Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: «Светофор»

Конспект занятия аппликация по ПДД в подготовительной группе «Светофор»

Цель:

• Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «светофор»;

• Формировать умение создавать изображение светофора путем аппликации, осваивать последовательность работы;

• Продолжать формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими и соблюдать правила обращения ножницами;

• Формировать умение вырезать круглые формы из квадратов и аккуратно наклеивать их на силуэт светофора.

Ход занятия.

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите на рисунке?

– Для чего нужны светофоры?

– Мы с вами знаем, что переходить дорогу нужно только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход», на зеленый сигнал светофора, и детям только со взрослым человеком держась за руку.

– Ребята, отгадайте вот такую загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(Светофор)

– Да, светофор подает сигналы ждать нам или идти вперед.

Красный свет – дороги нет,

Желтый – значит подождем,

На зеленый свет – пойдем.

– Ребята, к нам в гости пришел медведь из леса, он принес письмо от лесных жителей. В письме говорится, что на лесной улице случилась беда: Баба Яга заколдовала все светофоры, они погасли. И теперь ни пешеходы, ни водители не хотят уступать друг другу дорогу. Зайчик попал под машину и ему отдавило ножки, сейчас он лежит в больнице. Они просят помощи. (Воспитатель достает из конверта испорченные светофоры и спрашивает у детей как можно помочь лесным жителям восстановить светофор)

– Хорошо. А сейчас давайте поиграем в игру «Красный! Жёлтый! Зелёный!» Проверим! Какие, вы внимательные!

Проводится игра малой подвижности.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает каждый раз светофорчик разного цвета (красный, жёлтый, зелёный, а дети должны на сигнал воспитателя выполнять следующие действия: на красный – сидеть на стульчиках, на жёлтый – встать, на зелёный – маршировать. Игра проводится 2 – 3 раза.

– Сейчас мы с вами поможем Мишке сделать новые светофоры.

– Ребята, у вас на столе на подносах лежат силуэты светофора и по 3 квадратика разных цветов. Какого они цвета?

– Такого же цвета и глазки светофора.

– Какую геометрическую фигуру они напоминают?

– А вам нужно из квадратиков вырезать круг. Это нужно делать очень аккуратно.

Воспитатель раздает ножницы, напоминает правила обращения с ними.

– Вырезанные кружочки нужно аккуратно наклеить на свое место. Клеить начинаем с верхнего кружочка. Будьте внимательны, не путайте цвета!

— А теперь вокруг кружочков наклеиваем тоненькие полосочки сложенные пополам!

Дети работают самостоятельно.

Работы вывешиваются на доску.

infourok.ru

План-конспект урока по аппликации, лепке (подготовительная группа): КОП «Дорожные знаки»

КОП «Дорожные знаки»

Цель: Продолжать учить детей создавать изображение дорожных знаков техникой пластилинография (контурная лепка).

Задачи: 1. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

2. Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие).

Материалы и оборудование: Дорожные знаки, плотный картон белого цвета прямоугольной, треугольной, квадратной формы, набор пластилина, доска для лепки.

Методы и приемы: использование худож. слова, показ, рассматривание, рассказы детей, упражнения с материалом, индивидуальная помощь, итог.

Ход деятельности:

— Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей — в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.

— Как вы думаете, везде ли можно ходить? (Ответы детей)

Воспитатель:

«По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным,

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!»

-Ребята, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки.

Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Показ плаката с запрещающими знаками.

Красный круг обозначает

Обязательный запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет».

Показ плаката с предписывающими знаками.

А ещё бывают знаки –

Взяты в синенький кружок.

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.

Показ плаката с предупреждающими знаками.

Запомни взрослый и ребёнок,

Этот знак всегда предупредит.

Если видишь красный треугольник,

Значит, что-то ждет нас впереди.

Показ плаката с информационные знаки знаками.

Синенький прямоугольник

Вам поможет, где найти

Остановку и заправку –

Всё, что нужно вам в пути.

Дети рассказывают о каждом знаке, его название и в таком месте установлен, где он необходим.

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Давайте с вами попробуем нарисовать дорожные знаки, используя метод пластилинография. Подумайте, какой знак вы изготовите, выберите основу знака (картон белого цвета прямоугольной, треугольной, квадратной формы). Дети предлагают способы для изготовления знаков и рассказывают о последовательность. (Для некоторых знаков используется контурная лепка, раскатать жгутики и заполнять ими контур).

Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

Пальчиковая гимнастика:

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)

Раз — Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два — сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

Дети приступают к работе.

Практическая часть

Индивидуальная помощь детям

Когда работы готовы – каждый ребенок говорит, об изготовленном знаке, его название и в таком месте установлен, где он необходим.

— Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

nsportal.ru

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дорожные знаки»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе

Тема: «Дорожные знаки»

Цель:

— формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

— закрепить знания у детей о правилах поведения на улице.

— вспомнить известные дорожные знаки – «Пешеходный переход», «Осторожно дети!» и т.д.

— воспитывать у детей внимание и наблюдательность.

-продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги;

-закреплять умения вырезать из бумаги;

-закреплять умения работы с ножницами, клеем;

-развивать внимание и творчество.

Материалы и оборудование: дорожные знаки для вырезания, ножницы, клей, салфетки, лист бумаги формата А 3.

Ход занятия

— Посмотрите на доску, скажите, пожалуйста, что изображено на картинках? (ответы детей)

— Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится

игра «Поднимите руку, те кто…».

— Поднимите руку те, кто любит играть в машинки?

— Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?

— Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

— Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?

— Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?

— Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?

— Поднимите руку те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

— Сейчас вы все находитесь в группе, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

— Когда мы выходим из дома, то сразу попадаем на улицу. По улице мы можем добраться в любое необходимое нам место. Выходя на улицу, мы сразу становимся участниками дорожного движения.

— Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.

— Кто является «пешеходом»? («пешеход» — это, человек, идущий пешком).

— Кто является «пассажиром»? («пассажир» — это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

— Где должны ездить автомобили? (Проезжая часть)

— Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

— Молодцы!

— В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу.

— Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? (ответы детей).

— Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу не выходя за территорию детского сада? (ответы детей)

— Хорошо придумали, мы и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и аппликацию сделать, и про светофор рассказать.

— На улицах много дорожных знаков, но самый главный это светофор.

Давайте вспомним значение сигналов светофора.

Заучи закон простой – этот свет зажегся – стой!

Этот скажет пешеходу – приготовься к переходу!

А вот этот впереди – говорит он всем иди!

— Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

— Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)

— Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)

— Молодцы!

-Ребята, а как правильно переходить дорогу?

На светофор.А если нет поблизости светофора?

Переходим дорогу по пешеходному переходу.

-Совершенно верно! Посмотрите вот на эти знаки, это знаки пешеходного перехода?

(ответы детей)

-Молодцы! Правильно!

-А это какой знак? Воспитатель показывает знак «Осторожно, дети!»

(ответы детей)

-Умнички! Где обычно устанавливают такой знак?

(ответы детей)

Правильно.

Ребята, предлагаю вам сделать аппликацию с этими дорожными знаками.

— Давайте немного разомнёмся. Пожалуйста, выходите на ковер и представьте, что вы водители:

Физминутка

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль).

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону).

— Эй, машины, полный ход!

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

(Маршируют)

— Пожалуйста, возвращайтесь на места.

Сегодня мы будем делать аппликацию. Посмотрите, перед вами лежат

заготовки, необходимые для работы.

— Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

— Приступайте к выполнению задания.

Когда все вырежут свои дорожные знаки мы сделаем из них коллективную работувосклицательный знак как из элементов мозаики.

Рефлексия.

— Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

— Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Аппликация на тему: «Дорожные знаки. Пешеходный переход.»

МБДОУ  Детский сад №21 «Остров детства»

Аппликация на тему:

«Дорожный знак тебе не враг — уважайте каждый знак»

Конспект занятия в старшей группе.

Подготовила и провела:

Черных Е. В.

Ноябрь 2018


Программное содержание:

  1. Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках
  2. Воспитывать культуру поведения на дороге
  3. Закрепить знания о дорожных знаках через аппликацию
  4. Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения

Оборудование:

  • Клей, ножницы, бумага
  • Сигналы

Предварительная работа:

  • Беседа «Дорожные знаки»;
  • Занятия по ПДД в группе;
  • Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт».
  • Чтение художественной литературы по теме ПДД;
  • Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Ход занятия:

 Ребята, сегодня на занятии мы продолжим изучение дорожных знаков. «Дорожный знак тебе не враг — уважайте каждый знак»

Много есть различных знаков
Эти знаки надо знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Надо знаки основные 
Вам, ребята знать,
Их сигналы позывные 
Просто различать.

Педагог: Давайте, сначала мы с вами вспомним, с какими группами знаков вы уже познакомились на прошлых занятиях?

В то время когда дети дают ответы, на экране появляется слайд с группой дородных знаков, соответствующих ответам

  • Предупреждающие
  • Запрещающие
  • Знаки сервиса

Педагог: Очень хорошо, вспомнили группы дорожных знаков. А теперь, обратите внимание, у вас на столах лежат цветные конверты, в которых находятся дорожные знаки. Разложите их перед собой. (ребята раскладывают на столе карточки со знаками)

Дорожные знаки – ограждают

Проезжую часть

Полезное дело делают.

Не дают пешеходу пропасть.

Педагог: Ребята, а теперь слушайте внимательно загадки и поднимайте тот дорожный знак, о котором идет речь.

Проходит игра «Найди дорожный знак»

Загадки:

Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты 
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.

Педагог: Правильно отгадали. Знак называется – «Дорожные работы»

Следующая загадка.

И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает!

Ответ детей: «Въезд запрещен»

Педагог:

Знак висит у переезда:
Беззаботности нет места.
Тут шлагбаум не положен,
Буду очень осторожен!

Педагог: Совершенно верно! «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Тихо! Слушайте, друзья!
Здесь давать сигнал нельзя! 
Тут нужна, тут нужна…
Тишина… тишина…

Ответ детей: «Подача звукового сигнала запрещена»

Ната с куклою в тревоге 
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко! Доктор рядом!

Дети отвечают: «Пункт первой медицинской помощи»

Педагог: Хорошо справились с заданием, отгадали загадки и вспомнили дорожные знаки.

Физминутка

Мы писали, рисовали ПДД мы изучали,

А теперь мы отдохнем – физминутку проведем.

«Дорога, улица, переулок, магистраль»

(Когда педагог произносит «Дорога» — ребята стоят ровно, «Улица» — присаживаются, «Переулок» — расставляют руки в стороны, «Магистраль» — поднимают руки вверх.)

Ну а теперь еще загадка:

Этот знак такого рода 
Он на страже пешехода 
Переходим с вами вместе 
Мы дорогу в этом месте!

(Пешеходный переход)

Этот знак — синего цвета, квадратный или прямоугольный. Он вам хорошо  знаком.  Он устанавливается на пешеходных переходах

Аппликация знака «Пешеходный переход»

В заключение занятия, работы помещаются на выставку. Пригласить авторов нескольких работ. Затем предложить ребенку рассказать о назначении знака

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Осторожно, дорога!»

   Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.

   Аппликация «Осторожно, дорога! »

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания дорожного знака-«пешеходный переход». Познакомить  с пешеходным светофором. Учить детей создавать сюжетную аппликацию; закрепить навыки симметрического вырезания(фигурки людей, домики).

Развивающие: развивать творчество  детей.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения пешехода на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и макета улицы, постройка из конструктора домов , дороги.

Материал: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, я рада видеть вас сегодня! К нам в гости пришел инспектор ГИБДД( представляет гостя).Он хочет проверить ваши знания о правилах дорожного движения. Давайте поздороваемся с ним.

Инспектор: Здравствуйте, маленькие пешеходы! Вы ухе знаете, что, выходя из дома и детского сада, каждый из вас становится участником дорожного движения. Нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но важнее-помнить о них и всегда выполнять.

Воспитатель: Да, действительно, мы живем в большом  красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками.

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на  друга все глядят. (Улица)

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики  везут. (Автомобиль)

По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Давайте расскажем о них нашему гостю.

Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть, что надо сделать?

Дети: Убедиться в безопасности перехода и найти пешеходный переход.

Воспитатель: Как обозначается пешеходная дорожка?

Дети: Пешеходная дорожка обозначается белыми поперечными полосами.

Воспитатель: Полосатые дорожки

постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали,

И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход).

Воспитатель: Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?

Дети: Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.

Воспитатель: Улицу надо переходить по пешеходному переходу спокойно ,шагом. Посмотреть по сторонам, убедиться, что автомобили остановились. Пересекать улицу следует только прямо.

На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры. У пешеходного светофора два сигнала. Красный и зеленый.  (Показывает иллюстрацию).

Воспитатель: Как светофор указывает нам, когда идти, когда стоять?

Дети: С помощью своих светящихся огней.

Воспитатель: Что обозначает красный сигнал светофора?

1 ребенок: Есть сигналы светофора

Подчиняйся им без спора!

Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!

Воспитатель: Что обозначает зеленый свет на светофоре?(разрешает движение)

2 ребенок. Зеленый свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти!

Воспитатель: Какой сигнал светофора отсутствует у пешеходного светофора?  

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: Посмотрите, на сигналах нарисованы человечки: красный – стоит на месте, зелёный – шагает.

У дороги в домике

Без сада и крылечка

Проживают гномики,

Два славных  человечка:

Не играют в домино,

В салки или прятки,

А весь день глядят в окно:

Всё ли там в порядке?

Гном зелёный говорит:

— Всё спокойно. Путь открыт!

Если вышел красный –

Значит, путь опасный!

И днём и ночью темною

Окошки в нём не гаснут:

Вот вышел гном зелёный,

Вот появился красный.

У человечков важная

И сложная работа –

Неосторожным гражданам

Мигнуть у перехода!

    Организуется малоподвижная игра «Светофор».

Воспитатель: Полосатая лошадка через улицу ведёт,

Здесь нам очень осторожно нужно сделать переход.

Дети переходят «дорогу» по пешеходному переходу, садятся за столы.

А сейчас давайте покажем как мы запомнили правила дорожного движения и научились правильно  переходить улицу.

Воспитатель предлагает детям выполнить аппликацию.

Что нужно вырезать для картины? ( Фигурку человека, пешеходный светофор, пешеходный переход)

Вырежем фигурки человечков – как-будто это мы- и приклеем.

Каким способом лучше всего вырезать человечков? ( Симметричным)

Берём бумажный прямоугольник, складываем пополам, рисуем правую часть фигуры человечка. Вырезаем. Можно вырезать мальчиков в брюках. Можно вырезать девочек. Дети приступают к работе. По мере выполнения можно предложить детям подумать, чем  ещё можно дополнить картину ( домами, деревьями, машинами)

По окончании дети выставляют свои работы на стенд для рассматривания.

Воспитатель: Вот такие у нас получились красивые рисунки. Ребята, вам понравилось заниматься? Вы запомнили, как правильно переходить дорогу?

Инспектор: ПДД очень важны. Знать их должны каждый взрослый и ребёнок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровым.

Дети дарят инспектору ГИБДД свои рисунки.

Дети вместе со взрослыми исполняют песню про правила дорожного движения на мотив песни крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже» муз. Шаинского В.

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.

По дороге нельзя нам бежать!

Ведь машинам – дороги, тротуар – пешеходам.

Это правило все должны знать.

К светофору я шагаю у прохожих на виду

Лишь по зебре твёрдо знаю. Я дорогу перейду.

Припев:

Если красный – путь опасный.

Если жёлтый – стой и жди.

А  зелёный, значит можно. Нам дорогу перейти.

nsportal.ru

Методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: конспект занятия «Светофор»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Рябинка»

Конспект интегрированного занятия с детьми                 подготовительной группы  на тему

Подготовила : Ярмухаметова Р.С.,

воспитатель.

Радужный – 2017

Тема : «Наш друг- светофор».

Цель: Изготовление аппликации «Светофор».

Задачи:

 — закрепить знания правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.

— формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.

— развивать мелкую моторику, художественное творчество;.

— воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Методические приёмы:

— проблемная ситуация

— словесные: художественное слово (загадка), беседа о ПДД

Предварительная работа:

-рассматривание изображений: проезжей части, дорожных знаков, светофора

— беседа  о безопасном поведении на дороге.

Инструментарий (оборудование):

— тонированные листы  А3;

— рисовая крупа «цветная»;

— клей «ПВА», кисточки, салфетки, клеенка.

Сюжетная линия (игровая мотивация):

У инспектора ДПС сломался его друг — светофор,  и на дороге  аварийная обстановка. Ему необходимо помочь.

Технические средства : проектор, презентация «Дорожные знаки».

Подгруппа детей – 8 человек Время проведения – 30 мин.

Ход занятия

 Загадывание загадки.

Шагаешь  впереди — бежит.

Оглянешься  домой —  бежит.                  

Что это? (дорога)

Беседа                        

Что вы можете увидеть вдоль дороги?

Какой транспорт ездит по дороге?

Где должны ходить пешеходы?

Что нам может помочь перейти безопасно дорогу?

На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

А если нет светофора, где нужно переходить дорогу?

обозначающий «Пешеходный  переход».

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего нам нужно соблюдать ПДД?

Ответы детей.

Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.

Раздается звонок телефона, воспитатель снимает трубку, обращает внимание на экран,  появляется инспектор ДПС

Инспектор ГИБДД: Здравствуйте! Я инспектор ДПС. Слежу за порядком на дороге. Вот и сейчас я на работе, а у моего друга светофора случилась беда, и он просит о помощи. Не могли бы вы помочь моему другу навести порядок в городе. Счастливого пути! До скорой встречи.

Воспитатель: Ребята , а вы знаете кто такой инспектор ДПС?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь инспектору и его другу светофору?

Дети: Да.

Воспитатель: А отгадайте на чем мы отправимся в наше путешествие.

Загадка

Что за чудо странный дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины                                

И питается бензином.(Автобус)

Воспитатель: У меня есть билеты на автобус  и сейчас узнаем, кто где будет сидеть! (дети берут  билеты-карточки).

Физкультминутка «Автобус»

Воспитатель: Ребята, а что бы нам соблюдать правила ПДД, нам нужно знать дорожные знаки.

Викторина «Дорожные знаки»

 Воспитатель: Вот мы и приехали в город . Посмотрите, что вы здесь замечаете? Что может случиться, если сигналы светофора не работают? Ответы детей.

-А совсем давно, когда еще не было светофор, была такая профессия регулировщик,. Он регулировал движение на дороге(постовой). А давай те я вам покажу и научу основным сигналам постового! (Дети смотрят и повторяют движения).

Запрещено. Внимание. Разрешено.

— Сейчас попробуйте все повторить сами!

Воспитатель: Молодцы. Почему мы считаем, что светофор помогает нам на дорогах?

Так давайте мы попробуем починить наш светофор.

Аппликация «Починим светофоры»

Подходим к столу по три  человека. И каждый из вас будет помогать в  ремонте сигналов светофора!

— Наносим клей на контур:

-Присыпаем рисом:

Воспитатель: Какие же вы все молодцы, вот мы и отремонтировали наш светофор.

-А теперь наш светофор заработает?

Дети: Да

Инспектор ДПС: Ребята спасибо вам за помощь, все светофоры  работают, они защищают всех жителей нашего города от опасных ситуаций . До свидания.

Итог :

 Ребята мы с вами сегодня путешествовали, удалось ли нам починить светофор?

-А для чего нам нужен светофор?

-Кто помогал людям в регулировки движения, когда не было светофоров?

-Какие сигналы  регулировщика (постового) вы  можете показать?

-Что вам понравилось в нашем путешествии? Ответы детей.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме: Как я перехожу улицу

Конспект НОД по аппликации «Как я перехожу улицу»

в подготовительной группе

Цели.

1. Образовательная:

— учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.

— закрепить умение работать с трафаретом.

— продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

2. Развивающая.

— развивать творческие способности детей

— развивать мелкую моторику рук;

3. Воспитательная.

— воспитывать интерес к художественному творчеству;

— самостоятельность;

— художественный вкус.

Предварительная работа:

-Беседа, дидактическая игра о правилах дорожного движения;

— Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;

-Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье, художественная литература.

Материал к занятию: цветная бумага, трафареты, ножницы, клей, кисти для клея, подставки под кисти, салфетки, фломастеры.

Ход занятия:

1 часть. Организационная

Воспитатель: Ребята отгадайте загадки:

  1. Не летит, не жужжит,
    Жук по улице бежит.
    И горят в глазах жука
    Два блестящих огонька.
    Автомобиль
  1. Встало с краю улицы
    В длинном сапоге
    Чучело трёхглазое
    На одной ноге.
    Где машины движутся,
    Где сошлись пути,
    Помогает улицу
    Людям перейти. (светофор)
  1. Полосатая лошадка,
    Ее „зеброю” зовут.
    Но не та, что в зоопарке,
    По ней люди все идут.

          (пешеходный переход)

Динамическая пауза:

«Машины»

На улице нашей

Машины, машины,

Машины малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход,

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.

Сделав разворот, двигаются

в другую сторону.

Когда все «машины проехали»,

один из детей — пешеход,

«переходя улицу», произносит эти слова.

Пешеходы — все дети по очереди.

2 часть. Практическая.

Воспитатель: Посмотрите на мою картину. Кто может рассказать, что я изобразила? (пешеходный переход, человек, машины, деревья.) Правильно. Вот  сегодня на занятии мы с вами будем выполнять аппликацию «Как я перехожу улицу».

Воспитатель: Скажите, что мне помогло в моей работе? Правильно. Трафареты машин и человека.

-Вам нужно будет  выбрать цветную бумагу на ваш вкус и при помощи трафаретов создать свои машины, детей, пешеходный переход, деревья.

— Так же, ребята. Обратите внимание, у вас на столах стоят фломастеры. Как вы считаете, для чего они нам нужны? Правильно, мы потом нарисуем лицо нашим деткам, украсим колеса и окна машин, а так же можно еще добавить различных украшений для вашей композиции.

3 часть. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

«Транспорт»

Будем пальчики сгибать –

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Пять пальцев мы в кулак

зажали,

Пять видов транспорта

назвали.

Сжимают и разжимают пальчики.

Поочерёдно разжимают пальчики, начиная с мизинца.

На каждое слово сжимают пальцы

в кулачок, начиная с большого.

— А теперь , ребята. Приступайте к работе.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

4 часть. Заключительная.

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

— Ребята, скажите мне, какая работа вам нравится больше всего? Почему?

— Теперь вы все хорошо знаете, как и где нужно переходить дорогу! Вы все молодцы!

Непосредственно – организованная деятельность окончена.

nsportal.ru

Leave comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *.