Конспект НОД по аппликации на тему: «Грибы»

«Грибы»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Конспект подготовила: воспитатель

Цыцаркина Н. А.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность

Тема: «Грибы»

Задачи:

Обучающие. Упражнять передавать в аппликации композицию из трех грибов на траве; познакомить детей со способом парного вырезывания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое;

Развивающие. Закрепить умения вырезать предметы круглой и овальной формы из прямоугольника, умения аккуратно работать клеем; расширять представления детей о лесных грибах и ягодах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;

Воспитательные. Воспитывать мотивацию к работе с ножницами, эстетические чувства, аккуратность, любовь к природе и бережное отношение к ней

Оборудование: картинка Старичок Лесовичок, корзина с грибами и гроздьями рябины для Лесовичка, картинки «Грибы», аудиозапись «Звуки природы. Осенний лес» и запись вальса Е. Доги «Осенний лес»;у воспитателя-образец — аппликационная композиция из трех грибов; исходные формы для вырезания грибов: для большого гриба прямоугольники размера 7 х 3,5 см (шляпка) и 6х4 см (ножка, для двух маленьких грибков прямоугольники размерами 6х6 см (для двух шляпок, (для двух ножек)-у воспитателя и на каждого ребенка; листы бумаги для наклеивания аппликации, клей , ножницы, клеенка.

Ход НОД

1. Вводная часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости! Это же Старичок Лесовичок! (Воспитатель выставляет на мольберт картинку Старичка Лесовичка). А пришел он к нам не с пустыми руками, посмотрите какую корзину подарков он нам принес! (показать корзину, в которой лежат грибы и ягоды). Ребята, Старичок хочет нас пригласить к себе домой, а вот где находится его дом вы должны отгадать!

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой,

Катеньку — малинкой,

Васю — хворостинкой.

Дети. Это лес!

Воспитатель. Молодцы, конечно же -это лес! Закройте глазки ладошками и Старичок Лесовичок перенесет нас в лес. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу.

Старичок Лесовичок. Ребята, я вам сейчас их напомню.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять;

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Старичок – Лесовичок. Так, готовы прогуляться по тропинкам моего леса? (ответы детей)

2. Основная часть.

Звучит аудиозапись «Звуки природы. Осенний лес»

Воспитатель. Ребята, вот мы с вами и в гостях у Старичка Лесовичка. Посмотрите, как красив осенний лес. В какие яркие разноцветные платьица нарядились деревья, как то по-другому стали петь песни птицы, но что-то здесь не так. Вы ничего не заметили? (ответы детей)

Воспитатель. А вот Старичок Лесовичок сказал мне. что в лесу пропали все грибы. Куда же они могли подеваться, как теперь будут делать запасы на зиму ежи и белки? Ну ничего, мы поможем лесным жителям, сейчас мы вернемся в нашу группу и сделаем в подарок лесу грибы, и ты, Старичок Лесовичок, пойдем с нами, чтобы потом передать наши подарки лесным жителям. Закрывайте глазки, раз, два, три и мы снова с вами в детском саду. Подойдите пожалуйста к мольберту и посмотрите, пожалуйста, на картинки как разнообразен мир грибов! А какие грибы вы знаете? (Боровик, подберезовик, подосиновик и т. д.) Правильно, это съедобные грибы. А еще в лесу есть ядовитые грибы. Назовите их. 

Дети. Мухомор, поганки.

Воспитатель. Можно ли их собирать в корзинку? 

Дети. Нет.

Воспитатель. Люди часто сбивают их ногами, растаптывают, но делать этого нельзя: они служат лекарством для лесных обитателей – зайцев, лосей и украшают лес.

Физкультминутка.

Воспитатель. Давайте с вами отдохнем и приступим к работе.

Гриша шел-шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз — грибок,

Два — грибок,

Три — грибок,

Положил их в кузовок.

Показ приемов работы

Воспитатель. У вас на подносах лежат четыре прямоугольника: два для ножки и шляпки большого гриба и два для ножек и шляпок маленьких грибков. Угадайте, какого цвета будет шляпка грибка и какого — ножка. Посмотрите внимательно, как мы будем делать из них ножки и шляпки. Складываем прямоугольники пополам, уголки к уголкам.

При показе пояснить, что вырезать шляпку гриба нужно начинать с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Ножки гриба тоже вырезают из листа бумаги, сложенного вдвое.

Так, отложим в сторону исходные формы для большого гриба и сложим пополам прямоугольники для вырезывания маленьких грибков. Способ вырезывания двух одинаковых предметов из листа бумаги, сложенного вдвое называют парным. Не забываем, что мы используем всю поверхность исходной формы, чтобы при закругленном разрезе левая рука с заготовкой плавно поворачивалась навстречу руке с ножницами.

Аккуратно намазываем клеем ножку большого гриба и приклеиваем ее, затем приклеиваем шляпку. Также поступаем и с маленькими грибами. Их мы приклеиваем рядом с большим. Можно взять зеленый карандаш и нарисовать около них травку.

Выставка детских работ.

Воспитатель. Давайте представим с вами полянку с грибами, для этого выставим ваши работы на мольберте. Посмотрите. какая замечательная полянка у нас получилась!

3. Подведение итогов.

Старичок Лесовичок. Молодцы! Ребята, сколько замечательных грибов вы приготовили для моих лесных жителей! Я сложу их в корзину и сейчас же отнесу их белочкам и ежам. Спасибо вам за помощь! До свидания!

Воспитатель. До свидания, Старичок Лесовичок (убрать картинку)Ну вот, ребята, мы и помогли лесным жителям, а в какой помощи они нуждались? (ответы детей)

Каким способом мы изготавливали грибы? (складывали прямоугольники пополам и вырезали шляпку гриба, начиная с нижнего уголка, вели закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Таким же образом делали и ножки).

infourok.ru

ООД по художественному творчеству (аппликации) в подготовительной группе Корзина с грибами

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 111 г. Сочи

Конспект открытого занятия

по художественному творчеству аппликация

для детей подготовительной группы «Колобок»

тема: «Корзина с грибами»

Подготовила:

воспитатель МДОБУ №111

Белогорцева Л.В.

Дата проведения:

Тема: «Корзина с грибами»

Группа: подготовительная

Оборудование:

для детей: цветную бумагу нужных оттенков; картон для основы аппликации с корзиной; ножницы; клей; салфетку для вытирания излишек клея; простой карандаш; клеенки

для педагога: картинки с разными грибами. Муляжи различных грибов

Приоритетная образовательная область: художественная.

Интеграция образовательных областей: художественное, речевое, познание, социально-коммуникативное, художественное, физическое развитие.

Цель: усвоение основных приемов наклеивания и вырезания.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение различать съедобные грибы от не съедобных грибов.

  • Учить вырезать форму гриба.

Развиваюшие:

  • Совершенствовать общую и мелкую моторику рук

  • Закреплять навыки работы с клеем, цветной бумагой, ножницами

  • Развивать умение детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.

  • Воспитывать аккуратность.

  • Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее и охранять.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций,

Планируемые результаты: имеют создавать композицию, различать грибы, работать с ножницами, бумагой, клеем; выполняют работу аккуратно.

Ход занятия

Воспитатель:

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это… (гриб)

Ответ детей: гриб

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие необычные грубы у нас с вами на столе. Какие они все разные. (Дети рассматривают грибы) Давайте мы с вами их назовем?

Ответ детей: Боровик или белый, подосиновик, мухомор, лисички, бледная поганка и т д. …

Воспитатель: Ребята, какие грибы называются съедобные?

Ответ детей: Те, которые люди употребляют в пищу.

Воспитатель: Назовите их и покажите картинки?

Ответ детей:….

Воспитатель: Какие грибы называют несъедобными и ядовитыми, покажите картинки?

Ответ детей: Те, которые нельзя собирать и есть.

Воспитатель: А почему такие грибы нельзя собирать и есть?

Ответ детей: ими можно отравиться

Воспитатель: Где растут грибы?

Ответ детей: на поляне, возле пеньков, в лесу, в оврагах ….

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как надо правильно собирать грибы?

Ответ детей:…….

Воспитатель: Правильно дети, грибы нужно срезать ножичком, чтобы не повредить грибницу. Это делается для того чтобы на следующий год опять выросли грибы. Молодцы ребята, вы все правильно отвечали. А теперь я вам предлагаю поиграть в одну интересную игру которая называется «За грибами в лес пошли»

Физминутка: За грибами в лес пошли

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь —

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Воспитатель: А что нужно сделать, если увидел мухомор или бледную поганку?

Ответ детей:….

Воспитатель: Ядовитые грибы лучше не трогать. Их нужно обойти стороной. Все что растет в лесу – живое и для чего-то нужно. Даже ядовитый гриб, приносит в лесу пользу. Мухомор, например, очищает лес. И пусть для человека гриб не пригоден, а для зверя необходим. Поэтому пусть все в лесу живет и растет, не надо причинять ему вред.

Воспитатель: Предлагаю поиграть «Кто больше соберет съедобных грибов»  (на столе карточки с изображением грибов, дети выбирают и кладут в корзинку съедобные, не трогая ядовитых) Ребята подсчитывают, у кого больше и проверяют, не положил ли кто-то в корзинку ядовитый гриб.

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошие грибники. Хорошо знаете грибы и умеете их собирать. А теперь я вам предлагаю подойти к своим местам, и показать нам как вы можете их сделать самостоятельно из цветной бумаги.

Воспитатель коротко  напоминает методические приемы вырезывания гриба, складывая лист пополам, а также и отдельными частями, напоминает правила работы с клеем, ножницами. Дети работают самостоятельно, вырезают грибы. Воспитатель наблюдает за работой детей,  помогает по необходимости советом и практическими действиями, следит за умением аккуратно выполнять задания.

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, какие красивые грибы у вас получились.  Я уверена, когда вы найдете в лесу грибок, вы сможете отличить съедобный гриб от ядовитого. А собирать грибы будете правильно – не  навредив лесу и его обитателям.

Ребята как вы думаете, мы с вами, когда пойдем в лес сможем без ошибки определить какой перед нами гриб?

Какое задание из сегодняшних для вас было самым тяжелым?

Что больше понравилось? Вы все были сегодня молодцы.

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе на тему:»Грибы»

Конспект в подготовительной группе по нетрадиционной техникой мозаичной аппликации на тему: «Грибы»

Задачи:

1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой выполнения мозаичной аппликации из яичной скорлупы.

2. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.

4. Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять

Материалы: шаблоны грибов на каждого ребенка (вырезанный контур грибочков, клей ПВА, цветная скорлупа от яиц, кисточки, салфетка на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Кто растет в лесу

У дорожки?

Есть у них шляпки

И ножки.

(гриб)

Воспитатель: Грибы бывают разные. Съедобные и несъедобные (ядовитые)

Какие вы знаете съедобные грибы (грузди, опята, маслята, подосиновик, рыжики, шампиньоны, сыроежки) Молодцы.

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый. (боровик)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются. (лисички)

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка

Ведь съедобна. (сыроежка)

Во лесу, во бору

Стоят стары старички,

На них красны колпачки. (подосиновик)

Воспитатель: Это какие грибы, съедобные или несъедобные? Молодцы, угадали это съедобные грибы. А что есть у гриба? (шляпка и ножка). Правильно. А какие вы знаете несъедобные грибы? (белая поганка, опенок ложный, сыроежки несъедобные) А вот еще загадка.

Гриб не варят, не едят.В крапинку его наряд.

Снизу — кружево-узор.

Это — красный. (мухомор)

Воспитатель:Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор он очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.)

Вы его, друзья, не рвите

Их в корзинку не кладите.

Хоть красивый он на вид,

Очень гриб тот ядовит.

И стоит, как светофор,

Несъедобный мухомор.

Воспитатель: Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали, что есть съедобныйгриб-боровик, и мухомор — ядовитый гриб, но запомните ребята.

Основные правила:

-За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

-На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

-Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

-Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

.Воспитатель: Ребята а хотите сделать необычные грибы (Да)

Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку,

Рыжики срывали. Срывают «грибы».

Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы».

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»

Искали опятки.

Медведь проходил, Идут вразвалку,

Мухомор раздавил. топают правой ногой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах есть грибочки, только они все белые. А мойгрибок сквозь землю прошел коричневую шляпку нашел (показываю образец). А у вашихгрибов шляпки белые. Сегодня мы с вами будем работать без ножниц. Надо брать маленькие кусочки от яичной скорлупы(темные и белые) и наклеивать в нужные места. Скорлупки нужно размещать как можно ближе одна к другой, стараясь не выходить за границы рисунка.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

На столе у детей уже шаблоны грибов.

Приступаем ребята к выполнению работы (Показ и объяснение, индивидуальная помощь.)

(Самостоятельная работа детей)

Воспитатель:Давайте вспомним как нужно вести себя в лесу?

Давайте еще раз посмотрим на грибы и вспомним какие мы знаем съедобные грибы Молодцы. Как много разных у нас получилось грибов.

nsportal.ru

Конспект занятия по аппликации на тему: «Грибы»

Конспект занятия по аппликации на тему: Грибы

Цель: научить детей вырезать из квадрата и прямоугольника различные формы. Познакомить со способом парного вырезания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое, закрепить приемы плавного закругленного разреза при вырезании шляпок и ножек.

Воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

Материал.

У педагога образец — аппликационная композиция из трех грибов, у детей заготовки прямоугольников и квадратов из бумаги разных цветов, полоска для травы, клей, кисточки для клея, ножницы.

Ход занятия.

— Ребята, отгадайте загадку.

Землю пробуравил, корешок оставил,

Сам на свет явился, шапочкой покрылся.

(Гриб)

— Где растут грибы? (Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях)

— Кто собирает грибы и зачем? (люди, звери)

— Из каких частей состоят грибы? (У грибов есть шляпка и ножка)

— Какие бывают грибы? (Грибы бывают съедобные и несъедобные -ядовитые).

— В лесу растут грибы с разными по цвету ножками и шляпками. Можно встретить группу растущих вместе грибов. Одни из них побольше, другие — поменьше. Это называется семейством.

Воспитатель показывает аппликацию с изображением семейства грибов.

— Скажите, как расположены грибы? (В середине растет один большой гриб, а по краям — маленькие).

— Посмотрите на два маленьких гриба. Отличаются ли они друг от друга? (Нет).

— Маленькие грибы одинаковые. Подумайте, как можно их одновременно вырезать из бумаги.

Воспитатель показывает детям приемы вырезания двух шляпок и двух ножек из листа бумаги, сложенного вдвое. Поясняет, что вырезать шляпку гриба нужно с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Ножки двух грибов тоже вырезают из листа бумаги, сложенного вдвое. Такое вырезание называют парным.

— Но прежде чем приступим к выполнению работы, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Грибы

Раз, два, три, четыре, пять!                           «Шагают»  пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,                      Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел,                      начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

— Молодцы, я вижу, вы готовы к работе, а кто мне напомнит правила безопасности при работе с ножницами?( ответы детей)

Дети вырезают шляпки и ножки , а потом готовые формы наклеивают на картон.

В ходе занятия следить, чтобы дети использовали всю поверхность исходной формы, чтобы при закругленном разрезе левая рука с заготовкой плавно поворачивалась навстречу руке с ножницами.

Посмотрите, какие замечательные грибы у нас получились. Молодцы!

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ Тема: «Грибы»

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема: «Грибы»

        Задачи:

  1. Обобщить знания детей о грибах
  2. Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять
  3. Учить вырезать форму гриба (симметрично)
  4. Закреплять навыки работы с клеем, цветной бумагой, ножницами.
  5. Воспитывать аккуратность.

Наглядный материал:

муляжи грибов, иллюстрации съедобных и ядовитых грибов, корзины, карточки с изображением грибов, цветная бумага в форме квадратов и прямоугольников (цвет: коричневый, желтый, красный, белый, зеленый), клей, ножницы, кисти для клея, салфетки, клеенки.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку про гриб (по выбору педагога)

Дети: Гриб

Вос-ль: Какие грибы вы видите на столе?

(Дети рассматривают муляжи)

Дети: Боровик или белый, подосиновик, сыроежка, опята, лисички, мухомор, бледная поганка.

Вос-ль: Какие грибы называются съедобными?

Дети: Те, которые люди употребляют в пищу.

Вос-ль: Назовите их.

Дети перечисляют, показывают иллюстрации.

Вос-ль: Какие грибы называют несъедобными и ядовитыми?

Дети: Те, которые нельзя собирать и есть.

Вос-ль: Почему?

Дети: Эти грибы очень опасны, ими можно отравиться

Воспитатель: назовите их.

Дети называют, показывают и рассматривают иллюстрации.

Воспитатель: Где растут грибы?

Дети: В лесу (подберезовики чаще растут под березками, боровики под елью, опята часто растут на стволах деревьев, пнях и поваленных деревьях, сыроежки на полянках)

Воспитатель: А теперь поиграем.

Кто-то у нас будет грибником. Что нужно взять с  собой в лес , собираясь за грибами?

Дети: Корзинку, ножичек для срезания грибов.

Воспитатель: А почему нужно срезать грибы ножичком? Почему нельзя вырывать грибы?

Дети: грибы нужно аккуратно срезать, чтобы не повредить грибницу, тогда на следующий год там опять вырастут грибы.

Воспитатель: А что нужно сделать если увидел мухомор или бледную поганку?

Дети: (выслушать ответы детей)

Воспитатель:   Ядовитые грибы лучше не трогать. Их нужно обойти стороной.

Как вы думаете, почему?

Дети: (выслушать ответы детей)

Воспитатель: Все что растет в лесу – живое и для чего-то нужно.  Даже ядовитый гриб, приносит в лесу пользу.  Мухомор, например, очищает лес. И пусть для человека гриб не пригоден, а для зверя необходим. Поэтому пусть все в лесу живет и растет, не надо причинять ему вред.

А теперь в путь.

Проводится игра «Кто больше соберет съедобных грибов»  (на столе карточки с изображением грибов, дети выбирают и кладут в корзинку съедобные, не трогая ядовитых)

Ребята подсчитывают у кого больше и проверяют не положил ли кто-то в корзинку ядовитый гриб. (игра проводится два раза)

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошие грибники. Хорошо знаете грибы и умеете их собирать.

II часть.

А теперь давайте сделаем аппликацию «грибы». Перед вами все необходимое.

Воспитатель коротко  напоминает методические приемы вырезывания гриба, складывая лист пополам, а также и отдельными частями, напоминает правила работы с клеем, ножницами.

Дети работают самостоятельно, вырезают грибы, а также дополняют работу своими творческими замыслами (пенек, травка, дерево и т.д.)

Воспитатель наблюдает за работой детей,  помогает по необходимости советом и практическими действиями, следит за умением аккуратно выполнять задания.

В конце занятия дети рассматривают грибы, узнают, говорят названия.

Воспитатель подводит  итог: Какие красивые грибы у вас получились, так  и просятся в корзину.  И я уверена, когда вы найдете в лесу грибок, вы сможете отличить съедобный гриб от ядовитого. А собирать грибы будете правильно – не  навредив лесу и его обитателям.

nsportal.ru

Конспект НОД по аппликации «Грибная полянка» для старшей группы — «Дошколенок.ру»

Программное содержание:

Образовательные:

— учить выделять части гриба по геометрическим формам (ножка — овал, шляпка — полукруг);

— учить преобразовывать форму, разрезаю круг на полукруги;дошкольное образование, аппликация,

— формировать композиционные умения расположения изображения на всей плоскости листа;

— закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Развивающие:

— развивать чувство формы, композиции;

Здоровьесберегающие:

— продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами;

— продолжать учить детей следить за своей осанкой.

Воспитательные:

— продолжать воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой.

Материал и оборудование:

наглядный: искусственное дерево, муляжи грибов, тропинка, осенние листья из картона;

раздаточный: тонированная бумага размером альбомного листа, три круга из цветной бумаги, вырезанный педагогом силуэт ладошки, зеленый фломастер, ножницы, баночки с клеем ПВА, кисти для клея, салфетка на каждого ребенка;

ТСО: аудиозапись «Звуки природы».

Ход занятия:

Дети подходят к педагогу и вместе с ним под слова стихотворения повторяют движение.

Вот и осень к нам пришла,

Нас в дорогу позвала.

В лес отправимся гулять, (дети маршируют)

Будем весело шагать. (идут по кругу)

По тропиночке пойдем (ходьба змейкой)

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали. (бег на носочках)

Прибежали мы в лесок

Сели дружно все в кружок. (присели)

Дети сидят возле дерева, под которым растут грибы (муляжи).

— Ребята, посмотрите мы попали на лесную полянку! И грибов сколько, да все разные! Только одни можно собирать, а другие нельзя. Посмотрите внимательно, кто то знает какой из них нельзя собирать и почему? (Ответы детей)

— Правильно, ребята. Это мухомор, его нельзя собирать, потому что это несъедобный гриб, он ядовит и опасен для жизни человека. Но в природе он растет не просто, им лечатся некоторые звери. Мухомор является лекарством для зверей.

— А кто мне скажет, чем еще отличаются грибы. (У них разные по цвету шляпки)

— У этого гриба коричневая шляпка, называют его подберезовик, а у этого красно-коричневая – подосиновик.

— А чем похожи эти грибы? (У всех грибов есть шляпка и ножка)

Педагог включает презентацию (слайд с изображением геометрических фигур – овал, полукруг, квадрат и треугольник).

— Внимание на экран. Перед вами несколько фигур, скажите, какие фигуры необходимы, чтобы получить изображение гриба. (Овал, полукруг)

— Молодцы, гриб состоит из овала, это ножка, и полукруга, это шляпка.

— Предлагаю вам изобразить грибную полянку в аппликации. У каждого на столе в тарелочке есть силуэт вашей ладошки, круги и фломастер зеленого цвета. Ножки у грибов будут пальчики ладошки. Наклеиваем силуэт ладошки на основу, ножки у грибов готовы.

— Какая по форме шляпка у гриба? (Ответы детей)

— Правильно, полукруг. У нас есть круг. Как же его превратить в форму шляпки? (Круг нужно разрезать пополам, получиться полукруг)

— Отлично, разрезаем все три круга пополам, на две одинаковой части. Каждую шляпку (полукруг) наклеиваем на ножку, получаем целую поляну грибов. Обратите внимания, шляпку наклеиваем на ножку чуть – чуть находя на нее.

— Для того чтобы, композиция смотрелась законченной, сделаем в нижней части листа траву. Возьмем фломастер и нарисуем траву. Грибная полянка готова. А сейчас проходим за столы, разминаем пальчики и приступают к аппликации.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Дети приступают к аппликации под негромкую музыку. Педагог во время выполнения задания помогает при необходимости детям и следит за безопасным поведением при работе с ножницами. По окончании дети вывешивают работы на доску.

— Ребята, посмотрите, мы и правда попали на грибную поляну и на ней столько много грибов.

— А давайте вспомним, какой геометрической формы ножка и шляпка у гриба,и как получили форму полукруг? (Ответы детей)

— Перед вами два смайлика. Кому понравилось наше сегодняшнее занятие, и настроение у вас отличное, возьмите веселый смайлик и наклейте его на гриб. Если вам занятие показалось сложное, и задание было для вас трудно выполнять, то наклейте второй смайлик, который немного расстроен.

Педагог вывешивает основу, в виде гриба, для наклеивания смайликов и дети подходят и наклеивают их.

blog.dohcolonoc.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию в подготовительной группе: «Грибная поляна»

Конспект образовательной деятельности художественное творчество

Аппликация из ткани

Тема: «Грибная поляна»

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствований умений в аппликации.
 Задачи:
Образовательные:

— Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные) об относительной их величине.

— Закреплять умение детей создавать декоративные композиции.

— Побуждать создавать предметные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Развивающие:

— Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образно логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.

Воспитательные:
— Воспитания желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Материалы: Муляжи грибов, иллюстрации с грибами, шаблоны грибов, тряпочки, кисточки, клей, клеёнки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с грибами. Вырезывания шаблона гриба по желанию детей (боровик, лисичка, мухомор) по контуру.

1. Организационная часть.
(Звучит спокойная музыка, фонограмма «Звуки леса»)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
«Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть, нет головы»
Дети: Гриб
Воспитатель: Ребята подойдите, пожалуйста, ближе к телевизору. рассмотрим фотографии грибов и вспомним некоторые из них.
Грибы растут в лесу с лета до осени, а для роста им необходимы тепло и влага. Какие грибы вы знаете?
Дети: (Боровик, лисички, подберёзовик, подосиновик и т. д.)
Воспитатель: Правильно, какие это грибы, назовите одним словом?
Дети: съедобные.
-В каком виде вы любите есть грибы?
Дети: (Грибной суп, солёные, маринованные, жареные и т. д.)
-Воспитатель: А ещё какие растут грибы?
Дети: несъедобные (Мухомор, поганки).
— Можно ли их собирать. (Нет).
2. Практическая часть.
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами будем изготавливать очень интересную и необычную аппликацию из ткани «Грибы» (Показ изготовленного шаблона, сначала вырежем шляпку гриба, а затем ножку потом их приложим на картон, но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.
Физкультминутка
По тропинке шли, (Маршируют)
Подберёзовик нашли. (Наклонились)
По дорожке шли, (Маршируют)
Боровик нашли. (Наклонились)
Боровик боровой
В мох укрылся с головой, (Показали, руки над головой в «замке»)
Мы его пройти могли – (Ходьба по кругу).
Хорошо, что тихо шли. (Остановились)
Инструкция:
1. Берём ткань по цвету шляпки вашего гриба прикладываем шаблон и обводим рисунок.
2. Аккуратно вырезаем.
3. Затем берем ткань по цвету ножки гриба прикладываем шаблон и обводим рисунок.

4. Аккуратно вырезаем ножку гриба.

5. Берем ткань по цвету травы прикладываем шаблон и обводим рисунок.
6. Аккуратно вырезаем травку.

7. Прикладываем вырезанные детали на цветной картон.

8. Наносим клей на вырезанные детали.

9. Прикладываем к картону.

9. Дать изделию подсохнуть — грибок готов!
10. Самостоятельная работа детей.
Я предлагаю взять ваши шаблоны (боровик, лисичка, мухомор, которые вы приготовили вчера, и приглашаю вас сесть за столы.
Воспитатель садится рядом с детьми. Приступаем ребята к выполнению работы (пояснение, индивидуальная помощь).
4. Итоговая часть.
Молодцы ребята, принесите ваши грибочки.
Дети красиво располагают их на столе.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у нас получилось?
Дети: Красивые грибы.
Воспитатель: Что мы можем сделать с нашими грибами?
Дети: Выставку.

Дети красиво располагают грибы на стенде.

Воспитатель: Ребята как мы назовем нашу выставку?

Дети: «Грибная поляна».

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о