Аппликация рыбки в аквариуме подготовительная группа – ( ). , — .
Конспект занятия в подготовительной группе по выполнению аппликации из бумаги по теме: «Рыбки в аквариуме».
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Тушнинский детский сад «Рябинка»
Учебный проект
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги
по теме: «Рыбки в аквариуме»
Составила:
Назарова Светлана Геннадьевна
Тушна 2017 год
Цель занятия: формировать умение вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов, добиваться отчетливой формы.
Задачи: развивать координацию движений руки и глаза, умение аккуратно работать с клеем и ножницами. Воспитывать интерес к аппликации. Развивать чувство композиции.
Тип занятия: усвоение новых знаний
Форма занятия: фронтальная, индивидуальная
Продолжительность: 30 минут
Участники: подготовительная к школе группа
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Оборудование и материалы: заготовка аквариума бледно-голубого, бледно-зеленого или сиреневого цвета, бумага разных цветов и оттенков, ножницы, клей, салфетки, клеенки.
Предварительная подготовка:
— наблюдение в уголке природы;
— уход за рыбками;
— рассматривание иллюстраций рыбок;
— рассматривание картинок с аквариумами;
— беседа на тему «Где живут рыбы?»
Методы и приемы работы с детьми:
— беседа с детьми;
— разъяснение;
— использование демонстрационного материала, схемы;
— наблюдение
Структура занятия:
Содержание
Время
Вводная часть
Мотивационные задания (Загадки про рыбку и аквариум, беседа вокруг аквариума)
5 минут
Основная часть
Объяснение задания (схема выполнения)
3 минуты
Работа над поделкой (выполнение тела, хвоста, плавников, глаза и чешуи рыбки)
10 минут
Физкультминутка «Рыбка»
2 минуты
Продолжение работы над поделкой (оформление аквариума: водоросли, камешки)
5 минут
Заключительная часть
Итог занятия. Рефлексия
5 минут
Ход занятия.
I. Вводная часть.
— Ребята, отгадайте загадку:
Не хожу и не летаю
А попробуй догони!
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни!
— Рыбка
-В какой среде обитания живет рыбка?
— В воде.
-А у нас в группе, где она живет? Отгадайте загадку:
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом.
Он прозрачный, он стеклянный,
Нету номера на нем.
И жильцы в нем не простые,
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы –
Знаменитые пловцы.
(Аквариум, рыбки)
— Правильно, пойдемте к нашему аквариуму, понаблюдаем за рыбками.
Дети рассаживаются вокруг аквариума.
— Камешки
— Какой они формы?
— Круглые, овальные
— Кто живет в нашем аквариуме?
— Рыбки
— Как они называются?
— Гуппи, сомики
— Какой формы тело рыбки?
– Овальной
— Давайте рассмотрим тело рыбки. Чем оно покрыто?
— Чешуей
— Что помогает рыбкам при плавании?
— Хвост и плавники
— Чем питаются наши рыбки?
— Корм для рыбок, водоросли
— Какого цвета водоросли в аквариуме?
— Зеленые
— У малышей в группе нет аквариума. Предлагаю сделать аквариум малышам в подарок. (Приложение 1).
II. Основная часть.
— У вас на столах готовые аквариумы. Какой они формы? (Приложение 2)
— Овальной.
— В этот аквариум мы поместим обитателей. Вот такую рыбку (Приложение 3).
— Какие части тела есть у рыбки, назовите?
— Линии плавные?
— Посмотрите, тело переходит в хвост.
— У рыбки есть плавники: спинной и брюшной.
— Что я еще не назвала? (глаза, чешуя).
2. –Рыбку можно сделать разными способами.
— В нашей работе нам будут помогать схемы: (Приложение 4)
Складываем прямоугольник пополам.
Рисуем половинку рыбки.
Вырезаем и разворачиваем. Эта рыбка открывает ротик.
Маленький прямоугольник складываем, рисуем хвостик.
Добавляем плавники, глазки, чешую.
— Карандашом загибаем хвостик и плавники. Теперь можно приклеить в аквариум, намазав только тело рыбки.
Ребята, какие замечательные рыбки у вас получились! А теперь давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка:
«РЫБКА».
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка).
Рыбке весело играть.
(Хлопают в ладоши).
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком).
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательные движение обеими руками).
(Руки над головой, прогибаемся в спине).
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем).
Рыбка быстро уплыла.
(Снова плывут).
— Ну, вот и отдохнули. Можем приступать к работе.
— А в аквариуме должны быть еще и водоросли.
— Они могут быть разной формы и по цвету темно-зеленые и светло-зеленые (Приложение 1).
— Камни мы сделаем так: сомнем кусочек бумаги, предавая ему круглую форму из черной или коричневой бумаги.
— Размещать мы будем таким образом, чтобы все детали работы поместились.
-Теперь можно клеить, но аккуратно на клеенке, лишний клей убираем с помощью салфетки.
III Заключительная часть.
— Что мы сегодня с вами делали на занятии?
— А зачем?
— Каким способом делали рыбку?
— А камни?
— Давайте посмотрим на наши работы, вам нравятся?
— У кого получилась аккуратная работа?
— Что было самым трудным?
— Как вы думаете, а малышам они понравятся?
Литература:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика Синтез, 2015.-112 с.
Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика Синтез, 2008.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: Карапуз-дидактика, 2009. – 147 с.
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Приложение 1
Приложение 3
Приложение 4
Схема:
infourok.ru
План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме: рыбки в аквариуме
Конспект НОД по бумажной пластике.
« Рыбки в аквариуме »
Выполнила воспитатель ГКП: Колесникова Ж.М.
Цель: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги.
2. Формировать форму капельки из бумаги.
3. Создавать образы путем простых геометрических форм.
4. Работать подгруппами.
Материал: силуэт аквариумов ( 4-5 штук на группу). Квадраты салфеток по цвету рыб; зеленая салфетка для водорослей; клей; ракушки; ножницы.
Предварительная работа:
1 Рассматривание иллюстраций с изображением аквариумных рыбок;
- Наблюдение за рыбками в аквариуме при просмотре видеозаписи;
Ход занятия:
«Ребята, к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, чему мы научились. Давайте поздороваемся друг с другом и гостями». Ребята, у нас в группе необычная гостья, а кто это вы узнаете, как только отгадаете мою загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
(рыбка)
«Я очень люблю рыбок. Они мне нравятся, потому что они очень красивые и разные. Посмотрите, какие рыбки бывают. «Давайте их рассмотрим.
Рыбки одинаковые или разные?
Чем они отличаются?» Ответы детей. (Формой, цветом, размером).
Рыбки все одинакового цвета?
А размера?
«А чем они похожи?
Что есть у всех рыбок?» Ответы детей. (Туловище, хвост, голова, плавники, глазки).
При помощи чего плавает рыбка?
Для чего рыбке хвостик?
Ребята! А где живут рыбки?» (В воде, озере, речке, море). Правильно. А есть рыбки, которых человек держит у себя дома, и живут такие рыбки в … (дети помогают: аквариуме). Молодцы!
Послушайте внимательно стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка?»:
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий — к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин — к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли). Ребята, а что такое водоросли?/травка, которая растет в воде/.
А для чего нужны рыбкам водоросли? /чтобы дышать/ Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета?/зеленого/.
Воспитатель. Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях, форма туловища напоминает капельку. Дети, давайте покажем, как плавают ‘ рыбки. /Складывают ладони вместе и шевелят ладошками/.
«А еще у вас у каждого лежит аквариум, из листа картона. И сейчас мы с вами будем заселять его рыбками. для этого нам потребуется: силуэт аквариумов. Квадраты салфеток по цвету рыб – из них мы будем делать рыбок ; зеленая салфетка для водорослей; клей; ракушки; ножницы.
Дно аквариума выложить ракушками ( приклеивание ракушек на низ картона)
Изготовление туловища рыбки.
Приклеивание его на картон.
Изготовление плавников, хвоста разными способами.
Приклеивание их к туловищу .
Приклеивание глазок и ротика к туловищу рыбки.
Пальчиковая гимнастика:
Покажите ваши руки!
Вот они
Пальцы вместе, пальцы врозь.
/дети поднимают руки и вытягивают перед собой/
А теперь в кулачок и молчок
/дети сжимают пальцы в кулаки/
Кулачки затанцевали
И немножечко устали
Дети сжимают и делают вращательные движения кулачками/
Пальчики разжали
Поздоровались друг с другом,
/дети разжимают кулаки и «стряхивают воду» с пальцев/
А потом обнялись
И за дело дружно и весело взялись.
/Дети смыкают пальцы обеих рук, приступают к работе/
Ребята а чего не хватает у нас в аквариуме. Правильно водорослей.
Изготовление водорослей путем скатывания бумаги.
Приклеивание их в аквариум.
«Мы все вместе потрудились, помогая друг другу, у нас получились аквариумы с рыбками». Посмотрите Рыбки плавают внизу (прячутся за камушками), наверху (ищут корм), догоняют друг дружку, убегают друг от друга, играют.
Подводить к ответам детей. Предложить найти самую яркую рыбку, самую большую, самую маленькую и т.д. Вот спасибо, ребята!
Я их возьму, с собой, и буду смотреть и любоваться.
Чем же мне вас удивить? Как ребят отблагодарить?
Ой, ты рыбка золотая
Ты волшебница такая
Рыбка, рыбка, помоги, этих деток удиви.
1,2,3, нам подарок принеси. Сюрприз вас ждет в игровой. Спасибо всем большое.
nsportal.ru
Аппликация в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме»
Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Рыбки в аквариуме»
Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения
Задачи:
— учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов и по
шаблону
— развивать координацию движений руки и глаза
— учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений
— приучать добиваться отчетливой формы
— развивать чувство композиции
— повторить состав числа 3
— расширять кругозор детей по окружающему миру
— продолжать знакомить детей с подводными обитателями
Предварительная работа: чтение произведение на тему морских животных, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: бумага формата А4 бледно-голубого, бледно-зеленого или сиреневого цвета (на выбор) для аквариума, бумага разных цветов и оттенков, ножницы, клей.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Ребята, к нам пришло письмо от кота Леопольда. Он пишет, что ему подарили аквариум, а там никого нет. Кто живет в аквариуме? Отгадайте загадку.
Воспитатель: Не хожу и не летаю
А попробуй догони!
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни! (Рыбка)
2. А где еще могут жить рыбки? Воспитатель показывает презентацию «Рыбки в воде»
Воспитатель: Чем отличаются места обитания рыб: подводный мир и аквариум? (подвести детей к мысли, что аквариум создан руками человека, что это искусственный подводный мир)
Воспитатель: Аквариум – это целый подводный мир в домашних условиях. Мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды — это их дом. На дне может быть много разноцветных камушек, ракушек, а ещё много разных растений. Как они называются? (водоросли). Водоросли очищают воду в аквариуме.
Воспитатель: А какие рыбы живут в аквариуме?
Дети называют их,воспитатель показывает слайды презентации.
3. В аквариум Леопольда может поместиться только 3 рыбки. А из скольких единиц состоит число 3?как из двух чисел составить число 3?
Дети раскладывают раздаточный материал и повторяют состав числа 3.
4. Выполнение работы «Рыбки в аквариуме»
-выбирают цветную бумагу для рыбок разного цвета, соответствуя составу числа 3.
-1 рыбку обводят по шаблону, а 2 вырезывают по форме на глаз.
5. Физкультминутка. «Танец рыбок»
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Руки к вверху все подняли,
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
6. Дети вырезывают водоросли, камешки. Раскладывают предметы в аквариуме на бумаге и наклеивают.
Приносят готовые работы на выставку и вместе рассматривают, любуются, высказывают свое мнение.
Рефлексия:
-Что научились делать?
-Что получалось выполнить легко?
-Что было трудно?
-Что вам запомнилось?
-У кого получился аквариум самый красивый?
Каждый из вас может узнать много интересного о рыбах и морских животных из энциклопедий и разных книг.
infourok.ru
План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме».
Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме».
Образовательные задачи: способствовать умению детей подбирать оттенки разного цвета, накладывать детали на фон, аккуратно наклеивать.
Развивающие задачи: развитие цветового восприятия у детей, чувства композиции, эстетических чувств.
Воспитательные задачи: воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, умение оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения; приобщение детей к прекрасному.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Демонстрационный материал: аквариум, изображения аквариумных рыбок – золотая рыбка, гуппи, аудиозапись И. Бах «Шум волн».
Раздаточный материал: Цветная бумага, альбомные листы, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Ход НОД: Воспитатель предлагает ребятам отгадать загадку:
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом.
Он прозрачный, он стеклянный,
Нету номера на нем.
И жильцы в нем не простые,
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы –
Знаменитые пловцы.
(Аквариум, рыбки)
Воспитатель предлагает детям понаблюдать за рыбками в аквариуме. Обращается внимание на окраску рыб, на то, как происходит «игра» цвета в воде при попадании света, на богатство цветовых оттенков рыб. Также дети совместно с воспитателем обращают внимание на строение рыб, форму тела, чешуйки, на обустройство аквариума, предназначенного для содержания рыб.
Воспитатель предлагает детям сделать свой аквариум с рыбками.
На экран интерактивной доски выводятся изображения золотой рыбки и гуппи, обращается внимание детей еще раз на то, как выглядят рыбки, какие цвета в их изображении можно использовать.
Далее воспитатель показывает детям как можно выполнить рыбку из бумаги при помощи деления квадрата на два треугольника, вырезая из квадрата круг и из прямоугольника – овал.
Дети анализируют какой формы туловище рыбки, хвост, какой формы могут быть камешки в аквариуме, как располагаются рыбки на листе бумаги.
Воспитатель предлагает детям повторить правила работы с ножницами.
Без разрешения воспитателя ножницы брать нельзя.
Резать, держа ножницы лезвиями от себя.
При передаче ножниц держать их за острый край.
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Проводится физкультминутка:
Улитки ползут,
Свои домики везут.
Рогами шевелят,
На рыбок глядят.
Рыбки плывут,
Плавниками гребут.
Влево, вправо, поворот,
А теперь наоборот.
Воспитатель демонстрирует последовательность работы, анализируя выполнение действий вместе с детьми:
— выбрать два квадрата того цвета, какого будут рыбки;
— разрезать квадрат пополам по диагонали;
— разрезать треугольник пополам от угла к середине большей стороны;
— из прямоугольника и квадрата вырезается овал и круг при плавном срезании уголков.
Воспитатель обращает внимание детей на правильную осанку во время работы.
Дети выкладывают композицию под музыку — аудиозапись И. Бах «Шум волн».
Дети самостоятельно работают, воспитатель обращает внимание на аккуратность выполнения работы с использованием клея, на необходимость вытирания салфеткой излишек клея.
Воспитатель беседует с детьми о том, какие чувства у них возникают при слушании музыки, созерцании аквариума. Дети рассуждают о красоте подводного мира, музыки.
В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть аппликации друг у друга, рассказать какие виды рыб получились у детей. Отметить красоту, аккуратность исполнения, побеседовать о том, какие чувства вызвала у детей работа над своим персонажем. Оформляется выставка работ для родителей.
nsportal.ru
Аппликация «рыбки в аквариуме» — дошкольное образование, уроки
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация»
в подготовительной к школе группе
Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения
Задачи:
— учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов и по
шаблону
— развивать координацию движений руки и глаза
— учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений
— приучать добиваться отчетливой формы
— развивать чувство композиции
— повторить состав числа 3
— расширять кругозор детей по окружающему миру
— продолжать знакомить детей с подводными обитателями
Предварительная работа: чтение произведение на тему морских животных, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: бумага формата А4 бледно-голубого, бледно-зеленого или сиреневого цвета (на выбор) для аквариума, бумага разных цветов и оттенков, ножницы, клей.
Ход ООД:
1часть (вводная)
Ребята, к нам пришло письмо от кота Леопольда. Он пишет, что ему подарили аквариум, а там никого нет. Кто живет в аквариуме? Отгадайте загадку.
Воспитатель: Не хожу и не летаю
А попробуй догони!
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни! (Рыбка)
2 часть (основная).
А где еще могут жить рыбки? Воспитатель показывает презентацию «Рыбки в воде»
Воспитатель: Чем отличаются места обитания рыб: подводный мир и аквариум? (подвести детей к мысли, что аквариум создан руками человека, что это искусственный подводный мир)
Воспитатель: Аквариум – это целый подводный мир в домашних условиях. Мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды — это их дом. На дне может быть много разноцветных камушек, ракушек, а ещё много разных растений. Как они называются? (водоросли). Водоросли очищают воду в аквариуме.
Воспитатель: А какие рыбы живут в аквариуме?
Дети называют их,воспитатель показывает слайды презентации.
В аквариум Леопольда может поместиться только 3 рыбки. А из скольких единиц состоит число 3?как из двух чисел составить число 3?
Дети раскладывают раздаточный материал и повторяют состав числа 3.
3. Выполнение работы «Рыбки в аквариуме»
-выбирают цветную бумагу для рыбок разного цвета, соответствуя составу числа 3.
-1 рыбку обводят по шаблону, а 2 вырезывают по форме на глаз.
4. Физкультминутка. «Танец рыбок»
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Руки к вверху все подняли,
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
Дети вырезывают водоросли, камешки. Раскладывают предметы в аквариуме на бумаге и наклеивают.
Приносят готовые работы на выставку и вместе рассматривают, любуются, высказывают свое мнение.
Рефлексия:
-Что научились делать?
-Что получалось выполнить легко?
-Что было трудно?
-Что вам запомнилось?
-У кого получился аквариум самый красивый?
Каждый из вас может узнать много интересного о рыбах и морских животных из энциклопедий и разных книг.
kopilkaurokov.ru
В аквариуме – рыбки, У них есть свой мирок: Там камни и улитки, И пузырьков поток Трава и гроты-крошки, Прозрачная вода… Играют в нём рыбёшки — Там рыбья чехарда. Смотрю, одна из рыбок Мне машет плавничком — Рассказывает, видно, О жизни за стеклом. (Е. Краснова) Аквариум, аквариум! Мы целый час стоим вдвоём Рыбий дом не для людей, | Рыбка ротик открывает, открывает, и — молчит! Ничего не понимаю, и поэтому — сердит! Братец Витька мне с улыбкой: «Что ж ты сердишься опять? Говорить умеет рыбка, просто нам — не услыхать! Рыбкин голос — тоньше писка…» Тоньше писка?! Не беда! Подойду я близко-близко к банке с рыбкою тогда! Вот — подкрался тише мыши, ухо в банку окунул… И в воде её не слышу! Значит, брат не обманул?! Сделал я лицо построже, крикнул: «Рыбка, как дела?!» Но понять меня, похоже, рыбка тоже не смогла… (Д. Сиротин) Мой аквариум огромный, В аквариуме рыбки Рыбка рыбку догоняла, | У Тимоши на виду Рыбки плавают в пруду. Грустно кот глядит на пруд: Вот поймать бы рыбку тут! Не поймаешь… Как назло Пруд запрятан за стекло. (Аквариум) Стоит стеклянный водоём, На столе стеклянный дом. Стоит на комоде стеклянный сосуд. Стеклянный домик на окне Домик стеклянный В. Стручков Стеклянный Дом Н. Меркушова На столе стеклянный дом. |
paidagogos.com
Аппликация “Рыбки в аквариуме”
11 ноября 2016 было занятие по аппликации “Рыбки в аквариуме”. Накануне дети рассматривали картинки с изображением аквариумных рыб, изучили строение рыбок, играя с ними в настольную игру “Рыбалка”. Посмотрели слайд-шоу из картинок с изображением рыбок.
Посмотрели мультимедийную презентацию “Рыбы” о речных и морских обитателях, а также “Аквариумные рыбки”.
На занятии дети отгадывали загадку о рыбке; узнали, что искусственный подводный мир для рыбок – аквариум создан руками человека. Закрепили состав числа 3, отсчитывая раздаточный материал для работы. Вырезали рыбок, используя шаблоны и самостоятельно.
Провели физкультминутку “Танец рыбок” и продолжили самостоятельную работу. В конце занятия полюбовались аппликациями друг друга и оформили выставку для родителей.
Конспект по аппликации в подготовительной к школе группе «Рыбки в аквариуме»
Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.
Задачи:
– учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов и по шаблону,
– развивать координацию движений руки и глаза,
– учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений,
– приучать добиваться отчетливой формы,
– развивать чувство композиции,
– повторить состав числа 3,
– расширять кругозор детей по окружающему миру,
– продолжать знакомить детей с подводными обитателями и аквариумными рыбками.
Предварительная работа: чтение произведений о морских и речных обитателях; рассматривание карточек и иллюстраций с изображением обитателей рек и морей, аквариумных рыб, слайд-шоу образцов аппликации «Рыбки в аквариуме», рассматривание игрушек-рыбок, настольная игра «Рыбалка»
Материалы и оборудование: мультимедийные презентации «Рыбы», «Аквариумные рыбы»; образцы аппликации; бумага формата А4 бледно-голубого, бледно-зеленого или сиреневого цвета (на выбор) для аквариума, бумага разных цветов и оттенков, ножницы, клей.
Ход мероприятия:
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от Незнайки. Он пишет, что ему подарили аквариум, а там никого нет. Кто живет в аквариуме? Отгадайте загадку.
Воспитатель: Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка в сказку загляни! (Рыбка)
- А где еще могут жить рыбки? (Воспитатель показывает презентацию «Рыбы»)
Воспитатель: Чем отличаются места обитания рыб: подводный мир и аквариум? (подвести детей к мысли, что аквариум создан руками человека, что это искусственный подводный мир)
Воспитатель: Аквариум – это целый подводный мир в домашних условиях. Мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды – это их дом. На дне может быть много разноцветных камушек, ракушек, а ещё много разных растений. Как они называются? (водоросли). Водоросли очищают воду в аквариуме.
Воспитатель: Дети, а какие рыбы живут в аквариуме?
Дети называют. (Воспитатель показывает слайды презентации «Аквариумные рыбы»).
- Воспитатель: Ребята, в аквариуме Незнайки может поместиться только 3 рыбки. А из скольких единиц состоит число 3? Как из двух чисел составить число 3?
Дети раскладывают раздаточный материал и повторяют состав числа 3.
- Выполнение работы «Рыбки в аквариуме»
– выбирают цветную бумагу разного цвета для трёх рыбок,
– 1 рыбку обводят по шаблону, а 2 вырезывают по форме на глаз.
- Физкультминутка «Танец рыбок»
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Руки к вверху все подняли,
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
- Выполнение работы «Рыбки в аквариуме»
– Дети вырезывают водоросли, камешки.
– Раскладывают предметы в аквариуме на бумаге и наклеивают.
– Приносят готовые работы на выставку и вместе рассматривают, любуются, высказывают свое мнение.
Рефлексия:
– Что научились делать?
– Что получалось выполнить легко?
– Что было трудно?
– Что вам запомнилось?
– У кого получился аквариум самый красивый?
Каждый из вас может узнать много интересного о рыбах и морских животных из энциклопедий и разных книг.
14.11.2016 в 22:09. Рубрики: Занятия, Презентации, Фотографии
vospitatel-sada.ru