Методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: «Полосатый коврик для кота»

«Полосатый коврик для кота»

Цель:
Упражнять детей составлять красивый коврик из полосок, чередующихся по цвету.

Задачи:

Закреплять умение резать бумагу по линии сгиба.

Закреплять в речи детей названия  основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Упражнять действовать поэтапно: складывать цветной прямоугольник пополам вдоль, развернув, разрезать по линии сгиба ножницами, раскладывать на квадратном белом листе альбома чередуя цвета, приклеивать.

 Воспитывать дружелюбие.

Словарная работа: прямоугольник, коврик, сгиб, кошка, полоски.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций, игра в кубики-картинки, игра «прятки», пальчиковая игра «Кошка».

Материал: 1/2 альбомного листа, 3  прямоугольника разного цвета, ножницы, клей, картинки спящих котов по количеству детей, игрушка кота.

Ход:

Перед занятием сажу игрушку кота на подоконник.

– Вы видели, в группу забежал котёнок, где же он, помогите найти.

(Дети ищут по группе котёнка, нашедший ребёнок приносит).

 – Точит кошка коготки

  Сидя на окошке.

  Ах, какие же они

  Острые у кошки.

  Ах, какие у неё

  Маленькие лапки.

  В этих лапках до поры

  Дремлют цап-царапки.

– Поиграл котенок и захотел спать, а коврика нет. Давайте ребятки поможем смастерим ему коврик для сна. Согласны помочь котику? (да)
– Давайте сделаем для него красивый коврик из полосок.

Посмотрите, какой мы будем делать коврик (выставляю 2-3 разных образца).

Показ работы.
– Я беру прямоугольник (уточняю какого цвета у детей), складываю его вдоль, пополам получится сгиб.

– По сгибу разрезаю ножницами. Также поступаю со всеми прямоугольниками.

– Затем намазываю полоску клеем и приклеиваю на край альбомного листа, немного отступив от границы и так намазываем и приклеиваем все полоски чередуя цвета. Получится красивый коврик. Работать аккуратно, внимательно.

Напоминаю о последовательности работы.
– Нужно чередовать полоски по цвету.

– Держать ножницы нужно в правой руке, отрезать не торопясь.

– Приступаем к работе.

Во время выполнения аппликации наблюдаю, слежу за последовательностью, за техникой безопасности, интересуюсь, что делает, что будет делать потом, оказываю помощь нуждающимся детям.

– Коврики получились чудесные, а сейчас положите спать своих котиков.

–Посмотрите, как сладко спит котик на ваших ковриках. Они очень красивые и аккуратные.

– А теперь сделаем зарядку для пальчиков, они работали, устали:


По ладошке по дорожке,
Ходит маленькая кошка. (водя своим указательным пальцем по ладошке. )
В маленькие лапки
Спрятала царапки.
Если вдруг захочет
Коготки поточит.
Цап-царап ( пощекотать ладошку )

nsportal.ru

Конспект по аппликации в средней группе «Волшебный ковирк»

Конспект

занятия аппликация в ср.группе

Тема: «Полосатый коврик»

                                     Воспитатель:   Матвеева М.А.

                           

Цель: — Учить делать аппликацию – коврик, украшая полосками разного цвета

Задачи: 

-учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету

—  Закреплять навык резать по линии, пользоваться клеем, аккуратность в работе.

— закреплять умение правильно пользоваться ножницами.

-развивать чувство цвета и ритма, моторику пальцев рук.

— воспитывать аккуратность, внимание.

Материал:

 кисти для клея, белый картон, салфетки, клей, подставки для кисточек,1 квадрат зеленого цвета, 1 квадрат – желтого,1 квадрат красного цвета, клеенки.

Ход занятия: (Выполнить действия по тексту)

А.Л.Барто

Котёнок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок…
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.

Ребята, наш котенок наигрался и ему нужно немножко отдохнуть.

Где любят спать котята? (ответы детей)

Котенок любит спать на коврике, но своего коврика у него нет. Давайте поможем ему и сделаем нашему котенку красивый коврик. Ребята, на свете есть много бездомных животных и у них тоже нет своих ковриков и предлагаю вам выбрать себе животного и сделать ему свой коврик. (Дети выбирают животных)
А пока мы будем делать наши коврики, давайте накормим нашего котенка. Какое любимое лакомство котят? (Молоко)

Правильно (воспитатель наливает молоко в миску)

Чтобы приступить к работе нужно подготовить наши пальчики.

Физминутка:

 Вот помощники мои,

 Их как хочешь поверни.

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Постучали, повернули

 И работать захотели.

Тихо все на место сели.

Мы будем делать полосатый коврик. Что нам для этого нужно? (полоски)

Чтобы у нас получились полоски нам нужно их … нарезать, для этого мы возьмем зеленый квадрат в левую руку, а ножницы в правую руку и нарезаем полоски. Затем мы также нарезаем другие квадраты. Если у вас не получается, поднимите руку, и я подойду вам помочь.

Теперь вы можете приступить к работе.

(дети режут полоски)

После того мы нарежем полоски мы разложим их на нашем коврике чередуя по цвету. (Дети выполняют задание)

Теперь нужно наклеить наши полоски на белый прямоугольник, лежащий у вас на столе. Для этого мы намажем полоску клеем, приклеим на коврик и промокнем тряпочкой от лишнего клея. Все остальные полоски мы наклеиваем также.

(Самостоятельная работа детей)

Анализ: 

-Давайте разложим коврики на ковре и покажем нашу выставку котику. А пока котик любуется нашими ковриками, скажите, что мы делали на занятии?

— Что нужно сделать чтобы получились полоски?

-Полоски мы наклеивали как хотели или в определенной последовательности?

— как называется эта последовательность? (чередование)

— Вы все сегодня большие умницы, очень хорошо поработали, думаю котику и вашим животным понравились наши коврики. Теперь наш котенок может отдохнуть и увидеть удивительные сны.

infourok.ru

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Полосатый коврик для кота»

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Полосатый коврик для кота»

Цель:
Упражнять детей составлять красивый коврик из полосок, чередующихся по цвету.

Задачи:

1. Закреплять умение резать бумагу по линии сгиба.

2. Закреплять в речи детей названия основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный.

3. Упражнять действовать поэтапно: складывать цветной прямоугольник пополам вдоль, развернув, разрезать по линии сгиба ножницами, раскладывать на квадратном белом листе альбома чередуя цвета, приклеивать.

Словарная работа: прямоугольник, коврик, сгиб, кошка, полоски.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций, игра в кубики-картинки, игра «прятки», пальчиковая игра «Кошка».

Материал: 1/2 альбомного листа, 3 прямоугольника разного цвета, ножницы, клей, картинки спящих котов по количеству детей, игрушка кота.

Ход НОД:

Игрушка кота сидит на подоконнике.

– Вы видели, в группу забежал котёнок, где же он, помогите найти.

(Дети ищут по группе котёнка, нашедший ребёнок приносит).

 – Точит кошка коготки

Сидя на окошке.

Ах, какие же они

Острые у кошки.

Ах, какие у неё

Маленькие лапки.

В этих лапках до поры

Дремлют цап-царапки.

– Поиграл котенок и захотел спать, а коврика нет. Давайте ребятки поможем смастерим ему коврик для сна.
– Давайте сделаем для него красивый коврик из полосок.

Посмотрите, какой мы будем делать коврик (выставить 2-3 разных образца).

Показ работы.
– Я беру прямоугольник (уточняю какого цвета у детей), складываю его вдоль, пополам ­получится сгиб.

– По сгибу разрезаю ножницами. Также поступаю со всеми прямоугольниками.

– Затем намазываю полоску клеем и приклеиваю на край альбомного листа, немного отступив от границы и так намазываем и приклеиваем все полоски чередуя цвета. Получится красивый коврик. Работать аккуратно, внимательно.

Напоминаю о последовательности работы.
– Нужно чередовать полоски по цвету.

– Держать ножницы нужно в правой руке, отрезать не торопясь.

– Приступаем к работе.

Во время выполнения аппликации наблюдаю, слежу за последовательностью, за техникой безопасности, интересуюсь, что делает, что будет делать потом, оказываю помощь нуждающимся детям.

– Коврики получились чудесные, а сейчас положите спать своих котиков.

–Посмотрите, как сладко спит котик на ваших ковриках. Они очень красивые и аккуратные.

– А теперь сделаем зарядку для пальчиков, они работали, устали:
По ладошке по дорожке,
Ходит маленькая кошка. (водя своим указательным пальцем по ладошке. )
В маленькие лапки
Спрятала царапки.
Если вдруг захочет
Коготки поточит.
Цап-царап ( пощекотать ладошку )


multiurok.ru

НОД по художественно-эстетическому развитию «Коврик для котёнка» (аппликация)

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги в средней группе

« Красивый коврик для котёнка»
 

Составила: Бородина Людмила Адхамовна


 

Место и год разработки:

Ульяновская область

Мелекесский район п. Дивный
 

2018год

Конспект занятия по аппликации из бумаги

« Красивый коврик для котёнка» в средней группе

Цель:
Учить составлять красивый коврик из полосок и квадратов, чередующихся по цвету.

Задачи:

образовательные :Учить действовать по правилу. Побуждать детей к обговариванию замысла со сверстниками, побуждать к распределению действий и материала

развивающие: Закреплять умение резать бумагу по линии сгиба. Закреплять в речи детей названия цветов.

Воспитательные: Воспитывать дружелюбие, умение работать сообща.

Тип занятия: интегрированное

Форма: фронтальная .

Продолжительность20 минут

.Участники: дети средней группы

Возраст обучающихся: 5 лет

Оборудование и материалы: 1/2 альбомного листа, 2 прямоугольника разного цвета (широкий, узкий), ножницы, клей, кисточки, игрушка кот

Предварительная подготовка: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций, игра в кубики-картинки.

Методы и приёмы работы с детьми: наглядные, словесные, игровые, практические.

Структура занятия

Этап занятия

Содержание

Время

1.Сюрпризный момент

Появление котёнка

1,5 минута

2.Образовательная деятельность

Изготовление коврика для котёнка

17

3. Игровая деятельность

Игра «Исполни колыбельную песенку для котёнка»

1,5


 

Содержание занятия

Чтение стихотворения С. Михалкова «Родились у нас котята».

Воспитатель инсценирует стихотворение «Котята» с помощью рук.

Вот пятеро котят
Один ушел и нет его

(показывает ладошки)

Ну нет его и нет.
Котят осталось четверо
Вот четверо котят.

(пожимает плечами)

Один ночной порою
На дерево залез ­
Котят осталось трое.

(«лезет» на дерево)

Но где-то запищал
Мышонок тонко-тонко

(уши закрывает ладонями)

Котенок услыхал ?
Осталось два котенка
Один из них с мячом

(руки к ушам)

Исчез в дверях бесследно,
А самый умный — тот,

(показывает один палец)

Оставшийся последний
Он к миске подошел

(показывает на лоб)

И как и должно киске,
Лакать за пятерых стал
Молоко из миски.

(поглаживает руки, показывает движение языком с ладони)

Воспитатель достает игрушку котенка. Давайте дадим котёнку имя.
— Поел котенок(имя) и захотел спать, а коврика нигде не нашел. Решил обратиться к вам за помощью, чтобы вы смастерили ему коврик для сна. Согласны вы помочь котику?
— Давайте сделаем для него красивый коврик из полосок и квадратов.

Педагог предлагает посмотреть последовательность работы.
— Беру широкий прямоугольник (уточнить цвет), складываю его вдоль, пополам ­получится сгиб.

— По сгибу разрезаю ножницами. Также поступаю со вторым прямоугольником. Получилось 4 одинаковых прямоугольника.

— Беру узкий прямоугольник (уточнить цвет), складываю его пополам, и еще раз пополам (2 раза). Расправляю и разрезаю по линиям сгиба. Получилось 4 квадрата. Также поступаю с другим прямоугольником.

— Затем намазываю полоску клеем и приклеиваю на край альбомного листа, немного отступив от границы.

— Беру, намазываю квадраты и приклеиваю их ровно, аккуратно, оставляя между ними пространство под полоской. Так, чередую полоски и квадраты. Закончит узор полоской. Получится красивый коврик. Работать аккуратно, внимательно.

— Дети, чтобы выполнить работу быстро, надо найти себе партнера (друга) с ним, вместе будете делать коврик.

— Выберите себе дружка, с кем хотите делать коврик. Возьмитесь за руки, загляните в глазки и спросите, будет ли он работать вместе с тобой.

— Договоритесь, кто из вас будет вырезать, и наклеивать полоски, а кто — квадраты. Спросите у друга, что он будет делать.

Дети объединяются в пары и проходят за столы. Педагог предлагает проверить наличие всех необходимых материалов на столе.

Воспитатель опрашивает пары, как они распределили действия между собой, напоминает о последовательности работы.
— Ты что будешь делать?
— Вы договорились, кто будет вырезать и клеить полоски, а кто квадраты?
— Кто первый начнет наклеивать детали? Кто второй? Что ты будешь клеить?
— Нужно чередовать полоски и квадраты и работать аккуратно, дружно, быстро. Ребята выполняют аппликацию. Педагог наблюдает и предлагает детям помогать друг другу.
— Посмотри и спроси, нужна ли помощь?
По окончании работы воспитатель проводит анализ.
— Что ты вырезал и клеил? Почему так быстро получилось? Как работали? С кем работали? Как получилось?

— Вы работали вместе, вдвоем, дружно — поэтому получилось быстро, получилось красиво. Возьмите коврики и покажите котику. Подойдите вместе.

Кот благодарит детей, говорит, что ему понравились коврики. Они очень красивые и аккуратные. Дети работали вместе, дружно, поэтому получилось быстро. А теперь , чтобы котёнку лучше спалось, давайте споём ему колыбельную песенку. вот наш котик и уснул,

Тише, тише не шумите, Котика не разбудите. Тихонечко выходим на прогулку. Отсроченная рефлексия: После прогулки воспитатель вновь обращает внимание детей на котёнка.
—Как его зовут?
— Вспомните, что мы смастерили для котёнка?
— Какое настроение у вас было, когда вы занимались изготовлением коврика для котёнка?
Можно обратиться к опыту детей, и послушать рассказы о животных, которые живут у них дома.

Список используемой литературы:

1.  Богатеева 3. А. Занятия аппликацией я детском саду.— М.: Просвещение, 1988.— 224с.

2.  Грибовская А. Аппликация в детском саду (для детей 3-5 лет). — М: Развитие, 2005. – 203с.

3.  Гусакова М. А. Аппликация. — М.: Инфра-М, 20с.

4  Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. Аппликация в детском саду. — Ярославль: Академия развития, 2007. – 144с.

5.  Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтезис, 2005. – 208с.

6.  Румянцева Е. А. – Аппликация. – М.: Мир книги, 2010. – 144с.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Полосатый коврик для кота»

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Полосатый коврик для кота»

Цель:
Упражнять детей составлять красивый коврик из полосок, чередующихся по цвету.

Задачи:

1. Закреплять умение резать бумагу по линии сгиба.

2. Закреплять в речи детей названия основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный.

3. Упражнять действовать поэтапно: складывать цветной прямоугольник пополам вдоль, развернув, разрезать по линии сгиба ножницами, раскладывать на квадратном белом листе альбома чередуя цвета, приклеивать.

Словарная работа: прямоугольник, коврик, сгиб, кошка, полоски.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций, игра в кубики-картинки, игра «прятки», пальчиковая игра «Кошка».

Материал: 1/2 альбомного листа, 3 прямоугольника разного цвета, ножницы, клей, картинки спящих котов по количеству детей, игрушка кота.

Ход НОД:

Игрушка кота сидит на подоконнике.

– Вы видели, в группу забежал котёнок, где же он, помогите найти.

(Дети ищут по группе котёнка, нашедший ребёнок приносит).

 – Точит кошка коготки

Сидя на окошке.

Ах, какие же они

Острые у кошки.

Ах, какие у неё

Маленькие лапки.

В этих лапках до поры

Дремлют цап-царапки.

– Поиграл котенок и захотел спать, а коврика нет. Давайте ребятки поможем смастерим ему коврик для сна.
– Давайте сделаем для него красивый коврик из полосок.

Посмотрите, какой мы будем делать коврик (выставить 2-3 разных образца).

Показ работы.
– Я беру прямоугольник (уточняю какого цвета у детей), складываю его вдоль, пополам ­получится сгиб.

– По сгибу разрезаю ножницами. Также поступаю со всеми прямоугольниками.

– Затем намазываю полоску клеем и приклеиваю на край альбомного листа, немного отступив от границы и так намазываем и приклеиваем все полоски чередуя цвета. Получится красивый коврик. Работать аккуратно, внимательно.

Напоминаю о последовательности работы.
– Нужно чередовать полоски по цвету.

– Держать ножницы нужно в правой руке, отрезать не торопясь.

– Приступаем к работе.

Во время выполнения аппликации наблюдаю, слежу за последовательностью, за техникой безопасности, интересуюсь, что делает, что будет делать потом, оказываю помощь нуждающимся детям.

– Коврики получились чудесные, а сейчас положите спать своих котиков.

–Посмотрите, как сладко спит котик на ваших ковриках. Они очень красивые и аккуратные.

– А теперь сделаем зарядку для пальчиков, они работали, устали:
По ладошке по дорожке,
Ходит маленькая кошка. (водя своим указательным пальцем по ладошке. )
В маленькие лапки
Спрятала царапки.
Если вдруг захочет
Коготки поточит.
Цап-царап ( пощекотать ладошку )


multiurok.ru

Конспект интегрированного занятия аппликация: «Полосатый коврик для кота»

Конспект интегрированного занятия

аппликация: «Полосатый коврик для кота»

Вид деятельности: познавательный

Тема: «Полосатый коврик для кота»

Интеграция познавательных областей:социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.

Способ организации: с подгруппой детей


Цель:

Учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету (из готовых форм).

Задачи:

1.Развивать чувство цвета и ритма.

2.Формировать навыки наклеивания полосок.

3.Воспитывать интерес и желание помочь герою.

Материал:

Бумажные квадраты или прямоугольники как основа для аппликативного коврика – по одному на каждого ребенка, бумажные прямоугольники разного цвета – по два на каждого ребенка: для разрезания на полоски; клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные, клеенки; три – четыре коврика, подготовленных воспитателем для показа детям вариантов декора.

Ход.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас, ребята, ведь вы пришли в детский сад играть, дружить, узнавать много нового и интересного.

А давайте наше тепло, наше хорошее настроение с воздушным поцелуем пошлем друг другу и всем нашим гостям.

Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Рыжий клубок

Лапой умывается,

Об людей ласкается

Кто же это? (кот)


Воспитатель: кто это мяукает, кто это там под шляпой?

Под шляпой мягкая игрушка – кот.

— Ребята, это же кот Васька к нам пожаловал.

— Знакомьтесь – это кот Василий

2.Основная часть

Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Васька»:

Котик – коток – серенький лобок. Ласков Вася, да хитер, лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка шелковая.

Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки- то большие, лапки что стальные, зубки- то кривые, когти выпускные!

Затруднения в игровой ситуации:

Воспитатель: — Здравствуй, Васенька!

— Здравствуйте, детки!

— Что ты, Васенька, не весел? Что ты голову повесил? Может молока тебе не дали или собаки напугали?

Васька: Эх, вы все равно не поймете, вы же не кошки.

Воспитатель: Пусть мы и не кошки, зато можем в них превратиться. Смотри.

(дети поют песню «Мяу, Мяу!», танцуют)

Физкультминутка:

Кот мурлыка, кот царапка учит деток танцевать.

Ну-ка влево, ну-ка вправо, раз, два, три, четыре, пять!

Воспитатель: видишь, Васенька, очень даже на кошек мы похожи, говори нам теперь, почему такой печальный?

Васька: Связала моя хозяйка для меня коврик, а я игрался с ним, разорвал,

www.prodlenka.org

№ 3831 НОД «Красивый коврик для котёнка» — Воспитателю.ру

Муниципальное бюджетное дошкольное  учреждение детский сад №4 «Светлячок» пос. Красная Горбатка Селивановского района

Владимирской области

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему:

«Красивый коврик для котёнка»

(образовательная область художественно — эстетическое развитие)

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Подготовила:

Березовская Ирина Владимировна

воспитатель высшей категории

 

Март 2018г

Программное содержание:

1)воспитывать желание оказать помощь, эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность;

2) развивать познавательный интерес к домашним животным, диалогическую речь, эмоциональное отношение к творческому процессу;

3) обучать детей рисовать линии кистью слева направо неотрывно, тщательно промывать кисть.

 

Материалы:  

— демонстрационный: мягкая игрушка кошка с котенком;

 раздаточный:   бумага  ½ листа  А4 по количеству детей, гуашь 2 цветов, кисточки.   

 Взаимосвязь с другими видами деятельности

 до НОД : Просмотр мультфильма «Кто сказал мяу?», загадывание загадок, чтение стихов о домашних животных. 

 После НОД: дидактическая игра «Собери картинку», пальчиковая гимнастика « Киска»

Взаимодействие с семьёй: собрать для выставки коллекцию ковриков для рассматривания .

                                Содержание деятельности:                      

 1 этап.    Прцесс вовлечения       Дети заходят на ковер. В углу на коврике лежит кошка и котенок. (дети обращают внимание на кошку с котёнком) Воспитатель: Ребята, посмотрите кто у нас тут лежит?

Дети: Кошка и котенок.

 

2этап. Процесс  целеполагания

Воспитатель: ребята, кошка с котенком — это домашнее животное, они живут с человеком. Человек заботится о них. Дает им еду, ухаживает за ними. А как вы думаете, что любят кушать кошка и котенок?

Дети: молоко, рыбу, мясо.

Воспитатель: правильно. А еще кошки очень любят спать, но спят они не на кровати, как человек, а на коврике. Посмотрите, на чем лежат кошка с котенком?

Дети: на коврике.

Воспитатель: да, кошка и котенок лежат на коврике, но коврик у них всего один и они уже не помещаются на нем вдвоем. А ведь наступила зима, стало холодно и котенок может замерзнуть на полу.  Мы вместе с вами можем помочь котёнку?

Дети : да

Воспитатель: А как?

Дети: сделаем для котенка красивый разноцветный коврик.

Воспитатель: ну а сейчас ребята мы с вами пойдем и поищем из чего же нам можно сделать коврик для котенка.

Дети направляются за воспитателем. (  физкультурная минутка)

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

Воспитатель: сегодня мы будем художниками.

3этап.  Процесс планирования

Воспитатель: Что вам нужно для работы? (краски, кисти, баночки с водой, салфетки)

Воспитатель показывает детям два коврика (большой и маленький)

Воспитатель: ребята, кошка большая и для нее какой нужен коврик?

Дети: большой.

Воспитатель: а котенок маленький и ему нужен какой коврик?

Дети: маленький.

Воспитатель: правильно ребята. Рисовать мы будем с вами маленький коврик. Но коврик мы будем рисовать не одного цвета, наш коврик будет разрисован из двух цветов —  красного и синего. Коврик наш будет полосатый. Посмотрите внимательно, как я буду его рисовать. Я беру кисть, выше железного наконечника в правую руку, покажите мне все правую руку. Обмакиваю всем ворсом в баночку с водой, лишнюю воду я снимаю о край баночки, далее обмакиваю кисть в краску, и аккуратно веду прямую линию  слева   направо.

 

Провела я линию, кисточку тщательно промываю и набираю другую краску. Как вы думаете какую? (синюю). Отступаю от нее небольшое расстояние и провожу еще линию синей краской.

 

 

 После того как я провела линию синей краской, я хорошо промываю кисть в баночке с водой, чтобы смыть этот цвет. Обмакиваю кисть в краску другого цвета и провожу линию всем ворсом кисточки . И так до конца. Промываю кисть, высушиваю ее о салфетку и кладу кисть на поставку.

 

4этап. Процесс осуществления действий

Дети выполняют рисование. (  во  время деятельности кошечка хвалит детей за ровные полоски)

 

5этап. Рефлексия ( после окончания работы дети, кошка с котёнком рассматривают все коврики)

Воспитатель: какие вы умницы, ребята, какие красивые коврики вы нарисовали для котенка.

Котёнок: Спасибо, ребятки, мне все коврики понравились, теперь мне будет тепло спать. (Переход в игровую деятельность с котёнком и кошкой).
                                           

Список использованной литературы:

  1. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. – М.: ОЛМА Групп, 2014.
  2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (художественно-эстетическое развитие). Учебно-методическое обеспечение. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013.

 

Использованные интернет-ресурсы

http://dohcolonoc.ru

 

2018.vospitately.ru

Leave comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *.