Конспект занятия по аппликации на тему «Бытовые приборы

Конспект занятия : «Чудо- пылесос на уборке»

Программное содержание:

Образовательные задачи: закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе, использовать в работе подручные материалы( шерстяные ниточки).

Развивающие задачи: развивать изображение, творчество, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать эстетический вкус при подборе бумаги сочетающихся цветов для составления изображения.

Коррекционные задачи: учить детей сопровождать речью выполняемые действия: вырезаю — намазываю клеем; прикладываю- разглаживаем тряпочкой; пополнять словарный запас, развивать речь.

Раздаточный материал

: цветная бумага, ножницы, клей, шерстяные ниточки.

Оборудование: Предметные картинки с изображением бытовой техники, мяч.

Предварительная работа: проведение занятия« Вещи, которые нам помогают»

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Воспитатель:— Ребята! Наша Татьяна Васильевна была сейчас на почте и ей дали еще одно письмо. Давайте посмотрим, кто же его написал? Ребята, это письмо от Золушки! Она просит нас о помощи. Что- же случилось? Давайте прочитаем:

«Ребята! У меня случилась беда, мой помощник – веник истерся весь. Теперь мне нечем подметать пол, а мне так хочется попасть на бал и встретиться с принцем. Помогите, пожалуйста! Пришлите мне пылесос, говорят эта такая бытовая техника и она лучше веника »

Воспитатель: -Ну, что, ребята, поможем Золушке?

Воспитатель: — Ребята, а что же такое «бытовая техника?

Дети: — Техника, используемая в быту, служит для облегчения домашней работы.

Воспитатель: — Ребята, а где же можно купить бытовую технику?

Дети: — В магазине, на рынке.

Воспитатель: — Правильно, в магазине бытовой технике. Ну что ж, отправляемся в страну бытовой техники! Но чтобы туда попасть, вам придётся ответить, для чего нужны электрические бытовые приборы.

Игра «Продолжи предложение». (Я буду кидать вам мяч, и начинать предложение, а вы будете его заканчивать.)

Цель: учиться составлять простые предложения, пополнять словарный запас по теме бытовая техника, развивать речь.

• Пылесос нужен для того, чтобы. .

• Мясорубка нужна для того, чтобы. .

• Соковыжималка. .

• Пароварка.

• Миксер.

• Духовка. .

• Фен. .

• Стиральная машина. .

• Утюг. .

• Микроволновая печь. .

• Холодильник.

2. Основная часть.

Воспитатель: — Я предлагаю вам самим сделать бытовую технику – пылесос и подарить его Золушке. Для этого у вас на подносах лежат заготовки из цветной бумаги. На какую геометрическую фигуру похожи ваши заготовки?

Дети:— На прямоугольник.

Воспитатель: — Нам надо из прямоугольника сделать овал, для этого мы закругляем уголки у прямоугольника . Вместо шланга у нас будет шерстяная ниточка. Когда все детали будут вырезаны, вы накладываете детали друг на друга и смотрите, что, куда будете приклеивать. Только потом берёте клей, мажете детали на клеёнке и приклеиваете. Тряпочкой убираем лишний клей. Не забывайте убирать ножницы в стаканчик, а мусор в тарелочку, чтобы он вам не мешал.

Проводится физминутка.

Дыхательное упражнение.

«Заморозим ручки», «согреем ручки».

Давайте подготовим наши ручки к работе.

Упражнение с карандашом «Согреваем ладошки»

Карандаш, в руках катаем

И ладошки согреваем.

Очень быстро мы катаем,

Никогда не замерзаем.

Силу нажима и темп вращения следует постепенно увеличивать.

Практическая часть.

Дети садятся и приступают к выполнению задания. Воспитатель оказывает помощь – кому требуется.

3. Подведение итогов.

Ребята, посмотрите, сколько много у нас получилось пылесосов! Вам нравиться? А что именно нравиться? Вот Золушка — то обрадуется!

Смотрите, а это что? (достаёт вазочку с конфетами) Это вас Золушка конфетами угощает, за вашу доброту и помощь! (Воспитатель угощает детей конфетами

фото0315.jpg

фото0316.jpg

фото0317.jpg

фото0320.jpgфото0321.jpg

фото0318.jpg

фото0319.jpg

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Аппликация старшая группа

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.

 Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»

Программное содержание:

Образовательные задачи: закреплять умение вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов; на плоскости передать характер, образ витрин в технике аппликации; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе.

Развивающие задачи: развивать изображение, творчество, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать эстетический вкус при подборе бумаги сочетающихся цветов для составления изображения.

Коррекционные задачи: учить детей сопровождать речью выполняемые действия: вырезаю — намазываю клеем- прикладываю- разглаживаем тряпочкой; учиться читать простые предложения, пополнять словарный запас, развивать речь.

Раздаточный материал: картон разных цветов, цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, фломастеры

Оборудование:

Предметные картинки с изображением бытовой техники.

Предварительная работа: проведение занятий про бытовую технику «Как человек себе помогал», «Умные машины», «Наш друг» .

Ход занятия.

1. Организационный момент:

— Ребята! Сегодня, когда я пришла в детский сад, я нашла вот это письмо. Давайте посмотрим, кто же его написал? Ребята, это письмо от Незнайки! Он просит нас о помощи. Что- же случилось? Давайте прочитаем:

«Ребята! Я живу в городе бытовой техники, у нас случилась беда – с витрины магазина пропала вся бытовая техника! Помогите пожалуйста мне вернуть её!»

Ну что, ребята, поможем Незнайки?

Что же такое «бытовая техника?» (техника, используемая в быту, служит для облегчения домашней работы)

Ребята, а что же такое витрины магазинов, для чего они нужны? (Витрины есть почти у всех магазинов, это своего рода реклама товаров, которые можно купить)

— Ну что ж, отправляемся в страну бытовой техники! Но чтобы туда попасть, вам придётся ответить для чего нужны электрические бытовые приборы.

Игра «Продолжи предложение». (Я буду кидать вам мяч, и начинать предложение, а вы будете его заканчивать.)

Цель: учиться составлять простые предложения, пополнять словарный запас по теме бытовая техника, развивать речь.

• Пылесос нужен для того, чтобы. .

• Мясорубка нужна для того, чтобы. .

• Соковыжималка. .

• Пароварка.

• Миксер.

• Духовка. .

• Фен. .

• Стиральная машина. .

• Утюг. .

• Микроволновая печь. .

• Холодильник.

2. Основная часть.

— Ребята, посмотрите, что же это случилось? (воспитатель показывает на пустые витрины магазина) Куда же пропала вся бытовая техника? (Ответы детей)

Я предлагаю вам самим сделать бытовую технику и расположить её на витринах магазина. Вниз мы поставим большую, тяжелую технику (Стиральную машину, холодильник, электрическую плиту, а что можно поставить на полочки витрины? (телевизор, компьютер, телефоны и т. д.)

Для этого у вас на подносах лежат трафареты. Вы берёте цветную бумагу плотно прикладываете к бумаги трафарет буковкой «Л» вверх и обводите его. Затем берёте ножницы и вырезаете. Когда все детали будут вырезаны, вы накладываете детали друг на друга и смотрите, что- куда будете приклеивать. Только потом берёте клей, мажете детали на клеёнке и приклеиваете. Тряпочкой убираем лишний клей. Не забывайте убирать ножницы в стаканчик, а мусор в тарелочку, чтобы он вам не мешал.

Физминутка.

Дыхательное упражнение.

«Заморозим ручки», «согреем ручки».

Давайте подготовим наши ручки к работе.

Упражнение с карандашом «Согреваем ладошки»

Карандаш, в руках катаем

И ладошки согреваем.

Очень быстро мы катаем,

Никогда не замерзаем.

Силу нажима и темп вращения следует постепенно увеличивать.

Практическая часть.

Дети садятся и приступают к выполнению задания. Воспитатель оказывает помощь – кому требуется.

3. Подведение итогов.

Ребята, посмотрите какая яркая и красивая витрина у нас получилась! Вам нравиться? А что именно нравиться? Вот Незнайка — то обрадуется!

Смотрите, а это что? (достаёт вазочку с конфетами) Это вас Незнайка угостил! (Воспитатель угощает детей конфетами)

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Бытовые приборы для маленьких гномиков.

Конспект образовательной деятельности по лепке в старшей группе.

  « Бытовые приборы для маленьких гномиков» .

Цель: Расширение и углубление представлений о бытовой технике, её частях и назначении.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

  • Обогащать представление детей об окружающем предметном мире
  • Закрепить у детей представление о предметах облегчающих труд человека
  • Закрепить у детей умение определять материалы, из которых сделаны предметы

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

  • Воспитание у детей дружеских взаимоотношений между детьми и желания помочь дугу
  • Воспитывать в детях уважительное отношение к труду
  • Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников

ОО «Речевое развитие»

  • Уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Бытовые приборы»
  • Закрепить у детей умение описывать тот или иной бытовой прибор
  • Закрепить у детей умение использовать в речи простые и сложные предложения

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

  • Закреплять умение детей самостоятельно выбирать цветовую гамму
  • Развивать у детей цветовое восприятие окружающего мира
  • Совершенствовать развитие мелкой моторики руки и кистей у детей
  • Учить вызывать положительный отклик на изображение
  • Продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке

ОО «Физическое развитие»

  • Сохранение и укрепление здоровья детей
  • Закрепление у детей знаний безопасного обращения с бытовыми приборами
  • Предупреждение утомляемости у детей

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением бытовой техники
  • Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «угадай по описанию», «Разрезные картинки»
  • Беседа: «Наши умные помощники»
  • Знакомство с бытовой техникой в повседневной жизни

Материалы:

  • Игрушки по теме «Бытовая техника»
  • Иллюстрации бытовых предметов( утюг, холодильник, плита, пылесос и т.д)
  • Наборы пластилина, стеки, доски, салфетки для рук
  • Воздушный шарик с письмом
  • Мяч
  • Диск с тихой, спокойной музыкой

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прилетел воздушный шарик, а  к нему было привязано  письмо. Вот оно.

«Здравствуйте, ребята!

Пишут вам маленькие гномики из сказочной страны. У нас случилась беда. Злая колдунья  превратила наши бытовые приборы в песок. А жителей нашей страны заколдовала,  и никто не помнит, какая бывает бытовая техника. Помогите нам ».

Воспитатель: Ну, что же, ребята, поможем маленьким гномикам?

Ответы детей

Воспитатель: А что нужно человеку для большего удобства?

Ответы детей 
Воспитатель:  Перечислите бытовые приборы, какие вы знаете.

 Ответы детей

Беседа о бытовых приборах и  их частях.

Воспитатель:   Ребята, а для чего нам нужны бытовые приборы? (пылесос, утюг и т.д.)

Ответы детей

Воспитатель.   Какие части есть у бытовых приборов?

(Показ соответствующих картинок)

У стиральной машины есть барабан, дверца, панель управления.

У утюга есть нагревательная поверхность, кнопка управления и шнур с вилкой.

У пылесоса есть корпус, мешок для пыли,  шланг, насадки для шланга.

 Физкультминутка.

Игра с мячом:  «Какой? Какая? Какое? Какие?»

(Воспитатель поочерёдно кидает мяч детям, задавая вопрос, на который ребёнок отвечает прилагательным и бросает мяч обратно).

Воспитатель: Ну что же, ребята, вы всё знаете о бытовых приборах. А как мы поможем маленьким гномикам?

Ответы детей

Воспитатель: 

Да, ребята, верно. Мы можем слепить для них бытовые приборы и отправить на воздушном шаре в волшебную страну.

 Звучит сказочная музыка

Воспитатель: 

Ребята, закройте глаза и представьте маленьких гномиков.

Придумайте, какие бытовые приборы вы будете им лепить.

А теперь приступаем к работе, ведь гномики ждут от вас помощи. И постарайтесь слепить так, чтобы бытовые приборы были окрашены в радостные, яркие краски, чтобы гномики больше не грустили.

Самостоятельная работа детей.

Пока дети лепят,  звучит тихая музыка.

Воспитатель: 

Ребята, вы молодцы! Гномики будут очень рады.

В конце организовать выставку детских работ.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: План-конспект аппликации для средней группы «Пылесос для Золушки»

План-конспект НОД  «Пылесос для Золушки»

аппликация для средней группы

Программное содержание:

Образовательные задачи: закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе, использовать в работе подручные материалы ( шерстяная нить).

Развивающие задачи: развивать изображение, творчество, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать эстетический вкус при подборе бумаги сочетающихся цветов для составления изображения.

Коррекционные задачи: учить детей сопровождать речью выполняемые действия: вырезаю — намазываю клеем; прикладываю- разглаживаем тряпочкой; пополнять словарный запас, развивать речь.

Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, клей, шерстяные ниточки.

Оборудование: Предметные картинки с изображением бытовой техники, мяч.

Предварительная работа: проведение занятия« Вещи, которые нам помогают»

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Воспитатель:- Ребята! Наша Светлана Ивановна  была сейчас на почте и ей дали еще одно письмо. Давайте посмотрим, кто же его написал? Ребята, это письмо от Золушки! Она просит нас о помощи. Что- же случилось? Давайте прочитаем:

«Ребята! У меня случилась беда, мой помощник – веник истерся весь. Теперь мне нечем подметать пол, а мне так хочется попасть на бал и встретиться с принцем. Помогите, пожалуйста! Пришлите мне пылесос, говорят эта такая бытовая техника и она лучше веника »

Воспитатель: -Ну, что, ребята, поможем Золушке?

Воспитатель: — Ребята, а что же такое «бытовая техника?

Дети: — Техника, используемая в быту, служит для облегчения домашней работы.

Воспитатель: — Ребята, а где же можно купить бытовую технику?

Дети: — В магазине, на рынке.

Воспитатель: — Правильно, в магазине бытовой технике. Ну что ж, отправляемся в страну бытовой техники! Но чтобы туда попасть, вам придётся ответить, для чего нужны электрические бытовые приборы.

Игра «Продолжи предложение». (Я буду кидать вам мяч, и начинать предложение, а вы будете его заканчивать.)

Цель: учиться составлять простые предложения, пополнять словарный запас по теме бытовая техника, развивать речь.

• Пылесос нужен для того, чтобы. .

• Мясорубка нужна для того, чтобы. .

• Соковыжималка. .

• Пароварка.

• Миксер.

• Духовка. .

• Фен. .

• Стиральная машина. .

• Утюг. .

• Микроволновая печь. .

• Холодильник.

2. Основная часть.

Воспитатель: — Я предлагаю вам самим сделать бытовую технику – пылесос и подарить его Золушке. Для этого у вас на подносах лежат заготовки из цветной бумаги. На какую геометрическую фигуру похожи ваши заготовки?

Дети:- На прямоугольник.

Воспитатель: — Нам надо из прямоугольника сделать овал, для этого мы закругляем уголки у прямоугольника . Вместо шланга у нас будет шерстяная ниточка. Когда все детали будут вырезаны, вы накладываете детали друг на друга и смотрите, что, куда будете приклеивать. Только потом берёте клей, мажете детали на клеёнке и приклеиваете. Тряпочкой убираем лишний клей. Не забывайте убирать ножницы в стаканчик, а мусор в тарелочку, чтобы он вам не мешал.

Проводится физминутка.

Взяли веники мы дружно,

Золушке помочь нам нужно.

Подметем и тут и там,

Не забудем про чулан.

Мы подтянемся немножко,

Вытрем пыль всю у окошка.

Птиц накормим мы с ладошки,

Мы дадим им хлебной крошки.

Поможем мы в беде всегда,

Друзей не бросим никогда!

Практическая часть.

Дети садятся и приступают к выполнению задания. Воспитатель оказывает помощь – кому требуется.

3. Подведение итогов.

Ребята, посмотрите, сколько много у нас получилось пылесосов! Вам нравиться? А что именно нравиться? Вот Золушка — то обрадуется!

МБДОУ «Елань-Коленовский детский сад №1»

План-конспект НОД  «Пылесос для Золушки»

аппликация для средней группы

Воспитатель: Болдырева О.В.

2018г.

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: 8 календарно-тематическое планирование по теме:» Наш быт «( мебель) по ФГОС

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Тема дня: «Части мебели»

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Рассматривание игрушечных домиков. Сравнение материалов, из которых изготовлены игрушечные домики (кон­структор, бумага, дерево, глина, пласти­лин, ткань, спичечные коробки, спички).

«Сколько ножек у стола?» — формировать интерес к познавательно – исслед. деятельности; форм-ть представление о мебели: как устроен стол из каких частей, активизировать лексику по теме: стол, ножки, столешница, и т.д, поставь, падает, равновесие.

Дид. игры по сенсорному развитие: разложи мебель по группам – с подгруппой.

работа по ФЭМП – закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Игра на разв. слухового внимания «Кто хлопнул?»

в процессе игр с игрушками и строительными ма-териалами развивать

у детей интерес к окру-жающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим

Формирование  культуры  поведения:  приветствие,  вежливые  взаимоотношения  со  сверстниками,

взрослыми.

Внести в группу корзину со спортивными играми: дартс, кольцеброс, кольцо для бадминтона.

 Дать детям палитру с гуашью, кисточки и раскраски с мебелью.

Предложить родителям сделать план комнаты. На листе А4 нужно обозначить окна, двери, а мебель вырезать из картона в виде геометрических фигур. На обратной стороне фигуры приклеить картинку, которая обозначает какой – то предмет мебели. Дома дети с родителями расставляют мебель в комнате, а затем приносят свои планы в детский сад для дальнейших игр и закрепления знаний по теме «Мебель».

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие(ФЭМП)

Ф.Э.М.П.: Занятие №      И.А. Помораева, стр

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за растительным миром( картотека)

Цели:знакомить со строением дерева;воспитывать бережное отношение к природе

Подвижные игры«По ровненькой дорожке». Цели:

—развивать согласованность движения рук и ног;

—приучать ходить свободно в колонне по одному;

—развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.«Кролики».

Цели:  — учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед;развивать ловкость, уверенность в себе.

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.

Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных по¬ручений;воспитывать желание ухаживать за растениями;учить бережному отношению к природе

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки

.Разучивание заклички  «Дождик, дождик пуще»

Цель: равивать умение  читать заклички, потешки

Работа перед сном

Упражнять:в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговицы

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая  игра« Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Создание подсказывающей ситуации«Готовим праздничный обед»

Чтение художественной литературы «В магазине игрушек» Ч. Янчарский — вопросы по  произведению – с подгруппой.  

Сюжетно — отобразительная игра: «Транспорт» — внести в группу несколько машин.

Закреплять умение само-стоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая пра-вильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; » наби-рать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.

н/п игры: лото «Мебель», объемное домино, пазлы.

Дидактические игры: «У нас порядок», по картинкам «Отбери предметы, которые трогать нельзя»

Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме

Предложить сделать фотоальбом на тему             « Счастливые моменты в моей семье»

Прогулка.

Подвижная игра «Перебежки-догонялки»Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее.С/ р игры по выбору детей

4 неделя октября Тема: «Наш быт» (мебель)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Тема дня: «Что можно делать с мебелью»

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

Приобщение к искусству: просмотр альбома «Дом-музей К.Чуковского в Переделкино» — ситуативный разговор «Какая мебель в доме?».

Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю

и сверстникам, развивать все компоненты устной речи

Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки)

— Совершенствование зрительного восприятия

Внести: дидактическую игру «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами»;

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Тема: «Квартира куклы Светы»Цель: закрепить знания о мебели, расширить словарный запас детей.Задачи.1. Учить правильно, употреблять предлоги с существительными;2. Развивать речь, память, мышление, любознательность, умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, быть активными.3. Воспитывать желание помогать, быть дружелюбными, доброжелательными(мааам.ру Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Квартира куклы Светы»

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.   Подвижные игры«Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспита¬теля, находить свое место.«Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в про¬странстве, развивать ловкость.

Подвижные игры:  «Пройди бесшумно».Цели:  — ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений;двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направле¬ние движения.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал:  Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе¬чатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.(картотека)

Пальчиковая игра «Домик» Цель: развивать у детей мелкую моторику и речь

Молоточком мы стучим,

(Постукиваем кулачками друг о друга)

Дом построить мы хотим.

(Соединяем кончики пальцев обеих рук)

Строим мы высокий дом,

(Поднимаем выпрямленные ладони вверх)

Будем жить мы в доме том.

(Хлопаем в ладоши)

«Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото»

Игра – ситуация: «Домик для моей одежды».

Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании.

Предложить детям раскраски по т Цель.еме недели: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.еме недели

Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице».

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара»Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.игровая дея-ть детей по интересам

Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.)?

 Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Конспект занятия на тему: «Наш быт-мебель»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №102»

Открытое занятие

по развитию речи

в средней группе «Дельфинчики»

на тему: «Наш быт — мебель»


Выполнила: Евтушенко Т.Н.


Ростов-на-Дону

2017г.

Цель: Расширить представления детей о мебели, из какого материала она сделана.

Задачи:

Воспитательные:

— воспитывать любовь к мебели;

— воспитывать бережное отношение к мебели;

Развивающие:

— развивать связную речь через полные ответы на вопросы;

— развивать внимание, воображение, творческие способности;

— развивать образное мышление и память;

Образовательные:

— расширять знания о мебели;

— продолжать знакомить детей с видами мебели;

— закрепить знания о мебели и их видов;

Материалы и оборудование: игрушечная мебель, предметные картинки с

изображением мебели, изображения по теме недели, мешочек, колокольчик.

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог сидит с детьми на ковре. Видит мишутку с коробкой, который

пришел в гости.

-Ребята, посмотрите, что он с собой принес?

Тогда посмотрим ,что в ней.

— Карточки разных цветов. Посмотрим сначала на красный, потом – на

зеленый, затем — на синий, на жёлтый и на фиолетовый. Скажите, что вы

видите на них? (Стол…, стул…, шкаф…, диван…, кровать)

Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева или

пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

— Правильно. Поэтому сегодня мы поговорим об этих вещах. Проходите на

стульчики. Давайте поиграем в игру, которая называется «Угадайка». Я буду

загадывать загадки, а вы отгадывать и прикреплять картинку на доску.


2. «Угадайка»

1. Не зря в квартире он стоит:

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью, уроки делаю, читаю. (Стол)

2. На меня вы посмотрите,

Дверцы можете открыть вы,

А на полочках моих,

Много нужного стоит.

Выше всех я, как жираф

Я – большой красивый… (Шкаф)

3. Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать,-

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать…(Диван)

4. На него садятся, но не стул

У него есть подлокотники,

Но это не диван.

У него есть подушки,

Но это не кровать … (Кресле)

5. На рассвете и закате

Сладко спиться на….. (Кровать)

3. Игра, « Какой бывает мебель»

 А теперь ребята скажите мне какой бывает стол?

— круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный 

А какой бывает диван?

— мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный

А какой бывает кровать?

-большая, светлая, мягкая, деревянная

А какой бывает стул?

-твердый, мягкий, высокий, низкий

А какой бывает шкаф?

-маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный

4. Физкультминутка

«МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ»

Раз, два, три, четыре,

(Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках.)

Много мебели в квартире.

(Сжимают и разжимают кулачки.)

В шкаф повесим мы рубашку,

(Загибают пальчики, начиная с большого).

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).

Много мебели в квартире.

Ребята, а за мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

— протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать.

А сейчас ребята нам мишутка предлагает поиграть в очень интересную, загадочную игру.

5. «Чудесный мешочек»

Положить в мешочек картинки с изображением предметов мебели.

Предложить детям поочерёдно доставать их из мешочка и говорить, что это и

для чего нужен данный предмет мебели. ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Молодцы ребята, вы все справились и правильно все сказали.

-Ребята посмотрите у вас на столах лежат предметы мебели, которые вам

нужно собрать и сказать, что получилось.

6. Разрезные картинки ПРИЛОЖЕНИЕ 3

(Д) -у меня получилась тумбочка

Где мы поставим тумбочку?

( Д ) -в спальне

(Д) -у меня получился шкаф для посуды

Где мы поставим шкаф?

(Д)- на кухне

(Д) — у меня получился диван

Где будет стоять диван?

(Д) — гостиной (зале)

(Д) – у меня получился стол

Где будет стоять стол?

(Д) — на кухне

(Д) — у меня получилось кресло

Где будет стоять кресло?

(Д) — гостиной (зале)

Молодцы дети!

Ребята для вас Мишутка подготовил подарочки, сейчас я вам их раздам!

(подарки- смайлики-наклейки, на каждого ребенка)

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

hello_html_m7acdb1fc.jpghello_html_5d88d1db.jpg

hello_html_mf63805f.pnghello_html_20808831.jpg

hello_html_274b6799.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

hello_html_m4d1795fa.jpghello_html_m3154b944.png

hello_html_bd0c18f.jpghello_html_m313a2855.jpg

hello_html_m7a1e4314.jpg

Проект «Наш быт» — Дошкольное образование

Вид проекта: краткосрочный.

Продолжительность: 1 неделя.

Актуальность: Актуальность исследования культуры быта обусловлена тем, что быт является основой формирования личности. Осуществляя в быту разнообразные виды деятельности, человек формируется как личность, всё более полно проявляя свою индивидуальность.

Проблема: Недостаточное представление детей о предметах быта, их назначении.

Цель: Обогащение знаний детей о предметах ближайшего окружения, о предметах быта, их назначении. Расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, создать условия для самовыражения.

Участники проекта: педагоги, дети второй младшей группы «А» и их родители.

Предполагаемый результат: Обогащение знаний детей о предметах быта, их назначении. Обогащение словарного запаса. Развитие умений рассуждать, обследовать, высказывать своё мнение.

Создатель проекта: Селиванова Т.В. вторая младшая группа «А»

КАРАБАШ 2012 г.

Тема: «Наш быт» Дата проведения: с 22 по 26 октября.

Технологическая карта.

Результат: Выставка посуды (стекло, дерево, железо, фарфор, пластмасса).

Коммуникация

НОД

РсР

РсР

СОД

СОД

СОД

Коммуникативная

Игра – инсценировка «У матрёшки – новоселье» — способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. Развивать умение определять расположение предметов по отношению к себе (далеко, близко, высоко). Формировать умение группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (стол, стул, кровать, кресло – мебель)

Отгадывание загадок о предметах быта

Придумывание предложений о том, что делает мама, папа

Ситуативный разговор «Кто такие пожарные?»

Отгадывание загадок по теме «Наш быт»

Дид.игры: «Приглашение в гости по телефону», «Угадай, для чего нужен предмет?», «Мамины помощники», «Опиши форму»

Познание

НОД

(ФЭМП)

РсР

РсР

СОД

СОД

ДРМ

СОД

ПОД

СОД

НОД

(окр.мир)

Познавательная

Познавательная

Познавательно — речевая

Познавательная

Позновательно – оечевая

Познавательно — исследовательская

Познавательная

Познавательно — исследовательская

«Наша посуда» — расширять знания детей о посуде, развивать умение определять цвет, величину, форму, вес (лёгкая, тяжёлая), материал (дерево, чугун, металл, пластмасса, фарфор), её свойства (прочность, твёрдость, мягкость). Формировать умение группировать посуду (чайная, столовая, кухонная)

Называние предметов домашнего окружения и действий, которые с ними выполняются

Рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, совок, ведро, кастрюля и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними

Рассматривание картинок, книжек на тему «Посуда»

Дид.игры «Найди такой же по — цвету», «Шарфики и шапочки», «Цветное чаепитие у Маши и Даши», «Куклы – растрёпки и цветные бантики», «Всему своё место»

Ситуативный разговор «Что у нас на обед»

Наблюдение за осенними изменениями в природе (стало холодно, люди сменили одежду на более тёплую, часто идёт дождь, листья с деревьев опадают)

Экспериментирование

Дид. игра «Найди такой же по – цвету», «Сложи картинку»

Экскурсия – наблюдение: «Экскурсия в медицинский кабинет детского сада» _уточнить представление о предметах быта и оборудовании кабинета, его значимости для работы медицинской сестры и укрепления здоровья детей.

Художественное творчество

НОД

НОД

НОД

СОД

Изобразительная

Продуктивная

Продуктивная

Продуктивная

Рисование «Украсим полотенце» — учить составлять узор по мотивам дымковской росписи, используя линии, точки, круги, колечки. Приобщать к декоративной деятельности, познакомить с понятием силуэт. Закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться красками. Воспитывать самостоятельность

Лепка «Я пеку калачи, я пеку баранки» — учить детей лепить угощение для кукол из солёного теста или сдобного. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье (круг или диск), пряник (полусфера), колобок (шар), пирожок (овоид), бублик (кольцо). Совершенствовать у детей технические приёмы лепки. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук

Аппликация «Фрукты на тарелке» — учить детей изображать в аппликации композицию из 2-3 элементов разной формы. Упражнять в технике наклеивания. Закреплять знание о цвете и форме фруктов. Учить свободно располагать изображение на бумаге. Развивать чувство композиции, цвета и формы. Воспитывать аккуратность.

Конструирование «Колыбелька для куклы», «Дом, в котором я живу», «Моя комната»

Музыка

НОД

РсР

Игровая

Двигательная

Игра «Огородная – хороводная», игра «Прятки» автор Рустамов

Выполнение несложных действий с флажком, платочком, ленточками, мячом под музыку марша, плясовой мелодии

Социализация

РсР

СОД

СОД

СОД

СОД

СОД

СОД

СОД

Игровая

Игровая

Игровая

Игровая

Игровая

Игровая

Игровая

Игровая

Обыгрывание ситуаций «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает»

Дид.игры «Угадай по описанию», «Найди и назови», «Что где стоит», «Поможем кукле Кате убрать в квартире»

С/Р игры на бытовые темы «Дочки – матери», «Собираемся в детский сад», «Игра – путешествие», «Наш детский сад», «Семья», «Шофёры», «Больница», «Постираем одежду для куклы», «На прогулку с куклой Катей», «Укладывание куклы спать» (с использованием колыбельной»

Совместные игры с использованием предметов посуды и игрушек

Д/И «Чем я с другом поделюсь» — закрепление понятия «личные вещи»

Обыгрывание действий при сервировке стола на кукольной посуде

С/Р игры «Принимаем гостей», «Магазин одежды», «Магазин игрушек»

Д/И «Магазин одежды», «Погладим кукле платье», «Уложим куклу спать», «У нас порядок»

Чтение художественной литературы

СОД

СОД

СОД

ДРМ

СОД

СОД

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Чтение стихов А.Л.Барто из цикла «Игрушки»; Чтение сказки С.Маршака «Кошкин дом», Чуковского «Доктор Айболит», «Спичка – невеличка» Е.Хоринская

Обыгрывание потешки «Варись, варись кашка»

Чтение стихотворения «Решили маме мы помочь»

Использование потешек о еде: «Трушки – тутушки! Пекла бабка ватрушки…», «Лепим-лепим пирожки…», «Это ложка, это чашка…», «Кастрюля-хитруля…»

Чтение русских народных сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь»

Чтение произведения «Девочка чумазая», «Купание» из книги А.Барто «Младший брат»

Безопасность

СОД

ДРМ

СОД

СОД

Познавательная

Коммуникативная

Познавательная

Коммуникативная

Д/И «Мамины помощники» — уточнить представления детей об источниках опасности в доме и предметах правильного пользования

Сит.разговор о безопасности (не включать горячую воду, не брызгаться водой, не баловаться мылом), о пользе воды

Д/И «Найди опасный предмет»

Сит.разговор «Спички не игрушка»

Здоровье

ДРМ

ДРМ

ДРМ

ДРМ

ДРМ

Коммуникативная

Игровая

Коммуникативная

Использовать приёмы формирования навыков

Ситуативные разговоры о предметах и моющих средствах для умывания

Игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания

Ситуативный разговор «Каждой вещи — своё место»

Разговоры о предметах и вещах личной гигиены, предназначенные для питания

Труд

РсР

ДРМ

СОД

Познавательная

Коммуникативная

Трудовая

Трудовая

Прогулка по городу, обращение внимания на чистоту улиц, рассказ о профессии дворника, о том, что чистая улица результат его труда.

Трудовые поручения: помочь накрыть на стол (разложить ложки, расставить салфетницы и хлебницы, убрать после еды на хозяйственный стол чайную посуду)

Труд на участке – покормить птиц

Физическая культура

СОД

ИНД

СОД

Двигательная

П/И «Беги ко мне», «Поезд», «С кочки на кочку», «Быстро возьми», «Скачем около пенёчка», «Найди своё место», «Сильные руки», «Угадай, где кто кричит», «Догони мяч», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеёк».

Индивидуальная работа по развитию движений

П/И «Подбрось – поймай», «Ловишки», «Бегите к флажку», «Попади в круг», «Пройди, не упади», «Скорее в круг», «Пробеги и не сбей», «Карусель», игры для детей с мячами, кеглями «Мы меткие»

Leave comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *.