Содержание

Аппликация «Клоун»

Забавный клоун — главный «веселун» цирка. Он играет на гармошке, поет смешные песенки и показывает разные фокусы. Почему бы нам не сделать аппликацию этого веселого клоуна?

Аппликация «Клоун» из геометрических фигур

Занятия по созданию аппликаций из геометрических фигур позволяют ребенку развиваться познавая новые формы и цвета, и стимулируют развитие воображения. Для маленьких детей необходимо заранее подготовить составляющие детали аппликации, а для детей старшего возраста достаточно будет шаблонов, по которым они самостоятельно смогут вырезать необходимые фигуры.

Для создания клоуна понадобится:

  • шаблоны геометрических фигур;
  • картон;
  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • клей ПВА.

Из цветной бумаги по шаблонам необходимо вырезать:

  • 6 разноцветных кругов — это будет лицо и мячики для жонглирования;
  • 5 одинаковых треугольников — штаны, рукава и колпак клоуна;
  • 1 овал — туловище;
  • 1 звездочка — воротник;
  • 1 овал разрезанный пополам — башмаки;
  • половинка овала разрезанная еще раз пополам — кисти рук.

Теперь осталось только соединить все детали и приклеить на картон. В завершении на лице фломастером дорисуйте глаза, красный нос и улыбку.

аппликация клоун 1

Аппликация клоуна из ткани

Данный вид рукоделия отличается различными техниками исполнения. Аппликация может выполняться на картоне путем приклеивания тканевых деталей.

аппликация клоун 9

Кроме того, яркой и забавной поделкой станет нарисованный красками клоун с дополнительными фрагментами из ткани, ниток и других декоративных элементов.

аппликация клоун 10

Иным, не менее интересным способом выполнения аппликации, является нанесение рисунка на ткань методом закрепления деталей с помощью атласной строчки.

аппликация клоун 11
  1. Для исполнения аппликации тем или другим способом изначально необходимо перенести рисунок на бумагу и пронумеровать все фрагменты по порядку их размещения, начиная с нижней детали.
  2. Далее выкройку следует разрезать на отдельные фрагменты и выкроить их уже из ткани.
  3. Определяем месторасположение рисунка, раскладывая перед собой детали.
  4. На завершающем этапе, исходя из метода выполнения, отдельные фрагменты аппликации либо приклеиваем к картонке, либо с помощью швейной машинки, установленной в необходимом режиме, пришиваем к ткани.

Аппликация клоун из цветной бумаги

Нам понадобится:

  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • клей;
  • черный фломастер.
  1. Вырезаем из цветной бумаги необходимые детали согласно предложенной схемы.
  2. аппликация клоун 2 аппликация клоун 3
  3. С помощью клея склеиваем все детали: сначала к овалу лица приклеиваем волосы, затем шляпу. Оформляем лицо и приклеиваем бабочку.
  4. Черным фломастером дорисовываем глаза, уши и улыбку клоуна.
  5. аппликация клоун 8

Если ваш малыш остался в восторге от такой забавы, предлагаем вам обратить внимание на другие поделки на тему «Цирк».

 

womanadvice.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа): НОД: Аппликация из геометрических фигур на тему: «Весёлый клоун»

                                                                             

НОД: Аппликация из геометрических фигур на тему: «Весёлый клоун»

Цель:  закрепление  знаний  цвета и формы (круг, треугольник)

Задачи:

Образовательные:

познать новые формы и цвета;

научить путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна;

учить ориентироваться на плоскости листа бумаги.

Развивающие:

развивать любознательность и познавательную активность;
стимулировать развитие воображения;

 развивать фантазию при создании задуманного образа.

Воспитательные:

воспитывать  доброжелательное отношение друг к другу;

воспитывать аккуратность в работе;

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Коррекционные:
развитие зрительно-моторной координации (глаза-рука)
развитие мелкой моторики пальцев рук.

Методы и приёмы:

Игровой

Практический

Словесный (беседы, рассказ воспитателя)

Развитие словаря:

клоун, забавный, озорной, смешной, весельчак, необычный, разноцветный,  акробат, жонглёр, фокусник.

Предварительная работа:
Чтение художественной литературы; рассматривание плакатов, иллюстраций, фотографий; знакомство с цирком, беседы о правилах поведения на представлении.

Материалы и оборудование:

образец воспитателя, геометрические фигуры (круги, треугольники разных размеров), заготовки с изображениями клоунов с недостающими элементами, клеенка, клей-карандаши,  салфетки   на каждого ребенка, фломастеры для рисования  лица клоуну, картинки или иллюстрации с изображением веселых клоунов.

Ход  НОД

(Звучит цирковая музыка)

Ребята, вспомните, где вы слышали раньше такую музыку? (ответы детей)

Дети, вы когда-нибудь были в цирке?

(ответы детей)  

                                                       

 Пальчиковая гимнастика  «На арене цирка»

На арене цирка — вышка.

А на вышке – две мартышки (сложить руки в кулачки)

И они взлетают ловко,                         (имитировать движения рук

Вверх под купол —  на веревке              по веревке вверх, а затем вниз)

Вниз скользят, как акробаты,

Очень ловкие ребята.

А кто из артистов цирка самый веселый и самый смешной ?

 (ответы детей)  

 Правильно, клоуны. Клоунов любят все. Когда они выступают на арене цирка, и взрослые и дети всегда весело смеются (демонстрация картинок клоунов). Это только кажется, что клоуны неуклюжие. На самом деле, чтобы исполнить трюки и рассмешить публику, они должны быть ловкими акробатами, жонглёрами, фокусниками и даже… хорошими музыкантами.                                                                              

Чтение стихотворения  «Клоун»

Очень цирк люблю, друзья.

На арене главный я.

Я веселый и смешной.

Завожу своей игрой.

Шутки острые про всех.

В зале слышен детский смех.

Радость людям приношу

В цирке клоуном служу.

— Дети, как можно сказать о клоуне? Какой он? (Ответы)

— Молодцы, ребята! Сколько хороших слов сказали о клоуне.

Ребята, а хотите увидеть фокус?

(Показываю фокус с шариком и телефоном)

— Дети, покажите, как сдувается шарик.

Дыхательная гимнастика «Шарик»

Представьте себя воздушными шариками. На счет 1,2,3,4,5- сделать 4 глубоких вдоха,

Задержать дыхание.

Затем на счет 1,2,3,4,5- медленно выдохнуть.

— Ребята, а настоящего клоуна видели? (Ответы)

— А где видели? (В цирке)

                                                                                                           

Клоуны бывают разные и смешат они неодинаково. Забавный клоун — главный весельчак цирка. Он играет с разноцветными мячиками, поет смешные песенки и показывает разные фокусы.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам сделать веселого клоуна. Вот такого! (показ образца)

Ребята, а перед этим заданием нам надо сделать разминку для глаз.

 Гимнастика для глаз

Глазкам нужно отдохнуть

(Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть

(Глубокий   вдох.  Глаза все так же  закрыты)

Глаза по кругу побегут

Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки

Много-много раз моргнут

(Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все!

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: Чем необычен костюм клоуна? (Он яркий, разноцветный, большой бант, смешной нос и рот). Перед вами на листочках клоуны. Но у них не хватает многих элементов их образов. Вот посмотрите, какой должен будет получиться  клоун. Так чего не хватает у ваших клоунов? (дети отвечают – колпачка, мячиков, носика, пуговиц, помпонов на башмаках).

Воспитатель: Давайте сначала нашим клоунам дадим поиграть с мячиками. Берем большие шарики, кладем их белой стороной вверх, берем клей- карандаш, намазываем кружки и аккуратно приклеиваем над головой клоуна. Прижимаем кружки-мячики салфеткой. Разноцветных мячиков должно быть много. Поэтому такие же действия проделываем со всеми кружками-мячиками. 

(Воспитатель на доске-мольберте «приклеивает»  элементы магнитами. Идет выполнение аппликации с объяснениями и комментариями воспитателя по ходу всей деятельности)

Воспитатель: Теперь давайте  оденем клоуну колпачок на голову. Какой он формы?

Дети: Треугольной

Воспитатель: Берем треугольники-колпачки, переворачиваем белой стороной вверх, наносим клей и приклеиваем колпачок на голову вашим клоунам. Прижимаем салфеткой.

Воспитатель: Теперь украсим костюм наших клоунов яркими шариками-помпонами. Они должны быть на колпачке, на кофте и на башмаках. Для этого мы будем брать маленькие шарики. Давайте приступим к украшению колпачка клоуна. Берем кружок, переворачиваем, наносим клей на белую сторону и приклеиваем на верх колпачка, прижимаем салфеткой. Теперь таким же способом украсим кофту клоунов несколькими шариками-кружками. Осталось украсить башмаки яркими помпонами-кружками.

Воспитатель: Но по нашим клоунам еще не понятно, весело им или грустно. Давайте дорисуем им ротики фломастерами. Каждый сам решит, какой у него будет клоун – грустный или веселый.

Дети дорисовывают рты клоунам фломастерами.

Воспитатель: Все вы работали очень хорошо, и клоуны у всех получились веселые и забавные и вам всем от клоунов подарки.

nsportal.ru

Аппликация клоун из цветной бумаги в пошаговых инструкциях выполнения

Лучше всего работать с яркими поделками – это и интереснее, и развивает умение сочетать цвета. Такое занятие полезно для самых маленьких детей. Предложите малышу после похода в цирк создать своими руками поделку аппликация клоун.

Особенности техники

Рассмотрим интересные творения из бумаги, пластилина, даров природы и прочего. Для маленьких подойдут изделия из геометрических фигур, а для детей постарше – натуралистичные формы.

С мелкими деталями работают уже в школьном возрасте. Для дошкольников материя и сырьё должно быть крупным, иначе карапузу будет сложно с ним работать. Объясните, как пользоваться ножницами и технику безопасности с клеем.

Шуты гороховые из разных материалов

Простой шаблон для выполнения изделия из геометрических фигур. Перенесите их на картон и помогите ребенку вырезать. Наклейте на любой фон. Так можно повторить выученные названия фигур с дошкольниками.

Для создания потребуются бумажные трубочки. Подготовьте разные цвета. Нарежьте небольшими прямоугольниками и сверните их в трубки. Наклейте их на место волос. Бант должен быть сделан из трубочек. А лицо нарисуйте.

Просто выполнить композицию из пуговиц. Подберите яркие предметы и наклеивайте их вместе. Для лучшей фиксации используйте суперклей и плотный картон.

Похожим образом делают композиции из макарон. Только после наклеивания макароны красят гуашью.

Также актуальна техника рваной аппликации. Часто кусочки нарезают произвольными прямоугольниками, квадратами или рвут руками.

Особенно нравятся детям творить из пластилина. Совместите приятное с полезным и создайте забавного шута. Делают это с помощью пластилиновых шариков (по типу мозаики) или двухмерно раскатывают пластилин в нужные фигуры.

Такое изделие немного подморозьте и храните вдали от солнца и высоких температур.

Создайте интересное творение из мини-модулей. Возьмите небольшие квадраты из двусторонней цветной бумаги. Сложите их в простые модули.

Сначала загните один угол.

Затем противоположный сверху.

Подготовьте трафарет. И наклейте на него заготовки в произвольном порядке. Выполнение таких модулей под силу даже дошкольникам.

Также его делают в смешанной технике. Используйте природныегербарий и обыкновенные листы А4.

Клоун из бумажных ладошек. Предложите деткам цветные А4 и картон. Помогите склеить элементы между собой, и поделка готова.

Для следующего шедевра приготовьте разноцветную материю, надувные шарики и клей. Из полосок скатайте плотные спирали. Наклейте их на нужные части рисунка. Воротник же может состоять из резиновых шаров.

Ресницы сделаны из ватных палочек, а рот – из ниток мулине.

Нам понадобятся обрезки старой цветастой одежки. Приготовьте 4 разных отреза и остальные необходимые вещи.

Вырежьте трафареты и переведите контуры на полотно. Выбирайте то, которое не разлезется при работе. Если это атлас, подпалите края.

Наклеиваем детали на картон. Если ткань плотная, используйте суперклей. Помогите определить лицевую сторону и изнанку изделия. Стыки закройте пуговицами. Воротник проложите «гармошкой» из неплотного полотна или фантика от конфеты.

Заключение

Из подручных вещиц можно изготовить множество интересных вариантов. Сложность выполнения выбирайте, опираясь на возраст и умения вашего чада. Также попробуйте изготовить его, чтобы исчезла коулрофобия. Изделия подойдут в качестве домашнего задания на труды или для украшения комнаты.

podelkiruchkami.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно¬-эстетическое развитие» Аппликация из геометрических фигур на тему: «Клоун» во второй младшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 города Кропоткина

муниципального образования Кавказский район

Конспект

организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация из геометрических фигур на тему:

«Клоун»

во второй младшей группе.

                                                                              Составил: воспитатель

                                                      Жучкова В.С.

Кропоткин

2017

Аппликация из геометрических фигур на тему:

«Клоун»

Цель: научить путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна, познать новые формы и цвета, закреплять знания цвета и формы (круг, треугольник),стимулировать развитие воображения, учить ориентироваться на плоскости листа бумаги.

Задачи: Воспитывать аккуратность в работе. Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа.  Учить  аккуратно работать с клей-карандашом.

Материалы: образец воспитателя, геометрические фигуры (круги, треугольники разных размеров), заготовки с изображениями клоунов с недостающими элементами, клеенка, клей-карандаши, салфетки   на каждого ребенка, фломастеры для дорисовывания лица клоуну, картинки или иллюстрации с изображением веселых клоунов.

Словарь: клоун, забавный, озорной, смешной, весельчак, необычный, разноцветный,  акробат, жонглёр, фокусник.

Ход ООД:                                                                                                             Воспитатель: 

Дети, вы когда-нибудь были в цирке? (ответы детей)                                                          А кто из артистов цирка самый веселый и самый смешной ? (ответы детей)    Правильно, клоуны. Клоунов любят все. Когда они выступают на арене цирка, и взрослые и дети всегда весело смеются (демонстрация картинок клоунов). Это только кажется, что клоуны неуклюжие. На самом деле, чтобы исполнить трюки и рассмешить публику, они должны быть ловкими акробатами, жонглёрами, фокусниками и даже… хорошими музыкантами.                                                                                Клоуны бывают разные и смешат они неодинаково. Забавный клоун — главный весельчак цирка. Он играет с разноцветными мячиками, поет смешные песенки и показывает разные фокусы.

Воспитатель читает стихотворение:

Клоун в цирке каждый вечер.

Сколько радости от встречи –

Балагурит и хохочет,

Рассмешит, кого захочет.

Льются добрые улыбки

Из его огромных глаз

Нарисованы слезинки

На лице его сейчас

Он смешной чудак-затейник

Он и маг и чародей

Добрый клоун и волшебник

Друг для взрослых и детей.

                                                             

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам сделать веселого клоуна. Вот такого! (показывает образец)

Чем необычен костюм клоуна? (Он яркий, разноцветный, большой бант, смешной нос и рот). Перед вами на листочках клоуны. Но у них не хватает многих элементов их образов. Вот посмотрите, какой должен будет получится клоун. Так чего не хватает у ваших клоунов? (дети отвечают – колпачка, мячиков, носика, пуговиц, помпонов на башмаках).

Воспитатель: Давайте сначала нашим клоунам дадим поиграть с мячиками. Берем большие шарики, кладем их белой стороной вверх, берем клей- карандаш, намазываем кружки и аккуратно приклеиваем над головой клоуна. Прижимаем кружки-мячики салфеткой. Разноцветных мячиков должно быть много. Поэтому такие же действия проделываем со всеми кружками-мячиками. 

Воспитатель на доске-мольберте «приклеивает»  элементы магнитами. Идет выполнение аппликации с объяснениями и комментариями воспитателя по ходу всей деятельности.

Воспитатель: Теперь давайте  оденем клоуну колпачок на голову. Какой он формы?

Дети: Треугольной.

Воспитатель: Берем треугольники-колпачки, переворачиваем белой стороной вверх, наносим клей и приклеиваем колпачок на голову вашим клоунам. Прижимаем салфеткой.

Воспитатель: Теперь украсим костюм наших клоунов яркими шариками-помпонами. Они должны быть на колпачке, на кофте и на башмаках. Для этого мы будем брать маленькие шарики. Давайте приступим к украшению колпачка клоуна. Берем кружок, переворачиваем, наносим клей на белую сторону и приклеиваем на верх колпачка, прижимаем салфеткой. Теперь таким же способом украсим кофту клоунов несколькими шариками-кружками. Осталось украсить башмаки яркими помпонами-кружками.

Воспитатель: Но по нашим клоунам еще не понятно, весело им или грустно. Давайте дорисуем им ротики фломастерами. Каждый сам решит, какой у него будет клоун – грустный или веселый.

Дети дорисовывают рты клоунам фломастерами.

Воспитатель: Все вы работали очень хорошо, и клоуны у всех получились веселые и забавные и вам всем от клоунов подарки.

nsportal.ru

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Веселые клоун»

ЧДОУ ДС «Акварель»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Веселые клоун»

Провела: Сабурова С. А.

Новосибирск, 2016

Цель: учить детей пользоваться шаблонами, учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа. Развивать мелкую моторику рук.Задачи: Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по образцу, создать детям радостное настроение от результата совместного творчества

Раздаточный материал: бумаги или картона (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки, образец, картинки или иллюстрации с изображением веселых человечков – клоунов.

Словарь: клоун, забавный, озорной, смешной, весельчак, необычный, разноцветный.

Ход занятия

Содержание организованной образовательной деятельности:

1.Создание игровой мотивации: 

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть на место тихо сесть

Послушайте стихотворение, которое я для вас приготовила:

Есть страна на белом свете,

Где сильны все и отважны.

Звери взрослые и дети –

Ловок там и весел каждый.

Обезьяны, попугаи, тигры,

Львы, слоны, медведи

Здесь танцуют и играют,

Ездят на велосипеде.

Посмотрите-ка: гимнасты,

Силачи и акробаты

Ловко ходят по канату, —

Тут артист и клоун каждый.

— Как называется эта страна?

— А кто из вас хоть один раз был в цирке?

— Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети. А за что?

— А кто работает с животными в цирке? (дрессировщик)

— Какие цирковые профессии вы можете еще назвать? (жонглер, канатоходец, воздушный гимнаст, клоун) Ребята, для того, чтобы узнать, кого мы будем рисовать, я Вам предлагаю отгадать загадку.

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся. (Клоун)

Молодцы! Это – клоун. Он самый любимый и веселый представитель цирковой профессии.

— Чем занимаются клоуны в цирке?

— Чем отличаются выступления клоунов от других цирковых артистов?

— Давайте подумаем, что умеет делать клоун? (жонглирует, ездит на велосипеде, ходит на руках, играет с собачкой, кувыркается, шутит со зрителями)

Стук в дверь.

— Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте прочитаем!

«Уважаемые дети!»

Я самый веселый клоун и очень люблю свою работу в цирке! Но случилась беда!

Озорные обезьяны испортили мой костюм, они пролили краску. Краска сильно впиталась и не отмывается.

Уважаемые дети, прошу Вас, помогите! Нарисуйте для меня костюм – яркий и веселый. А чтобы Вам было интересно и весело рисовать, я отправляю Вам свою фотографию.

Заранее благодарю Вас, самый ВЕСЕЛЫЙ КЛОУН.»

— Ребята, поможем клоуну? Да.

— А что можно сказать про внешний вид клоуна? (яркий, пестрый, красочный)

— Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные и т. д.)

— Как одним словом можно сказать? (яркие)

— Очень часто наряд клоуна разделен на две половины. Одна половина, например, зеленого цвета, а другая красная.

— Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?

Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.

Сегодня мы создадим образ самого смешного, яркого, радостного клоуна.

2. Объяснение способа изготовления:

Анализ образца изделия

Посмотрите на наш образец. Скажите, из каких частей состоит фигура клоуна?

— Какую геометрическую фигуру напоминает голова.

— Какую геометрическую фигуру напоминают туловище, руки, ноги?

Посмотрим на соотношение размера головы по отношению к туловищу. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой по отношению к туловищу. Руки не очень короткие и недлинные.

— Кто напомнит, с чего начинаем?

Так как клоун у нас стоит, его фигура больше вытянута вверх, поэтому лист бумаги располагаем вертикально.

Фигура клоуна не должна быть маленькой, нам необходимо расположить ее на весь лист бумаги.

3.Физ. минутка:

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед.

Поклонился всем как мог. (Поклоны.)

4. Самостоятельная работа детей:

Давайте мы с вами улыбнемся, т. к. мы будем делать костюм самого веселого клоуна.

На лист картона приклеиваем силуэт клоуна.

А теперь при помощи гофрированной бумаги будем его украшать. Приклеим клоуну нос, большой бант, колпак, волосы.  Руки, туловище, ноги клоуна украсим разноцветными шариками, скатанными из гофрированной бумаги.

5. Подведение итогов:

Выставка и анализ работ. Выбор самого веселого клоуна.

infourok.ru

Конспект НОД по аппликации на тему: «Весёлый клоун»

«Весёлый клоун»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

hello_html_24cd7e3b.jpg

Конспект подготовила: воспитатель

Цыцаркина Н. А.

Конспект НОД по аппликации «Веселый клоун»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность

Тема:  «Веселый клоун»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная

Задачи:

Обучающие. Учить детей пользоваться шаблонами, учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна. Совершенствовать навыки работы с ножницами.

Воспитательные. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по образцу, создать детям радостное настроение от результата совместного творчества. Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета. Воспитывать аккуратность в работе.

Развивающие. Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа. Развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: листы бумаги с силуэтом клоуна, цветная бумага, ножницы, клей, тряпочки, мяч.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята послушайте загадку.

Он жонглер и акробат,

Веселить всех в цирке рад.

Поскорей скажите, кто он?

На арене рыжий… Клоун.

2. Основная часть

Воспитатель. Молодцы! Это – клоун. Он самый любимый и веселый представитель цирковой профессии.

— Чем занимаются клоуны в цирке?

— Чем отличаются выступления клоунов от других цирковых артистов?

— Давайте подумаем, что умеет делать клоун?

Дети. Жонглирует, ездит на велосипеде, ходит на руках, играет с собачкой, кувыркается, шутит со зрителями.

Воспитатель. Кто то стучится к нам в дверь, кто это может быть? Ребята к нам на занятие пришел клоун. И с ним приключилась беда.

Воспитатель. Расскажи нам, клоун, что с тобой случилось? 

Клоун (игрушка). Зовут меня Клоун Клёпа. Живу в сказочном городе в одном маленьком цирке. Веселю с утра до вечера детишек и взрослых: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. И вот в один из таких дней я увидел двух друзей. Они вместе играли, веселились, ели сахарную вату. Я с смотрел на них и мне стала грустно, у меня нет друга, с которым мы могли бы вместе играть. Вот и пришел к вам просить помощи и найти здесь себе друзей.

Воспитатель. Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете?

Дети. Можно сделать друзей, чтобы Клепе не было скучно. Пусть они подружатся!

Воспитатель. Правильно, а я предлагаю и нам подружится с Клепой.

Игра «Я»

Клепа. Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко — Я!

— Кто любит игры?

— Кто любит мультики?

— Жевательные резинки?

— Стирательные резинки?

— А корзинки?

— А кто любит пирожное?

— А мороженое?

— А шоколад?

— А мармелад?

— А кто любит клад?

— А подзатыльники?

— Кто любит загорать?

— Кто любит орать?

— Купаться в грязной луже?

— Кто не моет уши?

— А кто любит петь?

— Как мне весело с вами, я хотел бы с вами остаться но мне пора возвращаться в свой цирк. (клоун грустит).

Воспитатель. Не грусти, Клепа, мы с ребятами сейчас сделаем тебе друзей, и ты возьмешь их с собой.

Воспитатель. Ребята садимся на свои места.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун, какой они формы и размера. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей. Детали наклеивают на большой лист (А4). Перед работой ещё раз напомнить детям, как пользоваться шаблонами. Повторить правила безопасного использования ножниц. Во время самостоятельной работы звучит песня: «Настоящий друг». Воспитатель направляет деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.

hello_html_23330be.jpg hello_html_m22e49a88.jpg

Физкультминутка «Клоун«:

Клоун рыжий, конопатый (гладят себя по голове, показывают веснушки),

Очень нравится ребятам, (три хлопка в ладоши)

Нос как красный помидор, (гладят нос)

А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза)

Слёзы льются, как из крана (собирают слезинки в ладошку)

В разноцветные карман (показывают карманы-ладони к бедрам)

А в карманах там и тут, (кисти рук складывают в бутон)

Розы красные растут. (поднимают вверх, раскрывают лепестки)

То он плачет, то смеется (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)

То он добрый, то дерется. (гладят свои руки, выбрасывают кулаки вперед)

А какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища)

Но такой он нам и нужен. (поклон, руки на поясе).

Итог занятия. Рефлексия.

hello_html_7385426a.jpg

infourok.ru

“Веселый клоун”. Аппликация «Клоун» из геометрических фигур

Их бумажных кружков можно смастерить массу увлекательных поделок. Например, замечательным получается клоун из бумаги, веселый и яркий персонаж, которого очень легко сделать.

Для работы понадобятся:

  • Цветной картон самого разного цвета;
  • Белая бумага;
  • Трафарет, обычные ножницы и с волнистым лезвием, простой карандаш, клей-карандаш, черный фломастер, циркуль.

Круги я вырезала ножницами с волнистым лезвием, но если таковых нет, вполне отлично выглядит клоун из обычных кругов.

Клоун из бумаги пошагово

Для одной поделки нам понадобится один круг из цветного картона, и еще один кружок, немного меньше первого. Также нужно вырезать треугольник, одна сторона которого должна быть немного шире маленького кружка.

Сложите круги вдвое, хорошо прижмите сам сгиб. Основа примет устойчивое положение. Приклейте в таком же согнутом состоянии маленький кружок на большой. Прикрепите сверху треугольник – колпак.

Нарежьте желаемое количество разноцветных кружочков (обязательно один красный для носа) и два белых для глаз, если делаете одного клоуна. Также понадобится красная улыбка.

Приклейте глаза и нарисуйте фломастером зрачки. Можно совсем простые в виде черного кружочка. Также можно нарисовать круглые брови. Приклейте нос, улыбку и яркие декорирующие кружки по видной части большого круга, и клоун из бумаги полностью готов.

Мастер-класс. Театральная кукла из бумаги «Весёлый клоун».

Занятие для детей 7-8 лет. Изготовление театральной куклы из бумаги.

Цель : развивать творческие способности, креативность, закреплять полученные навыки в работе с бумагой.

Задачи : Научить детей делать из цветной бумаги куклу-перчатку для театра. Развивать творческие способности, эстетический вкус.

Материал : для одной работы: цветная бумага, клей, ножницы, линейка, карандаш, циркуль или любая окружность подходящая по диаметру, акварельные краски, кисточки.

Пошаговый процесс изготовления Клоуна

1. Вырезать по шаблону детали будущей куклы

2. Лист цветной бумаги сложить пополам. Промазываем клеем верхнюю сторону и боковую, нижнюю часть не склеиваем.

3. Получится конверт с отверстием для руки

4. На конверт можно наклеить, а можно нарисовать любой костюм для персонажа.

5. Склеить вырезанные голову и парик клоуна.

6. Раскрасить «лицо» клоуна, сделать грим

7. Наклеить голову клоуна на «конверт-туловище»

8. Приклеить к «туловищу» куклы руки.

ppsy.ru

Leave comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *.