План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Поздняя осень»

Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Поздняя осень»

 Подготовила и провела: воспитатель Ерёмина Елена Геннадьевна
г.Аркадак Саратовская область МБДОУ детский сад «Звёздочка»

Цель: Закрепление знаний о поздней осени;

Задачи: Закреплять представления детей о характерных признаках поздней осени;

— учить находить их в природе;

— уточнять представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений;

— воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе, чуткость к восприятию осеннего пейзажа;

— закреплять умения пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности, красиво располагать элементы аппликации на листе, аккуратно их наклеивать;

— развивать творческие способности и воображение детей;

Предварительная работа:

Экскурсия осенью в городской парк. Чтение художественной литературы по данной теме. Знакомство с осенними приметами, поговорками. Рассматривание картин, иллюстраций. Отгадывание загадок. Рассматривание различных декоративных композиций, нарисованных или выполненных в технике аппликации из бумаги.

Материал: Иллюстрации с изображением поздней осени, тонированная бумага форматом А 4 (для выполнения аппликации, цветная бумага для аппликации, крупа манная, ножницы, клеящий карандаш, салфетка.

Ход НОД

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (осень)

Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель:  Какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)

Воспитатель:  В стихотворении о какой осени говорит автор? (поздней)

Воспитатель:  Давайте вспомним, какие бывают приметы поздней осени.( Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, иногда пролетает снег, на улице пасмурно, холодно. Люди ,выходя на улицу, одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опала вся листва. Льдом сковало воды рек.)

—  Какие стихи про осень вы помните? (дети читают стихи)

Воспитатель: Вы все молодцы, ребята, много стихов знаете про осень.  Но пришла пора немного размяться.

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились в осеннем лесу. Сколько здесь много деревьев! А вы знаете, как они называются?

Игра «Назови деревья» (по описанию)

Воспитатель: Теперь отгадайте, кто живёт в лесу?

Загадки:

1. Под соснами под елками лежит мешок с иголками. (ёж)

2. С ветки на ветку прыгает метко. (белка)

3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)

4. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка.

Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)

5. Серый, страшный и зубастый произвел переполох.

Все зверята разбежались. Напугал зверят тех (волк)

6. Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?. (лиса)

7. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось)

Воспитатель: Молодцы ребята! Всех зверей в лесу знаете. А сейчас я предлагаю вам при помощи аппликации изобразить лес поздней осенью, в котором эти звери живут.  Давайте вспомним, с чего нужно начинать свою работу (придумать сюжет, вырезать элементы аппликации, затем выложить сюжет на фон).

Воспитатель: Для того, что вырезать елочки, какого цвета нужно взять цветную бумагу? На какую геометрическую фигуру походит этот «кусочек» бумаги? (прямоугольник)

Воспитатель: Правильно. Прямоугольник складываем по длинной стороне пополам  и еще раз пополам.  Далее обводим по шаблону часть елочки так, чтобы середина была у линии сгиба. Вырезаем, получилось две елочки.

При помощи цветных веревочек мы с вами будем прорисовываем (приклеивать) ствол и веточки лиственных деревьев

Украшаем листьями (кусочками обрывной бумаги, снежком (манная крупа) деревья и полянку. (Дети выполняют работу, по окончании выставляют работы на магнитную доску).

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Все потрудились на славу. Посмотрите внимательно на наши картины: какой красивый лес у нас получился! Кто из зверей будет в нём жить? Какие деревья в нём? Какое настроение он вызывает у вас?

— А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме: Конспект открытого интегрированного занятия «Поздняя осень»

    Конспект интегрированного занятия на тему:

                      « Поздняя осень».

Для детей смешанной группы(5-7лет).

Цель: Создание условий для развития  художественно-творческих

                              способностей у детей в бумагопластике.  

Задачи: Развивать творческие способности в создании птиц.                            

              . Вовлекать детей в коллективные формы изодеятельности.

                Учить согласовывать свои действия, договариваться друг

                 с  другом.

              . Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе      

                осенью.

              . Обогащать и активизировать словарь детей: пегая кобыла,

                холод вещает, телега, грудень, полузимник, зимники.

              . Развивать фантазию, эстетический вкус, чувство ритма,

                 аккуратность.

              . Воспитывать положительное отношение к осени.    

Связь с др.разделами:Ознакомление с окружающим, естественно-  

                научн.  представления, МУЗО, развитие  речи.

Словарная работа: Грудень, полузимник, листопад; птицы-

                зимники.  

        

Методические приемы: Вопросы к детям, рассматривание  

                иллюстраций  и репродукции картины И.Левитана  

                «Золотая осень»,прослушивание грамзаписи «Осень»

                А.Вивальди,  П.И.Чайковского «Осень» из цикла

                «Времена года», чтение стихов и пословиц.                                                                                                                                                                                            Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе

               на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением

               птиц и осенних  пейзажей, заучивание стихотворений,

               Дид. игра «Десять птичек-стайка». Слушание  

              грамзаписи «Птицы в лесу».  

Литература: О.А.Скоролупова « Осень», Е.К.Брыкина

              «Творчество детей  в работе с разным материалом»,

                Е.Трутнева «Стало вдруг светлее вдвое».

                                           

                                   Ход занятия:

  Ребята, я думаю, вы уже обратили внимание на иллюстрации, которые я приготовила для сегодняшнего занятия. Поэтому вам должно быть понятно, о чём пойдёт речь. Правильно, об осени. Посмотрите, какая осень изображена на картине Левитана «золотая осень»   А как вы думаете, почему наступает осень? Сейчас мы посмотрим, как это происходит.  Вот это глобус- маленькая модель нашей планеты. Давайте найдём на нём нашу страну-Россию. А вот здесь, на столе, стоит лампа. Она будет изображать солнце. Земля вращается вокруг солнца против часовой стрелки. повращать глобус вокруг солнца-лампы и подумать, какое время года будет в разных местах «земли

Мы будем передвигать глобус и посмотрим, как солнце обогревает землю в разных положениях. Смотрите, большая часть Южного полушария находится в тени. Как вы думаете, много ли света и тепла получает в это время то место на Земле, где находится наша страна. Тогда какое это время года ?  (Зима). Теперь передвинем глобус в другое положение. Как вы считаете, освещение Земли изменилось?  Итак, Земля стала получать больше света и тепла. Стало теплее, температура повысилась. Что происходит со снегом? Какое время года наступило? (Весна). Вывод осень наступает потому, что на землю падает меньше солнечных лучей, и она получает меньше  солнечного тепла и света.

Какие осенние месяцы вы знаете?

        Сейчас у нас какой идёт месяц?

        Что вы можете сказать об этом месяце?

(Правильно-это холодный месяц, можно назвать месяцем встречи осени и зимы. Ноябрь- это самое тёмное время года.)

Мы с вами говорили, что люди в старину  этот месяц называли по другому. А как? (Грудень, листопад, полузимник). Почему они его так называли? (Эти названия отражают признаки погоды. Грудень-это от груд замёрзшей земли)

Раньше люди наблюдали за изменениями в природе, и свои знания передали нам в виде пословиц. Какие поговорки и пословицы вы знаете?

Ноябрь-полузимник: мужик с телегой прощается, в сани забирается.

Ноябрь-ворота зимы, месяц молодого звонкого льда.

Ноябрь на пегой кобыле ездит: то снег, то грязь.

Ребята, в наши дни эти пословицы тоже верны.

Назовите мне, пожалуйста, признаки поздней осени.

все деревья стоят без листвы. Часто идёт дождь и первый снег. Дни стали короче, а ночи длиннее. Понижение температуры воздуха. Лужи покрываются льдом…. Прилетают зимующие птицы.

Назовите мне птиц-зимников:

Свиристель, щегол, сова, клёст, дятел, воробей, ворона, синица, снегирь ,сойки, чечётки…

Сейчас мы с вами представим, что мы синички.(Физ.минутка)

«Скачет шустрая синичка, ей на месте не сидится

прыг-скок, прыг-скок  завертелась, как волчок.

вот присела на минутку  почесала клювом грудку

и с дороги на плетень-дзинь,дзинь,теле тень»

         Обратите внимание на эти иллюстрации с изображением поздней осени и на  репродукцию картины И. Левитана «Золотая осень». Какими красками рисовали художники эти картины? Чем они похожи и в чем их отличия?

     Посмотрите внимательно на синичку. Вспомните все части тела.

Подумайте, какой они формы? Выберете бумагу нужного вам цвета. Аппликацию будем выполнять методом обрывания.

Дети работают под музыку П.И.Чайковского «Осень». После окончания работы полюбоваться своими птичками. Очень интересно, если делать коллективную работу.

Птиц можно приклеить на заранее приготовленное дерево.

nsportal.ru

Поздняя ОСЕНЬ. | Страна Мастеров



Поделиться:

Этого лося сделала моя дочь первоклассница. Рога у него из сухих листьев, тело из бумаги. Листья, составляющие рамку вырезали из цветных картинок журналов, они более подходили по цвету и узорам к осеннему пейзажу. Снежинки и листья ,летающие в воздухе говорят нам о поздней осени.

Уж небо осенью дышало
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу, приближалась
Довольно скучная пора
Стоял ноябрь уж у двора. А.С Пушкин.

Листья поблекнуть еще не успели
Желты и свежи лежат, как ковер.

Капли дождя сверкают как драгоценные кристаллы.

После дождя можно найти тоже прекрасные моменты: отражения в лужах.

На нашем пруду обитают утки, которых мы подкармливаем. Некоторые из них даже не улетают на юг, остаются с нами зимовать.

Куст шиповника растет вместе с кленом, образуя яркий букет.

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают,

Прочь за синее море,

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется и заплачет спросонья.    К. Бальмонт.

stranamasterov.ru

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги «Осень золотая» в старшей группе.

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги «Осень золотая» в старшей группе.

Составила: Ульрих Елена Юрьевна

Саратов

2016

Цель занятия: Обучение детей работе с бумагой и клеем.

Задачи:

  1. Развитие мелкой моторики, пространственного воображения, способности следовать устным инструкциям.

  2. Развитие творческого интереса к работе, логического мышления.

  3. Развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствование координации движений.

  4. Развитие слухового внимания.

  5. Закрепление представления о сезонных изменениях в природе, о времени года «Осень».

Тип занятия: Усвоение новых знаний и умений, интегрированное.

Форма занятия: практическое занятие.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: воспитанники старшей группы.

Возраст обучающихся: 6 лет

Оборудование и материалы: картинки с изображением осенних пейзажей (приложение 1), картинки с изображением осенних цветов, грибов и ягод (приложение 2), картинка с изображением лужи (приложение 3), белые листы формата А4 по числу воспитанников, клей-карандаши по числу воспитанников, элементы аппликации, магнитная доска.

Предварительная подготовка: наблюдения с детьми на прогулке за изменениями природы в осенний период, просмотр мультфильмов про осень, чтение художественной литературы.

Методы и приемы работы с детьми. Наглядный метод – работа с иллюстрациями. Словесный метод: рассказ об особенностях осени. Игровой метод: игра «Перепрыгни лужу».

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

Создается положительный настрой, активизируется внимание, память.

3 мин

Беседа

Развивается творческий интерес к работе, закрепляется представление о времени года «Осень».

5 мин

Физкультминутка

Повышение и удержание умственной активности

3 мин

Практическая часть

Развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствование координации движений, развитие мелкой моторики, пространственного воображения, способности следовать устным инструкциям

6 мин

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

3 мин

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Желтой краской кто-то

Выкрасил леса,

Стали отчего-то

Ниже небеса,

Ярче запылали

Кисточки рябин.

Все цветы увяли,

Лишь свежа полынь.

Я спросил у папы:

— Что случилось вдруг?

И ответил папа:

— Это осень, друг.

На магнитной доске висят картинки с изображением осенних пейзажей (приложение 1).

Воспитатель: Какое время года изображено на картинках?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Это осень. Разноцветная, разнообразная. Сначала она пышная, золотая и солнечная, а затем грустная, дождливая, холодная. Осенью красиво. Листва деревьев постоянно меняет цвет, а потом и вовсе опадает на землю, устилая ее шуршащим ковром.
Повсюду цветут пестрые осенние цветы – астры, георгины, хризантемы (приложение 2). После дождя в лесу много грибов (приложение 2). На кустах спеют ягоды (приложение 2). В садах тоже период урожая – поспели яблоки, груши, орехи, виноград. Это так здорово – сорвать налитое сладкое яблоко прямо с ветки! Оно сладкое и пахучее, очень вкусное.

Посмотрите, у вас на столе лежат листочки (показывает осенние листья, вырезанные из цветной бумаги).

Какого они цвета?

Дети: Листья желтые, красные, оранжевые.

Воспитатель: Давайте назовем их цвета, одним словом.

Дети: Листья разноцветные.

Воспитатель: Правильно.

Однажды утром выходишь на улицу и чувствуешь особую прохладу. Вот и осень. Хоть солнце все еще ярко светит, но уже не печет по-летнему. И ветер как-то по-другому колышет деревья. И небо изменилось – будто стало ближе. Солнечный свет смягчился, пожелтел, он больше не слепит глаз.

Зато радуют глаз осенние наряды природы – желтая, багряная, золотая листва деревьев и кустов, пестрые цветы, нежно-соломенная сухая трава. Вот яркие ярко-красные ягоды шиповника, гроздья рябины, сплошь усыпанные сладкими ягодами кисточки винограда, румяные яблоки и золотые груши в садах, забавные зонтики-грибы под деревьями в лесу…

Физкультминутка.

А еще осень – это время дождей, а также время луж. Посмотрите на пол. У нас там лужи (на полу разложены вырезанные из цветной бумаги (приложение3)). Готовы?

Дети: Да.

Практическая часть.

После физкультминутки дети садятся на свои места. На столах лежат белые листы, вырезанные из коричневой бумаги стволы деревьев, разноцветные листья, клей-карандаши.

Воспитатель: Посмотрите на ваши столы, сколько на них интересного. Давайте возьмем белые листы и приклеим к ним ствол нашего осеннего дерева.

Дети аккуратно приклеивают. Воспитатель по необходимости помогает.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте приклеим разноцветные листья на ветки. А также приклеим листья опадающие.

Воспитатель проделывает то же самое на магнитной доске, помогая детям понять суть задания. Дети выполняют задание.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какие у вас красивые деревья получилась. Давайте поднимем свои аппликации и покажем их друг другу.

Дети показывают свои аппликации.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель: Молодцы! Много нового вы сегодня узнали! А сейчас давайте посмотрим мультфильм про осень.

Литература.

  1. Дошкольное образование, 12,2006

  2. Сборник стихов для дошкольников, коллектив авторов.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Аппликация «Осень»

        Конспект НОД по аппликации для старшей группы № 2  на тему «Осень»

Воспитатель  Пилипенко О.А.

 

 Цель — Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе

— Продолжать учить различать некоторые деревья;

-Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа

— Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей

Материалы: иллюстрации с изображением смешанного леса. листы цветного картона, ножницы, клей, листы цветной бумаги.

Предварительная работа:

— Беседы об осени;

— Чтение стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;

— Разучивание стихов и поговорок об осени;

— Пение песен об осени и прослушивание музыки;

— Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

— Наблюдение за деревьями на прогулке;

                                                                          Ход занятия.

Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)

А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

А какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)

Сейчас какая осень? (поздняя)

А давайте вспомним какие бывают приметы поздней осени. Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, на улице пасмурно, холодно. Люди выходя на улицу одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают листья — начался листопад. Какого цвета становятся листья? (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми). Осенью в садах и огородах собирают урожай.

А стихи про осень вы помните? (дети читают стихи)

Воспитатель: Вы все молодцы ребята, все помните. А теперь давайте немного разомнемся

Физкультминутка.

Мы активно отдыхаем

Руки ставим перед грудью,

Разводить их резко будем

С поворотом — раз-два-три.

Не бездельничай, смотри! (Руки перед грудью, рывки руками.)

Приседаем — раз-два-раз,

Ножки разомнём сейчас.

Сели-встали, сели-встали. (Приседания.)

И немножечко устали.

На ходьбу мы перейдём,

Сядем и передохнём. (Присели.)

Мы активно отдыхаем —

То встаём, то приседаем —

Раз-два-три-четыре-пять,

Вот как надо отдыхать. (Приседания.)

Головой теперь покрутим —

Лучше мозг работать будет. (Вращения головой.)

Вертим туловищем бодро —

Это тоже славный отдых. (Вращения туловищем.)

Мы готовы для похода

Мы готовы для похода.

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)

Птицы учатся летать,

Плавно крыльями махать.

Полетели, полетели,

Опустились, посидели. (Руки прямые перед грудью, затем рывком разводятся в стороны.)

Наклоняемся вперёд,

Прогибаемся назад.

Кто носочки достаёт? (Наклоны вперёд-назад.)

Воспитатель: Присаживайтесь (дети садятся на коврик). Ребята, как вы знаете в лесу много деревьев. А вы знаете, как они называются?

Игра «Назови деревья»

Воспитатель: Ребята, а вы загадки любите отгадывать?

Загадки

1. Лежала между ёлками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёж)

2. Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз.

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? белка)

3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)

4. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка.

Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)

Воспитатель: Молодцы ребята! Всех зверей в лесу знаете. А сейчас мы с вами изготовим осенний лес, в котором эти звери живут.

                                                                       

                                                                           Ход работы

1. Бумагу зеленого цвета складываем вчетверо.   2. Рисуем правую часть елочки так, чтобы середина была к загнутому краю.   3. Вырезаем, получилось две елочки.   4. На желтой бумаге, сложенной вчетверо рисуем половину кроны дерева.   5. Вырезаем, получается две кроны.   6. Приклеиваем к кронам стволы.   7. Украшаем листьями (кусочками обрывной бумаги) деревья и полянку.

В процессе работы

Все старались, работы получились замечательные.

nsportal.ru

Аппликация на тему Осень | 5 уникальных аппликаций про Осень

Как бы ни странно это казалось, но  красочная аппликация на тему Осень делается гораздо  проще, чем, к примеру,  летняя аппликация.  Хотя бы потому, что осенью можно найти на улице много подручного материала для изготовления просто восхитительных аппликаций! Например, таких, как вот этот неподражаемый павлин.

Прежде чем начать работать над этим прекрасным павлином, давайте отправимся на улицу в поисках необходимых материалов. Нам понадобятся несколько листочков зеленого цвета, желтые листочки клена разной формы, и лепесточки розы алого и белого цветов. Листочки нужно выбирать не порченные, без дефектов. Еще нам пригодится клей, ножницы и бумага.

На белом листе бумаги находим середину и приклеиваем самый большой листочек, это будет брюшко нашей  птицы.

Из кленовых листочков приклеиваем шею, голову и клюв. Лапки  мы сделаем из  прожилок листочков.

И самый интересный и ответственный момент в выполнении этой работы — это, конечно же, сказочный хвост павлина. Начинаем его делать из основания, аккуратно наклеивая листочки слой за слоем, постепенно расширяя хвост к середине и сужая к концу.

Далее   стараясь в симметричном порядке приклеиваем белые  лепесточки  розы, а сверху на каждый из них клеем алый лепесточек размером чуть по меньше. Ну, вот павлин готов можно ему под лапки постелить немного травки.

Аппликация про Осень из подручных материалов

Унылая пора! Очей очарованье! Чтобы она не была такой унылой, давайте проведем немного времени вместе со своей любимой деточкой на свежем воздухе, и соберем немного заготовок для нашего будущего шедевра.

Нам понадобятся листочки разных цветов, форм и размеров, папоротник, два листа бумаги, клей и ножницы и краски.

Берем лист бумаги и  покрываем его нежно голубым цветом и даем немного подсохнуть.

Сначала клеим листочки папоротника, которые будут возвышаться над остальными деревьями. Далее приклеиваем листочки острыми концами вверх. Желательно чередовать разные цвета, тогда аппликация получится более реалистичной.

Во втором листе бумаги вырезаем овал и приклеиваем этот лист поверх нашей картины. На переднем плане можно добавить еще несколько деревьев и птиц, улетающих на юг. Ну конечно такая красота должна быть красиво оформлена в рамочку. А саму рамочку неплохо было бы украсить яркими цветами, сделанными из цветной бумаги или из бисера,  так осенний пейзаж  будет казаться не таким  мрачным.

Аппликация на тему Осень «Грибы»

Аппликация грибочки подойдет для самых маленьких любителей искусства.

Для начала нужно приготовить все необходимое. Цветную бумагу, простой карандаш, клей, ножницы и несколько листочков найденных на улице для шаблона.

На цветной бумаге желтого, зеленого, коричневого и оранжевого цветов обводим листочки, найденные на улице, и вырезаем. Прожилки можно нарисовать черным карандашом или фломастером.

Из коричневой бумаги вырезаем произвольную веточку. Шапочки и ножки  грибочков    рисуем сами. Для этого нам понадобятся два круглых предмета разных размеров. Обводим полукруг и шапочка грибочка готова. Если использовать такой способ шапочка грибочка получиться более симметричной и аккуратной.

Теперь собираем аппликацию вместе с маленьким помощником или помощницей. Грибочки должны быть в центре, сверху  на них клеим листочки. Веточку клеим в угол, а на нее несколько листьев. И вот грибочки на лесной полянке готовы.

 Аппликация Белочка

Аппликация белочка достаточно сложная, но очень красивая.  Хотя мы можем немного схитрить и заранее распечатать некоторые элементы аппликации. Самым сложным здесь может быть сама белочка и кленовые листочки.

Ну с листочками тут все понятно, идем на улицу, находим клен берем несколько листиков разных размеров. А вот белочку можно распечатать и дальше есть два варианта: либо приклеить уже готовую или же проявить немного творчества и фантазии обвести имеющуюся у нас белку и уже  самим ее разукрасить.

Итак, приступим. На белом листе бумаги рисуем дерево с двумя веточками. К веточке клеим  тесемочку, на которой будут висеть грибочки  и калина. Белые кружочки для  мухомора и красные для калины мы сделаем с помощью дырокола. Просто, быстро и главное ровненько и красивенько.

Обводим белочку красавицу и  разукрашиваем краской, а контур прорисуем коричневой краской. Обводи кленовые листочки на бумагу, вырезаем и разукрашиваем краской. Грибочки вырезаем из цветной бумаги, и клеим их на тесемочку, чередуя с гроздьями калины.

Можно на дереве еще соорудить  домик белочки. Для этого рисуем на дереве овальное дупло, его можно украсить, как это сделано на картинке, а можно оставить как есть. Эта аппликация хороша тем, что в ней очень много места для проявления фантазии.

Аппликация Осень из осенних листочков

Для выполнения этой осенней картины мы сначала проведем подготовительные работы. Сначала нужно собрать несколько листьев зеленого, желтого и коричневого. Несколько листочков папоротника, немного травки, цветочки, какие еще остались в это время года. Всю свою добычу сначала нужно высушить.

Сделать это можно двумя способами. Первый, по старинке модно сложить все в толстую книжку и подождать пока высушиться. Хорошо, просто, но долго. Если времени долго ждать нет, тогда вооружаемся утюгом газетой и проглаживаем все детали аппликации с помощью утюга на не высокой температуре, чтоб не подрумянить листочки. И вот все готово, приступаем к работе.

На белый лист бумаги сначала клеим травку. Так как она очень хрупкая, клеим ее очень осторожно, без особого нажима. С помощью той же травки делаем деревья. На траву высаживаем наши цветочки и кустики.

Для изготовления бабочки возьмем четыре  одинаковых больших листика и два маленьких. Солнышко смастерим из желтого листочка и сухих травинок, тучки из темных листов. И вот наша аппликация на осеннюю тему готова, можно ее поместить в рамочку, и любоваться в серые дождливы осенние деньки. 🙂

Ну как, понравились вам наши аппликации на тему Осень? Уверены, что да! И еще очень рекомендуем посмотреть другие статьи про аппликации на нашем сайте.

detochki-doma.ru

Конспекты занятий в детском саду. Поздняя осень

Тема: Итоговое занятие. «Поздняя осень».

Цели: Продолжать знакомить детей с некоторыми свойственными особенностями времен года. Пояснить детям понятие: «поздняя осень». Продолжать развивать умение детей делать аппликацию, формировать интерес к этому виду деятельности. Закрепить знание основных цветов. Развивать мелкую моторику рук, внимание. Прививать любовь к природе.

Приемы обучения: Игровой, показ с объяснением, вопросы, напоминание, индивидуальный подход, оценка.

Индивидуальная работа: Продолжать учить наклеивать изображение на специально приготовленную, аккуратно пользоваться принадлежностями.

Словарная работа: Поздняя осень, клен, кленовые листочки.

Материалы и оборудование: Картина с изображением осеннего пейзажа. Шаблоны из бумаги листьев различных деревьев . Нарисованный на листе ватмана ствол и ветви клена. Кленовые листочки вырезанные из цветной бумаги четырех цветов . Клей, кисточки на подставках, салфетки.

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом на стульчиках напротив окна.)

В о с п и т а т е л ь. Дети, посмотрите, какое дерево у нас растет за окном? (Дети рассматривают дерево за окном, говорят, что это ёлочка) А какая она? (Зеленая). Правильно, у нее зеленые иголочки, это ее листочки. А какие сейчас остальные деревья? ( Голые, без листочков).
Да, а почему они без листочков? (Они все опали).
А почему они опали? (Потому что осень).
Да. Сейчас на улице осень. Поздняя осень. Скоро наступит зима. На улице стало совсем холодно, листья с деревьев опали, перелетные птицы улетели в теплые края.
Дети, как мы называем это время года? (Поздняя осень).
Почему мы называем: «поздняя осень»? (Потому что скоро наступит зима).
Как изменилась природа поздней осенью? (Стало совсем холодно, листья с деревьев опали, перелетные птицы улетели в теплые края).

В о с п и т а т е л ь.
Читает стихотворение об осени.
(Достает лист ватмана, на котором нарисован клен без листьев).
Посмотрите, дети, на этом рисунке изображен клен. Листья с этого клена тоже уже опали, как и с других деревьев. Давайте вспомним, какие были красивые листочки, когда они только падали с деревьев? (Воспитатель разбрасывает нарисованные на бумаге разноцветные листья). Посмотрите, какие красивые – и зеленые, и красные, желтые, оранжевые.
А какой клен был красивый еще не так давно! (Показывает детям картину с изображением клена осенью).
Посмотрите, среди множества листочков на полу есть и кленовые, давайте попробуем их найти. (Дети находят среди листьев — кленовые, затем мы их рассматриваем, описываем).

В о с п и т а т е л ь. Дети, давайте встанем в кружок и споем песенку «Золотые листики». (Дети берут в руки листочки).

Танец «Золотые листики».

1 Покачайся надо мной 2 раза       (Дети качают листочками над
Мой листочек золотой.                      головой).
Припев:
Листики, листики, 2 раза                   (Кружатся вокруг себя).
Золотые листики.
Припев.
2 Мы на корточках сидим, 2 раза   (Сидят на корточках, держат
Из-за листиков глядим.                        листочки перед собой, выглядывают из-за них).
Припев.

В о с п и т а т е л ь. Молодцы! Какой веселый получился танец.

Теперь давайте мы с вами на этот голый клен приклеим разноцветные кленовые листочки, чтоб наш клен всегда оставался ярким и красивым.
(Воспитатель раздает детям листья четырех цветов — красные, зеленые, желтые, оранжевые).
Поднимите руки у кого желтые листочки; красные; оранжевые; зеленые.
Дети подходят к столам, где лежат: клей, кисточки на подставках, салфетки.
Воспитатель напоминает, как пользоваться клеем, показывает последовательность работы. Дети намазывают клеем свои листочки, подходят к столу, где лежит лист ватмана с нарисованным на нем кленом, и наклеивают их на веточки дерева.
Молодцы! Какой красивый у нас получился клен. (Вместе рассматриваем клен, называем цвета листьев приклеенных на веточки, делаем выставку.)

Итог занятия:

Дети, чем мы занимались с вами сегодня? (Играли, пели, танцевали, приклеивали листочки на клен).
О каком времени года мы с вами говорили? (О поздней осени).
Как изменилась природа поздней осенью? ( Стало совсем холодно, листья на деревьях опали, перелетные птицы улетели в теплые края).
Какое время года скоро наступит? (Зима).

  Copyright © ВНИМАНИЕ! Сайт deti-mama.com защищен законом об авторском праве. Данный материал исключительно для личного использования. Копирование контента и размещение на других интернет ресурсах ЗАПРЕЩЕНО.  

deti-mama.com

Leave comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *.