Презентация к уроку труда с озвучиванием «аппликация из ватных дисков»

Тема: поделка из ватных дисков «обезьянка»

Цели:

— научить детей работать с ватными дисками;

— украшать и раскрашивать изделие;

— развивать речь и мышление;

— воспитывать любовь к окружающей нас природе и их обитателям.

Демонстрационный материал:

— аппликация, технологические карты.

Раздаточный материал:

— картон, ватные диски, клей, ножницы.

— гуашь, кисти, палитра.

Ход урока:

I. Организация класса.

II. Проверка готовности рабочих мест класса.

III. Изложение нового материала.

1.Сообщение темы урока.

— Сегодня мы с вами будем работать с новым видом материала – ватными дисками.

Ватные диски — это часть спрессованной ваты круглой, квадратной либо прямоугольной формы. Чаще только ватные диски делаются из 100% хлопка, это позволяет употреблять их ради гигиены взрослых и детей.

2. Применение ватных дисков.
нанесения тоников, лосьонов, компрессов;

очистки кожи от загрязнений;
снятия макияжа с лица;
снятия лака с ногтей;
изготовления изделий своими руками и новогодних игрушек — такое необычное применение придумывают ватным дискам человек с «очумелыми ручками».

3.Объяснение выполнения работы.

Зимним вечером легко поднять настроение с помощью поделки из ватных дисков. Вот и наступил год Обезьяны, сделаем своими руками символ года.

Для работы используем обычные принадлежности:

ватные диски;

 клей ПВА;

 ножницы;

акварельные краски;

 кисть.

а) Правила работы с ножницами.

— Передаем ножницы тупым концом.

— Не держим ножницы в открытом виде.

— Не играем ножницами.

б) Правила работы с клеем.

— Руки вытираем салфеткой.

— Не трём руками глаза.

в) Правила работы с ватными дисками.

Физминутка.

. Выполнение изделия учениками вместе с учителем

Для раскрашивания поделки мы будем использовать ещё одно свойство ватных дисков: Впитываемость (она же поглотительная работоспособность). Определяют сообразно объему воды, которую впитывает ватный диск, от 17 до 21 г воды.

Один целый диск красим  коричневой краской. На сердечке рисуем глазки, а на большом овале – рот и нос.

Полученные детали склеиваем. Голова готова.

Остальные части тела сделать еще проще. Понадобится 3 ватных диска.

Два из них разрезаем пополам. Один целый диск сразу красим коричневой краской – это животик. Далее возможны два варианта. Лапки и ножки оставляем белыми.

Можно все части тела покрасить.

У обезьянки есть друг – снеговичок. Для него потребуется всего 4 ватных диска: из трех сделаем туловище, а из четвертого — шляпу. Обрезки тоже пойдут в дело: их достаточно распушить – и снег готов!

Поочередно склеиваем диски по форме снеговика, слегка накладывая один на другой. Раскрашиваем вырезанную шляпу, например, в желтый цвет. Приклеиваем сверху.

Ручки делаем из обрезков ватных дисков и приклеиваем.

Завершаем поделку, приклеивая снег.

Показ лучших работ, выставление оценок .

Подведение итогов.

— Что мы сегодня изготавливали на уроке?

— Чему научились?

— Легко ли было выполнять работу? Почему?

— Что понравилось на уроке?

Уборка рабочих мест.

infourok.ru

Аппликация из ватных дисков на тему: «Зайка-зазнайка» для 1 класса

Аппликация из ватных дисков на тему: «Зайка-зазнайка»

Тема занятия: Аппликация «Зайчик».

Тип занятия: получение новых знаний

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно- иллюстративный, игра, работа в группах.

Цель: организовать деятельность детей по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию одного из видов декоративно – прикладного искусства – аппликацией; учить приемам аппликации.

Задачи:

Развивающие: развивать моторику пальцев; навыки и умения ручного труда; умение экономно пользоваться бумагой; мышление, фантазию.

Обучающие: закрепить умение располагать элементы аппликации на листе картона, знания по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Воспитывающие: воспитывать бережливость, уважительное отношение к окружающим, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение располагать элементы аппликации на листе картона, оформлять аппликацию, обыгрывать ее.

Метапредметные: ( УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные): освоение обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках

образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Личностные: познавательный интерес к самостоятельному изготовлению аппликации.

Познавательные: умение самостоятельно определять расположение деталей аппликации; осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивать результат своих действий.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения.

Средства обучения: компьютерная презентация «Зайчик», мультимедийный проектор, демонстрационный компьютер.

Материал для выполнения работы: цветной картон, клей, ватные диски, фломастеры.

Материалы: Половинка альбомного листа для фона, краски, цветной картон, клей, ножницы, кисточки для клея, клеенки, салфетки, ватные диски, фломастер.

Ход работы:

Ребятки, вчера в лесу я встретила нашего друга и пригласила его сегодня в гости.

А вот, что это за гость вы узнаете отгадав загадку.

Слушаем внимательно!

Загадки:

Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою — белый,
Он, скажите, вам знаком?
(Заяц)

Комочек пуха, 
длинное ухо, 
Прыгает ловко, 
любит морковку. 

(Заяц) 

На гору бегом, 
с горы кувырком. 
(Заяц)

У косого нет берлоги, 
Не нужна ему нора. 
От врагов спасают ноги, 
А от голода – кора. 
(Заяц) 

Зимой беленький, 
а летом серенький.
Никого не обижает, 
а всех сам боится 
(Заяц)

По полю скачет — ушки прячет,
Встанет столбом — ушки торчком.
(Заяц) 

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Итак, кто же сегодня у нас в гостях? Да, конечно же это заяц.

Посмотрите какой красивый зайчик прискакал к нам на нашу полянку. Красивый, беленький, веселый зайчик. (демонстрация образца воспитателя)

Скажите ребята.

А какого цвета можно встретить в лесу зайчика? (белый, серый)

А почему они меняют свои цвета и когда?

Зайчики меняют свою окраску зимой и весной

Заяц меняет окрас в зависимости от времени года — зимой шкурка белая, весной бурая. Заяц беляк зимой становится совершенно белым, а, значит, незаметным на снегу. Заяц имеет отличный слух. Он плохо видит и неважно чувствует запахи, но слышит он превосходно. Заяц умеет запутывать следы. Возможно это благодаря способности далеко прыгать.

(Рассматривание картинок с изображением зайцев разных видов)

Сегодня мы с вами научимся делать вот такого зайчика.

А для начала сделаем с вами пальчиковую гимнастику:

ЗАЙКА

Зайка, зайка, где твой хвост?             хлопки

— Вот, вот, вот!                                    руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос?               хлопки

—  Вот, вот, вот!                                   показать нос

Зайка, зайка, лапы где?                     

хлопки

—  Вот, вот, вот!                                  показать руки

Зайка, зайка, ушки где?                    хлопки

— Вот, вот, вот!                                   показать ушки

— Чтобы выполнить эту поделку, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем :

Правила безопасной работы с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4. При работе следи за пальцами руки.

5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем:

1. Не допускать попадания клея в глаза.

2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Методика работы:

1.Возьмем с вами ребята 4 ватных диска и ножницы.

2. Разрезаем их на части из которых будем делать зайца. Один ватный диск режем пополам, второй диск на 4 равные части, а еще 2 диска оставляем без изменения.

3. на половинку альбомного листа клейм шаблоны солнышка и травки или можно разукрасить фон красками.

Затем, выкладываем из дисков зайца и приклеиваем (демонстрация образца)

4. Берем фломастер и рисуем зайчику мордочку, лапки дорисовываем.

Итог занятия. Ну вот и все наш сказочный зайчик готов!

Итак, ребятки, скажите чем мы сегодня с вами занимались?

Каких видов бывают зайчики?

В какое время года они меняют свой окрас?

Молодцы, хорошо потрудились, а теперь выставим наши поделки в уголок творчества.

infourok.ru

Конспект урока труда «Аппликация из ватных дисков»

Тема: поделка из ватных дисков «обезьянка»

Цели:

— научить детей работать с ватными дисками;

— украшать и раскрашивать изделие;

— развивать речь и мышление;

— воспитывать любовь к окружающей нас природе и их обитателям.

Демонстрационный материал:

— аппликация, технологические карты.

Раздаточный материал:

— картон, ватные диски, клей, ножницы.

— гуашь, кисти, палитра.

Ход урока:

I. Организация класса.

II. Проверка готовности рабочих мест класса.

III. Изложение нового материала.

1.Сообщение темы урока.

— Сегодня мы с вами будем работать с новым видом материала – ватными дисками.

Ватные диски — это часть спрессованной ваты круглой, квадратной либо прямоугольной формы. Чаще только ватные диски делаются из 100% хлопка, это позволяет употреблять их ради гигиены взрослых и детей.

2. Применение ватных дисков.
нанесения тоников, лосьонов, компрессов;
очистки кожи от загрязнений;
снятия макияжа с лица;
снятия лака с ногтей;
изготовления изделий своими руками и новогодних игрушек — такое необычное применение придумывают ватным дискам человек с «очумелыми ручками».

3.Объяснение выполнения работы.

Зимним вечером легко поднять настроение с помощью поделки из ватных дисков. Вот и наступил год Обезьяны, сделаем своими руками символ года.

Для работы используем обычные принадлежности:

ватные диски;

 клей ПВА;

 ножницы;

акварельные краски;

 кисть.

а) Правила работы с ножницами.

— Передаем ножницы тупым концом.

— Не держим ножницы в открытом виде.

— Не играем ножницами.

б) Правила работы с клеем.

— Руки вытираем салфеткой.

— Не трём руками глаза.

в) Правила работы с ватными дисками.

Физминутка.

. Выполнение изделия учениками вместе с учителем

Для раскрашивания поделки мы будем использовать ещё одно свойство ватных дисков: Впитываемость (она же поглотительная работоспособность). Определяют сообразно объему воды, которую впитывает ватный диск, от 17 до 21 г воды.

Один целый диск красим  коричневой краской. На сердечке рисуем глазки, а на большом овале – рот и нос.

Полученные детали склеиваем. Голова готова.

Остальные части тела сделать еще проще. Понадобится 3 ватных диска.

Два из них разрезаем пополам. Один целый диск сразу красим коричневой краской – это животик. Далее возможны два варианта. Лапки и ножки оставляем белыми.

Можно все части тела покрасить.

У обезьянки есть друг – снеговичок. Для него потребуется всего 4 ватных диска: из трех сделаем туловище, а из четвертого — шляпу. Обрезки тоже пойдут в дело: их достаточно распушить – и снег готов!

Поочередно склеиваем диски по форме снеговика, слегка накладывая один на другой. Раскрашиваем вырезанную шляпу, например, в желтый цвет. Приклеиваем сверху.

Ручки делаем из обрезков ватных дисков и приклеиваем.

Завершаем поделку, приклеивая снег.

Показ лучших работ, выставление оценок .

Подведение итогов.

— Что мы сегодня изготавливали на уроке?

— Чему научились?

— Легко ли было выполнять работу? Почему?

— Что понравилось на уроке?

Уборка рабочих мест.

infourok.ru

Аппликация из ватных дисков: что можно сделать (Фото)

Привычные ватные диски можно использовать не только в косметических целях, но и в качестве развивающего материала для детей дошкольного и младшего школьного возраста. С их помощью можно создавать всевозможные аппликации и поделки, которые станут отличным подарком к Новому году, 23 Февраля и 8 Марта для родителей.

Ангел

Для того чтобы сделать ангела из ватных дисков потребуется:

  • 2-3 диска;
  • белые нитки;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • стразы и бусинки.

Для начала следует разделить один ватный диск на 2 половины и собрать всю, имеющуюся внутри, вату в шарик. Это шарик уложить в центр одной половинки диска, обернуть его и завязать у основания нитку, так чтобы получилась головка ангела.

Вторую половинку диска необходимо сложить вдвое и обернуть ее вокруг хвостика, оставшегося после формирования головы. Края диска нужно проклеить. Должен получиться саван ангела в форме треугольника.

Для создания крыльев потребуется другой ватный диск. Его края нужно сначала обрезать волной, а затем сам диск разделить пополам. Получившиеся крылья приклеить на заготовку.

Дополнительно из двух четвертей диска можно сделать для ангела ручки. Каждую четверную часть необходимо свернуть конусом, а острый край срезать под прямым углом, чтобы удобнее было крепить ручки к телу.

Приклеить ручки, и украсить ангела стразами и бусинками.

к оглавлению ^

Бабочка

Всего 5 ватных дисков и 2 ушные палочки будет достаточно для создания бабочки. На крылышки пойдет 2 целых диска и 2 половинки. На тельце — 1 диск, разрезанный на 4 равные части. На голову — 1 диск меньшего диаметра. Собирать аппликацию нужно в такой последовательности:

  1. 2 больших крыла;
  2. 2 маленьких крылышка;
  3. тельце, начиная с нижнего элемента;
  4. рожки из ватных палочек;
  5. голова.

При желании бабочку можно окрасить в яркие цвета.

к оглавлению ^

Божья коровка и пчела

Довольно легко из нескольких ватных дисков можно получить яркую божью коровку или пчелу. Выполняются они совершенно одинаково: небольшая головка из бумаги, тельце из целого диска и крылышки из половинок. Единственная разница — каждое насекомое нужно предварительно окрасить в характерные цвета.

к оглавлению ^

Город

Для выполнения аппликации на тему «Зимний город» необходимо заранее подготовить:

  • ватные диски;
  • набор цветной бумаги;
  • картон темного цвета;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • карандаш.

Из цветной бумаги вырезать несколько прямоугольников — это будут городские дома. Их высота может быть разной, а ширина должна примерно равняться диаметру ватного диска. Цветные заготовки наклеить на картон.

Ватные диски разрезать пополам, разложить их на крышах домов и на земле в форме сугробов, и приклеить к картону.

Из белой бумаги вырезать небольшие равные прямоугольники и наклеить их на дома в виде окон.

к оглавлению ^

Гусеница

Чтобы вместе с ребенком создать яркую гусеницу необходимо подготовить:

  • 6 ватных дисков;
  • лист картона;
  • краски;
  • кисточку;
  • клей ПВА;
  • ножницы.

Для начала предложите малышу раскрасить ватные диски в разные цвета. Один диск необходимо вырезать в форме головы с рожками и нарисовать на нем мордочку. Затем, когда все диски высохнут, их следует последовательно наклеить на картон. Дополнительно на аппликацию можно приклеить траву, цветы, солнышко.

к оглавлению ^

Деревья

Выполнить аппликацию зимних деревьев с помощью ватных дисков, довольно просто. Необходимо из цветной бумаги вырезать стволы, а роль заснеженных крон будут играть ватные диски, которые предварительно нужно наклеить на лист.

Чтобы создать деревья с желтой или зеленой листвой, следует заранее окрасить диски в желаемый цвет и приклеить их поверх ствола из цветной бумаги.

к оглавлению ^

Елочка

Выполнить красивую аппликацию в форме новогодний елки из ватных дисков под силу даже ребенку. Для работы потребуется:

  • 18-20 ватных дисков;
  • клей ПВА;
  • кисточка;
  • лист картона;
  • украшения.

Каждый ватный диск необходимо склеить в форме конуса, так как показано на фото.

Затем, начиная с нижнего ряда, клеить все диски на картон. При этом каждый следующий ряд должен быть меньше предыдущего. В завершение нужно «нарядить» елочку украшениями.

к оглавлению ^

Лес

Если вырезать небольшие елочки из ватных дисков и наклеить их на картон, то получится зимний лес.

к оглавлению ^

Животные

к оглавлению ^

Зайчик

Из 2-3 ватных дисков можно получить милого зайчонка. Для выполнения аппликации потребуется лист картона, клей, маленький бантик и небольшие кусочки черной, красной и розовой ткани для оформления мордочки. На картоне предварительно можно нарисовать лесной пейзаж или снежную гладь.

Головку и тельце зайца можно сделать из 1 целого диска, просто разделив его на 2 половинки. А лапки, ушки, щечки и хвост придется вырезать. Каждую деталь проще сделать в одном экземпляре, а потом разделить диск пополам. Так, соответствующие детали будут иметь одинаковый размер и форму.

Перед началом создания фигурки зайца следует разложить все заготовки на листе и обдумать последовательность приклеивания деталей, а уже потом браться за клей.

к оглавлению ^

Кошка

Всего 5 ватных дисков потребуется для создания аппликации в форме котенка. Помимо этого, следует подготовить лист картона, ножницы, клей, пуговицу для носа и игрушечные глазки.

Сначала на картон нужно приклеить 2 диска — это будет голова и тельце котенка. Из половинок диска нужно сделать лапки. Затем, обрезать кромку диска по кругу и отрегулировать ее по длине — это будет хвост. Далее вырезать треугольные ушки и длинные усы. Все детали вместе с пуговицей и глазками наклеить на мордочку.

к оглавлению ^

Медведь

Подобного медведя смогут самостоятельно сделать дети дошкольного возраста. Родителям следует подготовить лист картона, ватные диски, цветную бумагу или специальные наклейки, клей, ножницы и бисер.

Тело медведя можно сделать из диска большого диаметра, а животик — из диска диаметром поменьше. Остальные части (голову, лапки, ушки) следует вырезать пропорционально. Все составляющие фигурки наклеить на картон как показано на фото. Глазки и носик выполнить из черного бисера, рот — нарисовать фломастером. Из цветной бумаги вырезать облака, солнышко, траву и цветы, и украсить ими аппликацию.

к оглавлению ^

Овечка

Для создания овечки необходимо:

  • 12 ватных дисков;
  • цветная бумага;
  • фломастеры;
  • клей ПВА;
  • ножницы.

Для получения головы овечки один диск необходимо вырезать в форме овала и нарисовать на нем мордочку животного в профиль. Из бумаги вырезать 4 ножки и ушко. Наклеить все детали так, как показано на фото.

к оглавлению ^

Панда

Небольшую панду можно сделать из 2 половинок одного ватного диска. Их необходимо приклеить друг над другом. Остальные элементы поделки (лапы, грудку, глазки, нос и уши) необходимо вырезать из черной бумаги, а рот — из кусочка красной.

к оглавлению ^

Птицы

к оглавлению ^

Лебедь

Изящный белый лебедь получится всего из 10 ватных дисков. Дополнительно нужно вырезать длинную изогнутую шею и клюв из бумаги. Все элементы наклеить на картон так, как показано на фото. С помощью краски или маркера нарисовать перышки и глаза.

к оглавлению ^

Петух

Аппликацию с изображением петуха сделать довольно легко, понадобится 5 ватных дисков. Начать следует с хвоста — 3 половинки дисков наклеить последовательно друг на друга.

В центре аппликации, левее от хвоста, необходимо разместить диск, который станет телом петуха. Затем приклеить голову меньшего диаметра, и украсить ее волнистым гребешком, клювом и глазами. Из остатков сделать лапки.

к оглавлению ^

Снегирь

Чтобы выполнить аппликацию, изображающую красногрудого снегиря на заснеженной ветке, необходимо предварительно окрасить 1 ватный диск в красный цвет и 2 — в черный. Из коричневой бумаги вырезать ветку и наклеить на лист. На концы ветки нанести немного клея ПВА и прикрепить вату.

Снегиря усадить в центре композиции, приклеив сначала красное тело, а затем голову, крылышко и хвост. Клюв и лапки вырезать из желтой бумаги.

к оглавлению ^

Филин

Всего 3-4 ватных диска потребуется для создания ночного филина. Голова и тело птицы выполняются из цельных дисков, крылышки — из половинок. Все элементы необходимо слегка надрезать по краям. Это добавить поделке фактуру.

Проблемным для ребенка в этой аппликации может стать изготовление бровей, так как детали небольшие и требуют точного вырезания, на этом этапе ему можно помочь. Глаза, клюв, а также остальные предметы декорирования (звезды, луну, ветви) следует вырезать из цветной бумаги. За основу аппликации лучше взять картон темного цвета.

к оглавлению ^

Цыпленок

Для того чтобы создать аппликацию с яркими цыплятами необходимо предварительно покрасить ватные диски в желтый цвет. Сколько будет дисков, столько и цыплят получится. После высыхания диски нужно приклеить на лист картона в произвольном порядке и дорисовать им ножки, глаза, гребешки, клювики и крылышки.

При желании на картон можно наклеить семена подсолнечника или пшено, а также выполнить яичную скорлупу из белого диска.

к оглавлению ^

Рыбки

Попросите малыша окрасить 4 ватных дисков в синий или зеленый цвет. После высыхания из 2 дисков нужно вырезать треугольники, так чтобы получилось подобие рыбьего хвоста. На основу наклеить 2 целых диска, а рядом с ними прикрепить хвостики. Из пластилина или цветной бумаги выполнить глазки и остальное оформление аквариума.

к оглавлению ^

Снеговик

Наиболее простая поделка. Для нее лишь нужно наклеить на основу 2-3 белых ватных диска и снеговик готов. При желании его можно декорировать шарфом и шапочкой из цветной бумаги. Мордочку и руки можно нарисовать маркером.

к оглавлению ^

Цветы

Используя ватные диски можно создать абсолютно разные виды цветов. Все зависит от фантазии и количества исходного материала.

к оглавлению ^

Каллы

Корзина с изящными каллами может стать прекрасным подарком к 8 Марта. Для начала следует вырезать из картона корзину, а из зеленой бумаги листья. Затем окрасить кончики ватных палочек в желтый цвет. Завернуть каждую палочку в ватный диск, как показано на картинке, и приклеить к основе. Место крепления декорировать зелеными листьями.

к оглавлению ^

Подснежники

На заготовке из синего картона нарисовать зеленые стебельки подснежников. Из ватных дисков вырезать бутончики разного размера и приклеить на кончики стебельков. Место соединения окрасить зеленым маркером. Из половинок дисков можно сделать сугробы.

woman-l.ru

Краткосрочная образовательная практика » АППЛИКАЦИЯ ИЗ ВАТНЫХ ДИСКОВ»

Принято:

на методическом

протокол №__

от «__»_____201_г.

Утверждаю

Заведующей МАДОУ

« Детский сад № 318» г.Перми

___________Л.И.Клименко

Программа краткосрочной образовательной практики

« Аппликация из ватных дисков»

Возраст воспитанников 3-4 лет

Срок реализации программы 3 встречи

Составила воспитатель:

Плотникова Я.А.

2018г.

Краткосрочная образовательная практика «Аппликация из ватных дисков»»

Аннотация для родителей:

Поделки из ватных дисков можно отнести к классу развивающих игр, в процессе которых происходит усовершенствование или развитие самых различных навыков.

При изготовлении поделок из ватных дисков ребенку предстоит проделать комплекс различных действий: разукрасить ватный диск, приклеить его на картон, при необходимости скручивать ватные диски для завиточков, отделять ватные диски друг от друга или разделить один диск на две части и.тд.

Цель:

 Освоение техники создания аппликации из ватных дисков

Задачи:

* Познакомить детей с новым видом творчества- аппликацией из ватных

дисков;

* Познакомить с порядком действий при создании аппликации;

* Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Краткосрочная образовательная практика предназначена для детей младшего дошкольного возраста( 3-4 года) и рассчитана на 3 занятия.

Количество детей: 8-10

Ожидаемый результат

Дети освоят технику аппликации из ватных дисков.

Материалы: — ватные диски, клей, картон, гуашь, пластилин.

Методическое сопровождение: Международный образовательный портал maam.ru

https://ru.ShkoiaZhizni.ru Школа жизни ру

Тематический план занятий:

1. «Белый медведь»

Материалы: три ватных диска, цветной картон для основы, ножницы, клей, глаза (если есть), фломастер.

Вырезаем из ватного диска голову, из другого ватного диска два квадратика — ноги и маленьких три кружочка — это хвост и ушки. Глазки, нос и рот можно нарисовать фломастером.

А если ватные диски разукрасить, то можно белого медведя превратить в бурого. В таком возрасте для этого идеально подойдут пальчиковые краски.

2. «Котенок»

Материалы: три ватных диска, цветной картон, ножницы, клей, ручка.

Цветной картон будет служить основой для аппликации. Из двух целых дисков получается голова и туловище котенка. Третий диск разрезаем на восемь одинаковых частей, складываем из них ушки, лапки, хвостик и усики. Собираем все детали и приклеиваем их на основу.

3. « Снеговик»

Материалы: бархатная бумага (можно использовать и обычную), ватные диски, ножницы, клей.

Сначала делаем туловище снеговика – снежные шары. Складываем несколько ватных дисков друг на друга (чем их больше, тем объемнее будет шар), степлером соединяет их между собой посередине. Надрезаем их по кругу. Так делаем два снежных кома. Третий ком – голова – просто вырезан из ватного диска. Намечаем место на листе бумаги, где будет располагаться снеговик и приклеиваем части его тела. Дорисовываем ему глаза и нос.

infourok.ru

План-конспект урока по технологии (3 класс) на тему: Аппликация из ватных дисков

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

Сегодня мы будем заниматься не простой аппликацией, а вот с чем мы будем работать, попробуйте угадать!

Что нужно к ране приложить
Чтобы кровь остановить?
Белое, пушистое
И стерильно чистое. (Вата)

А кто знает, как делают вату? Из чего?

Спасибо, а теперь послушайте!

Вата пушистая масса волокон, слабо переплетённых между собой в различных направлениях.  При изготовлении ваты растительные волокна расщипываются, разрыхляются и очищаются от примесей, полученная волокнистая масса формируется в так называемые холсты на машинах разрыхлительно-трепального агрегата; бесформенная масса волокна, составляющая холст, на чесальной машине превращается в съём ваты определённой толщины. При производстве медицинской ваты сырьё подвергается варке в щёлочи под давлением и затем обрабатывается гипосульфитом натрия. В результате волокно приобретает белизну и характерные свойства — способность быстро смачиваться и поглощать жидкости.

Где применяют вату?

Верно! А сегодня с помощью ваты мы будем делать аппликацию!

Посмотрите на образец.

Скажите, что нам потребуется для выполнения аппликации?

Это сложна работа или простая?

Сколько элементов в этой работе?

Скажите, что мы с вами будем выполнять сегодня?

(Аппликацию цветок мимоза из ваты)

Слушают учителя.

Отгадывают загадку

Приводят аргументы, примерные ответы.

Высказывают свои предположения.

Анализируют образец изделия.

Ставят цель на урок.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков

Объяснение нового материала: анализ образца

Планирование предстоящей работы.

1. возьмите лист картона, цвет который вы уже выбрали. Отмерьте половину листа, отрежьте его. Вторую половинку можете убрать, она не понадобиться!

2.  теперь карандашом сделайте легкий набросок силуэта нашей аппликации как на экране.

3. Откладываем лист на край парты, берем вату, отрываем по маленькому кусочку, и скатываем ладонями много маленьких шариков, как на экране.

4. начинайте приклеивать ватные шарики по одному, начиная со стебелька нашей веточки.

5. после того, как приклеите весь стебель веточки, начинайте клеить сами цветочки начиная снизу от стебелька, поднимаясь вверх, заужаем нашу веточку, что бы получилось как на образце, уменьшайте количество шариков.

6. после того, как вся аппликация будет готова, украшаем нашу основу по краям на своё усмотрение, бисером, цветочками из ваты и тд.

Проговаривают план работы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

Составим технологическую карту изготовления изделия.

1. Материалы. Ребята, какие материалы вы видите на слайде? (Вата, картон, клей, простой карандаш)

2. Разметка. При работе, мы экономим материал.

Поэтому отрезаем только половинку нашего листа картона.

3. Заготовка.

Перед тем как начать работу, рисуем простым карандашом лёгкий силуэт нашей аппликации.

4. Оформление.

После того как все наши шарики ваты приклеены по контуру аппликации, мы украшаем края картона, делаем как бы рамочку для аппликации.

ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ

Разметка

Заготовка деталей

Оформление

Повторяем с учащимися плана работы:

А теперь, перед началом работы давайте повторим правила безопасности.

Я вам буду говорить как, можно делать и как нельзя.

Если можно так обращаться, то вы хлопаете руками, а если нельзя, то топаете ногами. Итак, давайте начнем.

1.Оставлять ножницы, открытыми

2.Передовать ножницы, держав за остриё.

3.Бросать ножницы.

4.Использовать по назначению

5.Тыкать ножницами в соседа.

Слушают учителя.

Усваивают технологию изготовления изделия.

Повторяют этапы работы.

Повторяют правила безопасности.

Играют в игру.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Физ.минутка

А сейчас давайте немного отдохнем.

Игра «Наши пальцы»

Дружно пальцы встали вряд (покажите ладони)

Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указа ( покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца – коротышки (вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них ( покажите большие пальцы)

Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак).

Повторяют движения

Постановка творческой задачи

Ребята сейчас вы будете самостоятельно делать куклу .

 А теперь посмотрите на критерии оценки:

  1. Аккуратность
  2. Законченность
  3. Соблюдение технологии изготовления.

Приступайте к работе, желаю удачи.

Усваивают критерии оценивания изделия.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество

Самостоятельная работа

— организация подготовки рабочего места к работе

-оказание индивидуальной помощи

-организация взаимопомощи

-конструктивная критика

Подготовка рабочего места к работе.

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.

Взаимопомощь.

Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднения.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Итог урока

Выставка.

— Ваши работы заслуживают сцены.

-Кому из ребят удалось удивить нас своими работами?

Наш урок подходит к концу.

Скажите какое изделие мы сегодня делали?

Поднимите руку, кто считает, что справился с целью, поставленной в начале урока.

Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке ?

Поднимите руку, у кого  были трудности при выполнении изделия ?Урок окончен.

Ребята, вы сегодня все молодцы! С вами приятно было работать, спасибо за урок. До свидания!

Отвечают на вопрос, показывают работы

Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: уважение к  результатам труда.

Уборка рабочего места

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Регулятивные

nsportal.ru

Методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Мастер-класс для родителей «Аппликация из ватных дисков»

Мастер  класс для родителей  в 1 младшей группе

 «Аппликация  из ватных  дисков».

        Цель:  помочь  родителям с минимальными  затратами  осуществлять целенаправленную  работу по художественно — эстетическому воспитанию и развитию мелкой  моторики  детей в домашних  условиях.

        Задачи: познакомить родителей  с необычными  материалам для аппликаций – ватными  дисками  и техникой  создания аппликаций из них. Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук. Создавать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.

        Вступительная часть:                                                                                                               Здравствуйте, уважаемые родители, мы рады видеть вас у нас в группе. У нас сегодня мастер класс по нетрадиционному виду аппликации из ватных дисков.                                                                                                                                  Аппликация – это эффективный  и интересный способ развивать у ребенка воображение , мышление, творчество и мелкую моторику рук. Важнейшая задача аппликации – заставить работать пальчики. Аппликация доступна абсолютно всем. Она интересна и увлекательна. Я предлагаю вам стать непосредственными участниками нашего мастер класса и освоить технику аппликации из ватных дисков.                                                                                          Ватные диски – отличный  материал для поделок, их можно использовать целиком или делить на части, из ватных дисков можно вырезать заготовки и делать много интересных и ярких поделок. Ватные диски можно покрасить. Наш мастер класс проходит в преддверии праздника 8 Марта, поэтому мы будем делать открытки с цветами. (Показ готовых открыток).                                                                                                                               Для работы  нам потребуется цветной картон, ватные диски, ножницы, клей ПВА, краски, кисточки, баночки с водой и немного фантазии.                          Показ и анализ  аппликаций, выполненных из ватных дисков.                                   И так приступаем к работе.                                                                                                  1шаг: вырезать  заготовки для аппликации.                                                                  2 шаг: наклеить заготовки на картон. Предварительно можно на картоне нарисовать рисунок, чтобы ребенку проще было приклеить заготовки. Клей можно нанести на картон или непосредственно на ватные диски.                       3 шаг: раскрасить готовую работу.                                                                                  Вот какие замечательные открытки получились.                                                                Мы сегодня познакомили Вас с малой частью того, чем можно заняться дома с ребенком. Включайте фантазию, ваше общение с ребенком будет интересным и полезным.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о