадратик и вырезаем по сгибу. Кладем его в аквариум, пока не наклеиваем, просто выкладываем будущую рыбку. Чего еще не хватает у рыбки? (хвоста и плавников)  

Воспитатель: Берем квадратики поменьше и сгибаем их от одного края к другому, а потом еще раз и вырезаем по согнутым полоскам. Затем выкладываем из получившихся деталей хвост и плавники. Теперь я карандашом нарисую рыбке глаза и рот. Посмотрите, как у меня получается. Моя рыбка готова и я запускаю первую рыбку в аквариум.(наклеивание деталей рыбки в аквариум).

                    3 часть. Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.

 Воспитатель: Каждый из вас может успеть сделать одну или две рыбки. Можно сделать по образцу, а можно и свою рыбку придумать. А теперь давайте сделаем рыбок для нашего аквариума. Но прежде подготовим наши пальчики к работ      

Пальчиковая гимнастика.

“Рыбка плавала – ныряла (Ладонь держать вертикально,) 
В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения.)
То сожмутся, разожмутся, (Пальцы слегка раздвинуть: большой палец.) 
То зароется в песке”.(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)

                                                        Самостоятельная работа детей.

4 часть. Итог занятия.

Воспитатель: Рыбки у всех готовы, давайте посмотрим, что у вас получилось. Вот сколько аквариумов с красивыми рыбками теперь у нас в группе! (дети показывают свои работы)

Воспитатель: Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Рыбки у нас как живые. Вам понравилось занятие? Что было самым интересным? Трудно было? Что было самым трудным? Как вы думаете, получились у нас аквариумы?  Мне тоже очень понравилось, как вы работали, большое вам спасибо! Давайте сейчас уберем свое рабочее место.

nsportal.ru

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Рыбки играют, рыбки сверкают».

Конспект НОД по аппликации в средней группе

«Рыбки играют, рыбки сверкают».

Цель: Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников).

Задачи:

  1. Активизировать способ вырезания кругов из квадратов путём закругления углов.

  2. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум прямоугольной формы).

Материалы и оборудование. У воспитателя: аппликация аквариума, рыбки; золотая рыбка – игрушка; лягушонок; аудио запись — море . У детей: цветная бумага, кисточки для клея, ножницы ,клей, салфетки бумажные и матерчатые.

Предварительная работа. Рисование рыбок акварельными красками, изготовление аквариума: из пластилина, природного материала (листья деревьев), изготовление игры «Ловись, рыбка»; отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов; разучивание физкультминуток.

Ход НОД

  1. Орг. момент.

Звучит запись морского прибоя.

Воспитатель загадывает загадку.

Блещет в речке чистой,

Спинкой серебристой.

(Рыбка).

— Сегодня к нам на занятие приплыла волшебная рыбка. Эта рыбка волшебная, она исполняет желания. Я хочу пожелать… я хочу загадать…. А, вы хотите узнать моё желание, послушайте ещё одну загадку?

В этом домике живут

Все умелые пловцы.

Что за дом такой,

До краёв налит водой?

(Аквариум).

— Я хочу… я хочу… увидеть аквариум с рыбками.

— Ребята, помогите мне. Скажем вместе.

Мы ногами топ, топ.

Мы руками хлоп, хлоп.

Мы глазами миг, миг.

Глазки открываются

И чудо появляется.

  1. Основная часть.

Дети рассматривают аквариум: рыбок, водоросли, камешки.

Чтение ребёнком стихотворения Г. Лагздынь «Крошка-рыбка».

В канаве поймали мы

Крошку — рыбёшку,

Устроили в банке

Рыбёшке кормёжку.

Решили: пусть вырастет

Рыбка с кита!

Но рыбка попалась,

Как видно, не та?

Не могут расти

Без конца караси,

Как ни корми их

И как ни проси!

-Ребята, а наши аквариумные рыбки могут вырасти до размеров кита?

— Правильно, сколько не корми этих рыбок, они больше своего размера не вырастут.

Воспитатель выкладывает на магнитной доске несколько рыбок, составляя их из разных геометрических фигур. Предлагает детям найти одинаковых рыбок.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на рыбок и запомнить. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель меняет рыбок местами или убирает одну. Открыв глаза, дети стараются угадать, что изменилось.

— Сегодня мы постараемся сделать свою волшебную рыбку — будем делать аппликацию аквариумных рыбок.

Посмотрите, как я это сделаю.

Воспитатель показывает детям способ создания композиции.

3. Физкультминутка.

На болоте две подружки

Две весёлые лягушки.

Утром рано поднимались

Полотенцем растирались.

Ножками – потопали.

Лапками — похлопали.

Вправо, влево наклонились

И обратно возвратились.

Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно выполнить аппликацию рыбки. Поясняет последовательность работы:

  • берём квадрат жёлтого цвета, складываем по диагонали и разрезаем на два треугольника, один треугольник оставляем– это туловище рыбки;

  • берём квадрат красного цвета, складываем по диагонали и разрезаем на два треугольника, один треугольник оставляем – это хвостик рыбки;

  • берём квадрат коричневого цвета, вырезаем по кругу – это камень, сделаем их несколько;

  • составляем композицию на листе бумаге голубого цвета – это аквариум;

  • все детали приклеиваем.

4. Самостоятельная работа детей.

Дети выполняют аппликацию рыбок. Воспитатель помогает советами, поощряет поиски и находки детей, отмечает оригинальные приёмы. Воспитатель по ходу деятельности обращает внимание на осанку детей.

5. Итог .

Оформление выставки: «Рыбки играют, рыбки сверкают».

— Полюбуйтесь нашими рыбками!(Дети рассматривают рыбок, оценивают)

— Интересно, а если загадать желание оно исполнится? Можно попробовать.

(Ребята загадывают свои желания)

Уборка рабочего места.


multiurok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме».

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме».

Цель: учить детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, затем один треугольник еще раз пополам; самостоятельно составлять из треугольников изображение рыбки.                                                                 

Совершенствовать навыки работы с ножницами.  Закреплять умение аккуратно наклеивать детали аппликации.

Материал: бумажные квадраты разного размера и цвета, дельфин (игрушка). Клей, кисть, салфетка, клеенка, карандаш.

Ход занятия.

Дети, к нам сегодня гость пришел. Но кто он, вы узнаете если отгадаете загадку:

Хочу я загадку вам загадать                                                                                                

Попробуйте, дети, зверя назвать.

Он воздухом дышит, но в море живет,

На рыбу похож, но свистит и поет.

Детенышей кормит своим молоком

(недавно узнали о чуде таком)

К тому же наш зверь очень, очень умен:

Людей из пучины вытаскивал он!

Он плавает в стае и редко- один.

Узнали?  Конечно- же  это …(Дельфин).

Правильно, это дельфин. Ребята, поздоровайтесь с дельфином.

-Дельфин приплыл по очень важному делу. В море, где он плавает поселилась хищная акула и стала охотиться на его друзей – маленьких рыбок.  Он, ребята, хочет спасти своих друзей , но без вашей помощи ему не обойтись. Дельфин знает, что вы очень добрые и заботливые. Ребята, нам надо поселить рыбок в аквариумы.

— Поможем, ребята,  дельфину? (Ответы детей).

— Дельфин спрашивает, умеете ли вы работать ножницами, ведь они очень острые и ими можно порезаться. (ответы детей).

— Перед вами уже готовые аквариумы. У меня тоже есть аквариум. Что мы там видим – это водоросли и камушки. Между этими водорослями и камушками мы должны поселить маленьких рыбок.

 — Сегодня мы с вами будем учиться вырезать из квадрата рыбок. Для  этого я беру большой красный квадрат и складываю по диагонали с уголка на уголок, сглаживаю линию сгиба пальцем, открываю квадрат, еще раз провожу пальцем по линии сгиба, беру ножницы и режу. У нас получилось два треугольника. Это будет туловище  рыбки.  Я положу на аквариум и пока работаю без клея.

-Второй треугольник я опять  складываю пополам. Так же сглаживаю линию сгиба пальчиком, открываю треугольник , провожу пальчиком и режу по полоске.

-Одна рыбка у нас получилась.

-У нас есть еще маленькие квадраты.  Из них мы сделаем таких же рыбок. (Дети самостоятельно по тому же принципу вырезают из квадратов рыбок.)

-Рыбки у нас получились, поместим их теперь в аквариум.

-Ребята, дельфин спрашивает, вы не устали. Давайте отдохнем. Он хочет научить вас плавать.

Физкультминутка

Быстро к речке мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно,

Так руками двигать нужно.                                                                                                                     Вышли на берег крутой,

И отправились домой.

-А теперь будем приклеивать рыбок. Начинаем с большой рыбки. Сначала туловище мажем на клеенке, прикладываем к аквариуму прижимаем салфеткой. Потом берем хвостик и так же приклеиваем и т. д.

-Ну вот, ребята, мы с вами рыбок поместили в аквариумы. А теперь возьмите свои аквариумы и положите их рядом на стол. Посмотрим, полюбуемся, какие у нас получились красивые рыбки. И дельфин с нами пойдет. Он очень доволен, что мы спасли его друзей. Рыбкам хорошо плавать в аквариуме, просторно, уютно. Им теперь не страшна никакая акула. Мы работали все вместе, очень дружно.

Спасибо вам дети, вы очень старались.

nsportal.ru

Конспект НОД по аппликации в средней группе по теме: «Рыбки в аквариуме» — «Дошколенок.ру»

Конспект НОД  по аппликации

в  средней группе по теме:

 «Рыбки в аквариуме»

Цель: учить детей составлять коллективную композицию «Рыбки в аквариуме»

Задачи: Образовательные: Упражнять детей в умений составлять изображение рыбок из готовой формы, дополняя дополнительными деталями, наклеивая и дорисовывая их фломастерами, доводя до нужного образа. Упражнять в разрезании бумажного квадрата на полоски. Формировать умение склеивать полоски «капелькой», располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности; закрепить навыки работы с ножницами.  

Развивающие: Развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей. Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к рыбам. Вызвать радостные чувства, от участия в творческой  работе.

Словарная работа:  аквариум, аквариумные рыбки, золотая рыбка, водоросли.

Методы и приемы: игра, беседа, показ приемов работы и объяснение.

Форма организации занятия – фронтальная, индивидуальная.

Материал для занятия: квадраты 15X15 см. разных цветов цвета, разноцветные салфетки, шаблоны рыбок, ножницы,  клей, клеенки для намазывания клея, салфетки, образец работы, картинка-рыбка из составных частей, фломастеры, фланелеграф, лист ватмана с изображением пейзажа аквариума.

Рабочее пространство: доска, на которой в начале занятия воспитатель вывешивает изображение аквариума из бумаги. Мольберт с фланереграфом, где  воспитатель прикрепляет части тела рыбки.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о рыбах, беседы о содержании аквариума, отгадывание загадок, практическая работа с бумагой в технике «оригами», выполнение базовой формы «двойной треугольник». Лепка рыбок из пластилина.  Просмотр презентаций данной тематики.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Ход занятия.

1 часть. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Блещет в реке чистой

Спинкой серебристой.

Кто это? (Рыбки)

Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки?

Дети: В реке, в океане, в море, аквариуме? А у нас в группе есть аквариум?

А вы хотите создать собственный аквариум?

Воспитатель вносит лист ватмана с нарисованным аквариумом без рыбок. Все рассматривают его.

Воспитатель: Нравится вам такой аквариум. Посмотрите, дно и водоросли  я уже оформила. Осталось  поселить в нем рыбок.

Воспитатель: Но сначала мы немножко поиграем.

Физкультминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

                                         2 часть. Актуализация знаний.

Воспитатель: прошу вас сесть на свои места.

Давайте с вами вспомним, что есть у рыбки? (Ответы детей.) У рыбки есть туловище,  хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Посмотрите какие они красивые и блестящие, это наряд для каждой рыбки. Есть ли у рыбки ноги? (Ответы детей.) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. На голове у рыбки есть глазки и рот. Глазками рыбка вас видит и боится когда ее пугают. Как рыбка ест корм? (Ответы детей.) Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его.

Воспитатель: как вы думаете, из чего можно сделать рыбок для нашего аквариума? (дети предлагают варианты). Давайте рыбок сделаем из бумаги.

Воспитатель:   Ребята у вас на столах лежат наборы для выполнения вашей работы: прямоугольник цветной бумаги- он нужен нам чтобы вырезать детали для хвостика, из разноцветных салфеток мы сделаем чешую, а так же  клей, салфетки, кисточки, ножницы, фломастеры. А еще вот такие заготовки для рыбок. Ребята, не в коем случае нельзя ничего брать в рот. Все материалы берем только в руки, когда я вам скажу.

— Можно теперь и рыбками заняться. Начнём мы делать наших рыбок с хвоста, для этого надо разрезать прямоугольник на полоски.  Готовые полоски надо склеить как капельку и приклеить к туловищу рыбки. Кто может мне помочь? (Воспитатель вызывает 1 ребенка для показа).

Воспитатель: Затем нужно нарвать салфетку на полоски. Скатываем из полосок  мелкие шарики. Надавливаем указательным пальцем на шарик, прикрепляем его к рыбке. Получаются чешуйки. Теперь я фломастером нарисую рыбке глаза и рот. Посмотрите, как у меня получается. Моя рыбка готова и я запускаю первую рыбку в аквариум.

                    3 часть. Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.

 Каждый из вас может успеть сделать одну или две рыбки. Можно сделать по образцу, а можно и свою рыбку придумать. А теперь давайте сделаем рыбок для нашего аквариума. Но прежде подготовим наши пальчики к работе.

              

                                             Пальчиковая гимнастика.

“Рыбка плавала – ныряла (Ладонь держать вертикально,) 
В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения.)
То сожмутся, разожмутся, (Пальцы слегка раздвинуть: большой палец.) 
То зароется в песке”.(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)

                                                        Самостоятельная работа детей.

4 часть. Итог занятия.

Воспитатель: Рыбки у всех готовы, давайте разместим наших рыбок в аквариум.

Дети вместе с воспитателем подходят к аквариуму, держа рыбок в руках, приклеивают их.

Воспитатель: Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Рыбки у нас как живые. Вам понравилось занятие? Что было самым интересным? Трудно было? Что было самым трудным? Как вы думаете, получился у нас аквариум?  Мне тоже очень понравилось, как вы работали, большое вам спасибо! Давайте сейчас уберем свое рабочее место.

blog.dohcolonoc.ru

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Рыбки в аквариуме»

Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Тәрбиеші/Воспитатель: Кушербаева З.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество

Пән/Предмет: Аппликация

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир вокруг нас»

Тақырыбы/Тема: «Рыбки в аквариуме».

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание бережного отношения к рыбкам, желание ухаживать за ними.

2.Дамытушылық развивающая: развитие моторики пальцев.

3.Оқыту- обучющая: обучение умению вырезать рыбок из квадрата, располагать их на всем пространстве листа, сочетая по цвету и величине.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, игровая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Лэпбук «Рыбы», цветная бумага, клей, ножницы, лист бумаги, аквариум с рыбками, изображение рыбок, презентация.

Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: балық – рыба, аквариум – аквариум, құйрығы – хвост, балдырлар – водоросли.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Воспитатель: отгадайте загадку

У родителей и деток, вся одежда из монеток   (рыбка)

Правильно ребята, это рыбка.

Сюрпризный момент: Вносится аквариум с рыбками.

Давайте посмотрим, у рыбки все тело покрыто чешуей, а они словно маленькие монетки. А что делает рыбка? (плавает). А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост). Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.

Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы? (в реке, в море). А у нас в группе? (в аквариуме).

Послушайте внимательно стих  

И.Токмаковой «Где спит рыбка?»:

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий — к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,  

          Мышкин — к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь.

Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: балық – рыба, аквариум – аквариум, құйрығы – хвост, балдырлар – водоросли.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли).  

 Ребята, а что такое водоросли? / травка, которая растет в воде/.

 А для чего нужны рыбкам водоросли? /чтобы дышать/

Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета?/зеленого/.

Воспитатель (показывает картинки).  Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают  рыбки. /Складывают ладони вместе и шевелят ладошками/.

Гимнастика для пальчиков

Как приятно в речке плавать.

 Берег слева, берег справа.

 Речка лентой впереди,

 Сверху мостик – погляди.

 Чтобы плыть ещё скорей,

 Надо нам грести быстрей.

 Мы работаем руками.

 Кто угонится за нами?

 А теперь пора нам, братцы,

 На песочке поваляться.

 Мы из речки вылезаем.

          И за партой продолжаем.

Работа с Лэпбуком «Рыбы».

Предложите ребёнку рассмотреть рисунок и показать где у рыбки голова, туловище, и хвостик.

Дети рассматривают лэпбук. Д/и «Собери картинку».

А сейчас, выполним аппликацию «Рыбки в аквариуме» и каждый сможет посадить свою рыбку в аквариум.

Индивидуальная работа: воспитатель помогает тем детям кто затрудняется в выполнении работы.

Индивидуальная работа с Арсеном И. (ЗРР). Арсен кто живет у нас в аквариуме?

Что находится в аквариуме? (в аквариуме живут рыбки, в аквариуме находятся водоросли и камни).

Оригинальность аппликации может быть и в том, что рыбки могут быть разной формы: из ромбов и треугольников (как у нас), из овалов, из кругов, что даёт ребёнку возможность ещё ближе познакомиться с геометрическими фигурами. Также желательно, чтобы выбор цветовой гаммы для рыбок был достаточным. Заодно есть возможность понаблюдать за цветовыми пристрастиями ребёнка и сделать определённые выводы. Когда аппликация готова, мелкие детали можно подрисовать фломастером (чешуйки у рыб, пузырьки и т.п.)

3. Қорытынды/итоговая часть

Молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе сделали такие замечательные аквариумы. Воспитатель отмечает самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.

infourok.ru

Конспект занятия по аппликации «Рыбка в аквариуме»

Конспект занятия по аппликации «Рыбка в аквариуме»

Воспитатель

ГБОУ «Гимназия №1636»

города Москвы

Ивченкова Елена Владимировна

( средняя группа)

Цель: воспитание и развитие у детей интереса и любви к творчеству через занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники.

Задачи:

  • Совершенствовать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой аппликации в составлении изображения из жгутиков скрученной бумаги;

  • Развивать чувство формы и цвета, композиции; развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение;

  • Воспитывать стремление к творческому труду, эстетический вкус; воспитывать бережное отношение к природе и любовь ко всему живому

Оборудование: клей, кисти, салфетки, клеенка, готовые жгутики скрученной бумаги, иллюстрационный наглядный материал (рыбки, аквариум с рыбами), аудиозаписи.

Предварительная работа: беседа о морских обитателях, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, экскурсия в мини-музей «По морям, по волнам..», наблюдение за рыбкой в аквариуме, чтение художественной литературы

 Ход занятия.

Организационный момент

Ребята, посмотрите, сегодня у нас в группе гости. Давайте с ними поздороваемся. Вот и хорошо, гостей поприветствовали, а теперь поприветствуем друг друга. Станем в круг, возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Погружение в тему, мотивационная составляющая

Воспитатель: Отлично. Ребята, а вы любите путешествовать?

-Я сегодня предлагаю вам путешествие на дно моря, только вот не могу решить, на чем мы можем спуститься на морское дно. (На подводной лодке, в водолазном костюме)

— Тогда давайте наденем водолазный костюм (Займем места в подводной лодке), возьмемся за руки и отправимся в дорогу. (Звуки воды – звучит аудиозапись).

— Вот и опустились на дно моря. Посмотрите вокруг, как много в подводном царстве разных животных. На прошлых занятиях мы беседовали об обитателях морских глубин. Давайте вспомним, как они называются? (Рыбы, дельфины, киты, морские звездочки, медузы, осьминоги, кальмары и др). Можно сказать, что этот подводный мир сказочный, необычно красивый и загадочный?

— Пора нам отправляться домой. Снова возьмемся за руки и начнем подъем. (Звуки воды)

Сообщение темы и цели занятия.

— Вот мы и дома, в детском саду. Посмотрите, у меня в руках – маленькая частичка моря – аквариум.

Есть прозрачный чудо-дом,

Днем и ночью рыбы в нем.

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без нее нельзя.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбки сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

Ведь аквариум морской

Для рыбешек – дом родной.

— Посмотрите внимательно и скажите, что интересного можно увидеть в аквариуме?

— Аквариум – это целый подводный мир. На дне много разных камушков, ракушек, а еще много разных растений. А кто знает, как они называются? (Водоросли)

— Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который необходим подводным обитателям.

-Посмотрите, у меня в руках заготовка аквариума, где мы изготовили картину одного из уголков морского дна. Но чего-то в нем не хватает. (Рыбок)

— Перечислите, ребята, элементы строения рыбки (Туловище, голова, хвост, плавники).

— Какой формы туловище рыбки? (Овальное)

— Отлично, сегодня мы изготовим рыбку в известной вам нетрадиционной технике – аппликация из жгутиков. Подойдите, пожалуйста, к столу.

Этапы выполнения работы

Послушайте внимательно, как мы будем работать.

— Берем самый длинный жгутик. Из него будем делать что? (Тело).


Тело нашей рыбки похоже на овал, поэтому самый первый крючочек из жгутика мы будем делать длинным. Понятно?

— Заполняем овал на основе клеем, в серединку помещаем крючочек и закручиваем вокруг него спираль.

— Затем наклеим готовые плавнички, ротик и глазки. И приступим к хвостику. Его мы сделаем разноцветным из готовых ниток. Для этого промазываем клеем по одной полоске, наклеиваем жгутик, потом промазываем следующую – наклеиваем и т.д. Всем понятно? Пройдем к рабочим местам.

Воспитатель: Перед тем как начать работу, давайте мы с вами разомнем наши пальцы. (Выполняется стоя)

Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,  

Крошку хлебную взяла,  

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Итак, приступаем к работе. (Воспитатель напоминает, что на столе есть влажные и сухие салфетки, которыми необходимо пользоваться по мере выполнения работы)

Самостоятельная работа, индивидуальная помощь

Под спокойную музыку дети начинают выполнять задание. По мере выполнения работы, дети подходят к магнитной доске и вывешивают свои аквариумы.

Итог занятия.

— Посмотрите, какие замечательные аквариумы у вас получились.

— Чем мы сегодня занимались?

— Что вам понравилось больше всего?

— Отлично! А том, как нужно ухаживать за рыбками в аквариуме, мы с вами узнаем из книг и энциклопедий, с которыми познакомимся позже. Занятие окончено.


infourok.ru

Leave comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *.