Содержание

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа): Поздняя осень

Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Поздняя осень»

Цель: Закрепление знаний о поздней осени;

Задачи: Закреплять представления детей о характерных признаках поздней осени;

— учить находить их в природе;

— уточнять представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений;

— воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе, чуткость к восприятию осеннего пейзажа;

— закреплять умения пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности, красиво располагать элементы аппликации на листе, аккуратно их наклеивать;

— развивать творческие способности и воображение детей;

Предварительная работа:

Экскурсия осенью в городской парк. Чтение художественной литературы по данной теме. Знакомство с осенними приметами, поговорками. Рассматривание картин, иллюстраций. Отгадывание загадок. Рассматривание различных декоративных композиций, нарисованных или выполненных в технике аппликации из бумаги.

Материал: Иллюстрации с изображением поздней осени, тонированная бумага форматом А 4 (для выполнения аппликации, цветная бумага для аппликации, крупа манная, ножницы, клеящий карандаш, салфетка.

Ход НОД

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (осень)

Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель:  Какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)

Воспитатель:  В стихотворении о какой осени говорит автор? (поздней)

Воспитатель:  Давайте вспомним, какие бывают приметы поздней осени.( Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, иногда пролетает снег, на улице пасмурно, холодно. Люди ,выходя на улицу, одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опала вся листва. Льдом сковало воды рек.)

—  Какие стихи про осень вы помните? (дети читают стихи)

Воспитатель: Вы все молодцы, ребята, много стихов знаете про осень.  Но пришла пора немного размяться.

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились в осеннем лесу. Сколько здесь много деревьев! А вы знаете, как они называются?

Игра «Назови деревья» (по описанию)

Воспитатель: Теперь отгадайте, кто живёт в лесу?

Загадки:

1. Под соснами под елками лежит мешок с иголками. (ёж)

2. С ветки на ветку прыгает метко. (белка)

3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)

4. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка.

Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)

5. Серый, страшный и зубастый произвел переполох.

Все зверята разбежались. Напугал зверят тех (волк)

6. Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?. (лиса)

7. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось)

Воспитатель: Молодцы ребята! Всех зверей в лесу знаете. А сейчас я предлагаю вам при помощи аппликации изобразить лес поздней осенью, в котором эти звери живут.  Давайте вспомним, с чего нужно начинать свою работу (придумать сюжет, вырезать элементы аппликации, затем выложить сюжет на фон).

Воспитатель: Для того, что вырезать елочки, какого цвета нужно взять цветную бумагу? На какую геометрическую фигуру походит этот «кусочек» бумаги? (прямоугольник)

Воспитатель: Правильно. Прямоугольник складываем по длинной стороне пополам  и еще раз пополам.  Далее обводим по шаблону часть елочки так, чтобы середина была у линии сгиба. Вырезаем, получилось две елочки.

При помощи цветных веревочек мы с вами будем прорисовываем (приклеивать) ствол и веточки лиственных деревьев

Украшаем листьями (кусочками обрывной бумаги, снежком (манная крупа) деревья и полянку. (Дети выполняют работу, по окончании выставляют работы на магнитную доску).

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Все потрудились на славу. Посмотрите внимательно на наши картины: какой красивый лес у нас получился! Кто из зверей будет в нём жить? Какие деревья в нём? Какое настроение он вызывает у вас?

— А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Поздняя осень»

Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Поздняя осень»

 Подготовила и провела: воспитатель Ерёмина Елена Геннадьевна
г.Аркадак Саратовская область МБДОУ детский сад «Звёздочка»

Цель: Закрепление знаний о поздней осени;

Задачи: Закреплять представления детей о характерных признаках поздней осени;

— учить находить их в природе;

— уточнять представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений;

— воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе, чуткость к восприятию осеннего пейзажа;

— закреплять умения пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности, красиво располагать элементы аппликации на листе, аккуратно их наклеивать;

— развивать творческие способности и воображение детей;

Предварительная работа:

Экскурсия осенью в городской парк. Чтение художественной литературы по данной теме. Знакомство с осенними приметами, поговорками. Рассматривание картин, иллюстраций. Отгадывание загадок. Рассматривание различных декоративных композиций, нарисованных или выполненных в технике аппликации из бумаги.

Материал: Иллюстрации с изображением поздней осени, тонированная бумага форматом А 4 (для выполнения аппликации, цветная бумага для аппликации, крупа манная, ножницы, клеящий карандаш, салфетка.

Ход НОД

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (осень)

Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель:  Какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)

Воспитатель:  В стихотворении о какой осени говорит автор? (поздней)

Воспитатель:  Давайте вспомним, какие бывают приметы поздней осени.( Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, иногда пролетает снег, на улице пасмурно, холодно. Люди ,выходя на улицу, одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опала вся листва. Льдом сковало воды рек.)

—  Какие стихи про осень вы помните? (дети читают стихи)

Воспитатель: Вы все молодцы, ребята, много стихов знаете про осень.  Но пришла пора немного размяться.

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились в осеннем лесу. Сколько здесь много деревьев! А вы знаете, как они называются?

Игра «Назови деревья» (по описанию)

Воспитатель: Теперь отгадайте, кто живёт в лесу?

Загадки:

1. Под соснами под елками лежит мешок с иголками. (ёж)

2. С ветки на ветку прыгает метко. (белка)

3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)

4. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка.

Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)

5. Серый, страшный и зубастый произвел переполох.

Все зверята разбежались. Напугал зверят тех (волк)

6. Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?. (лиса)

7. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось)

Воспитатель: Молодцы ребята! Всех зверей в лесу знаете. А сейчас я предлагаю вам при помощи аппликации изобразить лес поздней осенью, в котором эти звери живут.  Давайте вспомним, с чего нужно начинать свою работу (придумать сюжет, вырезать элементы аппликации, затем выложить сюжет на фон).

Воспитатель: Для того, что вырезать елочки, какого цвета нужно взять цветную бумагу? На какую геометрическую фигуру походит этот «кусочек» бумаги? (прямоугольник)

Воспитатель: Правильно. Прямоугольник складываем по длинной стороне пополам  и еще раз пополам.  Далее обводим по шаблону часть елочки так, чтобы середина была у линии сгиба. Вырезаем, получилось две елочки.

При помощи цветных веревочек мы с вами будем прорисовываем (приклеивать) ствол и веточки лиственных деревьев

Украшаем листьями (кусочками обрывной бумаги, снежком (манная крупа) деревья и полянку. (Дети выполняют работу, по окончании выставляют работы на магнитную доску).

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Все потрудились на славу. Посмотрите внимательно на наши картины: какой красивый лес у нас получился! Кто из зверей будет в нём жить? Какие деревья в нём? Какое настроение он вызывает у вас?

— А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа): Аппликация «Золотая осень»

Конспект НОД по аппликации для детей                                      подготовительной группы «Золотая осень»

Цель: Закрепление знаний о поздней осени;

Задачи: Закреплять представления детей о характерных признаках поздней осени;

— учить находить их в природе;

— уточнять представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений;

— воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе, чуткость к восприятию осеннего пейзажа;

— закреплять умения пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности, красиво располагать элементы аппликации на листе, аккуратно их наклеивать;

— развивать творческие способности и воображение детей;

Материал: Иллюстрации с изображением поздней осени, тонированная бумага форматом А 4 (для выполнения аппликации, цветная бумага для аппликации, крупа манная, ножницы, клеящий карандаш, салфетка.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (осень)

Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)

Воспитатель: В стихотворении о какой осени говорит автор? (поздней)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие бывают приметы поздней осени.( Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, иногда пролетает снег, на улице пасмурно, холодно. Люди ,выходя на улицу, одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опала вся листва. Льдом сковало воды рек.)

— Какие стихи про осень вы помните? (дети читают стихи)

Воспитатель: Вы все молодцы, ребята, много стихов знаете про осень. Но пришла пора немного размяться.

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились в осеннем лесу. Сколько здесь много деревьев! А вы знаете, как они называются?

Игра «Назови деревья» (по описанию)

Воспитатель: Теперь отгадайте, кто живёт в лесу?

Загадки:

1. Под соснами под елками лежит мешок с иголками. (ёж)

2. С ветки на ветку прыгает метко. (белка)

3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)

4. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка.

Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)

5. Серый, страшный и зубастый произвел переполох.

Все зверята разбежались. Напугал зверят тех (волк)

6. Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?. (лиса)

7. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось)

Воспитатель: Молодцы ребята! Всех зверей в лесу знаете. А сейчас я предлагаю вам при помощи аппликации изобразить лес поздней осенью, в котором эти звери живут. Давайте вспомним, с чего нужно начинать свою работу (придумать сюжет, вырезать элементы аппликации, затем выложить сюжет на фон).

Воспитатель: Для того, что вырезать елочки, какого цвета нужно взять цветную бумагу? На какую геометрическую фигуру походит этот «кусочек» бумаги? (прямоугольник)

Воспитатель: Правильно. Прямоугольник складываем по длинной стороне пополам и еще раз пополам. Далее обводим по шаблону часть елочки так, чтобы середина была у линии сгиба. Вырезаем, получилось две елочки.

При помощи цветных веревочек мы с вами будем прорисовываем (приклеивать) ствол и веточки лиственных деревьев

Украшаем листьями (кусочками обрывной бумаги, снежком (манная крупа) деревья и полянку. (Дети выполняют работу, по окончании выставляют работы на магнитную доску).

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Все потрудились на славу. Посмотрите внимательно на наши картины: какой красивый лес у нас получился! Кто из зверей будет в нём жить? Какие деревья в нём? Какое настроение он вызывает у вас?

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа): Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему«Осень золотая».

Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей у детей в аппликации. Закрепление знаний о поздней осени.

Задачи:

Обучающие:

Учить создавать образ осеннего дерева, делать листья и траву из цветной бумаги, сложенной гармошкой, облака — техникой обрывания бумаги.

Развивающие:

Развивать творческие способности в создании картины осеннего дерева.

Закреплять умения пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности, красиво располагать элементы аппликации на листе, аккуратно их наклеивать.

Развивать фантазию, эстетический вкус, чувство ритма.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе родного края, чуткость к восприятию осеннего пейзажа. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Методические приемы: Художественное слово; беседа с детьми об осени. Объяснение и показ воспитателем элементов выполнения аппликации; поощрение, сюрпризный момент.

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе. рассматривание иллюстраций и картин про «Золотую осень», прослушивание аудиозаписи «Осень» А. Вивальди, «Осень» из цикла «Времена года», П. И. Чайковского, чтение художественной литературы и заучивание стихов. Дид. игра «Что осенью бывает. Экскурсия осенью в городской парк. Знакомство с осенними приметами, поговорками, отгадывание загадок.

Материал: Иллюстрации с изображением ранней и поздней осени; лист картона белого цвета; на бумаге белого цвета нарисован контур дерева; заготовки листьев: квадраты красного, оранжевого, желтого, салатового цвета (3см х3см); заготовка травы: прямоугольники (2см х 28 см) зеленого цвета; ножницы, клейстер, клеящий карандаш, клеенка, салфетка,; аудиозапись «Осень» Р. Газизова.

Ход ООД

Дети сидят за столами. Звучит музыка.

Листопад

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

(И. Бунин)

Воспитатель: — Дети, скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети:- В стихотворении говорится об осени.

Воспитатель:- Мы знаем, что осень бывает ранней и поздней. В стихотворении о какой осени говорит автор?

Дети:- В стихотворении говорится о поздней осени.

Воспитатель:- Назовите признаки поздней осени.

Дети:- Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, иногда идет снег, на улице пасмурно, холодно. Люди, выходя на улицу, одевают теплую одежду: сапоги, куртки, шапки. С деревьев опала вся листва. Льдом сковало воды рек. Птицы улетают в теплые края. Звери готовятся к зимней спячке.

Воспитатель:- Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети:- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель:- Сейчас какой месяц? Что вы можете сказать о ноябре?

Дети:- Ноябрь- это холодный месяц. Месяц встречи осени и зимы. Ноябрь- самое тёмное время года.

Воспитатель:- Молодцы. Много знаете об осени. Давайте вспомним стихотворение об осени и немного разомнемся.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, — загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. — сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, — загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по стол

Воспитатель:- Вчера на прогулке мы с вами собирали разноцветные листья и оформили их в осенний букет. Давайте вспомним с каких деревьев были листья?

Дидактическая игра «Что бывает осенью

Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.

Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.) . Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и сам или с помощью взрослого называет их. Пример. Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи и т. д

Воспитатель Так хочется хоть ненадолго продолжить нашу золотую осень. А это возможно, если каждый из вас постарается сделать дерево березу с разноцветными листочками.

Воспитатель: — Скажите, дети, в какие краски окрашивает осень листву?

Дети:- Осень окрашивает листву в оранжевый, красный, желтый цвета.

Воспитатель:- Сегодня мы сделаем листья березы из бумаги таких цветов способом складывания ее гармошкой.

Сядьте удобней, слушайте, смотрите внимательно, показываю и объясняю:

Прямоугольник из зеленой, желтой и оранжевой бумаги складываем пополам, закругляем ножницами уголки, разворачиваем, у нас получается полукруг.

На цветной бумаге белого цвета вы заранее нарисовали ствол и черные крапинки, вырезаем по контуру. Отступив от нижнего края 1,5 см., приклеиваем нашу заготовку дерева.

Травку складываем ровной гармошкой по ширине. Затем растягиваем гармошку зеленого цвета (травку) по всему нижнему краю картона, так, чтобы «травка» прикрывала основание дерева.

Начинаем формировать крону нашего дерева. Приклеиваем листочки, чередуя цвета.

Делаем небо, облака: мнем обрывки из голубой бумаги и приклеиваем их к верхнему краю аппликации.

Воспитатель:- Прежде, чем приступить к работе, давайте скажем вспомним правила работы с ножницами. Дети проговаривают правила работы с ножницами).

Ну а теперь начнем работать.

(Во время работы звучит произведение Р. Газизова «Осень». По окончании работы дети расставляют на стенде.)

Воспитатель:- Ребята! Какие вы сегодня молодцы! У всех получились отличные картины. Посмотрите какие деревья разные, сколько ярких, радостных красок принесла нам золотая осень, а вы, дети, оказались настоящими волшебниками, создав все оттенки осени и хоть ненадолго вернули нам золотую осень!).А вот посмотрите у моей березы вдруг появился веселый ежик с грибами (наклеить ежика).Давайте все вместе улыбнемся и подарим наши улыбки друг другу! Осень продолжается …

nsportal.ru

Занятие по ручному труду «Прощание с осенью» для детей старшей группы (объемная аппликация)

Место проведения: помещение группы ДОУ.

Цель мероприятия: Закрепить и уточнить знания детей об осени, о её отличительных особенностях.

Задачи:

— продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом;

— формировать навыки детей в работе с нетрадиционным материалом: гречкой, пластилином и фигурными пайетками. Формировать навыки “чтения” технологической карты работы. Развивать слуховое и зрительное внимание в работе с технологическими картами, развивать память, мышление;

— воспитывать аккуратность в работе с пластилином и клеем.

Оборудование: каронная основа синего цвета, клей ПВА, гречка, тряпочки для клея, остатки пластилина, фигурные пайетки осенних листьев, простой карандаш, цветная бумага коричневого цвета, ножницы, технологическая карта работы.

Предварительная работа.

  • Работа с мнемотаблицей “Правила безопасного использования ножниц”.
  • Работа с мнемотаблицей “Правила безопасного пользования кистью”.
  • Беседа “Поздняя осень”.

Ведущий: воспитатель.

I. Организационный момент.

Дети сидят на ковре.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как к нам много гостей пришло. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

II. Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель. Молодцы. А почему осень? Какие признаки осени вы можете назвать?

Ответы детей. Улетели птицы, опала листва с деревьев, стало холоднее, люди теплее одеваются, часто идёт дождь, а иногда уже и снег…

Воспитатель. Верно, ребята, сейчас уже поздняя осень.

Вдруг раздаётся стук в дверь.

Воспитатель. Кто бы это мог быть? Войдите!

Входящий сообщает: Вам посылка – бандероль.

Воспитатель. Странно, от кого? Читает адрес. Куда: Детский сад №65, ребятам старшей группы №11. От кого: Волшебница Осень.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что же нам прислала Волшебница Осень

. Открывает бандероль, там лежит письмо.

Воспитатель читает текст. Здравствуйте, ребята! Я — Волшебница Осень. Не могу сама к вам в гости прийти, дел очень много: и листочки последние с деревьев собрать и лужицы ледком застеклить, а то и снежинками первыми вас побаловать. Ведь сейчас уже поздняя осень – месяц ноябрь. Времечко моё уже заканчивается, скоро зима. Очень грустно мне с вами расставаться. Прошу на прощание сделать для меня открытку “Золотая осень”, проводить меня. Присылаю вам инструкцию для изготовления открытки. До свидания!

Воспитатель. Ну, что ребята, давайте вместе посмотрим и подумаем, как нам сделать открытку.

Воспитатель достаёт из бандероли технологические карты работы и приглашает детей пройти к мольберту.

Дети и воспитатель рассматривают и обсуждают технологические карты работы.

1 карта.

Воспитатель. Что здесь изображено, как вы думаете?

Дети отвечают. Бумага, клей, кисточка, ножницы, тряпочка для клея, картон, листочки, кусочки пластилина, простой карандаш, что-то мелкое, какие-то зёрнышки…

Воспитатель. Зёрнышки? Давайте подумаем, что за зёрнышки. Ведь зёрнышки – это, скорее всего крупа, как вы думаете, какая именно крупа изображена на рисунке?

Дети отвечают, перебирают варианты ответов. Рис – белый и продолговаты, пшено – жёлтое, геркулес — сплющенные хлопья. Наверное, это гречка. Она коричневая, и не очень мелкая.

Воспитатель. Правильно, гречка. Молодцы, ребята, вы правильно перечислили всё, что нам понадобится для работы: бумага, картон, клей, ветошь для излишков клея, кисть для клея, простой карандаш, фигурные пайетки в виде листочков, остатки пластилина, крупа гречка, ножницы.

2 карта.

Воспитатель. Ребята, что здесь изображено?

Ответы детей. Похоже на контур дерева.

Воспитатель. Правильно, это силуэт дерева. Давайте посмотрим, как его сделать?

Дети отвечают по схеме. Надо сложить бумагу пополам.

Воспитатель уточняет. Цветной стороной внутрь или наружу?

Дети. Цветная сторона внутри. Дальше на линии сгиба надо нарисовать контур половинки дерева и вырезать его.

Воспитатель. Ребята, а кто сможет нам напомнить правила безопасной работы с ножницами?

Кто-то из детей напоминает правила безопасной работы с ножницами, остальные дополняют его, если он что-то забыл.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы всё правильно рассказали. Итак, мы должны вырезать силуэт дерева, для этого нам нужно сложить лист бумаги пополам, нарисовать на линии сгиба силуэт дерева и вырезать его, не забывая о безопасном использовании ножниц.

3 карта.

Воспитатель. Давайте посмотрим на следующую карту. Кто понял, что нужно делать?

Ответы детей. Надо вырезанный силуэт дерева смазать клеем и приклеить на картонную основу открытки.

Воспитатель. Кто нам напомнит о безопасном пользовании кистью во время работы?

Кто-то из детей по желанию напоминает правила пользования кистью.

4 карта.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что нам нужно сделать по этой карте?

Дети отвечают. Смазать ствол дерева клеем и выложить аккуратно гречку.

Воспитатель. А если клей растёкся или размазался, что делать?

Дети. Надо аккуратно промокнуть его тряпочкой.

Воспитатель. Как вы думаете, зачем выкладывать ствол коричневой гречкой, ведь он и так уже коричневый?

Дети. Наверное, нам нужно сделать не простую, а объёмную поделку.

Воспитатель. Молодцы, итак нам нужно смазать клеем ствол дерева и выложить на него аккуратно гречку.

5 карта.

Дети, рассмотрев технологическую карту, рассказывают, что при помощи остатков пластилина нужно выложить фигурными пайетками крону дерева.

(Каждая карта после обсуждения закрепляется на мольберте.)

III. Основная часть

Воспитатель. Ребята, мы всё обсудили, теперь можно за работу приниматься. На столах уже есть всё необходимое. Карты для напоминания будут висеть на мольберте. Для начала давайте разомнёмся – физкультминутка.

Физкульминутка

“Падают, падают листья” по стихотворению Т. Волгиной

Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья
В воздухе вьются, летят.
Плавные махи руками сверху вниз

Повороты вокруг себя

Птицы на юг улетают –
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Имитация полёта птиц.

Дети проходят за столы и приступают к работе. Воспитатель наблюдает за ходом работы, помогает и подсказывает, если возникли какие-то затруднения.

Воспитатель. Давайте подумаем, как можно изобразить листопад на нашей открытке?

IV. Подведение итогов.

Воспитатель. Ребята, давайте вместе посмотрим, что у нас получилось. Осень будет очень довольна. Мы сегодня с вами попрощались с золотой осенью и подарок ей на прощанье сделали.

Совместное рассматривание и обсуждение поделок. Воспитатель хвалит детей, выделяет какие-то индивидуальные особенности каждой работы.

Воспитатель. А сейчас мы посмотрим, что у нас осталось в посылке. Посмотрите, осень преподнесла вам на прощанье сладкий подарок.

Вручает детям чупа-чупс.

Воспитатель. Всем спасибо за внимание, наше мероприятие окончено.

urok.1sept.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа): Конспект занятия в подготовительной группе аппликация «Поздняя осень»

Конспект занятия в подготовительной группе аппликация

 «Поздняя осень»

 Подготовила и провела: воспитатель Матанова Елена Альбертовна

Цель: Закрепление знаний о поздней осени;

Задачи: Закреплять представления детей о характерных признаках поздней осени;

— учить находить их в природе;

— уточнять представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений;

— воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе, чуткость к восприятию осеннего пейзажа;

— закреплять умения пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности, красиво располагать элементы аппликации на листе, аккуратно их наклеивать;

— развивать творческие способности и воображение детей;

Предварительная работа:

Экскурсия осенью в городской парк. Чтение художественной литературы по данной теме. Знакомство с осенними приметами, поговорками. Рассматривание картин, иллюстраций. Отгадывание загадок. Рассматривание различных декоративных композиций, нарисованных или выполненных в технике аппликации из бумаги.

Материал: Иллюстрации с изображением поздней осени, тонированная бумага форматом А 4 (для выполнения аппликации, цветная бумага для аппликации, крупа манная, ножницы, клеящий карандаш, салфетка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (осень)

Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель:  Какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)

Воспитатель:  В стихотворении о какой осени говорит автор? (поздней)

Воспитатель:  Давайте вспомним, какие бывают приметы поздней осени.( Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, иногда пролетает снег, на улице пасмурно, холодно. Люди ,выходя на улицу, одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опала вся листва. Льдом сковало воды рек.)

—  Какие стихи про осень вы помните? (дети читают стихи)

Воспитатель: Вы все молодцы, ребята, много стихов знаете про осень.  Но пришла пора немного размяться.

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились в осеннем лесу. Сколько здесь много деревьев! А вы знаете, как они называются?

Игра «Назови деревья» (по описанию)

Воспитатель: Теперь отгадайте, кто живёт в лесу?

Загадки:

1. Под соснами под елками лежит мешок с иголками. (ёж)

2. С ветки на ветку прыгает метко. (белка)

3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)

4. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка.

Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)

5. Серый, страшный и зубастый произвел переполох.

Все зверята разбежались. Напугал зверят тех (волк)

6. Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?. (лиса)

7. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось)

Воспитатель: Молодцы ребята! Всех зверей в лесу знаете. А сейчас я предлагаю вам при помощи аппликации изобразить лес поздней осенью, в котором эти звери живут.  Давайте вспомним, с чего нужно начинать свою работу (придумать сюжет, вырезать элементы аппликации, затем выложить сюжет на фон).

Воспитатель: Для того, что вырезать елочки, какого цвета нужно взять цветную бумагу? На какую геометрическую фигуру походит этот «кусочек» бумаги? (прямоугольник)

Воспитатель: Правильно. Прямоугольник складываем по длинной стороне пополам  и еще раз пополам.  Далее обводим по шаблону часть елочки так, чтобы середина была у линии сгиба. Вырезаем, получилось две елочки.

При помощи цветных веревочек мы с вами будем прорисовываем (приклеивать) ствол и веточки лиственных деревьев

Украшаем листьями (кусочками обрывной бумаги, снежком (манная крупа) деревья и полянку. (Дети выполняют работу, по окончании выставляют работы на магнитную доску).

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Все потрудились на славу. Посмотрите внимательно на наши картины: какой красивый лес у нас получился! Кто из зверей будет в нём жить? Какие деревья в нём? Какое настроение он вызывает у вас?

— А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме: Конспект открытого интегрированного занятия «Поздняя осень»

    Конспект интегрированного занятия на тему:

                      « Поздняя осень».

Для детей смешанной группы(5-7лет).

Цель: Создание условий для развития  художественно-творческих

                              способностей у детей в бумагопластике.  

Задачи: Развивать творческие способности в создании птиц.                            

              . Вовлекать детей в коллективные формы изодеятельности.

                Учить согласовывать свои действия, договариваться друг

                 с  другом.

              . Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе      

                осенью.

              . Обогащать и активизировать словарь детей: пегая кобыла,

                холод вещает, телега, грудень, полузимник, зимники.

              . Развивать фантазию, эстетический вкус, чувство ритма,

                 аккуратность.

              . Воспитывать положительное отношение к осени.    

Связь с др.разделами:Ознакомление с окружающим, естественно-  

                научн.  представления, МУЗО, развитие  речи.

Словарная работа: Грудень, полузимник, листопад; птицы-

                зимники.  

        

Методические приемы: Вопросы к детям, рассматривание  

                иллюстраций  и репродукции картины И.Левитана  

                «Золотая осень»,прослушивание грамзаписи «Осень»

                А.Вивальди,  П.И.Чайковского «Осень» из цикла

                «Времена года», чтение стихов и пословиц.                                                                                                                                                                                            Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе

               на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением

               птиц и осенних  пейзажей, заучивание стихотворений,

               Дид. игра «Десять птичек-стайка». Слушание  

              грамзаписи «Птицы в лесу».  

Литература: О.А.Скоролупова « Осень», Е.К.Брыкина

              «Творчество детей  в работе с разным материалом»,

                Е.Трутнева «Стало вдруг светлее вдвое».

                                           

                                   Ход занятия:

  Ребята, я думаю, вы уже обратили внимание на иллюстрации, которые я приготовила для сегодняшнего занятия. Поэтому вам должно быть понятно, о чём пойдёт речь. Правильно, об осени. Посмотрите, какая осень изображена на картине Левитана «золотая осень»   А как вы думаете, почему наступает осень? Сейчас мы посмотрим, как это происходит.  Вот это глобус- маленькая модель нашей планеты. Давайте найдём на нём нашу страну-Россию. А вот здесь, на столе, стоит лампа. Она будет изображать солнце. Земля вращается вокруг солнца против часовой стрелки. повращать глобус вокруг солнца-лампы и подумать, какое время года будет в разных местах «земли

Мы будем передвигать глобус и посмотрим, как солнце обогревает землю в разных положениях. Смотрите, большая часть Южного полушария находится в тени. Как вы думаете, много ли света и тепла получает в это время то место на Земле, где находится наша страна. Тогда какое это время года ?  (Зима). Теперь передвинем глобус в другое положение. Как вы считаете, освещение Земли изменилось?  Итак, Земля стала получать больше света и тепла. Стало теплее, температура повысилась. Что происходит со снегом? Какое время года наступило? (Весна). Вывод осень наступает потому, что на землю падает меньше солнечных лучей, и она получает меньше  солнечного тепла и света.

Какие осенние месяцы вы знаете?

        Сейчас у нас какой идёт месяц?

        Что вы можете сказать об этом месяце?

(Правильно-это холодный месяц, можно назвать месяцем встречи осени и зимы. Ноябрь- это самое тёмное время года.)

Мы с вами говорили, что люди в старину  этот месяц называли по другому. А как? (Грудень, листопад, полузимник). Почему они его так называли? (Эти названия отражают признаки погоды. Грудень-это от груд замёрзшей земли)

Раньше люди наблюдали за изменениями в природе, и свои знания передали нам в виде пословиц. Какие поговорки и пословицы вы знаете?

Ноябрь-полузимник: мужик с телегой прощается, в сани забирается.

Ноябрь-ворота зимы, месяц молодого звонкого льда.

Ноябрь на пегой кобыле ездит: то снег, то грязь.

Ребята, в наши дни эти пословицы тоже верны.

Назовите мне, пожалуйста, признаки поздней осени.

все деревья стоят без листвы. Часто идёт дождь и первый снег. Дни стали короче, а ночи длиннее. Понижение температуры воздуха. Лужи покрываются льдом…. Прилетают зимующие птицы.

Назовите мне птиц-зимников:

Свиристель, щегол, сова, клёст, дятел, воробей, ворона, синица, снегирь ,сойки, чечётки…

Сейчас мы с вами представим, что мы синички.(Физ.минутка)

«Скачет шустрая синичка, ей на месте не сидится

прыг-скок, прыг-скок  завертелась, как волчок.

вот присела на минутку  почесала клювом грудку

и с дороги на плетень-дзинь,дзинь,теле тень»

         Обратите внимание на эти иллюстрации с изображением поздней осени и на  репродукцию картины И. Левитана «Золотая осень». Какими красками рисовали художники эти картины? Чем они похожи и в чем их отличия?

     Посмотрите внимательно на синичку. Вспомните все части тела.

Подумайте, какой они формы? Выберете бумагу нужного вам цвета. Аппликацию будем выполнять методом обрывания.

Дети работают под музыку П.И.Чайковского «Осень». После окончания работы полюбоваться своими птичками. Очень интересно, если делать коллективную работу.

Птиц можно приклеить на заранее приготовленное дерево.

nsportal.ru

Leave comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *.