План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект по аппликации на тему: «Рыбки в аквариуме»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 94 « Соенеч»

Конспект по аппликации

на тему: «Рыбки в аквариуме»

                                                         Подготовила воспитатель: Ахмедова Г.М.

                         

                         Г. Нижнекамск 2016

                     Конспект ОД  по аппликации

в  средней группе №12 по теме:

 «Рыбки в аквариуме»

Цель: учить детей составлять  композицию «Рыбки в аквариуме»

Задачи: Образовательные: Упражнять детей в умении составлять изображение рыбок из готовой формы, дополняя дополнительными деталями, наклеивая и дорисовывая их карандашами, доводя до нужного образа. Упражнять в разрезании бумажного квадрата на детали. Формировать умение  располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности; закрепить навыки работы с ножницами.  

Развивающие: Развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей. Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к рыбам. Вызвать радостные чувства, от участия в творческой  работе.

Словарная работа:  аквариум, аквариумные рыбки, золотая рыбка, водоросли.

Методы и приемы: игра, беседа, показ приемов работы и объяснение.

Форма организации занятия – фронтальная, индивидуальная.

Материал для занятия: прямоугольники(половина А4) голубого цвета с водорослями из цветной бумаги , разноцветные квадратики из цветной бумаги, шаблоны рыбок, ножницы,  клей, клеенки для намазывания клея, салфетки, образец работы, картинка-рыбка из составных частей, карандаши, магнитная доска, магниты.

Рабочее пространство: доска, на которой в начале занятия воспитатель вывешивает изображение аквариума из бумаги. Мольберт, где  воспитатель прикрепляет части тела рыбки.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о рыбах, беседы о содержании аквариума, отгадывание загадок, практическая работа с бумагой в технике «оригами», выполнение базовой формы «двойной треугольник». Лепка рыбок из пластилина.  Просмотр презентаций данной тематики.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Ход занятия.

1 часть. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

 Блещет в реке чистой    

Спинкой серебристой.

Кто это? (Рыбки)

Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки?

Дети: В реке, в океане, в море, аквариуме. А у нас в группе есть аквариум?

А вы хотите создать собственный аквариум?

Воспитатель вносит лист А4 с нарисованным аквариумом без рыбок. Все рассматривают его.

Воспитатель: Нравится вам такой аквариум. Посмотрите, дно и водоросли  я уже оформила. Осталось  поселить в нем рыбок.

Воспитатель: Но сначала мы немножко поиграем.

Физкультминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,Рыбка быстро уплыла.(Снова «плывут».)

                                         2 часть. Актуализация знаний.

Воспитатель: Садитесь  на свои места.

-Давайте с вами вспомним, что есть у рыбки? (Ответы детей.) У рыбки есть туловище,  хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Посмотрите какие они красивые и блестящие, это наряд для каждой рыбки. Есть ли у рыбки ноги? (Ответы детей.) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. На голове у рыбки есть глазки и рот. Глазками рыбка вас видит и боится когда ее пугают. Как рыбка ест корм? (Ответы детей.) Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего можно сделать рыбок для нашего аквариума? (дети предлагают варианты). Давайте рыбок сделаем из бумаги.

Воспитатель:   Ребята у вас на столах лежат наборы для выполнения вашей работы: прямоугольник цветной бумаги- это ваш аквариум и разноцветные квадратики, из них мы будем делать самих рыбок а так же  клей, салфетки, кисточки, ножницы, карандаши. А еще вот такие заготовки для рыбок. Ребята, ни в коем случае нельзя ничего брать в рот. Все материалы берем только в руки, когда я вам скажу.

— Можно теперь и рыбками заняться. Начнём мы делать наших рыбок с туловища ,сгибаем пополам наш квадратик и вырезаем по сгибу. Кладем его в аквариум, пока не наклеиваем, просто выкладываем будущую рыбку. Чего еще не хватает у рыбки? (хвоста и плавников)  

Воспитатель: Берем квадратики поменьше и сгибаем их от одного края к другому, а потом еще раз и вырезаем по согнутым полоскам. Затем выкладываем из получившихся деталей хвост и плавники. Теперь я карандашом нарисую рыбке глаза и рот. Посмотрите, как у меня получается. Моя рыбка готова и я запускаю первую рыбку в аквариум.(наклеивание деталей рыбки в аквариум).

                    3 часть. Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.

 Воспитатель: Каждый из вас может успеть сделать одну или две рыбки. Можно сделать по образцу, а можно и свою рыбку придумать. А теперь давайте сделаем рыбок для нашего аквариума. Но прежде подготовим наши пальчики к работ      

Пальчиковая гимнастика.

“Рыбка плавала – ныряла (Ладонь держать вертикально,) 
В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения.)
То сожмутся, разожмутся, (Пальцы слегка раздвинуть: большой палец.) 
То зароется в песке”.(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)

                                                        Самостоятельная работа детей.

4 часть. Итог занятия.

Воспитатель: Рыбки у всех готовы, давайте посмотрим, что у вас получилось. Вот сколько аквариумов с красивыми рыбками теперь у нас в группе! (дети показывают свои работы)

Воспитатель: Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Рыбки у нас как живые. Вам понравилось занятие? Что было самым интересным? Трудно было? Что было самым трудным? Как вы думаете, получились у нас аквариумы?  Мне тоже очень понравилось, как вы работали, большое вам спасибо! Давайте сейчас уберем свое рабочее место.

nsportal.ru

Аппликация «Рыбки в аквариуме» средняя группа

Конспект НОД  по аппликации

в  средней группе по теме:

 «Рыбки в аквариуме»

hello_html_m1ddefa56.jpg

Составила

воспитатель: Нефедкина Ю. М.

ОАНО «ОЦ «Лучик»

Москва 2019

Программное содержание

Цель: учить детей составлять коллективную композицию «Рыбки в аквариуме».

Задачи:

Образовательные

  1. Упражнять в разрезании бумажного квадрата на полоски.

  2. закреплять навыки работы с ножницами.  

Развивающие

  1. Развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей.

  2. Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. 
    Воспитательные

  3. Вызвать радостные чувства, от участия в творческой  работе.

Тип занятия: Тренировочное, для закрепления ранее приобретённых навыков и умений.

Форма организации занятия: фронтальная, индивидуальная.

Продолжительность

: 18-20 мин

Участники: 16 детей

Возраст: средняя группа 4-5 лет

Материал и оборудование для занятия: Рабочее пространство: доска, на которой в начале занятия воспитатель вывешивает изображение аквариума из бумаги. Мольберт с фланеграфом, где  воспитатель прикрепляет части тела рыбки. Для детей: квадраты 15X15 см. разных цветов цвета, разноцветные салфетки, шаблоны рыбок, ножницы,  клей, клеенки для намазывания клея, салфетки, образец работы, картинка-рыбка из составных частей, фломастеры, лист ватмана с изображением пейзажа аквариума.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о рыбах, беседы о содержании аквариума, отгадывание загадок, практическая работа с бумагой в технике «оригами», выполнение базовой формы «двойной треугольник». Лепка рыбок из пластилина.  Просмотр презентаций данной тематики. Словарная работа:  аквариум, аквариумные рыбки, золотая рыбка, водоросли.

Методы и приемы: игра, беседа, загадывание загадок, показ приемов работы и пояснение.

Структура НОД:

1. Вводная часть (3 мин): Отгадывание загадки; вопросы по теме. Физкультминутка «Рыбка».

2. Основная часть (13-14 мин): рассматривание изображений аквариума. Показ различных приемов работы и пояснение. Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавала – ныряла». Самостоятельная работа детей.

3. Заключительная часть (3 мин): обобщение и анализ НОД. 

Ход занятия.

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Блещет в реке чистой

Спинкой серебристой.

Кто это? (Рыбки)

Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки?

Дети: В реке, в океане, в море, аквариуме? А у нас в группе есть аквариум?

А вы хотите создать собственный аквариум?

Воспитатель вносит лист ватмана с нарисованным аквариумом без рыбок. Все рассматривают его.

Воспитатель: Нравится вам такой аквариум. Посмотрите, дно, и водоросли  я уже оформила. Осталось  поселить в нем рыбок.

Воспитатель: Но сначала мы немножко поиграем.

Физкультминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

2. Основная часть.

Воспитатель: прошу вас сесть на свои места.

Давайте с вами вспомним, что есть у рыбки? (Ответы детей.) У рыбки есть туловище,  хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Посмотрите, какие они красивые и блестящие, это наряд для каждой рыбки. Есть ли у рыбки ноги? (Ответы детей.) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у нее плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. На голове у рыбки есть глазки и рот. Глазками рыбка вас видит и боится, когда ее пугают. Как рыбка ест корм? (Ответы детей.) Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его.

Воспитатель: как вы думаете, из чего можно сделать рыбок для нашего аквариума? (дети предлагают варианты). Давайте рыбок сделаем из бумаги.

Воспитатель:   Ребята у вас на столах лежат наборы для выполнения вашей работы: прямоугольник цветной бумаги, он нужен нам, чтобы вырезать детали для хвостика, из разноцветных салфеток мы сделаем чешую, а так же  клей, салфетки, кисточки, ножницы, фломастеры. А еще вот такие заготовки для рыбок. Ребята, ни в коем случае нельзя ничего брать в рот. Все материалы берем только в руки.

— Можно теперь и рыбками заняться. Начнём мы делать наших рыбок с хвоста, для этого надо разрезать прямоугольник на полоски.  Готовые полоски надо склеить как капельку и приклеить к туловищу рыбки. Кто может мне помочь? (Воспитатель вызывает 1 ребенка для показа).

Воспитатель: Затем нужно нарвать салфетку на полоски. Скатываем из полосок  мелкие шарики. Надавливаем указательным пальцем на шарик, прикрепляем его к рыбке. Получаются чешуйки. Теперь я фломастером нарисую рыбке глаза и рот. Посмотрите, как у меня получается. Моя рыбка готова и я запускаю первую рыбку в аквариум.

 Каждый из вас может успеть сделать одну или две рыбки. Можно сделать по образцу, а можно и свою рыбку придумать. А теперь давайте сделаем рыбок для нашего аквариума. Но прежде подготовим наши пальчики к работе.

           Пальчиковая гимнастика:

“Рыбка плавала – ныряла, (Ладонь держать вертикально) 
В чистой, солнечной воде, (Совершая плавные волнообразные движения.)
То сожмутся, разожмутся, (Пальцы слегка раздвинуть: большой палец.) 
То зароется в песке”. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Рыбки у всех готовы, давайте разместим наших рыбок в аквариум.

Дети вместе с воспитателем подходят к аквариуму, держа рыбок в руках, приклеивают их.

3 часть. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Рыбки у нас как живые. Вам понравилось занятие? Что было самым интересным? Трудно было? Что было самым трудным? Как вы думаете, получился у нас аквариум?  Ответы детей.

Мне тоже очень понравилось, как вы работали, большое вам спасибо! Давайте сейчас уберем свое рабочее место.

Список использованной литературы

  1. Богатеева, З.А. Занятия аппликацией в детском саду/ З.А. Богатырева. М.: Просвещение, 2008. — 224 с.

  2. Гусакова, М.А. Аппликация/М.А. Гусакова. М.: Просвещение, 1994. — 126 с.

  3. Комарова, Т.С., Саккулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Т.С. Комарова, Н.П. Саккулина. М.: Просвещение, 2002. — 305 с.

infourok.ru

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Рыбки играют, рыбки сверкают».

Конспект НОД по аппликации в средней группе

«Рыбки играют, рыбки сверкают».

Цель: Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников).

Задачи:

  1. Активизировать способ вырезания кругов из квадратов путём закругления углов.

  2. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум прямоугольной формы).

Материалы и оборудование. У воспитателя: аппликация аквариума, рыбки; золотая рыбка – игрушка; лягушонок; аудио запись — море . У детей: цветная бумага, кисточки для клея, ножницы ,клей, салфетки бумажные и матерчатые.

Предварительная работа. Рисование рыбок акварельными красками, изготовление аквариума: из пластилина, природного материала (листья деревьев), изготовление игры «Ловись, рыбка»; отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов; разучивание физкультминуток.

Ход НОД

  1. Орг. момент.

Звучит запись морского прибоя.

Воспитатель загадывает загадку.

Блещет в речке чистой,

Спинкой серебристой.

(Рыбка).

— Сегодня к нам на занятие приплыла волшебная рыбка. Эта рыбка волшебная, она исполняет желания. Я хочу пожелать… я хочу загадать…. А, вы хотите узнать моё желание, послушайте ещё одну загадку?

В этом домике живут

Все умелые пловцы.

Что за дом такой,

До краёв налит водой?

(Аквариум).

— Я хочу… я хочу… увидеть аквариум с рыбками.

— Ребята, помогите мне. Скажем вместе.

Мы ногами топ, топ.

Мы руками хлоп, хлоп.

Мы глазами миг, миг.

Глазки открываются

И чудо появляется.

  1. Основная часть.

Дети рассматривают аквариум: рыбок, водоросли, камешки.

Чтение ребёнком стихотворения Г. Лагздынь «Крошка-рыбка».

В канаве поймали мы

Крошку — рыбёшку,

Устроили в банке

Рыбёшке кормёжку.

Решили: пусть вырастет

Рыбка с кита!

Но рыбка попалась,

Как видно, не та?

Не могут расти

Без конца караси,

Как ни корми их

И как ни проси!

-Ребята, а наши аквариумные рыбки могут вырасти до размеров кита?

— Правильно, сколько не корми этих рыбок, они больше своего размера не вырастут.

Воспитатель выкладывает на магнитной доске несколько рыбок, составляя их из разных геометрических фигур. Предлагает детям найти одинаковых рыбок.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на рыбок и запомнить. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель меняет рыбок местами или убирает одну. Открыв глаза, дети стараются угадать, что изменилось.

— Сегодня мы постараемся сделать свою волшебную рыбку — будем делать аппликацию аквариумных рыбок.

Посмотрите, как я это сделаю.

Воспитатель показывает детям способ создания композиции.

3. Физкультминутка.

На болоте две подружки

Две весёлые лягушки.

Утром рано поднимались

Полотенцем растирались.

Ножками – потопали.

Лапками — похлопали.

Вправо, влево наклонились

И обратно возвратились.

Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно выполнить аппликацию рыбки. Поясняет последовательность работы:

  • берём квадрат жёлтого цвета, складываем по диагонали и разрезаем на два треугольника, один треугольник оставляем– это туловище рыбки;

  • берём квадрат красного цвета, складываем по диагонали и разрезаем на два треугольника, один треугольник оставляем – это хвостик рыбки;

  • берём квадрат коричневого цвета, вырезаем по кругу – это камень, сделаем их несколько;

  • составляем композицию на листе бумаге голубого цвета – это аквариум;

  • все детали приклеиваем.

4. Самостоятельная работа детей.

Дети выполняют аппликацию рыбок. Воспитатель помогает советами, поощряет поиски и находки детей, отмечает оригинальные приёмы. Воспитатель по ходу деятельности обращает внимание на осанку детей.

5. Итог .

Оформление выставки: «Рыбки играют, рыбки сверкают».

— Полюбуйтесь нашими рыбками!(Дети рассматривают рыбок, оценивают)

— Интересно, а если загадать желание оно исполнится? Можно попробовать.

(Ребята загадывают свои желания)

Уборка рабочего места.


multiurok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме».

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме».

Цель: учить детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, затем один треугольник еще раз пополам; самостоятельно составлять из треугольников изображение рыбки.                                                                 

Совершенствовать навыки работы с ножницами.  Закреплять умение аккуратно наклеивать детали аппликации.

Материал: бумажные квадраты разного размера и цвета, дельфин (игрушка). Клей, кисть, салфетка, клеенка, карандаш.

Ход занятия.

Дети, к нам сегодня гость пришел. Но кто он, вы узнаете если отгадаете загадку:

Хочу я загадку вам загадать                                                                                                

Попробуйте, дети, зверя назвать.

Он воздухом дышит, но в море живет,

На рыбу похож, но свистит и поет.

Детенышей кормит своим молоком

(недавно узнали о чуде таком)

К тому же наш зверь очень, очень умен:

Людей из пучины вытаскивал он!

Он плавает в стае и редко- один.

Узнали?  Конечно- же  это …(Дельфин).

Правильно, это дельфин. Ребята, поздоровайтесь с дельфином.

-Дельфин приплыл по очень важному делу. В море, где он плавает поселилась хищная акула и стала охотиться на его друзей – маленьких рыбок.  Он, ребята, хочет спасти своих друзей , но без вашей помощи ему не обойтись. Дельфин знает, что вы очень добрые и заботливые. Ребята, нам надо поселить рыбок в аквариумы.

— Поможем, ребята,  дельфину? (Ответы детей).

— Дельфин спрашивает, умеете ли вы работать ножницами, ведь они очень острые и ими можно порезаться. (ответы детей).

— Перед вами уже готовые аквариумы. У меня тоже есть аквариум. Что мы там видим – это водоросли и камушки. Между этими водорослями и камушками мы должны поселить маленьких рыбок.

 — Сегодня мы с вами будем учиться вырезать из квадрата рыбок. Для  этого я беру большой красный квадрат и складываю по диагонали с уголка на уголок, сглаживаю линию сгиба пальцем, открываю квадрат, еще раз провожу пальцем по линии сгиба, беру ножницы и режу. У нас получилось два треугольника. Это будет туловище  рыбки.  Я положу на аквариум и пока работаю без клея.

-Второй треугольник я опять  складываю пополам. Так же сглаживаю линию сгиба пальчиком, открываю треугольник , провожу пальчиком и режу по полоске.

-Одна рыбка у нас получилась.

-У нас есть еще маленькие квадраты.  Из них мы сделаем таких же рыбок. (Дети самостоятельно по тому же принципу вырезают из квадратов рыбок.)

-Рыбки у нас получились, поместим их теперь в аквариум.

-Ребята, дельфин спрашивает, вы не устали. Давайте отдохнем. Он хочет научить вас плавать.

Физкультминутка

Быстро к речке мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно,

Так руками двигать нужно.                                                                                                                     Вышли на берег крутой,

И отправились домой.

-А теперь будем приклеивать рыбок. Начинаем с большой рыбки. Сначала туловище мажем на клеенке, прикладываем к аквариуму прижимаем салфеткой. Потом берем хвостик и так же приклеиваем и т. д.

-Ну вот, ребята, мы с вами рыбок поместили в аквариумы. А теперь возьмите свои аквариумы и положите их рядом на стол. Посмотрим, полюбуемся, какие у нас получились красивые рыбки. И дельфин с нами пойдет. Он очень доволен, что мы спасли его друзей. Рыбкам хорошо плавать в аквариуме, просторно, уютно. Им теперь не страшна никакая акула. Мы работали все вместе, очень дружно.

Спасибо вам дети, вы очень старались.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД в средней группе «Рыбка в аквариуме» (Пластилинография)

Конспект НОД в средней группе «Рыбка в аквариуме»

Цели и задачи:

• совершенствовать умение работать с пластилином в технике рельефная лепка;

• продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;

• закреплять умения и навыки в изображении пластилином рыбки;

• добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов;

• воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Оборудование:

 картинки аквариумных рыб; образец работы ;     «аквариум» ; • пластилин, клеенка, дощечка, салфетка, стека.

Подготовительная работа:

Беседа о водных и аквариумных обитателях, наблюдение за аквариумными рыбками.

Ход НОД:

1. Организационный момент

В-  Ребята, послушайте загадку и отгадайте:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум)

— Что это? А как вы догадались? Давайте вспомним , что интересного мы  увидели вчера  в аквариуме?

Дети: Разных рыб.

В:- А еще где живут рыбки?

Дети: В речке, на море, в озерах

В:-  Да, рыбы живут также и в реках, и в морях, и в океанах.

В:-  Правильно ребята, Молодцы.

2. Вводная часть

В: — Посмотрите, какой аквариум я вам сегодня принесла.

— Что находится в аквариуме?

(песок, камешки, ракушки, водоросли)

— Посмотрите, ребята мне кажется, рыбка грустит, а как вы думайте почему?

Дети: Рыбке скучно без друзей.

В: — А мы можем ей помочь?  (да)

В: — А что мы можем сделать?  (ответы детей)

В: — Я сегодня предлагаю вылепить рыбок из пластилина.

В: -Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбки плавали, ныряли ( Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.) 

Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

В: — Теперь наши руки готовы к работе.

В:- (садимся) посмотрите, а что есть у рыбки?

Дети: Туловище, плавники, хвост.

В: -Туловище какой формы?

Дети: Овальной

Плавники и хвост ?

Дети: Треугольной.

В: — Открываем пластилин, возьмем кусок пластилина среднего размера и круговыми движениями между ладонями скатаем шар, затем поместим шар в наши  с вами аквариумы, и большим пальцем правой руки надавим на шар, и растягягиваем с двух сторон указательным пальцем -это будет туловище.  А чем покрыто туловище рыбки? Правильно чешуей. А для того чтобы изобразить чешую у рыбки я принесла вам различные пуговки. Выбирайте, какие вам нравятся, и сделаем отпечатки. Теперь рыбке нужно сделать красивый хвостик и плавнички. Из цветного пластилина скатываем маленькие шарики и  выкладываем на спинку рыбке, потом  надавливаем и растягиваем, получается плавник, таким же способом делаем хвостик. Работа детей.

Индивидуальная работа с детьми во время самостоятельной деятельности.

В:- У всех получилась красивые, яркие, красочные работы.

 -Выберите красиво расположенную рыбу в аквариуме?

— Рыбку необычной формы?

-Аквариум, наполненный водорослями?

 Мы с вами очень постарались! Молодцы ребята!

nsportal.ru

Leave comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *.