Конспект занятия в подготовительной группе по выполнению аппликации из бумаги по теме: «Рыбки в аквариуме».

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Тушнинский детский сад «Рябинка»

Учебный проект

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги

по теме: «Рыбки в аквариуме»

Составила:

Назарова Светлана Геннадьевна

Тушна 2017 год

Цель занятия: формировать умение вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов, добиваться отчетливой формы.

Задачи: развивать координацию движений руки и глаза, умение аккуратно работать с клеем и ножницами. Воспитывать интерес к аппликации. Развивать чувство композиции.

Тип занятия: усвоение новых знаний

Форма занятия: фронтальная, индивидуальная

Продолжительность: 30 минут

Участники: подготовительная к школе группа

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Оборудование и материалы

: заготовка аквариума бледно-голубого, бледно-зеленого или сиреневого цвета, бумага разных цветов и оттенков, ножницы, клей, салфетки, клеенки.

Предварительная подготовка:

— наблюдение в уголке природы;

— уход за рыбками;

— рассматривание иллюстраций рыбок;

— рассматривание картинок с аквариумами;

— беседа на тему «Где живут рыбы?»

Методы и приемы работы с детьми:

— беседа с детьми;

— разъяснение;

— использование демонстрационного материала, схемы;

— наблюдение

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время


Вводная часть

Мотивационные задания (Загадки про рыбку и аквариум, беседа вокруг аквариума)

5 минут

Основная часть

Объяснение задания (схема выполнения)

3 минуты

Работа над поделкой (выполнение тела, хвоста, плавников, глаза и чешуи рыбки)

10 минут

Физкультминутка «Рыбка»

2 минуты

Продолжение работы над поделкой (оформление аквариума: водоросли, камешки)

5 минут

Заключительная часть

Итог занятия. Рефлексия

5 минут

Ход занятия.

I. Вводная часть.

— Ребята, отгадайте загадку:

Не хожу и не летаю

А попробуй догони!

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни!

Рыбка

-В какой среде обитания живет рыбка?

— В воде.

-А у нас в группе, где она живет? Отгадайте загадку:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный,

Нету номера на нем.

И жильцы в нем не простые,

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы –

Знаменитые пловцы.

(Аквариум, рыбки)

— Правильно, пойдемте к нашему аквариуму, понаблюдаем за рыбками.

Дети рассаживаются вокруг аквариума.

— Ребята, что на дне аквариума?

— Камешки

— Какой они формы?

— Круглые, овальные

— Кто живет в нашем аквариуме?

— Рыбки

— Как они называются?

Гуппи, сомики

— Какой формы тело рыбки?

Овальной

— Давайте рассмотрим тело рыбки. Чем оно покрыто?

— Чешуей

— Что помогает рыбкам при плавании?

— Хвост и плавники

— Чем питаются наши рыбки?

— Корм для рыбок, водоросли

— Какого цвета водоросли в аквариуме?

— Зеленые

— У малышей в группе нет аквариума. Предлагаю сделать аквариум малышам в подарок. (Приложение 1).

II. Основная часть.

— У вас на столах готовые аквариумы. Какой они формы? (Приложение 2)

— Овальной.

— В этот аквариум мы поместим обитателей. Вот такую рыбку (Приложение 3).

— Какие части тела есть у рыбки, назовите?

— Линии плавные?

— Посмотрите, тело переходит в хвост.

— У рыбки есть плавники: спинной и брюшной.

— Что я еще не назвала? (глаза, чешуя).

2. –Рыбку можно сделать разными способами.

— В нашей работе нам будут помогать схемы: (Приложение 4)

  1. Складываем прямоугольник пополам.

  2. Рисуем половинку рыбки.

  3. Вырезаем и разворачиваем. Эта рыбка открывает ротик.

  4. Маленький прямоугольник складываем, рисуем хвостик.

  5. Добавляем плавники, глазки, чешую.

— Карандашом загибаем хвостик и плавники. Теперь можно приклеить в аквариум, намазав только тело рыбки.

Ребята, какие замечательные рыбки у вас получились! А теперь давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка:

«РЫБКА».

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка).

Рыбке весело играть.

(Хлопают в ладоши).

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком).

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательные движение обеими руками).

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине).

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем).

Рыбка быстро уплыла.

(Снова плывут).

— Ну, вот и отдохнули. Можем приступать к работе.

— А в аквариуме должны быть еще и водоросли.

— Они могут быть разной формы и по цвету темно-зеленые и светло-зеленые (Приложение 1).

— Камни мы сделаем так: сомнем кусочек бумаги, предавая ему круглую форму из черной или коричневой бумаги.

— Размещать мы будем таким образом, чтобы все детали работы поместились.

-Теперь можно клеить, но аккуратно на клеенке, лишний клей убираем с помощью салфетки.

III Заключительная часть.

— Что мы сегодня с вами делали на занятии?

— А зачем?

— Каким способом делали рыбку?

— А камни?

— Давайте посмотрим на наши работы, вам нравятся?

— У кого получилась аккуратная работа?

— Что было самым трудным? 

— Как вы думаете, а малышам они понравятся?

Литература:

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

  2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика Синтез, 2015.-112 с.

  3. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика Синтез, 2008.

  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: Карапуз-дидактика, 2009. – 147 с.

  5. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Схема:

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме: рыбки в аквариуме

Конспект НОД   по  бумажной пластике.

            « Рыбки в аквариуме »

                                       Выполнила воспитатель ГКП:  Колесникова Ж.М.

Цель: 1.  Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги.

          2. Формировать форму капельки из бумаги.

                3. Создавать образы путем простых геометрических форм.

                4. Работать подгруппами.

 Материал: силуэт аквариумов ( 4-5 штук на группу).  Квадраты салфеток по цвету рыб; зеленая салфетка для водорослей; клей; ракушки; ножницы.

Предварительная работа: 

1  Рассматривание иллюстраций с изображением аквариумных рыбок;

  1. Наблюдение за рыбками в аквариуме при просмотре видеозаписи;

                                               

                                            Ход занятия:

«Ребята, к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, чему мы научились. Давайте поздороваемся друг с другом и гостями». Ребята, у нас в группе необычная гостья, а кто это вы узнаете, как только отгадаете мою загадку:

  Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю.

                             (рыбка)

«Я очень люблю рыбок. Они мне нравятся, потому что они очень красивые и разные. Посмотрите, какие рыбки бывают. «Давайте их рассмотрим.

Рыбки одинаковые или разные?

 Чем они отличаются?»   Ответы детей. (Формой, цветом, размером).

Рыбки все одинакового цвета?

А размера?

«А чем они похожи?

Что есть у всех рыбок?»   Ответы детей. (Туловище, хвост, голова, плавники, глазки).

При помощи чего плавает рыбка?

 Для чего рыбке хвостик?

Ребята! А где живут рыбки?» (В воде, озере, речке, море). Правильно. А есть рыбки, которых человек держит у себя дома, и живут такие рыбки в … (дети помогают: аквариуме). Молодцы!

Послушайте внимательно стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка?»:

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий — к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,  

         Мышкин — к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли).   Ребята, а что такое водоросли?/травка, которая растет в воде/.

 А для чего нужны рыбкам водоросли? /чтобы дышать/ Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета?/зеленого/.

Воспитатель.  Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях, форма туловища напоминает капельку.   Дети, давайте покажем, как плавают ‘ рыбки. /Складывают ладони вместе и шевелят ладошками/.

         «А еще у вас у каждого лежит  аквариум, из листа  картона. И сейчас мы с вами будем заселять его рыбками.    для этого нам потребуется:   силуэт аквариумов.  Квадраты салфеток по цвету рыб – из них мы будем делать рыбок ; зеленая салфетка для водорослей; клей; ракушки; ножницы.

       Дно аквариума выложить ракушками ( приклеивание ракушек на низ картона)

Изготовление туловища рыбки.

Приклеивание его на картон.

Изготовление плавников, хвоста разными способами.

Приклеивание их к туловищу .

Приклеивание глазок и ротика к туловищу рыбки.

Пальчиковая гимнастика:

        Покажите ваши руки!

Вот они

Пальцы вместе, пальцы врозь.

/дети поднимают руки и вытягивают перед собой/

А теперь в кулачок и молчок

/дети сжимают пальцы в кулаки/

Кулачки затанцевали

И немножечко устали

Дети сжимают и делают вращательные движения кулачками/

Пальчики разжали

Поздоровались друг с другом,

/дети разжимают кулаки и «стряхивают воду» с пальцев/

А потом обнялись

И за дело дружно и весело взялись.

/Дети смыкают пальцы обеих рук, приступают к работе/

Ребята а чего не хватает у нас в аквариуме. Правильно водорослей.

Изготовление водорослей путем скатывания бумаги.

Приклеивание их в аквариум.

«Мы все вместе потрудились, помогая друг другу, у нас получились аквариумы  с рыбками». Посмотрите  Рыбки плавают внизу (прячутся за камушками), наверху (ищут корм), догоняют друг дружку, убегают друг от друга, играют.

Подводить к ответам детей. Предложить найти самую яркую рыбку, самую большую, самую маленькую и т.д. Вот спасибо, ребята!

Я их возьму, с собой, и буду смотреть и любоваться.

Чем же мне вас удивить? Как ребят отблагодарить?

Ой, ты рыбка золотая

Ты волшебница такая

Рыбка, рыбка, помоги, этих деток удиви.

  1,2,3, нам подарок принеси. Сюрприз вас ждет в игровой. Спасибо всем большое.

 

nsportal.ru

Аппликация в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме»

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Рыбки в аквариуме»

Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения

Задачи:

— учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов и по

шаблону

— развивать координацию движений руки и глаза

— учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений

— приучать добиваться отчетливой формы

— развивать чувство композиции

— повторить состав числа 3

— расширять кругозор детей по окружающему миру

— продолжать знакомить детей с подводными обитателями

Предварительная работа: чтение произведение на тему морских животных, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: бумага формата А4 бледно-голубого, бледно-зеленого или сиреневого цвета (на выбор) для аквариума, бумага разных цветов и оттенков, ножницы, клей.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Ребята, к нам пришло письмо от кота Леопольда. Он пишет, что ему подарили аквариум, а там никого нет. Кто живет в аквариуме? Отгадайте загадку.

Воспитатель: Не хожу и не летаю

А попробуй догони!

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни! (Рыбка)

2. А где еще могут жить рыбки? Воспитатель показывает презентацию «Рыбки в воде»

Воспитатель: Чем отличаются места обитания рыб: подводный мир и аквариум? (подвести детей к мысли, что аквариум создан руками человека, что это искусственный подводный мир)

Воспитатель: Аквариум – это целый подводный мир в домашних условиях. Мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды — это их дом. На дне может быть много разноцветных камушек, ракушек, а ещё много разных растений. Как они называются? (водоросли). Водоросли очищают воду в аквариуме.

Воспитатель: А какие рыбы живут в аквариуме?

Дети называют их,воспитатель показывает слайды презентации.

3. В аквариум Леопольда может поместиться только 3 рыбки. А из скольких единиц состоит число 3?как из двух чисел составить число 3?

Дети раскладывают раздаточный материал и повторяют состав числа 3.

4. Выполнение работы «Рыбки в аквариуме»

-выбирают цветную бумагу для рыбок разного цвета, соответствуя составу числа 3.

-1 рыбку обводят по шаблону, а 2 вырезывают по форме на глаз.

5. Физкультминутка. «Танец рыбок»

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Руки к вверху все подняли,

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

6. Дети вырезывают водоросли, камешки. Раскладывают предметы в аквариуме на бумаге и наклеивают.

Приносят готовые работы на выставку и вместе рассматривают, любуются, высказывают свое мнение.

Рефлексия:

-Что научились делать?

-Что получалось выполнить легко?

-Что было трудно?

-Что вам запомнилось?

-У кого получился аквариум самый красивый?

Каждый из вас может узнать много интересного о рыбах и морских животных из энциклопедий и разных книг.

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме».

Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме».

Образовательные задачи: способствовать умению детей подбирать оттенки разного цвета, накладывать детали на фон, аккуратно наклеивать.

Развивающие задачи: развитие цветового восприятия у детей, чувства композиции, эстетических чувств.

Воспитательные задачи: воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, умение оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения; приобщение детей к прекрасному.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Демонстрационный материал: аквариум, изображения аквариумных рыбок – золотая рыбка, гуппи, аудиозапись И. Бах «Шум волн».

Раздаточный материал: Цветная бумага, альбомные листы, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Ход НОД: Воспитатель предлагает ребятам отгадать загадку:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный,

Нету номера на нем.

И жильцы в нем не простые,

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы –

Знаменитые пловцы.

(Аквариум, рыбки)

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за рыбками в аквариуме. Обращается внимание на окраску рыб, на то, как происходит «игра» цвета в воде при попадании света, на богатство цветовых оттенков рыб. Также дети совместно с воспитателем обращают внимание на строение рыб, форму тела, чешуйки, на обустройство аквариума, предназначенного для содержания рыб.

Воспитатель предлагает детям сделать свой аквариум с рыбками.

На экран интерактивной доски выводятся изображения золотой рыбки и гуппи, обращается внимание детей еще раз на то, как выглядят рыбки, какие цвета в их изображении можно использовать.

Далее воспитатель показывает детям как можно выполнить рыбку из бумаги при помощи деления квадрата на два треугольника, вырезая из квадрата круг и из прямоугольника – овал.

Дети анализируют какой формы туловище рыбки, хвост, какой формы могут быть камешки в аквариуме, как располагаются рыбки на листе бумаги.

Воспитатель предлагает детям повторить правила работы с ножницами.

Без разрешения воспитателя ножницы брать нельзя.

Резать, держа ножницы лезвиями от себя.

При передаче ножниц держать их за острый край.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Проводится физкультминутка:

Улитки ползут,

Свои домики везут.

Рогами шевелят,

На рыбок глядят.

Рыбки плывут,

Плавниками гребут.

Влево, вправо, поворот,

А теперь наоборот.

Воспитатель демонстрирует последовательность работы, анализируя выполнение действий вместе с детьми:

— выбрать два квадрата того цвета, какого будут рыбки;

— разрезать квадрат пополам по диагонали;

— разрезать треугольник пополам от угла к середине большей стороны;

— из прямоугольника и квадрата вырезается овал и круг при плавном срезании уголков.

Воспитатель обращает внимание детей на правильную осанку во время работы.

Дети выкладывают композицию под музыку — аудиозапись И. Бах «Шум волн».

Дети самостоятельно работают, воспитатель обращает внимание на аккуратность выполнения работы с использованием клея, на необходимость вытирания салфеткой излишек клея.

Воспитатель беседует с детьми о том, какие чувства у них возникают при слушании музыки, созерцании аквариума. Дети рассуждают о красоте подводного мира, музыки.

В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть аппликации друг у друга, рассказать какие виды рыб получились у детей.  Отметить красоту, аккуратность исполнения, побеседовать о том, какие чувства вызвала у детей работа над своим персонажем. Оформляется выставка работ для родителей.

nsportal.ru

Аппликация «рыбки в аквариуме» — дошкольное образование, уроки

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация»

в подготовительной к школе группе

Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения

Задачи:

— учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов и по

шаблону

— развивать координацию движений руки и глаза

— учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений

— приучать добиваться отчетливой формы

— развивать чувство композиции

— повторить состав числа 3

— расширять кругозор детей по окружающему миру

— продолжать знакомить детей с подводными обитателями

Предварительная работа: чтение произведение на тему морских животных, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: бумага формата А4 бледно-голубого, бледно-зеленого или сиреневого цвета (на выбор) для аквариума, бумага разных цветов и оттенков, ножницы, клей.

Ход ООД:

1часть (вводная)

Ребята, к нам пришло письмо от кота Леопольда. Он пишет, что ему подарили аквариум, а там никого нет. Кто живет в аквариуме? Отгадайте загадку.

Воспитатель: Не хожу и не летаю

А попробуй догони!

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни! (Рыбка)

2 часть (основная).

А где еще могут жить рыбки? Воспитатель показывает презентацию «Рыбки в воде»

Воспитатель: Чем отличаются места обитания рыб: подводный мир и аквариум? (подвести детей к мысли, что аквариум создан руками человека, что это искусственный подводный мир)

ВоспитательАквариум – это целый подводный мир в домашних условиях. Мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды — это их дом. На дне может быть много разноцветных камушек, ракушек, а ещё много разных растений. Как они называются? (водоросли). Водоросли очищают воду в аквариуме.

Воспитатель: А какие рыбы живут в аквариуме?

Дети называют их,воспитатель показывает слайды презентации.

В аквариум Леопольда может поместиться только 3 рыбки. А из скольких единиц состоит число 3?как из двух чисел составить число 3?

Дети раскладывают раздаточный материал и повторяют состав числа 3.

3. Выполнение работы «Рыбки в аквариуме»

-выбирают цветную бумагу для рыбок разного цвета, соответствуя составу числа 3.

-1 рыбку обводят по шаблону, а 2 вырезывают по форме на глаз.

4. Физкультминутка. «Танец рыбок»

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Руки к вверху все подняли,

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

Дети вырезывают водоросли, камешки. Раскладывают предметы в аквариуме на бумаге и наклеивают.

Приносят готовые работы на выставку и вместе рассматривают, любуются, высказывают свое мнение.

Рефлексия:

-Что научились делать?

-Что получалось выполнить легко?

-Что было трудно?

-Что вам запомнилось?

-У кого получился аквариум самый красивый?

Каждый из вас может узнать много интересного о рыбах и морских животных из энциклопедий и разных книг.

kopilkaurokov.ru

» Занятие по аппликации на тему «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе

В аквариуме – рыбки,
У них есть свой мирок:
Там камни и улитки,
И пузырьков поток
Трава и гроты-крошки,
Прозрачная вода…
Играют в нём рыбёшки —
Там рыбья чехарда.
Смотрю, одна из рыбок
Мне машет плавничком —
Рассказывает, видно,
О жизни за стеклом. (Е. Краснова)

Аквариум, аквариум!
Кусочек дна морского!
Аквариум, аквариум!
Я не видал такого:
Здесь рыбки золотые
Резвятся в глубине,
Желания простые
Рождаются во мне:
Хотел бы я, как рыбки,
И плавать и нырять,
И быть таким же гибким,
И хвостиком вилять! (Т. Второва)

Мы целый час стоим вдвоём
И смотрим в чудо-водоём.
И океан, и море тут,
Его АКВАРИУМ зовут.
Если б говорили рыбы,
Рассказать они могли бы
О морях и океанах
И о жарких дальних странах…
И ещё нам интересно,
Мама-рыбка поёт песни?
И как ребята могут спать,
Когда отсутствует кровать?
Мы у них спросили с Димой,
Но они проплыли мимо.
Мне нужно будет не забыть
Об этом папу расспросить! (Г. Максимова)

Рыбий дом не для людей,
В нём ни окон, ни дверей,
Ни конфет, ни детворы,
Ни компьютерной игры,
Там живут вдали от кошки,
Молчаливые рыбёшки,
Водяные пузырьки,
Да смешные червячки,
Четырьмя карандашами,
Я раскрашу их цветами,
Синим, красным и простым,
И, конечно, золотым! (Н. Губин)

Рыбка ротик открывает,
открывает, и — молчит!
Ничего не понимаю,
и поэтому — сердит!
Братец Витька мне с улыбкой:
«Что ж ты сердишься опять?
Говорить умеет рыбка,
просто нам — не услыхать!
Рыбкин голос — тоньше писка…»
Тоньше писка?! Не беда!
Подойду я близко-близко
к банке с рыбкою тогда!
Вот — подкрался тише мыши,
ухо в банку окунул…
И в воде её не слышу!
Значит, брат не обманул?!
Сделал я лицо построже,
крикнул: «Рыбка, как дела?!»
Но понять меня, похоже,
рыбка тоже не смогла… (Д. Сиротин)

Мой аквариум огромный,
Как домашний океан,
За стеклом струится скромный
Пузырьков живой фонтан.
Там, в аквариуме, рыбка,
У неё подводный дом,
Рыбка двигается гибко,
Машет веером-хвостом.
Эта рыбка не простая —
Золотой её наряд,
Ярко радугой блистая,
Завораживает взгляд.
Между водорослей нежных,
Возле камешков на дне
Рыбка плавает неспешно
И живёт на радость мне. (И. Коньков)

В аквариуме рыбки
Туда-сюда снуют,
В аквариуме рыбки
Нам песенки поют.
Но песенок не слышно,
Известно это всем,
Что рыбки безголосые
Совсем, совсем, совсем. (А. Тесленко)

Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла,
Ткнулась в брюшко —Догнала!
— Эй, подружка! Как дела? (Т. Второва)

У Тимоши на виду
Рыбки плавают в пруду.
Грустно кот глядит на пруд:
Вот поймать бы рыбку тут!
Не поймаешь… Как назло
Пруд запрятан за стекло. (Аквариум)

Стоит стеклянный водоём,
Много разных рыбок в нём –
Жёлтых, чёрных, красных,
И таких прекрасных. (Аквариум)

На столе стеклянный дом.
В нём живёт усатый сом,
Золотые рыбки
И серые улитки. (Аквариум)

Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри. (Аквариум)

Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (Аквариум)

Домик стеклянный
Для комнатных рыбок
Как называют?
Ответь без ошибок. (Аквариум)

В. Стручков
В стеклянном Доме
Живёт Народ.
Все воды набрали в рот. (Аквариум и рыбки)

Стеклянный Дом
Живут же в нём —
Бессловесные жильцы —
Расчудесные Пловцы. (Аквариум)

Н. Меркушова
Домик из стекла, с водой,
Есть в Нём садик небольшой.
И ракушки там и тут,
Рыбки в домике живут.
Это что за домик, дети?
На загадку кто ответит? (Аквариум)

На столе стеклянный дом.
В нём живёт усатый сом,
Золотые рыбки
И серые улитки. (Аквариум)

paidagogos.com

Аппликация “Рыбки в аквариуме”

11 ноября 2016 было занятие по аппликации “Рыбки в аквариуме”. Накануне дети рассматривали картинки с изображением аквариумных рыб, изучили строение рыбок, играя с ними в настольную игру “Рыбалка”. Посмотрели слайд-шоу из картинок с изображением рыбок.

Посмотрели мультимедийную презентацию “Рыбы” о речных и морских обитателях, а также “Аквариумные рыбки”.

На занятии дети отгадывали загадку о рыбке; узнали, что искусственный подводный мир для рыбок – аквариум создан руками человека. Закрепили состав числа 3, отсчитывая раздаточный материал для работы. Вырезали рыбок, используя шаблоны и самостоятельно.

Провели физкультминутку “Танец рыбок” и продолжили самостоятельную работу. В конце занятия полюбовались аппликациями друг друга и оформили выставку для родителей.

Конспект по аппликации в подготовительной к школе группе «Рыбки в аквариуме»

Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.

Задачи:

– учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов и по шаблону,

– развивать координацию движений руки и глаза,

– учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений,

– приучать добиваться отчетливой формы,

– развивать чувство композиции,

– повторить состав числа 3,

– расширять кругозор детей по окружающему миру,

– продолжать знакомить детей с подводными обитателями и аквариумными рыбками.

Предварительная работа: чтение произведений о морских и речных обитателях; рассматривание карточек и иллюстраций с изображением обитателей рек и морей, аквариумных рыб, слайд-шоу образцов аппликации «Рыбки в аквариуме», рассматривание игрушек-рыбок, настольная игра «Рыбалка»

Материалы и оборудование: мультимедийные презентации «Рыбы», «Аквариумные рыбы»; образцы аппликации; бумага формата А4 бледно-голубого, бледно-зеленого или сиреневого цвета (на выбор) для аквариума, бумага разных цветов и оттенков, ножницы, клей.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от Незнайки. Он пишет, что ему подарили аквариум, а там никого нет. Кто живет в аквариуме? Отгадайте загадку.

Воспитатель: Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка в сказку загляни! (Рыбка)

  1. А где еще могут жить рыбки? (Воспитатель показывает презентацию «Рыбы»)

Воспитатель: Чем отличаются места обитания рыб: подводный мир и аквариум? (подвести детей к мысли, что аквариум создан руками человека, что это искусственный подводный мир)

Воспитатель: Аквариум – это целый подводный мир в домашних условиях. Мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды – это их дом. На дне может быть много разноцветных камушек, ракушек, а ещё много разных растений. Как они называются? (водоросли). Водоросли очищают воду в аквариуме.

Воспитатель: Дети, а какие рыбы живут в аквариуме?

Дети называют. (Воспитатель показывает слайды презентации «Аквариумные рыбы»).

  1. Воспитатель: Ребята, в аквариуме Незнайки может поместиться только 3 рыбки. А из скольких единиц состоит число 3? Как из двух чисел составить число 3?

Дети раскладывают раздаточный материал и повторяют состав числа 3.

  1. Выполнение работы «Рыбки в аквариуме»

– выбирают цветную бумагу разного цвета для трёх рыбок,

– 1 рыбку обводят по шаблону, а 2 вырезывают по форме на глаз.

  1. Физкультминутка «Танец рыбок»

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Руки к вверху все подняли,

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

  1. Выполнение работы «Рыбки в аквариуме»

Дети вырезывают водоросли, камешки.

– Раскладывают предметы в аквариуме на бумаге и наклеивают.

– Приносят готовые работы на выставку и вместе рассматривают, любуются, высказывают свое мнение.

Рефлексия:

– Что научились делать?

– Что получалось выполнить легко?

– Что было трудно?

– Что вам запомнилось?

– У кого получился аквариум самый красивый?

Каждый из вас может узнать много интересного о рыбах и морских животных из энциклопедий и разных книг.

14.11.2016 в 22:09. Рубрики: Занятия, Презентации, Фотографии

vospitatel-sada.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о